СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарь - хранитель времени, страж памяти.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока с презентацией

Цель (цели)  занятия/урока

Сформировать представление о времени и календаре — хранителе времени.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

 Научить:

— ориентироваться в разных видах календаря;

— определять время по ка­лендарю;

— рассказывать о красных днях календаря;

— оформлять страницу ка­лендаря;

— выполнять учебное дейст­вие в паре;

 

Личностные умения:

— осознавать значение экологического календаря и проявлять позитивное отношение к работе с ка­лендарём.

Познавательные умения:

определять вид кален­даря и обосновывать своё мнение;

— отличать красные дни календаря от экологиче­ских дней и обосновывать своё мнение;

— соотносить данные на­родного и современного календарей и обосновы­вать своё мнение.

Регулятивные умения:

выполнять задания в рамках учебного диалога.

Коммуникативные умения:

— адекватно взаимодейст­вовать и приходить к об­щему решению.

Просмотр содержимого документа
«ЖабинаН.А.Окруж.мир-2кл.Перспектива»


Технологическая карта урока

Урок составила: Жабина Нина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ ”Жердевской СОШ», г.Жердевки Тамбовской области

Тема раздела «Вселенная, время, календарь»


п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс, УМК

Окружающий мир, 2 класс, УМК «Перспектива»

Тема занятия/урока

Урок № 11 «Календарь – хранитель времени, страж памяти»

Цель (цели) занятия/урока

Сформировать представление о времени и календаре — хранителе времени.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.


Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Научить:

— ориентироваться в разных видах календаря;

— определять время по ка­лендарю;

— рассказывать о красных днях календаря;

— оформлять страницу ка­лендаря;

— выполнять учебное дейст­вие в паре;


Личностные умения:

— осознавать значение экологического календаря и проявлять позитивное отношение к работе с ка­лендарём.

Познавательные умения:

— определять вид кален­даря и обосновывать своё мнение;

— отличать красные дни календаря от экологиче­ских дней и обосновывать своё мнение;

— соотносить данные на­родного и современного календарей и обосновы­вать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять задания в рамках учебного диалога.

Коммуникативные умения:

— адекватно взаимодейст­вовать и приходить к об­щему решению.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Учебник А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир», 2 класс, М., «Просвещение, 2012г.

Рабочая тетрадь

Куклы Мальчик и Девочка в национальных костюмах, волшебный клубочек; разнообразные календари, в том числе отрывной календарь с коробками для хранения оторванных листков; компьютер, колонки, экран, презентация, музыкальные файлы, связанные с православной, мусульманской, иудейской культурными традициями.

Учебник А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир», 2 класс, М., «Просвещение, 2012г.

Рабочая тетрадь










Педагогические технологии

Игровые технологии, здоровье сберегающие технологии, технология креативного мышления.

Основные этапы и виды деятельности


Этап урока

Цель - результат

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

Мотивация.

Эмоциональный настрой



Интеллектуальная разминка











Проверка домашнего задания


Настроить на позитив, заинтересовать


Выполнять задания в рамках учебного диалога








Закрепить ранее изученные знания, необходимые для изучения нового материала



















Тест

Индивидуально, с последующей взаимопроверкой в парах

-«Сегодня волшебный клубочек зовёт нас в страну великанов»

(читает отрывок из стихотворения Петера Хакса «Долгий день великанов»)

-«Получается, что пока у великанов проходит день, у нас проходит…(год)

Давайте-ка скорее возвращаться назад, а то погостим деньков 5, а у нас-то пройдёт…

Сколько лет пройдёт? В каком классе вы тогда будете? (В седьмом)

-Стражи этой страны не хотят выпустить нас, пока мы не ответим на их вопросы:

- Какой прибор служит для измерения времени?

Часы, компас, линейка. циркуль

- Сколько дней в неделе?

5; 8; 7.

- Сколько месяцев в году?

13; !2; 10.


Укажите слова, которые подсказали вам отгадку этой загадки:

Годовой кусточек

Каждый день роняет листочек,

Год пройдёт —

Весь лист опадёт. (Календарь)


Отвечают на вопросы







-(год)






-(В седьмом)






-часы


-семь дней


-двенадцать



Отгадывают загадку


В подарок дети получают календарь

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи


«Мозговой штурм»










Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями




Учиться находить правильный ответ во время обсуждения команды







Определять время по календарю;





Групповая работа










Работа в парах

-Ребята, из страны великанов мы вернулись с подарком.(Учитель показывает календарь)

-Как называется эта чудесная вещь, в которой собраны все дни года, хранитель времени в течение года?

-Для чего служит календарь?

-Какие бывают календари?

-Есть ли у вас дома календари?

-Как они выглядят?

-На одном из уроков мы говорили, что время бывает прошлым, настоящим и будущим.

-Какое время живёт и хранится в календаре?

-Сейчас мы попробуем с помощью календаря побывать в прошедшем, настоящем и будущем времени

-





Рассуждая, отвечают на вопросы:






Дети определяют по календарю (с помощью учителя) на какой день недели приходятся воображаемые дни рождения кукол-помощников











Команда (справившаяся сама без помощи учителя верно с заданием)получает пригласительный билет на день рождение к кукле

Открытие нового (знания, способа действия)

Работа с учебником





Практическая работа

Познакомить с историей календарей

Научить определять вид календаря и обосновывать своё мнение;


Рассказать о красных днях календаря;

Учить определять время по календарю;

Рассказывать о красных днях календаря;



С.36 учебника





Отрывной календарь и коробочка с оторванными листками предыдущих дней

-А сейчас, я предлагаю вам заглянуть в историю календарей!


-Назовите древние государства, в которых появились первые кален-дари.

-Расскажите о первых древних календарях.


-Посмотрите на отрывной календарь, который будет висеть у нас в классе.

-Определите по календарю:

Какое он показывает число и день недели?


Ребята рассматривают образцы календарей и обсуждают, каким из них удобнее пользоваться.

Сообщения учеников

(заранее подготовленные учителем по желанию учащихся с использованием ИКТ)




-(сегодня………)

Раскладывание отрывных листков по неделям и месяцам









Определите по календарю, в какие дни недели мы будем отмечать Новый год, 8 Марта, День знаний.

Физминутка

Снять усталость, сменить вид деятельности на более активную двигательную

Учащиеся пантомимой сопровождают прочитанные строки стихотворения

Давайте на несколько минут станем великанами и перенесёмся в другое время.

Действия: храпят, просыпаются, надевают очки, медленно одеваются, завтракают, прогуливаются, здороваются, едят, храпят, вытряхивают карман, пляшут.


Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным


Закрепление.

Тренировочные упражнения



Самостоятельная работа


Тренировочные упражнения















Творческое задание



Диагностические задания на осознание и понимание нового


— определять время по ка¬лендарю;

— рассказывать о красных днях календаря;



Адекватно взаимодействовать и приходить к общему решению.










Адекватно взаимодействовать и приходить к общему решению.





Соотносить данные народного и современного календарей и обосновывать своё мнение.




Рабочая тетрадь

С.27.

Задание № 4







Учебник

С.37

Презентация

1-3 слайд




Учебник

С.122

«Странички Умного Совёнка»










Учебник

с38-39, иллюстрации





Рабочая тетрадь, с. 31, № 4.

-Ребята, какой праздник настанет, когда мы оторвём последний листок календаря и положим его в нашу чудесную шкатулку?

-Какое это будет время года?

-Какой месяц?

-Всегда ли Новый год бывает зимой в один и тот же день?

- Чтобы ответить на вопросы,

вспомните, ребята, чем отличаются друг от друга народы, живущие в нашей стране?

(Обратить внимание детей на даты Нового года в различных календарях: православном, еврейском, мусульманском)

-Познакомьтесь с особенностями лунного календаря, из-за чего мусульманские праздники передвигаются из года в год по календарному кругу.

-В начале урока мы побывали в волшебной придуманной стране. А сейчас волшебный клубочек зовёт нас в путешествие, чтобы побывать на добром празднике Ураза-байрам, который празднуют мусульмане нашей страны. Но перед тем ,как волшебный клубочек поведёт нас за собой. Давайте попросим наших кукольных помощников вспомнить правила поведения в гостях»

(Под музыку читается текст)



-Чем похож праздник Ураза-байрам на те, которые вам знакомы?

-А чем отличается?








Рассматривают людей в национальных костюмах, слушают музыку, знакомятся с разными культурными традициями, связанными с разными вероисповеданиями – православным, иудейским, мусульманским.


















Традиции праздника

Ураза-байрам:

1.Делают добрые дела

2.Обмениваются вкусными праздничными угощениями с соседями.

3.Собирают вместе своих родственников и дарят им подарки

4.Посещают могилы предков и раздают милостыню.




























Буклет каждому ученику

«Правила поведения в гостях»


Вообразите, что вы живёте на необитаемом острове. Придумайте приспособление, которое поможет вам считать дни, недели, месяцы. Нарисуйте это приспособление

Физминутка


Игра

«Живой календарь»

Уметь применять полученные знания в жизни

Групповая

-Сейчас каждого из вас я назову днём недели или названием месяца. При произнесении вы должны присесть на корточки и сидеть, пока не сядут все ребята. Затем будете вставать по тем же правилам.

Дети садятся и встают согласно командам учителю и правилам игры.


Подведение итогов.









Итоговая рефлексия учебной деятельности.














Домашнее задание.















Оценить результат учеб­ной деятельности.












Уметь оформлять страницу календаря;

Соотносить данные народного и современного календарей и обосновывать своё мнение. Определять время по календарю; Рассказывать о красных днях календаря.

Фронтальный опрос





Работа в парах

-Для чего служит календарь?

-Какими календарями удобнее пользоваться?

-Найдите в тексте строки, которые являются ответом на следующий вопрос:

-Какую радость испытывают люди во время празднования праздника Ураза-байрам?


Давайте научимся с вами составлять Синквейн (стихотворение из 5 строк)

-Назовите главное слово предмет(Что?)имя существительное;

-Напишите признак предмета - два прилагательных;

-Три глагола;

-Составьте предложение, собственное отношение к предмету;

-Синоним первому слову, главное.



Продолжив предложения, покажите своё настроение:

Я узнал много нового и мне было интересно работать на уроке --


Мне трудно было выполнять задания ---мне нужна помощь


Меня заинтересовала эта тема и я обязательно расскажу об этом дома

дома





.Рекомендации родителям: (напечатано)

-Помогите вашему ребёнку выполнить задания №1, №2, №3 на с.26 – 27, в рабочей тетради. Отметьте вместе с ним в своём ежедневнике дни рождения всех членов семьи.

Выборочное чтение:

«Ведь самая большая радость для человека – делиться всем, что имеешь с другими людьми»

Составляют Синквейн и зачитывают

Календарь

Настенный, православный.

Хранит, определяет, сторожит.

Календарь-хранитель и страж времени.

____________________Год


Праздник

Радостный, православный.

Наступил, угостил, утешил.

Пасха великий православный праздник.

Радость


Праздник

Радостный, мусульманский.

Наступил, угостил, утешил.

Жизнь дана на добрые дела!

Ураза-байрам






















Диагностические задания:

1. Рабочая тетрадь, с. 26, № 1.

Оформите по образцу свою страничку календаря «Мой день рождения».

2. Рабочая тетрадь, с. 29, № 2.

Подберите и наклейте фо­тографию празднования одного из красных дней календаря.



8


Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

МБОУ Жердевская СОШ № 2 Тамбовской области «Календарь – хранитель времени, страж памяти» УМК «Перспектива», Окружающий мир, 2класс, урок 11. Составила урок: учитель начальных классов Жабина Нина Анатольевна. г. Жердевка 2014г.

МБОУ Жердевская СОШ № 2 Тамбовской области

«Календарь – хранитель времени, страж памяти»

УМК «Перспектива»,

Окружающий мир, 2класс, урок 11.

Составила урок: учитель начальных классов

Жабина Нина Анатольевна.

г. Жердевка

2014г.

Годовой кусточек     Каждый день роняет листочек,     Год пройдёт —     Весь лист опадёт.  Календарь   Под Новый год пришел он в дом   Таким румяным толстяком,   Но каждый день терял он вес,   И, наконец, совсем исчез.  Календарь

Годовой кусточек

Каждый день роняет листочек,

Год пройдёт —

Весь лист опадёт.

Календарь

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком,

Но каждый день терял он вес,

И, наконец, совсем исчез.

Календарь

Из истории календаря Слово

Из истории календаря

Слово "календарь" имело в своей истории разные значения. Сам термин восходит к латинскому calendae, календы , – это название первого дня каждого месяца в Древнем Риме.

Затем возникло слово calendarium . Так назвали долговую книгу, в которую кредиторы записывали проценты, вносившиеся по долгам в первый день каждого месяца.

Древние славяне календарь называли месяцесловом. Древнейшим изданием считается «Остромирово Евангелие» (1056-1057 гг.) из новгородского Софийского собора. И начинается оно с текста о Пасхе.

Календарь племени майя

Календарь племени майя

Китайский календарь

Китайский календарь

Еврейский календарь

Еврейский календарь

Лунный календарь

Лунный календарь

настенный карманный отрывной Виды календарей

настенный

карманный

отрывной

Виды календарей

Праздники Новый год 8 Марта День Победы Пасха Ураза-Байрам День рождения

Праздники

Новый год

8 Марта

День Победы

Пасха

Ураза-Байрам

День рождения

Традиции праздника Ураза-байрам: 1 .Делают добрые дела 2 .Обмениваются вкусными праздничными угощениями с соседями. 3 .Собирают вместе своих родственников и дарят им подарки 4 .Посещают могилы предков и раздают милостыню.

Традиции праздника

Ураза-байрам:

1 .Делают добрые дела

2 .Обмениваются вкусными праздничными угощениями с соседями.

3 .Собирают вместе своих родственников и дарят им подарки

4 .Посещают могилы предков и раздают милостыню.

Вопросы: - Для чего служит календарь? - Какими календарями удобнее пользоваться?  Найдите в тексте строки, которые являются ответом на следующий вопрос: - Какую радость испытывают люди во время празднования праздника Ураза-байрам?

Вопросы:

- Для чего служит календарь?

- Какими календарями удобнее пользоваться?

  • Найдите в тексте строки, которые являются ответом на следующий вопрос:

- Какую радость испытывают люди во время празднования праздника Ураза-байрам?

Синквейн  (стихотворение из 5 строк)   Назовите главное слово предмет  (Что?) имя существительное; Напишите признак предмета - два прилагательных; Три глагола; Составьте предложение, собственное отношение к предмету; Синоним первому слову, главное.     Календарь Настенный, православный. Хранит, определяет, сторожит. Календарь-хранитель и страж времени. Год

Синквейн (стихотворение из 5 строк)

  • Назовите главное слово предмет

(Что?) имя существительное;

  • Напишите признак предмета - два прилагательных;
  • Три глагола;
  • Составьте предложение, собственное отношение к предмету;
  • Синоним первому слову, главное.

 

 

Календарь

Настенный, православный.

Хранит, определяет, сторожит.

Календарь-хранитель и страж времени.

Год

Продолжив предложения, покажите своё настроение:   Я узнал много нового и мне было интересно работать на уроке    Мне трудно было выполнять задания ,  мне нужна помощь  

Продолжив предложения, покажите своё настроение:

  • Я узнал много нового и мне было интересно работать на уроке

 

  • Мне трудно было выполнять задания ,

мне нужна помощь

 

  • Меня заинтересовала эта тема и я обязательно расскажу об этом дома
  •  
  •  
Интернет -ресурсы

Интернет -ресурсы

  • Картинки:
  • Листопад http://content.foto.mail.ru/mail/dokhelen/_animated/i-7831.gif
  • Календарь племени майя http://2012over.ru/pictures/pages/img_1819_page_7089.jpg
  • Лунный календарь http://unewworld.com/wp-content/uploads/2010/01/hunab4_13.jpg
  • Китайский календарь http://www.taday.ru/data/2012/12/16/1233896743/22.jpg
  • http://www.kultu-rolog.ru/assets/images/1/hcal.jpg
  • Еврейский календарь http://zovsiona.ru/photo/image/%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.png
  • Настенный календарь http://print-salon.ru/gal/data/thumbnails/102/19.jpg
  • Отрывной календарь http://www.greenmama.ru/images/2011-01/27/1296122279-6.jpg
  • Отрывной календарь с колокольчиками http://www.lenagold.ru/fon/clipart/n/nogo/novgod395.jpg
  • Отрывной календарь с рецептами и советами https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcToNZuPN6RVXWosximmaSWqcquIVvfsXANoLUwydKM6lxkqPd-GCA
  • Карманный календарь https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQxdY7qMM2-GhY_YVTi-QDSiEokicAtAoGrQ0pJG194jLoZ_X-x_A
  • Православный календарь http://www.zyorna.ru/userfiles/BOOKS/3844.jpg
  • Праздник Рамадан http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=377722124-43-72&n=21
  • Угощение http://trust.ua/files/photo/4/0000025562-uraza-bajram.jpg
  • Фон презентации - из личного архива


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!