№ урока | Название темы | Дата план/факт. | Обучающие и контрольные работы | Самостоятельная работа | Форма проведения урока | Образовательный продукт |
1/1 | Физика и физические методы изучения природы (1ч.) Физическая величина, как измеряемое свойство тел и явлений. Цена деления. Погрешность измерения. | | Самостоятельная работа по карточкам на определение цены деления шкалы прибора | Определить массу воздуха в комнате | Урок изучения нового материала | Владение понятием физическая величина, умение приводить примеры физических величин, определять цену деления шкалы измерительного прибора, рассчитывать погрешность измерения. |
2/1 | Тепловые явления (27ч). Температура. Измерение температуры. Тепловое равновесие. Лаб.раб.№1. «Измерение температуры воды». | | Л.№39 | Составить план проведения лабораторной работы, провести измерения температуры, записать результат с учетом погрешности. | Лабораторная работа | Владение понятием температура, тепловое равновесие, умение измерять температуру жидкости и записывать результат с учетом погрешности. |
3/2 | Тепловое движение. Внутренняя энергия. | | П.№667-683 | Задание, стр.8 | Комбинированный урок | Владение понятием тепловое движение, внутренняя энергия; умение приводить примеры зависимости внутренней энергии от температуры и состояния вещества. |
4/3 | Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. | | Вводное тестирование по материалу 7 класса. | Задание, стр.11. | Комбинированный урок | Знание способов изменения внутренней энергии тела; умение приводить примеры изменения внутренней энергии из повседневной жизни. |
5/4 | Виды теплопередачи. Теплопроводность. | | П.№684-706 | Упр.3, задание, стр.14 | Комбинированный урок | Владение понятием теплопроводность; умение объяснять наблюдаемые в жизни явления на основе факта о различной теплоемкости веществ. |
6/5 | Конвекция. | | П.№972-975 | Упр.4, стр.16, измерить температуру воздуха в комнате. | Комбинированный урок | Владение понятием конвекция; умение объяснять наблюдаемые в жизни явления, используя понятие конвекции. |
7/6 | Излучение. | | П.№708-712,719,720 | Упр.5, задание, стр.20 | Комбинированный урок | Владение понятием излучение; умение приводить примеры применения на практике различной способности тел поглощать энергию излучения. |
8/7 | Примеры теплопередачи в природе и технике. | | | Индивидуальные сообщения «Устройство и применение термоса», «Механизм образования ветров», «Солнечная энергия и ее использование». | Семинар | Умение приводить примеры теплопередачи в природе и технике, работать с различными источниками информации. |
9/8 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. | | П.№721-728 | Работа с таблицей, упр.6. | Комбинированный урок | Владение понятием количество теплоты, удельная теплоемкость; понимание зависимости количества теплоты от характеристик вещества; умение по таблице находить значение удельной теплоемкости вещества. |
10/9 | Расчет количества теплоты. | | П.№730,731 | Упр.8. | Комбинированный урок | Знание формулы для расчета количества теплоты; умение решать задачи на применение формулы. |
11/10 | Решение задач. | | П.№745,747,748,767 | П.№732,742,749 | Урок решения задач | Умение применять знания по математике при решении физических задач, знание правил оформления задач по физике; прогнозирование результата и уровня усвоения учебного материала по теме, способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа. |
12/11 | Лаб.раб.№2. «Определение удельной теплоемкости вещества». | | | Составить план проведения работы, провести необходимые измерения, по полученным результатам рассчитать удельную теплоемкость вещества, из которого изготовлен металлический цилиндр, по таблице определить вещество. | Лабораторная работа | Умение составлять план действий для решения поставленной задачи, сравнивать полученные экспериментальным путем результаты с табличным значением. |
13/12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | | П.№779,784 | Задание, стр.32, упр.9(3) | Комбинированный урок | Владение понятием удельная теплота сгорания топлива; умение по таблице находить значение удельной теплоты сгорания, рассчитывать по формуле количество теплоты, выделяющееся при сгорании. |
14/13 | Закон сохранения энергии в тепловых процессах. | | П.№794,803,804,808-810 | Упр.10 | Комбинированный урок | Понимание и умение объяснять смысл закона сохранения и превращения энергии; умение приводить примеры использования закона в науке и технике. |
15/14 | Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления». | | Контрольная работа по изученному материалу. | | Контрольная работа | Умение письменно полно и точно давать ответы на поставленные вопросы; умение осуществлять самоконтроль, самостоятельно организовывать свою деятельность. |
16/15 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация. | | П.№811-820 | Работа с таблицей | Урок изучения нового материала | Владение понятием плавление, кристаллизация, температура плавления; понимание особенностей молекулярного строения газов, жидкостей, твердых тел; умение по таблице определять температуру плавления. |
17/16 | Удельная теплота плавления. Решение задач. | | П.№837,839,840,852 | Упр.12, задание 2, стр.47 | Комбинированный урок | Владение понятие удельная теплота плавления; умение по таблице определять удельную теплоту плавления вещества; умение по формуле рассчитывать количество теплоты, необходимое для плавления. |
18/17 | Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | | П.№857,858,861,862 | Задание, стр.51, стр.53 | Комбинированный урок | Владение понятиями парообразование, испарение, конденсация, насыщенный и ненасыщенный пар; понимание и умение объяснять механизм процессов испарения и конденсации; умение приводить примеры наблюдения в природе и быту процессов испарения и конденсации. |
19/18 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | | Упр.15, П.№892,895 | Индивидуальное сообщение «Значение влажности в жизни человека». | Комбинированный урок | Владение понятием абсолютная и относительная влажность воздуха; знание способов определения на практике относительной влажности воздуха; понимание значения влажности в жизни человека. |
20/19 | Кипение. Удельная теплота парообразования. Зависимость температуры кипения от давления. | | П.№870,874,880 | Сравнение двух способов парообразования – испарения и кипения. | Комбинированный урок | Владение понятием кипение, температура кипения, удельная теплота парообразования; понимание и умение объяснять механизм процесса кипения, умение по таблице определять температуру кипения и значение удельной теплоты парообразования; умение по формуле рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения жидкости в пар. |
21/20 | Решение задач. | | П.№881,882,886 | Упр.16(4-6) | Урок решения задач | Умение применять знания по математике при решении физических задач, знание правил оформления задач по физике; прогнозирование результата и уровня усвоения учебного материала по теме, способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа. |
22/21 | Графики изменения температуры вещества при нагревании, охлаждении, кипении и плавлении. Лаб.раб.№3. «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды». | | Л.№853,856,895 | Работа с рисунком в учебнике, измерение температуры остывающей воды, построение графика зависимости температуры воды от времени наблюдения. | Лабораторная работа | Умение читать графики зависимости температуры вещества от времени наблюдения, по приведенным графикам определять характер состояния и изменения вещества. |
23/22 | Обобщающий урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». | | Физический диктант по теме, П.№822,846,873 | Задание, стр.63 | Урок обобщения и систематизации знаний | Прогнозирование результата и уровня усвоения учебного материала по теме, способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа. |
24/23 | Контрольная работа № 2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». | | Контрольная работа по изученному материалу. | | Контрольная работа | Умение письменно полно и точно давать ответы на поставленные вопросы; умение осуществлять самоконтроль, самостоятельно организовывать свою деятельность. |
25/24 | Тепловые двигатели. Преобразования энергии в тепловых машинах. | | | | Комбинированный урок | Владение понятием тепловой двигатель; понимание и умение объяснять происходящие в тепловом двигателе превращения энергии. |
26/25 | Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Реактивный двигатель. | | Вопросы, стр.68,69. | | Комбинированный урок | Знание устройства и принципа действия ДВС, паровой турбины, реактивного двигателя. |
27/26 | КПД тепловой машины. | | П.№915,919 | Упр.17 | Комбинированный урок | Владение понятием КПД теплового двигателя; умение по формуле рассчитывать КПД. |
28/27 | Урок-пресс-конференция «Экологические проблемы использования тепловых машин». | | | | Урок-пресс-конференция | Понимание экологических проблем, связанных с использованием тепловых двигателей; умение работать с различными источниками информации, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. |
29/1 | Электромагнитные явления (36ч.) Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. | | Л.№944-947, П.№953-958 | Исследовательская работа «Опытная проверка способов электризации тел». Индивидуальное сообщение «История изучения электрических явлений». | Урок изучения нового материала | Владение понятиями электризация, электрический заряд, проводник, диэлектрик, полупроводник; знание закона взаимодействия электрических зарядов; знание устройства и принципа действия электроскопа. |
30/2 | Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. | | П.№959-970 | Упр.19 | Комбинированный урок | Владение понятием электрическое поле, электрическая сила; понимание и умение объяснять наблюдаемые явления на основе теории об электрическом поле. |
31/3 | Делимость электрического заряда. Электрон. | | П.№940,941 | П.№942 | Комбинированный урок | Владение понятием электрон; знание характеристик электрона, единицы измерения электрического заряда. |
32/1 | Планетарная модель атома. | | Л.№978,980,983,984,985 | Упр.20 | Комбинированный урок | Знание планетарной модели атома, модели атомного ядра; владение понятием протон, нейтрон, ядро, ион. |
33/4 | Объяснение электрических явлений. Закон сохранения электрического заряда. | | Упр.21 | | Комбинированный урок | Понимание смысла закона сохранения электрического заряда; умение объяснять электрические явления на основе знаний о строении атома. |
34/5 | Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Направление электрического тока. | | | Индивидуальное сообщение «Типы зарядных устройств». Презентация по теме «Применение аккумуляторов». | Комбинированный урок | Владение понятием электрический ток; знание условий, необходимых для существования электрического тока, принципа действия различных источников тока; знание действий электрического тока, умение определять направление тока. |
35/6 | Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. | | | Исследовательская работа «Сравнение скорости движения электронов со скоростью света». | Комбинированный урок | Понимание и умение объяснять механизм протекания электрического тока через металлы, полупроводники, электролиты и газы; умение приводить примеры использования на практике полупроводниковых приборов. |
36/7 | Электрическая цепь и ее составные части. | | П.№981-987 | Упр.23 | Комбинированный урок | Знание основных элементов электрических цепей; умение выполнять чертежи схем электрических цепей. |
37/8 | Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. | | П.№990,992,993 | Упр.24,25 | Комбинированный урок | Владение понятием сила тока; умение по формуле рассчитывать силу тока в цепи. |
38/9 | Лаб.раб.№4. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». | | | Начертить схемы электрических цепей, собрать по схемам электрические цепи, измерить силу тока амперметром, сделать вывод. | Лабораторная работа | Умение собирать по схемам электрические цепи, измерять силу тока амперметром. |
39/10 | Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | | П.№999 | Упр.26 | Комбинированный урок | Владение понятием напряжение; умение по формуле рассчитывать напряжение. |
40/11 | Лаб.раб.№5. «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | | | Начертить схемы электрических цепей, собрать по схемам электрические цепи, измерить напряжение вольтметром, сделать вывод. | Лабораторная работа | Умение собирать по схемам электрические цепи, измерять напряжение вольтметром. |
41/12 | Зависимость силы тока от напряжения. Лаб.раб.№6. «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах». | | Упр.27 | Составить план выполнения работы, начертить схему электрической цепи, построить график зависимости силы тока от напряжения, сделать вывод. | Лабораторная работа | Понимание и умение объяснять прямо пропорциональную зависимость силы тока от напряжения на концах проводника. |
42/13 | Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления. | | Упр.28 | П.№1020 | Комбинированный урок | Владение понятием сопротивление; знание единиц измерения сопротивления. |
43/14 | Закон Ома для участка электрической цепи. | | П.№1004,1006,1010 | Упр.29 | Комбинированный урок | Понимание и умение объяснять смысл закона Ома для участка цепи; умение по формуле рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление проводника. |
44/15 | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. | | П.№1027,1045,1052 | Упр.30(2) | Комбинированный урок | Владение понятием удельное сопротивление; умение по формуле рассчитывать сопротивление проводника, по таблице находить значение удельного сопротивления вещества. |
45/16 | Реостаты. Решение задач. | | П.№1059,1060,1062 | Упр.31 (1) | Комбинированный урок | Умение применять знания по математике при решении физических задач, знание правил оформления задач по физике; прогнозирование результата и уровня усвоения учебного материала по теме, способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа. |
46/17 | Урок-соревнование «Сила тока, напряжение, сопротивление». | | Физический диктант по теме. | | Урок обобщения и систематизации знаний | Прогнозирование результата и уровня усвоения учебного материала по теме, способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа. |
47/18 | Контрольная работа № 3 по теме «Законы постоянного тока». | | Контрольная работа по изученному материалу. | | Контрольная работа | Умение письменно полно и точно давать ответы на поставленные вопросы; умение осуществлять самоконтроль, самостоятельно организовывать свою деятельность. |
48/19 | Последовательное и параллельное соединения проводников. | | П.№1072,1093 | П.№1064,1065,1089,1090. | Комбинированный урок | Знание законов соединения проводников; умение рассчитывать силу тока и напряжение в цепи при различных соединениях проводников. |
49/20 | Работа и мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. | | Упр.34(1), 35(1). | Проект по теме «Расчет стоимости израсходованной электроэнергии». | Комбинированный урок | Умение по формулам рассчитывать работу и мощность электрического тока; знание существующих тарифов на электроэнергию, умение рассчитать стоимость потраченной энергии. |
50/21 | Лаб.раб.№7. «Измерение работы и мощности электрического тока». | | | Составить план выполнения работы, начертить схему электрической цепи, собрать по схеме цепь, снять показания с приборов, рассчитать по формулам работу и мощность тока. | Лабораторная работа | Умение собирать по схемам электрические цепи, снимать показания с приборов, делать расчеты искомых величин. |
51/22 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. | | Упр.37(1), П.№1193 | Презентация по теме «Применение конденсаторов». | Комбинированный урок | Понимание и умение объяснять причину нагревания проводников; умение по формуле рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током; умение приводить примеры нагревательных приборов, применения конденсаторов; понимание необходимости соблюдения техники безопасности при работе с электрическими приборами. |
52/23 | Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Магнитные линии. | | Упр.39,40 | П.№1223 | Урок изучения нового материала | Владение понятиями магнитное поле, магнитные линии; понимание и умение объяснять наблюдаемые в жизни магнитные явления. |
53/24 | Магнитное поле катушки с током. Электромагнит. | | Упр.41, задание, стр.106 | | Комбинированный урок | Владение понятием электромагнит; умение приводить примеры использования электромагнитов в быту и технике. |
54/25 | Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Лаб.раб.№8. «Определение полюса немаркированного магнита». | | | Индивидуальное сообщение «История изучения магнитного поля Земли». | Лабораторная работа | Понимание и умение объяснять явления, наблюдаемые в жизни благодаря существованию магнитного поля Земли; знание закона взаимодействия постоянных магнитов. |
55/26 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. | | Физический диктант по теме, П.№1266 | Задание, стр.184 | Комбинированный урок | Понимание и умение объяснять действие магнитного поля на проводник с током; знание устройства и принципа действия электродвигателя. |
56/27 | Источники света. Луч. Закон прямолинейного распространения света. | | Л.№1265,1271 | Презентация по теме «Солнечные и лунные затмения». | Урок изучения нового материала | Владение понятиями световой луч, тень, полутень; понимание и умение объяснять закон прямолинейного распространения света; умение приводить примеры наблюдения в жизни закона прямолинейного распространения света. |
57/28 | Отражение света. Закон отражения света. | | Л.№1301,1302,1303, П.№1296 | Упр.45(3) | Комбинированный урок | Понимание и умение объяснять явление отражения света; понимание смысла закона отражения света; умение выполнять чертежи, используя закон отражения света. |
58/29 | Плоское зеркало. | | П.№1301 | Упр.46(1) | Комбинированный урок | Умение выполнять построение изображения предмета в плоском зеркале. |
59/30 | Преломление света. | | Л.№1328,1329,1346 | Упр.47(2) | Комбинированный урок | Понимание и умение объяснять явление преломления света; понимание смысла закона преломления света; умение выполнять чертежи, используя закон преломления света. |
60/31 | Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. | | П.№1340-1343 | Упр.48(2) | Комбинированный урок | Владение понятием линза, фокус линзы, оптическая ось, оптический центр, фокусное расстояние, оптическая сила; знание свойств собирающей и рассеивающей линз; умение строить ход лучей через линзы. |
61/32 | Изображения, даваемые линзой. | | Работа по рисункам в учебнике. | Упр.49(1-3) | Комбинированный урок | Умение выполнять построения изображений предметов в линзах, давать описание полученных изображений. |
62/33 | Решение задач. | | П.№1353,1355,1356,1357. | Упр.49(4) | Урок решения задач | Умение применять знания по математике при решении физических задач, знание правил оформления задач по физике; прогнозирование результата и уровня усвоения учебного материала по теме, способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа. |
63/34 | Лаб.раб.№9. «Получение изображений с помощью собирающей линзы». | | | Измерить фокусное расстояние линзы, описать наблюдаемые изображения предмета в линзе. | Лабораторная работа | Владение одним из способов измерения фокусного расстояния линзы. |
64/35 | Глаз как оптическая система. Оптические приборы. | | П.№1387,1392-1394 | Индивидуальное сообщение «Оптические приборы и их применение». | Комбинированный урок | Умение описывать строение глаза как оптической системы; умение приводить примеры использования на практике оптических приборов. |
65/36 | Контрольная работа № 4 по теме «Световые явления». | | Контрольная работа по изученному материалу. | | Контрольная работа | Умение письменно полно и точно давать ответы на поставленные вопросы; умение осуществлять самоконтроль, самостоятельно организовывать свою деятельность. |
66 | Повторение. Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества. | | П.№769,791, 852,891 | | Урок обобщения и систематизации знаний | Прогнозирование результата и уровня усвоения учебного материала по теме, способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа. |
67 | Повторение. Электрические явления. Магнитные явления. | | П.№1191,1201, 1247-1253 | | Урок обобщения и систематизации знаний | Прогнозирование результата и уровня усвоения учебного материала по теме, способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа. |
68 | Повторение. Световые явления. | | П.№1303,1337 | | Урок обобщения и систематизации знаний | Прогнозирование результата и уровня усвоения учебного материала по теме, способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа. |
Контрольных работ – 4 часа. Л. - Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9
Лабораторных работ – 7 часов. классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2002.
Повторение – 5 часов. П. - Перышкин А.В. Сборник задач по физике: 7-9 кл.:
к учебникам А.В.Перышкина.- М.:Издательство «Экзамен», 2015.