СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план к программе по физике для 8 класса.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план - структурный элемент программы по физике для 8 класса к учебнику Перышкина А.В.  Включает в себя следующие модули: № урока, название темы, дата (планируемая, фактическая), обучающие и контрольные работы, самостоятельная работа, форма проведения учебного занятия, образовательный продукт.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план к программе по физике для 8 класса.»

Календарно-тематический план

урока

Название темы

Дата

план/факт.

Обучающие и контрольные работы

Самостоятельная работа

Форма проведения урока

Образовательный продукт



1/1

Физика и физические методы изучения природы (1ч.)

Физическая величина, как измеряемое свойство тел и явлений. Цена деления. Погрешность измерения.


Самостоятельная работа по карточкам на определение цены деления шкалы прибора

Определить массу воздуха в комнате

Урок изучения нового материала

Владение понятием физическая величина, умение приводить примеры физических величин, определять цену деления шкалы измерительного прибора, рассчитывать погрешность измерения.


2/1

Тепловые явления (27ч).

Температура. Измерение температуры. Тепловое равновесие.

Лаб.раб.№1. «Измерение температуры воды».


Л.№39

Составить план проведения лабораторной работы, провести измерения температуры, записать результат с учетом погрешности.

Лабораторная работа

Владение понятием температура, тепловое равновесие, умение измерять температуру жидкости и записывать результат с учетом погрешности.

3/2

Тепловое движение. Внутренняя энергия.




П.№667-683

Задание, стр.8

Комбинированный урок

Владение понятием тепловое движение, внутренняя энергия; умение приводить примеры зависимости внутренней энергии от температуры и состояния вещества.

4/3

Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела.


Вводное тестирование по материалу 7 класса.

Задание, стр.11.

Комбинированный урок

Знание способов изменения внутренней энергии тела; умение приводить примеры изменения внутренней энергии из повседневной жизни.

5/4

Виды теплопередачи. Теплопроводность.



П.№684-706

Упр.3, задание, стр.14

Комбинированный урок

Владение понятием теплопроводность; умение объяснять наблюдаемые в жизни явления на основе факта о различной теплоемкости веществ.

6/5

Конвекция.


П.№972-975

Упр.4, стр.16, измерить температуру воздуха в комнате.

Комбинированный урок

Владение понятием конвекция; умение объяснять наблюдаемые в жизни явления, используя понятие конвекции.

7/6

Излучение.



П.№708-712,719,720

Упр.5, задание, стр.20

Комбинированный урок

Владение понятием излучение; умение приводить примеры применения на практике различной способности тел поглощать энергию излучения.

8/7

Примеры теплопередачи в природе и технике.



Индивидуальные сообщения «Устройство и применение термоса», «Механизм образования ветров», «Солнечная энергия и ее использование».

Семинар

Умение приводить примеры теплопередачи в природе и технике, работать с различными источниками информации.

9/8

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость.


П.№721-728

Работа с таблицей, упр.6.

Комбинированный урок

Владение понятием количество теплоты, удельная теплоемкость; понимание зависимости количества теплоты от характеристик вещества; умение по таблице находить значение удельной теплоемкости вещества.

10/9

Расчет количества теплоты.


П.№730,731

Упр.8.

Комбинированный урок

Знание формулы для расчета количества теплоты; умение решать задачи на применение формулы.

11/10

Решение задач.




П.№745,747,748,767

П.№732,742,749

Урок решения задач

Умение применять знания по математике при решении физических задач, знание правил оформления задач по физике; прогнозирование результата и уровня усвоения учебного материала по теме, способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа.

12/11

Лаб.раб.№2. «Определение удельной теплоемкости вещества».




Составить план проведения работы, провести необходимые измерения, по полученным результатам рассчитать удельную теплоемкость вещества, из которого изготовлен металлический цилиндр, по таблице определить вещество.

Лабораторная работа

Умение составлять план действий для решения поставленной задачи, сравнивать полученные экспериментальным путем результаты с табличным значением.

13/12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.




П.№779,784

Задание, стр.32, упр.9(3)

Комбинированный урок

Владение понятием удельная теплота сгорания топлива; умение по таблице находить значение удельной теплоты сгорания, рассчитывать по формуле количество теплоты, выделяющееся при сгорании.

14/13

Закон сохранения энергии в тепловых процессах.



П.№794,803,804,808-810

Упр.10

Комбинированный урок

Понимание и умение объяснять смысл закона сохранения и превращения энергии; умение приводить примеры использования закона в науке и технике.

15/14

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления».



Контрольная работа по изученному материалу.


Контрольная работа

Умение письменно полно и точно давать ответы на поставленные вопросы; умение осуществлять самоконтроль, самостоятельно организовывать свою деятельность.

16/15

Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация.


П.№811-820

Работа с таблицей

Урок изучения нового материала

Владение понятием плавление, кристаллизация, температура плавления; понимание особенностей молекулярного строения газов, жидкостей, твердых тел; умение по таблице определять температуру плавления.

17/16

Удельная теплота плавления. Решение задач.



П.№837,839,840,852

Упр.12, задание 2, стр.47

Комбинированный урок

Владение понятие удельная теплота плавления; умение по таблице определять удельную теплоту плавления вещества; умение по формуле рассчитывать количество теплоты, необходимое для плавления.

18/17

Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.


П.№857,858,861,862

Задание, стр.51, стр.53

Комбинированный урок

Владение понятиями парообразование, испарение, конденсация, насыщенный и ненасыщенный пар; понимание и умение объяснять механизм процессов испарения и конденсации; умение приводить примеры наблюдения в природе и быту процессов испарения и конденсации.

19/18

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.




Упр.15, П.№892,895

Индивидуальное сообщение «Значение влажности в жизни человека».

Комбинированный урок

Владение понятием абсолютная и относительная влажность воздуха; знание способов определения на практике относительной влажности воздуха; понимание значения влажности в жизни человека.

20/19

Кипение. Удельная теплота парообразования. Зависимость температуры кипения от давления.



П.№870,874,880

Сравнение двух способов парообразования – испарения и кипения.

Комбинированный урок

Владение понятием кипение, температура кипения, удельная теплота парообразования; понимание и умение объяснять механизм процесса кипения, умение по таблице определять температуру кипения и значение удельной теплоты парообразования; умение по формуле рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения жидкости в пар.

21/20

Решение задач.




П.№881,882,886

Упр.16(4-6)

Урок решения задач

Умение применять знания по математике при решении физических задач, знание правил оформления задач по физике; прогнозирование результата и уровня усвоения учебного материала по теме, способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа.

22/21

Графики изменения температуры вещества при нагревании, охлаждении, кипении и плавлении.

Лаб.раб.№3. «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».


Л.№853,856,895

Работа с рисунком в учебнике, измерение температуры остывающей воды, построение графика зависимости температуры воды от времени наблюдения.

Лабораторная работа

Умение читать графики зависимости температуры вещества от времени наблюдения, по приведенным графикам определять характер состояния и изменения вещества.

23/22

Обобщающий урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».




Физический диктант по теме,

П.№822,846,873

Задание, стр.63

Урок обобщения и систематизации знаний

Прогнозирование результата и уровня усвоения учебного материала по теме, способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа.

24/23

Контрольная работа № 2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».


Контрольная работа по изученному материалу.


Контрольная работа

Умение письменно полно и точно давать ответы на поставленные вопросы; умение осуществлять самоконтроль, самостоятельно организовывать свою деятельность.

25/24

Тепловые двигатели. Преобразования энергии в тепловых машинах.





Комбинированный урок

Владение понятием тепловой двигатель; понимание и умение объяснять происходящие в тепловом двигателе превращения энергии.

26/25

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Реактивный двигатель.


Вопросы, стр.68,69.


Комбинированный урок

Знание устройства и принципа действия ДВС, паровой турбины, реактивного двигателя.


27/26

КПД тепловой машины.



П.№915,919

Упр.17

Комбинированный урок

Владение понятием КПД теплового двигателя; умение по формуле рассчитывать КПД.

28/27

Урок-пресс-конференция «Экологические проблемы использования тепловых машин».




Урок-пресс-конференция

Понимание экологических проблем, связанных с использованием тепловых двигателей; умение работать с различными источниками информации, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.


29/1

Электромагнитные явления (36ч.)

Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники.



Л.№944-947,

П.№953-958

Исследовательская работа «Опытная проверка способов электризации тел».

Индивидуальное сообщение «История изучения электрических явлений».

Урок изучения нового материала

Владение понятиями электризация, электрический заряд, проводник, диэлектрик, полупроводник; знание закона взаимодействия электрических зарядов; знание устройства и принципа действия электроскопа.

30/2

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.



П.№959-970

Упр.19

Комбинированный урок

Владение понятием электрическое поле, электрическая сила; понимание и умение объяснять наблюдаемые явления на основе теории об электрическом поле.

31/3

Делимость электрического заряда. Электрон.



П.№940,941

П.№942

Комбинированный урок

Владение понятием электрон; знание характеристик электрона, единицы измерения электрического заряда.

32/1

Планетарная модель атома.


Л.№978,980,983,984,985

Упр.20

Комбинированный урок

Знание планетарной модели атома, модели атомного ядра; владение понятием протон, нейтрон, ядро, ион.

33/4

Объяснение электрических явлений. Закон сохранения электрического заряда.



Упр.21


Комбинированный урок

Понимание смысла закона сохранения электрического заряда; умение объяснять электрические явления на основе знаний о строении атома.

34/5

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Направление электрического тока.



Индивидуальное сообщение «Типы зарядных устройств».

Презентация по теме «Применение аккумуляторов».

Комбинированный урок

Владение понятием электрический ток; знание условий, необходимых для существования электрического тока, принципа действия различных источников тока; знание действий электрического тока, умение определять направление тока.

35/6

Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.




Исследовательская работа «Сравнение скорости движения электронов со скоростью света».

Комбинированный урок

Понимание и умение объяснять механизм протекания электрического тока через металлы, полупроводники, электролиты и газы; умение приводить примеры использования на практике полупроводниковых приборов.

36/7

Электрическая цепь и ее составные части.


П.№981-987

Упр.23

Комбинированный урок

Знание основных элементов электрических цепей; умение выполнять чертежи схем электрических цепей.

37/8

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.



П.№990,992,993

Упр.24,25

Комбинированный урок

Владение понятием сила тока; умение по формуле рассчитывать силу тока в цепи.

38/9

Лаб.раб.№4. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».



Начертить схемы электрических цепей, собрать по схемам электрические цепи, измерить силу тока амперметром, сделать вывод.

Лабораторная работа

Умение собирать по схемам электрические цепи, измерять силу тока амперметром.

39/10

Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.



П.№999

Упр.26

Комбинированный урок

Владение понятием напряжение; умение по формуле рассчитывать напряжение.

40/11

Лаб.раб.№5. «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».



Начертить схемы электрических цепей, собрать по схемам электрические цепи, измерить напряжение вольтметром, сделать вывод.

Лабораторная работа

Умение собирать по схемам электрические цепи, измерять напряжение вольтметром.

41/12

Зависимость силы тока от напряжения.

Лаб.раб.№6. «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах».



Упр.27

Составить план выполнения работы, начертить схему электрической цепи, построить график зависимости силы тока от напряжения, сделать вывод.

Лабораторная работа

Понимание и умение объяснять прямо пропорциональную зависимость силы тока от напряжения на концах проводника.

42/13

Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления.


Упр.28

П.№1020

Комбинированный урок

Владение понятием сопротивление; знание единиц измерения сопротивления.

43/14

Закон Ома для участка электрической цепи.



П.№1004,1006,1010

Упр.29

Комбинированный урок

Понимание и умение объяснять смысл закона Ома для участка цепи; умение по формуле рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление проводника.

44/15

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.


П.№1027,1045,1052

Упр.30(2)

Комбинированный урок

Владение понятием удельное сопротивление; умение по формуле рассчитывать сопротивление проводника, по таблице находить значение удельного сопротивления вещества.

45/16

Реостаты. Решение задач.



П.№1059,1060,1062

Упр.31 (1)

Комбинированный урок

Умение применять знания по математике при решении физических задач, знание правил оформления задач по физике; прогнозирование результата и уровня усвоения учебного материала по теме, способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа.

46/17

Урок-соревнование «Сила тока, напряжение, сопротивление».


Физический диктант по теме.


Урок обобщения и систематизации знаний

Прогнозирование результата и уровня усвоения учебного материала по теме, способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа.

47/18

Контрольная работа № 3 по теме «Законы постоянного тока».



Контрольная работа по изученному материалу.


Контрольная работа

Умение письменно полно и точно давать ответы на поставленные вопросы; умение осуществлять самоконтроль, самостоятельно организовывать свою деятельность.

48/19

Последовательное и параллельное соединения проводников.


П.№1072,1093

П.№1064,1065,1089,1090.

Комбинированный урок

Знание законов соединения проводников; умение рассчитывать силу тока и напряжение в цепи при различных соединениях проводников.

49/20

Работа и мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.



Упр.34(1), 35(1).

Проект по теме «Расчет стоимости израсходованной электроэнергии».

Комбинированный урок

Умение по формулам рассчитывать работу и мощность электрического тока; знание существующих тарифов на электроэнергию, умение рассчитать стоимость потраченной энергии.

50/21

Лаб.раб.№7. «Измерение работы и мощности электрического тока».



Составить план выполнения работы, начертить схему электрической цепи, собрать по схеме цепь, снять показания с приборов, рассчитать по формулам работу и мощность тока.

Лабораторная работа

Умение собирать по схемам электрические цепи, снимать показания с приборов, делать расчеты искомых величин.

51/22

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.



Упр.37(1), П.№1193

Презентация по теме «Применение конденсаторов».

Комбинированный урок

Понимание и умение объяснять причину нагревания проводников; умение по формуле рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током; умение приводить примеры нагревательных приборов, применения конденсаторов; понимание необходимости соблюдения техники безопасности при работе с электрическими приборами.

52/23

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Магнитные линии.


Упр.39,40

П.№1223

Урок изучения нового материала

Владение понятиями магнитное поле, магнитные линии; понимание и умение объяснять наблюдаемые в жизни магнитные явления.

53/24

Магнитное поле катушки с током. Электромагнит.



Упр.41, задание, стр.106


Комбинированный урок

Владение понятием электромагнит; умение приводить примеры использования электромагнитов в быту и технике.

54/25

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли.

Лаб.раб.№8. «Определение полюса немаркированного магнита».




Индивидуальное сообщение «История изучения магнитного поля Земли».

Лабораторная работа

Понимание и умение объяснять явления, наблюдаемые в жизни благодаря существованию магнитного поля Земли; знание закона взаимодействия постоянных магнитов.

55/26

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.




Физический диктант по теме,

П.№1266


Задание, стр.184

Комбинированный урок

Понимание и умение объяснять действие магнитного поля на проводник с током; знание устройства и принципа действия электродвигателя.

56/27

Источники света. Луч. Закон прямолинейного распространения света.



Л.№1265,1271

Презентация по теме «Солнечные и лунные затмения».

Урок изучения нового материала

Владение понятиями световой луч, тень, полутень; понимание и умение объяснять закон прямолинейного распространения света; умение приводить примеры наблюдения в жизни закона прямолинейного распространения света.

57/28

Отражение света. Закон отражения света.




Л.№1301,1302,1303,

П.№1296

Упр.45(3)

Комбинированный урок

Понимание и умение объяснять явление отражения света; понимание смысла закона отражения света; умение выполнять чертежи, используя

закон отражения света.

58/29

Плоское зеркало.


П.№1301

Упр.46(1)

Комбинированный урок

Умение выполнять построение изображения предмета в плоском зеркале.

59/30

Преломление света.



Л.№1328,1329,1346

Упр.47(2)

Комбинированный урок

Понимание и умение объяснять явление преломления света; понимание смысла закона преломления света; умение выполнять чертежи, используя закон преломления света.

60/31

Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы.


П.№1340-1343

Упр.48(2)

Комбинированный урок

Владение понятием линза, фокус линзы, оптическая ось, оптический центр, фокусное расстояние, оптическая сила; знание свойств собирающей и рассеивающей линз; умение строить ход лучей через линзы.

61/32

Изображения, даваемые линзой.



Работа по рисункам в учебнике.

Упр.49(1-3)

Комбинированный урок

Умение выполнять построения изображений предметов в линзах, давать описание полученных изображений.

62/33

Решение задач.


П.№1353,1355,1356,1357.

Упр.49(4)

Урок решения задач

Умение применять знания по математике при решении физических задач, знание правил оформления задач по физике; прогнозирование результата и уровня усвоения учебного материала по теме, способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа.

63/34

Лаб.раб.№9. «Получение изображений с помощью собирающей линзы».





Измерить фокусное расстояние линзы, описать наблюдаемые изображения предмета в линзе.

Лабораторная работа

Владение одним из способов измерения фокусного расстояния линзы.

64/35

Глаз как оптическая система. Оптические приборы.



П.№1387,1392-1394

Индивидуальное сообщение «Оптические приборы и их применение».

Комбинированный урок

Умение описывать строение глаза как оптической системы; умение приводить примеры использования на практике оптических приборов.


65/36

Контрольная работа № 4 по теме «Световые явления».



Контрольная работа по изученному материалу.


Контрольная работа

Умение письменно полно и точно давать ответы на поставленные вопросы; умение осуществлять самоконтроль, самостоятельно организовывать свою деятельность.

66

Повторение. Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества.



П.№769,791, 852,891


Урок обобщения и систематизации знаний

Прогнозирование результата и уровня усвоения учебного материала по теме, способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа.

67

Повторение. Электрические явления. Магнитные явления.


П.№1191,1201, 1247-1253


Урок обобщения и систематизации знаний

Прогнозирование результата и уровня усвоения учебного материала по теме, способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа.

68

Повторение. Световые явления.


П.№1303,1337


Урок обобщения и систематизации знаний

Прогнозирование результата и уровня усвоения учебного материала по теме, способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа.





Контрольных работ – 4 часа. Л. - Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9

Лабораторных работ – 7 часов. классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2002.

Повторение – 5 часов. П. - Перышкин А.В. Сборник задач по физике: 7-9 кл.:

к учебникам А.В.Перышкина.- М.:Издательство «Экзамен», 2015.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!