Хутыз С.Е. phpd1F7lC_Kalendarno-tematicheskij-plan.-3-klass.-FGOS-2016-g.doc
Календарно-тематическое планирование.
Предмет: Немецкий язык.
Учитель: Хутыз С.Е.
Учебник: И.Л.Бим, Л.И. Рыжова, Л.М.Фомичёва. Немецкий язык. Первые шаги. «Просвещение»
№ | Тема урока Кол-во часов | Цели и задачи урока | | Фонетика | Лексика | Грамматика | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Сроки |
Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо |
1 | Unsere Freunde kommen wieder in die Schule. | 1.Учить воспринимать на слух текст рифмовки с предварительно снятыми трудностями, а также комментарии к фотографиям Сабины и полилог «Пикси берет интервью». 2.Учить читать прослушанное, проверяя правильность воспринятого на слух и отрабатывая технику чтения. 3.Учить отвечать на вопросы по тексту, а также на вопрос «Gehst du gern in die Schule?» (по аналогии с прочитанными ответами). | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Воспринимать на слух текст рифмовки „Die Ferien sind vorbei!" с предварительно снятыми трудностями, а также комментарии к фотографиям и полилог. • Читать прослушанный текст, проверять правильность воспринятого материала на слух. • Читать тексты вслух, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. • Отвечать на вопросы по тексту, а также на вопрос „Gehst du gern in die Schule?" по аналогии с прочитанными ответами. • Высказывать своё отношение к школе, опираясь на оценочную лексику. • Вписывать пропущенные буквы и слова. • Заполнять таблицу, осуществляя контроль понимания содержания прочитанного текста. | Ролевая игра «Интервью» | |
Буквосочетания ei, eu, au, ie, ih, eh, oh, uh | Der Schüler, der ABC- Schütze, die erste Klasse, der Hof, beginnen | Имена сущ. м. и ж. родов, обозначающие профессии людей | Понимать на слух рассказ о школьном дворе Сабины с опорой на картинку | Сравнивать высказывания немецких детей о школе | Уметь выражать своё отношение к школе | |
2 | Schulanfang. Worüber sprechen die Kinder im Schulhof? | 1.Тренировать в использовании лексики предыдущего урока. 2.Учить диалогу типа интервью в ситуации «Pixi fragt Sabine über ihre Schulfotos» и монологическому высказыванию в ситуации «Sabine ziegt ihre Fotos der Mitschülerin und kommentiert sie». 3.Учить читать диалоги в парах по ролям. 4.Повторить алфавит. 5.Учить пользоваться словарем. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Использовать в речи лексику пройденного материала. «Читать диалоги в парах по ролям. • Вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации учебно-трудового общения. • Делать высказывания в ситуации „Sabine zeigt ihre Fotos der Mitschьlerin".» Называть все буквы немецкого алфавита. • Читать текст, находя значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. • Вписывать в диалог недостающие реплики, вписывать в алфавит недостающие буквы и буквосочетания. • Располагать названия городов в алфавитном порядке. | Работа со словарем | |
Буквосочетания (sch, tsch, sp, st, chs, th, ph | beisammen, weil | Вопросительн. предложения с вопр. Wie? Warum? Was? | Понимать на слух диалоги | Уметь читать диалоги по ролям и понимать их содержание | Уметь вести беседу по тексту | Знать написание лексики по теме «Школа» |
3 | Marias erster Schultag. | 1.Познакомить с новой лексикой. 2.Учить читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в словаре. 3.Вести беседу о первом школьном дне в своей школе, опираясь на вопросы. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Читать текст с полным пониманием содержания, осуществляя поиск новых слов в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы о первом школьном дне в своей школе. • Вписывать в слова пропущенные буквы и буквосочетания. * Правильно вписывать слова в таблицу, учитывая род и число имени существительного. • Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. • Читать и воспринимать на слух текст песни „ Guten Tag ". | Чтение текста «Первый школьный день Марии» | |
Звуки [g], [t], [s], M, [I] | Gratulieren, das Geschenk, die Zuckertüte, der Bonbon, der Teddy | | Понимать на слух песенку «Guten Tag» | Уметь чи тать текст о первом школьном дне Марии с полным пониманием | Уметь вести беседу о первом школьном дне | Знать написание слов по теме «Первый школьный день» |
4 | WelcherWochentag ist heute? | 1.Учить вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии. 2.Познакомить с названиями дней недели и тренировать в употреблении новых слов в речи. 3.Познакомить с новыми сказочными персонажами и учить читать небольшой по объему текст с полным пониманием содержания. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии. • Использовать новые слова в предложенной ситуации общения. • Называть персонажей учебника для 2-го класса. • Читать про себя текст и понимать с полным пониманием содержания. • Рассматривать новых персонажей учебника, делать предположения, героями каких сказок они являются. • Вписывать пропущенные буквы и буквосочетания.» Отвечать на вопрос „Was machst du am Sonntag?" в письменной форме, правильно употребляя сочетание названий дней недели с предлогом. «Воспроизводить наизусть текст рифмовки „Welcher Wochentag ist heute?". | Контроль орфографических навыков | |
Звуки [d], [t], [g], [n], k, [l] | Der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag | Употребление предлога an в дательном падеже | | Уметь чи тать текст о сказоч ных геро ях с пол ным пониман. | Уметь вести диалог-расспрос о начале учебного года | Знать написание дней недели |
5 | Was machen wir am Samstag und am Sonntag? | 1.Повторить названия дней недели и тренировать в их употреблении( в ответах на вопросы). 2.Учить рассказывать о том, что делают немецкие дети. 3.Учить осуществлять перенос на себя и рассказывать о том, что ты делаешь в воскресенье. 4.Развивать умение понимать на слух небольшой по объему диалог. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Употреблять названия дней недели в ответах на вопросы. • Рассказывать о том, что делают немецкие дети в выходные дни, опираясь на картинки. «Осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывать о том, что учащиеся делают в выходные дни. • Понимать на слух небольшой по объёму диалог.» Читать диалог вслух по ролям, соблюдая интонацию предложений. • Разыгрывать диалог. • Составлять свои диалоги по аналогии. • Вписывать в диалог пропущенные реплики. • Составлять слова из букв и записывать их. | Ролевая игра «Телефонный разговор» | |
Интонация вопросительного предложения | Spazieren gehen | Слияние предлога an и артикля м. рода в дат.падеже dem: an+dem=am | Понимать на слух телефонный разговор Хайки и Сабины | Уметь читать диалог по ролям | Уметь рассказывать о своих занятиях (о занятиях немецких детей)в воскресенье | |
6 | Und was macht unser tapferes Schneiderlein? | 1.Развивать умения и навыки понимать со слуха основное содержание небольшого по объему текста. 2.Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста, построенного в основном на знакомом языковом материале, добиваясь осмысления некоторого количества незнакомых слов с помощью сносок. 3.Познакомить с глаголом «haben» и названиями предметов школьного обихода, тренировать их в употреблении в речи. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. • Использовать в правильной форме глагол haben при назывании предметов школьного обихода. | Игра «Снежный ком» | |
Звуки [h], [ch] | Das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, der Igel, der Hase | Спряжение глагол haben в наст. времени | Понимать на слух основное содержание текста о храбром портняжке | Находить ответы на вопросы по тексту | | |
7 | Wir spielen und singen. | 1.Повторить рифмованный материал предыдущих уроков. 2.Осуществлять контроль чтения знакомого текста (чтение текста с пропусками) и одновременно контроль лексических знаний и навыков. 3.Повторить лексику предыдущих уроков и учить употреблять ее в речи. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков. * Употреблять в речи лексические единицы в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. • Читать вслух текст с пропусками, вставляя подходящие слова. | Чтение текста с пропусками | |
| Das Schneiderlein, der Wald, die Sonne, die Blume, das Ei chhörnchen, das Haus, die Tafel, die Eule, die Katze, der Hund, der Papagei, der Igel, der Hase | Спряжение глагола haben в наст. времени | | Уметь читать текст о храбром портняжке, заменяя рисунки знакомыми словами | | |
8 | Wer will noch etwas wiederholen? | 1.Повторить рифмованный материал предыдущих уроков. 2.Тренировать в использовании лексики предыдущего урока. 3.Повторить алфавит. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. | Восприятие текста на слух | |
Интонация в простом утвердительном предложении | Ein Stück Papier, der Fußboden, nehmen, legen, der Papierkorb, aufheben | Спряжение глагола haben в наст. времени | Воспринимать текст «Die Papiersprache» на слух | Находить в тексте ответы на вопросы | Уметь предугадывать содержание текста по названию | |
9 | Wer will noch etwas wiederholen? | 1.Развивать умения и навыки понимать со слуха основное содержание небольшого по объему текста. 2.Осуществлять контроль чтения знакомого текста (чтение текста с пропусками) и одновременно контроль лексических знаний и навыков. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. | Контроль усвоения ЗУН | |
| Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь применять полученные знания, умения и навыки |
№ | Тема урока Кол-во часов | Цели и задачи урока | | Фонетика | Лексика | Грамматика | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Сроки | |
Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | |
1 | Ein Ausflug in den Park. Wie ist es dort im Herbst? | 1.Повторить языковой материал предыдущего урока и тренировать в его употреблении. 2.Разучить новую песенку по теме «Осень» и познакомить с числительными от 13 до 20. 3.Учить воспринимать на слух диалог с опорой на текст и рисунки. 4.Учить описывать погоду осенью. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Отвечать на вопросы о том, что делает один из главных персонажей учебника в определённые дни недели, осуществляя перенос ситуации на себя. • Читать и воспринимать на слух текст песенки „Herbstlied ". • Называть количественные числительные от 13 до 20. • Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и рисунки. • Описывать устно погоду осенью. • Дополнять ассоциограмму, используя лексику по теме. * Составлять сложные слова по теме. • Письменно отвечать на вопросы по теме «Погода осенью». | Фронтальный опрос лексики | | |
Аспирация звука [t] | Der Herbst, das Wetter, es regnet, der Wind, wehen, das Blatt, fallen, fliegen | Образование порядковых числительных от 13 до 20 | Понимать на слух высказывания школьников об осени с опорой на текст и рисунки | Читать высказывания школьников об осени по ролям | Уметь описывать погоду осенью с опорой на текст и рисунки | Знать написание слов по теме | |
2 | Und was machen jetzt Sabine und Sven? | 1.Учить выражать мнение о погоде осенью. 2.Воспринимать со слуха диалог (телефонный разговор) и читать его по ролям. 3.Составить рассказ по рисункам о прогулке в парке. 4.Учить описывать погоду осенью. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Заполнять таблицу с целью контроля понимания диалога. • Воспринимать диалог на слух, понимать и затем читать его по ролям. - • Делать высказывания по теме «Осень». • Высказывать своё мнение по поводу погоды осенью, обосновывая его и оперируя для этого подходящей лексикой. • Составлять рассказ о прогулке в парке по рисункам. • Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника по теме. •Вписывать в слова пропущенные буквы. | Монологическое высказывание по теме «Осень» | | | | | |
| Der Berliner Tiergarten, der Zoo, der Park | Образование сложных имен сущ | Уметь понимать на слух телефонный разговор | Уметь читать диалог по ролям | Уметь выражать мнение о погоде, составлять рассказ по вопросам и картинкам | Отвечать письменно на вопросы по теме «Осень» | | |
3 | Es ist toll im Herbst bei der Oma im Dorf! | 1.Учить воспринимать диалог со слуха и затем читать его по ролям 2.Развивать языковую догадку при семантизации новой лексики по тексту и рисункам. 3.Тренировать в употреблении новой лексики и повторить числительные от 13 до 20. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) * Воспринимать на слух диалог и затем читать его по ролям. • Догадываться по контексту о значении новых слов, проявлять языковую догадку. • Дополнять диалог, вставляя недостающие реплики. • Делать подписи к картинкам. * Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе известных речевых образцов (адресованность действия). | Фронтальный опрос лексики | | | | | |
| Der Apfel, die Birne, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, das Obst, das Gemüse, es gibt | Речевой оборот Wem? | Уметь воспринимать диалог о бабушкином саде на слух | Уметь читать диалог по ролям | Уметь вести диалог «На рынке» | | | |
4 | Im Herbst ist alles reif. | 1. Учить понимать диалог со слуха и читать его по ролям. 2.Познакомить с изменением артикля сущ. после глагола «nehmen» и обратить внимание на особеннгости спряжения глагола «fressen» 3.Тренировать в ведении диалога (игра в «хвастунов»). | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Воспринимать на слух диалог и читать его по ролям. • Догадываться о значении интернациональных слов. • Отвечать на вопрос „Was isst du gern?", осуществляя перенос ситуации на себя. • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе структурно-функциональных схем/речевых образцов. * Употреблять в речи имена существительные в соответствующем падеже. • Правильно употреблять в речи имена существительные во мн. числе, а также имена существительные с определённым и неопределённым артиклем.» Образовывать сложные слова. • Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной во 2-м и 3-м лице ед. числа (fressen, essen). | Контроль диалогической речи | | | | диалог «На рынке» | |
Интонация вопросительного предложения с во- просительными словами | Der Salat, die Apfelsine, die Banane | Изменение артикля имен сущ. после глагола nehmen | Уметь пони- мать диалог о фруктах и овощах осенью на слух | Чтение диалога по ролям с по следующим выполнением задания | Уметь вести диалог, играя в «хвастунов» | | | |
5 | Und was fressen die Waldtiere? | 1.Учить воспринимать на слух и читать стихотворение. 2.Тренировать в использовании словаря. 3.Воспринимать на слух с опорой на рисунки небольшие рассказы-загадки. 4.Читать и подбирать к текстам, а также осуществлять в тексте поиск определенной информации. 5.Познакомить с употреблением отрицания «kein(e)». | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Воспринимать на слух и читать стихотворение „Liebt die Tiere!". • Находить значение отдельных слов в двуязычном словаре учебника. • Воспринимать на слух с опорой на рисунки небольшие рассказы-загадки. * Читать тексты, отыскивать определённую ин- формацию. * Выражать отрицание при помощи отрицательных слов nein, nicht, kein. •Заполнять пропуски в предложениях, опираясь незнакомую лексику. | Игра «Угадай-ка!» | | |
Буквосочетания ie, eh | Der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Bee- re, die Nuss | Употребление отрицания kein/keine | Уметь воспринимать на слух стихотворение «Любите животных», небольшие рассказы- загадки | Уметь читать текст и подбирать рисунки к нему | | Уметь на- ходить и переписывать ин- формацию из текста в таблицу | |
6 | Sven und Sabine sprechen über ihre Lieblingstiere. Und wir? | 1.Учить описывать различных животных в форме рассказа-загадки. 2.Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и разыгрывать сценки. 3.Учить рассказывать о своем любимом животном. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Описывать различных животных в форме рассказа-загадки. • Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям. • Разыгрывать сценки. Рассказывать о своём любимом животном. • Воспроизводить наизусть стихотворение. • Составлять сложные слова из отдельных слов. • Различать имена существительные с определённым и неопределённым артиклем и правильно употреблять их в речи в соответствующем падеже. | Описание животного в форме рассказа-загадки | | |
Буквосочетания ie, eh | Lieben, das Lieblingstier | Употребление однокоренных слов | Понимать на слух диалог между Свеном и Сабиной | Уметь читать диалог по ролям | Уметь инсценировать диалог о любимом животном и описывать животных в форме рассказа-загадки | | |
7 | Wir spielen und singen. | 1.Учить отгадывать по описанию времена года, названия овощей и фруктов, а также играть в «хвастунов». 2.Описывать осень и лето (письменно). 3.Описывать любимое животное. 4.Учить читать фразеологические высказывания и пословицы вслух и кратко комментировать их. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Воспроизводить наизусть рифмовки и песни по теме. • Отгадывать по описанию времена года, названия овощей и фруктов, понимать речь одноклассников. • Описывать устно и письменно картинки с изображением лета и осени. • Описывать устно и письменно любимое животное. • Читать фразеологические выражения и пословицы вслух и кратко комментировать их. * Находить сходство и различия русских и немецких ПОСЛОВИЦ. * Задавать вопросы к пословицам. • Составлять рассказ-загадку о каком-либо овоще или фрукте. * Правильно строить логический ряд имён существительных и глаголов. | Словарный диктант | | |
Долгота и краткость гласных звуков | Dick, dünn | | Уметь отгадывать (на слух) по описанию времена года, названия овощей и фруктов | Уметь читать фразеологизмы, высказывания и пословицы | Уметь описывать осень и лето, люби мое животное; сравнивать людей с различны ми животными | Знать написание лексики по теме «Осень» | |
8 | Wollt ihr noch etwas wiederholen. | 1.Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и разыгрывать сценки. 2.Тренировать в использовании словаря. 3.Тренировать в ведении диалога (игра в «хвастунов»). | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Читать про себя и понимать на слух тексты анекдотов и шуток, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. | Контроль навыков чтения | | |
| Der Witz, abhängen von, witzig, der Bein, nennen, das Raubtier | | Уметь выполнять задания после прослушивания текстов шуточного характера | Уметь читать тексты шуточного характера с поиском нужной информации | | | |
№ | Тема урока Кол-во часов | Цели и задачи урока | | Фонетика | Лексика | Грамматика | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Сроки | |
Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | |
1 | Wie ist das Wetter im Winter? | 1.Тренировать в работе со словарем, а также семантизировать новую лексику по контексту и картинкам. 2.Учить воспринимать на слух небольшой по объему диалог. 3.Читать диалог по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию о погоде зимой. 4.Познакомить с безличными предложениями и учить употреблять их в речи, отвечая на вопросы о погоде зимой у нас в стране. 5.Читать микротексты и соотносить их с картинками. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Читать рифмовку, пытаться догадаться о значении новых слов по контексту. • Отыскивать значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника и на плашках. «Воспринимать на слух диалог, читать диалог по ролям. • Вписывать в диалог недостающие реплики. • Вписывать недостающие буквы в слова и недостающие слова в тексты рифмовок. • Использовать в речи предложения с оборотом es gibt ... * Отвечать на вопросы о погоде зимой в России. • Читать микротексты и соотносить их с картинками. «Распознавать и дифференцировать по определённым признакам слова в немецком языке в рамках учебной тематики. | Ответы на вопросы по теме «Времена года» с использованием безличных предложений | | |
Звуки [а], [е] | Der Winter, überall liegt Schnee, es schneit, spazieren gehen, alles ist weiß | Употребление безличных предложений | | Уметь читать тексты о временах года и соотносить их с рисунками | Кратко описывать времена года с опорой на рисунки | | |
2 | Wer kann Tierrätsel raten? | 1.Повторить лексику предыдущего урока по теме «Зима» и учиться описывать картинку с изображением зимнего пейзажа. 2.Прослушать, прочитать и научиться петь песенку о зиме под фонограмму. 3.Учить работать со словарем. 4.Учить отвечать на воп росы по теме «Зима» и исправлять высказывания Лулу. 5.Читить рассказы-загадки о животных и отга дывать, о ком идет речь. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Составлять предложения к серии картинок о зиме, используя новую лексику. • Читать и воспринимать на слух текст песенки о зиме „Winterlied", отыскивать незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы по теме «-Зима» по образцу, исправляя высказывания попугая Лулу. • Дополнять ассоциограмму по теме «Зима». • Читать рассказы-загадки о животных и отгадывать, о ком идёт речь. | Составление загадок о животных и временах года | | | | | |
| Fallen, nieder, die Eisbahn, der Baum, der See | Утвердительные и отрицательные предложения | Уметь воспроизвести ответы на вопросы прослушанного текста | | | | | |
3 | Was sieht das tapfere Schneiderlein in einem Park? | 1.Првторить рифмовку и песенку предыдущего урока, а также начать разучивать новую песенку о зиме. 2.Учить читать текст с полным пониманием содержания, семантизируя новую лексику по контексту и пользуясь сносками на плашке. 3.Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунки. 4.Повторить, как изменяются глаголы по лицам, и обратить внима ние на изменения корне вой гласной у глагола «laufen» во 2-м и 3-м л. ед. ч. в Präsens. 5.Отвечать на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осущест влять перенос на себя. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) Воспроизводить наизусть рифмовку и песенку предыдущего урока. • Читать и воспринимать на слух новую песенку о зиме „ Winterschlaf", пользоваться сносками на плашках и отыскивать незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. • Читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту и пользуясь сносками на плашке. • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с опорой на рисунки. • Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной {laufen) в Prдsens. «Отвечать на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос ситуации на себя.» Соотносить имена существительные с глаголами в словосочетаниях. | Описание картинок о зиме | | | | | |
Ударение в сложных словах | Schi laufen, Schlittschuh laufen, eine Schneeball- schlacht machen, einen Schneemann bauen, rodeln, bauen, laufen | Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени | | Уметь читать текст о храбром портняжке, заменяя рисунки знакомыми словами | Уметь описывать картинки по теме «Зима» | Знать написание слов по теме «Зима» | | |
4 | Warum freuen sich die Kinder über den Winter? | 1.Обсудить, как идет подготовка к рождественскому / новогоднему празднику. 2.Тренировать в употреблении лексики по теме «Зима» и в описании ее. 3.Учить отвечать на вопросы о том, что делают дети зимой, а также кратко рассказывать об этом применительно к себе. 4.Учить читать текст с пропусками, а также подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам. 5.Воспринимать на слух телефонный разговор. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Воспроизводить наизусть рифмованный материал, песенки и сценки, выученные на предыдущих уроках в рамках подготовки к празднику Рождества/Нового года. • Составлять устно и письменно рассказ о зиме по картинкам. • Рассказывать о том, что учащиеся любят делать зимой, и объяснять почему, используя для этого подходящую лексику. * Читать текст с пропусками, вставляя нужные слова по теме. • Подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам. «Устно и письменно отвечать на вопросы по теме. • Воспринимать на слух телефонный разговор. | Словарный диктант | | | | | |
| Das Fest, das Feiertag, das Neujahr, das Weihnachten, kaufen, basteln | | Уметь определять на слух количество голосов на автоответчике | Уметь читать текст о зиме с полным пониманием содержания | Уметь рассказать о зиме с опорой на вопросы | Знать написание слов по теме «Зима» | | |
5 | Weihnachten ist das schönste Fest. | 1.Учить читать текст с пропусками озимних забавах детей, повторить при этом лексику предыдущих уроков. 2.Читать в группах информацию о праздновании Рождества в Германии. 3.Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос на себя. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Читать текст с пропусками о зимних забавах детей, вставляя знакомую лексику по теме. • Читать вслух в группах информацию о праздновании Рождества в Германии, опираясь на плашки и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос ситуации на себя. • Образовывать из отдельных слов сложные слова по теме. • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе структурно-функциональных схем/речевых образцов. | Контроль навыков письма | | | | | | |
Ударение в сложных словах | Die Weihnachten, der Weihnachtsbaum, die Kerze, das Neujahr | Образование сложных существительных | | Уметь читать текст с полным по ниманием с последующим выполне нием заданий | Уметь кратко пересказывать текст о Рождестве с опорой на вопросы | Уметь подписывать поздра вительные открытки к Новому году и Ро ждеству | | |
6 | Wir spielen und singen und berieten uns aufs Neujahrsfest vor. | 1.Повторить рифмовки и песни в рамках подгото вки к празднику. 2.Учить расспрашивать и отвечать на вопросы о русской зиме. 3.Читать в группах поздравительные откры тки и учиться их писать по данному образцу. 4.Учить беседовать о подготовке к празднику (по опорам). | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Воспроизводить наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику. • Задавать вопросы и отвечать на вопросы о российской зиме. • Читать в группах поздравительные открытки. * Писать поздравительные открытки с Новым годом и Рождеством с опорой на образец. • Беседовать о подготовке к празднику по опорам. | Игра «Угадай-ка!» | | | | | |
Интонация вопросительных предложений | Viel Glück, schmücken, guten Rutsch, ins Neue Jahr, am Himmel, leuchten, die Sterne, unten, oben, das Licht | | Понимать на слух содержание рождественской песни | Уметь читать рождественские открытки и письма | Уметь вести диалог-опрос о русской зиме | | | |
7 | Wir spielen und singen und berieten uns aufs Neujahrsfest vor. | Контрольная работа 3кл 1 полугодие | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Устно и письменно отвечать на вопросы по теме Воспроизводить наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику. • Беседовать по опорам. | Контроль усвоения ЗУН | | | | | |
| Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Знать песни, рифмовки, стихи к празднику | | |
№ | Тема урока Кол-во часов | Цели и задачи урока | | Фонетика | Лексика | Грамматика | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Сроки | |
Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | |
1 | Es ist Frühling. Wie ist jetzt das Wetter? | 1.Учить отвечать на вопросы о времени года (весне). 2.Воспринимать на слух и читать письмо о наступлении весны. Учить искать информацию в тексте.3.Тренировать в описании погоды весной по опорам.4.Повторить названия дней недели. 5.Ориентировать на празднование праздников весны. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Отвечать на вопросы о времени года (весне). • Воспринимать на слух и читать письмо о наступлении весны; отыскивать нужную информацию в тексте. • Описывать погоду весной по опорам. Называть дни недели. • Вставлять подходящие слова в текст с пропусками, опираясь на новую лексику. • Составлять предложения, подбирая правильно конец предложения к его началу. • Выписывать слова из цепочки букв. | Контроль орфографических навыков | | |
| Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der Mrz | Употребление безличного местоимения es | | Уметь читать текст письма и находить ответы на вопросы к нему | Уметь описать погоду весной с опорой на вопросы, картинки | Уметь подписывать поздравительные открытки к 8 Марта | |
2 | “Frühling, Frühling, hab’ dich lieb…” | 1.Учить сравнивать погоду зимой и весной (по опорам). 2.Учить соотносить подписи с рисунками. Повторить лексику по подтеме. 3.Учить читать песню. 4.Ориентировать на подготовку выставки по подтеме «Весна». | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Сравнивать погоду зимой и весной (по опорам). • Соотносить подписи с рисунками. Употреблять в речи лексику по теме. • Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни „Das Jahr" и понимать содержание, пользуясь сноской с новыми словами. • Петь песню под аудиозапись. • Составлять сложные слова. • Описывать письменно и устно погоду весной. | Описание картинок о временах года | | | | | |
| Lieb haben, warme Länder, zurück, hei, das Meer | | Воспринимать на слух содержание песни | Уметь читать текст песни «Das Jahr» | Уметь сравнивать погоду зимой и весной | | | |
3 | Wir gratulieren unseren Müttern zum Frauentag. | 1.Учить воспринимать на слух и читать песню «Mutti ist die beste». 2.Научить читать подписи под рисунками и семантизировать слова по контексту, а также учить употреблять новые слова (по опорам) применительно к себе. 3.Учить читать диалог и осуществлять контроль понимания с помощью теста. 4.Учить воспринимать на слух ответы немецких друзей на вопрос: «Was schenkst du deiner Mutter?» – и осуществлять контроль прослушанного. 5.Познакомить с новым речевым образцом с дательным и винительным падежом. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни „Mutti ist die beste " и понимать с• Употреблять новые слова по опорам, осуществляя перенос ситуации на себя.• Отвечать на вопросы по теме, выбирая правильный вариант из предложенных.• Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и понимать основную информацию, содержащуюся в нём.• Воспринимать на слух диалог и читать его вместе с диктором. Читать диалог по ролям, адекватно произнося все звуки, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Воспринимать на слух ответы детей на вопрос героя учебника Пикси, понимая их содержание.• Читать и переводить фразы с речевым образцом с дательным и винительным падежом. Составлять предложения с новым речевым образцом.« Вставлять в текст с пропусками подходящие слова по теме. | Контроль понимания диалога с помощью теста | | | | | |
| Lieb, die Beste, die allerbeste, genau | Речевой оборот - дательный и винительный падежи | | Уметь читать подписи под рисунками и семантизиро вать слова по контексту | Уметь вести беседу, отвечая на вопросы о женском дне | | | |
4 | Wem gratulieren wir noch zum Frauentag? | 1.Учить читать и отгадывать загадку. 2.Учить читать поздравление учительнице с 8 Марта. 3.Учить писать по образцу поздравительную открытку. 4.Систематизировать знания об образовании Perfekt, тренировать в использовании этой формы (рецепция и репродукция). | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Читать загадку, пользуясь сносками на плашках, и отгадывать её. Читать текст поздравления, построенный на знакомом языковом материале.• Писать поздравительную открытку (по опорам). Использовать в речи предложения в Perfekt.• Оперировать активной лексикой в процессе общения. | Контроль грамматических навыков | | | | | |
| Wird, blühen | Образование слабых глаголов в прошедшем времени (Perfekt) | | Уметь читать поздравительные открытки | | Уметь подписывать поздравительную открытку по образцу | | |
5 | Die Familie Müller feiert Ostern. | 1.Повторить рифмованный материал и песенки параграфа. 2.Учить читать подписи и соотносить их с картинками. Познакомить с новой лексикой. 3.Осуществлять контроль прочитанного с помощью теста. 4.Учить читать текст с целью извлечения основ ной информации и осуще ствлять перенос на себя. 5*.Закрепить грамматичес кий материал Perfekt. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал по теме.• Читать подписи и соотносить их с картинками.• Читать и воспринимать на слух новую лексику и особенности спряжения глагола backen.• Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный материал, так и отдельные новые слова, вынесенные на плашку. Отвечать на вопрос „Was machst du zu Ostern?",осуществляя перенос ситуации на себя.• Оперировать активной лексикой в процессе общения.• Употреблять предложения в утвердительной и отрицательной форме, а также эмоционально-оценочную лексику. | Контроль прочитанного текста с помощью теста | | | | | |
Буквосочетание [ск] | Der Osterhase, verstecken, das Osterei, bemalen, der Osterkuchen | Спряжение глаг. backen, fahren в наст. времени | | Уметь читать подписи и соотносить их с картинками | | | | |
6 | Bald kommen die Frühlingsferien. | 1.Учить читать рифмовки о весне.2.Учить отвечать на вопрос, используя опоры: «Was machst du gewöhnlich in den Frühlin gsferien?»3.Учить читать текст с пропусками и повторить пройденную лексику.4.Учить беседо вать на тему «Frühlings ferien im Dorf». 5.Познакомить с некоторыми странноведче скими реалиями (какие праздники празднуют весной) и их использова нием при ответах на вопр осы: «Wem gratulierst du zum Frauentag? Zu welchem Feiertag bastelst du Geschenke? » | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Читать и понимать текст рифмовки „Der Fruhling", который основан на знакомом лексическом материале. • Отвечать на вопрос „Was machst du geцhnlich in den Frulingsferien?", используя опоры. » Читать текст с пропусками, вставляя знакомую лексику по теме. • Вести беседу, задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы собеседника. * Описывать картинку, используя активную лексику. • Вписывать пропущенные буквы в слова. » Рисовать картинку и делать подписи к ней. | Беседа по теме «Весенние каникулы» | | | | | |
Ударение в сложных словах | | | Понимать на слух текст о весне | Уметь читать текст о храбром портняжке, вставляя пропущенные слова | Уметь вести беседу по теме «Весенние каникулы в деревне» | | | |
7 | Wir spielen und singen. | 1.Повторение песен и рифмовок параграфа. 2.Закрепление грамматического материала Perfekt и речевого образца с дательным и винительным падежом. 3.Повторение лексики. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Воспроизводить наизусть песни и рифмовки по теме. • Отвечать на вопросы, строить предложения на основе структурно-функциональных схем (речевых образцов) с дательным и винительным падежом в Perfekt | Диктант | | |
| Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März | Употребление прошедшего времени (Perfekt) | | | Уметь употреблять лексичес кие едини цы по теме в связном рассказе | | |
8 | Wollt ihr noch etwas wiederholen? | 1.Повторить рифмованный материал и песенки параграфа. 2.Осуществлять контроль прочитанного с помощью теста. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) * Употреблять в речи лексический и грамматический материал предыдущих уроков. • Читать и понимать содержание текста сказки, пользуясь новыми словами на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника. | Тест на основе прочитанного текста | | |
| Der Schmetterling, im Sonnenschein, der Regen, ganz nass, bis zum Abend | | | Уметь читать текст о весне с полным пониманием | Уметь вести беседу по тексту, отвечая на вопросы | Уметь составлять пред ложения в про шедшем времени (Perfekt) | |
9 | Wollt ihr noch etwas wiederholen? | 1.Повторение песен и рифмовок параграфа. 2.Закрепление грамматического материала Perfekt и речевого образца с дательным и винительным падежом. 3.Повторение лексики. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) * Употреблять в речи лексический и грамматический материал предыдущих уроков. • Читать и понимать содержание текста сказки, пользуясь новыми словами на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника. | Контроль усвоения ЗУН | | |
| Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь применять полученные знания, умения и навыки | |
10 | Wollt ihr noch etwas wiederholen? | 1.Повторение песен и рифмовок параграфа. 2.Закрепление грамматического материала Perfekt и речевого образца с дательным и винительным падежом. 3.Повторение лексики. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) * Употреблять в речи лексический и грамматический материал предыдущих уроков. • Читать и понимать содержание текста сказки, пользуясь новыми словами на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника. | Контроль усвоения ЗУН | | |
| Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь применять полученные знания, умения и навыки | |
№ | Тема урока Кол-во часов | Цели и задачи урока | Тип урока | Фонетика | Лексика | Грамматика | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Сроки | |
Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | |
1 | Worüber sprechen Sabine und ihre Mutter? | 1.Учить воспринимать на слух и читать рифмовку. 2.Учить воспринимать на слух, затем читать по ролям диалог. 3.Ситематизировать знания речевого этикета. (Как поздороваться? Как попрощаться?) 4.Ввести и закрепить новую лексику (названия месяцев). 5.Учить отвечать на вопросы применительно к себе. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „Geburtstag". «Отвечать на вопросы по картинке и прогнозировать содержание текста по картинке. • Воспринимать на слух и читать диалог, понимать основную информацию, опираясь на сноски на плашках. • Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приглашать на день рождения). • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. • Вписывать в слова недостающие буквы. • Вписывать в календарь пропущенные месяцы. | Список дней рождений друзей | | |
| Der Geburtstag, einladen, der Dezember, der Januar, der Juni, der Juli, der September | | Уметь воспринимать текст о дне рожде ния с после дующим выполнением заданий | Уметь читать диалог о дне рождения по ролям | Уметь начать беседу с приветствия (закончить фразой прощания) | | |
2 | Sabine schreibt Einladungen zum Geburtstag. | 1.Учить воспринимать на слух, читать и исполнять песню с движениями. 2.Учить задавать вопрос «Wann hast du Geburtstag?» и давать на него ответ. 3.Развивать умение рассказывать по рисункам о временах года. 4.Дать установку на подготовку инсценировки сказки. 5.Учить читать в группах приглашения. 6.Учить писать по образцу. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Воспринимать на слух, читать и понимать текст песни „Geburtstagstanz", пользуясь сносками на плашках. * Исполнять песню с движениями. • Отвечать на вопрос „Wer hat wann Geburtstag?". Задавать вопросы по теме и отвечать на них. • Рассказывать о временах года по рисункам. • Читать в группах приглашения на день рождения и понимать их содержание.» Писать приглашение на день рождения по образцу и без него. | Словарный диктант | | | | | |
| Eintreten, im Kreis, das Geburtstagskind | | | Уметь читать приглашения на день рождения в группах | Уметь рас сказывать по рисункам о временах года, зада вать вопрос «Wann hast du deinen Geburtstag?» и отвечать на него | Уметь писать приглашение на день рождения по образцу | | |
3 | Was wünscht sich Sabine zum Geburtstag? | 1.Учить воспринимать на слух полилог. 2.Учить читать полилог по ролям. 3.Учить говорить, что обычно дарят на день рождения, отвечать на вопрос «Какие подарки любишь ты?» 4.Повторить лексику в ответе на вопросы «Was wünscht sich Sabine zum Geburts tag? Und du?» 5.Познакомить с новой лексикой по теме «Одеж да». Учить читать текст, пользуясь сносками на плашке. Обратить внима ние на особенности изме нения по лицам глагола «sich wünschen». | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Прогнозировать содержание текста по картинке. » Воспринимать на слух полилог, читать высказывания детей и понимать текст, построенный на изученном материале. * Читать полилог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Рассказывать, что дарят обычно на день рождения, и отвечать на вопросы „ Was wьnscht sich Sabine zum Geburtstag? Und du?", осуществляя перенос ситуации на себя. * Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Одежда». • Читать и понимать текст, пользуясь сносками на плашке. » Расширять ассоциограмму по теме. • Составлять предложения с глаголом sich wьnschen, обращая внимание на изменение его по лицам. | Поздравление с днём рождения | | | | | |
| Der Rock, die Bluse, sich wünschen, kaufen, der Verkäufer | Употребление глагола sich wünschen,личного местоимения в дательном падеже | Уметь воспринимать на слух полилог о дне рождения Сабины | Уметь читать полилог по ролям | Уметь выражать свое мнение о подарках на день рождения | | | |
4 | Vorbereitungen zum Geburtstag. | 1.Повторить рифмованный материал и песенки параграфа. 2.Учить воспринимать на слух, читать и петь песню «Zum Geburtstag viel Glück». 3.Подготовить к инсценировке сказки «Drei Schmetterlinge» (распределить роли, наметить дальнейшие действия). 4.Учить воспринимать на слух диалог и читать его. 5.Повторить лексику в ответе на вопрос: «Was wünscht sich das Eichhörnchen zum Geburtstag?» | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки. • Воспринимать на слух, читать текст песни „Zum Geburtstag viel Glьck" и петь её. * Готовиться к инсценировке сказки (распределять роли, учить слова своего героя, намечать дальнейшие действия по подготовке к празднику). • Писать приглашения на день рождения. | Игра «Снежный ком» | | | | | |
| Der Geburtstag, einladen | Спряжение глагола haben, личные местоимения в дательном падеже | | Уметь находить в прочитанном тексте русские эквиваленты | Уметь употреблять лексику по теме | | | |
5 | Und welche Vorbereitungen gibt es bei Sabine zu Hause? | 1.Повторить притяжательные местоимения в ходе раскрытия подтемы. 2.Тренировать в поиске необходимых слов в словаре. 3.Тренировать чтение диалогов в группах, а затем друг другу. 4.Учить отвечать на вопросы в Perfekt. 5.Учить осуществлять перенос на себя при ответах на вопросы. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Называть и вписывать притяжательные местоимения в ходе работы над заданием. • Отыскивать новые слова в двуязычном словаре учебника. • Читать диалог, построенный на знакомой лексике, в группах, а затем друг другу. * Отвечать на вопросы в Perfekt. • Осуществлять перенос ситуации на себя при ответах на вопросы. • Заполнять пропуски в текстах, опираясь на знакомую лексику. • Употреблять в речи имена существительные в соответствующем падеже. | Контроль диалогической речи | | | | | | |
Звук [oi] | Die Wohnung, die Flasche, der Euro, Was kostet...? | | | Уметь читать диалоги в магазине, на рынке в группах по ролям и инсценировать их | | | | |
6 | Sabine feiert Geburtstag. | 1.Повторить песню «Zum Geburtstag». 2.Воспринимать на слух и тренировать в разыгрывании сценки «Sven gratuliert Sabine zum Geburtstag». 3.Учить разыгрывать сценки в парах. 4.Учить описывать картинки. 5.Учить записывать реплики своей роли в рабочей тетради. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Воспроизводить наизусть песню „Zum Geburtstag". «Воспринимать на слух и понимать диалог. • Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Разыгрывать сценки, изображённые на картинках. • Описывать устно и письменно картинки. • Записывать реплики своей роли в рабочей тетради. | Составление диалога по образцу | | | | | | |
Глухие и звонкие согласные | Die Bonbons, die Geburtstagstorte mit Kerzen, die Vase mit Obst, der Apfelkuchen | | Уметь понимать на слух сценку «Sven gratuliert Sabine zum Geburtstag» | | Уметь разыгрывать сценку поздравления с днем рождения, описывать картинки | Уметь записать реплики своей роли | | |
7 | Wir spielen und singen. | 1.Повторить рифмован ный материал и песенки параграфа/главы.2*.Учить сочинять рифмовку. 3.Учить отвечать на вопросы Лулу, касащиеся подготовки к празднику. 4.Провести генеральную репетицию по подготовке праздника ко дню рожде ния Сабины.5.Учить описывать картинки по пройденным темам учеб ника и разыгрывать сцен ки, изображенные на них. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Воспроизводить наизусть рифмовки и песенки главы.• Самостоятельно сочинять рифмовки.* Отвечать на вопросы Лулу, касающиеся подготовки к празднику.* Проводить генеральную репетицию по подготовке к празднику.• Описывать картинки по пройденным темам учебника.» Разыгрывать сценки, изображённые на картинках. | Контроль усвоения ЗУН | | | | | | |
| Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь сочинять рифмовку, отвечать на вопросы Пулу, описывать картинки | | |
8 | Wir spielen und singen. | 1.Повторить рифмован ный материал и песенки параграфа/главы.2*.Учить сочинять рифмовку. 3.Учить отвечать на вопросы Лулу, касаю щиеся подготовки к празд нику. 4.Провести гене ральную репетицию по подготовке праздника ко дню рождения Сабины. 5.Учить описывать кар тинки по пройденным те мам учебника и разыгры вать сценки, изображенные на них. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Готовиться к празднику. * Участвовать в празднике. | Контроль усвоения ЗУН | | | | |
| Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь применять полученные знания, умения и навыки | | |
№ | Тема урока Кол-во часов | Цели и задачи урока | Тип урока | Фонетика | Лексика | Грамматика | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Сроки |
Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо |
1 | Was macht Svens Familie im Sommer gern? | 1.Повторить лексику по теме. Тренировать употребление ЛЕ при описании парка и развлечений детей в нем. 2.Практиковать понимать текст со слуха с опорой на рисунки. 3.Тренировать делать небольшой по объему текст и находить в нем определенную информацию. 4.Обратить внимание на предложения типа «Es ist schön.» и сравнивать их с аналогичными русскими предложениями. Вспомнить, как изменяется глагол «essen» по лицам. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Воспринимать на слух текст с опорой на рисунки. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Описывать картинку, используя новые слова. «Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. • Использовать активную лексику в процессе общения. • Использовать в речи безличные предложения типа „Es ist schön.". • Употреблять в правильной форме в речи глаголы essen, lesen, sprechen. | Словарный диктант | |
Твердый приступ гласных звуков в начале слов | Karussell fahren, Pony reiten, Eis essen, es ist warm, Ball spielen | Спряжение сильного глагола в на- стоящем времени essen | Понимать текст о семье Свена на слух с опорой на рисунки | Уметь читать текст и находить определённую информацию | Уметь описать парк и развлечения детей | Знать написание лексики по теме «Лето» |
2 | Und was macht unser tapferes Schneiderlein? | 1.Повторить названия дней недели и тренировать в их употреблении( в ответах на вопросы). 2.Тренировать рассказывать о том, что делают немецкие дети. 3.Практиковать осуществлять перенос на себя и рассказывать о том, что ты делаешь в воскресенье. 4.Развивать умение понимать на слух небольшой по объему диалог. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. • Использовать в правильной форме глагол haben при назывании предметов школьного обихода. | Игра «Снежный ком» | |
Звуки [h], [ch] | Das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, der Igel, der Hase | Спряжение глагол haben в наст. времени | Понимать на слух основное содержание текста о храбром портняжке | Находить ответы на вопросы по тексту | | |
3 | Sven und Sabine sprechen über ihre Lieblingstiere. Und wir? | 1.Тренировать описывать различных животных в форме рассказа-загадки. 2.Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и разыгрывать сценки. 3.Тренировать рассказывать о своем любимом животном. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Описывать различных животных в форме рассказа-загадки. • Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям. • Разыгрывать сценки. Рассказывать о своём любимом животном. • Воспроизводить наизусть стихотворение. • Составлять сложные слова из отдельных слов. • Различать имена существительные с определённым и неопределённым артиклем и правильно употреблять их в речи в соответствующем падеже. | Описание животного в форме рассказа-загадки | |
Буквосочетания ie, eh | Lieben, das Lieblingstier | Употребление однокоренных слов | Понимать на слух диалог между Свеном и Сабиной | Уметь читать диалог по ролям | Уметь инсценировать диалог о любимом животном и описывать животных в форме рассказа-загадки | |
4 | Weihnachten ist das schönste Fest. | 1.Повторить рифмовки и песни в рамках праздника. 2.Учить расспрашивать и отвечать на вопросы о русской зиме. 3.Читать в группах поздравительные открытки и учиться их писать по данному образцу. 4.Учить беседовать о подготовке к празднику (по опорам). | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Читать текст с пропусками о зимних забавах детей, вставляя знакомую лексику по теме. • Читать вслух в группах информацию о праздновании Рождества в Германии, опираясь на плашки и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос ситуации на себя. • Образовывать из отдельных слов сложные слова по теме. • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе структурно-функциональных схем/речевых образцов. | Контроль навыков письма | |
Ударение в сложных словах | Die Weihnachten, der Weihnachtsbaum, die Kerze, das Neujahr | Образование сложных существительных | | Уметь читать текст с полным пониманием с последующим выполнением заданий | Уметь кратко пересказывать текст о Рождестве с опорой на вопросы | Уметь подписывать поздравительные открытки к Новому году и Рождеству |
5 | In der Deutschstunde haben wir auch viel zu tun. | 1.Повторить рифмовку «Was machen wir in der Deutschstunde?», а также лексику прошлых уроков. 2.Учить отвечать на вопрос: «Was macht ihr in der Deutschstunde?» 3.Учить читать новую рифмовку «Was haben wir in der Stunde gemacht?». Повторение известных глаголов в Perfekt. 4.Учить самостоятельно, сочинять рифмовки и учить решать примеры в пределах 20. 5.Повторить известные сценки в процессе подготовки к празднику карнавала и учить читать и разыгрывать сценку «Wie war der Tag?» | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Отвечать на вопрос „ Was macht ihr gern in der Deutschstunde?", используя в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. * Читать и понимать новую рифмовку „ Was haben wir in der Deutschstunde gemacht?", содержащую известные глаголы в Perfekt. • Самостоятельно сочинять рифмовки. • Решать математические примеры в пределах 20. • Разыгрывать известные сценки в процессе подготовки к празднику карнавала. • Читать и разыгрывать сценку, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. * Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | Контроль грамматических навыков | |
Буквы – ä, ü, ӧ | Die Stunde, die Deutschstunde | Употребление, образование, значение прошедшего времени (Perfekt) | | Уметь читать текст и смешанные тексты- задачи, а также решать примеры | Уметь делать сообщения о том, что происходит на уроке немецкого языка | |
6 | Bald kommen die Frühlingsferien. | 1.Повторение песен и рифмовок параграфа. 2. Итоговая контрольная работа за курс 3 класса | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Читать и понимать текст рифмовки который основан на знакомом лексическом материале. • Отвечать на вопрос, используя опоры. » Читать текст с пропусками, вставляя знакомую лексику по теме. • Вести беседу, задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы собеседника. * Описывать картинку, используя активную лексику. • Вписывать пропущенные буквы в слова. » Рисовать картинку и делать подписи к ней. | Беседа по теме «Весенние каникулы» | |
Ударение в сложных словах | | | Понимать на слух текст о весне | Уметь читать текст о храбром портняжке, вставляя пропущенные слова | Уметь вести беседу по теме «Весенние каникулы в деревне» | |
7 | Sabine feiert Geburtstag. | 1.Повторить рифмованный материал и песенки параграфа/главы. 2*.Учить сочинять рифмовку. 3.Учить отвечать на вопросы Лулу, касающиеся подготовки к празднику. 4.Учить описывать картинки по пройденным темам учебника и разыгрывать сценки. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Воспроизводить наизусть песню „Zum Geburtstag". «Воспринимать на слух и понимать диалог. • Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Разыгрывать сценки, изображённые на картинках. • Описывать устно и письменно картинки. • Записывать реплики своей роли в рабочей тетради. | Составление диалога по образцу | |
Глухие и звонкие согласные | Die Bonbons, die Geburtstagstorte mit Kerzen, die Vase mit Obst, der Apfelkuchen | | Уметь понимать на слух сценку «Sven gratuliert Sabine zum Geburtstag» | | Уметь разыгрывать сценку поздравления с днем рождения, описывать картинки | Уметь записать реплики своей роли |
8 | Wir spielen und singen. | 1.Повторить рифмованный материал и песенки параграфа/главы. 2*. Учить сочинять рифмовку. 3.Тренировать диалогическую речь. 4. Учить описывать картинки по пройденным темам учебника и разыгрывать сценки. | | Характеристика основных видов деятельности (УУД) • Воспроизводить наизусть рифмовки и песенки главы. • Самостоятельно сочинять рифмовки. * Отвечать на вопросы Лулу, касающиеся подготовки к празднику.* Проводить генеральную репетицию по подготовке к празднику.• Описывать картинки по пройденным темам учебника.» Разыгрывать сценки, изображённые на картинках. | Контроль усвоения ЗУН | |
Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь сочинять рифмовку, отвечать на вопросы Пулу, описывать картинки | | | | |