СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план общеобразовательной базовой (профильной) учебной дисциплины "биология"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ БАЗОВОЙ (ПРОФИЛЬНОЙ) УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Биология" для  1 курса

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план общеобразовательной базовой (профильной) учебной дисциплины "биология"»



Приложение 1.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ БАЗОВОЙ (ПРОФИЛЬНОЙ) УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Преподаватель:


Учебная дисциплина:



ППКРС (ППССЗ):

Дегтярёва Любовь Александровна

(Ф.И.О.)

Биология (базовый уровень)


(код, наименование)

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям);

09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

















Дятьковский филиал

государственного автономного профессионального образовательного

учреждения «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

________М.А.Кравченко/

«___»___________2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

________/_____________/

«___»___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

________/_____________/

«___»___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

________/_____________/

«___»___________20___г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Преподаватель:


Общеобразовательная учебная дисциплина:


ППКРС (ППССЗ):


Группа:

Дегтярёва Л.А.

(Ф.И.О.)

Биология

(код и наименование специальности)


15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям);

09.02.03 Программирование в компьютерных системах.


_______



Составлен в соответствии с рабочей программой общеобразовательной учебной дисциплины, утверждённой ________________
Рассмотрен на заседании методического объединения ______________________________________________________

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель методического объединения ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель методического объединения ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель методического объединения ____________/_____________



Личностные и метапредметные результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины

Таблица 1

Личностные результаты

Межпредметные результаты


−− сформировать чувства гордости и уважения к истории и достижениям

отечественной биологической науки; представления о целостной естественно-

научной картине мира;

−− понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;

−− способность использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности

информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;

−− владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей ее достижения в профессиональной сфере;

−− способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе;

−− готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

−− обладание навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования;

−− способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;

−− готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами



−− осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

− повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологичесх явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

−− способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

−− способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

−− умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

−− способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;

- способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественно-научного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач;

--способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);




















Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Внеаудиторная учебная нагрузка обучающегося, часов

Всего, часов

в т.ч.

Теоретические занятия

Лабораторные работы, часов

Практические занятия, часов

Индивидуальный проект,

часов

Самостоятельная работа обучающегося, часов

I курс II семестр

54

36

18

2

7

9

9

Всего

54

36

27

2

7

18


Форма промежуточной аттестации обучающихся за __-__ семестр по общеобразовательной учебной дисциплине_____________
Форма промежуточной аттестации обучающихся за __2___ семестр по общеобразовательной учебной дисциплине биология

Форма итоговой аттестации обучающихся по общеобразовательной учебной дисциплине дифференцированный зачет














Блок таблиц 3

Информационное обеспечение обучения


Основные источники (ОИ):

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

. Биология (базовый уровень). 10 класс.


Беляев Д. К., Дымшиц Г.М.,

М., 2014.


ОИ 2

Биология. Общая биология: базовый уровень, 10—11 класс.


Захарова Е. Т.


М., 2014.



Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ЭОР 1

Биология Мультимедийное сопровождение уроков


«Учитель», Волгоград

ЭОР 2

Биология. Поурочные планы

В.В.Пасечник

«Учитель».Москва


Дополнительные источники (ДИ):

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Биология: учебник для студ. Учреждений высш. образования.


Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Козлова Т. А.

М,, 2014.

ДИ 2

Биология. Общая биология: базовый уровень, 10—11 класс.


Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т.

М., 2014.


Интернет-ресурсы (И-Р):

И-Р 1

www. sbio. info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека).

И-Р 2


И-Р-3

www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии).

www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).

www. vspu. ac. ru/deold/bio/bio. htm (Телекоммуникационные викторины по биологии —экологии на сервере Воронежского университета).



Материально-техническое обеспечение занятий


п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1.

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- плакаты.


2.

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, микроскопы.








Содержание обучения по общеобразовательной учебной дисциплине ________________

Таблица 4

п/п

Наименование тем,

занятий


Обязательная учебная нагрузка

Календарные сроки изучения

Внеаудиторная

самостоятельная работа

обучающихся

Характеристика

основных видов

деятельности (по разделам содержания учебной дисциплины)

Планируемые результаты (предметные знания; предметные умения)

Информационное и материально-техническое обеспечение занятий



Формы и

методы

контроля

Вид занятия

(внеаудиторной работы)


Кол-во часов

Кол-во

часов

Вид занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. Введение

1-2

Введение. Биология как наука. Методы научного познания. Признаки живых организмов. Многообразие живых организмов. Уровневая организация живой природы и эволюция. Методы познания живой природы. Общие закономерности биологии. Предмет изучения обобщающего курса «Биология», цели и задачи курса.


2

лекция

январь

Самостоятельная работа студентов.

Работа с учебником.

Составление конспекта

0,5

Ознакомление с биологическими системами разного уровня: клеткой, организмом, популяцией, экосистемой, биосферой. Определение роли биологии в формировании современной естественно-научной картины мира и практической деятельности людей. Обучение соблюдению правил поведения в природе, бережному отношению к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охране

Знать состав и строение систем разного уровня

Уметь определять роль биологии в практической деятельности людей

Знать и соблюдать правила поведения в природе, бережно относиться к биологическим объектам

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2,

И-Р 1

презентация,

учебный фильм


Раздел1 Клетка – единица живого

3-4

Строение клетки. Развитие знаний о клетке (Р. Гук, Р. Вирхов, К. Бэр, М. Шлейден и Т. Шванн). Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира..

Деление клеток - митоз.



2

Комбинированный урок

январь

Самостоятельная работа студентов. Составление таблицы «Исторические этапы создания теории»

0,5

Умение проводить сравнение химической организации живых и неживых объектов.

Получение представления о роли органических и неорганических веществ в клетке 4.

Уметь проводить сравнение химической организации живых и неживых объектов

Знать роль органических и неорганических веществ в клетке

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

презентация

Тестирование

5-6

Химическая организация клетки. Элементарный состав живого вещества: макроэлементы, биоэлементы и микроэлементы; содержание и роль воды и минеральных солей в клетке.

Органические вещества клетки: углеводы, жиры, белки, РНК, ДНК АТФ.

Строение и биологическое значение углеводов, липидов и витаминов.

РНК, АТФ, генетический код. ДНК - носитель наследственной информации. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген.

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Пластический и энергетический обмен. Строение и функции хромосом. ДНК — носитель наследственной информации. Репликация ДНК. Ген. Генетический код. Биосинтез белка.


2

Комбинированный урок

январь

Самостоятельная работа студентов. Подготовка сообщений по данной теме

0,5


Отчет о выполнении

Раздел 2. Организм

7-8

Размножение организмов. Организм — единое целое. Многообразие организмов. Размножение — важнейшее свойство живых организмов. Половое и бесполое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение. Многообразие организмов.

Оплодотворение у растений

2

Комбинированный урок

февраль

Самостоятельная работа студентов. Составление конспекта по учебнику

0,5

Изучение строения клеток эукариот, строения и многообразия клеток растений и животных с помощью микропрепаратов.

Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание.

Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам

Знать строение клеток эукариот

Уметь описывать их строение, готовить микропрепараты клеток растений

Уметь сравнивать строение растительной и животной клеток N

Инструкционные карты

практического занятия

Отчет о выполнении

9-10

Индивидуальное развитие организма. Эмбриональный этап онтогенеза. Основные стадии эмбрионального развития. Органогенез. Постэмбриональное развитие. Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как свидетельство их эволюционного родства. Причины нарушений в развитии организмов.


2


февраль

Самостоятельная работа студентов. Составление конспекта по тексту учебника.

0,5

Умение строить схемы энергетического обмена и биосинтеза белка.

Получение представления о пространственной структуре белка, молекул ДНК и РНК

Ознакомление с клеточной теорией строения организмов.

Умение самостоятельно искать доказательства того, что клетка — элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов

Уметь строить схемы энергетического обмена. Знать схему биосинтеза белка

Знать клеточную теорию строения организма


Инструкционные карты

практического занятия

ОИ 1, ОИ 2

Тестирование




11-12

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Законы генетики, установленные Г. Менделем. Наследственность и изменчивость - свойства организмов. Г. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Опыты Менделя по скрещиванию гороха.



2

Комбинированный урок

февраль

Самостоятельная работа студентов. Подготовка сообщений студентов по данной теме.

0,5

Овладение знаниями о размножении как о важнейшем свойстве живых организмов.

Умение самостоятельно находить отличия митоза от мейоза, определяя эволюционную роль этих видов деления клетки

Знать основные типы размножения живых организмов

Уметь отличать процесс митоза от мейоза


ДИ1, ДИ 2

презентация,

учебный фильм


13-14

Закономерности изменчивости. Наследственная, или генотипическая, изменчивость. Модификационная, или ненаследственная, изменчивость. Генетика человека. Генетика и медицина. Материальные основы наследственности и изменчивости. Генетика и эволюционная теория. Генетика популяций


2

Комбинированный урок

февраль

Самостоятельная работа студентов. Подготовка докладов к теме: «Генетические заболевания человека».

0.5

Ознакомление с основными стадиями онтогенеза на примере развития позвоночных животных. Умение характеризовать стадии постэмбрионального развития на примере человека. Ознакомление с причинами нарушений в развитии организмов. Развитие умения правильно формировать доказательную базу эволюционного развития животного мира

Знать основные стадии онтогенеза позвоночных

Уметь характеризовать стадии постэмбрионального развития

Знать причины нарушения в развитии организма

Инструкцион

ные карты

практического занятия

Отчет о

выполнении

15-16

Основы селекции растений, животных и микроорганизмов. Генетика — теоретическая основа селекции. Одомашнивание животных и выращивание культурных растений — начальные этапы селекции. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор. Основные достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов.

Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. Этические аспекты

некоторых достижений в биотехнологии. Клонирование животных (проблемы клонирования человека).


2

Комбинированный урок

март

Самостоятельная работа студентов по просмотру к-ф «Методы селекции»

0,5

Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательства их эволюционного родства. Получение представления о последствиях влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие и репродуктивное здоровье человека

Уметь описывать признаки сходства у зародышей позвоночных. Знать доказательства эволюционного родства



Отчет о выполнении

17-18

Решение задач на моно- и дигибридное скрещивание. Проведение биологических исследований: выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства, источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм; составление простейших схем скрещивания; решение элементарных генетических задач; анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.

2


март


0,5

Ознакомление с наследственной и ненаследственной изменчивостью и ее биологической ролью в эволюции живого мира.

Получение представления о связи генетики и медицины. Ознакомление с наследственными болезнями человека, их причинами и профилактикой. Изучение влияния алкоголизма, наркомании, курения на наследственность

Знать признаки и свойства наследственной и ненаследственной изменчивости, её роль в эволюции живого мира. знать причины наследственных заболеваний человека

Уметь составлять простейшие схемы скрещивания. Уметь решать простейшие генетические задачи

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

Самостоятельная работа

Раздел 4 . Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение.

19-20

Возникновение биологии в додарвиновский период. Понятие об эволюции, система органической природы К.Линнея, эволюционная теория Ж.Б.Ламарка, вклад в теорию эволюции Ж.Кювье и К.Бера. История эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, учения Ж.Б. Ламарка, эволюционной теории Ч. Дарвина.

Возникновение жизни на Земле. Гипотезы происхождения жизни. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Гипотеза А.И. Опарина, опыты С. Миллера и С. Фокса. Панспермия-гипотеза вечной жизни, гипотеза самопроизвольного зарождения жизни.

Начало развития жизни на Земле.

Развитие органического мира в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эры. Развитие органического мира в поздний период. Мезозойская и кайнозойская эры.

2


март


0,5


Ознакомление с наследственной и ненаследственной изменчивостью и ее биологической ролью в эволюции живого мира.

Получение представления о связи генетики и медицины. Ознакомление с наследственными болезнями человека, их причинами и профилактикой. Изучение влияния алкоголизма, наркомании, курения на наследственность. Анализ фенотипической изменчивости. Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм

Знать признаки и свойства наследственной и ненаследственной изменчивости, её роль в эволюции живого мира. знать причины наследственных заболеваний человека


ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

презентация

Устный опрос

21- 22

Учение Дарвина об эволюции. История создания и основные положения теории Ч.Дарвина. Роль эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы

2


март


0,5

Получение представления о генетике как о теоретической основе селекции. Изучение методов гибридизации и искусственного отбора. Умение разбираться в этических аспектах некоторых достижений в биотехнологии: клонировании животных и проблемах клонирования человека. Ознакомление с основными достижениями современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов

Получение представления о генетике как о теоретической основе селекции. Изучение методов гибридизации и искусственного отбора. Умение разбираться в этических аспектах некоторых достижений в биотехнологии: клонировании животных и проблемах клонирования человека. Ознакомление с основными достижениями современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов

Инструкционные карты

практического занятия

Отчет о выполнении

23-24

Вид, его критерии и структура. Вид, его критерии. Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. Микроэволюция. Современные представления о видообразовании (С.С. Четвериков, И.И. Шмальгаузен). Причины борьбы за существование. Макроэволюция, переходные формы организмов, филогенетические ряды. Доказательства эволюции. Сохранение биологического многообразия как основы устойчивости биосферы и прогрессивного ее развития. Причины вымирания видов. Основные направления эволюционного прогресса. Биологический прогресс и биологический регресс.


2


апрель


0,5

Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни. Получение представления об усложнении живых организмов на Земле в процессе эволюции. Умение экспериментальным путем выявлять адаптивные особенности организмов, их относительный характер. Ознакомление с некоторыми представителями редких и исчезающих видов растений и животных. Выявление черт приспособленности организмов к разным средам обитания (водной, наземно-воздушной, почвенной)

Уметь анализировать различные гипотезы происхождения жизни

Знать причины вымирания животных и растений

Уметь выявлять адаптивные особенности организмов

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

Устный опрос

25-26

Практическое занятие 2. Описание особей одного вида по морфологическому критерию. Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной). Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека.

Приспособленность организмов к условиям внешней среды. Приспособленность: защитная окраска и защитное поведение, другие формы приспособленности.

2

Практическая работа

апрель

Самостоятельная работа студентов по инструкции к практическому занятию

0,5



Изучение наследия человечества на примере знакомства с историей развития эволюционных идей К.Линнея, Ж.Б.Ламарка .Дарвина.

Оценивание роли эволюционного учения в формировании современной естественно-научной картины мира.

Знать основные эволюционные идеи К.Линнея, Ж.Б.Ламарка Ч.Дарвина.

Уметь оценивать роль эволюционного учения в формировании современной естественно-научной картины мира

Инструкция по выполнению практической работы

Отчёт о выполнении

РАЗДЕЛ 5. Происхождение человека

27-28

Черты сходства и различия человека и животных.Черты сходства человека и приматов.Происхождение человека.Человеческие расы.



2

Комбинированный урок

апрель

Самостоятельная работа студентов .

Составление таблицы» Черты сходства и различия человека и животных»

2

Ознакомление с концепцией вида, ее критериями, подбор примеров того, что популяция — структурная единица вида и эволюции. Ознакомление с движущимися силами эволюции и ее доказательствами.

Усвоение того, что основными направлениями эволюционного прогресса являются биологический прогресс и биологический регресс. Умение отстаивать мнение, о сохранении биологического многообразия как основе устойчивости биосферы и прогрессивного ее развития. Умение выявлять причины вымирания видов

Знать, что такое вид и популяция, уметь различать биологический прогресс и регресс. Уметь отстаивать мнение, о сохранении биологического многообразия как основе устойчивости биосферы. Уметь выявлять причины вымирания видов


ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

презентация, учебный фильм

Устный опрос

РАЗДЕЛ 6. Основы экологии

29-30

Основы экологии. Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Экологические системы. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Межвидовые взаимоотношения

в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм. Искусственные сообщества — агроэкосистемы и урбоэкосистемы.


2

Комбинированный урок

апрель

Самостоятельная работа студентов.Подготовка докладов на тему» Экология и мы»

0,5

Анализ и оценка различных гипотез о происхождении человека. Развитие умения строить доказательную базу по сравнительной характеристике человека и приматов, доказывая их родство. Выявление этапов эволюции человека

Знать различные теории происхождения человека

Уметь составлять сравнительную характеристику человека и приматов

Инструкционные карты

практического занятия

Отчет о выполнении

31-32

Учение В.И. Вернадского о биосфере. Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Эволюция биосферы. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Круговорот важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в биосфере. Изменения в биосфере. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Воздействие производственной деятельности в области своей будущей профессии на окружающую среду. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Правила поведения в природной среде.


2


май


2



2

Умение доказывать равенство человеческих рас на основании их родства и единства происхождения. Развитие толерантности, критика расизма во всех его проявлениях


Уметь доказывать равенство человеческих рас на основании их родства и единства происхождения

Быть толерантным

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

И-Р 2

презентация

Устный опрос

33-34

Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности.

Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например,

леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля).


2

практическое занятие №3

май

Самостоятельная работа с инструкцией к практической работе.

0,5

Изучение экологических факторов и их влияния на организмы. Знакомство с экологическими системами, их видовой и пространственной структурами. Умение объяснять причины устойчивости и смены экосистем. Ознакомление с межвидовыми взаимоотношениями в экосистеме: конкуренцией, симбиозом, хищничеством, паразитизмом. Умение строить ярусность растительного сообщества, пищевые цепи и сети в биоценозе, а также экологические пирамиды. Знание отличительных признаков искусственных сообществ — агроэкосистемы и урбоэкосистемы. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности. Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля). Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и агроценозе

Изучить экологические факторы

Знать видовую и пространственную структуры экосистем

Знать межвидовые взаимотношения

Уметь строить ярусность, составлять пищевые сети, экологические пирамиды

Знать отличие между природной и урбосистемой

Уметь описывать антропогенные изменения в природных системах

Инструкционные карты

практического занятия

Отчет о выполнении

35-36


Бионика. Генная инженерия как одно из направлений биологии и кибернетики. Принципы и примеры использования в хозяйственной деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных.


2

Самостоятельное изучение темы

май

Самостоятельная работа. Подготовка докладов на тему:»Генная инженерия»

0.5

Ознакомление с учением В.И.Вернадского о биосфере как о глобальной экосистеме. Наличие представления о схеме экосистемы на примере биосферы, круговороте веществ и превращении энергии в биосфере. Умение доказывать роль живых организмов в биосфере на конкретных примерах

Ознакомиться с учением о биосфере В.И. Вернадского. Уметь доказывать роль живых организмов в биосфере


Инструкционные карты

практического занятия

Отчет овыполнении


Итоговая аттестация

2


июнь


0,5

Ознакомление с примерами использования в хозяйственной деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных при создании совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами. Знакомство с трубчатыми структурами в живой природе и технике, аэродинамическими и гидродинамическими устройствами в живой природе и технике. Умение строить модели складчатой структуры, используемые в строительстве

Знать и уметь применять морфофункциональные черты организации растений и животных при создании технических систем


Контрольно-оценочные

средства

Дифференцированный зачет



















Замечания

по составлению и исполнению календарно-тематического плана


Дата контроля

Цель контроля

Замечания

Срок исправления

Кто проверил

Недостатки

исправлены









































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!