СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподавателя

Виноградовой Э.Н.

На                                 2015/2016  учебный  год

 

По ОП. 03.

Основы экономики, менеджмента и маркетинга

По специальностям

19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

Курс ___2______

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"»

Хоронхойский филиал ГБПОУ СПО «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»

(наименование среднего специального учебного заведения)

Рассмотрен на заседании

цикловой комиссии технологических дисциплин

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая по УР

Протокол №


"


"


20


г.



Буянтуева И.Т.

Председатель

комиссии

Иванова Т.Ю.



"____" ______________ 20___ г.

(подпись )

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподавателя

Виноградовой Э.Н.

На 2015/2016 учебный год


По ОП. 03.

Основы экономики, менеджмента и маркетинга

По специальностям

19.02.10 Технология продукции общественного питания


Курс ___2______



Общее количество часов на дисциплину по учебному плану

50

часов




20

г.

Преподаватель(и)


"

"


20


г.

(подпись)







п/п

Наименование раздела, темы

Максимальная учебная нагрузка

Количество часов.




СРС




Домашнее

зада

ние

стр.




сроки




Примечание

всего

В том числе, лабораторные и практические


Раздел 1 Основы экономики









Тема 1.1 Принципы рыночной экономики

2

2

0

0




1

Принципы рыночной экономики

1




Интернет- ресурс

Январь



2

Экономика, рынок. Рыночная система хозяйствования

1




Интернет- ресурс

Январь




Тема 1.2 Основные положения экономической теории

2

2

0

0




3

Потребности – исходная предпосылка формирования потребительского рынка

1




Интернет- ресурс

Январь



4

Экономическая природа и содержание потребительского спроса. Предложения на рынке потребительских товаров

1




Интернет- ресурс

Январь




Тема 1.3 Современное состояние и перспективы развития отрасли

3

3

1

0




5

Отрасль в условиях рынка

1




Интернет- ресурс

Январь



6

Отраслевой рынок труда, характерные черты и особенности. Основные экономические показатели развития отрасли.

1




Интернет- ресурс

Январь



7

Практическая работа:

Продовольственный рынок в России - доклад

1





Январь




Тема 1.4 Организация, как хозяйствующий субъект рыночной экономики

2

2

0

0




8

Предприятие: понятие, основные признаки, цели, функции


1




Стр.17

Январь



9

Организационно-правовые формы.

1




Стр.39

Январь




Тема 1.5 Основные технико-экономические показатели деятельности организации

4

4

2

0




10

Производство продукции и товарооборот

1




Стр.109

Январь



11

Основные фонды: понятие, классификация, показатели эффективности использования. Оборотные средства: сущность, состав и структура. Издержки производства и обращения: сущность, классификация, факторы влияющие на уровень издержек. Показатели, используемые при анализе и планировании издержек.

1




Стр.147


Интернет- ресурс

Январь



12

Практическое занятие «Расчет плана товарооборота»

1





Январь



13

Практическое занятие «Расчет пропускной способности торгового зала»

1





Февраль



Тема 1.6 Механизмы ценообразования на продукцию

4

4

2

0




14

Цены и ценообразование

1




Интернет- ресурс

Февраль


15

Себестоимость. Валовой доход: сущность, источники образования. Прибыль: экономическая природа, ее виды. Рентабельность, методика ее определения

1




Интернет- ресурс

Февраль


16

Практическое занятие «Расчет розничной и продажных цен, их отдельных элементов», «Расчет и анализ себестоимости продукции и валового дохода по сумме и по уровню»

1





Февраль


17

Практическое занятие «Расчет величины размера валового дохода за счет изменения основных факторов», «Расчет валового дохода и прибыли»

1





Февраль



Тема 1.7 Механизмы формирования заработной платы

3

3

1

0




18

Оплата труда работников предприятий питания

1




Интернет- ресурс

Февраль


19

Формы и системы оплаты труда Состав фонда заработной платы, источники его образования

1




Интернет- ресурс

Февраль


20

Практическое занятие «Расчет заработной платы различной категории работников»

1





Февраль



Раздел 2 Основы менеджмента









Тема 2.1. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

3

3

0

0




21

Сущность и характерные черты современного менеджмента

1




Интернет- ресурс

Февраль


22

Основные школы и подходы менеджмента

1




Интернет- ресурс

Февраль


23

Национальные особенности менеджмента. Организация и ее среда

1




Интернет- ресурс

Март



Тема 2.2 Управленческий цикл

3

3

0

0




24

Функции менеджмента

1




Интернет- ресурс

Март


25

Сущность управленческой деятельности. Основные составляющие цикла менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. Характеристика функций цикла.

1




Интернет- ресурс

Март


26

Функции управления: общие, частные и специальные. Методы управления

1




Интернет- ресурс

Март



Тема 2.3 Принципы делового общения

5

5

2

0




27

Деловое и управленческое общение.

1




Интернет- ресурс

Март


28

Деловые беседы и совещания: виды, особенности проведения. Транс акты.

1




Интернет- ресурс

Март


29

Коммуникации в организации: понятие, виды и уровни. Процесс коммуникации.

1




Интернет- ресурс

Март


30

Практическое занятие «Владение приемами делового общения»

1





Март


31

Практическое занятие «Использование приемов аттракции в заданных ситуациях, при работе с подчиненными»

1





Апрель



Тема 2.4 Стили управления

5

5

2

0




32

Руководство: власть и партнерство.

1





Апрель


33

Власть и влияние: понятие и виды власти. Лидерство и власть.

1




Интернет- ресурс

Апрель


34

Понятие и характеристика стилей управления. Управленческая решетка ГРИД.

1




Интернет- ресурс

Апрель


35

Практическое занятие «Определение стиля управления по решетке ГРИД»

1





Апрель


36

Практическое занятие «Определение качеств руководителя»

1





Апрель



Раздел 3 Маркетинг









Тема 3.1 Понятие маркетинга: принципы, функции, цели

3

3

0

0




37

Методологические основы маркетинга

1




Интернет- ресурс

Апрель


38

Сущность, основные цели, принципы и функции маркетинга. Меж предметные связи с другими дисциплинами. Структурно-логическая схема маркетинга.

1




Интернет- ресурс

Апрель


39

Основные понятия маркетинга. Этапы маркетинговой деятельности. Классификация маркетинга.

1




Интернет- ресурс

Апрель



Тема 3.2 Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации

7

7

2

0




40

Маркетинговые исследования. Цели, задачи, объекты и схема проведения маркетингового исследования. Способы сбора информации

1




Интернет- ресурс

Апрель


41

Основные понятия, назначение и признаки сегментирования. Целевой маркетинг: варианты охвата рынка. «Рыночная ниша» позиционирование товара

1




Интернет- ресурс

Апрель


42

Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность организации и товаров. Бостонская матрица. Критерии оценки конкурентоспособности предприятия.

1




Интернет- ресурс

Апрель


43

Классификация средств маркетинга, их характеристика.


1




Интернет- ресурс

Май


44

Жизненный цикл товара и рыночная жизнь товара их этапы.





Интернет- ресурс

Май


45

Товарная политика предприятия. Виды и стратегия сбыта, уровни, функции каналов распределения.





Интернет- ресурс

Май


46

Критерии выбора, виды и типы торговых посредников

1




Интернет- ресурс

Май


47-48

Практическое занятие «Определение емкости товарного рынка с помощью различных методов сбора информации»

«Определение формы распределения различных видов продукции»

2





Май


49-50

Экзамен

2





Май




50

50

12







Основные источники:

  1. Барышев А.Ф. Маркетинг. 7-е издание – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  2. Гомала А.И., Кириллов В.Е., Жанин П.А. Экономика. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  3. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  4. Пястолов С.М. Экономическая теория - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  5. Самойлович В.Г., Телушкина Е.К. Экономика предприятия. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  6. Соколова С.В. Основы экономики. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Дополнительные источники:

  1. Васильева, И.Н., Желнинский Г.С. Организация делопроизводства и персональный менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. / И.Н. Васильева, Г.С. Желнинский. – М.: Вузовский учебник, 2005.

  2. Грибов, В.Д. Экономика предприятия.. - М. : Финансы и статистика, 2006.

  3.  Ломакин, А.Л. Управленческие решения: Учебное пособие. - М : ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005.

  4.  Менеджмент: Учебник/ под ред. Проф. В.И. Королева. – М.: Экономистъ, 2005г.

  5.  Чечевицына, Л.Н. Экономика предприятия. - Ростов-на –Дону : Феникс, 2005.

Средства массовой информации.

Интернет-ресурсы:

http://www.ecsocman.edu.ru/

http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp

http://allmedia.ru/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!