СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по дисциплине "Физика"_165 ч._СПО (ест-науч. профиль)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план дисциплины «Физика» для специальностей среднего специального образования естественнонаучного профиля.

 

Календарно-тематический план дисциплины «Физика» составлен в соответствии с

требованиями ФГОС на основе Рабочей программы дисциплины ОД.11 «Физика» для специальностей среднего профессионального образования естественнонаучного профиля:

 

09.02.03 Программирование в компьютерных системах;          

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и

               гражданских зданий;

15.02.08 Технология машиностроения.

 

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента - 250 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 165 часов;

- самостоятельной работы студента - 85 часов. 

 

Изучение учебного материала предполагает использование учебников:

1. Физика. 10 класс: базовый уровень // Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2014. – 416 с.

2. Физика. 11 класс: базовый уровень // Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин. – М.: Просвещение, 2014. – 432 с.

 

ГБ ПОУ РК «Феодосийский политехнический техникум», г. Феодосия. Автор: преподаватель дисциплины «Физика» Дельнов А.Н., 2014 г. – 14 с.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по дисциплине "Физика"_165 ч._СПО (ест-науч. профиль)»


Крымское республиканское высшее учебное заведение

«Феодосийский политехнический техникум»




УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

__________ О.Г.Сердюкова

«____» _____________ 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

__________ О.Г.Сердюкова

«____» _____________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

__________ О.Г.Сердюкова

«____» _____________ 2016 г.



Календарно-тематический план

по дисциплине: ОД. 11 Физика


на 2014-2015 г. на 2015-2016 г. на 2016-2017 г.



Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора Сердюковой О.Г.



Рассмотрен на заседании цикловой комиссии естественно-математических дисциплин


от _____________ протокол № ___

от _____________ протокол № ___

от _____________ протокол № ___


Специальность:


09.02.03 Программирование в компьютерных системах;

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий;

15.02.08 Технология машиностроения;

19.02.10 Технология продукции общественного питания.



Старший преподаватель, специалист высшей категории, Дельнов А.Н.


курс

семестра

Максимальная учебная нагрузка (час)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ

Форма контроля

(за семестр)

Занятия на уроках (час)

Лабораторные работы и практические занятия, (час)

Курсовое проектирование (час)

1

1

96

30

66

38

28

-

1

зачет

2

139

40

99

62

37

-

1

экзамен

Всего по дисциплине

235

70

165

100

65

-

2

экзамен



Председатель цикловой комиссии естественно-математических дисциплин: _________ И.П.Сергеева

Председатель цикловой комиссии естественно-математических дисциплин: _________ И.П.Сергеева

Председатель цикловой комиссии естественно-математических дисциплин: _________ И.П.Сергеева














2. Раздел «Содержание календарно-тематического плана»





п/п




Наименование тем

учебных занятий











Общее количество обязательных аудиторных часов

Вид учебного занятия (урок, лекция, семинар; практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа)




Тема самостоятельной работы

в соответствии с

рабочей программой

дисциплины

Общее количество часов самостоятельной работы студентов




Домашнее задание

по теме


ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР







Раздел: Введение

2



3



Тема. Введение

2



3


1.

Физика - наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Физические величины и их измерение. Оценка погрешностей измерений

2

Урок усвоения новых знаний

Физические величины и их измерение. Оценка погрешностей измерений

3

Ф-10. Введение, с. 5- 9, вопросы



Раздел 1. Механика

48



25



Тема 1.1. Основы кинематики

14



5


2.

Механическое движение, его виды и характеристики. Поступательное движение. Материальная точка. Равномерное прямолинейное движение, его характеристики и графики. Относительность поступательного движения

2

Урок усвоения новых знаний

Относительность поступательного движения

1

Ф-10. С.10, §1- 6.


3.

Неравномерное движение. Мгновенная и средняя скорость. Среднее ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение, его характеристики и графики

2

Урок усвоения новых знаний

Графики равномерного и равноускоренного движения

2

Ф-10. §8-9, 12.

4.

Определение ускорения тела при равноускоренном прямолинейном движении

2

Лабораторная работа № 1



Ф-10. §10-11.

5.

Решение задач «Равномерное и неравномерное прямолинейное движение»

2

Практическое занятие № 1



Ф-10. §8- 12.

6.

Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Движение тела, брошенного вертикально. Криволинейное движение. Движение тела, брошенного горизонтально или под углом к горизонту

2

Урок комбинированный



Ф-10. §13-14.

7.

Равномерное движение по окружности. Линейная и угловая скорость. Центростремительное ускорение. Относительность вращательного движения

2

Урок усвоения новых знаний

Относительность вращательного движения

2

Ф-10. §15-16.

8.

Решение задач «Основы кинематики».

Контрольная работа

2

Практическое занятие № 2.

Контрольно-учетный урок



Ф-10. Пов. §7, 12, 17.


Тема 1.2. Основы динамики

12



5


9.

Классические законы динамики Ньютона и границы их применения. (Принцип причинности в механике). Силы в механике. Силы упругости. Закон Гука. Применение деформаций в технике

2

Урок усвоения новых знаний

Относительная деформация, механическое напряжение, второй вид закона Гука, модуль Юнга, связь между двумя видами закона Гука

2

Ф-10. §25,26, 34.

10.

Определение жесткости пружины

2

Лабораторная работа № 2

Диаграмма растяжения, выражающая механические свойства твердых тел

2

Ф-10. §34, 35.

11.

Сила всемирного тяготения. Сила тяжести. Центр тяжести. Искусственные спутники Земли. (Законы Кеплера). Первая космическая скорость. Развитие космонавтики

2

Урок комбинированный

Упругость, пластичность, хрупкость

1

Ф-10. §27-29, 31-32.

12.

Сила давления. Вес тела. Вес тела, движущегося с ускорением. Перегрузка. Невесомость. Силы трения

2

Урок комбинированный




Ф-10. §30,32.

13.

Определение коэффициента трения скольжения

2

Лабораторная работа № 3



Ф-10. §36-37.

14.

Решение задач «Основы динамики»

2

Практическое занятие № 3.



Дидактический материал


Тема 1.3. Основы статики

6



5


15.

Равновесие невращающихся тел. Центр масс. Равновесие вращающихся тел. Центр тяжести. Момент силы. Правило моментов. Виды равновесия тел и их устойчивость.

2

Урок усвоения новых знаний

Движение тела под действием нескольких сил по наклонной плоскости

1

Ф-10. §51-52.

16.

Исследование равновесия тела под действием нескольких сил

2

Лабораторная работа № 4

Движение тела на поворотах. Виды равновесия тел и их устойчивость

2

Ф-10. §51-52.

17.

Решение задач «Основы статики».

Контрольная работа «Основы динамики и статики»

2

Практическое занятие № 4.

Контрольно-учетный урок

Равновесие тел с закрепленной осью вращения

2

Ф-10. Пов. §52.


Тема 1.4. Законы сохранения. Основы релятивистской механики

8



5


18.

Сила и импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Коэффициент полезного действия

2

Урок усвоения новых знаний



Ф-10. §38,39.

19.

Механическая энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Связь между работой и энергией. Закон сохранения механической энергии. Значение законов сохранения

2

Урок усвоения новых знаний

Основные положения специальной теории относительности

1

Ф-10. §40-41, 43-45, 47.

20.

Постулаты специальной теории относительности. Предельность скорости света в вакууме. Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость массы тела от скорости. Закон взаимосвязи между массой и энергией


2

Урок усвоения новых знаний

Скорость света в вакууме. Релятивистский закон сложения скоростей

2

Ф-11. §62-64

21.

Решение задач «Законы сохранения. Релятивистская механика»

2

Практическое занятие № 5

Относительность и одновременность событий. Закон взаимосвязи массы и энергии

2

Ф-10. Пов. §39, 42, 47.


Тема 1.5. Механические колебания и волны

8



5


22.

Механические колебания. Свободные колебания. Период свободных колебаний математического и пружинного маятников. Гармонические колебания и их основные характеристики. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Механический резонанс. (Автоколебания)

2

Урок комбинированный

Автоколебания и их применение. Механический резонанс, его проявления в природе и технике

3

Ф-11. §13-16.

23.

Механические волны, их характеристики и свойства. Процесс распространения волн. Звуковые волны. Музыкальные звуки и шумы. Громкость и высота звука. Акустический резонанс. Понятия об ультразвуке и инфразвуке

2

Урок комбинированный

Звуковые волны, их физические характеристики

2

Ф-11. §29-32.

24.

Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника

2

Лабораторная работа № 5



Пов. Ф-11. §14-15.

25.

Решение задач «Механические колебания и волны».

Контрольная работа

2

Практическое занятие № 6. Контрольно-учетный урок



Пов. Ф-11. §15, 32.


Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика

16



8



Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории

8



4


26.

Тепловые явления. Тепловое движение. Основные положения МКТ строения вещества и их экспериментальное обоснование. Масса и размеры атомов и молекул. Количество вещества. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Измерение скоростей молекул газа. Опыт Штерна


2

Урок усвоения новых знаний

Физическая сущность явлений диффузии и броуновского движения. Опыт Штерна, и его значение для МКТ вещества

1

Ф-10. §53-55.

27.

Строение и свойства газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ газа. Температура и ее измерение. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии теплового движения молекул. Связь между давлением и абсолютной температурой идеального газа

2

Урок усвоения новых знаний

Объяснение МКТ строения и свойств газообразных тел

1

Ф-10. §56-60.

28.

Уравнение состояния идеального газа Менделеева-Клапейрона. Газовые законы изопроцессов и их графики. Границы применения газовых законов

2

Урок усвоения новых знаний

Графики газовых законов изопроцессов

2

Ф-10. §63-67.

29.

Решение задач «Основы молекулярно-кинетической теории»

2

Практическое занятие № 7



Ф-10. Пов. §54, 58, 62, 66, 67.


Тема 2.2. Основы термодинамики

8



4


30.

Внутренняя энергия тела. Работа газа. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Расчет работы газа с помощью pV-диаграмм.

2

Урок усвоения новых знаний

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газах

2

Ф-10. §73-80.

31.

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.

Контрольная работа «Основы молекулярной физики»

2

Практическое занятие № 8.

Контрольно-учетный урок



Ф-10. §79, пов. §73-79.

32.

Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели, их принцип действия и КПД. Идеальный тепловой двигатель Карно и его максимальный КПД. Холодильники. Экологические проблемы при использовании тепловых двигателей.

2

Урок усвоения новых знаний

Физическая сущность необратимости тепловых процессов

1

Ф-10. §81-83.

33.

Решение задач «Основы термодинамики»

2

Практическое занятие № 9

Экологические проблемы при использовании тепловых двигателей

1

Ф-10. Пов. §79, 80, 83.

За первый семестр 102ч.: 66 ч.(аудит.)+36 ч.(самост. раб.)

66



36



Зачет







ВТОРОЙ СЕМЕСТР







Тема 2.3. Свойства паров, жидкостей и твердых тел

10



5


34.

Парообразование и конденсация. Испарение. Насыщенный пар. Точка росы. Зависимость давления и плотности насыщенного пара от температуры. Влажность воздуха и ее измерение. Значение влажности. Кипение. Зависимость температуры кипения жидкости от внешнего давления. Критическая температура.

2

Урок комбинированный

Объяснение МКТ строения и свойств жидких и твердых тел

2

Ф-10. §68-71.

35.

Свойства жидкостей. Поверхностное натяжение жидкостей. Сила и коэффициент поверхностного натяжения жидкости. Смачивание, капиллярность и их применение.

2


Урок комбинированный

Методы измерения влажности воздуха, значение влажности

2

Ф-10. Кабардин. §28-29.

36.

Определение относительной влажности воздуха

2

Лабораторная работа № 6

Объяснение процесса кипения жидкости на основе МКТ

1

Ф-10. §70-71.

37.

Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости.

2

Лабораторная работа № 7



Ф-10. Кабардин. §28-29.

38.

Строение и свойства твердых тел. Кристаллические тела. Температура плавления. Анизотропия кристаллов. Аморфные тела. Жидкие кристаллы, полимеры, их свойства и применение. Самостоятельная работа

2

Практическое занятие № 10




Ф-10. §72.


Раздел 3. Электродинамика

66



34



Тема 3.1. Электрическое поле

10



5


39.

Тема 3.1. Электрическое поле.

Электризация тел. Элементарный заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряжённость и линии напряженности (силовые линии) электрического поля. Напряженность электрического поля точечного заряда. Принцип суперпозиции напряженностей полей.

2

Урок комбинированный

Электрическое поле, его свойства и его характеристики – напряженность, потенциал, разность потенциалов и напряжение

3

Ф-10. §84-91.

40.

Работа электрического поля при перемещении заряда. Потенциал, разность потенциалов и напряжение электростатического поля. Связь между напряженностью и напряжением. Потенциал электрического поля точечного заряда. Эквипотенциальные поверхности. Принцип суперпозиции потенциалов полей.

2

Урок усвоения новых знаний



Ф-10. §93-96.

41.

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Электростатическая защита. Поляризация диэлектриков. Диэлектрическая проницаемость среды. Влияние электрического поля на живые организмы.

2

Урок усвоения новых знаний

Влияние электрического поля на живые организмы

2

Ф-10. §92.

42.

Электроемкость. Электроемкость проводника и конденсатора. Электроемкость плоского конденсатора. Энергия электрического поля заряженного конденсатора. Последовательное и параллельное соединение конденсаторов в батареи. Виды конденсаторов, их применение в технике.

2

Урок усвоения новых знаний



Ф-10. §97-99.

43.

Решение задач «Электрическое поле. Конденсатор». Самостоятельная работа

2

Практическое занятие № 11



Ф-10. Пов. §86, 91, 96, 99.


Тема 3.2. Законы постоянного тока

12



6


44.

Постоянный электрический ток. Сила и плотность тока. Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. Виды соединений проводников. Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца. (Расширение пределов амперметра и вольтметра).

2

Урок комбинированный

Механизм проводимости металлов, растворов электролитов и газов.

Сверхпроводимость и ее применение в технике

2

Ф-10. §100-104.

45.

Источники постоянного тока. Сторонние силы. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Виды соединений источников тока в батареи. Законы Кирхгофа. Правила безопасности при работе с электрическими устройствами.

2

Урок комбинированный

Законы электролиза Фарадея и их применение в технике

1

Ф-10. §105-107.

46.

Электрический ток в различных средах (металлах, жидкостях, газах) и его использование. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Односторонняя электрическая проводимость p-n-перехода. Полупроводниковый диод. Применение полупроводниковых приборов в технике.

2

Урок комбинированный

Применение полупроводниковых приборов в технике

1

Ф-10. §108-111.

47.

Исследование зависимости мощности, потребляемой лампой накаливания, от напряжения на ее зажимах.

2

Лабораторная работа № 8


Правила безопасности при работе с электрическими устройствами

2

Ф-10. §115, пов. §104, 107.

48.

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника постоянного тока.

2

Лабораторная работа № 9



Ф-10. Пов. §106, 103, 107.

49.

Решение задач «Закон Ома для полной цепи»

Контрольная работа «Законы постоянного тока»

2

Практическое занятие № 12.

Контрольно-учетный урок



Ф-10. Пов. §103, 107.


Тема 3.3. Магнитное поле. Электромагнетизм

8



5


50.

Взаимодействие магнитов. Магнитная стрелка. Магнитное поле Земли. Действие проводника с током на магнитную стрелку (опыты Г. Эрстеда). Взаимодействие проводников с токами (опыты А. Ампера). Магнитное поле. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции. Линии индукции магнитного поля прямого и кольцевого токов. Вихревое магнитное поле. (Напряженность магнитного поля. Закон Био-Савара-Лапласа)

2

Урок комбинированный

Магнитное поле, его основные свойства и характеристики

1

Ф-11. §1.

51.

Сила Ампера и ее применение в технике (электродвигатели, электроизмерительные приборы, громкоговорители). Сила Лоренца и ее применение в технике (электронно-лучевые трубки, осциллографы, телевизионные трубки, кинескопы, циклотроны, масс-спектрографы, МГД-генераторы)

2

Урок усвоения новых знаний

Магнитное поле прямого и кольцевого токов и их магнитная индукция. Применение сил Ампера и Лоренца в технике

2

Ф-11. §2-5.

52.

Магнитные свойства вещества. Гипотеза А. Ампера. Магнитная проницаемость среды. Ферромагнетики, их основные свойства и применение. Температура Кюри. Магнитная запись информации. Влияние магнитного поля на живые организмы

2

Урок усвоения новых знаний

Ферромагнетики и их применение в технике. Влияние магнитных полей на живые организмы

2

Ф-11. §6.

53.

Решение задач «Магнитное поле. Силы Ампера и Лоренца»

2

Практическое занятие № 13



Ф-11. Пов. §3, 5.


Тема 3.4. Электромагнитная индукция

8



5


54.

Явление электромагнитной индукции. Возникновение ЭДС индукции при движении прямолинейного проводника в магнитном поле. Магнитный поток. Опыты М. Фарадея. Направление индукционного тока в замкнутых проводниках. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции М. Фарадея. Вихревое электрическое поле. Вихревые токи Фуко. (Электродинамический микрофон)

2

Урок усвоения новых знаний

Правило Ленца и его применение для определения направления индукционного тока и вихревого электрического поля в замкнутом проводнике

3

Ф-11. §7-10.

55.

Самоиндукция. Индуктивность. ЭДС самоиндукции Энергия магнитного поля тока

2

Урок усвоения новых знаний

Применение индукционных вихревых токов Фуко в технике

2

Ф-11. §11-12.

56.

Изучение явления электромагнитной индукции

2

Лабораторная работа № 10



Ф-11. Пов. §7, 8.

57.

Решение задач «Электромагнитная индукция».

Контрольная работа «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

2

Практическое занятие № 14

Контрольно-учетный урок



Ф-11. Пов. §3, 10, 12.


Тема 3.5. Электромагнитные колебания и волны

16



8


58.

Колебательный контур. Период свободных электромагнитных колебаний в контуре. Формула Томсона. Преобразование электромагнитной энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания

2

Урок усвоения новых знаний

Тонкая линза, виды линз и их характеристики. Ход основных лучей в линзе; построение действительных и мнимых изображений в тонкой линзе

1

Ф-11. §17-20.

59.

Вынужденные электромагнитные колебания в цепи. Переменный электрический ток, его график и характеристики. Активное сопротивление. Действующие (эффективные) значения силы тока, напряжения и ЭДС. Простейший генератор переменного тока. Индукционные генераторы переменного тока

2

Урок усвоения новых знаний

Формула тонкой линзы, ее оптическая сила и увеличение, правило знаков в формуле

1

Ф-11. §21.

60.

Реактивные сопротивления. Закон Ома для участка цепи переменного тока. Электрический резонанс и его использование в радиосвязи и в электрической цепи.

2

Урок усвоения новых знаний

Фотоаппарат, проекционный аппарат

1

Ф-11. §22-23.

61.

Трансформатор. Производство, передача и использование электроэнергии. Применение токов высокой частоты в технике и медицине. Техника безопасности при обращении с электрическим током

2

Урок усвоения новых знаний

Глаз, очки, дальнозоркость и близорукость

1

Ф-11. §26-28.

62.

Определение индуктивности катушки

2

Лабораторная работа № 11


Лупа, микроскоп. Разрешающая способность оптических приборов

1

Ф-11. Пов. §22.

63.

Решение задач «Электромагнитные колебания. Закон Ома для цепи переменного тока»

2

Практическое занятие № 15




Ф-11. Пов. §15, 20, 24.

64.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их основные характеристики. Открытый колебательный контур. Опыты Г. Герца по излучению и приему электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн. Спектр электромагнитных волн. Радиолокация. Телевидение

2

Урок усвоения новых знаний

Электромагнитное поле как совокупность переменных вихревых электрического и магнитного полей. Образование и свойства электромагнитных волн

2

Ф-11. §35-42.

65.

Решение задач «Электромагнитные волны».

Контрольная работа «Электромагнитные колебания и волны».

2

Практическое занятие № 16.

Контрольно-учетный урок

Спектр электромагнитных волн. Радиолокация. Телевидение

1

Ф-11. Пов. §32, 43.


Тема 3.6. Волновые свойства света

12



5


66.

Развитие взглядов на природу света. Д. Максвелл. Электромагнитная природа света. Видимое излучение. Скорость света в однородной прозрачной среде. Законы геометрической оптики - распространения, отражения и преломления света. Полное отражение света и его использование. (Фотометрические величины – световой поток, сила света, освещенность и единицы их измерения)

2

Урок комбинированный

Образование тени и полутени, построение изображений в плоском зеркале

2

Ф-11. §44-49.

67

Световые волны. Поляризация света. Когерентность волн. Интерференция света. Техническое применение интерференции. Свойства инфракрасного и ультрафиолетового излучения

2

Урок усвоения новых знаний

Ход лучей в треугольной призме и в плоскопараллельной пластинке

1

Ф-11. §54-55.

68

Дисперсия света. Сплошной дисперсионный спектр. Дифракция света. Принцип Гюйгенса-Френеля. Дифракционная решетка. Сплошной дифракционный спектр. Спектральные приборы (спектроскоп и спектрограф)

2

Урок усвоения новых знаний

Опытное наблюдение интерференции

1

Ф-11. §53, 56-58.

69.

Определение показателя преломления стекла

2

Лабораторная работа № 12


Опытное наблюдение дифракции света

1

Ф-11. §47.

70.

Измерение длины световой волны при помощи дифракционной решетки

2

Лабораторная работа № 13




Ф-11. Пов. §58.

71.

Решение задач «Волновые свойства света». Самостоятельная работа

2

Практическая работа № 17



Ф-11. Пов. §46, 59.


Раздел 4. Строение атома и квантовая физика

18



6



Тема 4.1. Квантовые свойства света

6



4


72.

Кванты света. Гипотеза М. Планка о квантовой природе света. Фотоны и их характеристики (энергия, скорость, масса, импульс). Фотоэффект. Законы внешнего фотоэффекта А. Столетова

2

Урок усвоения новых знаний

Свойства инфракрасного и видимого излучения

2

Ф-11. §69.

73.

Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта. Красная граница фотоэффекта. Применение фотоэффекта в технике. Корпускулярно-волновой дуализм света. Давление света. Химическое действие света. Фотография

2

Урок усвоения новых знаний

Корпускулярно-волновой дуализм света

2

Ф-11. §70-71, 73.

74.

Решение задач «Волновые и квантовые свойства света». Самостоятельная работа

2

Практическое занятие № 18



Ф-11. Пов. §73.


Тема 4.2. Атом и атомное ядро

12



6


75.

Строение атома. Опыт Э. Резерфорда по рассеянию α-частиц. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Н. Бора. Модель атома водорода по Бору. Природа линейчатых спектров атомов. Спектральный анализ и его применение. Свойства рентгеновского излучения

2

Урок комбинированный

Природа линейчатых спектров атомов

2

Ф-11. §74-75.

76.

Спонтанное и вынужденное (индуцированное) излучение. Лазеры и их применение. Люминесценция. Естественная радиоактивность. Структура радиоактивного излучения (альфа-, бета-, гамма-), свойства и области их применения. Закон радиоактивного распада и его характеристики. Правила смещения, радиоактивные превращения

2

Урок усвоения новых знаний

Свойства рентгеновского излучения и его применение

1

Ф-11. §76-77, 82-85.

77.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Изотопы. Энергия связи атомных ядер, их устойчивость. Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции и их энергетический выход

2

Урок комбинированный

Биологическое действие радиоактивных излучений

1

Ф-11. §78-81.

78.

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Применения ядерной энергии. Ядерный реактор. Термоядерная реакция. Биологическое действие радиоактивных излучений. Дозиметрия. Дозы излучения. Защита от излучений

2

Урок комбинированный

Дозиметрия. Дозы излучения. Защита от излучений

2

Ф-11. §87-94, 91.

79.

Элементарные частицы. Частицы и античастицы. Кварки. Взаимные превращения частиц и квантов электромагнитного излучения. Современная физическая картина мира

2

Урок усвоения новых знаний



Ф-11. §95-96.

80.

Решение задач «Атом и атомное ядро».

Контрольная работа «Атом и атомное ядро»

2

Практическое занятие № 19.

Контрольно-учетный урок



Ф-11. Пов. §91, 98.


Раздел 5. Эволюция Вселенной

5



0



Тема 5.1. Эволюция вселенной

5





81.

Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной

2

Урок усвоения новых знаний



Ф-11. §107-108.

82.

Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез. Образование планетных систем. Солнечная система.

2

Урок комбинированный



Ф-11. §105 101.

83.

Практическое занятие № 21.

Эволюция вселенной

1

Практическое занятие № 20




За второй семестр 148ч.: 99 ч.(ауд.)+49 ч.(самост. раб.)

99



49


Всего за первый курс 250ч.: 165 ч.(ауд.)+85ч.(сам.раб.)

165



85



Экзамен







Учебно-методический комплект

  1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014.

  2. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М. Чаругин. Физика. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014.

  3. А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2006.

  4. В.В. Порфирьев. Астрономия. 11класс. – М.: Просвещение, 2003.

  5. Е.П.Левитан. Астрономия. 11 класс. – М.: Просвещение, 2003.

  6. А.Н.Москалев. Готовимся к единому государственному экзамену. Физика. – М.: Дрофа, 2005.

  7. Н.И.Зорин. Тесты по физике. 11 класс. – М.: Вако, 2010.

  8. В.И.Николаев, А.М.Шипилин. Тематические тестовые задания. Физика. ЕГЭ. – М.: Экзамен, 2011.


Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.

Изучение курса физики на первом курсе структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика, строение Вселенной. Ознакомление студентов с разделом «Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!