Физика и мир, в котором мы живём (7ч) |
1 | Что изучает физика | | | | | | Пробуют самосто- ятельно формули- ровать определе- ния понятий (наука, природа, человек); выбира- ют основания и критерии для сравнения объек- тов; умеют клас- сифицировать объекты | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвест- но | Позитивно отно- сятся к процессу общения; умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения | П 1 |
2 | Некоторые физические термины. Наблюдения и опыт | | | | 1.1 | Знание и понимание смысла понятий: физическое явление, физический закон, вещество | Выделяют количе- ственные характе- ристики объектов, заданные словами; умеют заменять термины опреде- лениями; выбира- ют, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Определяют по- следовательность промежуточных целей с учетом конечного резуль- тата | Осознают свои действия; учатся строить понятные для партнера вы- сказывания; име- ют навыки кон- структивного об- щения, взаимопо- нимания | П 2 П3 |
3 | Физические величины и их измерения. Измерения и точность измерений | | | | 4.1 4.2 | Понимание смысла использованных в тексте физических терминов Умение отвечать на прямые вопросы к содержанию текста | Выделяют объек- ты и процессы с точки зрения це- лого и частей, формальную структуру задачи, количественные характеристики объектов, задан- ные словами | Сличают способ и результат своих действий с задан- ным эталоном, обнаруживают отклонения и от- личия от эталона вносят коррективы в способ своих действий | Владеют вербаль- ными и невер- бальными сред- ствами общения, осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь | П 4 П 5 |
4 | Л.Р.№1 Определение цены деления шкалы измерительного прибора | | | | 2.4 | Умение использовать физические приборы и измерительные инст- рументы для прямых измерений физических величин | Выделяют количе- ственные характе- ристики объектов, заданные словами; умеют заменять термины опреде- лениями; выбира- ют, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Определяют по- следовательность промежуточных целей с учетом конечного резуль- тата | Осознают свои действия; учатся строить понятные для партнера вы- сказывания; име- ют навыки кон- структивного об- щения, взаимопо- нимания | |
5 | Л.Р.№2 Определение объёма твёрдого тела | | | | 2.4 | Умение использовать физические приборы и измерительные инст- рументы для прямых измерений физических величин и косвенных измерений физических величин: объёма | Выделяют количе- ственные характе- ристики объектов, заданные словами; умеют заменять термины опреде- лениями; выбира- ют, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Определяют по- следовательность промежуточных целей с учетом конечного резуль- тата | Осознают свои действия; учатся строить понятные для партнера вы- сказывания; име- ют навыки кон- структивного об- щения, взаимопо- нимания | |
6 | Человек и окружающий его мир | | | | 4.2 | Умение отвечать на прямые вопросы к содержанию текста. | Создают структу- ру взаимосвязей смысловых еди- ниц текста, вы- полняют операции со знаками и сим- волами | Ставят учебную задачу на год, предвосхищают временные харак- теристики дости- жения результата и уровень усвое- ния | Умеют слушать собеседника, фор- мулировать во- просы; понимают относительность оценок и выбора, совершаемых людьми | П 6 |
7 | К.Р.№1 «Физика и мир, в котором мы живём» | | | | 3 2.6 | Решение задач различного типа и уровня сложности Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы | Выбирают наибо- лее эффективные способы решения задачи в зависи- мости от конкрет- ных | Осознают каче- ство и уровень усвоения | Умеют представ- лять конкретное содержание и со- общать его в письменной форме | П 1-6 |
Личностные результаты освоения темы: готовность и способность к выполнению обязанностей ученика, соблюдению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; готов- ность к равноправному сотрудничеству; позитивное восприятие мира |
Строение вещества (6ч) |
8 | Строение вещества. Молекулы и атомы | | 2.1 | Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела | 2.1 | Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения | Выражают смысл ситуации различ- ными средствами (рисунки, симво- лы, схемы, знаки) | Выделяют и осо- знают то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению | Владеют вербаль- ными и невер- бальными сред- ствами общения | П 7 П8 |
9 | Л.Р.№3 Измерение размеров малых тел | | | | 2.4 | Умение использовать физические приборы и измерительные инст- рументы для прямых измерений физических величин и косвенных измерений физических величин: размеров тел | Выделяют количе- ственные характе- ристики объектов, заданные словами; умеют заменять термины опреде- лениями; выбира- ют, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Определяют по- следовательность промежуточных целей с учетом конечного резуль- тата | Осознают свои действия; учатся строить понятные для партнера высказы-вания; имеют навыки конструктивного об- щения, взаимо-понимания | |
10 | Броуновское движение. Диффузия | | 2.2 | Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия | 2.1 | Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения | Анализируют наблюдаемые яв- ления, обобщают и делают выводы | Принимают и со- храняют познава- тельную цель, чет- ко выполняют требования позна- вательной задачи | Имеют навыки конструктивного общения, взаимо- понимания; осущесв-лять моконтроль и взаимопомощь | П 9 |
11 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и капиллярность | | 2.1 | Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела | 2.1 | Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения | Выбирают зна-ково-символи- ческие средства для построения модели, выделяют обобщенный смысл наблюдае- мых явлений | Принимают и сохраня- ют познавательную цель, чет- ко выполня-ют требования позна- вательной задачи | Строят понятные для партнера высказывания; обос новывают и дока- зывают свою точку зрения; планируют общие способы работы | П 10 |
12 | Агрегатные состояния вещества | | 2.1 | Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела | 2.1 | Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения | Выбирают смыс- ловые единицы текста и устанав- ливают отношения между ними, вы- деляют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Самостоятельно формулируют по- знавательную цель и строят действия в соответствии с ней, сличают свой способ действий с эталоном | Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с зада- чами и условиями коммуникации | П 12 |
13 | К.Р.№2 «Строение вещества» | | 2.1; 2.2 | Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия | 3 2.6 | Решение задач различного типа и уровня сложности Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы | Выбирают наибо- лее эффективные способы решения задачи в зависи- мости от конкрет- ных условий | Осознают качество и уровень усвоения | Умеют представлять конкретное содер-жание и сообщать его в письменной форме | П 7 - 12 |
Личностные результаты освоения темы: убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; умение ве- сти диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; доброжелательное отношение к окружающим |
Движение, взаимодействие, масса (10ч) |
14 | Механическое движение | | 1.1 | Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение | 1.2 | Знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость, средняя скорость, ускорение | Выделяют и фор- мулируют позна- вательную цель; выделяют количе- ственные характе- ристики объектов, заданные словами | Принимают позна-вательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Используют адек- ватные языковые средства для отоб- ражения своих чувств, мыслей и побуждений | П 13 |
15 | Скорость | | 1.2; 1.3 | Равномерное прямолинейное движение Скорость | 1.2 | П 14 |
16 | Средняя скорость. Ускорение | | 1.4 | Ускорение | 1.2 | Выделяют количественные характеристики объектов заданных словами | Принимают позна-вательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Используют адек- ватные языковые средства для отоб- ражения своих чувств, мыслей и побуждений | П 15 |
17 | Решение задач на движение | | 1.2; 1.3 1.4 | Равномерное прямолинейное движение Скорость Ускорение | 3 | Решение задач различного типа и уровня сложности | Выделяют фор- мальную структу- ру задачи, выра- жают структуру задачи разными средствами, умеют выбирать обоб- щенные стратегии решения задач | Составляют план и определяют по- следовательность действий | Устанавливают рабочие отноше- ния, учатся эф- фективно сотруд- ничать и способ- ствовать продук- тивной коопера- ции | |
18 | Инерция | | 1.10 | Инерция | 1.4 | Умение описывать и объяснять физические явления: инерция | Устанавливают рабочие отноше- ния, учатся эф- фективно сотруд- ничать и способ- ствовать Продук- тивной коопера- ции | Предвосхищают результат и уро- вень усвоения (ка- кой будет резуль- тат?) | Умеют (или раз- вивают способ- ность) с помощью вопросов добы- вать недостающую информацию | П 16 |
19 | Взаимодействие тел и масса. Л.Р.№4 Измерение массы тел на уравновешенных рычажных весах | | 1.8 | Масса тел | 2.4 | Умение использовать физические приборы и измерительные инст- рументы для прямых измерений физических величин : массы тел | Самостоятельно создают алгорит-мы деятельности при решении про- блем творческого и поискового хара-ктера | Составляют план и определяют по-следовательность действи | Учатся управлять поведением парт-нера: убеждать его, контролировать, корректировать его действия | П 17 |
20 | Плотность и масса тел | | 1.8 | Масса и плотность вещества | 1.2 | Знание и понимание смысла физических величин: масса, плотность | Анализируют объ- екты, выделяя су- щественные и не- существенные признаки | Составляют план и определяют по- следовательность действий | Обмениваются знаниями с други- ми членами груп- пы для принятия эффективных сов- местных решений | П 18 |
21 | Л.Р.№5Определение плотности твёрдого тела с помощью весов и измерительного цилиндра | | 1.8 | Масса и плотность вещества | 2.4 | Умение использовать физические приборы и измерительные инст- рументы для прямых измерений физических величин и косвенных измерений физических величин: плотность вещества | Анализируют условия и требо- вания задачи, со- здают алгоритмы деятельности, вы- полняют операции со знаками и сим- волами | Составляют план и определяют по- следовательность действий | Умеют (или раз- вивают способ- ность) брать на себя инициативу в организации сов- местного действия | |
22 | Решение задач по теме «Движение, взаимодействие, масса» | | 1.1-1.4; 1.10; 1.8 | | 3 | Решение задач различного типа и уровня сложности | Анализируют условия и требо- вания задачи, вы- ражают структуру задачи разными средствами, выби- рают обобщенные стратегии решения | Принимают и со- храняют познава- тельную цель, ре- гулируют весь процесс и четко выполняют требо- вания познава- тельной задачи | Умеют (или раз- вивают способ- ность) с помощью вопросов добы- вать недостающую информацию | П 1 3 - 18 |
23 | К.Р.№3 «Движение, взаимодействие, масса» | | 1.1-1.4; 1.10; 1.8 | | 3 2.6 | Решение задач различного типа и уровня сложности Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы | Выбирают наибо- лее эффективные способы решения задачи в зависи- мости от конкрет- ных условий | Осознают качество и уровень усвоения | Умеют представлять конкретное содер-жание и сообщать его в письменной форме | П13 - 18 |
Силы вокруг нас (10ч) |
24 | Сила | | 1.9 | Сила. Сложение сил | 1.2 | Знание и понимание смысла физических величин: сила | Выделяют и фор- мулируют про- блему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей, выбирают знаково- символические средства для по- строения модели | Самостоятельно формулируют по- знавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Адекватно ис- пользуют речевые средства для дис- куссии и аргумен- тации своей пози- ции | П 19 |
25 | Сила тяжести | | 1.15 | Закон всемирного тяготения. Сила тяжести | 1.3 | Знание и понимание смысла физических законов: закон всемирного тяготения | Выделяют и фор- мулируют про- блему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей, выбирают знаково- символические средства для по- строения модели | Самостоятельно формулируют по- знавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Адекватно ис- пользуют речевые средства для дис- куссии и аргумен- тации своей пози- ции | П 20 |
26 | Равнодействующая сила. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой | | 1.9 | Сила. Сложение сил | 1.2 | Знание и понимание смысла физических величин: сила | Выражают смысл ситуации различ- ными средствами (рисунки, симво- лы, схемы, знаки) | Сличают способ и результат своих действий с задан- ным эталоном, обнаруживают отклонения и устраняют их | С достаточной полнотой и точно- стью выражают свои мысли в со- ответствии с зада- чами и условиями коммуникации | П 21 |
27 | Сила упругости | | 1.14 | Сила упругости | 1.3 | Знание и понимание смысла физических законов :закона Гука | Выдвигают гипо- тезы, предлагают способы их про- верки, выводят следствия из име- рений | Составляют план и определяют по- следовательность действий, сличают свой способ дей- ствия | Общаются и взаи- модействуют с партнерами по совместной дея-тельности или обмену информации | П 22 |
28 | Закон Гука. Динамометр | | 1.14 | Сила упругости | 2.4 | Умение использовать физические приборы и измерительные инстру-менты для прямых измерений физических величин(сила) | Выдвигают гипо- тезы, предлагают способы их про- верки, выводят следствия из име- рений | Составляют план и определяют по- следовательность действий, сличают свой способ дей- ствия | Общаются и взаи- модействуют с партнерами по совместной дея-тельности или обмену информации | П 23 |
29 | Л.Р.№6 Градуировка динамометра. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Определение коэффициента упругости пружины | | 1.14 | Сила упругости | 2.4 2.5 | Умение использовать физические приборы и измерительные инст- рументы для косвенных измерений физических величин (жесткость пружины) Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: зависимость силы упругости, возни- кающей в пружине, от степени деформации пружины | Выдвигают гипо- тезы, предлагают способы их про- верки, выводят следствия из име- рений | Составляют план и определяют по- следовательность действий, сличают свой способ дей- ствия | Общаются и взаи- модействуют с партнерами по совместной дея-тельности или обмену информации | П22-23 |
30 | Вес тела. Невесомость | | 1.9 | Вес тела. Невесомость | 1.2 | Знание и понимание смысла физических величин: сила, результирующая сила | Устанавливают причинно- следственные свя- зи. Осознанно и произвольно Строят речевые высказывания | Составляют план и определяют по- следовательность действий | Описывают со- держание совер- шаемых действий в целях ориенти- ровки деятельно- сти | П 24 |
31 | Сила трения | | 1.13 | Сила трения | 1.2 | Знание и понимание смысла физических величин: сила, результирующая сила | Выражают смысл ситуации различ- ными средствами (рисунки, симво- лы, схемы, знаки) | Составляют план и определяют по- следовательность действий | Описывают со- держание совер- шаемых действий в целях ориенти- ровки предметно- практической или иной деятельности | П 25-26 |
32 | Решение задач по теме «Силы вокруг нас» | | 1.13-1.15; 1.9 | Сила тяготения, сила тяжести, сила трения, сложение сил | 3 | Решение задач различного типа и уровня сложности | Анализируют условия и требо- вания задачи, вы- бирают, сопостав- ляют и обосновы- вают способы ре- шения задачи | Выделяют и осо- знают то, что уже усвоено и что еще под лежит усвое- нию; осознают качество и уровень усвоения | Устанавливают рабочие отноше- ния, учатся эф- фективно сотруд- ничать и способ- ствовать продук- тивной коопера- ции | П19-26 |
33 | К.Р.№4 «Силы вокруг нас» | | 1.13-1.15; 1.9 | Сила тяготения, сила тяжести, сила трения, сложение сил | 3 2.6 | Решение задач различного типа и уровня сложности Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы | Выбирают наибо- лее эффективные способы решения задачи в зависи- мости от конкрет- ных | Осознают каче- ство и уровень усвоения | Умеют представ- лять конкретное содержание и со- общать его в письменной | П19-26 |
Личностные результаты освоения темы: позитивная моральная самооценка; доброжелательное отношение к окружающим; уважение к личности и её достоинству; го- товность к равноправному сотрудничеству; формирование основ социально-критического мышления, умений конструктивно разрешать конфликты, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (10ч) |
34 | Давление | | 1.22 | Давление. Атмосферное давление | 1.2 | Знание и понимание смысла физических величин:давление | Выделяют и фор- мулируют про- блему; выдвигают и обосновывают гипотезы, предла- гают способы их проверки | Предвосхищают результат и уро- вень усвоения (ка- кой будет резуль- тат?) | Умеют (или раз- вивают способ- ность) с помощью вопросов добы- вать недостающую информацию | П27 |
35 | Способы увеличения и уменьшения давления | | 1.22 | Давление | 1.3 1.4 | Знание и понимание смысла физических законов Умение описывать и объяснять физические явления: | Выдвигают гипо- тезы, предлагают способы их про- верки, выводят следствия из име- рений | Составляют план и определяют по- следовательность действий, сличают свой способ дей- ствия | Общаются и взаи- модействуют с партнерами по совместной дея-тельности или обмену информации | П28 |
36 | Л.Р.№7 Определения давления эталона килограмма | | 1.22 | Давление | 2.4 5.2 | Умение использовать физические приборы и измерительные инст- рументы для прямых измерений физических величин Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы | Выдвигают гипо- тезы, предлагают способы их про- верки, выводят следствия из име- рений | Составляют план и определяют по- следовательность действий, сличают свой способ дей- ствия | Общаются и взаи- модействуют с партнерами по совместной дея-тельности или обмену информации | П28 П29 |
37 | Природа давления газов и жидкостей | | 1.22 | Давление | 1.4 4.3 | Умение описывать и объяснять физические явления: Умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления инфор- мации из разных частей текста | Анализируют условия и требо- вания задачи, вы- ражают структуру задачи разными средствами, осу- ществляют поиск и выделение необ- ходимой инфор- мации | Самостоятельно формулируют по- знавательную цель и осуществляют действия в соот- ветствии с ней | Устанавливают рабочие отноше- ния, учатся эф- фективно сотруд- ничать и способ- ствовать продук- тивной коопера- ции | П29 |
38 | Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля | | 1.22 1.23 | Давление Закон Паскаля | 1.4 2.6 | Умение описывать и объяснять физические явления: Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы | Выражают смысл ситуации различ- ными средствами (рисунки, симво- лы, схемы, знаки) | Выделяют и осо- знают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвое- нию | Адекватно ис- пользуют речевые средства для дис- куссии и аргумен- тации своей пози- ции | П30 |
39 | Расчёт давления на дно и стенки сосуда | | 1.22 | Давление | 5.2 2.6 | Умение применять физические знания: Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы | Выделяют количе- ственные характе- ристики объектов, заданные словами | Принимают и со- храняют познава- тельную цель, чет- ко выполняют требования позна- вательной задачи | С достаточной полнотой и точно- стью выражают свои мысли в со- ответствии с зада- чами и условиями коммуникации | П31 |
40 | Сообщающиеся сосуды | | 1.22 | Давление | 1.4 4.3 | Умение описывать и объяснять физические явления: Умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления инфор- мации из разных частей текста | Выражают смысл ситуации различ- ными средствами (рисунки, симво- лы, схемы, знаки) | Вносят корректи- вы и дополнения в составленные пла- ны внеурочной деятельности | Умеют представ- лять конкретное содержание и со- общать его в письменной и уст- ной форме | П32 |
41 | Использование давления в технических устройствах | | 1.22 | Давление | 1.4 4.3 | Умение описывать и объяснять физические явления: Умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления инфор- мации из разных частей текста | Выражают смысл ситуации различ- ными средствами (рисунки, симво- лы, схемы, знаки) | Выделяют и осо- знают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвое- нию | Адекватно ис- пользуют речевые средства для дис- куссии и аргумен- тации своей пози- ции | П33 |
42 | Решение задач по теме «Давление» | | 1.22 | Давление | 3 | Решение задач различного типа и уровня сложности по теме «Давление» | Анализируют условия и требо- вания задачи, вы- бирают, сопостав- ляют и обосновы- вают способы ре- шения задачи | Выделяют и осо- знают то, что уже усвоено и что еще под лежит усвое- нию; осознают качество и уровень усвоения | Устанавливают рабочие отноше- ния, учатся эф- фективно сотруд- ничать и способ- ствовать продук- тивной коопера- ции | П28-33 |
43 | К.Р.№5 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» | | 1.22 | Давление | 3 2.6 | Решение задач различного типа и уровня сложности Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы | Выбирают наибо- лее эффективные способы решения задачи в зависи- мости от конкрет- ных | Осознают каче- ство и уровень усвоения | Умеют представ- лять конкретное содержание и со- общать его в письменной | П28-33 |
Атмосфера и атмосферное давление (4ч) |
44 | Вес воздуха. Атмосферное давление | | 1.22 | Атмосферное давление | 1.3 | Знание и понимание смысла физических законов | Извлекают необ- ходимую инфор- мацию из текстов различных жан- ров, выделяют объекты и процес- сы с точки зрения целого и частей | Составляют план и определяют по- следовательность действий | Описывают со- держание совер- шаемых действий в целях ориенти- ровки предметно- практической или иной деятельности | П34 |
45 | Измерение атмосферного давления. Опыты Торричелли | | 1.22 | Атмосферное давление | 1.3 1.4 | Знание и понимание смысла физических законов Умение описывать и объяснять физические явления: | Анализируют объ- екты, выделяя су- щественные и не- существенные признаки; строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют по- знавательную цель и осуществляют действия в соот- ветствии с ней | Описывают со- держание совер- шаемых действий в целях ориенти- ровки предметно- практической или иной деятельности | П35 |
46 | Приборы для измерения давления. Решение задач | | 1.22 | Атмосферное давление | 1.4 3 2.6 | Умение описывать и объяснять физические явления: Решение задач различного типа и уровня сложности Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы | Анализируют объ- екты, выделяя су- щественные и не- существенные признаки; строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют по- знавательную цель и осуществляют действия в соот- ветствии с ней | Описывают со- держание совер- шаемых действий в целях ориенти- ровки практиче- ской или иной деятельности | П36 |
47 | К.Р.№6 «Атмосфера и атмосферное давление» | | 1.22 | Атмосферное давление | 3 2.6 | Решение задач различного типа и уровня сложности Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы | Выбирают наибо- лее эффективные способы решения задачи в зависи- мости от конкрет- ных условий | Осознают каче- ство и уровень усвоения материала | Умеют представ- лять конкретное содержание и со- общать его в письменной форме | П34-36 |
Закон Архимеда. Плавание тел. (6ч) |
48 | Действие жидкостей и газов на погруженное в них тело | | 1.24 | Закон Архимеда | 1.3 | Знание и понимание смысла физических законов: Закон Архимеда | Выделяют и фор- мулируют про-блему, обобщен- ный смысл и фор- мальную структу- ру задачи; уста- навливают при- чинно- следст-венные связи | Самостоятельно формулируют познава-тельную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в груп- пе; умеют слушать и слышать друг друга; интересу- ются чужим мне- нием и высказы- вают свое | П37 |
49 | Л.Р.№8 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | | 1.24 | Закон Архимеда | 2.6 | Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы | Выдвигают гипо- тезы, предлагают способы их про- верки, выводят следствия из име- рений | Составляют план и определяют по- следовательность действий, сличают свой способ дей- ствия | Общаются и взаи- модействуют с партнерами по совместной дея-тельности или обмену информации | П37 |
50 | Закон Архимеда | | 1.24 | Закон Архимеда | 1.4 | Умение описывать и объяснять физические явления: плавание тел | Выделяют и фор- мулируют про-блему, обобщен- ный смысл и фор- мальную структу- ру задачи; уста- навливают при- чинно- следст-венные связи | Самостоятельно формулируют познава-тельную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в груп- пе; умеют слушать и слышать друг друга; интересу- ются чужим мне- нием и высказы- вают свое | П38 |
51 | Плавание тел. Воздухоплавание | | 1.24 | Закон Архимеда | 1.4 | Умение описывать и объяснять физические явления: плавание тел | Устанавливают причинно- следственные свя- зи, строят логиче- ские цепи рассуж- дений | Составляют план и определяют по- следовательность действий | Учатся действо- вать с учетом по- зиции другого и согласовывать свои действия | П39 |
52 | Решение задач по теме «Закон Архимеда» | | 1.24 | Закон Архимеда | 1.4 2.6 | Умение описывать и объяснять физические явления: Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы | Анализируют объ- екты, выделяя су- щественные и не- существенные признаки; строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют по- знавательную цель и осуществляют действия в соот- ветствии с ней | Описывают со- держание совер- шаемых действий в целях ориенти- ровки практиче- ской или иной деятельности | П37-39 |
53 | К.Р.№7 «Закон Архимеда. Плавание тел» | | 1.24 | Закон Архимеда | 3 2.6 | Решение задач различного типа и уровня сложности Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы | Выбирают наибо- лее эффективные способы решения задачи в зависи- мости от конкрет- ных условий | Осознают каче- ство и уровень усвоения материала | Умеют представ- лять конкретное содержание и со- общать его в письменной форме | П37-39 |
Личностные результаты освоения темы: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; готовность к рав- ноправному сотрудничеству; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; позитивная моральная самооценка; освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; знание основных принципов и правил отношения к природе, правил поведения в чрезвычайных ситуациях; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений |
Работа, мощность, энергия (7ч) |
54 | Механическая работа | | 1.18 | Работа, мощность | 1.2 | Знание и понимание смысла физических величин: работа | Выделяют и фор- мулируют позна- вательную цель, строят логические цепи рассуждений | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще не- известно | Умеют (или раз- вивают способ- ность) с помощью вопросов добы- вать недостающую информацию | П40 |
55 | Мощность | | 1.18 | Работа, мощность | 1.2 | Знание и понимание смысла физических величин: мощность | Умеют заменять термины опреде- лениями, устанав- ливают причинно- следственные свя- зи | Самостоятельно формулируют по- знавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют (или раз- вивают способ- ность) с помощью вопросов добы- вать недостающую информацию | П41 |
56 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия | | 1.19 | Потенциальная и кинетическая энергия | 1.2 | Знание и понимание смысла физических величин: потенциальная и кинетическая энергии | Выделяют количе- ственные характе- ристики объектов, заданные словами | Принимают и со- храняют познава- тельную цель при выполнении учеб- ных действий | Вступают в диа- лог, участвуют в коллективном об- суждении про- блем, учатся вла- деть монологиче- ской и диалогиче- ской формами речи | П42 П43 |
57 | Закон сохранения механической энергии | | 1.20 | Закон сохранения механической энергии | 1.3 | Знание и понимание смысла физических законов: закон сохранения мех энергии | Строят логические цепи рассужде- ний; устанавлива- ют причинно- следственные свя- зи | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно | Адекватно ис- пользуют речевые средства для дис- куссии и аргумен- тации своей пози- ции | П44 |
58 | Л.Р.№9 «Изучение потенциальной и кинетической энергии тела при движении его по наклонной плоскости» | | 1.20 | Закон сохранения механической энергии | 2.6 | Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы | Выдвигают гипо- тезы, предлагают способы их про- верки, выводят следствия из име- рений | Составляют план и определяют по- следовательность действий, сличают свой способ дей- ствия | Общаются и взаи- модействуют с партнерами по совместной дея-тельности или обмену информации | П44 |
59 | Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия» | | 1.18 1.19 1.20 | Работа, мощность, энергия | 1.4 2.6 | Умение описывать и объяснять физические явления: Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рацио- нальности и эко- номичности | Выделяют и осо- знают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвое- нию; осознают качество и уровень усвоения | Устанавливают рабочие отноше- ния, учатся эф- фективно сотруд- ничать и способ- ствовать продук- тивной коопера- ции | |
60 | К.Р.№8 «Работа, мощность, энергия» | | 1.18 1.19 1.20 | Работа, мощность, энергия | 3 2.6 | Решение задач различного типа и уровня сложности Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы | Выбирают наибо- лее эффективные способы решения задачи в зависи- мости от конкрет- ных условий | Оценивают до- стигнутый резуль- тат, осознают ка- чество и уровень усвоения | Описывают со- держание совер- шаемых действий | П40-46 |
Простые механизмы. «Золотое правило» механики (7ч) |
61 | Рычаг и наклонная плоскость | | 1.21 | Простые механизмы. КПД простых механизмов | 1.1 | Знание и понимание смысла понятий: рычаг и наклонная плоскость | Выделяют объек- ты и процессы с точки зрения це- лого и частей | Самостоятельно формулируют по-знавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Обмениваются знаниями с други-ми членами груп- пы для принятия эффективных сов- местных решений | П47 |
62 | Л.Р.№10 «Проверка условия равновесия рычага» | | 1.21 | Простые механизмы. КПД простых механизмов | 2.4 2.6 | Умение использовать физические приборы и измерительные инст- рументы для прямых измерений физических величин Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы | Выбирают зна- ково-символи- ческие средства для построения модели | Составляют план и определяют по- следовательность действий | Умеют (или раз- вивают способ- ность) брать на себя инициативу в организации сов- местного действия | П47 |
63 | Блок и система блоков | | 1.21 | Простые механизмы. КПД простых механизмов | 1.1 | Знание и понимание смысла понятий: блок система блоков | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предла- гают способы их проверки | Сличают способ и результат своих действий с задан- ным эталоном, обнаруживают отклонения и от- личия | Умеют (или раз- вивают способ- ность) брать на себя инициативу в организации сов- местного действия | П48 |
64 | «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия | | 1.21 | Простые механизмы. КПД простых механизмов | 1.1 1.2 | Знание и понимание смысла понятий: закон «Золотое правило» Знание и понимание смысла физических величин: КПД | Умеют выводить следствия из име- ющихся в условии задачи данных | Формулируют познавательную цель и строят дей- ствия в соответ- ствии с ней | Описывают со- держание совер- шаемых действий в целях ориенти- ровки предметно- практической или иной деятельности | П49 П50 |
65 | Л.Р.№11 «Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости» | | 1.21 | Простые механизмы. КПД простых механизмов | 1.2 2.6 | Знание и понимание смысла физических величин: КПД Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ | Анализируют объ- ект, выделяя су- щественные и не- существенные признаки | Принимают и со- храняют познава- тельную цель при выполнении учеб- ных действий | Работают в груп- пе, устанавливают рабочие отноше- ния, учатся эф- фективно сотруд- ничать | П49 П50 |
66 | Решение задач по теме «Простые механизмы» | | 1.21 | Простые механизмы. КПД простых механизмов | 3 | Решение задач различного типа и уровня сложности | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рацио- нальности и эко- номичности | Выделяют и осо- знают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвое- нию; осознают качество и уровень усвоения | Устанавливают рабочие отноше- ния, учатся эф- фективно сотруд- ничать и способ- ствовать продук- тивной коопера- ции | П49 П50 |
67 | К.Р.№9 | | 1.21 | Простые механизмы. КПД простых механизмов | 3 2.6 | Решение задач различного типа и уровня сложности Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы | Выбирают наибо- лее эффективные способы решения задачи в зависи- мости от конкрет- ных условий | Оценивают до- стигнутый резуль- тат, осознают ка- чество и уровень усвоения | Описывают со- держание совер- шаемых действий | П49 П50 |
Личностные результаты освоения темы: убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоя- тельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, ре- зультатам обучения; знание основных принципов и правил отношения к природе, правил поведения в чрезвычайных ситуациях |
68 | Итоговый урок | | | Развернутое оценивание – общественный смотр знаний | | Демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, со- общения, презен- тации, творческие отчеты) | Осознанно и про- извольно строят речевые высказы- вания в устной и письменной форме | Оценивают до- стигнутый резуль- тат, осознают ка- чество и уровень усвоения | Придерживаются морально- этических и пси- хологических принципов обще- ния и сотрудниче- ства | |