СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по физике для 7 класса по УМК "СФЕРЫ" в свете требований ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематический план по физике для 7 класса соответствует примерной программе разработанной в УМК "СФЕРЫ". В него добавлены разделы: код элемента содержания (КЭС), элемент содержания, код требования к подготовке выпускников (КПУ), универсальные учебные действия (УУД)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по физике для 7 класса по УМК "СФЕРЫ" в свете требований ФГОС»

Календарно – тематический план. Физика 7 класс.


№ урока

Тема урока

Дата

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Код к требования к уровню подготовки выпускников (КПУ)

Требования к уровню подготовки

Выпускник понимает и умеет:


Универсальные учебные действия (УУД)

Дом задание

познаватель-ные

регулятивные

коммуника-тивные


Физика и мир, в котором мы живём (7ч)

1

Что изучает физика






Пробуют самосто- ятельно формули- ровать определе- ния понятий (наука, природа, человек); выбира- ют основания и критерии для сравнения объек- тов; умеют клас- сифицировать объекты

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвест- но

Позитивно отно- сятся к процессу общения; умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения

П 1

2

Некоторые физические термины. Наблюдения и опыт




1.1

Знание и понимание смысла понятий: физическое явление, физический закон, вещество

Выделяют количе- ственные характе- ристики объектов, заданные словами; умеют заменять термины опреде- лениями; выбира- ют, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Определяют по- следовательность промежуточных целей с учетом конечного резуль- тата

Осознают свои действия; учатся строить понятные для партнера вы- сказывания; име- ют навыки кон- структивного об- щения, взаимопо- нимания

П 2

П3

3

Физические величины и их измерения. Измерения и точность измерений




4.1




4.2


Понимание смысла использованных в тексте физических терминов

Умение отвечать на прямые вопросы к содержанию текста

Выделяют объек- ты и процессы с точки зрения це- лого и частей, формальную структуру задачи, количественные характеристики объектов, задан- ные словами

Сличают способ и результат своих действий с задан- ным эталоном, обнаруживают отклонения и от- личия от эталона вносят коррективы в способ своих действий

Владеют вербаль- ными и невер- бальными сред- ствами общения, осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

П 4

П 5

4

Л.Р.№1 Определение цены деления шкалы измерительного прибора




2.4

Умение использовать физические приборы и измерительные инст-

рументы для прямых измерений физических величин

Выделяют количе- ственные характе- ристики объектов, заданные словами; умеют заменять термины опреде- лениями; выбира- ют, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Определяют по- следовательность промежуточных целей с учетом конечного резуль- тата

Осознают свои действия; учатся строить понятные для партнера вы- сказывания; име- ют навыки кон- структивного об- щения, взаимопо- нимания


5

Л.Р.№2 Определение объёма твёрдого тела




2.4

Умение использовать физические приборы и измерительные инст-

рументы для прямых измерений физических величин и косвенных измерений физических величин: объёма

Выделяют количе- ственные характе- ристики объектов, заданные словами; умеют заменять термины опреде- лениями; выбира- ют, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Определяют по- следовательность промежуточных целей с учетом конечного резуль- тата

Осознают свои действия; учатся строить понятные для партнера вы- сказывания; име- ют навыки кон- структивного об- щения, взаимопо- нимания


6

Человек и окружающий его мир




4.2

Умение отвечать на прямые вопросы к содержанию текста.

Создают структу- ру взаимосвязей смысловых еди- ниц текста, вы- полняют операции со знаками и сим- волами

Ставят учебную задачу на год, предвосхищают временные харак- теристики дости- жения результата и уровень усвое- ния

Умеют слушать собеседника, фор- мулировать во- просы; понимают относительность оценок и выбора, совершаемых людьми

П 6

7

К.Р.№1 «Физика и мир, в котором мы живём»




3


2.6

Решение задач различного типа и уровня сложности

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы

Выбирают наибо- лее эффективные способы решения задачи в зависи- мости от конкрет- ных

Осознают каче- ство и уровень усвоения

Умеют представ- лять конкретное содержание и со- общать его в письменной форме


П 1-6

Личностные результаты освоения темы: готовность и способность к выполнению обязанностей ученика, соблюдению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; готов- ность к равноправному сотрудничеству; позитивное восприятие мира

Строение вещества (6ч)

8

Строение вещества. Молекулы и атомы


2.1

Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела

2.1

Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и

выводы описанного опыта или наблюдения

Выражают смысл ситуации различ- ными средствами (рисунки, симво- лы, схемы, знаки)

Выделяют и осо- знают то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению

Владеют вербаль- ными и невер- бальными сред- ствами общения

П 7

П8

9

Л.Р.№3 Измерение размеров малых тел




2.4

Умение использовать физические приборы и измерительные инст-

рументы для прямых измерений физических величин и косвенных измерений физических величин: размеров тел

Выделяют количе- ственные характе- ристики объектов, заданные словами; умеют заменять термины опреде- лениями; выбира- ют, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Определяют по- следовательность промежуточных целей с учетом конечного резуль- тата

Осознают свои действия; учатся строить понятные для партнера высказы-вания; имеют навыки конструктивного об- щения, взаимо-понимания


10

Броуновское движение. Диффузия


2.2

Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение.

Диффузия

2.1

Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и

выводы описанного опыта или наблюдения

Анализируют наблюдаемые яв- ления, обобщают и делают выводы

Принимают и со- храняют познава- тельную цель, чет- ко выполняют требования позна- вательной задачи

Имеют навыки конструктивного общения, взаимо- понимания; осущесв-лять моконтроль и взаимопомощь

П 9

11

Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и капиллярность


2.1

Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела

2.1

Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и

выводы описанного опыта или наблюдения

Выбирают зна-ково-символи- ческие средства для построения модели, выделяют обобщенный смысл наблюдае- мых явлений

Принимают и сохраня- ют познавательную цель, чет- ко выполня-ют требования позна- вательной задачи

Строят понятные для партнера высказывания; обос новывают и дока- зывают свою точку зрения; планируют общие способы работы

П 10

12

Агрегатные состояния вещества


2.1

Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела

2.1

Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и

выводы описанного опыта или наблюдения

Выбирают смыс- ловые единицы текста и устанав- ливают отношения между ними, вы- деляют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Самостоятельно формулируют по- знавательную цель и строят действия в соответствии с ней, сличают свой способ действий с эталоном

Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с зада- чами и условиями коммуникации

П 12

13

К.Р.№2 «Строение вещества»


2.1; 2.2

Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение.

Диффузия

3


2.6

Решение задач различного типа и уровня сложности

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы

Выбирают наибо- лее эффективные способы решения задачи в зависи- мости от конкрет- ных условий

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют представлять конкретное содер-жание и сообщать его в письменной форме

П 7 - 12

Личностные результаты освоения темы: убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; умение ве- сти диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; доброжелательное отношение к окружающим

Движение, взаимодействие, масса (10ч)

14

Механическое движение


1.1

Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение

1.2

Знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость, средняя скорость,

ускорение

Выделяют и фор- мулируют позна- вательную цель; выделяют количе- ственные характе- ристики объектов, заданные словами

Принимают позна-вательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Используют адек- ватные языковые средства для отоб- ражения своих чувств, мыслей и побуждений

П 13

15

Скорость


1.2;

1.3

Равномерное прямолинейное движение Скорость


1.2

П 14

16

Средняя скорость. Ускорение


1.4

Ускорение

1.2

Выделяют количественные характеристики объектов заданных словами

Принимают позна-вательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Используют адек- ватные языковые средства для отоб- ражения своих чувств, мыслей и побуждений

П 15

17

Решение задач на движение


1.2;

1.3

1.4

Равномерное прямолинейное движение Скорость

Ускорение

3

Решение задач различного типа и уровня сложности

Выделяют фор- мальную структу- ру задачи, выра- жают структуру задачи разными средствами, умеют выбирать обоб- щенные стратегии решения задач

Составляют план и определяют по- следовательность действий

Устанавливают рабочие отноше- ния, учатся эф- фективно сотруд- ничать и способ- ствовать продук- тивной коопера- ции


18

Инерция


1.10

Инерция

1.4

Умение описывать и объяснять физические явления: инерция


Устанавливают рабочие отноше- ния, учатся эф- фективно сотруд- ничать и способ- ствовать Продук- тивной коопера- ции

Предвосхищают результат и уро- вень усвоения (ка- кой будет резуль- тат?)

Умеют (или раз- вивают способ- ность) с помощью вопросов добы- вать недостающую информацию

П 16

19

Взаимодействие тел и масса. Л.Р.№4 Измерение массы тел на уравновешенных рычажных весах


1.8

Масса тел

2.4

Умение использовать физические приборы и измерительные инст-

рументы для прямых измерений физических величин : массы тел

Самостоятельно создают алгорит-мы деятельности при решении про- блем творческого и поискового хара-ктера

Составляют план и определяют по-следовательность действи

Учатся управлять поведением парт-нера: убеждать его, контролировать, корректировать его действия

П 17

20

Плотность и масса тел


1.8

Масса и плотность вещества

1.2

Знание и понимание смысла физических величин: масса, плотность

Анализируют объ- екты, выделяя су- щественные и не- существенные признаки

Составляют план и определяют по- следовательность действий

Обмениваются знаниями с други- ми членами груп- пы для принятия эффективных сов- местных решений

П 18

21

Л.Р.№5Определение плотности твёрдого тела с помощью весов и измерительного цилиндра


1.8

Масса и плотность вещества

2.4

Умение использовать физические приборы и измерительные инст-

рументы для прямых измерений физических величин и косвенных измерений физических величин: плотность вещества

Анализируют условия и требо- вания задачи, со- здают алгоритмы деятельности, вы- полняют операции со знаками и сим- волами

Составляют план и определяют по- следовательность действий

Умеют (или раз- вивают способ- ность) брать на себя инициативу в организации сов- местного действия


22

Решение задач по теме «Движение, взаимодействие, масса»


1.1-1.4; 1.10; 1.8


3

Решение задач различного типа и уровня сложности

Анализируют условия и требо- вания задачи, вы- ражают структуру задачи разными средствами, выби- рают обобщенные стратегии решения

Принимают и со- храняют познава- тельную цель, ре- гулируют весь процесс и четко выполняют требо- вания познава- тельной задачи

Умеют (или раз- вивают способ- ность) с помощью вопросов добы- вать недостающую информацию

П

1 3 - 18

23

К.Р.№3 «Движение, взаимодействие, масса»


1.1-1.4; 1.10; 1.8


3


2.6

Решение задач различного типа и уровня сложности

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы

Выбирают наибо- лее эффективные способы решения задачи в зависи- мости от конкрет- ных условий

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют представлять конкретное содер-жание и сообщать его в письменной форме

П13 - 18

Силы вокруг нас (10ч)

24

Сила


1.9

Сила. Сложение сил

1.2

Знание и понимание смысла физических величин: сила

Выделяют и фор- мулируют про- блему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей, выбирают знаково- символические средства для по- строения модели

Самостоятельно формулируют по- знавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Адекватно ис- пользуют речевые средства для дис- куссии и аргумен- тации своей пози- ции

П 19

25

Сила тяжести


1.15

Закон всемирного тяготения. Сила тяжести

1.3

Знание и понимание смысла физических законов: закон всемирного тяготения

Выделяют и фор- мулируют про- блему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей, выбирают знаково- символические средства для по- строения модели

Самостоятельно формулируют по- знавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Адекватно ис- пользуют речевые средства для дис- куссии и аргумен- тации своей пози- ции

П 20

26

Равнодействующая сила. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой


1.9

Сила. Сложение сил

1.2

Знание и понимание смысла физических величин: сила

Выражают смысл ситуации различ- ными средствами (рисунки, симво- лы, схемы, знаки)

Сличают способ и результат своих действий с задан- ным эталоном, обнаруживают отклонения и устраняют их

С достаточной полнотой и точно- стью выражают свои мысли в со- ответствии с зада- чами и условиями коммуникации

П 21

27

Сила упругости


1.14

Сила упругости

1.3

Знание и понимание смысла физических законов :закона Гука


Выдвигают гипо- тезы, предлагают способы их про- верки, выводят следствия из име- рений

Составляют план и определяют по- следовательность действий, сличают свой способ дей- ствия

Общаются и взаи- модействуют с партнерами по совместной дея-тельности или обмену информации

П 22

28

Закон Гука. Динамометр


1.14

Сила упругости

2.4

Умение использовать физические приборы и измерительные инстру-менты для прямых измерений физических величин(сила)

Выдвигают гипо- тезы, предлагают способы их про- верки, выводят следствия из име- рений

Составляют план и определяют по- следовательность действий, сличают свой способ дей- ствия

Общаются и взаи- модействуют с партнерами по совместной дея-тельности или обмену информации

П 23

29

Л.Р.№6 Градуировка динамометра. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Определение коэффициента упругости пружины


1.14

Сила упругости

2.4






2.5

Умение использовать физические приборы и измерительные инст-

рументы для косвенных измерений физических величин (жесткость пружины) Умение представлять экспериментальные результаты в виде

таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных

экспериментальных данных: зависимость силы упругости, возни-

кающей в пружине, от степени деформации пружины

Выдвигают гипо- тезы, предлагают способы их про- верки, выводят следствия из име- рений

Составляют план и определяют по- следовательность действий, сличают свой способ дей- ствия

Общаются и взаи- модействуют с партнерами по совместной дея-тельности или обмену информации

П22-23

30

Вес тела. Невесомость


1.9

Вес тела. Невесомость

1.2

Знание и понимание смысла физических величин: сила, результирующая сила

Устанавливают причинно- следственные свя- зи. Осознанно и произвольно Строят речевые высказывания

Составляют план и определяют по- следовательность действий

Описывают со- держание совер- шаемых действий в целях ориенти- ровки деятельно- сти

П 24

31

Сила трения


1.13

Сила трения

1.2

Знание и понимание смысла физических величин: сила, результирующая сила

Выражают смысл ситуации различ- ными средствами (рисунки, симво- лы, схемы, знаки)

Составляют план и определяют по- следовательность действий

Описывают со- держание совер- шаемых действий в целях ориенти- ровки предметно- практической или иной деятельности

П 25-26

32

Решение задач по теме «Силы вокруг нас»


1.13-1.15; 1.9

Сила тяготения, сила тяжести, сила трения, сложение сил

3

Решение задач различного типа и уровня сложности

Анализируют условия и требо- вания задачи, вы- бирают, сопостав- ляют и обосновы- вают способы ре- шения задачи

Выделяют и осо- знают то, что уже усвоено и что еще под лежит усвое- нию; осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают рабочие отноше- ния, учатся эф- фективно сотруд- ничать и способ- ствовать продук- тивной коопера- ции

П19-26

33

К.Р.№4 «Силы вокруг нас»


1.13-1.15; 1.9

Сила тяготения, сила тяжести, сила трения, сложение сил

3


2.6

Решение задач различного типа и уровня сложности

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы

Выбирают наибо- лее эффективные способы решения задачи в зависи- мости от конкрет- ных

Осознают каче- ство и уровень усвоения

Умеют представ- лять конкретное содержание и со- общать его в письменной

П19-26

Личностные результаты освоения темы: позитивная моральная самооценка; доброжелательное отношение к окружающим; уважение к личности и её достоинству; го- товность к равноправному сотрудничеству; формирование основ социально-критического мышления, умений конструктивно разрешать конфликты, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (10ч)

34

Давление


1.22

Давление. Атмосферное давление

1.2

Знание и понимание смысла физических величин:давление

Выделяют и фор- мулируют про- блему; выдвигают и обосновывают гипотезы, предла- гают способы их проверки

Предвосхищают результат и уро- вень усвоения (ка- кой будет резуль- тат?)

Умеют (или раз- вивают способ- ность) с помощью вопросов добы- вать недостающую информацию

П27

35

Способы увеличения и уменьшения давления


1.22

Давление

1.3


1.4

Знание и понимание смысла физических законов

Умение описывать и объяснять физические явления:


Выдвигают гипо- тезы, предлагают способы их про- верки, выводят следствия из име- рений

Составляют план и определяют по- следовательность действий, сличают свой способ дей- ствия

Общаются и взаи- модействуют с партнерами по совместной дея-тельности или обмену информации

П28

36

Л.Р.№7 Определения давления эталона килограмма


1.22

Давление

2.4






5.2



Умение использовать физические приборы и измерительные инст-

рументы для прямых измерений физических величин

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы


Выдвигают гипо- тезы, предлагают способы их про- верки, выводят следствия из име- рений

Составляют план и определяют по- следовательность действий, сличают свой способ дей- ствия

Общаются и взаи- модействуют с партнерами по совместной дея-тельности или обмену информации

П28 П29

37

Природа давления газов и жидкостей


1.22

Давление

1.4



4.3

Умение описывать и объяснять физические явления:

Умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления инфор-

мации из разных частей текста

Анализируют условия и требо- вания задачи, вы- ражают структуру задачи разными средствами, осу- ществляют поиск и выделение необ- ходимой инфор- мации

Самостоятельно формулируют по- знавательную цель и осуществляют действия в соот- ветствии с ней

Устанавливают рабочие отноше- ния, учатся эф- фективно сотруд- ничать и способ- ствовать продук- тивной коопера- ции

П29

38

Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля


1.22

1.23

Давление

Закон Паскаля

1.4


2.6

Умение описывать и объяснять физические явления:

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы


Выражают смысл ситуации различ- ными средствами (рисунки, симво- лы, схемы, знаки)

Выделяют и осо- знают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвое- нию

Адекватно ис- пользуют речевые средства для дис- куссии и аргумен- тации своей пози- ции

П30

39

Расчёт давления на дно и стенки сосуда


1.22

Давление

5.2


2.6

Умение применять физические знания:

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы

Выделяют количе- ственные характе- ристики объектов, заданные словами

Принимают и со- храняют познава- тельную цель, чет- ко выполняют требования позна- вательной задачи

С достаточной полнотой и точно- стью выражают свои мысли в со- ответствии с зада- чами и условиями коммуникации

П31

40

Сообщающиеся сосуды


1.22

Давление

1.4



4.3

Умение описывать и объяснять физические явления:

Умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления инфор-

мации из разных частей текста

Выражают смысл ситуации различ- ными средствами (рисунки, симво- лы, схемы, знаки)

Вносят корректи- вы и дополнения в составленные пла- ны внеурочной деятельности

Умеют представ- лять конкретное содержание и со- общать его в письменной и уст- ной форме

П32

41

Использование давления в технических устройствах


1.22

Давление

1.4



4.3

Умение описывать и объяснять физические явления:

Умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления инфор-

мации из разных частей текста

Выражают смысл ситуации различ- ными средствами (рисунки, симво- лы, схемы, знаки)

Выделяют и осо- знают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвое- нию

Адекватно ис- пользуют речевые средства для дис- куссии и аргумен- тации своей пози- ции

П33

42

Решение задач по теме «Давление»


1.22

Давление

3

Решение задач различного типа и уровня сложности по теме «Давление»

Анализируют условия и требо- вания задачи, вы- бирают, сопостав- ляют и обосновы- вают способы ре- шения задачи

Выделяют и осо- знают то, что уже усвоено и что еще под лежит усвое- нию; осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают рабочие отноше- ния, учатся эф- фективно сотруд- ничать и способ- ствовать продук- тивной коопера- ции

П28-33

43

К.Р.№5 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»


1.22

Давление

3


2.6

Решение задач различного типа и уровня сложности

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы

Выбирают наибо- лее эффективные способы решения задачи в зависи- мости от конкрет- ных

Осознают каче- ство и уровень усвоения

Умеют представ- лять конкретное содержание и со- общать его в письменной

П28-33

Атмосфера и атмосферное давление (4ч)

44

Вес воздуха. Атмосферное давление


1.22

Атмосферное давление

1.3

Знание и понимание смысла физических законов

Извлекают необ- ходимую инфор- мацию из текстов различных жан- ров, выделяют объекты и процес- сы с точки зрения целого и частей

Составляют план и определяют по- следовательность действий

Описывают со- держание совер- шаемых действий в целях ориенти- ровки предметно- практической или иной деятельности

П34

45

Измерение атмосферного давления. Опыты Торричелли


1.22

Атмосферное давление

1.3


1.4

Знание и понимание смысла физических законов

Умение описывать и объяснять физические явления:


Анализируют объ- екты, выделяя су- щественные и не- существенные признаки; строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют по- знавательную цель и осуществляют действия в соот- ветствии с ней

Описывают со- держание совер- шаемых действий в целях ориенти- ровки предметно- практической или иной деятельности

П35

46

Приборы для измерения давления. Решение задач


1.22

Атмосферное давление

1.4



3


2.6

Умение описывать и объяснять физические явления:

Решение задач различного типа и уровня сложности


Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы

Анализируют объ- екты, выделяя су- щественные и не- существенные признаки; строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют по- знавательную цель и осуществляют действия в соот- ветствии с ней

Описывают со- держание совер- шаемых действий в целях ориенти- ровки практиче- ской или иной деятельности

П36

47

К.Р.№6 «Атмосфера и атмосферное давление»


1.22

Атмосферное давление

3


2.6

Решение задач различного типа и уровня сложности

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы

Выбирают наибо- лее эффективные способы решения задачи в зависи- мости от конкрет- ных условий

Осознают каче- ство и уровень усвоения материала

Умеют представ- лять конкретное содержание и со- общать его в письменной форме

П34-36

Закон Архимеда. Плавание тел. (6ч)

48

Действие жидкостей и газов на погруженное в них тело


1.24

Закон Архимеда

1.3

Знание и понимание смысла физических законов: Закон Архимеда

Выделяют и фор- мулируют про-блему, обобщен- ный смысл и фор- мальную структу- ру задачи; уста- навливают при- чинно- следст-венные связи

Самостоятельно формулируют познава-тельную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в груп- пе; умеют слушать и слышать друг друга; интересу- ются чужим мне- нием и высказы- вают свое

П37

49

Л.Р.№8 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»


1.24

Закон Архимеда

2.6

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы

Выдвигают гипо- тезы, предлагают способы их про- верки, выводят следствия из име- рений

Составляют план и определяют по- следовательность действий, сличают свой способ дей- ствия

Общаются и взаи- модействуют с партнерами по совместной дея-тельности или обмену информации

П37

50

Закон Архимеда


1.24

Закон Архимеда

1.4

Умение описывать и объяснять физические явления: плавание тел

Выделяют и фор- мулируют про-блему, обобщен- ный смысл и фор- мальную структу- ру задачи; уста- навливают при- чинно- следст-венные связи

Самостоятельно формулируют познава-тельную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в груп- пе; умеют слушать и слышать друг друга; интересу- ются чужим мне- нием и высказы- вают свое

П38

51

Плавание тел. Воздухоплавание


1.24

Закон Архимеда

1.4

Умение описывать и объяснять физические явления: плавание тел

Устанавливают причинно- следственные свя- зи, строят логиче- ские цепи рассуж- дений

Составляют план и определяют по- следовательность действий

Учатся действо- вать с учетом по- зиции другого и согласовывать свои действия

П39

52

Решение задач по теме «Закон Архимеда»


1.24

Закон Архимеда

1.4




2.6

Умение описывать и объяснять физические явления:

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы

Анализируют объ- екты, выделяя су- щественные и не- существенные признаки; строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют по- знавательную цель и осуществляют действия в соот- ветствии с ней

Описывают со- держание совер- шаемых действий в целях ориенти- ровки практиче- ской или иной деятельности

П37-39

53

К.Р.№7 «Закон Архимеда. Плавание тел»


1.24

Закон Архимеда

3


2.6

Решение задач различного типа и уровня сложности

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы

Выбирают наибо- лее эффективные способы решения задачи в зависи- мости от конкрет- ных условий

Осознают каче- ство и уровень усвоения материала

Умеют представ- лять конкретное содержание и со- общать его в письменной форме

П37-39

Личностные результаты освоения темы: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; готовность к рав- ноправному сотрудничеству; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; позитивная моральная самооценка; освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; знание основных принципов и правил отношения к природе, правил поведения в чрезвычайных ситуациях; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Работа, мощность, энергия (7ч)

54

Механическая работа


1.18

Работа, мощность

1.2

Знание и понимание смысла физических величин: работа

Выделяют и фор- мулируют позна- вательную цель, строят логические цепи рассуждений

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще не- известно

Умеют (или раз- вивают способ- ность) с помощью вопросов добы- вать недостающую информацию

П40

55

Мощность


1.18

Работа, мощность

1.2

Знание и понимание смысла физических величин: мощность

Умеют заменять термины опреде- лениями, устанав- ливают причинно- следственные свя- зи

Самостоятельно формулируют по- знавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или раз- вивают способ- ность) с помощью вопросов добы- вать недостающую информацию

П41

56

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия


1.19

Потенциальная и кинетическая энергия

1.2

Знание и понимание смысла физических величин: потенциальная и кинетическая энергии

Выделяют количе- ственные характе- ристики объектов, заданные словами

Принимают и со- храняют познава- тельную цель при выполнении учеб- ных действий

Вступают в диа- лог, участвуют в коллективном об- суждении про- блем, учатся вла- деть монологиче- ской и диалогиче- ской формами речи

П42 П43

57

Закон сохранения механической энергии


1.20

Закон сохранения механической энергии

1.3

Знание и понимание смысла физических законов: закон сохранения мех энергии

Строят логические цепи рассужде- ний; устанавлива- ют причинно- следственные свя- зи

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно

Адекватно ис- пользуют речевые средства для дис- куссии и аргумен- тации своей пози- ции

П44

58

Л.Р.№9 «Изучение потенциальной и кинетической энергии тела при движении его по наклонной плоскости»


1.20

Закон сохранения механической энергии

2.6

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы

Выдвигают гипо- тезы, предлагают способы их про- верки, выводят следствия из име- рений

Составляют план и определяют по- следовательность действий, сличают свой способ дей- ствия

Общаются и взаи- модействуют с партнерами по совместной дея-тельности или обмену информации

П44

59

Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия»


1.18

1.19

1.20

Работа, мощность, энергия

1.4




2.6

Умение описывать и объяснять физические явления:

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рацио- нальности и эко- номичности

Выделяют и осо- знают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвое- нию; осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают рабочие отноше- ния, учатся эф- фективно сотруд- ничать и способ- ствовать продук- тивной коопера- ции


60

К.Р.№8 «Работа, мощность, энергия»


1.18

1.19

1.20

Работа, мощность, энергия

3


2.6

Решение задач различного типа и уровня сложности

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы

Выбирают наибо- лее эффективные способы решения задачи в зависи- мости от конкрет- ных условий

Оценивают до- стигнутый резуль- тат, осознают ка- чество и уровень усвоения

Описывают со- держание совер- шаемых действий

П40-46

Простые механизмы. «Золотое правило» механики (7ч)

61

Рычаг и наклонная плоскость


1.21

Простые механизмы. КПД простых механизмов

1.1

Знание и понимание смысла понятий: рычаг и наклонная плоскость

Выделяют объек- ты и процессы с точки зрения це- лого и частей

Самостоятельно формулируют по-знавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Обмениваются знаниями с други-ми членами груп- пы для принятия эффективных сов- местных решений

П47

62

Л.Р.№10 «Проверка условия равновесия рычага»


1.21

Простые механизмы. КПД простых механизмов

2.4





2.6

Умение использовать физические приборы и измерительные инст-

рументы для прямых измерений физических величин

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы

Выбирают зна- ково-символи- ческие средства для построения модели

Составляют план и определяют по- следовательность действий

Умеют (или раз- вивают способ- ность) брать на себя инициативу в организации сов- местного действия

П47

63

Блок и система блоков


1.21

Простые механизмы. КПД простых механизмов

1.1

Знание и понимание смысла понятий: блок система блоков

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предла- гают способы их проверки

Сличают способ и результат своих действий с задан- ным эталоном, обнаруживают отклонения и от- личия

Умеют (или раз- вивают способ- ность) брать на себя инициативу в организации сов- местного действия

П48

64

«Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия


1.21

Простые механизмы. КПД простых механизмов

1.1



1.2

Знание и понимание смысла понятий: закон «Золотое правило»

Знание и понимание смысла физических величин: КПД


Умеют выводить следствия из име- ющихся в условии задачи данных

Формулируют познавательную цель и строят дей- ствия в соответ- ствии с ней

Описывают со- держание совер- шаемых действий в целях ориенти- ровки предметно- практической или иной деятельности

П49 П50

65

Л.Р.№11 «Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости»


1.21

Простые механизмы. КПД простых механизмов

1.2


2.6

Знание и понимание смысла физических величин: КПД Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ




Анализируют объ- ект, выделяя су- щественные и не- существенные признаки

Принимают и со- храняют познава- тельную цель при выполнении учеб- ных действий

Работают в груп- пе, устанавливают рабочие отноше- ния, учатся эф- фективно сотруд- ничать

П49 П50

66

Решение задач по теме «Простые механизмы»


1.21

Простые механизмы. КПД простых механизмов

3

Решение задач различного типа и уровня сложности

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рацио- нальности и эко- номичности

Выделяют и осо- знают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвое- нию; осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают рабочие отноше- ния, учатся эф- фективно сотруд- ничать и способ- ствовать продук- тивной коопера- ции

П49 П50

67

К.Р.№9


1.21

Простые механизмы. КПД простых механизмов

3


2.6

Решение задач различного типа и уровня сложности

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы

Выбирают наибо- лее эффективные способы решения задачи в зависи- мости от конкрет- ных условий

Оценивают до- стигнутый резуль- тат, осознают ка- чество и уровень усвоения

Описывают со- держание совер- шаемых действий

П49 П50

Личностные результаты освоения темы: убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоя- тельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, ре- зультатам обучения; знание основных принципов и правил отношения к природе, правил поведения в чрезвычайных ситуациях

68

Итоговый урок



Развернутое оценивание – общественный смотр знаний


Демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, со- общения, презен- тации, творческие отчеты)

Осознанно и про- извольно строят речевые высказы- вания в устной и письменной форме

Оценивают до- стигнутый резуль- тат, осознают ка- чество и уровень усвоения

Придерживаются морально- этических и пси- хологических принципов обще- ния и сотрудниче- ства





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!