Сабақтың реттік № Порядковый № урока | Бөлімдер мен тақырыптардың аттары Наименование разделов и тем | Сағат саны Кол-во часов | Оқудың күнтізбелік мерзімдері Календарные сроки | Оқу тұрпаты және түрі Тип и вид занятия | Пәнаралық байланыс Межпредметные связи | Көрнекі оқу мен техникалық құралдар Учебные, наглядные пособия и ТСО | Өздік жұмысының түрі Вид самостоятельной работы | Негізгі және қосымша әдебиеттер көрсетілген үйтапсырмасы Дом. задание с указанием основной и дополнительной лит-ры |
Теор Теор | Тәжірибе Практ |
Раздел 1. Мир в начале ХХ в. |
| | | | Заполняется карандашом | Определяется преподавателем | Заполняется из приложения 4 | Заполняется из приложений 2,3 | Определяется преподавателем | Определяется преподавателем Заполняется из приложения 1 |
1. | Страны Европы и США в конце XIX - начале XX в. Международные отношения. Национально-освободительное движение. Новые явления социально-экономического развития ведущих стран. Военно-политические союзы и блоки. Причины и характер национально-освободительного движения. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | ПР- 1, ПР-2, СП-2, СП-3, СЛ-1, СЛ-2 | П-1, РМ-1 | Составление опорного конспекта | О-1, §§1-2, стр. 8-15, 16-17 |
2 | Первая Мировая война. Причины и начало войны, ее характер. Военные действия в 1914-1918 гг. Перемирие в Компьене. Участие России в Первой мировой войне. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | ПР- 1, ПР-2, СП-3 СП-1, СЛ-2, | П-2, РМ-1, РМ-2 | Составление опорного конспекта | О-1 §§4-5, стр. 19-25 |
3 | 1.5 Февральская буржуазно-демократическая революция и Октябрьский переворот в России. Причины, характер, движущие силы февральской революции. Двоевластие. Установление Советской власти в России. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | СП-3, СП-1 СЛ-2, | РМ-3, РМ-4, П-3, П-4 | Составление опорного конспекта | О-1 §§14-15, стр.80-82, 84-86 |
4 | Гражданская война и иностранная военная интервенция в России 1918 – 1920 гг. Образование СССР. Причины войны. Интервенция. Победы Красной армии. Образование СССР. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | ПР-2, СП-3, СЛ-2 СП-1, | РМ-4 | Составление опорного конспекта | О-1 §§14-15 стр.82-84 |
5 | Послевоенное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Парижская и Вашингтонская конференции. Лига Нации. Временная стабилизация западных стран. Неустойчивость Версальско-Вашингтонской системы. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | ПР- 1, СП-3, СЛ-2 | РМ-5, П-5 | Составление опорного конспекта | О-1 §6 стр. 26, 30-32 |
6 | Общие тенденции развития стран Западной Европы в 1918 – 1945 гг. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Милитаризация экономики и подготовка к войне. Возникновение фашизма в Германии. Пути выхода из экономического кризиса. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | СП-2, СП СЛ-2-3, | РМ-5, П-5 | Составление опорного конспекта | О-1 §7 стр. 35-39, §8 стр. 42-46 |
7 | Образование новых независимых государств Центральной и Юго-Восточной Европы. Распад европейских империй. Основные социально-экономические и политические процессы. Общественно-политический выбор. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | ПР-2, СП-2, СП-3, СЛ-2 | РМ-5, П-5 | Составление опорного конспекта | О-1 §6 стр. 27, 29-30 |
8 | Экономический кризис в США в 1929 – 1933 гг. Антикризисные меры в США. «Новый курс» Ф. Рузвельта. Трудовой законодательство. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | ПР-1, СП-3, СЛ-2 | РМ-5, П-5 | Составление опорного конспекта | О-1 §16 стр. 93-100 |
9 | Внешняя политика США в 1920 – 1930 гг. Внешнеполитическая стратегия. Отношения с Европой. Дипломатические отношения с СССР. Отношение к европейским конфликтам. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | СП-3, СЛ-2 | РМ-5 | Составление опорного конспекта | О-1 §15 стр. 91 §16 стр. 101 |
10 | Страна Азии, Африки и Латинской Америки в 1918 – 1945 гг. Япония. Китай. Монголия. Подъем национально-освободительного движения. | 1 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | ПР-2, СП-2, СП-3, СЛ-2 | П-5 | Составление опорного конспекта | О-1 §18 стр. 100-114, 120-129 |
11 | Развитие системы международных отношений между двумя мировыми войнами. Международные отношения в 1920 - 1930 гг. Генуэзская конференция. Военно-политические и экономические договоры. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | СП-3, СЛ-2 | РМ-7 | Составление опорного конспекта | О-1 §§ 26-27 стр. 168-176 |
12 | Внутренняя политика Советского Союза в 1930-е гг. Индустриализация и коллективизация. Культурная революция. Социально-политическое развития. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | СП-2, СП СЛ-2-3, | РМ-6, П-6 | Составление опорного конспекта | О-1 §§14-15 стр. 86-91 § 27-28 стр. 207-208, 212-215 |
13 | Внешняя политика СССР в 1930- гг. Стратегия политики коллективной безопасности. Отношения с Германией. Англо-франко-советские переговоры. Советско-германский пакт о ненападении. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | СП-3, СЛ-2 | РМ-6, П-6 | Составление опорного конспекта | О-1 §§14-15 стр. 91-92, §§25-26 стр. 170-172, 177-178 |
14 | Вторая мировая война (1939 – 1945 гг.). Причины, масштабы, периодизация, характер. Планы участников. «Странная война». «Новый порядок». Создание антигитлеровской коалиции. Движение Сопротивления. Окончание Второй мировой войны. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | ПР- 1, СП-3, СЛ-2 | РМ-7, П-7 | Составление опорного конспекта | О-1 §27 стр. 183-187, 190-191 §28 стр. 193-202 |
15 | Великая Отечественная война. Характер, этапы и историческое значение. Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская битва. Курская битва. Капитуляция Германии. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | СП-2, СЛ-2, СП-1 | РМ-7, П-8 | Составление опорного конспекта | О-1 §27 стр. 187-190 §28 стр. 196-196, 199 |
16 | Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | СП-3, СЛ-2, СП-1 | П-8 | Составление опорного конспекта | |
17 | Основные тенденции развития культуры и науки в первой половине ХХ в. Выдающиеся деятели науки и искусства.. Новые явления в культуре. Развитие культуры, науки и техники в СССР. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | СП-2, СЛ-1, СП-2, СЛ-3, | П-13 | Составление опорного конспекта | О-1 §§ 29-30 стр.205-212, 215-216 |
Раздел 2 Мир в 1945 – начале XXI века. |
18 | Послевоенное мирное урегулирование и начало «холодной войны». Мир после Второй мировой войны. Начало холодной войны. Восточная Европа. Восток после второй мировой войны. Военные конфликты «холодной войны». | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | ПР-2, СП-3, СЛ-2 | РМ-8, П-8 | Составление опорного конспекта | О-2 §28 стр. 168-175 |
19 | Основные тенденции развития во второй половине ХХ – начале XXI вв. Научно-технический прогресс. Информационное общество. Государство благосостояния в 50-60 гг. XX в. Геополитическая ситуация в начале XXI в. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | СП-2, СЛ-1. СП-3 СЛ-2, | РМ-10, П-9 | Составление опорного конспекта | О-2 §30 стр.190-194 |
20 | Международные отношения в 1940 – 1950 гг. Политические итоги Второй мировой воины. Послевоенная Европа. Биполярная система мира. Афро-Азиатский регион. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | ПР-2, СП-3, СЛ-2 | РМ-9, П-9 | Составление опорного конспекта | О-2 §25 стр. 143-151 |
21 | Международные отношения в 1960 – 1980 гг. Карибский кризис 1962 г. Проблемы разоружения и ядерного оружия. Советско-китайские отношения. Ближний Восток. Общеевропейское совещание по сотрудничеству: судьба его решений. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | СП-3, СЛ-2 | РМ-9, П-11 | Составление опорного конспекта | О-2 §29 стр. 176-182 §30 182-184 |
22 | США в 1945 – начале XXI в. Послевоенное положение. Главные проблемы внутренней и внешней политики. Войны и их итоги. Политические лидеры. Американо-казахстанские отношения. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | СП-3, С СП-1, СЛ-2, | РМ-11, П-10 | Составление опорного конспекта | О-2 §§14-15 стр. 69-79 |
23 | Страны Западной и Южной Европы в 1945 – начале XXI в. Послевоенное положение. Основные направления развития Великобритании, Франции, ФРГ, Италии. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | СП-3, СЛ-2 | РМ-10, П-11 | Составление опорного конспекта | О-2 §§ 1-2 стр.3, 7-8, 10-11, 14-15, 19-23, 24-25. 30-32 |
24 | Страны Центральной и Восточной Европы в 1940 – 1980 гг. Начальный этап строительства социализма. Политические кризисы. Особенности экономического и политического развития. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | СП-3, СЛ-2 | РМ-10, П-11 | Составление опорного конспекта | О-2 §§12-13 стр. 58-64 |
25 | Страны Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине 1980-х - начале XXI в. Перестройка и страны Восточной Европы. Бархатные революции и их итоги. Современное положение и проблемы развития. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | СП-3, СЛ-2 | РМ-10. П-11 | Составление опорного конспекта | О-2 §§12-13, стр. 65-69 |
26 | Международные отношения во второй половине 1980-х гг. – начале XXI в. Перестройка и изменение структуры и направленности развития. Мир в начале XXI в.: выбор направленности и методов решения проблем. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | ПР-2, СП-2, С СЛ-2, С СЛ-1, П-3, СП-1 | РМ-14 | Составление опорного конспекта | О-2 §30 стр. 190-194 |
27 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине 1940 – начале XXI в. Деколонизация и постколониальное развитие стран третьего мира. Особенности политической системы. Основные этапы развития. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | ПР-2, СП-2, СП- СЛ-23, | РМ-12, П-12 | Составление опорного конспекта | |
28 | Япония, Республика Корея в 1945 – начале XXI в. Япония после войны. Японское экономическое чудо и его значение. Раскол в Корее. Особенности экономической модернизации Южной Кореи. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | СП-2, СП-3, СЛ-2 | РМ-12, П-12 | Составление опорного конспекта | О-2 §17 стр. 90-94, 119-122 |
29 | СССР в 1945 – 1991 гг. Социально-экономическое положение в 1940 – начале 1960 гг. Десталинизация«Развитой социализм». Перестройка и ее результаты. | 2 | | | Комбинирован; лекция с элементами беседы | СП-3, СЛ СП-1-2, | РМ-13, П-13 | Составление опорного конспекта | О-2 §9-11 стр. 50-56 |
30 | Российская Федерация в 1991 – 2017 гг. Россия во второй половине 90-х гг. Приоритеты внутренней и внешней политики. Проблемы развития и перспективы их решения. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | СП-3, СП-1СЛ-2, | РМ-14, П-14 | Составление опорного конспекта | О-2 §9-11 стр. 56-58 |
31 | Социально-экономические отношения России и Казахстана на современном этапе. Декларация по вечной дружбе и союзничестве между России и Казахстаном в 1998 г. Роль Казахстана в СНГ и ЕАЗЭС. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | СП-2, СП-3 СЛ-2, СП-1 | П-14 | Составление опорного конспекта | О-2 §30 стр. 193-194 |
32 | Международные отношения в современный период. Международные конфликты. Интеграционные процессы. «ЕврАзЭС», ОДКБ, Шанхайская организация. Основные тенденции современных международных отношений. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | СП-2, СЛ-1. СЛ-2, СП-1 | РМ-16, П-16 | Составление опорного конспекта | О-2 §30 стр. 193-194 |
33 | Развитие науки и культуры во второй половине XX – начале XXI вв. Развитие общественной мысли. Массовая и элитарная культура. Формирование единого культурно-информационного пространства. Особенности современной культуры. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | СП-2, СП-3, СЛ-2, СЛ-1 | РМ-15, П-15 | Составление опорного конспекта | О-2 §31-32 стр. 194-199 |
34 | Художественная культура. Новые процессы и явления. Влияние информационной революцию на художественной творчество. Молодежь и культура. Вызовы XXI в. | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы | СП-2, СП-3, СЛ-1, СЛ-2 | РМ-15, П-15 | Составление опорного конспекта | О-2 §§31-32 стр. 199-209 |
35 | Глобальные проблемы современности. Причины появления, характер и особенности. Методы борьбы с международным террором и ее результаты. Место и роль Казахстана в борьбе с мировыми угрозами. Контрольная работа | 2 | | | Комбинирован. лекция с элементами беседы Контроль знаний | ПР-2, СП-2, СП-3, СЛ-1, СЛ-2, СП-1 СП-2, СП-3 | РМ-16, П-16 РМ-18 | Составление опорного конспекта Выполнение контрольной работы | О-2 §30 С. 192-199 Повторение |
О-1 Чупеков А., Кожахмет-улы К., Дакенов М., Сембинов М. Всемирная история: Учебник для 10 кл. Общеобразовательных школ естественно-математического направления / А. Чупеков, К. Кожахмет-улы, М. Дакенов, М. Сембинов. – Алматы: Мектеп, 2014. – 224 с.: ил., карты
О-2 Чупеков А., Кожахмет-улы К., Губайдуллина М. – Алматы: Мектеп, 2015. – 224 с.
Д-1. Сороко-Цюпа В.П., Смирнов В.П., Строганова А.И.: Мир в ХХ веке: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / В.П. Сороко-Цюпа, В.П. Смирнов, А.И. Строганова. – М., Дрофа, 2002. – 336 с.: ил., карты
Д-2 Сорока-Цюпа О.С.: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учебных учреждений / О.С. Сороко-Цюпа. – М.: Просвещение, 1996. – 304 с.: карты
1. Всемирная история (Новое время)
2. География