_________ Г.Н. Полюшкова
Преподаватель : Н.Б. Солодова
№ занятия | Наименование раздела. темы | Кол–во часов | Семестр | Вид занятия | Домашнее задание | Учебно –наглядные пособия и ТСО | Внеаудиторная самостоятельная работа |
Вид задания | Кол- во часов |
1 | Введение | 1 | | | | | | |
1.1 | Объект изучения биологии – живая природа. Признаки живых организмов. Уровневая организация живой природы и эволюция. | 1 | | Лекция | о/л ( | | - составление схемы «Связь биологии с другими науками» | 1 |
2 | Учение о клетке | 5 | | | | | | |
2.1 | Клетка- элементарная живая система. Химическая организация клетки. Неорганические вещества клетки. Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты и их роль в клетке | 1 | | Комбинир | о/л (1) стр | Плакат «Растительная и животная клетка» Плакат «Строение белков» Плакат «ДНК», «Редупликация» | | |
2.2 | Строение и функции клетки. Прокариотические и эукариотические клетки. Клеточная теория. Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение. Обмен веществ. Биосинтез белка | 1 | | Комбинир | о/л (1) стр 22-26, 26-35, 35-38, 39-40, 40-50 | Плакат «Растительная и животная клетка», «Схема строения бактериальной клетки и зеленой водоросли» Плакат «Вирусы» Плакат «Энергетический обмен» Динамическое пособие «Биосинтез белка» Плакат «Биосинтез белка» | - почему страшен СПИД (сообщение); | 1 |
2.3 2.4 | Лабораторная работа №1 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание. Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам. | 2 | | Формировнавыков | | Микроскопы, готовые микропрепараты | | |
2.5 | Контрольная работа № 1 | 1 | | Контроля знаний | | | | |
3 | Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов. | 4 | | | | | | |
3.1 | Организм – единое целое. Многообразие организмов. Жизненный цикл клетки. Митоз | 1 | | Лекция | о/л (1) стр 223 о/л (1) стр 50-54 | Плакат «Митоз» | | |
3.2 | Размножение – важнейшее свойство живых организмов. Половое и бесполое размножение. Оплодотворение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение. | 1 | | Комбинир | о/л (1) стр 56-59 | Плакат «Оплодотворение цветковых» Плакат «Мейоз» | | |
3.3 | Индивидуальное развитие организма. Эмбриональный этап онтогенеза. Постэмбриональное развитие. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. | 1 | | Комбинир | о/л (1) стр 65-67, 67-72 | Плакат «Онтогенез на примере ланцетника» | - факторы, влияющие на онтогенез.(реферат) | 2 |
3.4 | Лабораторная работа №2 «Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства» | 1 | | Формировнавыков | | | | |
4 | Основы генетики и селекции | 8 | | | | | | |
4.1 | Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Г. Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика | 1 | | Комбинир | о/л (1) стр 75-76 | Портрет Г.Менделя | | |
4.2 | Законы генетики, установленные Г.Менделем. Моногибридное и дигибридное скрещивание. | 1 | | Комбинир | о/л (1) стр 76-84 | Плакат «Моногибридное и дигибридное скрещивание» | - решение задач по теме «Моногибридное и дигибридное скрещивание»: | 4 |
4.3 | Лабораторная работа № 3 «Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания» | 1 | | Формировнавыков | | | | |
4.4 | Хромосомная теория наследственности. Наследование, сцепленное с полом. Генетика пола | 1 | | Комбинир | о/л (1) стр 84-88, 88-95 | Плакат «Хромосомная теория наследственности» Динамическое пособие «Перекрест хромосом» | | |
4.5 | Закономерности изменчивости. Наследственная или генотипическая изменчивость. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика | 1 | | Комбинир | о/л (1) стр 95-102 | | | |
4.6 | Лабораторная работа №4 «Анализ фенотипической изменчивости» | 1 | | Формировнавыков | | | | |
4.7 | Генетика – теоретическая основа селекции. Одомашнивание животных и выращивание культурных растений – начальные этапы селекции Биотехнология. Ее достижения. Клонирование животных. | 1 | | Лекция | о/л (1) стр 115-118 о/л (1) стр 115-121 | | | |
4.8 | Контрольная работа № 2 | 1 | | Комбинир | о/л (1) стр 121-136 | Плакат «Методы Мичурина» | | |
5 | Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение | 8 | | Комбинир | о/л (1) стр 136-139 | | | |
5.1 | Гипотезы происхождения жизни. Усложнение живых организмов в процессе эволюции | 1 | | | | | | |
5.2 | История развития эволюционных идей. | 1 | | Лекция | о/л (1) стр 143-156 | | биография Ч. Дарвина (реферат) | 2 |
5.3 | Эволюционное учение Ч. Дарвина. Значение теории Дарвина. | 1 | | Комбинир | о/л (1) стр 156-162 | | - предпосылки возникновения теории эволюции (сообщение); | 2 |
5.4 | Микроэволюция. Концепция вида, его критерии | 1 | | Комбинир | о/л (1) стр 162-165 | | | |
5.5 | Макроэволюция. Доказательства эволюции. | 1 | | Комбинир | о/л (1) стр 162-165 | | | |
5.6 | Лабораторная работа № 5 «Приспособление организмов к разным средам обитания» | 1 | | Формир навыков | | | | |
5.7 | Макроэволюция. Доказательства эволюции. | 1 | | Комбинир | о/л (1) стр 187-199 | | | |
5.8 | Основные направления эволюционного прогресса. Биологический прогресс и регресс. | 1 | | Комбинир | о/л (1) стр 199-205 | | | |
6 | Происхождение человека | 3 | 4 | | | | | |
6.1 | Современные гипотезы о происхождении человека | 1 | | Комбинир | о/л (1) стр 229-237 | | | |
6.2 | Доказательства происхождения человека от млекопитающих животных .Эволюция человека | 1 | | Комбинир | о/л (1) стр 205-221 | | вымершие животные (сообщения); | 1 |
6.3 | Контрольная работа № 3 | 1 | | Контроля знаний | о/л (1) стр 239-244 | | таблица «Древние и древнейшие люди»; | 2 |
7 | Основы экологии | 5 | | Комбинир | о/л (1) стр 239-244 | | | |
7.1 | Экология - наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. Экологические факторы, их значение в жизни организмов | 1 | | Лекция | о/л (1) стр 255-256 | | влияние автотранспорта на экосистему.(реферат) | 2 |
7.2 | Экологические системы. Структура. Пищевые связи. Межвидовые взаимоотношения в экосистеме. Агроценозы. Урбоэкосистемы. | 1 | | Комбинир | о/л (1) стр 257-261 | | | |
7.3 | Лабораторная работа № 6 «Сравнительное описание одной из естественных природных систем и какой-нибудь агроэкосистемы» | 1 | | Формировнавыков | | | | |
7.4 | Биосфера – глобальная экосистема. Биомасса. | 1 | | Комбинир | о/л (1) стр293-301 | | | |
7.5 | Глобальные экологические проблемы и пути их решения. | 1 | | Комбинир | о/л (1) стр 293-301 | | | |
8 | Бионика | 1 | 4 | | | | | |
8.1 | Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики. | 1 | | Лекция | о/л (1) стр 307-315 | | - презентация «Бионика» | 1 |
| Дифференцированный зачет | 1 | | Контроля знаний | | | | |
1.Константинов В.М., Резанов А.Г., Фадеева Е.О. Биология: учебник для общеобразовательных учреждений нач.исредн.проф. образования М: «Академия» 2013г
2.Беляев Д.К., Рувинский А.О., Воронцов Н.Н. Общая биология: учебник для 10-11 классов М: Прсвещение, 1993 г
3.Беляев Д.К. , Бородин П.М., Воронцов Н.Н. Общая биология: М: Просвещение, 2005 г
4.В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин, Общая биология 10-11 кл, М «Дрофа» 2005г
5.Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология., М., Просвещение 2005г.
1.Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология. Базовый уровень М, Дрофа 2008 г
2.Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология., М., 2000г.
3.Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сивоглазов В.И. Биология. Общие закономерности., М., 1996г.
4.Зверев К.В. Мягкова А.А. «Воспитание учащихся в процессе обучения биологии» М, Просвещение, 2001г.
5.Константинов В.М., Рязанов А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология. – М., 2006г
BioDat: информационно-аналитический сайт о природе России и экологии-http://www.biodat.ru
FlorAnimal: портал о растениях и животных-http://www.floranimal.ru
Forest.ru: все о росийских лесах-http://www.forest.ru
Herba: ботанический сервер Московского университета-http://www.herba.msu.ru
БиоДан — Тропинка в загадочный мир -http://www.biodan.narod.ru
Биология в Открытом колледже-http://www.college.ru/biology
Биология: сайт преподавателя биологии А.Г. Козленко-http://www.kozlenkoa.narod.ru
В помощь ученикам: сайт учителя биологии А.П. Позднякова-http://www.biolog188.narod.ru
Внешкольная экология: программа «Школьная экологическая инициатива»-http://www.eco.nw.ru
Газета «Биология» и сайт для учителя «Я иду на урок биологии»- http://bio.1september.ru
Государственный Дарвиновский музей-http://www.darwin.museum.ru
Живые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия-http://www.livt.net
Занимательно о ботанике. Жизнь растений-http://plant.geoman.ru
Изучаем биологию-http://learnbiology.narod.ru
Концепции современного естествознания: электронное учебное пособие-http://nrc.edu.ru/est/
Медицинская энциклопедия. Анатомический атлас-http://med.claw.ru
Мир животных-http://animal.geoman.ru
Опорно-двигательная система человека: образовательный сайт-http://www.skeletos.zharko.ru
Палеоэнтомология в России-http://www.palaeoentomolog.ru
Проблемы эволюции-http://www.macroevolution.narod.ru
Редкие и исчезающие животные России-http://www.nature.ok.ru
Санкт-Петербургская общественная организация содействия экологическому образованию-http://www.aseko.ru
Теория эволюции как она есть-http://evolution.powernet.ru
Экологическое образование детей и изучение природы России-http://www.ecosystema.ru