ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж» | Календарно-тематический план по профессиональному модулю | ПМ.04.«Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования» | Стр. 52 из 52 |
КТП СМК 30-08-2016 |
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Сергиево-Посадский аграрный колледж»
(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04. Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования
Специальность: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
(углубленная подготовка)
Преподаватель Клюева Любовь Вячеславовна
г. Сергиев Посад 2016
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Преподаватель Клюева Любовь Вячеславовна
ПМ.04 Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования
Коды формируемых компетенций
ПК 4.1.- ПК 4.7. ОК 1.- ОК 9.
Междисциплинарный (е) курс (ы) МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации и малым предприятием
Специальность: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Инструкция
по составлению календарно-тематического плана
профессионального модуля
Календарно-тематический план (далее КТП) по профессиональному модулю является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Междисциплинарный курс (далее МДК) является составной частью соответствующего профессионального модуля. Рассмотрение и обсуждение календарно-тематического плана осуществляется ежегодно на заседаниях предметных (цикловых) комиссий соответствующего профиля.
КТП согласовывается с заместителем директора по производственной работе (зав. практикой) и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП, рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
Календарно-тематический план составляется в соответствии с учебным планом по специальности (профессии) и рабочей программой профессионального модуля.
Таблица 1 «Распределение часов по профессиональному модулю» отражает объем часов, включающий максимальную и обязательную аудиторную учебную нагрузку, самостоятельную работу обучающихся, а так же объем часов, отводимый на учебную практику (производственное обучение) и производственную практику (практику по профилю специальности). Горизонтальная строка «Практика» заполняется в том случае, если проведение учебной и производственной практики предусматривается рабочей программой в целом по модулю.
Таблица 2 «Содержание обучения по профессиональному модулю»
Данная таблица конкретизирует изучение материала по разделам профессионального модуля, по темам и занятиям МДК (графа 2).
В графе 3 изучение материала рекомендуется планировать по 2 часа.
Графа 4 «Вид занятия»
Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовыми положениями об образовательном учреждении среднего, начального профессионального образования: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, консультация, курсовая работа (проект) - для СПО.
Графы 5,6 «Коды формируемых компетенций»
Приводятся общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности (профессии).
Графа 7 «Материально-техническое и информационное обеспечение обучения».
Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет ресурсов и др. Заполняется на основании таблиц 2а,2б,2в.
Графы 8,9,10 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся»
В графе 8 «Вид задания» указываются виды внеаудиторной работы (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.)
Графа 9 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 26, 2в.
Графа 10 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе.
Графа 11 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные пятым разделом рабочей программы профессионального модуля.
Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение обучения» заполняется на основании п. 4.1 рабочей программы профессионального модуля. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
Таблица 26, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 4.2 рабочей программы профессионального модуля и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.
Таблица 3 «Содержание учебной практики (производственного обучения) для НПО. Содержание учебной практики для СПО»
Данная таблица конкретизирует содержание учебной практики (производственного обучения) и заполняется на основании рабочей программы профессионального модуля.
Графа 3 «Наименование практики, виды работ. Темы занятий» Перечисляются виды работ и темы занятий.
Графа 4 «Количество часов».
Указывается объем времени, отведенный на данный вид работы, в соответствии с рабочей программой практики.
Графы 5,6 «Коды формируемых компетенций» заполняются в соответствии с требованиями ФГОС.
Графа 7 «Материально-техническое и информационное обеспечение обучения» заполняется на основании таблиц 2а, 26 и 2в.
Графа 8 «Формы и методы контроля»
Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные рабочей программой практики.
Таблица 4 «Содержание производственной практики для НПО. Содержание производственной практики (практики по профилю специальности) для СПО».
Данная таблица конкретизирует содержание производственной практики и заполняется на основании рабочей программы практики.
Графа 3 «Виды работ. Темы занятий»
Перечисляются виды работ, виды занятий в соответствии с рабочей программой практики.
Графа 4 «Количество часов».
Объем времени, отведенный на данный вид работы и темы занятий, указывается в соответствии с рабочей программой практики.
Графы 5,6 «Коды формируемых компетенций» заполняются в соответствии с требованиями ФГОС.
Графа 7 «Материально-техническое и информационное обеспечение обучения» заполняется на основании таблиц 2а, 26 и 2в.
Графа 8 «Формы и методы контроля»
Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные рабочей программой практики
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Сергиево-Посадский аграрный колледж»
(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе ______/Е.Н. Лиховидова/ «___»________ 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _________/_____________/ «___»__________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _________/_____________/ «___»__________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной)работе _________/_____________/ «___»__________ 20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Клюева Любовь Вячеславовна
Профессиональный модуль ПМ.04 Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования
Междисциплинарный (е) курс (ы) МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации и малым предприятием
Специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства_ (углубленного уровня)
Составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля, утверждённой заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе:_________________________________________
Группа 51-Мех, V курс
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии
Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/______________
Распределение часов по профессиональному модулю
Таблица 1
Междисциплинарный (е) курс(ы) (индекс МДК) | Курс | Семестр | Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса |
| | Максимальная учебная нагрузка | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов |
| | | Всего, часов | в т.ч. | |
| | | | теоретические занятия | лабораторные работы, часов | практические занятия, часов | Курсовые работы (проекты), часов (для СПО) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
МДК.04.01. | 5 | 1,2 | 300 | 200 | 100 | - | 80 | 20 | 100 |
Всего по модулю | | | | | | | | | |
Форма итоговой аттестации – экзамен.
Содержание обучения по
№ занятия | Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК | Обязательная учебная нагрузка | Коды формируемых компетенции |
Кол-во часов | Вид занятия |
ОК | ПК |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации и малым предприятием | | | | 4.1.-4.7. |
| Тема 1.1. Основы управленческой деятельности | | | 1-9 | 4.1.-4.7. |
1 | Теоретические основы управления производством Понятие и сущность управления | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
2 | Объективные законы развития управления. | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | 1-9 | 4.1.-4.7. |
3 | Эволюция научной мысли в сфере управления. | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
4 | Системный подход в управлении | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | 1-9 | 4.1.-4.7. |
5 | Задачи предмета, его содержание, связь с другими дисциплинами. | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
6 | Управление организациями различных организационно-правовых форм Предприятие - основное звено экономики. Предприятие как объект и субъект предпринимательской деятельности | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | 1-9 | 4.1.-4.7. |
профессиональному модулю
Таблица 2
Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Ф.И.О. преподавателя (ей)* |
Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б,2в) | Кол-во часов |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Устный опрос | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Решение ситуационных задач | Клюева Л.В. |
| Подготовить сообщение или презентацию на тему «Возникновение научной мысли в сфере управления» | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 2 | Домашнее задание | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Устный опрос | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Решение ситуационных задач | Клюева Л.В. |
| Составить схему «Связь предмета с другими дисциплинами» | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 2 | Домашнее задание | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Решение ситуационных задач | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Письменный опрос | Клюева Л.В. |
| Привести примеры поставленных целей и задач для агропредприятия | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 2 | Домашнее задание | Клюева Л.В. |
Содержание обучения по
№ занятия | Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК | Обязательная учебная нагрузка | Коды формируемых компетенции |
Кол-во часов | Вид занятия |
ОК | ПК |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | Типы предприятий | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
8 | Основные организационные формы и виды организаций (предприятий) в сельском хозяйстве | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | 1-9 | 4.1.-4.7. |
9 | Правовое регулирование. | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | | |
10 | Особенности управления организациями различных организационно-правовых форм | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
11 | Функции и организационная структура управления Сущность, классификация, содержание и развитие функций управления. | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | 1-9 | 4.1.-4.7. |
12 | Понятие организационной структуры и структуры управления. | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
13 | Типы и характеристика организационных структур управления | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | 1-9 | 4.1.-4.7. |
профессиональному модулю
Таблица 2
Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Ф.И.О. преподавателя (ей)* |
Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б,2в) | Кол-во часов |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Решение ситуационных задач | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Решение производственных ситуаций | Клюева Л.В. |
| Привести примеры современных предприятий АПК в соответствии с классификацией | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 2 | Домашнее задание | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Устный опрос | Клюева Л.В. |
| Проработка Гражданского Кодекса РФ гл4§1 | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 2 | Домашнее задание | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | | Клюева Л.В. |
| Подготовить сообщение на тему «Внутренняя среда функционирования предприятия | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 2 | Домашнее задание | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Решение производственных ситуаций | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Устный опрос | Клюева Л.В. |
| Подготовить сообщение или презентацию на тему «Типология организационных культур по Ч.Хенди» | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 2 | Домашнее задание | Клюева Л.В. |
Содержание обучения по
№ занятия | Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК | Обязательная учебная нагрузка | Коды формируемых компетенции |
Кол-во часов | Вид занятия |
ОК | ПК |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
14 | Типы и характеристика организационных структур управления. | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | | |
15 | Основные направления совершенствования организационной структуры управления в сельскохозяйственных организациях (предприятиях) | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | 1-9 | 4.1.-4.7. |
16 | Тема 1.2. Организация управления Организация управления в обслуживающих и вспомогательных подразделениях Единство основного, обслуживающего и вспомогательного производства | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | 1-9 | 4.1.-4.7. |
17 | Значение, место и виды обслуживающих производств. Значение, место и виды вспомогательных производств | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
18 | Формы организации и управления машинно- тракторным парком, ремонтной мастерской, строительным внутрихозяйственным подразделением, подсобным производством | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
профессиональному модулю
Таблица 2
Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Ф.И.О. преподавателя (ей)* |
Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б,2в) | Кол-во часов |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Решение ситуационных задач | Клюева Л.В. |
| Составить блок-схему структуры управления на примере с/х предприятия | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 2 | Домашнее задание | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Решение производственных ситуаций | Клюева Л.В. |
| Привести пример анализа предприятия по методу SWOT | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 2 | Домашнее задание | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Решение производственных ситуаций | Клюева Л.В. |
| Привести примеры основного, обслуживающего и вспомогательного производств на с/х предприятиях | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 2 | Домашнее задание | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Письменный опрос | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Устный опрос | Клюева Л.В. |
Содержание обучения по
№ занятия | Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК | Обязательная учебная нагрузка | Коды формируемых компетенции |
Кол-во часов | Вид занятия |
ОК | ПК |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
19 | Принципы и методы разработки положения о внутрихозяйственном подразделении | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | 1-9 | 4.1.-4.7. |
20 | Организация управления во внутрихозяйственных подразделениях и на малом предприятии Организация управления во внутрихозяйственных подразделениях в сельскохозяйственной организации и на малом предприятии. | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
21 | Права и обязанности руководителей и специалистов внутрихозяйственных подразделений, в том числе малого предприятия | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | 1-9 | 4.1.-4.7. |
22 | Кадры и организация управленческого труда Роль кадров в управлении производством, принципы их подбора и расстановки. Аттестация кадров | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
23 | Характер и содержание управленческого труда. Методы изучения содержания и планирование управленческого труда | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
профессиональному модулю
Таблица 2
Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Ф.И.О. преподавателя (ей)* |
Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б,2в) | Кол-во часов |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Решение ситуационных задач | Клюева Л.В. |
| Привести пример положения о внутрихозяйственном подразделении с/х предприятия | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 4 | Домашнее задание | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Письменный опрос | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Устный опрос | Клюева Л.В. |
| Подготовить сообщение или презентацию «Права и обязанности руководителей и специалистов внутрихозяйственных подразделений, в том числе малого предприятия» | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 2 | Домашнее задание. Сообщение в объеме не менее 2-х страниц печатного текста. | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Устный опрос | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Решение ситуационных задач | Клюева Л.В. |
Содержание обучения по
№ занятия | Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК | Обязательная учебная нагрузка | Коды формируемых компетенции |
Кол-во часов | Вид занятия |
ОК | ПК |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | 1-9 | 4.1.-4.7. |
24 | Планирование труда руководителей и специалистов подразделений. Обеспечение согласованности действий. | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
25 | Организация рабочего места. Режим труда и отдыха | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | | |
26-28 | Экскурсия на сельскохозяйственное предприятие: ознакомление с организацией и технологией производства продукции и роли руководителя и специалистов. | 6 | практическое занятие №1 | 1-9 | 4.1.-4.7. |
29 | Ознакомление с организацией и обязанностями руководителя и специалистов в сельскохозяйственной организации. | 2 | практическое занятие №2 | 1-9 | 4.1.-4.7. |
30-31 | Составление оперативного плана работы структурного подразделения. | 4 | практическое занятие №3 | 1-9 | 4.1.-4.7. |
32-33 | Определение основных показателей производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения. | 4 | практическое занятие №4 | 1-9 | 4.1.-4.7. |
34-36 | Ознакомление и разработка должностной инструкции руководителя внутрихозяйственного подразделения | 6 | практическое занятие №5 | 1-9 | 4.1.-4.7. |
37-38 | Решение производственных ситуаций. Принятие решений. | 4 | практическое занятие №6 | 1-9 | 4.1.-4.7. |
39-41 | Подготовка, организация и проведение делового совещания. Деловая игра | 6 | практическое занятие №7 | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | | |
профессиональному модулю
Таблица 2
Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Ф.И.О. преподавателя (ей)* |
Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б,2в) | Кол-во часов |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| Подготовить сообщение или презентацию на тему «Трудовой коллектив» | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 2 | Домашнее задание. | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Решение производственных ситуаций | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Устный опрос | Клюева Л.В. |
| Привести пример организации рабочего места на с/х предприятии | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 4 | Домашнее задание. | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Анализ и оценка умения и навыков | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Анализ и оценка умения и навыков | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Анализ и оценка умения и навыков | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Анализ и оценка умения и навыков | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Анализ и оценка умения и навыков | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Анализ и оценка умения и навыков | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Анализ и оценка умения и навыков | Клюева Л.В. |
| Подготовить презентацию на тему «План организации и проведения делового совещания» | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 8 | Домашнее задание. | Клюева Л.В. |
Содержание обучения по
№ занятия | Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК | Обязательная учебная нагрузка | Коды формируемых компетенции |
Кол-во часов | Вид занятия |
ОК | ПК |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
42 | Тема 1.3. Этика делового общения Общие этические принципы и характер делового общения. | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | 1-9 | 4.1.-4.7. |
43 | Деловой этикет. Правила этикета | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
44 | Правила общения по телефону. | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
45 | Правила деловой переписки | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | 1-9 | 4.1.-4.7. |
46 | Приемы ведения деловой беседы | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | 1-9 | 4.1.-4.7. |
47-49 | Организация и проведение инструктивного, оперативного (диспетчерского) и проблемного совещания. | 6 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
50 | Тема 1.4. Экономические аспекты управления структурным подразделением организации и малого предприятия Планирование деятельности структурных подразделений Сущность и виды планирования. Основные принципы планирования | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
профессиональному модулю
Таблица 2
Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Ф.И.О. преподавателя (ей)* |
Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б,2в) | Кол-во часов |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | | Клюева Л.В. |
| Подготовить сообщение «История возникновения правил этикета» | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 2 | Домашнее задание. | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Устный опрос | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Решение производственных ситуаций | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Письменный опрос | Клюева Л.В. |
| Составить деловое письмо | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 2 | Домашнее задание. | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Устный опрос | Клюева Л.В. |
| Привести примеры ведения деловой беседы | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 2 | Домашнее задание. | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Решение производствен ных ситуаций | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Устный опрос | Клюева Л.В. |
Содержание обучения по
№ занятия | Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК | Обязательная учебная нагрузка | Коды формируемых компетенции |
Кол-во часов | Вид занятия |
ОК | ПК |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
51 | Производственная программа работы вспомогательных и обслуживающих подразделений организации и в целом малого предприятия. | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | 1-9 | 4.1.-4.7. |
52 | Планирование потребности в материальных ресурсах. | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
53 | Определение потребности в тракторах, комбайнах, сельскохозяйственных машинах, транспортных средствах. | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | | |
54 | Оперативное планирование | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
55 | Система мотивации труда Понятие мотивации труда. Виды, формы и методы мотивации персонала. | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | 1-9 | 4.1.-4.7. |
56 | Основные принципы оплаты труда. Виды, формы и системы оплаты труда | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
57 | Оплата труда руководителей и специалистов структурных подразделений. | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | | |
58 | Материальное и нематериальное стимулирование | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
профессиональному модулю
Таблица 2
Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Ф.И.О. преподавателя (ей)* |
Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б,2в) | Кол-во часов |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Решение производственных ситуаций | Клюева Л.В. |
| Привести пример годового плана производственно-финансовой деятельности с/х предприятия | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 4 | Домашнее задание. | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Устный опрос | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Решение производственных ситуаций | Клюева Л.В. |
| Привести пример оперативного плана с/х предприятия | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 4 | Домашнее задание. | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Решение ситуационных задач | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Письменный опрос | Клюева Л.В. |
| Привести примеры мотивации персонала | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 2 | Домашнее задание. | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Письменный опрос | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Решение производственных ситуаций | Клюева Л.В. |
| Решение задач по теме | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 4 | Домашнее задание. | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Решение ситуационных задач | Клюева Л.В. |
Содержание обучения по
№ занятия | Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК | Обязательная учебная нагрузка | Коды формируемых компетенции |
Кол-во часов | Вид занятия |
ОК | ПК |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | 1-9 | 4.1.-4.7. |
59 | Документация и делопроизводство в системе управления Документы, их виды. Классификация документов. | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | 1-9 | 4.1.-4.7. |
60 | Порядок составления документов во внутрихозяйственных подразделениях организации и малого предприятия | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | 1-9 | 4.1.-4.7. |
61 | Организация делопроизводства в подразделении. Номенклатура дел. | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | 1-9 | 4.1.-4.7. |
62 | Ведение протоколов, составление актов. Составление справок, докладных и объяснительных записок, служебных писем. Организация хранения документов | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | | |
63 | Учет, отчетность и анализ работы структурных подразделений Учет, отчетность и анализ как функция руководителя внутрихозяйственного подразделения, требования к ее выполнению. | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
профессиональному модулю
Таблица 2
Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Ф.И.О. преподавателя (ей)* |
Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б,2в) | Кол-во часов |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | Привести примеры материального и нематериального стимулирования | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 2 | Домашнее задание. | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Устный опрос | Клюева Л.В. |
| Проработка ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело» | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 2 | Домашнее задание. | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Устный опрос | Клюева Л.В. |
| Подготовить сообщение «Документирование трудовых правоотношений» | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 2 | Домашнее задание. | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Письменный опрос | Клюева Л.В. |
| Привести пример схемы документооборота на с/х предприятии | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 2 | Домашнее задание. | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Решение ситуационных задач | Клюева Л.В. |
| Составить справку, докладную и объяснительную записки, служебное письмо | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 4 | Домашнее задание. | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Решение ситуационных задач | Клюева Л.В. |
Содержание обучения по
№ занятия | Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК | Обязательная учебная нагрузка | Коды формируемых компетенции |
Кол-во часов | Вид занятия |
ОК | ПК |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
64 | Учет средств производства, материальных ценностей. Первичный учет рабочего времени, количества и качества работ, оплаты труда. | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | 1-9 | 4.1.-4.7. |
65 | Виды и формы отчетности подразделения, сроки и периодичность составления. Ответственность за своевременное и объективное составление отчетности | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
| | | | 1-9 | 4.1.-4.7. |
66 | Задачи и содержание анализа производственной деятельности внутрихозяйственного подразделения. Анализ работы машинно-тракторного парка | 2 | урок | 1-9 | 4.1.-4.7. |
67-69 | Определение потребности подразделения в технике, нефтепродуктах. | 6 | практическое занятие №5 | 1-9 | 4.1.-4.7. |
70-74 | Производственные и экономические показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений. Система показателей машиноиспользования. Оценка эффективности управления | 10 | практическое занятие №6 | 1-9 | 4.1.-4.7. |
75-77 | Расчет показателей использования машинно- тракторного парка и автотранспортных средств. | 6 | практическое занятие №7 | 1-9 | 4.1.-4.7. |
78-82 | Расчет заработной платы основных категорий работников сельскохозяйственных организаций и на малом предприятии. | 10 | практическое занятие №8 | 1-9 | 4.1.-4.7. |
профессиональному модулю
Таблица 2
Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Ф.И.О. преподавателя (ей)* |
Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б,2в) | Кол-во часов |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Устный опрос | Клюева Л.В. |
| Оформление документов по первичному учету рабочего времени | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 2 | Домашнее задание. | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Письменный опрос | Клюева Л.В. |
| Подготовить сообщение на тему «Состав, содержание и значение бухгалтерской отчетности» | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 2 | Домашнее задание. | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Письменный опрос | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Анализ и оценка умения и навыков | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Анализ и оценка умения и навыков | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Анализ и оценка умения и навыков | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Анализ и оценка умения и навыков | Клюева Л.В. |
Содержание обучения по
№ занятия | Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК | Обязательная учебная нагрузка | Коды формируемых компетенции |
Кол-во часов | Вид занятия |
ОК | ПК |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
83-85 | Составление различных документов по структурному подразделению организации и малому предприятию. | 6 | практическое занятие №9 | 1-10 | 4.1.-4.7. |
86-87 | Заполнение документов по учету в производственном подразделении и на малом предприятии | 4 | практическое занятие №10 | 1-10 | 4.1.-4.7. |
88-90 | Анализ работы автопарка и машинно-тракторного парка. | 6 | практическое занятие №11 | 1-10 | 4.1.-4.7. |
| | | | 1-10 | 4.1.-4.7. |
91 | Тема 1.3. Написание курсовой работы Ознакомление с требованиями к оформлению курсовой работы. | 2 | урок | 1-10 | 4.1.-4.7. |
92 | Подбор материала для написания курсовой работы. | 2 | урок | 1-10 | 4.1.-4.7. |
профессиональному модулю
Таблица 2
Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Ф.И.О. преподавателя (ей)* |
Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б,2в) | Кол-во часов |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Анализ и оценка умения и навыков | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Анализ и оценка умения и навыков | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Анализ и оценка умения и навыков | Клюева Л.В. |
| Оформить перечень документов по учету и отчетности в структурном подразделении машинно-тракторного парка, обязательных для ведения в крестьянском (фермерском) хозяйстве. Описание порядка проведения надзора и контроля на предприятии АПК в МТП. Описание примеров использования компьютерных технологий (программ) в делопроизводстве деятельности машинно-тракторного парка. | ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | 24 | Письменный отчет с использованием Microsoft Word (не менее 7 страниц печатного текста, интервал 1,0) | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Анализ алгоритма деятельности | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Анализ алгоритма деятельности | Клюева Л.В. |
Содержание обучения по
№ занятия | Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК | Обязательная учебная нагрузка | Коды формируемых компетенции |
Кол-во часов | Вид занятия |
ОК | ПК |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
93 | Оформление введения курсовой работы. | 2 | урок | 1-10 | 4.1.-4.7. |
94 | Оформление основной части теоретического раздела курсовой работы. | 2 | урок | 1-10 | 4.1.-4.7. |
95 | Оформление основной части теоретического раздела курсовой работы. | 2 | урок | 1-10 | 4.1.-4.7. |
96 | Оформление основной части теоретического раздела курсовой работы. | 2 | урок | 1-10 | 4.1.-4.7. |
97 | Оформление практического раздела курсовой работы. | 2 | урок | 1-10 | 4.1.-4.7. |
98 | Оформление практического раздела курсовой работы. | 2 | урок | 1-10 | 4.1.-4.7. |
99 | Оформление практического раздела курсовой работы. | 2 | урок | 1-10 | 4.1.-4.7. |
100 | Оформление заключения и приложений курсовой работы. | 2 | урок | 1-10 | 4.1.-4.7. |
профессиональному модулю
Таблица 2
Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Ф.И.О. преподавателя (ей)* |
Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б,2в) | Кол-во часов |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Анализ алгоритма деятельности | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Анализ алгоритма деятельности | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Анализ алгоритма деятельности | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Анализ алгоритма деятельности | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Анализ алгоритма деятельности | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Анализ алгоритма деятельности | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Анализ алгоритма деятельности | Клюева Л.В. |
ОИ 1-6, ДИ 1-4, ИР 1-5 | | | | Анализ алгоритма деятельности | Клюева Л.В. |
Материально-техническое обеспечение обучения
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение обучения |
1 | 2 |
-
| - посадочные места по количеству обучающихся; |
-
| - рабочее место преподавателя; |
-
| - комплект информационных материалов (статей, видео роликов и т.д.) по темам; |
-
| -компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор. |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор (ы) | Издательство, год издания |
ОИ1 | Управление персоналом. | Базаров Т.Ю. | М.: ИЦ «Академия», 2013. |
ОИ2 | Менеджмент. | Драчева Е.Л., Юликов Л.И | М.: ИЦ«Академия», 2013 |
ОИЗ | Экономика организации. | Котерова Н.П. | М.: ИЦ «Академия», 2014 |
ОИ4 | Организация транспортно-логистической деятельности на автомобильном транспорте. | Ходуш М.С. | М.: Издат. центр «Академия», 2015. |
ОИ5 | Управление структурным подразделением организации в сфере торговли и коммерции. | Мусалов Н.П | М.: Издат. центр «Академия», 2013. |
ОИ6 | Бухгалтерский учёт | Лебедева Е.М | М.:»Академия», 2013 |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор (ы) | Издательство, год издания |
ДИ1 | Управление персоналом. Толковый словарь. | Маслова В.М | М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. |
ДИ2 | Трудовой Кодекс РФ | | |
ДИ3 | Гражданский Кодекс РФ | | |
ДИ4 | журнал «Сельский механизатор» | | |
Интернет-ресурсы (ИР)
ИР-1 Информационно-правовой портал «Гарант» http://www.garant.ru/
ИР-2 Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/
ИР-3 ЭБС «Znanium.com» издательство «ИНФРА-М» http://znanium.com/
ИР-4 Электронная версия журнала «Председатель АПК» www. predsedatel-apk.ru
ИР-5 ЭБС РГАЗУ www.ebs.rgazu.ru
Преподаватель Л.В.Клюева
52