СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план работы

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план работы составлен для логопедических занятий с группой учащихся 1 класса, имеющих ОНР-3.Первый этап работы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план работы»





































Календарно-тематическое планирование для группы учащихся 1 класса, имеющих ОНР-3

(72 часа в год, 3 часа в неделю).





№ п/п

Темы занятий

Содержание коррекционной работы.

Развитие речевых Развитие неречевых

процессов процессов

Коли

чество

часов

Дата проведения

1.

Речь. Предложение.

Учить слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения.

Составление предложений из 3-4 слов при помощи схем.

Развитие:

а) оптических диффе-

ренцировок на мате-

риале геометрических

фигур.

б) дифференцированно

го восприятия букв

сначала далёких, а по-

том близких;

в) исключить лишний

элемент и добавить

необходимый;

г) научить конструиро-

вать буквы при помощи ниток и пластилина;


Развитие:

а) слухового внимания

и памяти;

б) зрительного воспри-

ятия;

в) мелкой моторики;

г) логического мышления;

д) способности

к пере-

ключению.






































































































1


2.

Предложение. Слово.

Усвоение понятия «слово» как часть предложения, его лексического значения. Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы. Составление предложений при помощи схем. Анализ предложения.



1


3.

Звуки речи.

Гласные и согласные звуки и

буквы (пройденные в классе).

Познакомить учеников со способами образования различных звуков (речевых и неречевых).


1


4.-5

Слоговой состав слова.


Познакомить детей с понятием «слог»;

учить дифференцировать слоги и слова, односложные и двусложные.


2


6

Ударение.


Познакомить детей с ударением и его ролью в слове; работать над интонацией; учить соотнесению слов с ритмическими схемами; тренировать в определении ударной гласной и ударного слога; развивать логическое мышление.



1


7-8

Гласные звуки и буквы.

Выделение гласных из слогов и слов.

Учить слышать и выделять гласные звуки из слогов и слов в начале, середине и в конце слова.

Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи.


2



9-10

Дифференциация гласных

о-у по акустическому сходству.

Учить детей сравнивать звуки по акустико-артикуляционному сходству; закрепить знания о правописании этих букв в слогах и словах. Звукобуквенный анализ слов. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи




2


11-12

Дифференциация гласных

и-у по кинетическому сходству

Учить детей сравнивать буквы по начертанию; закрепить знания о правописании этих букв в слогах и словах. Звукобуквенный анализ слов. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи


2



13-14

Дифференциация гласных

о - а по кинетическому сходству.


Учить детей сравнивать буквы по начертанию; закрепить знания о правописании этих букв в слогах и словах. Соотнесение букв с символами. Звукобуквенный анализ слов. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи



2


15-16

Дифференциация гласных

ё – ю по акустическому сходству.

Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Ю. Дифференциация твердых и мягких согласных в слогах, словах, предложениях, словосочетаниях и тексте. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи.

2


17.





Согласные звуки и буквы.

Твёрдые и мягкие согласные.





Познакомить с согласными звуками; учить давать сравнительную характеристику этих звуков; развивать фонематический анализ и синтез; обогащать и уточнять словарь по теме «Транспорт».



1






18





Звонкие и глухие согласные.

Познакомить с согласными звуками; учить давать сравнительную характеристику этих звуков; развивать фонематический анализ и синтез; обогащать и уточнять словарь по теме «Птицы».


1


19.

Согласные звуки

П - П '.

Буква П.

Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков П-П '. Сравнение звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. Работа по звуковому анализу. Соотношение звуков с символами. Работа на уровне слога, слова и предложения. Развитие фонематического анализа и синтеза. Развитие слуховой памяти. Развитие логического и образного мышления. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи


1


20

Согласные звуки

Б - Б".

Буква Б.

Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков Б-Б". Сравнение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Знакомство с характеристикой данных звуков. Работа с паронимами. Развитие слухового внимания, памяти и восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу. Соотнесение звуков занятия с символами. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи


1


21-22.


Дифференциация согласных звуков П-Б, П`-Б`

Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков П-Б, П- Б’ Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Работа с паронимами. Развитие фонематического восприятия. Знакомство с обозначением звонких и глухих звуков. Соотнесение звуков с символами. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи.


2



23.

Согласные звуки

Т-Т’.

Буква Т.


Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков Т-Т'. Сравнение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Знакомство с характеристикой данных звуков. Работа с паронимами. Развитие слухового внимания, памяти и восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу. Соотнесение звуков занятия с символами. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи.



1





24

Согласные звуки Д-Д ‘. Буква Д

Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков Д-Д'. Сравнение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Знакомство с характеристикой данных звуков. Работа с паронимами. Развитие слухового внимания, памяти и восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу. Соотнесение звуков занятия с символами. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи.


1



25-26

Дифференциация согласных звуков Т- Д, Т`- Д`.


Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков Т-Д, Т-Д". Сравнение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Знакомство с характеристикой данных звуков. Работа с паронимами. Развитие слухового внимания, памяти и восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу. Соотнесение звуков занятия с символами. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи.


2



27-28

Дифференциация согласных

П–Т по кинетическому

сходству.

Научить соотносить буквы со звуками и символами, сравнивать буквы изолированно, в слогах и совах; развивать у детей навыки слогового анализа и синтеза, звукового анализа. Учить конструировать и реконструировать буквы. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи


2



29-30

Дифференциация согласных

Б–Д по кинетическому

сходству.

Научить соотносить буквы со звуками и символами, сравнивать буквы изолированно, в слогах и совах; развивать у детей навыки слогового анализа и синтеза, звукового анализа. Учить конструировать и реконструировать буквы. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи


2



31.

Согласные звуки

К - К'.

Буква К.


Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков К- К'. Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков занятия с символами. Развитие слухового внимания. Развитие слухового и зрительного восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу.


1


32

Согласные звуки

Г- Г'.

Буква Г.


Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков Г-Г'. Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков занятия с символами. Развитие слухового внимания. Развитие слухового и зрительного восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу


1


33-34


Дифференциация согласных звуков К- Г, К`- Г'.

Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков К-Г, К-Г'. Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков занятия с символами. Развитие слухового внимания. Развитие слухового и зрительного восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу


2


35.

Согласные звуки

С - С`. Буква С

Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков С- С'. Сравнение звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. Работа по звуковому анализу. Соотношение звуков с символами. Работа на уровне слога, слова и предложения. Развитие фонематического анализа и синтеза. Развитие слуховой памяти. Развитие логического и образного мышления. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи.


1



36

Согласные звуки

3-3'

Буква З.

Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков 3-3'. Сравнение звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. Работа по звуковому анализу. Соотношение звуков с символами. Работа на уровне слога, слова и предложения. Развитие фонематического анализа и синтеза. Развитие слуховой памяти. Развитие логического и образного мышления. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи.


1



37-38.

Дифференциация согласных звуков

С - З, С`- З.`

Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков С-З, С-З. Сравнение звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. Работа по звуковому анализу. Соотношение звуков с символами. Работа на уровне слога, слова и предложения. Развитие фонематического анализа и синтеза. Развитие слуховой памяти. Развитие логического и образного мышления. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи


2


39-40

Звуки Ш – Ж. Буквы Ш, Ж.


Дифференциация согласных звуков Ш - Ж.



Сравнение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Знакомство с обозначением звуков на письме. Работа с паронимами. Развитие

фонематического слуха, восприятия, звукового и слогового анализа


2


41-42

Дифференциация согласных звуков

С – Ш.


Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков С- Ш. Соотнесение звуков с буквами. Сравнение артикуляции. Сравнение звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. Развитие фонематического слуха, восприятия. Работа с паронимами. Развитие звукового, слогового и языкового анализа и синтеза. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи.



2


43-44

Дифференциация согласных звуков

З - Ж.

Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков, 3—Ж. Сравнение звуков на всех этапах работы. Соотнесение звуков с буквами. Развитие фонематического слуха, восприятия. Развитие логического мышления. Развитие зрительной и слуховой памяти. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи.


2


45

Согласные звуки Л—Л'.

Буква Л.


Знакомство со звуками. Соотнесение звуков с буквами и символами. Выделение звуков Л—Л' в слогах, словах, предложениях и в тексте. Сравнение звуков во всех позициях. Развитие неречевых процессов. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи



1



46

Согласные звуки Р—Р’.

Буква Р.


Учить детей дифференцировать звуки Р—Р',

р-л; развивать зрительное восприятие и оптические представления, навыки звукобуквенного и слогового анализа слов, словообразования, учить оперировать в речи обобщающими понятиями.



1




47-48

Дифференциация согласных звуков Р—Л, Р’—Л'.


Знакомство со звуками. Соотнесение звуков с буквами и символами. Выделение звуков Р- Р', Л - Л' в слогах, словах, предложениях и в тексте. Сравнение звуков во всех позициях. Развитие неречевых процессов.


2




Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи

49.

Проверочная работа.

Диктант.



1



50.


Гласные I- II ряда.

Знакомство с гласными I ряда.

Знакомство с гласными II ряда Дифференциация понятий звук — буква. Дифференциация твердых и мягких согласных


1


51-52.

Твёрдые и мягкие согласные перед гласными, а-я.


Твердые — мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Я. Дифференциация

А-Я в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

развивать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи.



2


53-54.

Твёрдые и мягкие согласные перед гласными о-ё.

Твердые — мягкие согласные. Обозначение мягкости на

письме при помощи гласной Е. Дифференциация 0- Е в слогах, словах, предложениях, тексте. Знакомство с обозначением твердых и мягких согласных

Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи.



2


55-56.

Твёрдые и мягкие согласные перед гласными у – ю.





Твердые — мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Ю. Дифференциация твердых и мягких согласных в слогах, словах, предложениях, словосочетаниях и тексте. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи.




2


.












57

Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. Мягкий знак в конце слова.

Познакомить с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме. Учить соотносить букву с символом.




1


58-59.

Мягкий знак в середине слова.


Познакомить с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме. Учить соотносить букву с символом.





2


60.

Проверочная работа.

Диктант



1


61-62

Звуки Ч—Т'

Знакомство с характеристиками звуков. Соотнесение с буквами. Сравнение звуков на всех уровнях работы. Работа с паронимами. Развитие звукового, слогового и языкового анализа. Развитие фонематического и слухового внимания. Развитие фонематического и слухового восприятия.

Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи.






2


63-64

Дифференциация согласных

звуков С - Ц.

Сравнение характеристики звуков. Выделение данных звуков в ряду звуков, слогов, слов. Сравнение звуков во всех позициях. Соотнесение звуков с буквами. Работа с паронимами. Развитие неречевых процессов. Развитие словаря на звуки С, Ц.

Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи.









2


65

Дифференциация согласных

звуков Ц – Т.

Знакомство со звуками. Соотнесение звуков с соответствующими буквами. Сравнение данных звуков во всех позициях. Сравнение паронимов по трем признакам: произношение, написание, значение. Развитие неречевых процессов. Развитие словаря на заданные звуки



1


66-67

Дифференциация согласных звуков

Ч - Щ.

Знакомство со звуками. Соотнесение звуков с буквами и с символами. Выделение звуков Ч—Щ в слогах, словах, предложениях и в тексте. Сравнение звуков во всех позициях. Развитие неречевых процессов.

Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи.


2



68-69

Дифференциация согласных

Щ – С.

Учить дифференцировать звуки и буквы

щ - с в слогах, словах и предложении. Учить детей давать сравнительную характеристику звукам. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи.


2


70-71.

Дифференциация согласных звуков Ч—Ц

Знакомство с характеристиками звуков. Соотнесение с буквами. Сравнение звуков на всех уровнях работы. Работа с паронимами. Развитие звукового, слогового и языкового анализа. Развитие фонематического и слухового внимания. Развитие фонематического и слухового восприятия. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи.


2


72.

Проверочная работа.

Диктант.


1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!