Календарно-тематическое планирование для группы учащихся 1 класса, имеющих ОНР-3
(72 часа в год, 3 часа в неделю).
№ п/п | Темы занятий | Содержание коррекционной работы. Развитие речевых Развитие неречевых процессов процессов | Коли чество часов | Дата проведения |
1. | Речь. Предложение. | Учить слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения. Составление предложений из 3-4 слов при помощи схем. | Развитие: а) оптических диффе- ренцировок на мате- риале геометрических фигур. б) дифференцированно го восприятия букв сначала далёких, а по- том близких; в) исключить лишний элемент и добавить необходимый; г) научить конструиро- вать буквы при помощи ниток и пластилина; Развитие: а) слухового внимания и памяти; б) зрительного воспри- ятия; в) мелкой моторики; г) логического мышления; д) способности к пере- ключению. | 1 | |
2. | Предложение. Слово. | Усвоение понятия «слово» как часть предложения, его лексического значения. Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы. Составление предложений при помощи схем. Анализ предложения. | 1 | |
3. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы (пройденные в классе). | Познакомить учеников со способами образования различных звуков (речевых и неречевых). | 1 | |
4.-5 | Слоговой состав слова. | Познакомить детей с понятием «слог»; учить дифференцировать слоги и слова, односложные и двусложные. | 2 | |
6 | Ударение. | Познакомить детей с ударением и его ролью в слове; работать над интонацией; учить соотнесению слов с ритмическими схемами; тренировать в определении ударной гласной и ударного слога; развивать логическое мышление. | 1 | |
7-8 | Гласные звуки и буквы. Выделение гласных из слогов и слов. | Учить слышать и выделять гласные звуки из слогов и слов в начале, середине и в конце слова. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи. | 2 | |
9-10 | Дифференциация гласных о-у по акустическому сходству. | Учить детей сравнивать звуки по акустико-артикуляционному сходству; закрепить знания о правописании этих букв в слогах и словах. Звукобуквенный анализ слов. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи | 2 | |
11-12 | Дифференциация гласных и-у по кинетическому сходству | Учить детей сравнивать буквы по начертанию; закрепить знания о правописании этих букв в слогах и словах. Звукобуквенный анализ слов. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи | 2 | |
13-14 | Дифференциация гласных о - а по кинетическому сходству. | Учить детей сравнивать буквы по начертанию; закрепить знания о правописании этих букв в слогах и словах. Соотнесение букв с символами. Звукобуквенный анализ слов. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи | 2 | |
15-16 | Дифференциация гласных ё – ю по акустическому сходству. | Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Ю. Дифференциация твердых и мягких согласных в слогах, словах, предложениях, словосочетаниях и тексте. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи. | 2 | |
17. | Согласные звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные. | Познакомить с согласными звуками; учить давать сравнительную характеристику этих звуков; развивать фонематический анализ и синтез; обогащать и уточнять словарь по теме «Транспорт». | 1 | |
18 | Звонкие и глухие согласные. | Познакомить с согласными звуками; учить давать сравнительную характеристику этих звуков; развивать фонематический анализ и синтез; обогащать и уточнять словарь по теме «Птицы». | 1 | |
19. | Согласные звуки П - П '. Буква П. | Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков П-П '. Сравнение звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. Работа по звуковому анализу. Соотношение звуков с символами. Работа на уровне слога, слова и предложения. Развитие фонематического анализа и синтеза. Развитие слуховой памяти. Развитие логического и образного мышления. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи | 1 | |
20 | Согласные звуки Б - Б". Буква Б. | Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков Б-Б". Сравнение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Знакомство с характеристикой данных звуков. Работа с паронимами. Развитие слухового внимания, памяти и восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу. Соотнесение звуков занятия с символами. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи | 1 | |
21-22. | Дифференциация согласных звуков П-Б, П`-Б` | Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков П-Б, П- Б’ Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Работа с паронимами. Развитие фонематического восприятия. Знакомство с обозначением звонких и глухих звуков. Соотнесение звуков с символами. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи. | 2 | |
23. | Согласные звуки Т-Т’. Буква Т. | Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков Т-Т'. Сравнение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Знакомство с характеристикой данных звуков. Работа с паронимами. Развитие слухового внимания, памяти и восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу. Соотнесение звуков занятия с символами. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи. | 1 | |
24 | Согласные звуки Д-Д ‘. Буква Д | Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков Д-Д'. Сравнение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Знакомство с характеристикой данных звуков. Работа с паронимами. Развитие слухового внимания, памяти и восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу. Соотнесение звуков занятия с символами. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи. | 1 | |
25-26 | Дифференциация согласных звуков Т- Д, Т`- Д`. | Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков Т-Д, Т-Д". Сравнение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Знакомство с характеристикой данных звуков. Работа с паронимами. Развитие слухового внимания, памяти и восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу. Соотнесение звуков занятия с символами. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи. | 2 | |
27-28 | Дифференциация согласных П–Т по кинетическому сходству. | Научить соотносить буквы со звуками и символами, сравнивать буквы изолированно, в слогах и совах; развивать у детей навыки слогового анализа и синтеза, звукового анализа. Учить конструировать и реконструировать буквы. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи | 2 | |
29-30 | Дифференциация согласных Б–Д по кинетическому сходству. | Научить соотносить буквы со звуками и символами, сравнивать буквы изолированно, в слогах и совах; развивать у детей навыки слогового анализа и синтеза, звукового анализа. Учить конструировать и реконструировать буквы. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи | 2 | |
31. | Согласные звуки К - К'. Буква К. | Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков К- К'. Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков занятия с символами. Развитие слухового внимания. Развитие слухового и зрительного восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу. | 1 | |
32 | Согласные звуки Г- Г'. Буква Г. | Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков Г-Г'. Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков занятия с символами. Развитие слухового внимания. Развитие слухового и зрительного восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу | 1 | |
33-34 | Дифференциация согласных звуков К- Г, К`- Г'. | Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков К-Г, К-Г'. Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков занятия с символами. Развитие слухового внимания. Развитие слухового и зрительного восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу | 2 | |
35. | Согласные звуки С - С`. Буква С | Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков С- С'. Сравнение звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. Работа по звуковому анализу. Соотношение звуков с символами. Работа на уровне слога, слова и предложения. Развитие фонематического анализа и синтеза. Развитие слуховой памяти. Развитие логического и образного мышления. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи. | 1 | |
36 | Согласные звуки 3-3' Буква З. | Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков 3-3'. Сравнение звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. Работа по звуковому анализу. Соотношение звуков с символами. Работа на уровне слога, слова и предложения. Развитие фонематического анализа и синтеза. Развитие слуховой памяти. Развитие логического и образного мышления. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи. | 1 | |
37-38. | Дифференциация согласных звуков С - З, С`- З.` | Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков С-З, С-З. Сравнение звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. Работа по звуковому анализу. Соотношение звуков с символами. Работа на уровне слога, слова и предложения. Развитие фонематического анализа и синтеза. Развитие слуховой памяти. Развитие логического и образного мышления. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи | 2 | |
39-40 | Звуки Ш – Ж. Буквы Ш, Ж. Дифференциация согласных звуков Ш - Ж. | Сравнение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Знакомство с обозначением звуков на письме. Работа с паронимами. Развитие фонематического слуха, восприятия, звукового и слогового анализа | 2 | |
41-42 | Дифференциация согласных звуков С – Ш. | Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков С- Ш. Соотнесение звуков с буквами. Сравнение артикуляции. Сравнение звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. Развитие фонематического слуха, восприятия. Работа с паронимами. Развитие звукового, слогового и языкового анализа и синтеза. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи. | | 2 | |
43-44 | Дифференциация согласных звуков З - Ж. | Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков, 3—Ж. Сравнение звуков на всех этапах работы. Соотнесение звуков с буквами. Развитие фонематического слуха, восприятия. Развитие логического мышления. Развитие зрительной и слуховой памяти. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи. | 2 | |
45 | Согласные звуки Л—Л'. Буква Л. | Знакомство со звуками. Соотнесение звуков с буквами и символами. Выделение звуков Л—Л' в слогах, словах, предложениях и в тексте. Сравнение звуков во всех позициях. Развитие неречевых процессов. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи | | 1 | |
46 | Согласные звуки Р—Р’. Буква Р. | Учить детей дифференцировать звуки Р—Р', р-л; развивать зрительное восприятие и оптические представления, навыки звукобуквенного и слогового анализа слов, словообразования, учить оперировать в речи обобщающими понятиями. | | 1 | |
47-48 | Дифференциация согласных звуков Р—Л, Р’—Л'. | Знакомство со звуками. Соотнесение звуков с буквами и символами. Выделение звуков Р- Р', Л - Л' в слогах, словах, предложениях и в тексте. Сравнение звуков во всех позициях. Развитие неречевых процессов. | | 2 | |
Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи |
49. | Проверочная работа. | Диктант. | | 1 | |
50. | Гласные I- II ряда. | Знакомство с гласными I ряда. Знакомство с гласными II ряда Дифференциация понятий звук — буква. Дифференциация твердых и мягких согласных | | 1 | |
51-52. | Твёрдые и мягкие согласные перед гласными, а-я. | Твердые — мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Я. Дифференциация А-Я в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. развивать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи. | | 2 | |
53-54. | Твёрдые и мягкие согласные перед гласными о-ё. | Твердые — мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Е. Дифференциация 0- Е в слогах, словах, предложениях, тексте. Знакомство с обозначением твердых и мягких согласных Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи. | | 2 | |
55-56. | Твёрдые и мягкие согласные перед гласными у – ю. | Твердые — мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Ю. Дифференциация твердых и мягких согласных в слогах, словах, предложениях, словосочетаниях и тексте. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи. | | 2 | |
. | | | | | |
| | | | | |
57 | Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. Мягкий знак в конце слова. | Познакомить с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме. Учить соотносить букву с символом. | | 1 | |
58-59. | Мягкий знак в середине слова. | Познакомить с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме. Учить соотносить букву с символом. | | 2 | |
60. | Проверочная работа. | Диктант | | 1 | |
61-62 | Звуки Ч—Т' | Знакомство с характеристиками звуков. Соотнесение с буквами. Сравнение звуков на всех уровнях работы. Работа с паронимами. Развитие звукового, слогового и языкового анализа. Развитие фонематического и слухового внимания. Развитие фонематического и слухового восприятия. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи. | | 2 | |
63-64 | Дифференциация согласных звуков С - Ц. | Сравнение характеристики звуков. Выделение данных звуков в ряду звуков, слогов, слов. Сравнение звуков во всех позициях. Соотнесение звуков с буквами. Работа с паронимами. Развитие неречевых процессов. Развитие словаря на звуки С, Ц. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи. | | 2 | |
65 | Дифференциация согласных звуков Ц – Т. | Знакомство со звуками. Соотнесение звуков с соответствующими буквами. Сравнение данных звуков во всех позициях. Сравнение паронимов по трем признакам: произношение, написание, значение. Развитие неречевых процессов. Развитие словаря на заданные звуки | | 1 | |
66-67 | Дифференциация согласных звуков Ч - Щ. | Знакомство со звуками. Соотнесение звуков с буквами и с символами. Выделение звуков Ч—Щ в слогах, словах, предложениях и в тексте. Сравнение звуков во всех позициях. Развитие неречевых процессов. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи. | | 2 | |
68-69 | Дифференциация согласных Щ – С. | Учить дифференцировать звуки и буквы щ - с в слогах, словах и предложении. Учить детей давать сравнительную характеристику звукам. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи. | | 2 | |
70-71. | Дифференциация согласных звуков Ч—Ц | Знакомство с характеристиками звуков. Соотнесение с буквами. Сравнение звуков на всех уровнях работы. Работа с паронимами. Развитие звукового, слогового и языкового анализа. Развитие фонематического и слухового внимания. Развитие фонематического и слухового восприятия. Уточнение и обогащение словаря, развитие связной речи. | | 2 | |
72. | Проверочная работа. | Диктант. | | 1 | |