СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематические планирование по истории 9 класс всеобщей / России 2016-1017 уч. год. Алексашкина, Данилов на 68 часов

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тематическое планирование.

  •  

Тема (раздел)

Кол-во часов

  1.  

Введение в курс новейшей истории.

1

 

Тема 1. Мир в первой половине ХХ века. (12 часов)

12

  1.  

Мир в начале века. Страны Европы и США в начале ХХ века.

1

  1.  

Страны Азии, Африки и Латинской Америки в начале ХХ века.

1

  1.  

Первая мировая война.

1

  1.  

Первая мировая война.

1

  1.  

Версальско-вашингтонская система.

1

  1.  

Революционные события 1918-1920 гг. в Европе. Зарождение фашизма и нацизма.

1

  1.  

Страны Европы и США в 1924 – 1939 гг.

1

  1.  

Страны Азии, Африки и Латинской Америки 1918 – 1939 гг.

1

  1.  

Международные отношения в 1920 – 1930 гг.

1

  1.  

Вторая мировая война.

1

  1.  

Вторая мировая война.

1

  1.  

Повторительно-обобщающий урок.  Тестирование.

1

 

Тема 2. Мир во второй половине ХХ века. (9 часов)

9

  1.  

«Холодная война». Военно-политические блоки.

1

  1.  

США во второй половине ХХ – начале ХХ1 века.

1

  1.  

Страны Западной Европы в 40 – 60-х гг. ХХ в.

1

  1.  

Страны Западной Европы в 70-х – начале ХХ1 века.

1

  1.  

Страны Восточной Европы во второй половине ХХ – начале ХХ1 века.

1

  1.  

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ – начале ХХ1 века.

1

  1.  

Международные отношения и развитие культуры в ХХ – начале ХХ1 века.

1

  1.  

Из ХХ века в ХХ1 век. Глобализация.

1

  1.  

Повторительно-обобщающий урок.  Тестирование.

1

 

Тема 3. История России в первой половине ХХ века. (27 часов)

27

  1.  

Введение. Государство, российское и экономика в конце XIX – начале XX века.

1

  1.  

Общественно-политическое развитие России 1894 – 1904 гг.

1

  1.  

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

  1.  

Первая российская революция. Реформы политической системы

1

  1.  

Экономические реформы и политическая жизнь в 1907-1914гг.

1

  1.  

Россия в Первой мировой войне.

1

  1.  

Повторительно-обобщающий урок. Тестирование.

1

  1.  

Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г.

1

  1.  

Октябрьская революция. Формирование советской государственности.

1

  1.  

Начало Гражданской войны

1

  1.  

На фронтах Гражданской войны

1

  1.  

Экономическая политика «красных» и «белых». Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

1

  1.  

Переход к НЭПу.

1

  1.  

Образование СССР.

1

  1.  

Международное положение и внешняя политика в 20-х гг.

1

  1.  

Политическое развитие в 20-30х гг.

1

  1.  

Социалистическая индустриализация.

1

  1.  

Коллективизация сельского хозяйства

1

  1.  

Внешняя политика в 30-х гг. ХХ в.

1

  1.  

Духовная жизнь в первой половине ХХ века.

1

  1.  

СССР накануне Великой Отечественной войны.

1

  1.  

Начало Великой Отечественной войны.

1

  1.  

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.

1

  1.  

Советский тыл в Великой Отечественной войне. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

1

  1.  

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

1

  1.  

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

1

  1.  

Повторительно-обобщающий урок. Тестирование.

1

 

Тема 4. История России во второй половине ХХ века – начале ХХI века. (19 часов)

19

  1.  

Политическое и экономическое развитие страны в 1945 – 1953 гг.

1

  1.  

Внешняя политика в 1945 – 1953 гг.

1

  1.  

Изменения политической системы в 1953 – середине 60-х гг.

1

  1.  

Экономика СССР в 1953 – 1964 гг.

1

  1.  

Идеология и культура в 50 – 60-х гг. ХХ в.

1

  1.  

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

1

  1.  

Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма».

1

  1.  

Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг.

1

  1.  

Политика разрядки: надежды и результаты

1

  1.  

Политическое и экономическое развитие СССР в 1985 – 1991 гг.

1

  1.  

Внешняя политика СССР в 1985 – 1991 гг.

1

  1.  

Российская экономика на пути к рынку

1

  1.  

Политическая жизнь в 1992 – 1999 гг.

1

  1.  

Геополитическое положение и внешняя политика России.

1

  1.  

Политическое развитие в 2000 – 2007 гг.

1

  1.  

Экономическое развитие в 2000 – 2007 гг.

1

  1.  

Внешняя политика в 2000 – 2007 гг.

1

  1.  

Духовная жизнь в конце ХХ – начале XXI века.

1

  1.  

Повторительно-обобщающий урок.

1

Всего:

68 часов

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематические планирование по истории 9 класс всеобщей / России 2016-1017 уч. год. Алексашкина, Данилов на 68 часов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Псковский педагогический комплекс»



Принято Утверждаю

На заседании кафедры Директор МБОУ «ЦО «ППК»

___________________ ___________/Л.А. Николаева/

МБОУ «ЦО «ППК» «__» августа 2016 г.

От «__» августа 2016 г. Приказ № _______

Протокол №_____

Зав. каф. Рабочая программа

по истории

для 9 класса

общеобразовательного отделения

на 2016-2017 учебный год

Роговой Надежды Владимировны

Учителя истории и обществознания











Псков

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативная основа

Рабочая программа по учебному предмету «История» в 9 классах разработана в соответствии с требованиями:

1) Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 № 1089 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643 от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69 от 23.06.2015 № 609);

2) Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки от 09.03.2004 № 1312 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74).

Рабочая программа по учебному предмету «История» в 9 классах составлена на основе:

  1. Авторской программы А.А. Данилова «История России» (М.: Просвещение, 2011);

  2. Авторской программы И. Годер, Н.И. Шевченко, А.Я. Юдовской «Всеобщая история. 5 – 9 класс» (Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цю- пы. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. — 2-е изд., дораб.— М.: Просвещение, 2014.;

  3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ЦО «ППК», утв. приказом от 27.05.2015 № 145, учебника: Данилов А.А. История России, XX – начало XXIвека . 9 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю. Бранд. – 8-е изд. Дораб._ М.: Просвещение, 2011.

Описание места учебного предмета «История» в учебном плане МБОУ «ЦО «ППК»


Учебный план МБОУ «ЦО «ППК» в 9 классе отводит 68 часов в год из расчёта 2 ч в неделю, 34 учебные недели. Резерв свободного учебного времени не предусмотрен, однако педагог оставляет за собой право использовать уроки-повторения внутри разделов куров для углубленного изучения исторических событий в объеме 2 ч. При этом блок «История России» планируется первым, затем блок «Всеобщей истории».

Цели изучения предмета «История»


  1. Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  2. Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  3. Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  4. Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  5. Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «История»

Должны знатьдаты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметьсравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со бытия и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.























Тематическое планирование.

Тема (раздел)

Кол-во часов

Введение в курс новейшей истории.

1


Тема 1. Мир в первой половине ХХ века. (12 часов)

12

Мир в начале века. Страны Европы и США в начале ХХ века.

1

Страны Азии, Африки и Латинской Америки в начале ХХ века.

1

Первая мировая война.

1

Первая мировая война.

1

Версальско-вашингтонская система.

1

Революционные события 1918-1920 гг. в Европе. Зарождение фашизма и нацизма.

1

Страны Европы и США в 1924 – 1939 гг.

1

Страны Азии, Африки и Латинской Америки 1918 – 1939 гг.

1

Международные отношения в 1920 – 1930 гг.

1

Вторая мировая война.

1

Вторая мировая война.

1

Повторительно-обобщающий урок. Тестирование.

1


Тема 2. Мир во второй половине ХХ века. (9 часов)

9

«Холодная война». Военно-политические блоки.

1

США во второй половине ХХ – начале ХХ1 века.

1

Страны Западной Европы в 40 – 60-х гг. ХХ в.

1

Страны Западной Европы в 70-х – начале ХХ1 века.

1

Страны Восточной Европы во второй половине ХХ – начале ХХ1 века.

1

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ – начале ХХ1 века.

1

Международные отношения и развитие культуры в ХХ – начале ХХ1 века.

1

Из ХХ века в ХХ1 век. Глобализация.

1

Повторительно-обобщающий урок. Тестирование.

1


Тема 3. История России в первой половине ХХ века. (27 часов)

27

Введение. Государство, российское и экономика в конце XIX – начале XX века.

1

Общественно-политическое развитие России 1894 – 1904 гг.

1

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

Первая российская революция. Реформы политической системы

1

Экономические реформы и политическая жизнь в 1907-1914гг.

1

Россия в Первой мировой войне.

1

Повторительно-обобщающий урок. Тестирование.

1

Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г.

1

Октябрьская революция. Формирование советской государственности.

1

Начало Гражданской войны

1

На фронтах Гражданской войны

1

Экономическая политика «красных» и «белых». Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

1

Переход к НЭПу.

1

Образование СССР.

1

Международное положение и внешняя политика в 20-х гг.

1

Политическое развитие в 20-30х гг.

1

Социалистическая индустриализация.

1

Коллективизация сельского хозяйства

1

Внешняя политика в 30-х гг. ХХ в.

1

Духовная жизнь в первой половине ХХ века.

1

СССР накануне Великой Отечественной войны.

1

Начало Великой Отечественной войны.

1

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.

1

Советский тыл в Великой Отечественной войне. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

1

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

1

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

1

Повторительно-обобщающий урок. Тестирование.

1


Тема 4. История России во второй половине ХХ века – начале ХХI века. (19 часов)

19

Политическое и экономическое развитие страны в 1945 – 1953 гг.

1

Внешняя политика в 1945 – 1953 гг.

1

Изменения политической системы в 1953 – середине 60-х гг.

1

Экономика СССР в 1953 – 1964 гг.

1

Идеология и культура в 50 – 60-х гг. ХХ в.

1

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

1

Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма».

1

Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг.

1

Политика разрядки: надежды и результаты

1

Политическое и экономическое развитие СССР в 1985 – 1991 гг.

1

Внешняя политика СССР в 1985 – 1991 гг.

1

Российская экономика на пути к рынку

1

Политическая жизнь в 1992 – 1999 гг.

1

Геополитическое положение и внешняя политика России.

1

Политическое развитие в 2000 – 2007 гг.

1

Экономическое развитие в 2000 – 2007 гг.

1

Внешняя политика в 2000 – 2007 гг.

1

Духовная жизнь в конце ХХ – начале XXI века.

1

Повторительно-обобщающий урок.

1

Всего:

68 часов



Календарно-тематическое планирование

Дата, сроки изучения темы, раздела

№ урока

Тема (раздел)

Планируемые результаты

Форма контроля

Примечание


Введение в курс новейшей истории.

Раскрывать смысл ведущих понятий темы: индустриальная эпоха, модернизация

вводный


Тема 1. Мир в первой половине ХХ века.


Мир в начале века. Страны Европы и США в начале ХХ века.

Сравнивать, на­ходить общее, различия, обоб­щать и делать вы­воды.

Понятия: общест­венно-политичес­кие течения и движения. Консерватизм, либерализм, социализм.

текущий



Страны Азии, Африки и Латинской Америки в начале ХХ века.


индивидуальный опрос



Первая мировая война.

Уметь устанавли­вать причинно-следственные связи, выделять исторические за­кономерности. Решать проблем­ные и познава­тельные задачи. Знать события на карте.

Составлять хро­нологическую таблицу событий Первой мировой войны




Первая мировая война.

фронтальная беседа.таблица.



Версальско-вашингтонская система.

Знать и уметь показы­вать на карте границы государств по создан­ной системе мирного урегулирования в Ев­ропе (20-30-е гг. XX в.).

фронтальный опрос



Революционные события 1918-1920 гг. в Европе. Зарождение фашизма и нацизма.

Понимать сущность процессов восстанов­ления после Первой мировой войны. Уметь рассказать о важнейших событиях данного периода (по итогам исследования) Появление тоталитарных движений в Европе. Знание новых видов общественного движе­ния в Европе.

дискуссия.индивидуальный опрос.



Страны Европы и США в 1924 – 1939 гг.

Анализировать осо­бенности экономиче­ского кризиса. Знать основные понятия Либерально-демократическая мо­дель. Участие в дис­куссии. Анализ информации.

выводы по теме



Страны Азии, Африки и Латинской Америки 1918 – 1939 гг.

Знать понятия «Вос­ток». Реформы и рево­люции. Сравнивать, на­ходить общее, различия, обоб­щать и делать вы­воды. Составлять простой и развернутый план

фронтальная беседа.



Международные отношения в 1920 – 1930 гг.

Анализ документов и статистических данных по проблеме.

Сравнивать, на­ходить общее, различия, обоб­щать и делать вы­воды

понятийный диктант



Вторая мировая война.

Анализ документов и статистических данных по проблеме.

фронтальная беседа



Вторая мировая война.

проверка таблицы



Повторительно-обобщающий урок. Тестирование.


тестирование


Тема 2. Мир во второй половине ХХ века.


«Холодная война». Военно-политические блоки.

Усвоить понятия: «холодная война», «идеологическое, эко­номическое, военное противостояние». Знать сдерживающие факторы напряжения

проблемные выводы



США во второй половине ХХ – начале ХХ1 века.

Усвоение особенностей исторического пути США, её роль в миро­вом масштабе. Пред­ставить результаты изучения в виде мини –проекта.

Анализировать и обобщать факты.

фронтально-индивидуальный опрос.



Страны Западной Европы в 40 – 60-х гг. ХХ в.

Усвоить особенности исторического развития. Понимать проблемы «консервативной рево­люции», «третьего пути» Т. Блэра. Уметь характеризовать особенности развития на разных историче­ских этапах республик во Франции.

Составлять простой и развернутый план

Установление причин­но-следственных свя­зей перемена истори­ческом развитии Гер­мании XX в. (вторая половина). Уметь отличать и срав­нивать политические движения. Знать при­чины упадка коммуни­стических движений и рост влияния демокра­тических, умеренного реформизма

фронтальный опрос.сообщения.



Страны Западной Европы в 70-х – начале ХХ1 века.

тезисы.беседа.



Страны Восточной Европы во второй половине ХХ – начале ХХ1 века.

Знать понятие «Вос­точная Европа». Уметь анализировать виды социализма


фронтально-индивидуальная беседа



Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ – начале ХХ1 века.

Овладение понятием «деколонизация». Знать особенностей проблемы «мирового юга»

дискуссия. Сообщения учеников



Международные отношения и развитие культуры в ХХ – начале ХХ1 века.

В информационном плане ознакомиться с постмодернизмом, культурой хайтека, элитарной и массовой культурой, контр­культурой, с нараста­нием технократизма и иррационализма в мас­совом сознании.

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.)

защита презентаций.



Из ХХ века в ХХ1 век. Глобализация.

Ориентироваться в направлениях деятельности Лиги на­ций и ООН. Анализировать и обобщать факты.

фронтально-индивидуальная беседа



Повторительно-обобщающий урок. Тестирование.


Тестирование


Тема 3. История России в первой половине ХХ века.


Введение. Государство, российское и экономика в конце XIX – начале XX века.

Называть харак­терные черты эко­номического разви­тия в начале века, показывать на карте промышленные центры. Называть характер­ные черты самодер­жавия

вводный



Общественно-политическое развитие России 1894 – 1904 гг.

Называть основные направления внешней политики, хронологические рамки войны; при­чины и характер войны; поражение и его последствия;

тезисы по теме



Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Называть основные направления внешней политики, хронологические рамки войны; при­чины и характер войны; поражение и его последствия;

тезисы по теме



Первая российская революция. Реформы политической системы

Излагать причины и последствия ре­волюции; система­тизировать причины и итоги революции в виде таблицы.

выступления групп .защита мини-презентаций.



Экономические реформы и политическая жизнь в 1907-1914гг.

Называть альтер­нативы общест­венного развития в 1906 г.; составлять таблицу «Аграрная реформа и ее ре­зультаты»

Объяснять значение понятия парламен­таризм; сравнивать программные уста­новки либеральных партий, составлять

выступление группы. защита мини-презентации.



Россия в Первой мировой войне.

Знать хронологические рамки событий, основные даты и участников. Умение использо­вать принципы при­чинно-следственного анализа.

индивидуальный опрос.



Повторительно-обобщающий урок. Тестирование.


Тестирование



Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г.

Уметь разбираться в причинах, типах рево­люций. Знать основные революционные собы­тия 1-й, 2-й революций. Уметь спрогнозировать последующие события в России

фронтальная беседа.терминология



Октябрьская революция. Формирование советской государственности.

Уметь разбираться в причинах, типах рево­люций. Знать основные революционные собы­тия 1-й, 2-й революций. Уметь спрогнозировать последующие события в России. Осуществлять поиск необходимой информации, использую средства Интернета.

проблемные выводы



Начало Гражданской войны

Знать понятие «Граж­данская война». Вла­деть показом по карте. Уметь сравнивать вой­ну с другими граждан­скими войнами в исто­рии

Знать этапы и ключе­вые события (Колчак, Деникин, Врангель, Юденич, Польша, фронты Красной Армии). Анализировать и обобщать факты, Составлять простой и развернутый план

таблица.индивидуальный опрос у карты.



На фронтах Гражданской войны

защита мини-презентаций по теме.



Экономическая политика «красных» и «белых». Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

Усвоить сущность по­литики военного ком­мунизма, проводить сравнение экономиче­ских политик, их влия­ние на итоги войны

фронтальный опрос.



Переход к НЭПу.

Ознакомиться и усвоить «язык нэпа». Знать сущность нэпа (экономическую, поли­тическую, социальную). Уметь сравнивать нэп с другими экономическими политиками

индивидуальный опрос.индивидуальные сообщения



Образование СССР.

Разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построе­ния государства. Знать исходящие доку­менты образования СССР

письменный опрос.тезисы



Международное положение и внешняя политика в 20-х гг.

Усвоить понятие

Умение работать с информацией, выделять главное

мини-презентации.Индивидуальные сообщения



Политическое развитие в 20-30х гг.

Разбираться и давать оценку точкам зрения о политическом лидере. Использовать знания для формирования собственных суждений о происшедших пере­менах.

индивидуальный опрос.индивидуальные сообщения



Социалистическая индустриализация.

Делать сравнительный анализ этапов индуст­риализации в России. Знать хронологию и содержание этапов ин­дустриализации

письменный опрос. тезисы



Коллективизация сельского хозяйства

Цели, методы, резуль­таты коллективизации

тезисы. Фронтальный опрос



Внешняя политика в 30-х гг. ХХ в.

Владеть понятиями: полоса не признания и процесс признания СССР;

Коминтерн и антифа­шистский фронт; Мюнхен 1938 г.

Умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

фронтальная беседа



Духовная жизнь в первой половине ХХ века.

Называть выдаю­щихся представи­телей и достиже­ния российской культуры, проектная деятельность. Разбираться в направ­лениях перестройки образования, во взаи­моотношениях власти и интеллигенции, вла­сти и церкви, измене­ниях психологии людей

фронтальная беседа.



СССР накануне Великой Отечественной войны.

Уметь соотнести собы­тие со всеобщей исто­рией данного периода. Знать фактический и хронологический ма­териал первого периода Великой Отечественной войны.

Осуществлять поиск необходимой информации, использую средства Интернета.

дискуссия по теме



Начало Великой Отечественной войны.

фронтальная беседа



Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.

Уметь соотнести собы­тие с всеобщей исто­рией данного периода. Знать фактический и хронологический ма­териал первого периода Великой Отечественной войны

фронтальная беседа.



Советский тыл в Великой Отечественной войне. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

Владеть фактами ве­ликого подвига народа. Уметь дать оценку роли СССР во Второй миро­вой войне.

мини-презентации



Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Знать фактический и хронологический ма­териал.

Владеть показом и чте­нием карты. Высказывать суждения

фронтальная беседа Решение проблемных задач..



СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

Знать фактический и хронологический ма­териал.

Владеть показом и чте­нием карты. Высказывать суждения.




Повторительно-обобщающий урок. Тестирование.


Тестирование


Тема 4. История России во второй половине ХХ века – начале ХХI века.


Политическое и экономическое развитие страны в 1945 – 1953 гг.

Анализировать по­литику, уметь де­лать аргументиро­ванные выводы.

работать с учебной и внешкольной информацией. Анализировать и обобщать факты, Составлять простой и развернутый план

практические выводы



Внешняя политика в 1945 – 1953 гг.

Отработка умения работать индивидуаль­но и в группе по выполнению заданий учителя.

фронтальный опрос.



Изменения политической системы в 1953 – середине 60-х гг.

Отработка умения работать индивидуаль­но и в группе по выполнению заданий

практические выводы



Экономика СССР в 1953 – 1964 гг.

Уметь проводить сравнительный анализ экономического курса Н.С.Хрущева

дискуссия по теме



Идеология и культура в 50 – 60-х гг. ХХ в.

Анализировать по­литику, уметь де­лать аргументиро­ванные выводы.

Умение перевода информации из одной знаковой системы в другую, адекватную познавательной и коммуникативной ситуации.

Сообщения учеников



Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

Владеть групповым ме­тодом изучения темы, разделять по целям и задачам два после­военных периода внешней политики.

фронтальная беседа. тезисы



Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма».

Знать и владеть поня­тиями: период стагнации, «развитой социа­лизм».

«Золотой век партийной номенклатуры».

фронтальная беседа. тезисы



Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг.

Умение раскрывать осо­бенности происхо­дящих процессов. Работа с дополнительной литературой.

сообщения учеников



Политика разрядки: надежды и результаты

Уметь ориентироваться

в смене курсов внешней политики.

Фронтальная беседа, прогнозирование



Политическое и экономическое развитие СССР в 1985 – 1991 гг.

Уметь соотнести изменения с предыдущими преобразованиями. Давать им оценку. Сравнивать, на­ходить общее, различия, обоб­щать и делать вы­воды.


дискуссия по теме



Внешняя политика СССР в 1985 – 1991 гг.

Знать этапы плана перестройки, разбираться в противоречиях и не­удачах «ускорения». Умение перевода информации из одной знаковой системы в другую, адекватную познавательной и коммуникативной ситуации.

дискуссия по теме



Российская экономика на пути к рынку

Уметь разбираться в особенностях рыноч­ном и плановой эконо­мики, знать особенно­сти рынка в России.

дискуссия по теме



Политическая жизнь в 1992 – 1999 гг.

Обновление Федерации, Федеративный договор, разграничение полномочий, самоопределение народов, противоречия между центром и регионами, чеченский кризис

Тезисы, фронтальная беседа по теме



Геополитическое положение и внешняя политика России.

Геополитическое положение и национальные интересы РФ, «партнерство во имя мира», «Большая восьмерка», идея «Многополярного мира», расширение НАТО на восток, балканский кризис, СНГ.

Тезисы, фронтальная беседа по теме



Политическое развитие в 2000 – 2007 гг.

Укрепление российской государственности, вертикаль власти, гражданское согласие, олигархи.

дискуссия по теме



Экономическое развитие в 2000 – 2007 гг.

дискуссия по теме



Внешняя политика в 2000 – 2007 гг.

Направления внешней политики России 2000- 2007 гг. , борьба с терроризмом и новая внешнеполитическая стратегия

Тезисы, фронтальная беседа по теме



Духовная жизнь в конце ХХ – начале XXI века.

Разобраться в понятиях: «концептуализм», «постмодернизм», «публицистика», «ностальгия», «элитная и массовая культура».

Сообщения учеников, презентации



Повторительно-обобщающий урок. Промежуточная аттестация (тестовая контрольная работа)

Тестирование

Тестирование





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!