СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планировае УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс Окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа поможет вам в вашей работе

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планировае УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс Окружающий мир»

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс 2017-2018 учебный год.

Место предмета в базисном учебном плане 2 часа в неделю, 66 часов в год.

урока

Тема урока

Дата проведения

Планируемый предметный результат

Характеристика деятельности обучающихся, формирование УУД

Человек и природа (2 часа).

1

Знакомство с учебником. Семья.


Знать адрес: название города, номер дома, адрес школы. Уметь описывать свою дорогу от дома до школы.

Знакомство с героями учебника. Беседа о городе, его достопримечательностях, понимание  слова «адрес», заучивание своего адреса, адреса школы.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, установление причинно-следственных связей.

2

Где живёт семья Ивановых, где живёшь ты.


Человек и общество (2 часа).

3

Мы познаём мир.


Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы, проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях.

Наблюдение природных объектов, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), кооперация с учителем и сверстниками, установление причинно-следственных связей.

4

Мы познаём мир с помощью органов чувств (урок-практикум).


Человек и природа (20 часов).

5

Мы познаём мир с помощью органов чувств.


Знать название органов чувств и их функций. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств, определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры), выполнять простейшие опыты, обобщать результаты, делать выводы.

Способы познания окружающего мира:  наблюдения, опыт.

Различие предметов, опытное определение признаков предметов с помощью органов чувств.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

6

Обобщение по теме.


7

Что нас окружает.


Уметь различать объекты живой и неживой природы, выделять из объектов неживой природы изделия человека. Иметь представления о животных.

Сравнение и различение объектов живой и неживой природы, классификация объектов живой и неживой природы по отличительным признакам.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), установление причинно-следственных связей.

8

Что нас окружает (урок-экскурсия).


9

Животные – часть природы.


Знать признаки живых организмов, отличительные признаки зверей.

Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, птиц, рыб, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида.

Выявление существенных признаков, знакомство с признаками живых организмов, с отличительными признаками животных. Уточнение представлений о животных.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), установление причинно-следственных связей.

10

Животные – часть природы.


11

Дикие и домашние животные.


Знать названия и отличительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида  и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных.

Знакомство с отличительными признаками диких и домашних животных.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

12

Дикие и домашние животные.


13

Насекомые – часть природы.


Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых. Называть насекомых родного края.

Выяснение существенных признаков насекомых.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

14

Насекомые – часть природы.


15

Растения – часть живой природы.


Знать общие признаки растений, названия органов растений. Названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода).

Выяснение существенных признаков растений.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), установление причинно-следственных связей.

16

Деревья, кустарники, травянистые растения.


17

Что общего у трав, кустарников и деревьев.



Выявление черт сходства и отличия растений, ознакомление с термином «органы растений».

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных),  установление причинно-следственных связей.

18

Растения и их части (урок-экскурсия).


19

Как растения расселяются на новые места.


Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строение семени и делать выводы о распространении семян.

Выявление особенностей распространения семян растений, отличительных признаков плодов и семян.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), установление причинно-следственных связей.

20

Заключительный урок по теме.


21

Природа и её сезонные изменения.


Знать основные признаки времён года, название и последовательность. Иметь представления о сезонных  изменениях.

Обобщение жизненных наблюдений об изменениях в окружающей природе с приходом осени. Длительные наблюдения, подготовка к экскурсии.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, установление причинно-следственных связей.

22

Жизнь растений осенью.


23

Жизнь растений осенью.


Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью.

Расширение знаний учащихся о жизни растений в осенний период. Наблюдение за сезонными изменениями  в природе.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, установление причинно-следственных связей.

24

Жизнь растений осенью (урок-экскурсия).


Человек и общество (2 часа).

25

Труд людей осенью.


Знать о труде людей осенью в саду, поле, огороде. Уметь различать овощи и фрукты.

Систематизация жизненных наблюдений о труде. Обобщение наблюдений. Различение овощей и фруктов.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, установление причинно-следственных связей.

26

Труд людей осенью.


Человек и природа (26 часов).

27

Как животные готовятся к зиме.


Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой.

Уточнение, дополнение и обобщение знаний учащихся о зимовке животных.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), установление причинно-следственных связей.

28

Как животные готовятся к зиме.


29

Пришла зима.


Знать основные признаки времён года, название каждого времени года и их последовательность. Уметь выделить существенные признаки зимы.

Обобщение знаний и жизненных наблюдений за сезонными изменениями  в природе.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, установление причинно-следственных связей.

30

Пришла зима.


31

Снежные загадки.


Знать правила проведения наблюдения и опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях  в окружающей природе в связи с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок.

Обобщение знаний о сезонных изменениях в природе. Опыты со снегом.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

32

Зима пришла (урок-экскурсия).


33

Жизнь лесных зверей зимой.


Знать о зимовке животных, о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой.

Уточнение и дополнение знаний о зимовке животных. Выявление признака сходства млекопитающих – зверей.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, установление причинно-следственных связей.

34

Жизнь лесных зверей зимой.


35

Как помочь птицам зимой.


Знать признаки, по которым из всех животных выделяется группа – птицы. Виды зимующих птиц. Уметь оказывать помощь зимующим птицам, обобщать жизненные наблюдения.

Обобщение жизненных наблюдений за зимующими птицами. Изготовление кормушек.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками.

36

Как помочь птицам зимой.


37

Есть ли жизнь в воде подо льдом?


Знать признаки рыб. Знать о жизни некоторых животных и растений подо льдом.

Знакомство с жизнью некоторых животных и растений подо льдом. Выделение существенных признаков рыб.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), установление причинно-следственных связей.

38

Есть ли жизнь в воде подо льдом?


39

Как зимуют травы, кустарники и деревья?


Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки.

Расширение представлений о жизни деревьев и кустарников в зимний период. Знакомство с особенностями жизни травянистых растений зимой.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), установление причинно-следственных связей.

40

Как зимуют травы, кустарники и деревья?


41

Учимся различать деревья и кустарники зимой.


Знать отличия кустарников и деревьев зимой. Уметь определять разные виды кустарников и деревьев по силуэту, коре, почкам, плодам.

Определение различных видов деревьев и кустарников по силуэтам, почкам, коре.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), установление причинно-следственных связей.

42

Учимся различать деревья и кустарники зимой.


43

Весна пришла.


Знать основные признаки весны, правила безопасности в природе весной. Уметь определять растения и животных родного края, из особенности весной.

Обобщение жизненных наблюдений о сезонных изменениях в природе.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, установление причинно-следственных связей.

44

Первоцветы.


45

Какие растения весной цвести торопятся.


Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растений. Уметь отличать первоцветы от остальных растений.

Уточнить и обобщить знания о первоцветах, жизни растений весной.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных) установление причинно-следственных связей.

46

Жизнь растений весной (урок-экскурсия).


47

Как животные весну встречают.


Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

Знакомство с изменениями в жизни лягушек, птиц, змей, зверей весной.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), установление причинно-следственных связей.

48

Как животные весну встречают.


49

Про больших и маленьких.


Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать животных и их детёнышей.

Знакомство с развитием лягушки, появлением потомства у животных.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), установление причинно-следственных связей.

50

Про больших и маленьких.


51

Ждём  лето.


Знать об основных изменениях в природе с приходом лета. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период.

Обобщение знаний об основных сезонных изменениях летом.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

52

Ждём  лето.


Правила безопасного поведения (8 часов).

53

В лес по ягоды пойдём.


Знать питательные и целебные свойства ягод. Уметь приводить примеры съедобных и ядовитых ягод своего края. Иметь представление о правилах сбора ягод.

Ознакомление с разнообразием растений. Распознавание ядовитых ягод края.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

54

В лес по ягоды пойдём.


55

С лукошком за грибами.


Знать признаки и названия грибов. Уметь отличать съедобные и ядовитые грибы края. Знать правила сбора грибов.

Уточнение представлений о грибах.  Формулирование правил сбора грибов.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

56

С лукошком за грибами.


57

Зелёная аптека.


Знать некоторые лекарственные растения края. Иметь представления о сборе и использовании лекарственных растений.

Знакомство с лекарственными растениями. Обучение правилам сбора трав.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

58

Лекарственные растения (урок-экскурсия).


59

Природа и мы.


Уметь соблюдать правила безопасности в природе. Знать виды и формы помощи человека природе.

Знакомство с термином «экология». Установление взаимоотношений в природе.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, установление причинно-следственных связей

60

Заключительный урок по теме.


Человек и общество (4 часа).

61

Наша Родина – Россия.


Знать название государства, его столицы, названия крупных государств-соседей. Уметь описывать достопримечательности России.

Уточнение и обобщение знаний о России.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

62

Москва – столица нашего государства.


63

Государственная символика


Знать государственную символику России, первый куплет и припев гимна. Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов.

Знакомство с государственными символами.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

64

Государственная символика


Человек и природа (2 час).

65

Обобщение «Мы и окружающий мир»


Знать правила членов клуба. Уметь написать и отправить письмо.

Знакомство с клубом «Мы и окружающий мир». Заполнение анкеты.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, установление причинно-следственных связей.

66

Обобщение «Мы и окружающий мир»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!