СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по экономике для 10 класса социально-гуманитарного профиля

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Календарно-тематический план

по предмету «Экономика» 10 класс

  (социально-гуманитарный)

 

Программа: «Экономика 10-11-е классы» (автора Г. И. Грибанова – М; Дрофа 2012 г.)

УМК, учебник: «Экономика 10 класс» (автор. Р. И. Хасбулатов) – М; 2014.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по экономике для 10 класса социально-гуманитарного профиля»

Календарно-тематический план

по предмету «Экономика» 10 класс

(социально-гуманитарный)


Программа: «Экономика 10-11-е классы» (автора Г. И. Грибанова – М; Дрофа 2012 г.)

УМК, учебник: «Экономика 10 класс» (автор. Р. И. Хасбулатов) – М; 2014.

п/п,
дата

Система уроков

(раздел, тема)


Технологии

Компетенции

Планируемые результаты

Задание для самоподготовки

Базовый уровень

Профильный уровень

Предметные

Метапредметные,

личностные


Тема 1. Экономика – наука и практика (3ч)







1.

Экономика как наука

сотрудничества и проведения учебных дискуссий


определение и появление экономической науки

роль экономики в жизни общества

характеристика главных вопросов экономики

- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере государственного регулирования экономики;

- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом экономическом пространстве, эффективной реализации прав и законных интересов в экономической сфере жизни общества


С. 6-13;задание 5.

2.

Факторы производства, производительность труда

проблемного и развивающего обучения


понятие и условия использования факторов производства

причины использования земельной и дифференциальной ренты

С.13-17;задание 5.

3.

Международное разделение труда

сотрудничества и проведения учебных дискуссий

понятие и роль специализации

основы экономического развития крупных стран


С.17-19;задание 3.


Тема 2. Экономическая система государства (3ч)











4.

Экономическая система

проблемного и развивающего обучения


Понятие экономической системы

Причины появления экономических систем

С. 21-22;задание 1, термины.

5.

Исторические типы экономических систем

сотрудничества и проведения учебных дискуссий

исторические типы экономических систем

причины появления различных экономических систем

С. 22-25;таблица.

6.

Смешанная экономика

проблемного и развивающего обучения


структура и строение смешанной экономики

причины государственно-правового регулирования экономики

С. 25-29;задание 4;термины.


Тема 3. Спрос (2 часа)




7.

Понятие о рынке. Спрос и его содержание.

проблемного и развивающего обучения


виды рынков, понятие спроса

причины возникновения закона спроса


С. 30-35;задание 2.

8.

Величина спроса

проблемного и развивающего обучения


виды величины спроса; зависимость спроса от цены

«Благо Гиффена»

С. 35-39; задание 6,9.


Тема 4. Предложение (2 ч)





9.

Объем предложения

сотрудничества и проведения учебных дискуссий

Понятие и закон предложения

характеристика шкалы предложения

С. 42-46;задание 4.

10.

Равновесная цена. Эластичность предложения

сотрудничества и проведения учебных дискуссий


Понятие и функционирование равновесной цены

причины взаимосвязи равновесной цены и эластичности предложения

С. 46-48; задание 2.


Тема 5. Цена и стоимость. Альтернативная стоимость (3 ч)





11.

Цена товара. Функции цен

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

понятие и развитие цены товара и функций цен

Развитие трудовой теории и двух концепций цены

С. 51-54;задание 2.

12.

Ценовой механизм. Стоимость товара.

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

проявления взаимодействия ценового механизма

взаимодействие равновесной цены и цены покупателя

С. 54-56;задание 3.

13.

Альтернативная стоимость. Добавленная стоимость.

совершенствование общеучебных умений и навыков

Понятие альтернативной и добавленной стоимости

Взаимосвязь альтернативной и добавленной стоимости

С. 57-58;задание 1.


Тема 6. Конкуренция. Типы рынков (3 ч)







14.

Понятие конкуренции. Ее сущность.

сотрудничества и проведения учебных дискуссий


Понятие и сущность конкуренции

Условия для конкуренции. Ценовая и неценовая конкуренция. Недобросовестная конкуренция.

понимание системы взаимодействия конкуренции рынков; современные конкуренция системы рынков; характеристика системы рыночных структур; объяснение механизма правового регулирования конкуренции;

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в экономической сфере;

- содержание экономических элементов, обязанностей и ответственности гражданина как участника экономических правоотношений развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры в осуществлении экономической деятельности, социально-экономической активности, внутренней убежденности в необходимости

соблюдения норм права экономической деятельности

использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни


С.60-63;задание 2.

15.

Рыночные структуры. Модели современного рынка.

проблемного и развивающего обучения

историческая эволюция рыночных структур

Четыре модели рынка

С. 63-66;таблица с. 66.

16.

Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика.

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

характеристика несовершенной конкуренции и антимонопольной политики

Монополистическая конкуренция. Олигополия. Несовершенная конкуренция. Антитрестовская (антимонопольная) политика. Российское антимонопольное законодательство. Федеральная антимонопольная служба (ФАС): основные функции.

С. 68-69;задание 3.


Тема 7. Доходы, расходы, сбережения. Заработная плата (4 ч)





17.

Доходы

проблемного и развивающего обучения

Понятие и структура доходов.

Потребление: производственное (производительное) и непроизводственное (непроизводительное). Первичные и вторичные (социальные трансферты) доходы.

С. 71-74;задание 3.

18.

Расходы. Закон Энгеля

сотрудничества и проведения учебных дискуссий

понятие и виды расходов

потребительская корзина; Закон Энгеля

С. 74-77;задание 2.

19

Сбережения

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

Понятие и виды сбережений

функционирование финансовой пирамиды

С 77-78;задание 2.

20.

Заработная плата

проблемного и развивающего обучения

понятие и условия заработной платы

Виды и формы заработной платы

С. 79-81;задание 3.


Тема 8. Банки и банковская система (3 ч)





21.

Банки. Формирование банковской системы.

проблемного и развивающего обучения

Понятие банков и характеристика формирования банковской системы

Современная банковская система и история развития банковской системы

С.82-85;задание 3.

22.

Кредиты

сотрудничества и проведения учебных дискуссий

Понятие кредитов и принципы кредитования

Понятие и условие банковской гарантии

С. 85-89;задание 2.

23.

Депозиты

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

Понятие и характеристика депозитов

Виды депозитов

С. 89-91;задание 2.


Тема 9. Деньги и финансы (2 ч)





24.

Происхождение и функции денег

совершенствование общеучебных умений и навыков

Понятие и функции денег

характеристика истории появления денег и закон обращения бумажных денег


С. 92-97;задание 1.

25.

Денежная масса М; Денежный рынок

сотрудничества и проведения учебных дискуссий

понятие и виды денежной массы

причины и механизм появления денежной массы и инвестиционного капитала

объяснение содержания основных понятий и категорий базовых отраслей финансов; содержание финансов; особенности равновесия на денежно-финансовом рынке , объяснение механизма правового регулирования денежно-финансового рынка, примеров различных видов денежных рынков;, правонарушений в сфере экономической деятельности, знание системы денежного обращения; отстаивание своих интересов на денежном рынке, как элементе современного функционирования экономики ; умение выбора соответствующих закону форм регулирования денежного обращения

-формирование способности к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности работы с сфере денежно-финансового рынка;

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека


С. 97-101;задание 2.


Тема 10. Фондовая биржа (2 ч)





26.

Фондовые биржи, их деятельность

проблемного и развивающего обучения

основы фондовой биржи и ее характеристика

суть деятельности и функционирования фондовой биржи

С. 104-109,таблица с. 106.

27.

Фондовый рынок (рынок ценных бумаг).Внебиржевой рынок

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

Понятие и характеристика фондовых инструментов

Понятие ценных бумаг и их виды

С. 110-114;задание 1.


Тема 11. Страхование (2 ч)





28.

Страхование

проблемного и развивающего обучения

Понятие страхования

Виды страхования

С. 116-117.схема.

29.

Страховые услуги

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

понятие страховых услуг

Формы и виды социального страхования

С. 117-119;таблица с. 118.


Тема 12. Рынок труда. Безработица. Профсоюзы (2 ч)





30.

Труд и рынок рабочей силы

проблемного и развивающего обучения

Понятие труда и рынка рабочей силы

Суть теории человеческого капитала

С. 120-124;задание 3.

31.

Безработица. Профсоюзы

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

характеристика безработицы и профсоюзов

Функции профсоюзов и виды безработицы

С. 125-129; задание 2.


Тема 13. Фирма - главное звено рыночной экономики (4 ч)





32.

Фирмы и их задачи

проблемного и развивающего обучения

Понятие и задачи фирм

Основные виды фирм

С.131-138;задание 3.

33.

Акционерное предприятие

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

характеристика современных предприятий

Понятие современных акционерных обществ

С. 139-141;задание 1.

34.

Факторный доход

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

Понятие факторного дохода

характеристика чистой прибыли

С.142-145;задание 2.

35.

Прибыль, издержки, инвестиции

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

Понятие издержек и инвестиций

Виды затрат

С.145-147.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!