№ п/п, дата | Система уроков (раздел, тема) | Технологии | Компетенции | Планируемые результаты | Задание для самоподготовки |
Базовый уровень | Профильный уровень | Предметные | Метапредметные, личностные |
| Тема 1. Экономика – наука и практика (3ч) | | | | | | |
1. | Экономика как наука | сотрудничества и проведения учебных дискуссий | определение и появление экономической науки | роль экономики в жизни общества | характеристика главных вопросов экономики | - формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере государственного регулирования экономики; - освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом экономическом пространстве, эффективной реализации прав и законных интересов в экономической сфере жизни общества | С. 6-13;задание 5. |
2. | Факторы производства, производительность труда | проблемного и развивающего обучения | понятие и условия использования факторов производства | причины использования земельной и дифференциальной ренты | С.13-17;задание 5. |
3. | Международное разделение труда | сотрудничества и проведения учебных дискуссий | понятие и роль специализации | основы экономического развития крупных стран | С.17-19;задание 3. |
| Тема 2. Экономическая система государства (3ч) | | | | |
| | | | | |
4. | Экономическая система | проблемного и развивающего обучения | Понятие экономической системы | Причины появления экономических систем | С. 21-22;задание 1, термины. |
5. | Исторические типы экономических систем | сотрудничества и проведения учебных дискуссий | исторические типы экономических систем | причины появления различных экономических систем | С. 22-25;таблица. |
6. | Смешанная экономика | проблемного и развивающего обучения | структура и строение смешанной экономики | причины государственно-правового регулирования экономики | С. 25-29;задание 4;термины. |
| Тема 3. Спрос (2 часа) | | | | |
7. | Понятие о рынке. Спрос и его содержание. | проблемного и развивающего обучения | виды рынков, понятие спроса | причины возникновения закона спроса | С. 30-35;задание 2. |
8. | Величина спроса | проблемного и развивающего обучения | виды величины спроса; зависимость спроса от цены | «Благо Гиффена» | С. 35-39; задание 6,9. |
| Тема 4. Предложение (2 ч) | | | | |
9. | Объем предложения | сотрудничества и проведения учебных дискуссий | Понятие и закон предложения | характеристика шкалы предложения | С. 42-46;задание 4. |
10. | Равновесная цена. Эластичность предложения | сотрудничества и проведения учебных дискуссий | Понятие и функционирование равновесной цены | причины взаимосвязи равновесной цены и эластичности предложения | С. 46-48; задание 2. |
| Тема 5. Цена и стоимость. Альтернативная стоимость (3 ч) | | | | |
11. | Цена товара. Функции цен | личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления | понятие и развитие цены товара и функций цен | Развитие трудовой теории и двух концепций цены | С. 51-54;задание 2. |
12. | Ценовой механизм. Стоимость товара. | личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления | проявления взаимодействия ценового механизма | взаимодействие равновесной цены и цены покупателя | С. 54-56;задание 3. |
13. | Альтернативная стоимость. Добавленная стоимость. | совершенствование общеучебных умений и навыков | Понятие альтернативной и добавленной стоимости | Взаимосвязь альтернативной и добавленной стоимости | С. 57-58;задание 1. |
| Тема 6. Конкуренция. Типы рынков (3 ч) | | | | | | |
14. | Понятие конкуренции. Ее сущность. | сотрудничества и проведения учебных дискуссий | Понятие и сущность конкуренции | Условия для конкуренции. Ценовая и неценовая конкуренция. Недобросовестная конкуренция. | понимание системы взаимодействия конкуренции рынков; современные конкуренция системы рынков; характеристика системы рыночных структур; объяснение механизма правового регулирования конкуренции; | - овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в экономической сфере; - содержание экономических элементов, обязанностей и ответственности гражданина как участника экономических правоотношений развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры в осуществлении экономической деятельности, социально-экономической активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права экономической деятельности использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | С.60-63;задание 2. |
15. | Рыночные структуры. Модели современного рынка. | проблемного и развивающего обучения | историческая эволюция рыночных структур | Четыре модели рынка | С. 63-66;таблица с. 66. |
16. | Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика. | личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления | характеристика несовершенной конкуренции и антимонопольной политики | Монополистическая конкуренция. Олигополия. Несовершенная конкуренция. Антитрестовская (антимонопольная) политика. Российское антимонопольное законодательство. Федеральная антимонопольная служба (ФАС): основные функции. | С. 68-69;задание 3. |
| Тема 7. Доходы, расходы, сбережения. Заработная плата (4 ч) | | | | |
17. | Доходы | проблемного и развивающего обучения | Понятие и структура доходов. | Потребление: производственное (производительное) и непроизводственное (непроизводительное). Первичные и вторичные (социальные трансферты) доходы. | С. 71-74;задание 3. |
18. | Расходы. Закон Энгеля | сотрудничества и проведения учебных дискуссий | понятие и виды расходов | потребительская корзина; Закон Энгеля | С. 74-77;задание 2. |
19 | Сбережения | личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления | Понятие и виды сбережений | функционирование финансовой пирамиды | С 77-78;задание 2. |
20. | Заработная плата | проблемного и развивающего обучения | понятие и условия заработной платы | Виды и формы заработной платы | С. 79-81;задание 3. |
| Тема 8. Банки и банковская система (3 ч) | | | | |
21. | Банки. Формирование банковской системы. | проблемного и развивающего обучения | Понятие банков и характеристика формирования банковской системы | Современная банковская система и история развития банковской системы | С.82-85;задание 3. |
22. | Кредиты | сотрудничества и проведения учебных дискуссий | Понятие кредитов и принципы кредитования | Понятие и условие банковской гарантии | С. 85-89;задание 2. |
23. | Депозиты | личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления | Понятие и характеристика депозитов | Виды депозитов | С. 89-91;задание 2. |
| Тема 9. Деньги и финансы (2 ч) | | | | |
24. | Происхождение и функции денег | совершенствование общеучебных умений и навыков | Понятие и функции денег | характеристика истории появления денег и закон обращения бумажных денег | С. 92-97;задание 1. |
25. | Денежная масса М; Денежный рынок | сотрудничества и проведения учебных дискуссий | понятие и виды денежной массы | причины и механизм появления денежной массы и инвестиционного капитала | объяснение содержания основных понятий и категорий базовых отраслей финансов; содержание финансов; особенности равновесия на денежно-финансовом рынке , объяснение механизма правового регулирования денежно-финансового рынка, примеров различных видов денежных рынков;, правонарушений в сфере экономической деятельности, знание системы денежного обращения; отстаивание своих интересов на денежном рынке, как элементе современного функционирования экономики ; умение выбора соответствующих закону форм регулирования денежного обращения | -формирование способности к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности работы с сфере денежно-финансового рынка; - воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека | С. 97-101;задание 2. |
| Тема 10. Фондовая биржа (2 ч) | | | | |
26. | Фондовые биржи, их деятельность | проблемного и развивающего обучения | основы фондовой биржи и ее характеристика | суть деятельности и функционирования фондовой биржи | С. 104-109,таблица с. 106. |
27. | Фондовый рынок (рынок ценных бумаг).Внебиржевой рынок | личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления | Понятие и характеристика фондовых инструментов | Понятие ценных бумаг и их виды | С. 110-114;задание 1. |
| Тема 11. Страхование (2 ч) | | | | |
28. | Страхование | проблемного и развивающего обучения | Понятие страхования | Виды страхования | С. 116-117.схема. |
29. | Страховые услуги | личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления | понятие страховых услуг | Формы и виды социального страхования | С. 117-119;таблица с. 118. |
| Тема 12. Рынок труда. Безработица. Профсоюзы (2 ч) | | | | |
30. | Труд и рынок рабочей силы | проблемного и развивающего обучения | Понятие труда и рынка рабочей силы | Суть теории человеческого капитала | С. 120-124;задание 3. |
31. | Безработица. Профсоюзы | личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления | характеристика безработицы и профсоюзов | Функции профсоюзов и виды безработицы | С. 125-129; задание 2. |
| Тема 13. Фирма - главное звено рыночной экономики (4 ч) | | | | |
32. | Фирмы и их задачи | проблемного и развивающего обучения | Понятие и задачи фирм | Основные виды фирм | С.131-138;задание 3. |
33. | Акционерное предприятие | личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления | характеристика современных предприятий | Понятие современных акционерных обществ | С. 139-141;задание 1. |
34. | Факторный доход | личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления | Понятие факторного дохода | характеристика чистой прибыли | С.142-145;задание 2. |
35. | Прибыль, издержки, инвестиции | личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления | Понятие издержек и инвестиций | Виды затрат | С.145-147. |