СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 1 класс (Лисицкая)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 1 класса 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 1 класс (Лисицкая)»







КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Физическая культура. 1 класс

№ п/п

Тема урока

Характеристика видов деятельности

Дата

Примечание

Легкая атлетика (12 ч)

1

1

Инструктаж по ТБ Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки»

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

1


2

2

Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м) Челночный бег 3х5м. Игра «Пятнашки»

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;

1


3

3

Челночный бег 3х10м. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением .

Равномерный бег 2 мин.
Игра «Вызов номеров»

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

1


4

4

Проверка физических данных: Бег 30м.

Равномерный бег 3 мин.

Игра «К своим флажкам». Эстафеты.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

2


5

5

Разновидности ходьбы. Учетный бег с ускорением. Равномерный бег 3 мин. Игра «Вызов номеров»

Уметь: бегать с максимальной скоростью

2


6

6

Прыжки с поворотом на 1800.

Прыжок в длину с места. Игра «К своим флажкам» Эстафеты.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках

2


7

7

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам» Эстафеты. Челночный бег.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги

3


8

8

Прыжки в длину с разбега в 3-5 шагов. Игра «К своим флажкам». Эстафеты.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги

3


9

9

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления»

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

3


10

10

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления».

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места

4


11

11

Прыжок с высоты (до 40 см). Игра «Прыгающие воробушки». Челночный бег

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться

4


12

12

Прыжки в высоту с прямого разбега. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться

4


Подвижные игры (12 ч) с развитием скоростно- силовых способностей

13

1

Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

5


14

2

Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

5


15

3

Игры «Гуси- лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

5


16

4

Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

6


17

5

Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

6


18

6

Игры «Западня», «Конники- спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

6


19

7

Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

7


20

8

Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

7


21

9

Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей..

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

7


22

10

Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

8


23

11

Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

8


24

12

Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

8


Гимнастика (23ч)

25

1

Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Подвижная игра «Запрещенное движение».

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

9


26

2

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Подвижная игра «Запрещенное движение»

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

9


27

3

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги, Подвижная игра «Фигуры»

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

9


28

4

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Подвижная игра «Фигуры»

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

10


29

5

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Стойка на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Подвижная игра «Светофор»

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

10


30

6

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентиром. Вис стоя и лежа. Игра «Змейка»

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

10


31

7

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя, лежа. Игра «Слушай сигнал»

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

11


32

8

Выполнение команды «На два (четыре) разомкнись!». Вис спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых ног. Вис на согнутых руках. Игра «Слушай сигнал»

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

11


33

9

Выполнение команды «На два (четыре) разомкнись!». Вис спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых ног. Вис на согнутых руках. Игра «Слушай сигнал»

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

11


34

10

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка»

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;

12


35

11

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Иголочка и ниточка»

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;

12


36

12

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?»

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;

12


37

13

Стойка на двух ногах и одной ноге на скамейке. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Игра «Кто приходил?»

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;

13


38

14

Стойка на двух ногах и одной ноге на скамейке. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Игра «Слушай сигнал»

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;

13


39

15

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. Лазание по гимнастической стенке. Подвижная игра «Светофор»

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;

13


40

16

Лазание по канату. Перелазание через горку матов. Перешагивание через набивные мячи и их переноска.

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;

14


41

17

Лазание по канату. Перелазание через горку матов. Перешагивание через набивные мячи и их переноска.

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;

14


42

18

Разучивание шага с прискоком, приставные шаги. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.

Уметь: выполнять танцевальные упражнения

14


43

19

Шаги с прискоком, приставные шаги. Шаг галопа в сторону. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.

Уметь: выполнять танцевальные упражнения

15


44

20

Комбинация из танцевальных элементов. Сочетание движений ног, туловища с одноименными движениями рук

Уметь: выполнять танцевальные упражнения

15


45

21

Комбинация из танцевальных элементов. Сочетание движений ног, туловища с одноименными движениями рук

Уметь: выполнять танцевальные упражнения

15


46

22

Комбинация из танцевальных элементов. Сочетание движений ног, туловища с одноименными движениями рук

Уметь: выполнять танцевальные упражнения

16


47

23

Проверка гимнастических тестов: 1- наклон стоя, 2-«мост», 3- поворот прыжком на 3600, 4-угол на гимнастической стенке, 5- вис на согнутых руках.

Уметь: самостоятельно выполнять тесты

16


Лыжная подготовка (18 ч)

48

1

Инструктаж по Т.Б. Разучивание построению с лыжами в руках, укладке лыж на снег с надеванию креплений. Разучивание ступающего шага.

Уметь: подбирать лыжи и палки по росту, знать правила пользования лыжами

16


49

2

Повторить построение с лыжами. Закрепление ступающего шага.

Уметь: подбирать лыжи и палки по росту, знать правила пользования лыжами

17


50

3

Совершенствование ступающего шага. Разучивание поворотов переступанием.

Уметь: выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающим шагом.

17


51

4

Разучивание одноопорному скольжению. Закрепление поворотов переступанием

Уметь: выполнять команды учителя, передвигаться на лыжах ступающим шагом.

17


52

5

Закрепление скользящего шага. Повторить повороты на месте.

Уметь: выполнять повороты переступанием

18


53

6

Разучивание подъему и спуску под уклон. Совершенствование скользящего шага

Уметь: выполнять спуски в низкой стойке и подъемы ступающим шагом

18


54

7

Закрепление подъема и спуска под уклон. Совершенствование скользящего шага

Учить: передвижению на лыжах ступающим шагом без палок. Учить движению руками во время скольжения, безопасному падению на лыжне и горке

18


55

8

Закрепление подъема и спуска под уклон. Совершенствование скользящего шага

Закрепить: умения передвижения на лыжах ступающим шагом без палок

19


56

9

Совершенствование скользящего шага с палками. Эстафета с поворотами и передачей палок

Уметь: выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающим и скользящими шагами с палками.

19


57

10

Совершенствование скользящего шага. Эстафета с поворотами и передачей палок

Уметь: выполнять команды учителя, самостоятельно одевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающими и скользящими шагами с палками

19


58

11

Совершенствование скользящего шага с палками. Игра «Смелее с горки»

Уметь: выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающими и скользящими шагами с палками

20


59

12

Урок игр- эстафет с этапом 50м, без палок и с палками

Закрепить: знания и представления о правилах безопасности при передвижении на лыжах.

20


60

13

Совершенствование на дистанции 500м.

Уметь: передвигаться в равномерном темпе, знать понятие длинная дистанция.

20


61

14

Совершенствование скользящего шага с палками. Эстафета круговая

Уметь: правильно передвигаться ступающим и скользящим шагом с палками и без палок.

21


62

15

Урок игр- эстафет с этапом 50м, без палок и с палками

Уметь: правильно передвигаться ступающим и скользящим шагом с палками и без палок.

21


63

16

Соревнование на дистанции 500м.

Уметь: передвигаться в равномерном темпе, знать понятие длинная дистанция.

21


64

17

Совершенствование скользящего шага с палками. Эстафета круговая

Уметь: передвигаться на лыжах ступающими и скользящими шагами с палками

22


65

18

Совершенствование скользящего шага с палками. Эстафета круговая

Уметь: передвигаться на лыжах ступающими и скользящими шагами с палками

22


Подвижные игры (12 ч)

66

1

Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

22


67

2

Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

23


68

3

Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

24


69

4

Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

24


70

5

Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

24


71

6

Игры «Западня», «Конники- спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

25


72

7

Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

25


73

8

Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

25


74

9

Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

26


75

10

Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

26


76

11

Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

26


77

12

Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

27


Подвижные игры ( 10 ч) на основе баскетбола

78

1

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). Игра «Попади в обруч».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

27


79

2

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). Игра «Попади в обруч».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

27


80

3

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). Игра «Попади в обруч».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние) в процессе подвижных игр

28


81

4

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). Игра «Передал - садись».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

28


82

5

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). Игра «Мяч - среднему».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

28


83

6

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). Игра «Мяч соседу».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

29


84

7

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). Игра «Мяч соседу».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

29


85

8

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). Игра «Передача мяча в колоннах».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

29


86

9

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Передача мяча в колоннах»

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

30


87

10

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

30


Легкая атлетика (12 ч)

88

1

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления»

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

30


89

2

Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги

31


90

3

Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Челночный бег 3х5. Игра «Пятнашки»

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге

31


91

4

Ходьба с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10. Равномерный бег 3 мин. Игра «Вызов номеров»

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

31


92

5

Проверка физических данных: Бег 30м.

Равномерный бег 3 мин.

Игра «К своим флажкам». Эстафеты.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

32


93

6

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Проверка физических данных: подтягивание(м), сгибание разгибание руг в упоре лежа(д). Игра «Вызов номеров»

Уметь: бегать с максимальной скоростью

32


94

7

Прыжки с поворотом на 1800. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафета

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках

32


95

8

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Наклон туловища из положения сидя.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги

33


96

9

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках

33


97

10

Метание малого мяча в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления»

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места

33


98

11

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. Эстафеты. Подвижная игра «Вызов номеров»

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места

34


99

12

Подведение итогов за год.
Игры по выбору детей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

34







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!