СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2016-2017 учебный год Предмет – БИОЛОГИЯ Класс - 7

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

2016-2017 учебный  год

 

Предмет – БИОЛОГИЯ                                               Класс -    7     

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2016-2017 учебный год Предмет – БИОЛОГИЯ Класс - 7»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СВЕТЛОВСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

естественно-математического цикла

Протокол № ___

от «__» _августа_ 2016 г.

Руководитель МО

_________ Л.И.Пинчук


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по учебно-

воспитательной работе

МОУ «Светловская школа»


__________ Н.В. Щербакова

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МОУ «Светловская школа»

__________В.Н. Никончик

Приказ №____

от «____»____________ 2016г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2016-2017 учебный год


Предмет – БИОЛОГИЯ Класс - 7 Учитель – Мустафаева Надежда Александровна

Количество часов в неделю- 2 Количество часов в год- 68

Плановых контрольных уроков- 5 Практических работ - 4

Лабораторных работ- 15

  • Планирование составлено на основе программы: Авторской программы: Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников. Сферы,. 5—9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко. — М. Просвещение, 2011. — 144 с.)

Учебник «Биология» учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.В. Иванова, Москва, «Просвещение» 2013г


Тематическое планирование составил (а)_______________ / Мустафаева Надежда Александровна





п/п

Сроки выполнения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты


План


Факт


Раздел 1 Организация живой природы (5 ч)


1

02.09.16



Организм



Урок приобретения новых знаний

Называть основные уровни организации живой природы.

Описывать общие признаки живых организмов.

Приводить примеры средообразующей деятельности живых организмов.

Использовать различные источники информации для подготовки и обсуждения рефератов о разнообразии живых организмов, методах их изучения

2

07.09.16


Вид


Комбинированный

Выделять существенные признаки организма как живой системы;

признаки, по которым особи

объединяются в популяции и виды.

Сравнивать организменный и по пуляционновидовой уровни организации живой природы.

Приводить примеры близких видов.

Объяснять связи между особями одной популяции, делать выводы о значении внутрипопуляционных отношений для обеспечения целостности вида, его длительного существования

3

09.09.16


Природное сообщество.

Комбинированный

Называть естественные и искусственные природные сообщества родного края.

Объяснять роль ярусности в использовании живыми организмами ресурсов среды обитания.

Прогнозировать последствия исчезновения доминирующих и средообразующих видов.

Оценивать значение видового разнообразия.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений по теме урока

4

14.09.16


Разнообразие видов в сообществе.

Комбинированный

Называть черты приспособленности растений к совместному существованию в сообществе.

Определять растения одного и разных видов.

Работать в группе при проведении наблюдений и обсуждении результатов.

Фиксировать наблюдения в ходе экскурсии, делать выводы. Соблюдать правила поведения в природе.

5

16.09.16


Экосистема.

Комбинированный

Приводить примеры организмов производителей, потребителей и разрушителей органического вещества в экосистеме.

Устанавливать взаимосвязь между живыми компонентами экосистемы и неживой природой.

Сравнивать естественные и искусственные экосистемы.

Составлять пищевые цепи.

Называть компоненты экосистемы.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о разнообразии экосистем в биосфере


Раздел 2 Эволюция живой природы (5 ч)


6

21.09.16


Эволюционное учение.

Урок приобретения новых знаний

Называть движущие силы и результаты эволюции.

Объяснять формирование приспособлений с позиций учения Дарвина.

Использовать различные источники информации для подготовки сообщения, презентации доклада о жизни и

деятельности Ч. Дарвина, его путешествии

7

23.09.16



Доказательства эволюции.


Комбинированный

Приводить примеры реликтовых видов животных и растений.

Объяснять значение рудиментарных органов, реликтовых видов, сходство ранних этапов эмбрионального развития животных и человека для доказательства эволюции.

Использовать информацию разнообразных источников для подготовки докладов

8

28.09.16


История развития жизни на Земле.




Комбинированный

Называть эры в истории развития

жизни на Земле и наиболее важные события в развитии животного и растительного мира.

Характеризовать возникновение и существование жизни на Земле в форме экосистемы

9

30.09.16


Систематика растений и животных.


Комбинированный

Определять предмет изучения систематики, естественной классификации.

Обосновывать необходимость двойных латинских названий в ботанической и зоологической классификации.

Характеризовать вклад

К. Линнея в развитие биологической науки

10

05.10.16


Контрольная работа №1

«Организация живой природы», «Эволюция живой природы».

Обобщение и систематизация знаний по темам Урок контроля и проверки знаний



Раздел 3 Растения — производители органического вещества (22 ч)


11

07.10.16


Царство Растения.

Комбинированный

Выявлять отличительные признаки представителей царства Растения.

Называть и приводить примеры

основных жизненных форм

растений.

Описывать основные этапы эволюции растений.

Обосновывать роль растений в

природе.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений об историческом развитии растительного мира

12

12.10.16


Устройство увеличительных приборов. Лабораторная работа №1 « Строение микроскопа. Приготовление препарата кожицы лука»

Комбинированный

Проводить наблюдение, используя увеличительные приборы в процессе

лабораторной работы.

Описывать и сравнивать строение клеток.

Фиксировать результаты наблюдения, делать выводы.

Соблюдать правила работы в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием

13

14.10.16


Подцарство Настоящие водоросли. Подцарство Багрянки.

Комбинированный

Выявлять характерные особенности состава и строения водорослей.

Приводить примеры представителей подцарств Настоящие водоросли и Багрянки.

Объяснять причины разнообразия водорослей с позиции знания о движущих силах эволюции.

Устанавливать взаимосвязь состава и строения водорослей в связи с условиями обитания в водной среде

14

19.10.16


Изучение одноклеточных и

многоклеточных зелёных водорослей. Лабораторная работа №2

« Изучение одноклеточных и многоклеточных водорослей».

Комбинированный

Проводить наблюдение, используя увеличительные приборы в процессе

лабораторной работы.

Описывать и сравнивать представителей одноклеточных и многоклеточных водорослей.

Фиксировать результаты наблюдения, делать выводы.

Соблюдать правила работы в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием

15

21.10.16


Роль водорослей в водных

экосистемах.

Комбинированный

Обосновывать роль водорослей в

водных экосистемах, значение фитопланктона.

Устанавливать причины сокращения водорослей в природе.

Применять знания о разнообразии и значении водорослей в практических ситуациях, приводить примеры их использования человеком.

Использовать информационные ресурсы электронного приложения для подготовки сообщений о практическом значении водорослей

16

26.10.16


Подцарство Высшие растения.

Урок контроля и проверки знаний

Называть основные события в эволюции высших растений.

Выявлять характерные черты

псилофитов, прогрессивные признаки высших растений.

Сравнивать особенности строения

водорослей и высших растений,

делать выводы о связи их строения со средой обитания.

17

28.10.16


Отдел Моховидные.

Комбинированный

Описывать внешнее и внутреннее

строение мхов, выделять их существенные особенности.

Устанавливать взаимосвязь полового и бесполого поколений в жизненном цикле мхов.

Делать выводы о связи особенностей строения и размножения мхов со средой обитания

18

09.11.16


Изучение строения мхов. Лабораторная работа №3 «Строение зеленого мха кукушкин лен»

Комбинированный

Выявлять особенности строения

мхов на основе наблюдений при

выполнении лабораторной работы.

Фиксировать результаты

наблюдений, делать выводы.

Формулировать выводы о более высокой организации мхов по сравнению с водорослями.

Соблюдать правила поведения в

кабинете биологии, правила

обращения с лабораторным оборудованием

19

11.11.16


Роль мхов в образовании болотных экосистем.

Комбинированный

Выявлять характерные особенности сфагновых мхов.

Сравнивать особенности строения кукушкина льна и сфагнума. Обосновывать роль сфагновых мхов в болотных экосистемах.

Оценивать значение болотных экосистем для биосферы.

Использовать информационные

ресурсы для подготовки сообщений о значении и охране болот

20

16.11.16


Папоротникообразные. Отделы Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные. Лабораторная работа №4 «Строение папоротника»

Комбинированный

Определять представителей отделов Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные на натуральных объектах, рисунках.

Сравнивать особенности строения и размножения мхов, папоротников,

делать выводы о более

прогрессивном строении папоротников.

Фиксировать результаты наблюдений в виде схем и рисунков.

Соблюдать правила поведения в

кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием

21

18.11.16


Роль папоротников, хвощей, плаунов в образовании древних лесов.

Комбинированный

Описывать роль древних вымерших папоротникообразных в образовании каменного угля.

Приводить примеры папоротников, хвощей и плаунов, произрастающих на территории родного края;

называть виды, нуждающиеся в охране.

Обосновывать значение современных папоротников в лесных экосистемах, их роль в практической деятельности человека.

Использовать ресурсы электронного приложения для подготовки сообщений о разнообразии папоротников, хвощей.

22

23.11.16


Отдел Голосеменные. Лабораторная работа № 5

«Строение шишек и семян сосны обыкновенной»

Комбинированный

Выявлять общие черты семенных

растений.

Объяснять преимущества

семенного размножения перед размножением с помощью спор.

Фиксировать результаты

наблюдений и делать выводы.

Соблюдать правила поведения в

кабинете биологии, правила

обращения с лабораторным оборудованием

23

25.11.16


Разнообразие хвойных. Лабораторная работа № 6 «Строение побегов, мужских и женских шишек хвойных растений».

Урок контроля и проверки знаний

Приводить примеры наиболее рас_

пространённых хвойных растений,

реликтовых видов голосеменных.

Устанавливать взаимосвязь между

особенностями строения и

функциями хвои.

Фиксировать результаты наблюдений и делать выводы.

Применять знания о строении и особенностях размножения голосеменных в практической деятельности.

Соблюдать правила поведения в

кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием

24

30.11.16


Роль голосеменных в экосистеме тайги.

Урок приобретения новых знаний

Сравнивать доминирующие виды

темнохвойной и светлохвойной тайги.

Прогнозировать последствия

нерациональной деятельности человека для развития экосистемы тайги.

Оценивать значение тайги как

устойчивой экосистемы для

сохранения целостности биосферы; важность природоохранной деятельности, своего участия в ней

25

02.12.16


Отдел Покрытосеменные, или Цветковые. Лабораторная работа № 7 «Признаки Двудольных и Однодольных»


Выявлять черты более высокой организации у покрытосеменных, чем у голосеменных.

Называть и сравнивать представителей разных классов покрытосеменных растений.

Применять знания о движущих

силах эволюции для объяснения происхождения цветковых растений.

Фиксировать результаты наблюдений,

делать выводы.

Соблюдать правила поведения в

кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием.

26

07.12.16


Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Практическая работа № 1 «Определение растений семейства Крестоцветные»

Комбинированный

Описывать отличительные признаки растений семейства Крестоцветные,

составлять формулу цветка.

Приводить примеры дикорастущих, культурных и декоративных растений; охраняемых видов.

Определять растения семейства

Крестоцветные по гербарным

экземплярам, рисункам, фотографиям в процессе лабораторной и практической работ.

27

09.12.16


Класс Двудольные. Семейство Бобовые Практическая работа № 2 «Определение растений семейства Бобовые»

Урок приобретения новых знаний

Описывать отличительные признаки растений семейства Бобовые, составлять формулу цветка.

Приводить примеры дикорастущих, культурных и декоративных

растений; охраняемых видов.

Определять растения семейства

Бобовые по гербарным экземплярам, рисункам, фотографиям в процессе лабораторной и практической работ.

Фиксировать наблюдения, делать

выводы.

Соблюдать правила поведения в

кабинете биологии.

28

14.12.16


Класс Двудольные. Семейство Паслёновые. Практическая работа № 3 «Определение растений семейства Паслёновые»

Комбинированный

Описывать отличительные признаки растений семейства Паслёновые, составлять формулу цветка.

Приводить примеры дикорастущих,

культурных и декоративных растений; охраняемых видов.

Определять растения семейства Паслёновые по гербарным экземплярам, рисункам, фотографиям в процессе лабораторной работы.

Фиксировать наблюдения, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием

29

16.12.16


Класс Однодольные. Семейство Лилейные.

Урок приобретения новых знаний

Описывать отличительные признаки растений семейства Лилейные, составлять формулу цветка.

Приводить примеры дикорастущих,

культурных и декоративных

растений; охраняемых видов.

Определять растения семейства

Лилейные по гербарным экземплярам, рисункам, фотографиям в процессе

лабораторной и практической работ.

Фиксировать наблюдения, делать выводы

30

21.12.16


Класс Однодольные. Семейство Злаки. Лабораторная работа

8 «Определение растений семейства Злаки.»

Комбинированный

Описывать отличительные признаки растений семейства Злаки, составлять формулу цветка.

Приводить примеры дикорастущих,

культурных и декоративных растений; охраняемых видов.

Определять растения семейства Злаки по гербарным экземплярам, рисункам, фотографиям в процессе лабораторной работы.

Применять знания в ситуациях

повседневной жизни об эволюции злаковых.

Фиксировать наблюдения, делать

выводы.

Соблюдать правила поведения в

кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием

31

23.12.16


Выращивание овощных растений в теплице.

Урок приобретения новых знаний

Обосновывать условия выращивания растений в закрытом грунте.

Применять методы наблюдения и измерения, сравнивать виды и сорта.

Устанавливать связь между особенностями строения и условиями обитания растений

Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений.

Соблюдать правила поведения в теплице

32

11.01.17


Роль покрытосеменных в развитии земледелия.

Комбинированный

Называть основные культурные растения различных семейств.

Устанавливать отличительные

особенности твёрдой и мягкой, озимой и яровой форм пшеницы, разновидностей капусты.

Использовать информационные

ресурсы для подготовки и презентации учебных проектов о хлебных зерновых культурах, овощах

33

13.01.17


Контрольная работа № 2 по теме: Царство Растения.

Комбинированный

Определять и классифицировать

представителей царства Растения,

приводить примеры цветковых

растений различных семейств.

Описывать характерные особенности растений различных систематических групп.

Устанавливать филогенетические

связи между отделами растений.

Обосновывать роль мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных.


Раздел 4. Царство Животные (27 ч)


34

18.01.17


Царство Животные.

Комбинированный

Выявлять отличительные признаки

царства Животные.

Описывать основные симметрии

многоклеточных животных,

наиболее значимые события в эволюции животного мира.

Использовать различные источники

информации для подготовки сообщений и презентации учебных проектов о происхождении и развитии животного мира

35

20.01.17


Подцарство Одноклеточные.

Роль одноклеточных в экосистемах.

Комбинированный

Выявлять характерные признаки

подцарства Одноклеточные, типа

Саркожгутиконосцы.

Приводить примеры представителей типа.

Распознавать представителей

подцарства и типа по рисункам,

фотографиям.

Обосновывать роль простейших в экосистемах

36

25.01.17


Подцарство Одноклеточные.

Тип Споровики. Тип Инфузории. Лабораторная работа № 9: Строение инфузории-туфельки.

Комбинированный

Описывать и выявлять характерные признаки типов Споровики, Инфузории.

Характеризовать роль представителей типов в экосистемах и жизни человека.

Устанавливать взаимосвязь в строении и размножении малярийного плазмодия в связи с паразитическим образом жизни.

Распознавать представителей типов

Споровики и Инфузории на таблицах, фотографиях, микропрепаратах.

Приводить доказательства более

сложной организации инфузорий по

сравнению с представителями других типов.

Раскрывать роль простейших в экосистемах

37

27.01.17


Подцарство Многоклеточные.

Беспозвоночные животные.

Комбинированный

Описывать основные признаки подцарства Многоклеточные.

Называть представителей многоклеточных животных.

Обосновывать выводы об усложнении живой природы в ходе эволюции.

Выделять признаки наиболее вероятного предка многоклеточных беспозвоночных.

Раскрывать роль беспозвоночных в экосистемах

38

01.02.17


Тип Кишечнополостные.

Комбинированный

Выявлять характерные признаки

типа Кишечнополостные.

Характеризовать признаки более

высокой организации кишечнополостных

по сравнению с простейшими.

Устанавливать взаимосвязь между

особенностями строения и жизнедеятельности гидры обыкновенной.

Раскрывать роль кишечнополостных в экосистемах

39

03.02.17


Тип Плоские черви.

Комбинированный

Выделять характерные особенности

типа Плоские черви.

Распознавать представителей классов плоских червей по таблицам, рисункам, фотографиям.

Устанавливать взаимосвязь между

особенностями строения, образом жизни и средой обитания плоских червей.

Применять в повседневной жизни правила личной гигиены с целью предупреждения заболеваний, вызываемых паразитическими видами плоских червей.

40

08.02.17


Тип Круглые черви.

Комбинированный

Описывать характерные особенности типа Круглые черви.

Устанавливать черты более

высокой организации круглых червей по сравнению с плоскими — появление первичной полости тела.

Распознавать представителей круглых червей, используя наглядные средства.

Применять в повседневной жизни

правила личной гигиены с целью

предупреждения заболеваний,

вызываемых паразитическими

видами круглых червей.

41

10.02.17


Тип Кольчатые черви. Роль червей в почвенных экосистемах. Лабораторная работа № 10: Внешнее строение дождевого червя.

Комбинированный

Выявлять черты более высокой

организации кольчатых червей по

сравнению с круглыми червями —наличие замкнутой кровеносной системы и вторичной полости тела.

Распознавать и классифицировать

представителей типа Кольчатые черви.

Устанавливать взаимосвязь между строением и жизнедеятельностью

дождевого червя с обитанием в почве.

Сравнивать представителей разных

классов кольчатых червей.

Обосновывать значение дождевых

червей в почвообразовании.

Использовать информационные ресурсы для подготовки учебных проектов о роли кольчатых червей в экосистемах и жизни человека

42

15.02.17


Тип Моллюски. Лабораторная работа № 11 «Строение раковины моллюска».

Комбинированный

Выявлять характерные признаки

типа Моллюски, приводить примеры

его представителей.

Распознавать, сравнивать и классифицировать представителей классов Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.

Устанавливать взаимосвязь между

особенностями строения и образом

жизни представителей типа Моллюски.

Обосновывать роль моллюсков в

водных экосистемах.

Применять знания в процессе

выполнения лабораторной работы.

Фиксировать результаты

наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в

кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием

43

17.02.17


Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.

Комбинированный

Выявлять характерные признаки

классов типа Членистоногие, черты

более высокой организации по сравнению с кольчатыми червями.

Определять представителей класса

Ракообразные на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.

Устанавливать взаимосвязь строения речного рака с условиями среды его обитания.

Описывать роль членистоногих в водных экосистемах и жизни человека.

Использовать ресурсы электронного приложения для подготовки сообщений и учебных проектов о разнообразии ракообразных

44

22.02.17


Тип Членистоногие. Класс

Паукообразные.

Комбинированный

Выявлять характерные признаки

паукообразных.

Определять и классифицировать

представителей класса по рисункам,

коллекциям, фотографиям.

Распознавать ядовитых паукообразных.

Объяснять необходимость мер профилактики клещевого энцефалита и

болезни Лайма. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений и учебных проектов о разнообразии паукообразных

45

24.02.17


Тип Членистоногие. Класс

Насекомые.

Комбинированный

Описывать характерные признаки

внешнего и внутреннего строения

представителей класса Насекомые.

Устанавливать взаимосвязь

строения насекомых с образом их жизни и средой обитания

46

01.03.17


Тип Членистоногие.

Класс Насекомые. Размножение, развитие, разнообразие.Лабораторная работа №12: Внешнее строение насекомого.

Комбинированный

Выявлять черты более высокой

организации насекомых по сравнению с представителями других классов в процессе выполнения лабораторной работы.

Определять, сравнивать и

классифицировать представителей различных отрядов класса Насекомые, используя коллекции, рисунки, фотографии.

Устанавливать различия в развитии насекомых с полным и неполным превращением.

Обосновывать необходимость охраны редких и исчезающих видов насекомых. Оценивать роль насекомых в экосистемах и жизни человека.

47

03.03.17


Тип Хордовые.

Комбинированный

Описывать основные признаки типа

Хордовые.

Сравнивать особенности строения

бесчерепных и позвоночных животных.

Выявлять черты более высокой

организации ланцетника по сравнению с беспозвоночными, позвоночных животных по сравнению с бесчерепными.

Обосновывать выводы о родстве

бесчерепных и позвоночных животных

48

10.03.17


Надкласс Рыбы. Лабораторная работа №13: «Внешнее строение рыбы».

Комбинированный

Описывать особенности внешнего

и внутреннего строения рыб.

Выявлять черты приспособленности

к обитанию в водной среде.

Изучать внешнее и внутреннее строение на основе наблюдений в процессе выполнения лабораторной работы. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием

49

15.03.17


Класс Хрящевые рыбы.

Урок приобретения новых знаний

Описывать внешнее и внутреннее

строение рыб в связи с жизнью в водной среде.

Выявлять признаки более низкой

организации хрящевых рыб по сравнению с костными.

Распознавать и классифицировать

представителей хрящевых рыб по таблицам, рисункам, фотографиям.

Наблюдать и описывать поведение рыб.

Обосновывать роль хрящевых рыб

в экосистемах и жизни человека, необходимость их охраны

50

17.03.17


Класс Костные рыбы.

Комбинированный

Описывать основные признаки класса Костные рыбы.

Определять и сравнивать представителей костных рыб по таблицам, рисункам, фотографиям, влажным препаратам.

Выявлять черты более высокой организации костных рыб по сравнению с хрящевыми, лечепёрых по сравнению с лопастепёрыми Объяснять причины разнообразия рыб с позиции знаний о движущих силах эволюции.

Использовать информационные ресурсы для подготовки учебных проектов о многообразии костных рыб, охране редких видов

51

22.03.17


Класс Земноводные.

Комбинированный

Описывать особенности внешнего

и внутреннего строения земноводных.

Выявлять прогрессивные признаки в строении систем органов земноводных по сравнению с рыбами.

Определять и классифицировать

представителей земноводных по таблицам, фотографиям, рисункам, натуральным объектам.

Устанавливать взаимосвязь строения и размножения земноводных с условиями их обитания.

Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Использовать информационные ресурсы для подготовки учебных проектов о разнообразии земноводных

52

24.03.17


Класс Пресмыкающиеся.

Урок приобретения новых знаний

Называть и описывать общие признаки класса Пресмыкающиеся.

Определять и классифицировать

пресмыкающихся по натуральным объектам, рисункам, фотографиям.

Сравнивать пресмыкающихся и земноводных, делать выводы о причинах их сходства и различия.

Устанавливать черты более высокой организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными.

Приводить примеры представителей разных отрядов пресмыкающихся

53

05.04.17


Класс Птицы. Лабораторная работа №14: «Внешнее строение птицы»

Комбинированный

Описывать особенности внешнего

строения птиц в процессе выполнения лабораторной работы.

Распознавать птиц в природе, а также на таблицах, рисунках, фотографиях.

Сравнивать строение птиц и

пресмыкающихся, делать выводы о происхождении птиц.

Устанавливать связь внешнего и

внутреннего строения птиц с их

приспособленностью к полёту.

Фиксировать результаты

наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием.

54

07.04.17


Птицы наземных и водных экосистем.

Комбинированный

Описывать особенности строения и

образа жизни птиц в связи с жизнью в определённых экосистемах.

Обосновывать необходимость охраны птиц наземных и водных экосистем.

Использовать информационные

ресурсы для подготовки учебных

проектов о разнообразии экологических групп птиц

55

12.04.17


Класс Млекопитающие.

Комбинированный

Описывать основные признаки млекопитающих.

Распознавать и классифицировать

конкретных представителей класса

на рисунках, фотографиях, таблицах.

Сравнивать млекопитающих с

пресмыкающимися, делать выводы о происхождении млекопитающих, более высоком уровне их организации.

Объяснять причины высокого уровня обмена веществ и теплокровности млекопитающих.

56

14.04.17


Особенности размножения и развития млекопитающих.

Комбинированный

Сравнивать особенности размножения представителей первозверей и зверей, сумчатых и плацентарных млекопитающих.

Обосновывать выводы о происхождении млекопитающих.

Использовать информационные

ресурсы для подготовки сообщений о первозверях, разнообразии сумчатых и плацентарных млекопитающих

57

19.04.17


Млекопитающие различных экосистем.

Комбинированный

Описывать характерные особенности внешнего и внутреннего строения, образа жизни млекопитающих различных экосистем.

Приводить примеры представителей млекопитающих различных экосистем, редких и исчезающих видов.

Определять представителей

млекопитающих различных экосистем, используя натуральные объекты, рисунки, фотографии.

Обосновывать необходимость охраны редких видов млекопитающих и экосистем.

Использовать информационные

ресурсы для подготовки сообщений о разнообразии экологических групп млекопитающих

58

21.04.17


Млекопитающие родного

Крыма. Экскурсия:

1. Заочная экскурсия по степи Присивашья.

Комбинированный

Называть млекопитающих разных

экосистем родного края.

Описывать черты приспособленности млекопитающих к жизни в разных экосистемах.

Выявлять черты различия

млекопитающих разных экологических групп.

Обосновывать необходимость сохранения лесов как местообитания многих животных.

Фиксировать результаты, делать выводы.

59

26.04.17


Роль птиц и млекопитающих в жизни человека.

Комбинированный

Выявлять характерные особенности

животных разных типов и классов.

Устанавливать взаимосвязи

строения и образа жизни животных с условиями среды обитания.

Классифицировать представителей

царства Животные.

Устанавливать филогенетические

связи между основными типами животных.

Использовать различные

информационные ресурсы для подготовки сообщений о разнообразии животных и их роли в экосистемах

60

28.04.17


Контрольная работа № 3 по теме: Царство Животные.

Контроль знаний



Раздел 5 Бактерии, грибы.Лишайники (4 ч)


61

03.05.17


Царство Бактерии.

Урок приобретения новых знаний

Описывать характерные признаки

бактерий.

Приводить примеры автотрофных

и гетеротрофных бактерий, бактерий — возбудителей заболеваний человека.

Применять в повседневной жизни

правила личной гигиены с целью

предупреждения заболеваний, вызываемых бактериями

62

05.05.17


Царство Грибы. Лабораторная работа №15: Строение шляпочных грибов.

Комбинированный

Описывать признаки одноклеточных и многоклеточных грибов.

Сравнивать особенности строения грибов с особенностями строения растений и животных.

Устанавливать связь строения тела гриба

вегетативного со способом его питания.

Объяснять средообразующую роль

грибов в природе.

Фиксировать наблюдения, делатьвыводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием

63

10.05.17


Роль грибов в природе и жизни человека.


Описывать признаки грибов различных экологических групп.

Распознавать и классифицировать

съедобные, ядовитые и паразитические грибы по натуральным объектам, рисункам, фотографиям.

Оценивать роль грибов в экосистемах.

Соблюдать правила сборки плодовых тел шляпочных грибов.

Осваивать приёмы оказания первой помощи при отравлении грибами

64

12.05.17


Лишайники.

Комбинированный

Описывать особенности строения,

роста и размножения лишайников; условия их обитания; основные компоненты лишайника как симбиотического организма.

Распознавать накипные, листоватые и кустистые лишайники.

Раскрывать роль лишайников в экосистемах.

Использовать электронные ресурсы для подготовки учебных проектов о разнообразии лишайников и лихеноиндикации


Раздел 6.Биологическое разнообразие и пути его сохранения(5 ч)


65

17.05.17


Видовое разнообразие. Экосистемное разнообразие и деятельность человека.

Урок приобретения новых знаний

Называть и определять исчезнувшие виды растений и животных на рисунках и фотографиях.

Устанавливать причины

сокращения видового разнообразия в процессе эволюции и в результате деятельности человека.

66

19.05.17


Экосистемное разнообразие и деятельность человека.

Комбинированный

Описывать естественные и

искусственные экосистемы, лесные

и степные экосистемы.

Объяснять причины сокращения

экосистем лесов и степей.

Прогнозировать последствия сокращения естественных экосистем для биосферы

67

24.05.17


Контрольная работа №4 по теме «Бактерии, грибы, лишайники», «Биоразнообразие»



68



Пути сохранения биоразнообразия.

Комбинированный

Называть и определять некоторые редкие и исчезающие виды,включённые в федеральную и региональную Красные книги, по рисункам, фотографиям.

Знать наиболее известные особо

охраняемые природные территории (ООПТ) России и Крыма

Оценивать значение Красных книг и ООПТ.

Объяснять роль биосферных заповедников



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!