№ п/п | Сроки выполнения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты |
План | Факт |
Раздел 1 Организация живой природы (5 ч) |
1 | 02.09.16 | | Организм | Урок приобретения новых знаний | Называть основные уровни организации живой природы. Описывать общие признаки живых организмов. Приводить примеры средообразующей деятельности живых организмов. Использовать различные источники информации для подготовки и обсуждения рефератов о разнообразии живых организмов, методах их изучения |
2 | 07.09.16 | | Вид | Комбинированный | Выделять существенные признаки организма как живой системы; признаки, по которым особи объединяются в популяции и виды. Сравнивать организменный и по пуляционновидовой уровни организации живой природы. Приводить примеры близких видов. Объяснять связи между особями одной популяции, делать выводы о значении внутрипопуляционных отношений для обеспечения целостности вида, его длительного существования |
3 | 09.09.16 | | Природное сообщество. | Комбинированный | Называть естественные и искусственные природные сообщества родного края. Объяснять роль ярусности в использовании живыми организмами ресурсов среды обитания. Прогнозировать последствия исчезновения доминирующих и средообразующих видов. Оценивать значение видового разнообразия. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений по теме урока |
4 | 14.09.16 | | Разнообразие видов в сообществе. | Комбинированный | Называть черты приспособленности растений к совместному существованию в сообществе. Определять растения одного и разных видов. Работать в группе при проведении наблюдений и обсуждении результатов. Фиксировать наблюдения в ходе экскурсии, делать выводы. Соблюдать правила поведения в природе. |
5 | 16.09.16 | | Экосистема. | Комбинированный | Приводить примеры организмов производителей, потребителей и разрушителей органического вещества в экосистеме. Устанавливать взаимосвязь между живыми компонентами экосистемы и неживой природой. Сравнивать естественные и искусственные экосистемы. Составлять пищевые цепи. Называть компоненты экосистемы. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о разнообразии экосистем в биосфере |
Раздел 2 Эволюция живой природы (5 ч) |
6 | 21.09.16 | | Эволюционное учение. | Урок приобретения новых знаний | Называть движущие силы и результаты эволюции. Объяснять формирование приспособлений с позиций учения Дарвина. Использовать различные источники информации для подготовки сообщения, презентации доклада о жизни и деятельности Ч. Дарвина, его путешествии |
7 | 23.09.16 | | Доказательства эволюции. | Комбинированный | Приводить примеры реликтовых видов животных и растений. Объяснять значение рудиментарных органов, реликтовых видов, сходство ранних этапов эмбрионального развития животных и человека для доказательства эволюции. Использовать информацию разнообразных источников для подготовки докладов |
8 | 28.09.16 | | История развития жизни на Земле. | Комбинированный | Называть эры в истории развития жизни на Земле и наиболее важные события в развитии животного и растительного мира. Характеризовать возникновение и существование жизни на Земле в форме экосистемы |
9 | 30.09.16 | | Систематика растений и животных. | Комбинированный | Определять предмет изучения систематики, естественной классификации. Обосновывать необходимость двойных латинских названий в ботанической и зоологической классификации. Характеризовать вклад К. Линнея в развитие биологической науки |
10 | 05.10.16 | | Контрольная работа №1 «Организация живой природы», «Эволюция живой природы». | Обобщение и систематизация знаний по темам Урок контроля и проверки знаний | |
Раздел 3 Растения — производители органического вещества (22 ч) |
11 | 07.10.16 | | Царство Растения. | Комбинированный | Выявлять отличительные признаки представителей царства Растения. Называть и приводить примеры основных жизненных форм растений. Описывать основные этапы эволюции растений. Обосновывать роль растений в природе. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений об историческом развитии растительного мира |
12 | 12.10.16 | | Устройство увеличительных приборов. Лабораторная работа №1 « Строение микроскопа. Приготовление препарата кожицы лука» | Комбинированный | Проводить наблюдение, используя увеличительные приборы в процессе лабораторной работы. Описывать и сравнивать строение клеток. Фиксировать результаты наблюдения, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием |
13 | 14.10.16 | | Подцарство Настоящие водоросли. Подцарство Багрянки. | Комбинированный | Выявлять характерные особенности состава и строения водорослей. Приводить примеры представителей подцарств Настоящие водоросли и Багрянки. Объяснять причины разнообразия водорослей с позиции знания о движущих силах эволюции. Устанавливать взаимосвязь состава и строения водорослей в связи с условиями обитания в водной среде |
14 | 19.10.16 | | Изучение одноклеточных и многоклеточных зелёных водорослей. Лабораторная работа №2 « Изучение одноклеточных и многоклеточных водорослей». | Комбинированный | Проводить наблюдение, используя увеличительные приборы в процессе лабораторной работы. Описывать и сравнивать представителей одноклеточных и многоклеточных водорослей. Фиксировать результаты наблюдения, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием |
15 | 21.10.16 | | Роль водорослей в водных экосистемах. | Комбинированный | Обосновывать роль водорослей в водных экосистемах, значение фитопланктона. Устанавливать причины сокращения водорослей в природе. Применять знания о разнообразии и значении водорослей в практических ситуациях, приводить примеры их использования человеком. Использовать информационные ресурсы электронного приложения для подготовки сообщений о практическом значении водорослей |
16 | 26.10.16 | | Подцарство Высшие растения. | Урок контроля и проверки знаний | Называть основные события в эволюции высших растений. Выявлять характерные черты псилофитов, прогрессивные признаки высших растений. Сравнивать особенности строения водорослей и высших растений, делать выводы о связи их строения со средой обитания. |
17 | 28.10.16 | | Отдел Моховидные. | Комбинированный | Описывать внешнее и внутреннее строение мхов, выделять их существенные особенности. Устанавливать взаимосвязь полового и бесполого поколений в жизненном цикле мхов. Делать выводы о связи особенностей строения и размножения мхов со средой обитания |
18 | 09.11.16 | | Изучение строения мхов. Лабораторная работа №3 «Строение зеленого мха кукушкин лен» | Комбинированный | Выявлять особенности строения мхов на основе наблюдений при выполнении лабораторной работы. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Формулировать выводы о более высокой организации мхов по сравнению с водорослями. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием |
19 | 11.11.16 | | Роль мхов в образовании болотных экосистем. | Комбинированный | Выявлять характерные особенности сфагновых мхов. Сравнивать особенности строения кукушкина льна и сфагнума. Обосновывать роль сфагновых мхов в болотных экосистемах. Оценивать значение болотных экосистем для биосферы. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений о значении и охране болот |
20 | 16.11.16 | | Папоротникообразные. Отделы Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные. Лабораторная работа №4 «Строение папоротника» | Комбинированный | Определять представителей отделов Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные на натуральных объектах, рисунках. Сравнивать особенности строения и размножения мхов, папоротников, делать выводы о более прогрессивном строении папоротников. Фиксировать результаты наблюдений в виде схем и рисунков. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием |
21 | 18.11.16 | | Роль папоротников, хвощей, плаунов в образовании древних лесов. | Комбинированный | Описывать роль древних вымерших папоротникообразных в образовании каменного угля. Приводить примеры папоротников, хвощей и плаунов, произрастающих на территории родного края; называть виды, нуждающиеся в охране. Обосновывать значение современных папоротников в лесных экосистемах, их роль в практической деятельности человека. Использовать ресурсы электронного приложения для подготовки сообщений о разнообразии папоротников, хвощей. |
22 | 23.11.16 | | Отдел Голосеменные. Лабораторная работа № 5 «Строение шишек и семян сосны обыкновенной» | Комбинированный | Выявлять общие черты семенных растений. Объяснять преимущества семенного размножения перед размножением с помощью спор. Фиксировать результаты наблюдений и делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием |
23 | 25.11.16 | | Разнообразие хвойных. Лабораторная работа № 6 «Строение побегов, мужских и женских шишек хвойных растений». | Урок контроля и проверки знаний | Приводить примеры наиболее рас_ пространённых хвойных растений, реликтовых видов голосеменных. Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и функциями хвои. Фиксировать результаты наблюдений и делать выводы. Применять знания о строении и особенностях размножения голосеменных в практической деятельности. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием |
24 | 30.11.16 | | Роль голосеменных в экосистеме тайги. | Урок приобретения новых знаний | Сравнивать доминирующие виды темнохвойной и светлохвойной тайги. Прогнозировать последствия нерациональной деятельности человека для развития экосистемы тайги. Оценивать значение тайги как устойчивой экосистемы для сохранения целостности биосферы; важность природоохранной деятельности, своего участия в ней |
25 | 02.12.16 | | Отдел Покрытосеменные, или Цветковые. Лабораторная работа № 7 «Признаки Двудольных и Однодольных» | | Выявлять черты более высокой организации у покрытосеменных, чем у голосеменных. Называть и сравнивать представителей разных классов покрытосеменных растений. Применять знания о движущих силах эволюции для объяснения происхождения цветковых растений. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием. |
26 | 07.12.16 | | Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Практическая работа № 1 «Определение растений семейства Крестоцветные» | Комбинированный | Описывать отличительные признаки растений семейства Крестоцветные, составлять формулу цветка. Приводить примеры дикорастущих, культурных и декоративных растений; охраняемых видов. Определять растения семейства Крестоцветные по гербарным экземплярам, рисункам, фотографиям в процессе лабораторной и практической работ. |
27 | 09.12.16 | | Класс Двудольные. Семейство Бобовые Практическая работа № 2 «Определение растений семейства Бобовые» | Урок приобретения новых знаний | Описывать отличительные признаки растений семейства Бобовые, составлять формулу цветка. Приводить примеры дикорастущих, культурных и декоративных растений; охраняемых видов. Определять растения семейства Бобовые по гербарным экземплярам, рисункам, фотографиям в процессе лабораторной и практической работ. Фиксировать наблюдения, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии. |
28 | 14.12.16 | | Класс Двудольные. Семейство Паслёновые. Практическая работа № 3 «Определение растений семейства Паслёновые» | Комбинированный | Описывать отличительные признаки растений семейства Паслёновые, составлять формулу цветка. Приводить примеры дикорастущих, культурных и декоративных растений; охраняемых видов. Определять растения семейства Паслёновые по гербарным экземплярам, рисункам, фотографиям в процессе лабораторной работы. Фиксировать наблюдения, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием |
29 | 16.12.16 | | Класс Однодольные. Семейство Лилейные. | Урок приобретения новых знаний | Описывать отличительные признаки растений семейства Лилейные, составлять формулу цветка. Приводить примеры дикорастущих, культурных и декоративных растений; охраняемых видов. Определять растения семейства Лилейные по гербарным экземплярам, рисункам, фотографиям в процессе лабораторной и практической работ. Фиксировать наблюдения, делать выводы |
30 | 21.12.16 | | Класс Однодольные. Семейство Злаки. Лабораторная работа № 8 «Определение растений семейства Злаки.» | Комбинированный | Описывать отличительные признаки растений семейства Злаки, составлять формулу цветка. Приводить примеры дикорастущих, культурных и декоративных растений; охраняемых видов. Определять растения семейства Злаки по гербарным экземплярам, рисункам, фотографиям в процессе лабораторной работы. Применять знания в ситуациях повседневной жизни об эволюции злаковых. Фиксировать наблюдения, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием |
31 | 23.12.16 | | Выращивание овощных растений в теплице. | Урок приобретения новых знаний | Обосновывать условия выращивания растений в закрытом грунте. Применять методы наблюдения и измерения, сравнивать виды и сорта. Устанавливать связь между особенностями строения и условиями обитания растений Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений. Соблюдать правила поведения в теплице |
32 | 11.01.17 | | Роль покрытосеменных в развитии земледелия. | Комбинированный | Называть основные культурные растения различных семейств. Устанавливать отличительные особенности твёрдой и мягкой, озимой и яровой форм пшеницы, разновидностей капусты. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации учебных проектов о хлебных зерновых культурах, овощах |
33 | 13.01.17 | | Контрольная работа № 2 по теме: Царство Растения. | Комбинированный | Определять и классифицировать представителей царства Растения, приводить примеры цветковых растений различных семейств. Описывать характерные особенности растений различных систематических групп. Устанавливать филогенетические связи между отделами растений. Обосновывать роль мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных. |
Раздел 4. Царство Животные (27 ч) |
34 | 18.01.17 | | Царство Животные. | Комбинированный | Выявлять отличительные признаки царства Животные. Описывать основные симметрии многоклеточных животных, наиболее значимые события в эволюции животного мира. Использовать различные источники информации для подготовки сообщений и презентации учебных проектов о происхождении и развитии животного мира |
35 | 20.01.17 | | Подцарство Одноклеточные. Роль одноклеточных в экосистемах. | Комбинированный | Выявлять характерные признаки подцарства Одноклеточные, типа Саркожгутиконосцы. Приводить примеры представителей типа. Распознавать представителей подцарства и типа по рисункам, фотографиям. Обосновывать роль простейших в экосистемах |
36 | 25.01.17 | | Подцарство Одноклеточные. Тип Споровики. Тип Инфузории. Лабораторная работа № 9: Строение инфузории-туфельки. | Комбинированный | Описывать и выявлять характерные признаки типов Споровики, Инфузории. Характеризовать роль представителей типов в экосистемах и жизни человека. Устанавливать взаимосвязь в строении и размножении малярийного плазмодия в связи с паразитическим образом жизни. Распознавать представителей типов Споровики и Инфузории на таблицах, фотографиях, микропрепаратах. Приводить доказательства более сложной организации инфузорий по сравнению с представителями других типов. Раскрывать роль простейших в экосистемах |
37 | 27.01.17 | | Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные. | Комбинированный | Описывать основные признаки подцарства Многоклеточные. Называть представителей многоклеточных животных. Обосновывать выводы об усложнении живой природы в ходе эволюции. Выделять признаки наиболее вероятного предка многоклеточных беспозвоночных. Раскрывать роль беспозвоночных в экосистемах |
38 | 01.02.17 | | Тип Кишечнополостные. | Комбинированный | Выявлять характерные признаки типа Кишечнополостные. Характеризовать признаки более высокой организации кишечнополостных по сравнению с простейшими. Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и жизнедеятельности гидры обыкновенной. Раскрывать роль кишечнополостных в экосистемах |
39 | 03.02.17 | | Тип Плоские черви. | Комбинированный | Выделять характерные особенности типа Плоские черви. Распознавать представителей классов плоских червей по таблицам, рисункам, фотографиям. Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения, образом жизни и средой обитания плоских червей. Применять в повседневной жизни правила личной гигиены с целью предупреждения заболеваний, вызываемых паразитическими видами плоских червей. |
40 | 08.02.17 | | Тип Круглые черви. | Комбинированный | Описывать характерные особенности типа Круглые черви. Устанавливать черты более высокой организации круглых червей по сравнению с плоскими — появление первичной полости тела. Распознавать представителей круглых червей, используя наглядные средства. Применять в повседневной жизни правила личной гигиены с целью предупреждения заболеваний, вызываемых паразитическими видами круглых червей. |
41 | 10.02.17 | | Тип Кольчатые черви. Роль червей в почвенных экосистемах. Лабораторная работа № 10: Внешнее строение дождевого червя. | Комбинированный | Выявлять черты более высокой организации кольчатых червей по сравнению с круглыми червями —наличие замкнутой кровеносной системы и вторичной полости тела. Распознавать и классифицировать представителей типа Кольчатые черви. Устанавливать взаимосвязь между строением и жизнедеятельностью дождевого червя с обитанием в почве. Сравнивать представителей разных классов кольчатых червей. Обосновывать значение дождевых червей в почвообразовании. Использовать информационные ресурсы для подготовки учебных проектов о роли кольчатых червей в экосистемах и жизни человека |
42 | 15.02.17 | | Тип Моллюски. Лабораторная работа № 11 «Строение раковины моллюска». | Комбинированный | Выявлять характерные признаки типа Моллюски, приводить примеры его представителей. Распознавать, сравнивать и классифицировать представителей классов Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и образом жизни представителей типа Моллюски. Обосновывать роль моллюсков в водных экосистемах. Применять знания в процессе выполнения лабораторной работы. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием |
43 | 17.02.17 | | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. | Комбинированный | Выявлять характерные признаки классов типа Членистоногие, черты более высокой организации по сравнению с кольчатыми червями. Определять представителей класса Ракообразные на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. Устанавливать взаимосвязь строения речного рака с условиями среды его обитания. Описывать роль членистоногих в водных экосистемах и жизни человека. Использовать ресурсы электронного приложения для подготовки сообщений и учебных проектов о разнообразии ракообразных |
44 | 22.02.17 | | Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. | Комбинированный | Выявлять характерные признаки паукообразных. Определять и классифицировать представителей класса по рисункам, коллекциям, фотографиям. Распознавать ядовитых паукообразных. Объяснять необходимость мер профилактики клещевого энцефалита и болезни Лайма. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений и учебных проектов о разнообразии паукообразных |
45 | 24.02.17 | | Тип Членистоногие. Класс Насекомые. | Комбинированный | Описывать характерные признаки внешнего и внутреннего строения представителей класса Насекомые. Устанавливать взаимосвязь строения насекомых с образом их жизни и средой обитания |
46 | 01.03.17 | | Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Размножение, развитие, разнообразие.Лабораторная работа №12: Внешнее строение насекомого. | Комбинированный | Выявлять черты более высокой организации насекомых по сравнению с представителями других классов в процессе выполнения лабораторной работы. Определять, сравнивать и классифицировать представителей различных отрядов класса Насекомые, используя коллекции, рисунки, фотографии. Устанавливать различия в развитии насекомых с полным и неполным превращением. Обосновывать необходимость охраны редких и исчезающих видов насекомых. Оценивать роль насекомых в экосистемах и жизни человека. |
47 | 03.03.17 | | Тип Хордовые. | Комбинированный | Описывать основные признаки типа Хордовые. Сравнивать особенности строения бесчерепных и позвоночных животных. Выявлять черты более высокой организации ланцетника по сравнению с беспозвоночными, позвоночных животных по сравнению с бесчерепными. Обосновывать выводы о родстве бесчерепных и позвоночных животных |
48 | 10.03.17 | | Надкласс Рыбы. Лабораторная работа №13: «Внешнее строение рыбы». | Комбинированный | Описывать особенности внешнего и внутреннего строения рыб. Выявлять черты приспособленности к обитанию в водной среде. Изучать внешнее и внутреннее строение на основе наблюдений в процессе выполнения лабораторной работы. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием |
49 | 15.03.17 | | Класс Хрящевые рыбы. | Урок приобретения новых знаний | Описывать внешнее и внутреннее строение рыб в связи с жизнью в водной среде. Выявлять признаки более низкой организации хрящевых рыб по сравнению с костными. Распознавать и классифицировать представителей хрящевых рыб по таблицам, рисункам, фотографиям. Наблюдать и описывать поведение рыб. Обосновывать роль хрящевых рыб в экосистемах и жизни человека, необходимость их охраны |
50 | 17.03.17 | | Класс Костные рыбы. | Комбинированный | Описывать основные признаки класса Костные рыбы. Определять и сравнивать представителей костных рыб по таблицам, рисункам, фотографиям, влажным препаратам. Выявлять черты более высокой организации костных рыб по сравнению с хрящевыми, лечепёрых по сравнению с лопастепёрыми Объяснять причины разнообразия рыб с позиции знаний о движущих силах эволюции. Использовать информационные ресурсы для подготовки учебных проектов о многообразии костных рыб, охране редких видов |
51 | 22.03.17 | | Класс Земноводные. | Комбинированный | Описывать особенности внешнего и внутреннего строения земноводных. Выявлять прогрессивные признаки в строении систем органов земноводных по сравнению с рыбами. Определять и классифицировать представителей земноводных по таблицам, фотографиям, рисункам, натуральным объектам. Устанавливать взаимосвязь строения и размножения земноводных с условиями их обитания. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Использовать информационные ресурсы для подготовки учебных проектов о разнообразии земноводных |
52 | 24.03.17 | | Класс Пресмыкающиеся. | Урок приобретения новых знаний | Называть и описывать общие признаки класса Пресмыкающиеся. Определять и классифицировать пресмыкающихся по натуральным объектам, рисункам, фотографиям. Сравнивать пресмыкающихся и земноводных, делать выводы о причинах их сходства и различия. Устанавливать черты более высокой организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными. Приводить примеры представителей разных отрядов пресмыкающихся |
53 | 05.04.17 | | Класс Птицы. Лабораторная работа №14: «Внешнее строение птицы» | Комбинированный | Описывать особенности внешнего строения птиц в процессе выполнения лабораторной работы. Распознавать птиц в природе, а также на таблицах, рисунках, фотографиях. Сравнивать строение птиц и пресмыкающихся, делать выводы о происхождении птиц. Устанавливать связь внешнего и внутреннего строения птиц с их приспособленностью к полёту. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием. |
54 | 07.04.17 | | Птицы наземных и водных экосистем. | Комбинированный | Описывать особенности строения и образа жизни птиц в связи с жизнью в определённых экосистемах. Обосновывать необходимость охраны птиц наземных и водных экосистем. Использовать информационные ресурсы для подготовки учебных проектов о разнообразии экологических групп птиц |
55 | 12.04.17 | | Класс Млекопитающие. | Комбинированный | Описывать основные признаки млекопитающих. Распознавать и классифицировать конкретных представителей класса на рисунках, фотографиях, таблицах. Сравнивать млекопитающих с пресмыкающимися, делать выводы о происхождении млекопитающих, более высоком уровне их организации. Объяснять причины высокого уровня обмена веществ и теплокровности млекопитающих. |
56 | 14.04.17 | | Особенности размножения и развития млекопитающих. | Комбинированный | Сравнивать особенности размножения представителей первозверей и зверей, сумчатых и плацентарных млекопитающих. Обосновывать выводы о происхождении млекопитающих. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений о первозверях, разнообразии сумчатых и плацентарных млекопитающих |
57 | 19.04.17 | | Млекопитающие различных экосистем. | Комбинированный | Описывать характерные особенности внешнего и внутреннего строения, образа жизни млекопитающих различных экосистем. Приводить примеры представителей млекопитающих различных экосистем, редких и исчезающих видов. Определять представителей млекопитающих различных экосистем, используя натуральные объекты, рисунки, фотографии. Обосновывать необходимость охраны редких видов млекопитающих и экосистем. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений о разнообразии экологических групп млекопитающих |
58 | 21.04.17 | | Млекопитающие родного Крыма. Экскурсия: 1. Заочная экскурсия по степи Присивашья. | Комбинированный | Называть млекопитающих разных экосистем родного края. Описывать черты приспособленности млекопитающих к жизни в разных экосистемах. Выявлять черты различия млекопитающих разных экологических групп. Обосновывать необходимость сохранения лесов как местообитания многих животных. Фиксировать результаты, делать выводы. |
59 | 26.04.17 | | Роль птиц и млекопитающих в жизни человека. | Комбинированный | Выявлять характерные особенности животных разных типов и классов. Устанавливать взаимосвязи строения и образа жизни животных с условиями среды обитания. Классифицировать представителей царства Животные. Устанавливать филогенетические связи между основными типами животных. Использовать различные информационные ресурсы для подготовки сообщений о разнообразии животных и их роли в экосистемах |
60 | 28.04.17 | | Контрольная работа № 3 по теме: Царство Животные. | Контроль знаний | |
Раздел 5 Бактерии, грибы.Лишайники (4 ч) |
61 | 03.05.17 | | Царство Бактерии. | Урок приобретения новых знаний | Описывать характерные признаки бактерий. Приводить примеры автотрофных и гетеротрофных бактерий, бактерий — возбудителей заболеваний человека. Применять в повседневной жизни правила личной гигиены с целью предупреждения заболеваний, вызываемых бактериями |
62 | 05.05.17 | | Царство Грибы. Лабораторная работа №15: Строение шляпочных грибов. | Комбинированный | Описывать признаки одноклеточных и многоклеточных грибов. Сравнивать особенности строения грибов с особенностями строения растений и животных. Устанавливать связь строения тела гриба вегетативного со способом его питания. Объяснять средообразующую роль грибов в природе. Фиксировать наблюдения, делатьвыводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием |
63 | 10.05.17 | | Роль грибов в природе и жизни человека. | | Описывать признаки грибов различных экологических групп. Распознавать и классифицировать съедобные, ядовитые и паразитические грибы по натуральным объектам, рисункам, фотографиям. Оценивать роль грибов в экосистемах. Соблюдать правила сборки плодовых тел шляпочных грибов. Осваивать приёмы оказания первой помощи при отравлении грибами |
64 | 12.05.17 | | Лишайники. | Комбинированный | Описывать особенности строения, роста и размножения лишайников; условия их обитания; основные компоненты лишайника как симбиотического организма. Распознавать накипные, листоватые и кустистые лишайники. Раскрывать роль лишайников в экосистемах. Использовать электронные ресурсы для подготовки учебных проектов о разнообразии лишайников и лихеноиндикации |
Раздел 6.Биологическое разнообразие и пути его сохранения(5 ч) |
65 | 17.05.17 | | Видовое разнообразие. Экосистемное разнообразие и деятельность человека. | Урок приобретения новых знаний | Называть и определять исчезнувшие виды растений и животных на рисунках и фотографиях. Устанавливать причины сокращения видового разнообразия в процессе эволюции и в результате деятельности человека. |
66 | 19.05.17 | | Экосистемное разнообразие и деятельность человека. | Комбинированный | Описывать естественные и искусственные экосистемы, лесные и степные экосистемы. Объяснять причины сокращения экосистем лесов и степей. Прогнозировать последствия сокращения естественных экосистем для биосферы |
67 | 24.05.17 | | Контрольная работа №4 по теме «Бактерии, грибы, лишайники», «Биоразнообразие» | | |
68 | | | Пути сохранения биоразнообразия. | Комбинированный | Называть и определять некоторые редкие и исчезающие виды,включённые в федеральную и региональную Красные книги, по рисункам, фотографиям. Знать наиболее известные особо охраняемые природные территории (ООПТ) России и Крыма Оценивать значение Красных книг и ООПТ. Объяснять роль биосферных заповедников |