СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 5-6 класс ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по географии 5-6 класс Фгос по учебнику В. П. Дронов, Л. Е. Савельева "География. Землеведение"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 5-6 класс ФГОС»

Календарно-тематическое планирование


урока

Темы урока

Кол.

часов

Содержание урока

Вид деятельности

Дата проведения

Примечание

планируемая

фактически


ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 5—6 КЛАССЫ





5 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 35 ч)





1














Введение



Формулирование определения понятия «гео­графия». Выявление особенностей изучения Земли географией по сравнению с другими науками. Характеристика природных и антропогенных географических объектов. Уста­новление географических явлений, влияю­щих на географические объекты. Поиск до­полнительной информации (в Интернете и других источниках) о роли географии в со­временном мире.




Что изучает география.

1

География как наука. Много­образие географических объек­тов. Природные и антропоген­ные объекты, процессы и явле­ния.

Раздел I. Накопление знаний о Земле (5 ч)




2

Познание Земли в древности.


1

Древняя география и географы. География в Средние века.


Работа с картой: определение территорий древних государств Европы и Востока. Сравнение современной карты с картой, составленной Эратосфеном. Изучение по картам маршрутов путешествий арабских мореплавателей, Афанасия Никитина, Марко Поло. Обозначение маршрутов путешествий н контурной карте. Поиск информации (в Интернете, других источниках) о накоплении географических знаний учеными Древней Греции, Древнего Рима, государств Древнего Востока.




3

Великие географические открытия.

1

Что такое Великие географические открытия. Экспедиции Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание.

Описание по картам маршрутов путешествий в разных районах Земли. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий. Поиск информации (в Интернете и других источниках) о путешественниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий, подготовка сообщения (презентации) о них. Обсуждение значения открытия Нового света и всей эпохи Великих географических открытий.




4

Открытие Австралии и Антарктиды.

1

Открытие и исследования Австралии и Океании. Первооткрыватели Антарктиды. Русское кругосветное плавание

Описание по картам маршрутов путешествий Дж. Кука, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева, И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий. Поиск информации (в Интернете, других источниках) и обсуждение значения путешествий Дж. Кука, И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского.




5

Современная

география.

1

Развитие физической географии. Современные географические исследования. География на мониторе компьютера. Географические информационные системы. Виртуальное познание мира. Практические работы. 1. Работа с электронными картами.

Поиск на иллюстрациях (среди электронных моделей) и описание способов современных географических исследований, применяемых приборов и инструментов. Поиск в Интернете космических снимков, электронных карт; высказывание мнения об их значении, возможности использования.




6

Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле».

1

Обобщение знаний по разделу «Накопление знаний о Земле».

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом.




Раздел II. .Земля во Вселенной (7 ч)




7

Земля и космос.

1

Земля — часть Вселенной. Как ориентироваться по звездам.

Поиск на картах звездного неба важнейших навигационных звезд и созвездий. Определе­ние сторон горизонта по Полярной звезде.




8

Земля — часть Солнечной систе­мы.

1

Что такое Солнечная система. Похожа ли Земля на другие планеты. Земля — уникальная планета.

Анализ иллюстративно-справочных мате­риалов и сравнение планет Солнечной систе­мы по разным параметрам. Составление «космического адреса» планеты Земля. Вы­числение площадей материков и океанов. Описание уникальных особенностей Земли как планеты.




9

Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

1

Земля и космос. Земля и Луна.

Составление описания очевидных проявле­ний воздействия на Землю Солнца и ближне­го космоса в целом. Описание воздействия на Землю ее единственного естественного спут­ника — Луны. Поиск дополнительных сведе­ний о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю, о проблемах, с которыми может столкнуться человечество при освоении космического пространства.




10

Осевое вращение Земли.

1

Вращение земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси.

Наблюдение действующей модели (теллурия, электронной модели) движений Земли и опи­сание особенностей вращения Земли вокруг своей оси. Выявление зависимости продол­жительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Составление и ана­лиз схемы «Географические следствия вра­щения Земли вокруг своей оси».




11

Обращение Зем­ли вокруг Солнца.

1

Движение Земли вокруг Солн­ца. Времена года на Земле.

Наблюдение действующей модели (теллурия, электронной модели) движений Земли и описание особенностей вращения Земли вокруг Солнца. Анализ положения Земли в определенных точках орбиты на действую­щей модели ее движений (схеме вращения Земли вокруг Солнца) и объяснение смены времен года. Составление и анализ схемы (таблицы) «Географические следствия дви­жения Земли вокруг Солнца».




12

Форма и размеры Земли.

1

Как люди определили форму Земли. Размеры Земли. Как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты.

Поиск информации (в Интернете, других ис­точниках) и подготовка сообщения на тему «Представление о форме и размерах Земли в древности». Составление и анализ схемы «Географические следствия размеров и фор­мы Земли».




13

Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной».

1

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной». Практические работы. 2. Харак­теристика видов движений Зем­ли и их географических следст­вий.

Работа с итоговыми вопросами по разделу «Земля во Вселенной» в учебнике. Подготов­ка на основе дополнительных источников ин­формации (в том числе сайтов Интернета) и обсуждение проблемы современных кос­мических исследований Земли или других планет Солнечной системы.




Раздел III. Географические модели Земли (10 ч)




14

Ориентирование она земной поверх­ности

1

Как люди ориентируются. Оп­ределение направлений по ком­пасу. Азимут

Определение по компасу направлений на сто­роны горизонта. Определение азимутов на­правлений на предметы (объекты) с помощью компаса




15

Изображение земной поверх­ности

1

Глобус. Чем глобус похож на Землю. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофо­тоснимки и космические сним­ки. Что такое план и карта

Изучение различных видов изображения земной поверхности: карт, планов, глобуса, атласа, аэрофотоснимков. Сравнение плана и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности




16

Масштаб и его виды

1

Масштаб. Виды записи масшта­ба. Измерение расстояний по планам, картам и глобусу

Определение по топографической карте (или плану местности) расстояний между геогра­фическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба. Решение практи­ческих задач по переводу масштаба из чис­ленного в именованный и обратно.




17

Изображение не­ровностей земной поверхности на планах и картах

1

Абсолютная и относительная высота. Изображение неровнос­тей горизонталями

Работа с картой и планом местности: анализ выпуклых и вогнутых форм рельефа, спосо­бов их изображения. Определение по физиче­ским картам высот (глубин) с помощью шка­лы высот и глубин. Поиск на физических картах глубоких морских впадин, равнин су­ши, гор и их вершин. Обозначение на контур­ной карте самых высоких точек материков (их высот) и самой глубокой впадины Миро­вого океана (ее глубины). Решение задач по определению абсолютной и относительной высоты точек.




18

Планы местности и их чтение

1

План местности — крупно­масштабное изображение зем­ной поверхности. Определение направлений

Поиск на плане местности и топографиче­ской карте условных знаков разных видов, пояснительных подписей. Описание маршру­та по топографической карте (или плану местности) с помощью условных знаков и оп­ределение направлений по сторонам горизон­та. Определение на плане азимутов направле­ний на объекты




19

Составление плана местности

1

Практические работы. 3. Состав­ление плана местности спосо­бом глазомерной полярной съемки

Ориентирование на местности по сторонам горизонта и относительно предметов и объек­тов. Составление простейшего плана неболь­шого участка местности




20

Параллели и меридианы

1

Параллели. Меридианы. Парал­лели и меридианы на картах

Сравнение глобуса и карт, выполненных в разных проекциях, для выявления особен­ностей изображения параллелей и меридиа­нов. Поиск на глобусе и картах экватора, па­раллелей, меридианов, начального мериди­ана, географических полюсов. Определение по картам сторон горизонта и направлений движения




21

Градусная сетка. Географические координаты

1

Градусная сетка. Географиче­ская широта. Географическая долгота. Определение геогра­фических координат. Определе­ние расстояний по градусной сети.

Практические работы. 4. Опре­деление географических коор­динат объектов, географичес­ких объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сети

Определение по картам географической широты и географической долготы объек­тов. Поиск объектов на карте и глобусе по географическим координатам. Сравнение местоположения объектов с разными гео­графическими координатами. Определение расстояний с помощью градусной сетки, используя длину дуг одного градуса мери­дианов и параллелей




22


Географические

карты

1

Географическая карта как изо­бражение поверхности Земли. Условные знаки карт. Разно­образие карт. Использование планов и карт

Чтение карт различных видов. Определение зависимости подробности карты от ее масш­таба. Сопоставление карт разного содержа­ния, поиск на них географических объектов, определение абсолютной высоты территории. Сравнение глобуса и карты полушарий для выявления искажений в изображении круп­ных географических объектов




23

Итоговый урок по разделу «Геогра­фические модели Земли»

1

Обобщение знаний по разделу «Географические модели Зем­ли»

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географические модели Земли» в учебнике




Раздел IV. Земная кора (11 ч)




24

Внутреннее стро­ение Земли. Со­став земной коры

1

Строение Земли. Из чего состо­ит земная кора

Описание модели строения Земли. Выявле­ние особенностей внутренних оболочек Зем­ли на основе анализа иллюстраций, сравне­ние оболочек между собой




25

Разнообразие горных пород

1

Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные по­роды.

Практические работы. 5. Опре­деление горных пород и описа­ние их свойств

Сравнение свойств горных пород различного происхождения. Определение горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам. Анализ схемы преобразования горных пород




26

Земная кора и литосфера — ка­менные оболочки Земли

1

Земная кора и ее устройство. Литосфера

Сравнение типов земной коры. Анализ схем (моделей) строения земной коры и литосфе­ры. Установление по иллюстрациям и кар­там границ столкновения и расхождения литосферных плит, выявление процессов, сопровождающих взаимодействие литосфер­ных плит




27

Разнообразие рельефа Земли

1

Что такое рельеф. Формы рельефа. Причины разнообра­зия рельефа . -

Распознавание на физических картах в атласе разных форм рельефа. Определение на картах средней и максимальной абсолют­ной высоты форм рельефа. Определение по географическим картам количественных и качественных характеристик крупнейших гор и вершин, их географического положе­ния




28

Движения земной коры

1

Медленные движения земной коры. Движения земной коры и залегание горных пород

Установление с помощью географических карт крупнейших горных областей. Выявле­ние закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит. Описа­ние изменения в залегании горных пород под воздействием движений земной коры




29

Землетрясения. Вулканизм

1

Что такое землетрясения. Где происходят землетрясения. Как и зачем изучают землетрясе­ния. Что такое вулканизм и вулканы. Где наблюдается вулканизм

Выявление при сопоставлении географических карт закономерностей распростране­ния землетрясений и вулканизма




30

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветри­вание. Работа текучих вод, ледников и ветра

1

Как внешние силы воздейству­ют на рельеф. Выветривание. Работа текучих вод. Работа ледников. Работа ветра. Деятельность человека

Описание облика создаваемых внешними си­лами форм рельефа. Составление и анализ схемы, демонстрирующей соотношение внешних сил и формирующихся под их воз­действием форм рельефа. Сравнение антро­погенных и природных форм рельефа по раз­мерам и внешнему виду. Поиск дополнитель­ной информации (в Интернете и других источниках) о причинах образования овра­гов, следствиях этого процесса, влиянии на хозяйственную деятельность людей, спосо­бах борьбы с оврагообразованием.




31

Главные формы рельефа суши

1

Что такое горы и равнины. Горы суши. Равнины суши

Распознавание на физических картах гор и равнин с разной абсолютной высотой. Выпол­нение практических заданий по определе­нию средней и максимальной абсолютной высоты горных стран и крупных равнин, их географического положения. Составление по картам атласа описания рельефа одного из материков. Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин суши, горных вер­шин




32

Рельеф дна океанов

1

Неровности океанического дна

Выявление особенностей изображения на картах крупных форм рельефа дна океана. Сопоставление расположения крупных форм рельефа дна океана с границами литосферных плит




33

Человек и земная кора

1

Как земная кора воздействует на человека. Как человек вмешивается в жизнь земной коры

Описание по иллюстрациям способов добычи полезных ископаемых. Поиск дополнитель­ной информации (в Интернете и других ис­точниках) о ценных полезных ископаемых и их значении в хозяйстве, о последствиях воздействия хозяйственной деятельности на земную кору




34

Итоговый урок по разделу «Земная кора»

1

Обобщение знаний по разделу «Земная кора».

Практические работы. 6. Харак­теристика крупных форм релье­фа на основе анализа карт

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора» в учебнике. Под­готовка на основе дополнительных источни­ков информации (в том числе сайтов Интер­нета) обсуждения проблемы воздействия хо­зяйственной деятельности людей на земную кору




35

Промежуточная аттестационная работа

1










6 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 35 ч)

1

Введение(1 ч)

05.09.



Раздел V . Атмосфера (11 ч)




2/1

Из чего состоит атмосфера и как она устроена

1

Что такое атмосфера. Состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы

Составление и анализ схемы «Значение ат­мосферы для Земли». Объяснение значения атмосферы для природы Земли. Поиск до­полнительной информации (в Интернете и других источниках) о роли содержащихся в атмосфере газов для природных процессов

05.09.



3/2

Нагревание воз­духа и его темпе­ратура

1

Как нагреваются земная по­верхность и атмосфера. Разли­чия в нагревании воздуха в те­чение суток и года. Показатели изменений температуры.

Практические работы. 1. Обоб­щение данных о температуре воздуха в дневнике наблюде­ний за погодой

Составление и анализ графика изменения температуры в течение суток на основе дан­ных дневника наблюдений за погодой. Вы­числение средних суточных температур и суточной амплитуды температур. Решение задач на определение средней месячной тем­пературы, изменения температуры с высо­той. Выявление зависимости температуры от угла падения солнечных лучей

12.09.



4/3

Зависимость температуры воздуха от геогра­фической широты

1

Географическое распределение температуры воздуха. Пояса освещенности

Выявление на основе анализа карт законо­мерности уменьшения средних температур в зависимости от географической широты. Сравнение средних температур воздуха на разных географических широтах

19.09.



5/4


Влага в атмосфере

1

Что такое влажность воздуха. Во что превращается водяной пар. Как образуются облака

Измерение относительной влажности возду­ха с помощью гигрометра. Решение задач по расчету абсолютной и относительной влаж­ности на основе имеющихся данных. Наблю­дение за облаками, составление описания их облика, определение степени облачности, анализ данных показателей облачности в дневниках наблюдений за погодой

26.09.



6/5


Атмосферные

осадки

1

Что такое атмосферные осадки. Как измеряют количество осад­ков. Как распределяются осад­ки

Построение и анализ по имеющимся данным диаграммы распределения годовых осадков по месяцам. Решение задач по расчету годо­вого количества осадков на основе имею­щихся данных. Определение способов ото­бражения видов осадков и их количества на картах погоды и климатических картах. Объяснение причин различий в количестве осадков в разных широтных поясах Земли

03.10.



7/6


Давление

атмосферы

1

Почему атмосфера давит на зем­ную поверхность. Как измеря­ют атмосферное давление. Как и почему изменяется давление. Распределение давления на по­верхности Земли

Измерение атмосферного давления с по­мощью барометра. Решение задач по расчету величины атмосферного давления на разной высоте в тропосфере. Объяснение причин различий в величине атмосферного давления в разных широтных поясах Земли. Определе­ние способов отображения величины атмо­сферного давления на картах

10.10.



8/7


Ветры

1

Что такое ветер. Какими быва­ют ветры. Значение ветров.

Практические работы. 2. По­строение розы ветров на основе данных дневника наблюдений за погодой

Определение направления и скорости ветра с помощью флюгера (анемометра). Определе­ние направления ветров по картам. Постро­ение розы ветров на основе имеющихся дан­ных (в том числе дневника наблюдений за по­годой). Объяснение различий в скорости и силе ветра, причин изменения направления ветров

17.10.



9/8


Погода

1

Что такое погода. Почему пого­да разнообразна и изменчива. Как изучают и предсказывают погоду.

Практические работы. 3. Срав­нительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды

Характеристика погоды. Описание погоды своей местности за день, неделю, месяц и в разные сезоны года. Установление взаимо­связи между элементами погоды. Чтение карты погоды, описание по карте погоды ко­личественных и качественных показателей состояния атмосферы (метеоэлементов). Обобщение итогов наблюдений за погодой в виде графиков, диаграмм, схем

24.10.



10/9


Климат

1

Что такое климат. Как изображают климат на картах

Чтение климатических карт, характеристи­ка климатических показателей по климати­ческой карте. Сопоставление карты поясов освещенности и карты климатических по­ясов, формулирование выводов

07.11.



11/10


Человек и атмо­сфера

1

Как атмосфера влияет на чело­века. Как человек воздействует на атмосферу

Поиск дополнительной информации (в Ин­тернете и других источниках) о неблагопри­ятных атмосферных явлениях, правилах поведения, обеспечивающих личную без­опасность человека. Составление таблицы «Положительные и отрицательные примеры воздействия человека на атмосферу»

14.11.



12/11

Итоговый урок по разделу «Атмосфера»

1

Обобщение знаний по разделу «Атмосфера»

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Атмосфера» в учебнике

21.11.



Раздел VI . Гидросфера (12 ч)




13/1

Вода на Земле. Круговорот воды в природе

1

Что такое гидросфера. Кругово­рот воды в природе. Значение гидросферы в жизни Земли

Сравнение соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме. Выявление взаи­мосвязи между составными частями гидро­сферы по схеме «Круговорот воды в приро­де». Объяснение значения круговорота воды для природы Земли, доказательства единства гидросферы. Описание значения воды для жизни на планете

28.11.



14/2

Мировой океан — основная часть гидросферы

1

Мировой океан и его части. Мо­ря, заливы, проливы. Как и за­чем изучают Мировой океан

Определение и описание по карте географи­ческого положения, глубины, размеров океа­нов, морей, заливов, проливов, островов. Оп­ределение черт сходства и различия океанов Земли. Обозначение на контурной карте гра­ниц океанов и их названий, заливов, проли­вов, окраинных и внутренних морей

05.12.



15/3

Свойства океани­ческих вод

1

Цвет и прозрачность. Темпера­тура воды. Соленость

Выявление с помощью карт географических закономерностей в изменении температур и солености поверхностных вод Мирового океана. Построение графиков изменения температуры и солености поверхностных вод в зависимости от географической ши­роты

12.12.



16/4

Движения воды в океане. Волны

1

Что такое волны. Ветровые вол­ны. Цунами. Приливные волны (приливы)

Определение по картам высоты приливов на побережьях морей и океанов; географическо­го положения районов, подвергающихся цу­нами

19.12.



17/5


Течения

1

Многообразие течений. Причи­ны возникновения течений. Значение течений. Практические работы. 4. Описа­ние вод Мирового океана на ос­нове анализа карт

Определение по картам крупнейших теплых и холодных течений Мирового океана. Срав­нение карты и выявление зависимости на­правления поверхностных течений от на­правления господствующих ветров. Обозна­чение на контурной карте холодных и теп­лых течений

09.01.



18/6

Реки


1

Что такое река. Что такое реч­ная система и речной бассейн

Определение по карте истока и устья, прито­ков реки, ее водосборного бассейна, водораз­дела. Обозначение на контурной карте круп­нейших рек мира, их водосборных бассейнов и водоразделов

16.01.



19/7


Жизнь рек

1

Как земная кора влияет на рабо­ту рек. Роль климата в жизни рек

Составление характеристики равнинной (горной) реки по плану на основе анализа карт. Сравнение горных и равнинных рек по разным признакам

23.01.



20/8


Озера и болота

1

Что такое озера. Какими быва­ют озерные котловины. Какой бывает озерная вода. Болота

Определение по карте географического поло­жения и размеров крупнейших озер, заболо­ченных территорий мира. Обозначение на контурной карте крупнейших озер мира. Со­ставление и анализ схемы различия озер по происхождению котловин

30.01.



21/9


Подземные воды

1

Как образуются подземные во­ды. Какими бывают подземные воды

Анализ моделей (иллюстраций) «Подземные воды», «Артезианские воды». Поиск допол­нительной информации (в Интернете и дру­гих источниках) о значении разных видов подземных вод и минеральных источников для человека

06.02.



22/10

Ледники. Много­летняя мерзлота

1

Где и как образуются ледники. Покровные и горные ледники. Многолетняя мерзлота.

Выявление причин образования и закономер­ностей распространения ледников и много­летней мерзлоты. Обозначение на контурной карте областей распространения современ­ных покровных ледников, определение их географического положения. Поиск инфор­мации и подготовка сообщения (презентации) об особенностях хозяйственной деятельности в условиях многолетней мерзлоты

13.02.




23/11

Человек и гидро­сфера

1

Стихийные явления в гидросфе­ре. Как человек использует гид­росферу. Как человек воздейст­вует на гидросферу

Определение по карте географического поло­жения и размеров крупнейших водохранилищ мира, обозначение их на контурной карте. Поиск информации и подготовка сообщения (презентации): о редких и исчезающих обита­телях Мирового океана; об особо охраняемых акваториях и других объектах гидросферы; о наводнениях и способах борьбы с ними

20.02



24/12

Итоговый урок по разделу «Гидросфера»

1

Обобщение знаний по разделу «Гидросфера»

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Гидросфера» в учебнике

27.02.




Раздел VII . Биосфера (7 ч)




25/1

Что такое биосфе­ра и как она устроена. Роль биосферы в природе

1

Что такое биосфера. Границы современной биосферы. Живое вещество планеты. Биологиче­ский круговорот. Биосфера и жизнь Земли. Распределение живого вещества в биосфере

Сопоставление границ биосферы с границами других оболочек Земли. Обоснование прове­дения границ биосферы. Анализ схемы био­логического круговорота и выявление роли разных групп организмов в переносе ве­ществ. Составление (дополнение) схемы биологического круговорота веществ. Обоснование конкретными примерами участия живых организмов в преобразовании земных оболочек.

06.03.



26/2

Особенности жиз­ни в океане. Рас­пространение жизни в океане

1

Разнообразие морских организ­мов. Особенности жизни в во­де. Распространение организ­мов в зависимости от глубины. Распространение организмов в зависимости от климата. Распространение организмов в зависимости от удаленности берегов

Сравнение приспособительных особенностей отдельных групп морских организмов к сре­де обитания. Определение по картам районов распространения отдельных представителей органического мира океанов. Анализ темати­ческих карт и поиск доказательств измене­ния органического мира Мирового океана в зависимости от широты. Объяснение причин неравномерного распространения живых организмов в океане. Поиск информации (в Интернете и других источниках) о значе­нии органического мира Мирового океана для человека

13.03.



27/3

Жизнь на поверх­ности суши. Леса

1

Особенности распространения организмов на суше. Леса

Выявление причин изменения животного мира суши от экватора к полюсам и от подно­жий гор к вершинам на основе анализа и сравнения карт, иллюстраций, моделей. Оп­ределение по картам географического поло­жения лесных зон на разных материках.

Установление соответствия между типами лесов и основными представителями их рас­тительного и животного мира. Поиск инфор­мации (в Интернете и других источниках), подготовка и обсуждение сообщений о хозяй­ственной деятельности людей в лесных зо­нах, экологических проблемах, обусловлен­ных этой деятельностью.

03.04.



28/4

Жизнь в безлес­ных пространст­вах

1

Характеристика степей, полупустынь и пустынь, тунд­ры

Определение по картам географического по­ложения безлесных равнин на разных мате­риках. Установление соответствия между типами безлесных пространств и основными представителями их растительного и живот­ного мира. Поиск информации (в Интернете и других источниках), подготовка и обсужде­ние сообщений о хозяйственной деятельнос­ти людей в саваннах, степях, пустынях, тундрах, об экологических проблемах, обус­ловленных этой деятельностью

10.04.



29/5


Почва

1

Почва и ее состав. Условия образования почв. От чего зави­сит плодородие почв. Строение почв.

Практические работы. 5. Опреде­ление состава (строения) почвы

Выявление причин разной степени плодоро­дия используемых человеком почв. Сравне­ние по иллюстрациям (моделям) строения профиля подзолистой Почвы и чернозема. Определение по почвенной карте областей распространения основных типов почв. Изучение образцов почв своей местности, выявление их свойств

17.04.



30/6


Человек и биосфе­ра

1

Человек — часть биосферы. Воздействие человека на био­сферу

Наблюдение за растительностью и животным миром своей местности для определения ка­чества окружающей среды. Описание мер, направленных на охрану биосферы. Выска­зывание мнения о воздействии человека на биосферу в своем крае. Поиск информации (в Интернете и других источниках), подго­товка и обсуждение презентации по пробле­мам антропогенного изменения биосферы и ее охраны

24.04.



31/7

Итоговый урок по разделу «Биосфера»

1

Обобщение знаний по разделу «Биосфера»

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Биосфера» в учебнике. Подготов­ка на основе дополнительных источников ин­формации (в том числе сайтов Интернета) об­суждения проблем антропогенного измене­ния биосферы и ее охраны (в том числе на территории своего края)

01.05.



Раздел VIII . Географическая оболочка (3 ч)




32/1

Из чего состоит географическая оболочка. Особен­ности географиче­ской оболочки

1

Что такое географическая обо­лочка. Границы географиче­ской оболочки. Географическая оболочка — прошлое и настоя­щее. Уникальность географиче­ской оболочки

Объяснение взаимодействия внешних оболо­чек Земли в пределах географической обо­лочки. Выявление на конкретных примерах причинно-следственных связей процессов, протекающих в географической оболочке. Анализ тематических карт

08.05.



33/2

Территориаль­ные комплексы

1

Что такое территориальный комплекс. Разнообразие терри­ториальных комплексов

Анализ схем для выявления причинно - следственных взаимосвязей между компо­нентами в природном комплексе. Анализ тематических карт для выявления причин­но-следственных взаимосвязей между ком­понентами в природной зоне. Обозначение на контурной карте границ природных зон и их качественных характеристик. Подбор примеров природных комплексов, различа­ющихся по размеру, а также примеров при­родных комплексов своей местности. Поиск информации (в Интернете и других источни­ках), подготовка и обсуждение презентации по проблемам антропогенного изменения природных комплексов. Высказывание мне­ния о сохранении равновесия в природных комплексах и путях его восстановления пос­ле нарушений, вызванных деятельностью человека

15.05



34

Итоговый урок по разделу « Географическая оболочка»

1

Обобщение знаний по разделу «Географическая оболочка»

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом

22.05.



35

Промежуточная аттестационная работа

1



29.05.





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!