СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 6 класс В.В.Пасечник. Линия жизни.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные результаты:

Учащиеся должны:

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

—выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению.

—понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

—признавать право каждого на собственное мнение;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— уметь слушать и слышать другое мнение.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— составлять план текста;

— владеть таким видом изложения текста, как повествование;

— под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;

— получать биологическую информацию из различных источников;

— определять отношения объекта с другими объектами;

— определять существенные признаки объекта.

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 6 класс В.В.Пасечник. Линия жизни.»



































п/п

Тема учебного занятия

Тип учебного занятия

Дата проведения

Домашнее

задание

Примечание

по плану

фактиче-ски


Глава1. Жизнедеятельность организмов(16 часов)



Личностные результаты:

Учащиеся должны:

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

—выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению.

—понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

—признавать право каждого на собственное мнение;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— уметь слушать и слышать другое мнение.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— составлять план текста;

— владеть таким видом изложения текста, как повествование;

— под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;

— получать биологическую информацию из различных источников;

— определять отношения объекта с другими объектами;

— определять существенные признаки объекта.





1

.Процессы жизнедеятельности живых организмов.

Урок - беседа



с.86-87




2

Обмен веществ – главный признак жизни

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный



п.23, отв. на вопросы




3

Почвенное питание растений Лабораторный опыт «Поглощение воды корнем»


Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный



п.24,в тетради №5,6 ур.2


4

Удобрения

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный



п.25,в тетради №3,4 ур.3


5

Фотосинтез

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный



п.26 до роли фотосинтеза, в тетради №1-3 ур.4


6

Значение фотосинтеза

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный



п.26 до конца, в тетради №4 ур.5


7

Питание грибов и бактерий

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный



п.27, задание стр.102 в тетради№2-4 ур.6


8

Гетеротрофное питание. Растительноядные животные

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный



п.28 стр.104-105,

подготовить сообщение о каком-либо растительноядном животном


9

Плотоядные и всеядные животные. Хищные растения. Красная книга Белгородской области.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный



п28 стр.105-107, подготовить сообщение о каком-либо плотоядном или всеядном животном



10

Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание животных.


Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный



п.29 до дыхания раст.; в тетради№1,3

ур9












11

Дыхание растений


Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный



п.29 «Дыхание растений», в тетради №1-3ур.10


12

Передвижение веществ в организмах. Передвижение веществ у растений. Лабораторный опыт «Передвижение веществ по побегу растения»


Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный



п.30, в тетради№2,4 ур11


13

Передвижение веществ у животных

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный



п. 31,

втетради№2,4ур12


14

Выделение у растений

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный



п.32, в тетради№2,3ур.13


15

Выделение у животных

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный



п.32 стр.120-121,в тетради№2ур.14


16

Обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность организмов»

Контрольно-обобщающий урок



вопрос№2 стр.124






Размножение, рост и развитие организмов (6 часов)


Личностные результаты:

Учащиеся должны:

— испытывать любовь к природе;

— признавать право каждого на собственное мнение;

— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности

 — уметь слушать и слышать другое мнение.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

— составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

— сравнивать представителей разных групп растений, животных; делать выводы на основе сравнения;

— осваивать основы исследовательской деятельности;

—учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению роста и развития организмов

— находить информацию о растениях, животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую




17

Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение. Лабораторная работа1 «Вегетативное размножение комнатных растений»


Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный



п.33, повторить п11,12


18

Половое размножение

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный



п.34,

в тетради№7 ур.17



19

Рост и развитие- свойства живых организмов. Лабораторный опыт «Определение возраста деревьев по спилу».



Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный



п.35стр.132-134, в тетради№6,8

ур.18


20

Развитие животных с превращением и без превращения

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный



п.35стр.135, отв. на вопросы



21

Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный



п.20стр.130-131, отв. на вопросы



22

Обобщающий урок по теме «Размножение, рост и развитие организмов»

Контрольно-обобщающий урок



ответить на вопросы стр.138



Регуляция жизнедеятельности организмов (13 часов)


Личностные результаты

Учащиеся должны:

—развивать представления о единстве органического мира;

— развивать познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности;

—формировать научное мировоззрение

—развивать познавательные потребности на основе интереса к изучению животных и растений

Метапредметные результаты

Учащиеся должны уметь:

—осваивать основы исследовательской деятельности;

— сравнивать объекты;

—работать с различными источниками информации;

—обобщать информацию, делать выводы;

—работать с разными источниками информации

23

Раздражимость-свойство живых организмов

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный






п.36,

провести наблюдения за поведением дом. жив., аквариумных рыб


24

Гуморальная регуляция жизнедеятельности организмов

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный



п.37,

в тетради№4ур.22


25

Нервная регуляция

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный



п.38стр.144,

в тетради№3ур.23


26

Нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности многоклеточных животных Лабораторная работа 2«Изучение реакции аквариумных рыб на раздражители и формирование у них рефлексов»


Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный



п.38стр.145-147,

в тетради№3ур.23


27

Врождённое поведение. Безусловные рефлексы.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный



п.39,

в тетради№4ур.24


28

Приобретённое поведение. Условные рефлексы.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный



изучить конспект


29

Поведение человека. Высшая нервная деятельность.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний,

комбинированный



изучить конспект


30




Движение организмов. Многообразие способов движения живых организмов. Движение растений.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

Комбинированный




п.40стр.150-151,

втетради№5ур.25


31

Передвижение многоклеточных животных в разных средах обитания.

Урок изучения и первичного

за­крепления новых знаний.



п.40стр.152-153



32

Организм – единое целое. Мероприятия по защите окружающей среды.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

комбинированный



п.41,

в тетради№2,3ур.26


33

Обобщающий урок по теме «Регуляция жизнедеятельности организмов»

Контрольно-обобщающий урок



в тетради №3ур.27


34

Обобщающий урок по теме «Основные признаки и закономерности жизнедеятельности орнизмов»

Контрольно-обобщающий урок



п.38- п.41




35

Итоговое тестирование за курс 6 класса

Контрольно-обобщающий урок




п.35- п.37































Лист корректировки


В рабочей программе по предмету «Биология» на уровне основного общего образования в 6б классе было запланировано 34 часа (1 час в неделю) из расчета 34 учебных недель. В 2015-2016 учебном году продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель. В связи с этим в календарно-тематическом планировании увеличивается количество часов и составляет 35 часов (1 час в неделю).

В календарно-тематическое планирование внесены изменения в соответствие с инструктивно-методическим письмом «О включении в учебный процесс образовательных организаций Белгородской области интегрированного курса «Белгородоведение».

Содержание модуля «Биология» направлено на развитие естественно-научного и экологического мышления школьников на основе биологических и экологических знаний родного края. Данный модуль позволяет решить задачи формирования у школьников краеведческих биологических и экологических знаний, освоения методов исследования природы родного края, знакомство с разнообразием растительного и животного мира Белгородской области, охране и бережном отношении ко всем объектам живой природы.

Содержания краеведческого материала при изучении ключевых тем курса «Биология» (5-11 классы) соответствует возрастным особенностям учащихся и позволяет реализовать региональный компонент, предусмотренный примерными программами общего образования.





22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!