1 | .Процессы жизнедеятельности живых организмов. | Урок - беседа | | | с.86-87 | |
2 | Обмен веществ – главный признак жизни | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | п.23, отв. на вопросы | |
3 | Почвенное питание растений Лабораторный опыт «Поглощение воды корнем» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | п.24,в тетради №5,6 ур.2 | |
4 | Удобрения | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | п.25,в тетради №3,4 ур.3 | |
5 | Фотосинтез | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | п.26 до роли фотосинтеза, в тетради №1-3 ур.4 | |
6 | Значение фотосинтеза | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | п.26 до конца, в тетради №4 ур.5 | |
7 | Питание грибов и бактерий | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | п.27, задание стр.102 в тетради№2-4 ур.6 | |
8 | Гетеротрофное питание. Растительноядные животные | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | п.28 стр.104-105, подготовить сообщение о каком-либо растительноядном животном | |
9 | Плотоядные и всеядные животные. Хищные растения. Красная книга Белгородской области. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | п28 стр.105-107, подготовить сообщение о каком-либо плотоядном или всеядном животном | |
10 | Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание животных. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | п.29 до дыхания раст.; в тетради№1,3 ур9 | | | |
11 | Дыхание растений | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | п.29 «Дыхание растений», в тетради №1-3ур.10 | |
12 | Передвижение веществ в организмах. Передвижение веществ у растений. Лабораторный опыт «Передвижение веществ по побегу растения» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | п.30, в тетради№2,4 ур11 | |
13 | Передвижение веществ у животных | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | п. 31, втетради№2,4ур12 | |
14 | Выделение у растений | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | п.32, в тетради№2,3ур.13 | |
15 | Выделение у животных | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | п.32 стр.120-121,в тетради№2ур.14 | |
16 | Обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность организмов» | Контрольно-обобщающий урок | | | вопрос№2 стр.124 | |
| Размножение, рост и развитие организмов (6 часов) Личностные результаты: Учащиеся должны: — испытывать любовь к природе; — признавать право каждого на собственное мнение; — проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; — уметь отстаивать свою точку зрения; — развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности — уметь слушать и слышать другое мнение. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; — составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы. — сравнивать представителей разных групп растений, животных; делать выводы на основе сравнения; — осваивать основы исследовательской деятельности; —учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению роста и развития организмов — находить информацию о растениях, животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую |
17 | Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение. Лабораторная работа1 «Вегетативное размножение комнатных растений» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | п.33, повторить п11,12 | |
18 | Половое размножение | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | п.34, в тетради№7 ур.17 | |
19 | Рост и развитие- свойства живых организмов. Лабораторный опыт «Определение возраста деревьев по спилу». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | п.35стр.132-134, в тетради№6,8 ур.18 | |
20 | Развитие животных с превращением и без превращения | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | п.35стр.135, отв. на вопросы | |
21 | Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | п.20стр.130-131, отв. на вопросы | |
22 | Обобщающий урок по теме «Размножение, рост и развитие организмов» | Контрольно-обобщающий урок | | | ответить на вопросы стр.138 | |
| Регуляция жизнедеятельности организмов (13 часов) Личностные результаты Учащиеся должны: —развивать представления о единстве органического мира; — развивать познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности; —формировать научное мировоззрение —развивать познавательные потребности на основе интереса к изучению животных и растений Метапредметные результаты Учащиеся должны уметь: —осваивать основы исследовательской деятельности; — сравнивать объекты; —работать с различными источниками информации; —обобщать информацию, делать выводы; —работать с разными источниками информации |
23 | Раздражимость-свойство живых организмов | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | п.36, провести наблюдения за поведением дом. жив., аквариумных рыб | |
24 | Гуморальная регуляция жизнедеятельности организмов | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | п.37, в тетради№4ур.22 | |
25 | Нервная регуляция | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | п.38стр.144, в тетради№3ур.23 | |
26 | Нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности многоклеточных животных Лабораторная работа 2«Изучение реакции аквариумных рыб на раздражители и формирование у них рефлексов» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | п.38стр.145-147, в тетради№3ур.23 | |
27 | Врождённое поведение. Безусловные рефлексы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | п.39, в тетради№4ур.24 | |
28 | Приобретённое поведение. Условные рефлексы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | изучить конспект | |
29 | Поведение человека. Высшая нервная деятельность. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный | | | изучить конспект | |
30 | Движение организмов. Многообразие способов движения живых организмов. Движение растений. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный | | | п.40стр.150-151, втетради№5ур.25 | |
31 | Передвижение многоклеточных животных в разных средах обитания. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | | | п.40стр.152-153 | |
32 | Организм – единое целое. Мероприятия по защите окружающей среды. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. комбинированный | | | п.41, в тетради№2,3ур.26 | |
33 | Обобщающий урок по теме «Регуляция жизнедеятельности организмов» | Контрольно-обобщающий урок | | | в тетради №3ур.27 | |
34 | Обобщающий урок по теме «Основные признаки и закономерности жизнедеятельности орнизмов» | Контрольно-обобщающий урок | | | п.38- п.41 | |
35 | Итоговое тестирование за курс 6 класса | Контрольно-обобщающий урок | | | п.35- п.37 | |
В рабочей программе по предмету «Биология» на уровне основного общего образования в 6б классе было запланировано 34 часа (1 час в неделю) из расчета 34 учебных недель. В 2015-2016 учебном году продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель. В связи с этим в календарно-тематическом планировании увеличивается количество часов и составляет 35 часов (1 час в неделю).
В календарно-тематическое планирование внесены изменения в соответствие с инструктивно-методическим письмом «О включении в учебный процесс образовательных организаций Белгородской области интегрированного курса «Белгородоведение».
Содержания краеведческого материала при изучении ключевых тем курса «Биология» (5-11 классы) соответствует возрастным особенностям учащихся и позволяет реализовать региональный компонент, предусмотренный примерными программами общего образования.