СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 7 класс (всемирная история)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 7 класс (История Новое время)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 7 класс (всемирная история)»

программа

Основного общего образования

По истории 5-9 классы


Пояснительная записка


Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по истории МО РФ 2004 г.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.

Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (V-VI, VII-VIII и IX классы) и крупных тематических блоков.






Классы

Объем учебного времени (федеральный компонент)

Разделы программы

Резерв учебного времени

История России

Всеобщая история

V

70


История Древнего мира (68 ч)

2 ч

VI

70

История России (с древности до XVI в.) (38 ч)

История Средних веков

(30 ч)

2 ч

VII

70

История России (XVII-XVIII вв.) (42 ч)

История Нового времени (XVI – XVIII вв.) (26 ч.)

2 ч

VIII

70

История России (XIX в)

(43 ч)

История Нового времени (XIX в) (25 ч)

2 ч

IX

70

История России (XX в)

(43 ч)

Новейшая и современная история (XX в) (25 ч)

2 ч


За счет учебного времени из регионального (национально-регионального) компонента предполагается изучение особой содержательной линии «История родного края». Эта содержательная линия предусмотрена государственным стандартом общего образования и в обязательном минимуме содержания стандарта отмечена курсивом, то есть ориентирована на обязательное изучение, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной общей школы.

Цели

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.



Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования – курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности).

Формы текущего и итогового контроля

Для текущего и итогового контроля используются такие формы, как самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, тестирование, самостоятельные, контрольные, творческие работы, зачеты, контрольно-измерительные материалы.





















7 КЛАСС

Основное содержание



История нового времени (26 ч)

Раздел 1. Мир в начале Нового времени (12 ч).

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Великие географические открытия и их последствия. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Колониальные захваты. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения. Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв.Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. Начало процесса модернизации в Европе XVI-XVII вв.

Реформация. Утверждение абсолютизма. Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола.Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Раздел 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения. (3 ч.)

Нидерландская и Английская буржуазные революции.Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (7 ч.).

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения.Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIIIв. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Раздел 4. Колониальный период в Лат. Америке. Традиционные общества Востока. (3 ч.) Начало европейской колонизации Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Итоговое повторение (1 ч). Контрольная работа.


Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

1

Раздел 1. Мир в начале Нового времени.

12


2

Раздел 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения.

3


3

Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований

7


4

Раздел 4. Колониальный период в Лат. Америке. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

3



Итоговое повторение

1

1


итого

26

1

5

Введение

1


6

Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв.(4 ч)

4


7

Тема 2. Россия в XVII веке. (10 ч)

10

1

8

Тема 3. Россия в 1/4 XVIII века ( 9 ч)

9

1

9

Тема 4. Россия в 1725-1762 гг. (4 ч)

4


10

Тема 5. Россия в 1762 -1800 гг. (12 ч)

12

1


Итоговое повторение

2

1


Итого

42

4


ИТОГО за год

68 + 2*

5


Учебно-тематический план индивидуального обучения

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

1

Раздел 1. Мир в начале Нового времени.

12

6

2

Раздел 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения.

3

2

3

Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований

7

3

4

Раздел 4. Колониальный период в Лат. Америке. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

3

2


Итоговое повторение

1

1


итого

26

14

5

Введение

1


6

Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв. (4 ч)

4

2

7

Тема 2. Россия в XVII веке. (10 ч)

10

5

8

Тема 3. Россия в 1/4 XVIII века (9 ч)

9

4

9

Тема 4. Россия в 1725-1762 гг. (4 ч)

4

2

10

Тема 5. Россия в 1762 -1800 гг. (12 ч)

12

6


Итоговое повторение

2

1


Итого

42

20


ИТОГО за год

68 + 2*

34+1*


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ 7 КЛАССА

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • Называть хронологические рамки нового времени: даты важнейших событий в истории мира и России в XVII-XVIII вв., крупнейших государственных деятелей.

  • называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальни­ков, ученых, представителей культуры;

  • показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

  • описывать положение и образ жизни ос­новных сословий;

  • составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

  • соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений;

  • называть характерные и существенные черты экономическо­го, социального, духовного и политического развития;

  • объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепо­стничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас­кол;

  • сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений;

  • излагать суждения о причинах и последствиях;

  • приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.


Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:

Оценка «5» — материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

Оценка «4» — в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Оценка «3» — в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» — основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

За письменные работы:

Оценка «5″ — 91-100% выполненных заданий

Оценка «4″ — 61-90%

Оценка «3″ — 41-60%

Программа реализуется с помощью УМК:

  • Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: учеб.для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.- М.: Просвещение.

  • А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории 1500-1800: 7 кл. –М.: Просвещение.

  • А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Поурочные разработки по новой истории, 1500-1800: 7 кл.: Пособие для учителя.- М.: Просвещение.

(http://www.prosv.ru/ebooks/yudovskaya_istoriya_7/index.html)



Ресурсное обеспечение программы

История нового времени:

  • Настенные исторические карты

  1. Великие географические открытия.

  2. Европа в 16-17 вв. Нидерландская революция.

  3. Европа в начале нового времени.

  4. Война за независимость и образование США.

  5. Великая французская революция.

  6. Европа в 1799-1815 гг

  7. Индия и Китай с 17 по 19 вв.

  • Диапозитивы по всеобщей истории.

  1. Западноевропейское искусство нового времени.

  2. Слайд-альбом «Ренессанс и реформация».

  • Электронные ресурсы

  1. Всеобщая история 7-8 класс. - ООО «Кордис@Медиа», 2004.

  2. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. Интерактивный мир. -АО Коминфо.2004.

  3. История искусства. Электронное пособие учебного назначения. - ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. (2 СД).

  4. Энциклопедия изобразительного искусства. -ИДДК, 2005

  5. История мировых цивилизаций. Доиндустриальная эпоха. –Лаборатория мультимедиа ТюмГУ, 2004.

  6. Великое наследие: власть, политики, события.(2 СД) – ООО «ИД «Равновесие»,2004.

  7. Великое наследие: путешественники и мореплаватели, географические и археологические открытия. - ООО «ИД «Равновесие»,2004.

  • Презентации к урокам.



























Тематическое планирование по Новой истории 1500 – 1800 гг. 2015 – 2016 уч.год

Учебник А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина «Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800», 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций – М., «Просвещение», 2013.

7 класс – 28 часов

Учитель:



Тематическое планирование составлено на основе:

- Программы Основного общего образования по истории 5-9 классов,

- А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина Программа и планирование курса всеобщей истории (Новой) в 7 классе общеобразовательных учреждений.



1. Учебник: А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Всеобщая история. История Новая история 1500 – 1800 гг» 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2013.

2. Рабочая тетрадь: : А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобщая история. История Новая история 1500 – 1800 гг» – М., «Просвещение», 2013.

3. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина Новая история. Тесты. Работа с историческими текстами. Познавательные задания: к учебнику А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина «Всеобщая история. Новая история 1500 – 1800 гг», 7 класс – М., «Дрофа», 2010.

4. Методические пособия:

Соловьев К.А. . Поурочные разработки к учебнику «Всеобщая история. Новая история 1500 – 1800 гг» – М., «ВАКО», 2007.

Волкова К.В., Давыдова О.В. Тематическое и поурочное планирование по Новой Истории 1500 – 1800 гг. 7 класс, к учебнику А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина «Всеобщая история. Новая история 1500 – 1800 гг», 7 класс – М., «Экзамен», 2006.



Пояснительная записка

Данное тематическое планирование курса «Новая история 1500 – 1800 гг.» предназначено для учащихся 7 класса основной общеобразовательной школы. Тематическое планирование выстроено на основе программы основного общего образования по истории 5-9 классов – курс всеобщей истории (Новой) в 7 классе общеобразовательных учреждений. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 28 часов.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.

Цели курса:

- получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет,

- о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества,

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа,

- приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре,

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью,

- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки,

- уметь анализировать и описывать события с разных точек зрения.

Умения:

- определять и объяснять понятия,

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике,

- рассматривать общественные явления в развитии,

- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию,

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.



























Тематическое планирование по Новой истории 1500 – 1800 гг. 2015 – 2016 уч.год

Учебник А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина «Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800», 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций – М., «Просвещение», 2013.

7 класс – 28 часов

Учитель:




Тема

Содержание

Знания и умения

Понятия

Формы контроля

Тип урока

Контроль знаний

Дата



Глава 1. Мир в начале Нового времени

1.

Введение. От средневековья к Новому времени.

1.Что изучает Новая история.

2.Понятие «Новое время» 3.Хронологические границы и этапы Нового времени

4. Человек в новом времени

5. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития

Определять хронологические рамки Нового времени, определять черты традиционного (аграрного) общества

Новое время,

Традиционное общество

Опрос

Урок изучения нового материала

Читать введение


2.

Технические открытия и выход к Мировому океану

1.Новые технические открытия и изобретения

2.Причины начала Великих географических открытий



Знать основные открытия 15 – 16 веков, понимать причинно-следственные связи

Уметь: составлять таблицу, работать с текстом учебника

Мушкет

Каравелла

Великие географические открытия

Опрос, письменные задания, составление таблицы

Урок изучения нового материала

§1-2



3.

Великие географические открытия и их последствия

1..Португалия – лидер в открытии новых земель

2.Открытие морского пути в Индию

3.Открытие Америки Христофором Колумбом

4.Кругосветное путешествие Ф. Магеллана

Знать основные открытия

Уметь: составлять хронологическую таблицу, работать с текстом учебника,

показывать по карте маршруты морских экспедиций

Великие географические открытия

Опрос, письменные задания, таблица

Комбинированный урок

ИКТ

§1-2 , составление таблицы



4.

Завоевания конкистадоров. Колонизация новых земель.

1.Западноевропейская колонизация новых земель.

2.Испанцы и португальцы в Новом Свете.

3.Значение Великих Географических открытий

Знать основные понятия урока, имена участников событий, причинно-следственные связи

Уметь: анализировать исторические явления, давать свою точку зрения, устанавливать причинно - следственные связи, самостоятельно работать с текстом учебника, показывать по карте страны метрополии и их колонии

Колонизация

Колония

Метрополия

Конкиста

Конкистадор

Мировой рынок

Революция цен

Опрос, письменные задания

Комбинированный урок,

видеоматериал

§1-2


5.

Абсолютизм в Европе XVI-XVII вв.

1.Формирование абсолютизма в Англии и Франции

2.Единая система государственного управления

3.Монарх-помазанник Божий

4.Единая армия, налоговая и экономическая система

5.Создание национальных государств

Знать основные понятия урока, познакомиться с основными чертами абсолютизма определять разницу между различными формами правления, дать представление о влиянии абсолютизма на экономическую, политическую системы государства.

Уметь: самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, анализировать исторические явления, причинно-следственные связи, оценивать исторические события, составлять характеристику исторических деятелей, работать с дополнительной литературой

Абсолютизм

Меркантилизм

Мировой судья

Опрос, письменные задания , мини-сочинение «Король и парламент»

Комбинированный урок,

ИКТ

§3, составить характеристику Людовика 14, написать мини-сочинение


6

Дух предпринимательства преобразует экономику

1.Рост рынков

2.Развитие мировой торговли

3.Биржи и банки

4.Мануфактура-предприятие нового типа

Знать основные понятия урока, познакомиться с основными признаками мануфактуры, условиями зарождения капитализма.

УМЕТЬ: сравнивать эпохи Нового времени и современную, самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, сравнивать ремесленную мастерскую и мануфактуру, сравнивать типы мануфактур.

Торговая компания

Монополия

Банк

Биржа

Мануфактура

Составить план ответа на вопрос «Развитие мануфактурного производства»

Комбинированный урок

§4, учить определения


7

Европейское общество в раннее Новое время.

1.Буржуазия Нового времени

2.Крестьянская Европа

3.Новое дворянство

4.Люди с дорожной обочины.

5. Повседневная жизнь европейцев в период Новое время:

- продолжительность жизни. Личная гигиена.

- изменения в структуре питания

- мода.

- европейский город Нового времени

Знать основные понятия урока, давать представления о влиянии экономического развития на изменения в социальной сфере общества;

охарактеризовать социальную структуру нового общества

Давать характеристику повседневной жизни людей; представления о влиянии экономического развития на изменения в повседневной жизни людей Нового времени.

УМЕТЬ: выделять главное в учебнике, оценивать и сравнивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи;

составлять тезисы по тексту учебника, составлять и представлять сообщения и доклады.

Фермер

Новое дворянство

Джентри

Буржуазия

Капиталист

Наемные рабочие

Расслоение крестьянства


Опрос

Письменные задания

Комбинированный урок

ИКТ

§5 - 6, сравнить положение европейских крестьян в эпоху Нового времени и средневековья


8

Высокое Возрождение

1.Возрождение.Философия гуманизма

2.Философия и литература эпохи Возрождения

3.Музыка эпохи Возрождения

4.Эпоха титанов

5.Северное Возрождение

6.Живописцы истины


Давать представление о развитии литературы и искусства 15-начала 16 в.

Показать взаимосвязь развития культуры, смены художественных стилей с процессами, происходящими в обществе

УМЕТЬ выделять главное в учебнике, оценивать и сравнивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи, составлять сравнительную таблицу достижений культуры


Возрождение

Гуманизм

Гуманисты

Обмирщение сознания

Утопия

Мадригал


Опрос

Таблица


Урок-прктикум

§7-9, написать эссе «Какие черты свойственны личностям эпохи Возрождения», раскрыть тему на конкретных примерах


9

Рождение новой европейской науки















1.Рождение новой науки

2.Взгляды на Вселенную Н.Коперника, Д.Бруно, Г.Галилео

3.Вклад И.Ньютона в формирование новой картины мира

4.Философы Нового времени: Ф.Бэкон, Р.Декарт, Д.Локк

Давать представление о достижениях науки Нового времени, показать взаимосвязь развития науки с процессами, происходящими в обществе

УМЕТЬ: выделять главное в учебнике, оценивать и сравнивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи в вопросе о последствиях развития науки, готовить сообщения, работать с дополнительной литературой, составлять таблицы, отстаивать свои взгляды

Вселенная

Бесконечность

Естественные права человека

Разделение властей

Опрос

Таблица

Урок изучения нового материала

§10


10

Начало Реформации в Европе

1.Причины реформации в Европе

2.Начало реформации. Мартин Лютер

3.Учение Мартина Лютера

4.Народная Реформация и крестьянская война

5. Аугсбургский мирный договор

Формировать представление о процессе Реформации в Европе, называть причины Реформации, выделять положительные и отрицательные последствия Реформации, знать основные понятия урока

УМЕТЬ: анализировать интересы различных слоев населения, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное в учебнике, оценивать и сравнивать исторические явления, работать с таблицей, исторической картой, документами

Реформация

Революция

Лютеранская церковь

Протестантизм

Опрос

Составление тезисов

Комбинированный урок

ИКТ

§11


11

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1.Направления христианской церкви в Европе

2.Ж. Кальвин и его учение

3.Кальвинистская церковь

4.Борьба католической церкви против Реформации

Формировать единое представление о направлениях христианской и протестантской церквей, о кальвинистском учении, определять способы борьбы Контрреформации, раскрывать итоги Контрреформации в Европе

УМЕТЬ: работать со схемой, историческими документами, текстом учебника, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать протестантские церкви, давать оценку историческим личностям

Кальвинизм

Орден иезуитов

Контрреформация

Опрос

Проблемные вопросы


Комбинированный урок

§12


12

Королевская власть и Реформация в Англии

1.Королевская реформация. Содержание и методы

2.Мария Кровавая и попытки Контрреформации

3.Елизавета Первая

4.Укрепление англиканской церкви и абсолютизма

5.Борьба с Испанией за морское первенство

Называть причины реформации в Англии, познакомить с ходом событий королевской реформации, определять и объяснять итоги реформации в Англии, показать роль Елизаветы 1 в укреплении церкви и абсолютизма, раскрыть причины и последствия победы Англии в соперничестве с Испанией

УМЕТЬ: использовать раннее изученный материал, оценивать и сравнивать исторические явления, работать с текстом учебника, анализировать документы, выполнять проблемные задания, делать выводы, работать с картой

Англиканская церковь

Пуритане

Кровавое законодательство

Корсары


Опрос

Проблемные вопросы


Комбинированный урок

ИКТ

§13


13

Религиозные войны во Франции

1.Религиозные войны во Франции

2.Король, спасший Францию

3. Внутренняя и внешняя политика кардинала Ришелье

Выделять особенности Реформации во Франции, делать сравнение с реформацией в Англии, показать взаимосвязь религиозных войн с внутренними конфликтами, бедствиями страны, охарактеризовать деятельность Генриха 4 и Ришелье

УМЕТЬ: оценивать и сравнивать исторические явления, выделять главное в тексте учебника, составлять характеристику политического деятеля, анализировать документы, работать с картой.

Гугеноты

Эдикт

Месса

Компромисс


Опрос

Проблемные вопросы


Комбинированный урок

§14


Глава 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения.


14

Нидерландская революция

1.Жемчужина в короне Габсбургов

2.Причины Нидерландской революции

3.Ход национально-освободительной борьбы

4. Рождение республики. Значение Нидерландской революции

Объяснять причины Нидерландской революции, выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий, познакомить с ходом революции, называть итоги революции, показать решающую роль народных масс в победе, раскрывать пагубные последствия террора

УМЕТЬ: оценивать исторические события и явления, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное в тексте учебника, составлять характеристики исторических деятелей, работать с картой.

Революция

Буржуазная революция

Гезы

Иконоборцы

Террор

Уния


Опрос

Проблемные вопросы

Таблица


Комбинированный урок

ИКТ

§15, таблица «Изменения в жизни Нидерландов в результате революции»


15

Английская буржуазная революция

1.Англия накануне революции

2.Причины революции

3.Начало революции и гражданская война

4.Установление республики

5. Движения протеста

6.Установление протектората Кромвеля

7.Реставрация монархии. Славная революция

8. Значение Английской революции. Экономическое и политическое развитие Англии в 18 веке.

Формировать представления об экономическом, политическом, социальном и духовном развитии Англии в начале 17 в., объяснять причины революции в Англии, познакомить с ходом английской революции, проводить исторические параллели при сравнении революции в Англии и Нидерландах, выявлять общее и различное

Называть причины установления военной диктатуры в Англии, объяснять цели и задачи внутренней и внешней политики страны в годы протектората, раскрыть причины реставрации монархии, показать взаимосвязь между значением революции и дальнейшим развитием страны и всей западной цивилизации, охарактеризовать политический строй и парламентскую систему Англии.

УМЕТЬ: сравнивать и оценивать события революций, устанавливать причинно-следственные связи, работать с текстом учебника, документами, оценивать исторические явления, составлять характеристики исторических деятелей, составлять таблицы, работать с картой.

Парламентская монархия

Монополия

Пуритане

Долгий парламент

«круглоголовые»

«кавалеры»

Военная диктатура

Левеллеры

Диггеры

Протекторат

Славная революция

Тори

Виги


Опрос

Проблемные вопросы

Таблица


Комбинированный урок

ИКТ

§16-17, таблица

«Реформы Долгого парламента»


16

Международные отношения в XVI –XVII вв.

1.Причины международных конфликтов

2. Тридцатилетняя война

3.Вестфальский мир. Новая система международных отношений в 18 веке.

Называть причины обострения международной обстановки в 16-18 вв., объяснять причины Тридцатилетней войны, раскрывать результаты Вестфальского мира, охарактеризовать новую систему международных отношений, сложившуюся после подписания Вестфальского мира

УМЕТЬ: работать с текстом учебника, дополнительной литературой, составлять план, работать с картой

Тридцатилетняя война

Коалиция


Опрос

Проблемные вопросы

Составить план ответа на вопрос «Вестфальский мир»


Комбинированный урок


§18-19



Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований.


17


18

Век Просвещения.


Художественная культура Европы эпохи Просвещения

1.Просветители – наследники гуманистов эпохи Возрождения

2.Взгляды деятелей эпохи Просвещения

3.Значения идей Просвещения

4.Отражение в художественной культуре 18 века просветительских идей.

Формировать представление об основных идеях просветителей, развитии художественной культуры 18 в., раскрывать значение эпохи Просвещения, показать взаимосвязь культуры Возрождения и Просвещения, взаимосвязь эпохи Просвещения и развития европейской цивилизации, выделять черты правового государства и гражданского общества

УМЕТЬ: систематизировать материал, выделять главное в тексте учебника, оценивать и сравнивать взгляды представителей разных идейных направлений, составлять таблицу, готовить и представлять сообщения

Эпоха Просвещения

Разделение властей

Правовое государство

Опрос

Проблемные вопросы

Таблица «Основные идеи просветителей»

Урок изучения нового материала

§20


§21




19

Промышленный переворот в Англии

1.Аграрная революция в Англии. Ее последствия.

2.Начало промышленного переворота. Итоги промышленной революции

3.Положение рабочих. Движение луддитов

Охарактеризовать исторические формы промышленного производства и их признаки, формировать представление об аграрном и промышленном переворотах, показать взаимосвязь промышленного переворота и истории Англии, объяснять условия, которые приводят к промышленной революции, устанавливать причинно-следственные связи

УМЕТЬ: сравнивать, анализировать, оценивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи, решать познавательные задачи, самостоятельно работать с текстом учебника, составлять таблицу, работать с картой.

Аграрная революция

Промышленный переворот

Фабрика

Луддизм



Опрос

Проблемные вопросы

Составить план ответа «Переворот в сельском хозяйстве»

Комбинированный урок

ИКТ

§22

Таблица «Основные открытия»


20

Английские колонии в Северной Америке

1.Хозяйственное и политическое развитие первых английских колоний в Северной Америке

2.Причины войны за независимость

3. «Бостонское чаепитие»

Формировать представление о возникновении английских колоний в Северной Америке, особенностях их экономического и политического развития, называть причины войны за независимость, показать взаимосвязь между буржуазной революцией и национально-освободительным движением

УМЕТЬ: анализировать документы, оценивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи, готовить сообщения, умение работать с картой

Колония

Метрополия

Национальное самосознание

Опрос

Проблемные вопросы

Составить рассказ о первых колониях и их жителях

Комбинированный урок

ИКТ

§23



21

Война за независимость. Создание США

1.Начало войны за независимость и ход военных действий

2.Принятие Декларации независимости

3.Окончание войны. Итоги и значение войны за независимость

4.Конституция 1787 г.

Формировать представление о ходе военных действий, раскрывать итоги войны за независимость, объяснять значение войны за независимость, выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства

УМЕТЬ: анализировать документы, оценивать исторические явления, работать с текстом учебника, составлять схемы, характеристику политического деятеля, работать с картой.

Патриот

Конституция

Суверенитет

Федерация

Импичмент


Опрос

Проблемные вопросы

Составить план ответа на вопрос «Американцы борются за независимость»

Комбинированный урок

ИКТ

§24



22

Причины и начало Великой Французской революции

1.Экономическое и политическое развитие Франции

2.Препятствия, мешавшие развитию Франции

3.Обострение обстановки в стране

4.От Генеральных штатов к Учредительному собранию

5.Падение Бастилии

6. Революция охватывает всю страну

Объяснять причинно-следственные связи общественной жизни накануне революционных событий, выделять причины Великой Французской революции, формировать представление о начале революционных действий

УМЕТЬ: оценивать исторические явления, выделять главное в тексте учебника, анализировать документы, устанавливать причинно-следственные связи, решать познавательные задачи, составлять таблицу.

Сословия

Национальное собрание

Учредительное собрание

Декрет

Революция


Опрос

Проблемные вопросы

Таблица «Основные события революции»

Комбинированный урок


§25



23

Французская революция. От монархии к республике










1.Декларация прав человека и гражданина

2.Основные события первого этапа революции. Конституция 1791 г.

3.Революциооные войны. Падение монархии.

4.Якобинская диктатура

Формировать представление о дальнейшем ходе революционных действий во Франции

УМЕТЬ: оценивать исторические явления, выделять главное в тексте учебника, анализировать документы, устанавливать причинно-следственные связи, решать познавательные задачи, составлять таблицу.

Жирондисты

Якобинцы

Гильотина

Революция


Опрос

Проблемные вопросы

Таблица «Основные события революции»

Составить план ответа на вопрос «Значение Великой Французской революции»

Комбинированный урок


§26



24

От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта

1.Раскол среди якобинцев

2.Переворот 9 термидора

3.Политика Конвента и Директории

4.Войны Директории. Генерал Бонапарт

5.Государственный переворот 18 брюмера

6.Значение Великой французской революции

Формировать представление о дальнейшем ходе революционных действий во Франции, определять всемирно-историческое значение французской революции, проводить исторические параллели (якобинцы и жирондисты)

УМЕТЬ: составлять характеристику исторических деятелей, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, оценивать исторические явления, решать познавательные задачи, составлять план, работать с исторической картой, высказывать свое мнение на проблему роли личности в истории


Революционная буржуазия

Директория

Термидорианцы


Опрос

Проблемные вопросы

Таблица «Основные события революции»


Комбинированный урок


§27



Глава 4. Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.


25

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание Латиноамериканского общества

1.Система управления колониями

2.Латиноамериканское общество

3.Положение индейцев

Охарактеризовать систему управления колониями, формировать представление об особенностях латиноамериканского общества 18 в., выделять особенности положения коренного населения Америки

УМЕТЬ: оценивать и сравнивать исторические явления, использовать раннее приобретенные знания, самостоятельно работать с текстом учебника, документами, составлять схемы, работать с исторической картой

Латиноамериканец

Креол

Метис

Мулат

Самбо

Коррехидор


Составить план «Система управления в колониях Испании и Португалии в Новом Свете»

Комбинированный урок

ИКТ


Подготовить сообщение об одной из восточных религий


26

Государства Востока в эпоху раннего Нового времени

1.Черты традиционных обществ Востока

2.Религии стран Востока

Формировать представления об основных чертах традиционного общества, выделять отличия от индустриального общества, формировать представление о религиях Востока

УМЕТЬ: оценивать и сравнивать исторические явления, использовать ранее приобретенные знания, выделять главное в тексте учебника, решать познавательные задачи, работать с исторической картой

Иерархия

Регламентация

Самурай

Синтоизм

Конфуцианство

Буддизм

Индуизм



Сообщение об одной из восточных религий

Комбинированный урок

ИКТ

§28



27

Государства Востока и европейская колонизация











1.Социально-экономическое и политическое развитие Индии, Китая, Японии

2.Столкновение традиционных обществ с западной цивилизацией и его последствия

Давать характеристику особенностям социально-экономического, политического и культурного развития Индии, Китая, Японии, выделять последствия вмешательства европейцев в жизнь традиционных обществ Востока

УМЕТЬ: оценивать и сравнивать исторические явления, выделять главное в рассказе учителя и тексте учебника, использовать ранее приобретенные знания, решать познавательные задачи, работать с исторической картой

Клан

Сипай

Сегун

«Закрытие страны»

Могол

Сравнить власть императоров цинской династии с властью кого-либо из европейских монархов

Комбинированный урок

ИКТ

§29-30



28

Итоговое повторение


Актуализация знаний по курсу, повышение интереса к предмету, развивать коммуникативные умения при работе в группе

УМЕТЬ: устанавливать причинно-следственные связи, готовить сообщения, решать познавательные задания, аргументировано доказывать свою точку зрения, сравнивать и обобщать исторические явления, выделять особенные отличительные черты.


Контрольная работа

Контрольно-обобщающий





Итоговая контрольная работа по Новой истории 7 класс

  1. Терминологический диктант

  1. форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу – монарху;

  2. усовершенствованный лук;

  3. специальное место, где осуществлялась купля и продажа товаров и ценных бумаг;

  4. машина для обезглавливания, введена во Франции;

  5. средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли;

  6. основной закон государства, определяющий принципы его устройства;

  7. сословие воинов в Японии;

  8. грамота об отпущении грехов;

  9. движение за переустройство церкви;

  10. особо важный указ короля.

2. Выбери правильный ответ.

1) Эта культура появилась в Европе до Великих географических открытий:

а) картофель б) кукуруза в) какао г) лимон

2) Как переводится слово «утопия»:

а) лучшее место б) новое место в) земля будущего г) место, которого нет

3) Эту пьесу написал Шекспир:

а) «Гамлет» б) «Фауст» в) «Дон Кихот» г) «Собака на сене»

4) Кто открыл закон всемирного тяготения:

а) Ньютон б) Кеплер в) Бруно г) Галилей

5) Он был величайшим авторитетом в медицине для средневековой Европы:

а) Аристотель б) Птоломей в) Гиппократ г) Архимед

6) Он был сожжён на костре инквизиции:

а) Бруно б) Галилей в) Коперник г) Ньютон

7) Основателем ордена иезуитов был:

а) Игнатий Лойола б) Доминик Гусман в) Святой Франциск г) Бенедикт XIII

8) Кто открыл Новый свет сам того не зная:

а) Васко да Гама б) Христофор Колумб в) Америго Веспуччи г) Франсиско Писсаро

9) Как называлась верхняя палата американского Конгресса:

а) Палата представителей б) Палата общин в) Палата лордов г) Сенат

10) Он не был казнён в ходе Великой французской революции:

а) Робеспьер б) Дантон в) Сен-Жюст г) Марат

3. Назовите основные черты капиталистического уклада.

4. О ком идёт речь?

Родился на Корсике. Учился в военном училище за казённый счёт. Он был патриотом, республиканцем, сторонником Конвента. Командовал армией в Северной Италии. Солдаты называли его «маленький капрал». Его смелость была легендарной. 18 брюмена совершил государственный переворот. «Началась новая эра – власть одного».
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!