СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 7 кл к УМК "Физика"авторов Грачев, Селиверстов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  7 кл к УМК "Физика"авторов Грачев, Селиверстов

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 7 кл к УМК "Физика"авторов Грачев, Селиверстов»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. РОЩИНСКИЙ

Рассмотрено

на заседании МО

Руководитель МО

___Хисматуллина С.М.

Протокол № 1 от

« » августа 2015г.

Согласовано:

заместитель директора школы по УВР

МОБУ СОШ С.Рощинский

________ Каримова Р.З.

Утверждено:

директор МОБУ СОШ с.Рощинский

________Салимьянов А.А.

Приказ № от

« » августа 2015г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Физика»

7 класса

Базовый уровень





учитель физики

Хабибуллина Н.Т.







2015 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса «Физика» для 7 класса составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г.;

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике (Приказ МО РФ № 1089 от 5 марта 2004 г);

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2014-2015 учебный год (Приказ МО РФ № 253 от 31 марта 2014 г.);

  4. Примерной программы основного общего образования по физике для общеобразовательных учреждений: «Физика. Астрономия. 7-11 кл». Составители В.А.Коровин, В.А.Орлов. – М.: Дрофа, 2010, с. 104.;

  5. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о рабочих программах, факультативах и элективных курсах, утвержденного приказом по школе от 02.04.2012 г. № 24.

  6. Авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией А. В. Грачева, В. А. Погожева, А. В. Селиверстова, – М.: Вентана-Граф, 2012, и в соответствии с учебным планом (утвержден по школе от 25.08.2014 г. № 87) и учебным графиком ОУ (утвержден приказом по школе от 25.08.2014 г. № 87), рассчитана на реализацию в течение одного года, в количестве 68 часов.

  7. Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием: А. В. Грачев, В. А. Погожев, А. В. Селиверстов Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Вентана-Граф, 2012 г., утвержденным приказом по школе от 25.08.2014 г. № 85 в списке учебников, используемых в 2014-2015 учебном году.


Цели и задачи.

изучение физики на ступени основного общего образования направлено на:

- освоение знаний о методах научного познания; механических процессах и явлениях, величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; формирование на этой основе представлений о механической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
- применять знания по физике для объяснения механических явлений, для объяснения принципов работы механизмов, самостоятельной оценки достоверности новой информации физического содержания; использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе самостоятельного приобретения знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творчески работ;
- воспитывать дух сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованию высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
- использовать приобретенные знания и умения для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;

  • Овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной  деятельностей;

  • Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Формы и методы обучения.

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса.

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

Общее количество часов – 68. Количество часов в неделю – 2.

Лабораторных работ – 10. Контрольных работ – 6.





Примерное тематическое планирование к курсу.


Четверть Название главы Количество часов Лабораторные Контрольные
1 Введение. 4 1 -
Кинематика 13 2 1
2 Кинематика (окончание) 9 - 1
Динамика 7 3,4,5 1
3 Силы в механике. 9 6 1
Импульс. Механическая работа. Энергия. Закон сохранения механической энергии. 11 - 1
Статика. 4 7,8 -
4 Статика (продолжение). Давление твердых тел, жидкостей и газов. 11 9, 10 1
Итого: 68 10 6








Содержание программы учебного предмета. (68 часов)

Введение. Физика и физические методы изучения природы (4 часа)

Физика – наука о природе. Физические явления. Наблюдение. Физический эксперимент – источник знаний и критерий их достоверности. Теоретическое описание физических явлений. Классификация физических явлений. Физические термины. Физическая величина – количественная характеристика свойств физических тел, процессов и явлений. Обозначения физических величин. Единицы физических величин. Значение физической величины. Международная система единиц (СИ). Десятичные приставки для кратных и дольных величин. Роль физики в формировании научной картины мира. Связь физики с другими науками. Физика и техника. Роль математики в развитии физики. Предмет механики.

Лабораторная работа №1 «Измерение длины и площади».

    • Кинематика (21 час)
    • Кинематика прямолинейного равномерного движения (13 часов)

Кинематика. Положение тела в пространстве, Относительность механического движения, Описание прямолинейного движения, Прямолинейное равномерное движение, Скорость прямолинейного равномерного движения, Относительное движение. Перемещение и путь

Лабораторная работа № 2 «Изучение прямолинейного равномерного движения».

    • Контрольная работа № 1 «Кинематика прямолинейного равномерного движения»
    • Кинематика прямолинейного неравномерного движения (9 часов)

Средняя скорость, Мгновенная скорость, ускорение, Прямолинейное равноускоренное движение, Путь при прямолинейном равноускоренном движении в одном направлении, Свободное падение тел, Основные закономерности кинематики прямолинейного неравномерного движения

Контрольная работа № 2 «Кинематика прямолинейного неравномерного движения».

Динамика прямолинейного движения (16 часов).

Основы динамики (7 часов)

Сила. Сложение сил. Масса и плотность. Законы Ньютона.

Лабораторная работа № 3,4,5 «Измерение массы, объёма твёрдого тела и плотности вещества»

Контрольная работа №3 «Основы динамики»

Силы в природе (9 часов).

Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Сила реакции опоры и вес тела. Силы трения. Свойства сил. Основные закономерности динамики

Лабораторная работа № 6 «Измерение силы динамометром».

Контрольная работа №4 «Силы в природе»

Импульс, механическая работа, механическая энергия (11 часов)

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Механическая работа. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Мощность.

Контрольная работа № 5 «Импульс, механическая работа, механическая энергия»

Статика (4 часа).

Статика. Равновесие тел. Момент силы.. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия

Лабораторная работа № 7 «Определение центра тяжести»

Лабораторная работа № 8 «Вычисление КПД наклонной плоскости»

Давление твердых тел, жидкостей и газов. (11 часов)

Гидро- и аэростатика. Сила давления. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды. Измерение давления. Закон Архимеда. Плавание тел. Равновесие жидкостей, газов и твёрдых тел.

Лабораторная работа № 9 «Определение силы нормального атмосферного давления».

Лабораторная работа № 10 «Измерение выталкивающей силы».

Контрольная работа № 6 «Статика, гидро- и аэростатика».

























Требования к уровню подготовки учащихся.

Понимать сущность метода научного познания окружающего мира.

Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для формирования гипотез и теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория способна объяснять известные явления природы и научные факты; при объяснении природных процессов (явлений) разрабатываются модели этих процессов; один и тот же природный объект (процесс) можно описать (исследовать) на основе разных моделей; законы физики и физические теории имеют границы применимости.

  • Владеть основными понятиями и законами физики.

    • Формулировать основные физические законы

    • Называть: основные разделы механики и задачи этих разделов; существенные признаки механической картины мира.

    • Приводить примеры: механических явлений и процессов; использования достижений физики для обеспечения прогресса цивилизации.

  • Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).

3.1.  Излагать основную суть прочитанного физического текста.
3.2. Выделять в тексте учебника важнейшие категории научной информации (описание явления и опыта; выдвижение гипотезы; моделирование объектов и процессов; формулировка теоретического вывода и его интерпретация; экспериментальная проверка гипотезы или теоретического предсказания).

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний ;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования бытовых приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.
















п/п




Тема урока

Кол- во

уроков

Дата

план

Дата

факт

Приме

чание



Введение.

4




Предмет физики

1

3.09



Физические величины, их единицы

1

8.09



Измерение физ-х величин. Лабораторная работа №1 «Измерение длины и площади». Инструктаж по ТБ.

1

10.09



Роль и место механики в физике

1

15.09



Механика.

22




Кинематика. Положение тела в пространстве.

1

17.09



Относительность механического движения.

1

22.09



Описание прямолинейного движения.

1

24.09



Прямолинейное равномерное движение

1

29.09



Скорость прямолинейного равномерного движения

1

1.10



Лабораторная работа № 2 «Изучение прямолинейного равномерного движения». Инструктаж по ТБ.

1

6.10



Решение задач кинематики: «Встреча»

1

8.10



Решение задач кинематики: «Погоня»

1

13.10



Относительное движение

1

15.10



Перемещение и путь

1

20.10



Путь при прямолинейном равномерном движении

1

22.10



Основные закономерности кинематики прямолинейного равномерного движения

1

27.10



Контрольная работа № 1 «Кинематика прямолинейного равномерного движения»

1

29.10



Средняя скорость

1

5.11



Мгновенная скорость, ускорение

1

10.11



Прямолинейное равноускоренное движение

1

12.11



Путь при прямолинейном равноускоренном движении в одном направлении

1

17.10



Решение задач кинематики: «Разгон»

1

19.11



Решение задач кинематики: «Торможение»

1

24.11



Свободное падение тел

1

26.11



Основные закономерности кинематики прямолинейного неравномерного движения

1

1.12



Контрольная работа № 2 «Кинематика прямолинейного неравномерного движения».

1

3.12



Динамика.

7




Динамика Действие одного тела на другое. Закон инерции. Инерциальные системы отсчёта.

1

8.12



Сила. Сложение сил.

1

10.12



Масса и плотность

1

15.12



Лабораторная работа № 3,4,5 «Измерение массы, объёма твёрдого тела и плотности вещества». Инструктаж по ТБ.

1

17.12



Второй закон Ньютона

1

22.12



Третий закон Ньютона

1

24.12



Контрольная работа №3 «Основы динамики»

1

29.12



Силы в механике.

9




Сила тяжести

1

19.01



Сила упругости. Закон Гука

1

21.01



Сила реакции опоры и вес тела

1

26.01



Лабораторная работа № 6 «Измерение силы динамометром». Инструктаж по ТБ.

1

28.01



Силы трения

1

2.02



Свойства сил

1

4.02



Решение задач

1

9.02



Основные закономерности динамики

1

11.02



Контрольная работа №4 «Силы в природе»

1

16.02



Импульс. Механическая работа. Энергия. Закон сохранения механической энергии.

11




Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

18.02



Применение закона сохранения импульса. Решение задач.

1

23.02



Механическая работа

1

25.02



Решение задач на вычисление работы силы.

1

2.03



Кинетическая энергия

1

4.03



Потенциальная энергия

1

9.03



Закон сохранения механической энергии

1

11.03



Мощность

1

16.03



Повторение темы «Импульс, механическая работа, механическая энергия»

1

18.04



Систематизация, обобщение темы «Импульс, механическая энергия и законы их сохранения».

1

6.04



Контрольная работа № 5 «Импульс, механическая работа, механическая энергия»

1

8.04



Статика.

4




Статика. Равновесие тел. Момент силы. Лабораторная работа № 7 «Определение центра тяжести». Инструктаж по ТБ.

1

13.04



Применение условий равновесия твёрдого тела. Решение задач.

1

15.04



Простые механизмы

1

20.04



Коэффициент полезного действия. Лабораторная работа № 8 «Вычисление КПД наклонной плоскости» Инструктаж по ТБ.

1

22.04



Статика (продолжение). Давление твердых тел, жидкостей и газов.

11




Гидро- и аэростатика. Сила давления. Давление. Лабораторная работа № 9 «Определение силы нормального атм-го давления». Инструктаж по ТБ.

1

27.04



Атмосферное давление. Закон Паскаля

1

29.04



Гидростатическое давление

1

4.05



Сообщающиеся сосуды

1

6.05



Измерение давления

1

11.05



Закон Архимеда. Плавание тел

1

13.05



Лабораторная работа № 10 «Измерение выталкивающей силы». Инструктаж по ТБ.

1

18.05



Общие закономерности статики.

1

20.05



Равновесие жидкостей, газов и твёрдых тел.

1

25.05



Контрольная работа № 6 «Статика, гидро- и аэростатика».

1

27.05



Повторение. Решение задач.

1




Перечень учебно-методических средств обучения.


Основная и дополнительная литература для учителя:


1. А. В. Грачев, В. А. Погожев, А. В. Селиверстов Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Вентана-Граф, 2012 г.

2. А. В. Грачев, В. А. Погожев, А. В. Селиверстов Рабочая ретрадь «1,2 к учебнику Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Вентана-Граф, 2012 г.

3. Программа «Физика. 7-9 классы» под редакцией А. В. Грачева, В. А. Погожева, А. В. Селиверстова, – М.: Вентана-Граф, 2012,

3. Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.

4.Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.

5.Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.

6. Кабардин О.Ф. и др. Контрольные и проверочные работы по физике 7-11 кл.: Метод.пособие.– М.: Дрофа, 2000.

7. Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2007. – 96 с. ил.

8.Рымкевич А.П. Задачник по физике для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.

9.Сборник нормативных документов. Физика /Сост. с. 23 Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.– М.: Дрофа, 2004.


Основная и дополнительная литература для ученика:


1. А. В. Грачев, В. А. Погожев, А. В. Селиверстов Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Вентана-Граф, 2012 г.

2. А. В. Грачев, В. А. Погожев, А. В. Селиверстов Рабочая ретрадь «1,2 к учебнику Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Вентана-Граф, 2012 г.

3. Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.

4.Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.

5. Рымкевич А.П. Задачник по физике для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.

В медиатеке кабинета имеются следующие диски:

  • Физика. Виртуальный учебник

  • Физика в картинках

  • Электронный задачник по физике

  • Уроки физики (7кл)

  • Живая физика

  • Открытая физика

  • Репетитор по физике

  • Лабораторные работы. Физика (7,8,9 класс).

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!