СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 8 кл к УМК "Физика"авторов Грачев, Селиверстов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Календарно-тематическое планирование  8 кл к УМК "Физика"авторов Грачев, Селиверстов

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 8 кл к УМК "Физика"авторов Грачев, Селиверстов»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. РОЩИНСКИЙ





Рассмотрено:

на заседании МО

Руководитель МО

/___/Хисматуллина С.М.

Протокол № 1 от

« » августа 2015г.

Согласовано.

Заместитель директора школы по УВР

МОБУ СОШ С.Рощинский

/________/ Каримова Р.З.

Утверждено.

Директор МОБУ СОШ с.Рощинский

/________/ Салимьянов А.А.

Приказ № 79 от

«22» августа 2015г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Физика»

8 класса



учитель физики

Хабибуллина Н.Т.





2015 г.







Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса «Физика» для 8 класса составлена на основе следующих документов:

-Федерального Закона « Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.).

-Федерального государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ МО РФ №1089 от 5 марта 2004 года);

-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2015-2016 учебный год (приказ № 576 от 08.06.2015г) «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»; -Примерной программы основного общего образования по физике для общеобразовательных учреждений: «Физика. Астрономия. 7-11 кл». Составители В.А.Коровин, В.А.Орлов. – М.: Дрофа, 2010, с. 129.;

-авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией А. В. Грачева, В. А. Погожева, А. В. Селиверстова, – М.: Вентана-Граф, 2012г.,

в соответствии с

- Образовательной программой МОБУ СОШ с.Рощинский (приказ № 75 от 22.08.2015г);

- требованиями Положения о рабочих программах, факультативах и элективных курсах, утверждённого приказом по школе №24 от 02.04.2012;

- с учебным планом и учебным графиком, утвержденным приказом по школе №76 от 22.08. 2015г. и рассчитана на реализацию в течение 1 года.

- Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием: А. В. Грачев, В. А. Погожев, А. В. Селиверстов Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Вентана-Граф, 2012 г., утвержденным приказом по школе от 22.08.2015 г. № 76 в списке учебников, используемых в 2015-2016 учебном году.

Основной целью данной программы является построение логически последовательного курса изучения физики, создающего целостное непротиворечивое представление об окружающем мире на основе современных научных знаний.

Основные задачи курса:

1. Обеспечить усвоение учащимися знаний о тепловых, электрических, магнитных и электромагнитных явлениях, физических величин, характеризующих эти явления, основных законах, их применение в технике и повседневной жизни, методах научного познания природы;

2. Научить применять полученные знания для объяснения физических явлений и процессов, принципов действия технических устройств; решения задач;

3. Сформировать убеждённость в познаваемости мира, основ научного мировоззрения и физической картины мира;

4. Способствовать формированию теоретического мышления, овладении. адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

5. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, познавательную самостоятельность.

Требования к уроню подготовки направлены на реализацию деятельностного и личностного подходов, овладение знаниями и умениями , необходимых в повседневной жизни.

Принципы построения курса:

1.Логическая последовательность курса

  • Последовательное изложение материала от самых начал;

  • Известные из естествознания и математики понятия и факты излагаются с азов;

  • Объяснение нового материала с привлечением интуитивно понятных примеров;

  • Уход от декларативного представления физических законов и понятий.

2. Ступенчатость изложения

  • От простого к сложному

3. Преемственность

  • Введенные в учебнике физические понятия, определения физических величин и формулировки основных законов используются и в старших классах.

4.Классификация и узнаваемость задач

  • Задачи в учебнике разделены на группы, которым присвоены названия.

5.Алгоритмизация решения задач

6.Возможность самообразования

  • Подробное и обстоятельное изложение учебного материала;

  • Наличие алгоритмов и образцов решения типовых задач.

7.Достаточность

  • Приводимые в конце каждого параграфа вопросы, упражнения, задания имеют ответы или указания к решению в тексте самого параграфа.

8. Поэтапная систематизация и возможность контроля

  • Итоги в конце каждого параграфа – основные тезисы;

  • Итоги в конце каждой главы – таблица, суммирующая в наглядном виде основные идеи, изученные в данной главе.

  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Приобретение учащимися практических навыков, необходимых для применения физических законов к решению конкретных задач различного уровня сложности.

  • Продолжить формирование навыка правильного использования лабораторного оборудования, а также справочных таблиц величин; правильного изображения векторных величин в заданном масштабе, правильной расстановки сил на чертеже.

  • Программа предполагает использование активных и интерактивных форм и методов работы с учащимися: обзорные и установочные лекции, учебные конференции, лабораторные и практические задания, зачеты и контрольные работы, предметные олимпиады.

Тематический контроль знаний и умений учащихся осуществляется при выполнении контрольных работ, состоящих из двух частей: заданий с выбором ответа и расчетных задач.

На изучение курса физике по предлагаемой программе отводится 68часов за учебный год (2 часа в неделю).

Формы и методы обучения.

При реализации рабочей программы используется учебное пособие- А. В. Грачев, В. А. Погожев, А. В. Селиверстов Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Вентана-Граф, 2012 г., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Так же используются - рабочие тетради -Грачев А.В., Погожев В.А., Боков П.Ю.,Вишнякова Е.А. Физика – 8. Рабочая тетрадь №1.

– М. Вентана – Граф.2012., Грачев А.В., Погожев В.А., Боков П.Ю.,Вишнякова Е.А. Физика – 8. Рабочая тетрадь. №2. – М. Вентана – Граф.2012.

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса.

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

Общее количество часов – 68 Количество часов в неделю – 2.

7 лабораторных работ, 5 контрольных работ.

Примерное тематическое планирование к курсу.

Чет

верть

Тема

Кол-во часов

лабораторных работ

Контрольных работ

8 класс ( 2 часа в неделю)

1

Молекулярная теория строения вещества

6

1

1

1-2

Основы термодинамики

13

3

1

2

Изменение агрегатных состояний вещества

11

1


1

2-3

Тепловые машины

6



3

Электрические явления

7


1

Постоянный электрический ток

16

4


4

Электромагнитные явления

6



Итоговое занятие

3


1


Итого

68

9

5



Содержание программы учебного предмета. (68 часов)

1. Молекулярная теория строения вещества (6). Вещество и его структурные единицы. Размеры и массы молекул. Постоянная Авогадро. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие молекул. Агрегатные состояния вещества. Характер движения и взаимодействия молекул в газах, жидкостях и твёрдых телах.

2. Основы термодинамики (13). Термодинамическая система. Внутренняя энергия термодинамической системы и способы её изменения: работа и теплопередача. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Закон сохранения энергии при тепловых процессах. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция и излучение. Состояние термодинамического равновесия. Нулевой закон термодинамики. Температура и её измерение. Условие самопроизвольной теплопередачи. Теплоёмкость тела и удельная теплоёмкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

3. Изменения агрегатных состояний вещества (11). Испарение и конденсация. Влажность воздуха. Насыщенный пар. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельные теплоты парообразования и кристаллизации. Расчёт количества теплоты при теплообмене. Изменение температуры вещества при теплообмене..Равновесные термодинамические процессы. Идеальный газ. Закон Бойля–Мариотта. Изотермический процесс. Закон Шарля. Изохорический процесс. Закон Гей-Люссака. Изобарический процесс. Объединённый газовый закон. Применение первого закона термодинамики к изобарическому и изохорическому процессам.

5. Тепловые машины (6). Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатели внутреннего сгорания. Паровые и газовые турбины. Реактивные двигатели. КПД теплового двигателя. Холодильные машины. Применение законов термодинамики для описания работы теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

6. Электрические явления (7). Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Носители электрических зарядов: электрон, протон и ионы. Проводники и диэлектрики. Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие зарядов. Закон Кулона. Принцип суперпозиции для сил взаимодействия электрических зарядов. Теории дальнодействия и близкодействия. Электрическое поле. Пробный электрический заряд. Напряжённость электрического поля. Силовые линии электрического поля. Работа сил электрического поля. Напряжение. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

7. Постоянный электрический ток (16). Условия возникновения электрического тока. Сторонние электрические силы. Электрическая цепь. Направление и сила тока. Действие электрического тока. Измерение силы тока. Амперметр. Измерение напряжения на участке цепи. Вольтметр. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Удельное сопротивление. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля–Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, газах и полупроводниках. Полупроводниковый диод. Источники тока.

8. Электромагнитные явления (6). Магниты и их свойства. Взаимодействие проводников с токами. Магнитное поле. Единица силы тока – ампер. Линии магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на рамку с током. Гальванометр. Электродвигатели. Электромагниты. Электромагнитные реле. Магнитное поле Земли. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Правило Ленца.

9. Обобщающие занятия, итоговый контроль, подведение итогов (3).

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю ( 68 часов за год).

В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошли темы, которой не было в предыдущем стандарте: «Психрометр», «Носители электрического заряда в полупроводниках, электролитах и газах», «Полупроводниковые приборы», «Холодильник», «Динамик и микрофон». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся включены четыре новые. Для приобретения или совершенствования умения «использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: … влажности воздуха…» в курс включена лабораторная работа: «Измерение относительной влажности воздуха». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: …температуры остывающего тела от времени, … силы тока от напряжения на участке цепи, включены лабораторные работы: «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды», «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления».




























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.


В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока,

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца,;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока,

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи,

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.
















п/п


Тема урока

Кол

.уроков


Дата

план

Дата

факт

Примечание.

1

2

3

4


5

Молекулярная теория строения вещества (6 часов)




Вводный инструктаж по ТБ. Вещество и его структурные единицы. Свойства вещества. Модель молекулы.

1

2.09



Масса и размеры молекул Лабораторной работы №1: «Оценка размеров молекулы по микрофотографии». Инструктаж по ТБ.

1

7.09



Движение молекул. Взаимодействие молекул.

1

9.09



Агрегатные состояния вещества.

1

14.09



Молекулярная теория строения вещества.

1

16.09



Контрольная работа №1. «Молекулярная теория строения вещества».

1

21.09



Основы термодинамики (15 часов)




Внутренняя энергия термодинамической системы.

1

23.09



Изменение внутренней энергии термодинамической системы при совершении работы

1

28.09



Изменение внутренней энергии термодинамической системы при теплопередаче. Виды теплопередачи.

1

3009



Первый закон термодинамики. Закон сохранения энергии при тепловых процессах.

1

5.10



Температура и тепловое равновесие

1

7.10



Измерение температуры. Термометр.

Лабораторная работа № 2 «Исследование изменения температуры остывающей воды во времени» Инструктаж по ТБ

1

12.10



Теплоемкость тела. Удельная теплоёмкость.

1

14.10



Расчет количества теплоты при теплообмене.

1

19.10



Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости вещества». Инструктаж по ТБ.

1

21.10



Лабораторная работа №4 «Проверка уравнения теплового баланса». Инструктаж по ТБ.

1

26.10



Удельная теплота сгорания топлива.

1

28.10



Основные закономерности термодинамики

1

9.11



Контрольная работа №2 «Основы термодинамики»


11.11




Изменение агрегатных состояний вещества

11 часов




Испарение и конденсация.

1

16.11



Насыщенный пар. Влажность воздуха.

1

18.11



Лабораторная работа №5 «Измерение относительной влажности воздуха». Инструктаж по ТБ. Решение задач

1

23.11



Удельная теплота парообразования. Кипение

1

25.11



Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления.

1

30.11



Решение задач.

1

2.12



Закон Бойля-Мариотта. Изотермический процесс.

1

7.12



Изохорический процесс. Закон Шарля.

1

9.12



Изобарический процесс. Закон Гей-Люссака.

1

14.12



Объединенный газовый закон.

1

16.12



Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.

1

21.12




Тепловые машины (7 часов)




Поршневой двигатель внутреннего сгорания.

1

23.12



Паровые и газовые турбины.

Турбореактивные двигатели и реактивные двигатели ракет.

1

28.12



Холодильные машины. КПД теплового двигателя

1

18.01



Экологические проблемы тепловых двигателей

1

20.01



Применение законов термодинамики для описания работы теплового двигателя.

1

25.01



Контрольная работа № 3«Изменение агрегатных состояний вещества». «Тепловые машины».

1

27.01



Электромагнитные явления (29 часов)
Электрические явления ( 7 часов)


Электризация тел. Электрический заряд.

1

1.02



Строение атома

1

3.02



Объяснение электрических явлений. Закон сохранения электрического заряда.

1


8.02



Электроскоп. Закон Кулона

1

10.02



Электрическое поле

1

15.02



Работа сил электрического поля. Электрическое напряжение

1

17.02



Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

1

22.02



Постоянный электрический ток (16 часов)




Электрический ток. Условия возникновения электрического тока. Направление электрического тока.

1

24.02



Электрический ток в металлах Лабораторная работа № 6 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»

1

29.02



Измерение напряжения Лабораторная работа № 7 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». Инструктаж по ТБ.

1

2.03



Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1

7.03



Удельное сопротивление вещества.

1

9.03



Лабораторная работа № 8 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Инструктаж по ТБ.

1

14.03



Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников

1

16.03



Решение задач на темы «Последовательное и параллельное соединение проводников»

1

21.03



Работа и мощность электрического тока

1

23.03



Лабораторная работа № 9 «Измерение работы и мощности электрического тока». Инструктаж по ТБ.

1

4.04



Закон Джоуля - Ленца

1

6.04



Электрический ток в газах.

1

11.04



Электрический ток в полупроводниках

1

13.04



Источники тока

1

18.04



Повторение и обобщение тем:« Электрические явления», «Постоянный электрический ток»

1

20.04



Контрольная работа № 4 «Электрические явления» «Постоянный электрический ток».

1

25.04



Электромагнитные явления (6 часов)

Магниты. Магнитное поле Земли

1

27.04



Магнитные линии. Действие магнитного поля на проводник с током

1

4.05



Электромагнит. Электродвигатель. Гальванометр

1

11.05



Электромагнитная индукция

1

16.05



Повторение. Решение задач.

1

18.05



Повторение. Решение задач.

1

23.05




Повторение.

3 часа




66

Повторение. Решение задач.

1

25.05



67

Итоговая контрольная работа.

1

30.05



68

Итоговый урок.

1
















Ресурсное обеспечение программы.

Основная и дополнительная литература для учителя:

1. А. В. Грачев, В. А. Погожев, А. В. Селиверстов Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Вентана-Граф, 2012 г.

2. Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2007. – 96 с. ил.

3. Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.

4. Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.

5. А. В. Грачев, В. А. Погожев, А. В. Селиверстов Рабочая ретрадь «1,2 к учебнику Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Вентана-Граф, 2012 г.

6. Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.

Основная и дополнительная литература для ученика:::

1. А. В. Грачев, В. А. Погожев, А. В. Селиверстов Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Вентана-Граф, 2012 г

2. А. В. Грачев, В. А. Погожев, А. В. Селиверстов Рабочая ретрадь «1,2 к учебнику Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Вентана-Граф, 2012 г..



В медиатеке кабинета имеются следующие диски:

  • Физика. Виртуальный учебник

  • Физика в картинках

  • Электронный задачник по физике

  • Уроки физики

  • Живая физика

  • Открытая физика

  • Репетитор по физике

  • Лабораторные работы. Физика (7,8,9 класс).










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!