СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 8класс (к УМК «Линия жизни» под. ред. В.В. Пасечника)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1

Науки о человеке и их методы. Значение знаний о человеке.

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

 

 

 

Изучить § 1. Отв. на вопросы и выполнить задания в конце параграфа. Подготовить сообщение по истории развития науки о человеке

 

2

Биологическая природа человека. Расы человека

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

 

 

 

Изучить § 2. Отв. на вопросы и выполнить задания в конце параграфа

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 8класс (к УМК «Линия жизни» под. ред. В.В. Пасечника)»



































Календарно-тематическое планирование 8класс (к УМК «Линия жизни» под. ред. В.В. Пасечника)



п/п

Тема учебного занятия

Тип учебного занятия

Дата проведения

Домашнее

задание

Примечание

по плану

фактиче-ски


Введение. Наука о человеке. (3 ч)

Личностные

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;


Метапредметные

— работать с учебником и дополнительной литературой


1

Науки о человеке и их методы. Значение знаний о человеке.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить § 1. Отв. на вопросы и выполнить задания в конце параграфа. Подготовить сообщение по истории развития науки о человеке


2

Биологическая природа человека. Расы человека

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить § 2. Отв. на вопросы и выполнить задания в конце параграфа


3


Происхождение и эволю­ция человека. Антропогенез

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить § 3 Отв. на вопросы и выполнить задания в конце параграфа. Подготовить сообщение о начальных этапах развития человека




Глава 1. Общий обзор организма человека(3 ч)


Личностные результаты

Учащиеся должны:

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать ценность здорового и безопасного образа жизни;

— признавать право каждого на собственное мнение;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— уметь слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опроверже-

ния существующего мнения.

Метапредметные результаты

Учащиеся должны уметь:

—сравнивать клетки, ткани организма человека и делать выводы на основе сравнения;

—проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов;

— получать биологическую информацию из различных источников;

— определять отношения объекта с другими объектами;

— определять существенные признаки объекта.


4

Строение организма человека.

Уровни организации организма человека. Ткани: эпите-лиальная, мышечная, соедини-тельная, нервная.

Лабораторная работа 1

«Изучение микроскопического строения тканей организма человека»

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.



Изучить § 5стр.24. Отв. на вопросы.

Задание 4 в раб.тет


5

Строение организма человека. Органы. Системы органов.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить § 5стр.25. Отв. на вопросы и выполнить задания в конце параграфа.

Задание 6 в раб.тет


6

Регуляция процессов жизнедеятельности. Рефлекс. Рефлекторная дуга.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить § 6. Отв. на вопросы и выполнить задания в конце параграфа, задания стр.18-19в рабочей тетради



Глава 2. Опора и движение (7 ч)

Личностные результаты:

Учащиеся должны:

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать ценность здорового и безопасного образа жизни;

— признавать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

— уметь слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Метапредметные результаты

Учащиеся должны уметь:

—устанавливать причинно-следственные связи на примере зависимости гибкости тела человека от строения его позвоночника;

— составлять план текста;

— владеть таким видом изложения текста, как повествование;

— под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение.


7

Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост кости. Лабораторные работы 2,3«Изучение микроскопиче-ского строения кости», «Изучение внешнего вида отдельных костей скелета человека»

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.



Изучить § 7 Отв. на вопросы.

Задание 1 в раб.тет


8

Скелет человека. Соединение костей. Скелет головы.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить § 8 Отв. на вопросы и выполнить задание в конце параграфа


9

Скелет туловища. Позвоночник как основная часть скелета туловища. Скелет конечностей и их поясов

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить § 9 Отв. на вопросы и выполнить задание 6 в рабочей тетради.


10

Строение и функции скелетных мышц. Основные группы скелетных мышц

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить § 10 Отв. на вопросы и выполнить задание в конце параграфа, задание3 в рабочей тат ради


11

Работа мышц и её регуляция.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §11 Отв. на вопросы в конце параграфа, задания 6,7в рабочей тетради


12

Нарушения опорно-двигательной системы. Лабораторная работа4 Определение гармоничности физического развития. Выявление нарушений осанки и наличия плоскостопия.


Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить § 12 Отв. на вопросы и вы-полнить задание в конце параграфа, задания cтр. 31-32в рабочей тетради.


13

Обобщающий урок по теме «Опора и движение»

Контрольно-обобщающий урок




Проработать текст «Выводы к главе 2»



Глава 3. Внутренняя среда человека (4 ч)

Личностные результаты:

Учащиеся должны:

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

— признавать право каждого на собственное мнение;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;

Метапредметные результаты

Учащиеся должны уметь:

—проводить сравнение клеток организма человека и делать выводы на основе сравнения;

—выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток крови и их функциями.

14

Состав внутренней среды организма и её функции.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §13 Отв. на вопросы в конце параграфа, задания в рабочей тетради


15

Состав крови. Лабораторная работа5 «Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)»

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §14 Отв. на вопросы в конце параграфа, задания 1,2 в рабочей тетради


16

Свёртывание крови. Переливание крови. Группы крови. Донор. Реципиент.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §15 Отв. на вопросы в конце параграфа, задание 4 в рабочей тетради


17

Иммунитет, факторы, влияющие на иммунитет. Нарушения иммунной системы человека. Вакцинация, лечебная сыворотка. СПИД. Аллергия

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить § 16 Отв. на вопросы и выполнить задание в конце параграфа, задание стр.40-41 в рабочей тетради.

Проработать текст «Выводы к главе 3»



Глава 4. Кровообращение и лимфообращение (4 ч)

Личностные результаты:

Учащиеся должны:

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать ценность здорового и безопасного образа жизни;

— понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

— признавать право каждого на собственное мнение;

Метапредметные результаты

Учащиеся должны уметь:

—находить в учебной и научно-популярной литературе информацию о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, оформлять её в

виде рефератов, докладов.

18

Органы кровообращения. Строение и работа сердца.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §17.

Отв. на вопросы в конце параграфа, задания 2,3 в рабочей тетради


19

Сосудистая система, её строение. Круги кровообращения. Лабораторная работа6 «Подсчёт пульса в разных условиях и измерение артериального давления».

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.



§18 Отв. на вопросы в конце параграфа, задание 3 в рабочей тетради


20

Сердечно­-сосудистые заболе-вания. Первая помощь при кровотечении.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




§19 Отв. на вопросы в конце параграфа, задани3 в рабочей тетради


21

Обобщение и систематизация знаний о движении как важнейшем свойстве живого на примере функционирования транспортных систем организма человека (сердечно-сосудистой и лимфатической)

Контрольно-обобщающий урок



Повт.§18,19


Глава 5. Дыхание (5 ч)

Личностные результаты:

Учащиеся должны:

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать ценность здорового и безопасного образа жизни;

— признавать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— уметь слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опроверже-

ния существующего мнения.

Метапредметные результаты

Учащиеся должны уметь:

—находить в учебной и научно_популярной литературе информацию об инфекционных заболеваниях, оформлять её в виде рефератов, докладов.

22

Дыхание и его значение. Органы дыхания.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить§20 Отв. на вопросы в конце па аграфа, задания 2,3 в рабочей тетради


23

Механизм дыхания. Жизненная ёмкость легких. Лабораторная работа7 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»


Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.



Изучить §21 Отв. на вопросы в конце параграфа, задание2 в рабочей тетради


24

Регуляция дыхания. Защитные рефлексы дыхательной системы. Вред табакокурения. Лабораторная работа8 «Определение частоты дыхания»


Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §22 Отв. на вопросы в конце параграфа, задания 4,5 в рабочей тетради


25





Заболевания органов дыхания и их профилактика

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §23 Отв. на вопросы в конце па раграфа, задание 4в рабочей тетради


26


Обобщающий урок по теме «Дыхание»

Контрольно-обобщающий урок



Проработать текст «Выводы к главе 5»


Глава 6. Питание (5 ч)

Личностные результаты:

Учащиеся должны:

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать ценность здорового и безопасного образа жизни;

— понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;

Метапредметные результаты

Учащиеся должны уметь:

—проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.


27

Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §24 Отв. на вопросы в конце параграфа, задание2 в рабочей тетради


28

Пищеварение в ротовой полости.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §25 Отв. на вопросы в конце параграфа, задание2 в рабочей тетради


29

Пищеварение в желудке и кишечнике. Лабораторная работа9 «Изучение действия ферментов желудочного сока на белки»

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.



Изучить §26 Отв. на вопросы в конце параграфа, задания 6,7в рабочей тетради


30

Всасывание питательных веществ в кровь. Толстый кишечник

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §27 Отв. на вопросы в конце параграфа, задание6 в рабочей тетради


31

Регуляция пищеварения. Гигиена питания

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §28 Отв. на вопросы в конце параграфа, задания 4,6в рабочей тетради


Глава 7. Обмен веществ и превращение энергии (4 ч)

Личностные результаты:

Учащиеся должны:

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать ценность здорового и безопасного образа жизни;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;

— уметь слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опроверже-

ния существующего мнения.

Метапредметные результаты

Учащиеся должны уметь:

—классифицировать витамины;

—реализовывать теоретические познания на практике;


32

Пластический и энергетический обмен.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §29 Отв. на вопросы в конце параграфа, задание2 в рабочей тетради



33

Ферменты и их роль в организме человека. Механизмы работы ферментов.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §30 Отв. на вопросы в конце параграфа, задания 1,2в рабочей тетради


34

Витамины и их роль в организме человека. Классификация витаминов.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §31 Отв. на вопросы в конце параграфа, задание 5 в рабочей тетради


35

Нормы и режим питания. Нарушения обмена веществ. Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §32

Отв. на вопросы в конце параграфа, задания 2,5в рабочей тетради.

Проработать текст «Выводы к главе 7»


Глава 8. Выделение продуктов обмена (3 ч)

Личностные результаты:

Учащиеся должны:

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать ценность здорового и безопасного образа жизни;

— признавать право каждого на собственное мнение;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;

Метапредметные результаты

Учащиеся должны уметь:

—проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов;

—владеть приёмами смыслового чтения, составлять тезисы и планы,_конспекты по результатам чтения;

—организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;


36

Выделение и его значение. Органы мочевыделения. Регуляция мочеиспускания

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §33 Отв. на вопросы в конце па раграфа, задание 5 в рабочей тетради


37

Заболевания органов мочевыделения




Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §34 Отв. на вопросы в конце па раграфа, задание 2 в рабочей тетради


38

Обобщающий урок по теме «Выделение продуктов обмена»


Контрольно-обобщающий урок



Проработать текст «Выводы к главе 8»


Глава 9. Покровы тела (3 ч)

Личностные результаты:

Учащиеся должны:

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать ценность здорового и безопасного образа жизни;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

Метапредметные результаты

Учащиеся должны уметь:

—проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов;

— определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы.


39

Наружные покровы тела. Строение и функции кожи.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §35 Отв. на вопросы в конце па раграфа, задания2,4 в рабочей тетради


40

Болезни и травмы кожи

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §36 Отв. на вопросы в конце па раграфа, задания 1,2в рабочей тетради


41

Гигиена кожных покровов. Гигиена одежды и обуви

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §37 Отв. на вопросы в конце па раграфа, задание5 в рабочей тетради



Глава 10. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности (7 ч)

Личностные результаты:

Учащиеся должны:

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать ценность здорового и безопасного образа жизни;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;

— уметь слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Метапредметные результаты

Учащиеся должны уметь:

—проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

—владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

— определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы.


42

Железы внутренней секреции и их функции

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §38 Отв. на вопросы в конце па аграфа, задание5 в рабочей тетради


43

Работа эндокринной системы и её нарушения

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §39 Отв. на вопросы в конце па аграфа, задание2 в рабочей тетради


44

Строение нервной системы и её значение.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §40 Отв. на вопросы в конце па аграфа, задания в рабочей тетради


45

Спинной мозг. Спинномозговые нервы.

Функции спинного мозга Лабораторная работа10 Строение и функции спинного мозга.


Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §41 Отв. на вопросы в конце па аграфа, задания 1,2 в рабочей тетради


46

Головной мозг.

Лабораторная работа11 Строение и функции головного мозга.


Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §42 Отв. на вопросы в конце па аграфа, задание1 в рабочей тетради


47

Вегетативная нервная система, её строение.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §43 Отв. на вопросы в конце па аграфа, задание 2 в рабочей тетради


48

Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение. Врождённые и приобретённые заболевания нервной системы

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §44 Отв. на вопросы в конце па аграфа, задание 3 в рабочей тетради


Глава 11. Органы чувств. Анализаторы (4 ч)

Личностные результаты:

Учащиеся должны:

— понимать ценность здорового и безопасного образа жизни;

— признавать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

— уметь слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Метапредметные результаты

Учащиеся должны уметь:

—устанавливать причинно_следственные связи между строением анализатора и выполняемой им функцией;

—проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

49


Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор. Лабораторная работа12 «Строение зрительного анализатора» (на модели)

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.



Изучить §45 Отв. на вопросы в конце па раграфа, задания 4,5 в рабочей тетради


50

Слуховой анализатор, его строение

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §46 Отв. на вопросы в конце па раграфа, задания 4,5 в рабочей тетради


51

Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §47 Отв. на вопросы в конце па раграфа, задание5 в рабочей тетради


52

Вкусовой и обонятельный анализаторы

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §48 Отв. на вопросы в конце па раграфа, задание4 в рабочей тетради


Глава 12. Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность (6 ч)

Личностные результаты:

Учащиеся должны:

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать ценность здорового и безопасного образа жизни;

— осознавать значение семьи в жизни человека и общества;

— признавать право каждого на собственное мнение;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;

Метапредметные результаты

Учащиеся должны уметь:

—классифицировать типы и виды памяти;

—владеть приёмами смыслового чтения, составлять тезисы и планы,_конспекты по результатам чтения;

—организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;


53

Высшая нервная деятельность (ВНД). Безусловные и условные рефлексы. Поведение человека

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §49 Отв. на вопросы в конце па раграфа, задания 3,4 в рабочей тетради


54

Память и обучение. Виды памяти. Лабораторная работа13 «Оценка объёма кратковременной памяти с помощью теста»

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.



Изучить §50 Отв. на вопросы в конце па раграфа, задание3 в рабочей тетради


55

Врождённое и приобретённое поведение

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §51 Отв. на вопросы в конце па раграфа, задание2 в рабочей тетради


56

Сон и бодрствование. Значение сна

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §52 Отв. на вопросы в конце па раграфа, задания 2,3 в рабочей тетради


57

Особенности высшей нервной деятельности человека. Эмоции. Речь. Познавательная деятельность. Темперамент

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §53 Отв. на вопросы в конце па раграфа, заданиt 2 в рабочей тетради


58

Обобщение знаний о ВНД.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Проработать текст «Выводы к главе 12»


Глава 13. Размножение и развитие человека (5 ч)

Личностные результаты:

Учащиеся должны:

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать ценность здорового и безопасного образа жизни;

— признавать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— осознавать значение семьи в жизни человека и общества;

— принимать ценности семейной жизни;

— уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи;

— понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

Метапредметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

—определять понятия, формируемые в процессе изучения темы;

—устанавливать причинно-следственные связи между событиями, явлениями;

—владеть приёмами смыслового чтения, составлять тезисы и планы,_конспекты по результатам чтения;

—организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;


59

Особенности размножения человека. Репродукция. Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК). Половые хромосомы

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §54 Отв. на вопросы в конце па раграфов, задание1 в рабочей тетради


60

Органы размножения. Половые клетки. Мужская и женская половые системы. Оплодотворение. Контрацепция

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить § 55 Отв. на вопросы в конце па раграфов, задания 4,5 в рабочей тетради


61

Беременность и роды. Вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §56 Отв. на вопросы в конце па раграфов, задание 3 в рабочей тетради



62

Рост и развитие ребёнка после рождения

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить § 57 Отв. на вопросы в конце па раграфов, задание1 в рабочей тетради



63

Обобщающий урок по теме «Размножение и развитие человека.»

Контрольно-обобщающий урок



Проработать текст «Выводы к главе 13»


Глава 14. Человек и окружающая среда (4ч)

Личностные результаты:

Учащиеся должны:

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать ценность здорового и безопасного образа жизни;

— признавать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

Метапредметные результаты

Учащиеся должны уметь:

—приводить доказательства (аргументировать) взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья

человека от состояния окружающей среды, необходимости защиты среды обитания человека.

64

Социальная и природная среда человека. Адаптация человека к среде обитания

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §58 Отв. на вопросы в конце па раграфа, задания 1,2 в рабочей тетради


65

Окружающая среда и здоровье человека. Правовая охрана природы и среды обитания человека. Природоохранное законодательство.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Изучить §59 Отв. на вопросы в конце па раграфа, задание 2 в рабочей тетради


66

Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Повт. §59, задание4 в рабочей тетради


67

Обобщающий урок по теме «Размножение и развитие человека.»

Контрольно-обобщающий урок



Повт. §54-59


68

Обобщающий урок по разделу «Человек и его здоровье»

Контрольно-обобщающий урок









6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!