СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ АППЛИКАЦИЯ ( 32часа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие №1

 

 

Тема занятия: «Домик»  

 

 

Цель: научить детей выполнять несложную аппликацию из квадратов и треугольников, правильно работать с ножницами и клеем; развивать аккуратность и собранность.

 

Материалы к занятию:

для педагога: несложный рисунок домика, детали конструктора, готовая работа, цветная бумага, ножницы, клей, тряпочка;

для восnиmанников: рабочая тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей, тряпочка.

Билингвальный компонент: уй, желiм, кайшы (домик., клей, ножницы

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ АППЛИКАЦИЯ ( 32часа)»











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

АППЛИКАЦИЯ ( 32часа)

Тема

Задачи занятия

Кол-ва часов

Дата


Первая четверть




1

Домик

Создание аппликации из геометрических фигур – квадратов и треугольников. Совершенствование техники вырезания (Цветная бумага)

1


2

Фрукты

Создание аппликации из геометрических фигур – кругов и овалов. Совершенствование техники вырезания (Цветная бумага)

1


3

Ослик

Создание аппликации на основе геометрических фигур. (Цветная бумага)

1


4

Кораблик в море

Создание разрывной аппликации. (Цветная бумага)

1


5

Открытки с цветами

Знакомство с техникой и приемами бумажной пластики. Освоение приемов обобщения образа цветка. ( Картон, цветная бумага)

1


6

Торсыки

Украшение торсыка орнаментом. Создание выразительного образа национального сосуда.

1


7

Осенние листья

Создание аппликации из тонированной бумаги. Тонирование бумаги гуашью. Создание коллективной композиции.

1


8

Осенние картины

Создание композиций из природных материалов. (Засушенных осенние листья, травы, лепестки цветов)



9

Медуза

Ладошки-отпечатки. Вырезание по нарисованному контуру. Создание образа веселого или грустного осьминожки. (Гуашь, тонированная бумага)

1



Вторая четверть




10

Национальный орнамент

Освоение симметрического вырезания несложного национального орнамента из сложенного пополам листа. (Цветная бумага)

1


11

Мои машинки

Создание аппликации из геометрических фигур. (Цветная бумага, картон)

1


12

Город

Создание аппликации из геометрических фигур. (Цветная бумага)

1


13

Город

Создание аппликации из геометрических фигур. (Цветная бумага)

1


14

Снеговики

Создание выразительного образа снеговика из кругов разной величины, вырезанных из сложенных вдвое квадратов. (Цветная бумага)

1


15

Новогодние открытки

Изготовление новогодних открыток самоделок. (Цветная бумага, цветной картон)

1


16

Мозаика

Выполнение сюжетной мозаики из квадратиков цветной бумаги. (Цветная бумага)

1



Третья четверть




17

Мозаики

Выполнение сюжетной мозаики из квадратиков цветной бумаги. (Цветная бумага)



18

Орнамент на полосе

Вырезание орнамента из сложенной гармошкой бумаги. (Цветная бумага)

1


19

Луна и звезды

Создание аппликативных образов луны и звезд. Приемы вырезания из бумажных квадратов. (Цветная бумага, цветной картон)

1


20

Транспорт. Автобус .

Передача характерных особенностей автобуса. Прием симметричного вырезания из сложенной пополам бумаги. (Цветная бумага)

1


21

Ковёр

Текстильная аппликация. Декоративное оформление ковра национальным орнаментом. (Картон, Цветной фетр)

1


22-23

Весна

Текстильная аппликация. Создание декоративного коллажа из различных по фактуре тканей. (Картон, обрезка тканей)

2


24

Праздничный хоровод

Создание сюжетной аппликации с передачей настроения. Прием вырезания фигурок из бумаги, сложенной гармошкой. (Цветная бумага)

1



Четвертая четверть




25

Праздничный хоровод

Создание сюжетной аппликации с передачей настроения. Прием вырезания фигурок из бумаги, сложенной гармошкой. (Цветная бумага)

1


26

Лошадка

Создание аппликации из обобщенных форм – овалов разной величины. (Цветная бумага)

1


27

Узор для сырмака

Создание несложной аппликации в технике сырмака. (Цветная бумага, картон)

1


28

Космос

Создание аппликативных образов планет. Приемы вырезания из бумажных квадратов. (Цветная бумага)

1


29

Текемет

Декоративное оформление текемета национальным орнаментом. (Цветная бумага)

1


30

Петушок

Использование выразительных возможностей цвета.

1


31

Цветы в подарок

Коллективная работа. Создание объемной аппликации. (Цветная бумага)

1


32

Поезд дружбы

Коллективная работа. Создание итоговой работы –панно. (Цветная бумага, тонированная бумага, картон)

1




















АППЛИКАЦИЯ

Дата «___» __________ ______ ________________

Группа/класс

Занятие №1



Тема занятия: «Домик»



Цель: научить детей выполнять несложную аппликацию из квадратов и треугольников, правильно работать с ножницами и клеем; развивать аккуратность и собранность.


Материалы к занятию:

для педагога: несложный рисунок домика, детали конструктора, готовая работа, цветная бумага, ножницы, клей, тряпочка;

для восnиmанников: рабочая тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей, тряпочка.

Билингвальный компонент: уй, желiм, кайшы (домик., клей, ножницы).



Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.



2

Организация рабочего места.

Учитель объясняет детям, как подготовить рабочее место.

Помогает правильно расположить материалы и инструменты для аппликации. Объясняет, как соблюдать правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Дети готовят рабочие места.


3

Предварительная работа.


Педагог рассказывает об архитектуре, о том, как строятся лома, Предлагает ребятам посмотреть, как из деталей конструктора можно «построить» домик.

4

Беседа по содержанию занятия


Педагог объясняет и показывает ход работы выполнения аппликации. Дети знакомятся с этапами выполнения работы, берут рабочую тетрадь и приступают к работе.

1. Вырезать квадратные заготовки из цветной бумаги (большой квадрат, средний и маленький).

2. Большой квадрат сложить по диагонали, развернуть и разрезать по сгибу.

3. Наклеить на лист-основу последовательно:

средний квадрат - стены домика,

большой треугольник - крыша домика, маленький квадрат - окошко.





4

Практическая работа.


Дети начинают самостоятельно работать, сверяясь с рабочей тетрадью.

5

Физкультминутка.

6

Продолжение практической работы.



7

Итог урока.


Педагог организует из сделанных работ мини-выставку. Обсуждает работы с детьми, оценивает и выделяет наиболее хорошо выполненные работы.


8

Рефлексия


(Предложить детям высказать своё отношение к уроку, используя слова, записанные на доске.)

  • научился…

  • узнал …

  • понравилось …

  • затруднялся …

  • поделюсь …

  • расскажу …




Для разработки данного урока использованы:

Королькова Н.А., Оналбаева А.А. Методическое пособие. Изобразительная деятнльность. Издательство «Алматыкитап».

Азбука – тетрадь. Королькова Н.А., Оналбаева А.А. Издательство «Алматыкитап».

Картинки Offise Online






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!