№ п/п | Наименование раздела | Тема занятия | Количество | Тип занятия | Элементы содержания занятия | Требования к уровню подготовленности учащихся | Дата проведения |
Знать | Уметь | план | факт |
1. | Играем со зву-ка-ми (№1) | Понятие «согласный звук». Выделение в словах звука [ш] ( стр. 4-5) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Игра «Шуршат листья», выделение в словах звука «ш»; звуки согласные, их различие. | Знать понятие «согласный звук» | Уметь интонационно произносить шипящий звук [ш] | | |
2. | | Знакомство с твёрдым согласным звуком [ш] (стр.6-7) | 1 | Комбини рованный | Звуки: согласные мягкие и твердые,их различие | Знать особенности звука [ ш ] | Уметь интонационно выделять звук [ш] в словах. | . | |
3. | | Знакомство с твёрдым согласным звуком «ж». Сравнение звуков [ж- ш] (стр.8-9) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний. | Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, их различие. | Знать особенности звуков [ж- ш ]. | Уметь различать твердые согласные звуки и мягкие согласные звуки. | . | |
4. | | Знакомство со звуками [з-з’] ( стр.10-11) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний. | Работа с сюжетной картинкой, нахождение слов со звуками «з-зь» | | Уметь интонационно выделять в слове звук по твердости- мягкости. | . | |
5. | | Сравнение звуков [ж] и[ з] (стр.12-13) Заучивание стихотворения Л. Ульяницкой | 1 | Комбини рованный | Согласные звуки по твердости и мягкости | | Уметь давать обоснования понятия «согласный звук»,различать звуки «ж» и «з». | | |
6. | | Чтение стихотворения С.Маршака «В звезде» Выделение звуков «З-Зь» (стр.14-15) | 1 | Комплексное использование знаний. | Закреплять умение называть слова с заданным звуком. | звуки и мягкие согласные звуки. | Уметь выделять часто встречающийся в словах звук; различать твердые согласные | . | |
7. | | Звуки «С –Сь», знакомство с твёрдыми и мягкими согласными (стр.16-17) | 1 | Комбиниро ванный | Обозначение твердого звука «с»,мягкого звука «сь»знаком –заместителем. | | Уметь интонационно выделять звуки «с-сь» в словах, во фразовой речи. | . | |
8. | | Звуки «Л-Ль», знакомство с твёрдыми и мягкими согласными (стр.18-19) | 1 | Комбиниро ванный | Различать твердые и мягкие согласные звуки «л-ль» | | Уметь произносить звуки «л-ль» без призвука гласного. | | |
9. | | Звуки «Л-Ль» (закрепление). Заучивание стихотворения Бобылева Ф. «Лёва взял свою тетрадь» (стр.20-21) | 1 | Закрепление новых знаний, выработка умений | Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух. | | Уметь изолированно выделять звуки «л-ль» в словах | | |
10. | | Звуки «М-Мь», с твёрдыми и мягкими согласными ( стр.22-23) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуки: согласные твердые и мягкие, их различие. | | Уметь интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки «м-мь» | . | |
11. | | Звуки «К-Кь», знакомство с твёрдыми и мягкими согласными. Б.Заходер «Кенгуру». ( стр. 24-25) | 1 | Комплексное использование знаний | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, развивать активную речь | | Уметь сопоставлять согласные звуки по твердости и мягкости. | | |
12. | | Звуки «П-Пь» Е.Благинина «Пони». (стр.26-27) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Упражнять в различении близких по звучанию слов (кони-пони) | | Уметь интонационно выделять первый звук в слове | | |
13. | | Звуки «В-Вь». С.Маршак «Воробей» (стр.28-29). | 1 | Комбиниро ванный | 1.Дифференцировать твердые и мягкие согласные «в-вь». 2.Чтение стихотворения. | | Уметь изолированно выделять звуки «в-вь» в словах | | |
14. | | Звуки «Г-Гь». Знакомство с моделированием слов. ( стр.30-31) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний. | Знакомство с моделированием слов, интонационное выделение первого звука в словах. | | Уметь интонационно выделять в слове звук по твердости и мягкости, находить его в схеме слова. | | |
15. | | Закрепление изученных согласных звуков. Сказка К.Чуковского «Доктор Айболит» (отрывок) (стр.32-33). | 1 | Комплексное использование знаний. | 1.Закреплять умение различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки. 2.Чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит». | | Уметь выделять часто встречающийся в словах звук | . | |
16. | | Знакомство с многообразием слов, моделированием. (стр.34) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний. | Учить понимать и правильно употреблять термин «слово»,знакомить с разнообразием слов. | | Уметь различать пары слов, начинающихся с твердого согласного звука или мягкого согласного звука. | | |
17. | | Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов ( длинные и короткие) (стр.35) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний. | Знакомить с протяженностью слов (длинные и короткие), познакомить с тем, что слова могут звучать похоже. | Различать понятия «длинные-короткие». | Уметь определять и называть первый звук в слове. | | |
18. | | Понятие «гласный звук» Знакомство с гласными звуками «А-У» (стр.36). | 1 | Изучение и первичное закрепление. | Звуки: гласные | | Уметь давать обоснования понятия «гласный звук». | | |
19. | | Сравнение гласных звуков «А-У». Обозначение гласных звуков в модели слова (стр.37). | 1 | Комбиниро ванный | Составление рассказа по сюжетной картинке, называние слов с первым звуком «а» и «у». | Различать гласные звуки «а-у» и уметь их обозначать в схеме звукового состава. | | | |
20. | | Звуковой анализ слова «рак», моделирование слов «рак» и «жук» ( стр.38-39). | 1 | Изучение и первичное закрепление | Звуковой анализ слова «рак», сравнение схем слов «рак» и «жук». | | Уметь соотносить произносимое слово со схемой и его звукового состава. | . | |
21. | | Звуковой анализ слов «лук» и «люк», сравнение по звучанию (стр.40-41). | 1 | Комплексное использование знаний | Звуковой анализ слов «лук» и «люк», сравнение слов при чтении по схеме. | | Уметь проводить звуковой анализ слов из трех звуков. | | |
22. | | Звуковой анализ слов «дым – дом», сравнение по звучанию (стр.42-43). | 1 | Комплексное использование знаний | Звуковой анализ слов «дым» и «дом» и сравнение произносимых слов со схемой | | Уметь анализировать количество звуков в слове и интонационно выделять звуки в слове. | | |
23. | | Звуковой анализ слов «сыр-дым» сравнение по звучанию. (стр.44-45) | 1 | Комплексное использование знаний | Звуковой анализ слов «сыр-дым» | | Уметь соотносить количество звуков в слове со звуковой схемой. | | |
24. | | Звуковой анализ слов «кит», «мир» сравнение по звучанию (стр.46-47) | 1 | Комплексное использование знаний | Звуковой анализ слов «кит» и «мир», сравнение по звучанию | | Уметь анализировать количество звуков в слове и интонационно выделять звуки в слове | | |
25. | | Звуковой анализ слов «мел» и «меч», сравнение по звучанию (стр.48-49) | 1 | Комплексное использование знаний | Звуковой анализ слов, сравнение по звучанию | | Уметь сравнивать, подбирать слова по звуковой структуре | | |
26. | | Звуковой анализ слов «лес», «мел» ( стр.50-51). | 1 | Комплексное использование знаний | Звуковой анализ слов, моделирование и сравнение | | Уметь сравнивать слова по звуковой структуре | | |
27. | | Звуковой анализ слов (закрепление) Рассказ о «волшебных» гласных звуках (стр. 52-53). | 1 | Закрепление новых знаний и выработка умений | Звуковой анализ и нахождение гласных звуков в словах «кит» и «мел» | | Уметь менять звуковой состав слова, называть слова с определенным звуком | | |
28. | | Звуковой анализ слов «луна и ухо», сравнение схем (стр.54-55). | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуки и буквы в составе слова и их значение | | Уметь различать гласные и согласные звуки | . | |
29. | | Анализ модели слова Нина. ( стр. 56-57) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слова, введение новых обозначений согласных звуков (синий и зеленый цвет) | | Уметь различать согласные звуки и обозначать их в схеме звукового состава | . | |
30. | | Моделирование слов «лиса», «рыба» (стр.58-59) | 1 | Комплексное использование знаний | Звуковой анализ слов, сравнение моделей | | Уметь обозначать согласные звуки в схеме звукового состава | | |
31. | | Звуковой анализ слов «утка» - «утки» (стр.60-61). | 1 | Комплексное использование знаний | Звуковой анализ слова «утка» .Новое: два гласных звука по краям, в середине два согласных | | Уметь анализировать слова из четырех звуков | | |
32. | | Моделирование слов «аист», «паук». (стр.62-63) | 1 | Комбиниро ванный | Звуковой анализ слов, сравнение схем | | Уметь различать гласные и согласные звуки, обозначать их в схеме звукового состава | | |
33. | | Звуковой анализ слов «лист», «ключ», «игла» (стр.64-65). | 1 | Комплексное использование знаний | Звуковой анализ слова, разбор и сравнение модели | | Уметь соотносить схему слова с предметом, к которому она подходит | | |
34. | | Звуковой анализ слов «слон» и «грибы». ( стр. 66-67) | 1 | Комбиниро ванный | Звуковой анализ слова «слон», «грибы»,разбор модели; сравнение слов «май» и «майка». | | Уметь сравнивать, подбирать слова по звуковой структуре | | |
35. | | Знакомство со звуком «й», звуковой анализ слова «йод» ( стр.68-69) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слова «йод», звук [й’]- это мягкий согласный, непарный | | Уметь называть слова с определенным звуком, заданной звуковой структурой. | | |
36. | | Звуковой анализ слова «ёлка» (стр. 70-71). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | Звуковой анализ слова, разбор модели | | Уметь интонационно выделять в слове звук й ], называть его изолированно | | |
37. | | Как переделать модель слова «зонт» в модель слова «зонтик»? (стр.72-73) | 1 | Комплексное использование знаний | Звуковой анализ слова «зонт», соста вление модели слова «зонтик», сравнение | | Уметь сравнивать модели слов и их звуковой состав | | |
38. | | Звуковая структура слов «замок» и «зебра». ( стр.74-75) | 1 | Комплексное использование знаний | Звуковой анализ слова «замок»; пре образование модели слова «зебра» в модель слова «зубры» | | Уметь интонационно выделять в слове звук, менять звуковой состав слова | | |
39. | | Педагогическая диагностика. | 1 | Обобщение и систематизация | | | | |
40. | Играем со зву-ка –ми (№2) | Гласный звук [а], буква А (а). Знакомство с заглавной буквой «А» ( стр.4-5). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Звуки и буквы. 2.Звуковой анализ слова «бант» и слова «Алена». 3.Заглавная буква « А» в именах, фамилиях людей, кличках животных. | | Уметь различать понятия «звук» и «буква» | | |
41. | | Обозначение гласного звука [а] в модели слова. Печатание букв А,а. (стр.6-7) | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Соотносить графическое изображение слова с предметом. 2.Находить звук (а) в словах и определять его место. | Знать правило обозначения [а] после твердых согласных. | Уметь печатать букву «А, а ». | | |
42. | | Знакомство с буквами Я, (я). ( стр.8-9) | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Обозначение мягкости согласных. 2.Звукобуквен ный анализ слова «мяч». | Знать правило обозначения [а] после мягкой согласной буквой я | | | |
43. | | Печатание заглавной и строчной буквы Я ( я) (стр.10-11). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | Обозначение мягкости согласных. 2.Моделирование слов с буквами «а-я» (пять,утята). | Знать правило обозначения [а] после мягкой согласной буквой я | Уметь печатать букву «я». | | |
44. | | Закрепление материала (стр.12-13) | 1 | Закрепление новых знаний и выработка умений | Обозначение мягкости согласных. 2.Моделирование слов с буквами «а-я» (шляпа, пряник). | Знать правило обозначения [а]после мягкой согласной буквой я | Различать произношение и написание слов | | |
45. | | Звуковой анализ слов «рой», «яхта» ( стр.14-15) | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными. 2.Сравнение моделей слов «рой, яхта». | Знать правило обозначения звуков [й ‘] [ а ] | буквой я и уметь применять на практике. | | |
46. | | Знакомство с буквой О (о). Моделирование слов «мост», «Оля» ( стр.16-17). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Соотносить графическое изображение слова с предметом. 2.Находить звук [ о] в словах и определять его место. | Знать правило обозначения [о] после твёрдых согласных. | Уметь моделировать слова с изученными звуками. | | |
47. | | Печатание заглавной и строчной буквы О (о). Знакомство с буквой Ё (ё) (стр.18-19). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Звуки и буквы. 2.Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. | | Уметь печатать букву о, строить модель звукового состава с фиксирующей, гласных, твёрдых и мягких согласных звуков. | | |
48. | | Печатание буквы Ё (ё). Объяснение орфографического написания слова «ковёр». ( стр.20-21) | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Обозначение мягкости согласных. 2.Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными. | Знать правило обозначения [ о] после мягкой согласной буквой – ё - | Уметь печатать букву Ё, ё. | | |
49. | | Упражнения в определении написания слов с буквой «о » или «ё » (стр.22-23). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | Звуковой анализ слов «клён», «тёрка», «зонт», «лодка». | Знать правило обозначения [ о] после мягкой согласной буквой – ё - и уметь применять на практике. | | | |
50. | | Упражнения в моделировании слов с обозначением букв я, ё, а, о. | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Звуковой анализ слова «вёсла», «вишня». 2. Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными. | Знать правило обозначения [ о] [a] после мягкой согласной буквой – ё -,-я- и уметь применять на практике. | | | |
51. | | Звуковой анализ слова «ёлка». Стихотворение Е.Благининой «Ёлка» (стр.26-27) | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Строение и преобразовывание модели слов: ёлка-ёлки 2.Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными. | | Уметь сравнивать работу с образцом, самостоятельно, находить ошибки, понимать и уметь воспроизводить правило обозначения звуков [ й’] [ о] буквой ё | | |
52. | | Знакомство с буквой У(у). Стихотворение В.Лунина «Устала утка» (стр.28-29). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | Звуковой анализ слова «жук» и «гусь». | Знать, какие буквы пишутся после твёрдых и мягких согласных звуков. | Уметь производить замену гласного звука (фишки) буквой. | | |
53. | | Звуковой анализ слов «утка» и «утята», сравнение схем. ( стр.30-31) | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Соотносить графическое изображение слова с предметом. 2.Находить звук [ у] в словах и определять его место. | | Уметь соотносить схему слова с предметом, к которому она подходит. | | |
54. | | Печатание буквы У (у). Знакомство с буквой Ю (ю) (стр.32-33). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Звуки и буквы. 2.Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. | | Уметь печатать букву у, строить модель звукового состава с фиксирующей, гласных, твёрдых и мягких согласных звуков. | . | |
55. | | Упражнение на определение написания слов с буквой «у» или «ю» (стр.34-35). | 1 | Комплексное использование знаний | Обозначение мягкости и твёрдости согласных. | Знать правило обозначения [ у] после мягкой согласной буквой – ю - и уметь применять на практике. | | | |
56. | | Печатание буквы Ю (ю). Звуковой анализ слов «юла», «юнга», сравнение ( стр.36-37). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Звуковой анализ слова «юла», «юнга». 2. Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными. | | Уметь печатать букву ю,строить модель звукового состава с фиксирующей, гласных, твёрдых и мягких согласных звуков. | . | |
57. | | Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных. ( стр.38-39) | 1 | Закрепление новых знаний и выработка умений | Выполнение тренировочных упражнений по теме | Обобщить и закрепить правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. | Уметь преобразовывать звуковую схему слова. | | |
58. | | Знакомство с буквой Э (э). Стихотворение Е.Благининой «Эхо!» (стр.40-41). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | Звуковой анализ слова «эхо» и «экран», сравнение моделей. | Знать правило написания гласных букв после твёрдых согласных. | Уметь работать с наглядным материалом. | | |
59. | | Печатание буквы Э (э). Звуковой анализ слова «Эмма» (стр.42-43). | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Соотносить графическое изображение слова с предметом. 2.Находить звук [э] в словах и определять его место. | Знать правило обозначения [э] после твердых согласных. | Уметь печатать букву «Э, э». | . | |
60. | | Знакомство с буквой Е (е) (стр. 44-45). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Обозначение мягкости согласных. 2.Звуковой анализ слова «лента». | Обобщать правило обозначения мягкости согласных звуков. | Уметь преобразовывать модель звуковой структуры слова при изменении букв. | . | |
61. | | Буква Е (е)в начале слова ( стр.46-47). | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Звуковой анализ слова «ели». 2. Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными. | Обобщать правило об обозначении звуков [ й’] [ э] в начале слова одной буквой –Е-. | | | |
62. | | Печатание буквы Е (е). Моделирование слова «ежата» ( стр. 48-49) | 1 | Комбиниро ванный | 1.Звуковой анализ слова «ежата», «лейка». 2. Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными. | | Уметь печатать букву е, строить модель звукового состава с фиксирующей, гласных, твёрдых и мягких согласных звуков. | . | |
63. | | Знакомство с буквой ы. Стихотворение В.Лунина «Вышел дым из трубы» (стр.50-51) | 1 | Комплексное использование знаний | Звуковой анализ слова «крыша», «тыква»,сравнение моделей. | | Уметь делать вывод о написании гласных букв после согласных. | . | |
64. | | Печатание строчной буквы ы. Моделирование слов с буквой ы (стр.52-53). | 1 | Комбиниро ванный | 1.Соотносить графическое изображение слова с предметом. 2.Находить звук [ы] в словах и определять его место. | Знать правило обозначения [ы] после твердых согласных. | Уметь печатать букву «ы». | . | |
65. | | Знакомство с буквой И (и). С.Маршак «Ты с этой буквою знаком» (стр.54-55). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Обозначение мягкости согласных. 2.Звуковой анализ слова «игла». | Обобщить правило об обозначении мягкости согласных звуков. | | . | |
66. | | Закрепление материала. Моделирование слов «индюк», «очки» (стр. 56-57). | 1 | Закрепление новых знаний и выработка умений | Выполнение тренировочных упражнений по теме | Обобщить и закрепить правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. | Уметь преобразовывать звуковую схему слова. | | |
67. | | Печатание буквы И (и). Моделирование слов с буквами и. (стр.58-59) | 1 | Комплексное использование знаний | Звуковой анализ слова «книги», «вилка», сравнение моделей. | Знать правило обозначения [и] после мягких согласных. | Уметь печатать букву «И,и». | | |
68. -- | | Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных. ( стр. 60-61) | 2 | Закрепление новых знаний и выработка умений | Выполнение тренировочных упражнений по теме | Обобщить и закрепить правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. | Уметь преобразовывать звуковую схему слова. | | |
69. | | (стр.62-63) | | | | | | |
70. | | Разбор звуковой структуры слова «Катюша» и «василёк». Закрепление материала. ( стр.64-65) | 1 | Комплексное использование знаний | Выполнение тренировочных упражнений по теме | | Уметь преобразовывать модель звукового строения слова при изменении буквы. | | |
71. | | Звуковой анализ слов, отличающихся ударением: «замок» и «замок» (стр.66-67). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | Звуковой анализ слова «замок» и «замок», сравнение моделей. | | Уметь соотносить слова с соответствующей моделью. | | |
72. | | Звуковой анализ слова «мышка», замена гласного звука [ы] на гласные звуки [ а], [ и], [ у] (стр.68-69). | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Звуковой анализ слова «мышка». 2.Моделирование слов «мишка», «Машка», «мушка». | Знать правило написания заглавной буквы в именах людей. | Уметь преобразовывать модель звукового строения слова при изменении буквы. | | |
73. | | Закрепление материала. Понятие об ударении. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Звуковой анализ слов «рыба» и «рыбак», сравнение моделей, определение ударного гласного звука. | Знать изученные гласные буквы. | Уметь ставить ударение в слове и соотносить со слогоударной схемой слова. | | |
74. | Играем и читаем вместе (№ 1) | Знакомство с буквой М (м), чтение слогов, слов с буквой «м». ( стр.4-5) | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Согласные звонкие и глухие, парные и непарные. Их различие. 2. Работа с пособием «окошечки». | Различать понятия «слово», «слог». | Уметь читать прямые слоги. | | |
75. | | Введение понятия «предложение». Чтение предложений, с буквой М (м.) ( стр. 6-7) | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Различие предложений. 2.Составление предложений по рисункам. | Понимать различие между словом и предложением. | Уметь выделять предложения из речевого потока. | | |
76. | | Письмо печатной буквы М( м). Знакомство с буквой Н (н). Е.Тарлалан «Буква Н» (стр. 8-9) | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Звуковой анализ слов «ноты», «нитки». 2.Согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные | Знать гигиенические требования при письме. | Уметь писать печатные буквы М, м. Уметь воспринимать стихотворение на слух. | | |
77. | | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Н (н) ( стр.10-11). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Чтение ленты слогов, предложений. 2.Составление словосочетаний: он – мальчик, она – девочка. | Понимать и объяснять звуковую структуру слова. | Уметь составлять словосочетания с местоимениями. | | |
78. | | Заглавная буква в именах людей. Написание печатной буквы Н (н) ( стр.12-13). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | Чтение мини – рассказа с изученными буквами. | Знать правило написания заглавной буквы в именах людей. | Уметь писать печатные буквы Н,н. | | |
79. | | Заглавная буква в именах людей. Чтение слогов, слов. Знакомство с буквой Р(р). ( стр.14) | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Правильное название букв. 2. Употребление прописной буквы в именах собственных. 3.Звуковой анализ слов «рыба», «река». | Знать правильное название букв «м ,н, р ». | Уметь выявить закономерности подбора слов и определить лишнее слово. | | |
80. | | Понятие, один – много». Чтение слогов, слов с буквой Р (р) (стр.15). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | Чтение слов и определение к понятиям: море – одно, моря – много и др. | Знать согласные непарные звуки [ м], [ н], [ р]. | Уметь различать понятия «один» и «много». | | |
81. | | Письмо печатной буквы Р(р). Моделирование слов с буквами Р (р) (стр.16-17). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Самостоятельное составление схем слов «роза», «парус» и запись соответствующими буквами. 2. Чтение предложений. | Понимать и объяснять звуковую структуру слова. | Уметь писать печатные буквы Р, р и слова с этими буквами. | | |
82. | | Знакомство с буквой Л (л). Чтение слогов и слов с буквой Л (л) (стр. 18-19). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Правильное название буквы. 2.Чтение ленты слогов, слов, словесное ударение. | Знать правильное название буквы «эль». | Уметь видеть сходства и различия в звуковых моделях слова. | | |
83. | | Письмо печатной буквы Л (л). Знакомство со словами, отвечающими на вопрос: «Кто это?» (стр.20-21). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Употребление прописной буквы в именах собственных. 2. Чтение предложений, определение места ударения в словах. | Знать правило написания заглавной буквы в именах и уметь применять на практике. | Уметь писать печатные буквы Л, л и слова с этими буквами. | | |
84. | | Чтение текста с изученными буквами. Знакомство с буквой Й (й) (стр.22-23). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Чтение рассказа с незнакомыми буквами. 2.Звуковой анализ слова «майка», знакомство с буквой Й,й. | Знать правильное название буквы «и краткое». | Уметь составлять и записывать слова из наборов букв | | |
85. | | Запись печатной буквы Й (й). Моделирование слов (стр.24-25). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Звуковой анализ слов «попугай», «лейка», «воробей». 2.Значение слов «мой» (местоимение) и «мой» (глагол). | Знать особенности звука [ й’] | Уметь писать печатные буквы Й, й и слова с этими буквами. | | |
86. | | Знакомство с буквой Г (г). Чтение ленты слогов и слов с буквой Г г. ( стр.26-27) | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Звуковой анализ слов «гуси», «гиря». 2.Согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные по звонкости и глухости. | Знать название буквы Г, г «гэ» | Уметь определять ударный гласный звук в словах. | | |
87. | | Письмо печатной буквы Г (г). Чтение предложений (стр.28-29). | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Письмо печатных букв. 2.Восстановление простейшего деформированного текста. | | Уметь писать печатные буквы Г, г и слова с этими буквами. | | |
88. | | Знакомство с буквой К (к). Чтение слогов, слов и текста с буквой К (к) (стр.30-31). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | Согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные по звонкости – глухости. | | Уметь правильно называть букву «ка». Уметь производить полный звуковой анализ. | | |
89. | | Письмо печатной буквы К (к). Моделирование слов (стр. 32). | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Письмо печатных букв. 2.Звуковой анализ слов «карандаш», «книга» и составление новых слов . | | Уметь писать печатные буквы К, к и слова с этими буквами. | | |
90. | | Чтение текста с изученными буквами. Составление новых слов (стр. 33). | 1 | Комбиниро ванный | Перечитывание текста по заданию. | Знать парные согласные по звонкости и глухости [ г], [ к]. | Уметь сопоставлять звуки [ г], [ к]. | | |
91. | | Знакомство с буквой З (з). Чтение слов с изученными буквами (стр.34-35). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Слово, его значение. 2.Словесное ударение. 3.Создание простейших текстов. | | Уметь определять ударный слог | | |
92. | | Чтение стихотворения С. Маршака «Звезда» (стр.36). | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Самостоятельное моделирование слов по схемам. 2.Чтение слов с выделением ударного гласного звука. | | Уметь описывать слова и предложения. | | |
93. | | Письмо печатной буквы З (з). Схемы слов (стр.37). | 1 | Комбиниро ванный | 1.Письмо печатных букв. 2.Звуковой анализ слов «змеи», «корзина» и составление новых слов . | | Уметь писать печатные буквы З, з и слова с этими буквами. | | |
94. | | Чтение рассказа с изученными буквами. Составление и письмо слов печатными буквами (стр.38) | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Употребление прописной буквы в именах собственных. 2.Создание простейших текстов. | Знать правило написания заглавной буквы в именах и уметь применять на практике. | Уметь составлять описательный рассказ по картинке. | | |
95. | | Знакомство с буквой С (с). Чтение слогов, слов с буквой С (с). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Звуковой анализ слов «слон», «лоси». 2.Согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. | | Уметь проводить сравнительный анализ слов и делать выводы. | | |
96. | | Чтение слов с выделением ударного гласного звука (стр.40). | 1 | Комплексное использование знаний | 1Словесное ударение. 2.Составление новых слов с буквой С (с). | Различать твёрдые и мягкие согласные звуки. | Уметь ставить ударение в слове и соотносить со слогоударной схемой слова. | | |
97. | | Письмо печатной буквы С (с). Чтение предложений с изученными буквами (стр. 41-42). | 1 | Комбиниро ванный | 1.Письмо печатных букв. 2 Составление повествовательного рассказа на тему: «Зимние забавы». | | Уметь писать печатные буквы С, с и слова с этими буквами. | | |
98. | | Знакомство с буквой Д (д). Чтение слогов, слов с буквой Д (д) (стр.43). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Звуковой анализ слов «дыня», «дятел». 2.Составление новых слов по модели. | Знать правильное название буквы Д,д «дэ». | Уметь находить сходство и различие слов. | | |
99. | | Чтение мини – рассказа с изученными буквами (стр.44-45). | 1 | Комплексное использование знаний | Составление простейших текстов, придумывание названия. | | Уметь составлять рассказ по сюжетной картинке. | | |
100. | | Составление словосочетаний с прилагательными (без введения терминов частей речи) (стр.46). | 1 | Комбиниро ванный | По образцу подбирать слова , сходные и противоположные по значению. | | Уметь проводить сравнительный анализ слов и делать выводы. | | |
101. | | Письмо печатной буквы Д (д). Моделирование слов (стр.47). | 1 | Комбиниро ванный | 1.Письмо печатной буквы Д,д. 2.Звуковой анализ слов «дерево», «ягоды», «дым». | Знать парные согласные по звонкости и глухости [ д], [ т]. | Уметь писать печатные буквы Д, д и слова с этими буквами. | | |
102. | | Чтение рассказа «Дети летом» ( стр.48) | 1 | Комплексное использование знаний | Выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала. | Понимать учебный материал и применять на практике (выборочное чтение). | Формировать навык выразительного чтения. | | |
103. | | День грамотея. | 1 | Игра – праздник. | | | | | |
104. | | Занимательные задания (ребусы, слова «перевёртыши») | 1 | Игра | 1.Слова «перевёртыши». 2.Ребусы, анаграммы. 3.Кроссворды. | Проявлять интерес к разгадыванию кроссвордов, анаграмм, ребусов. | Установить принцип разгадывания закодированных слов и уметь применять на практике. | | |
105. | | Конкурс на лучшее составление описательного рассказа . | 1 | Игра | Составление описательных рассказов от имени животного ( «Я – лисичка» и др.). | Проявлять интерес к составлению рассказов. | | | |
106. | | Знакомство с буквой Т( т). Чтение слогов, слов с буквой Т(т) ( стр.49). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Звуковой анализ слов «утята», «танк». 2.Согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные по звонкости и глухости. | Знать правильное название буквы Т,т «тэ». | Уметь проводить сравнительный анализ слов и делать выводы. | | |
107. | | А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный». Нахождение слов с буквой Д (д) и Т (т) (стр.50-51). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Сопоставление звуков по глухости – звонкости. 2.Чтение стихотворения А.Пушкина взрослым. | Знать парные согласные по звонкости и глухости [ д], [ т]. | Уметь видеть сходства и различия в звуковых моделях слова. | | |
108. | | А. Барто «Думают ли звери?» (стр.52). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Звуки речи. 2.Чтение стихотворения А.Барто взрослым. 3.Выполнение заданий к тексту. | Проявлять интерес к рифмованию слов. | Уметь высказывать своё мнение, доказывать. | | |
109. | | Чтение слов, записанных парами. Чем похожи эти слова? (стр.53). | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Словесное ударение. 2.В игровой форме менять звуковой состав слова. | | Уметь проводить классификацию слов. | | |
110. | | Письмо печатной буквы Т(т). Деление слов на слоги (стр.54-55). | 1 | Комбиниро ванный | 1.Письмо печатной буквы Т (т). 2.Деление слов на слоги. | Знать различие между словом и слогом. | Уметь писать печатные буквы Т, т и слова с этими буквами. | | |
111. | | Знакомство с буквой Б (б). Чтение слов и предложений с буквой Б (б) (стр.56-57). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Звуковой анализ слов «слон», «лоси». 2.Согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. | Знать правильное название буквы Б,б «бэ». | Уметь сравнивать звуки и делать выводы. Уметь составлять слово по модели. | | |
112. | | Чтение предложений и ответ на вопрос «Кто это сказал?» (стр.58). | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Чтение текста «Кто это сказал?». 2.Выполнение заданий к тексту. | | Уметь сопоставлять модель со словами. | | |
113. | | Письмо печатной буквы Б(б). Придумывание слов по модели. ( стр.59) | 1 | Комбиниро ванный | 1.Письмо печатной буквы Б (б). 2.Называние слов с заданной звуковой структурой слова. | | Уметь писать печатные буквы Б, б и слова с этими буквами. | | |
114. | | Чтение мини-текстов, нахождение в них слов с буквой Б(б) ( стр.60). | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Чтение текстов. 2.Выполнение заданий к текстам. | | Уметь читать выборочно, выполняя учебное задание. | | |
115. | | Знакомство с буквой П(п). Звуковой анализ слов «парус» и «пила». (стр.61) | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Деление слов на слоги. 2.Употребление прописной буквы в начале предложения. | Знать правила определения количества слогов в слове. | Уметь преобразовывать различные модели слов. | | |
116. | | Составление рассказа на тему: «Так бывает?» (стр.62). | 1 | Комплексное использование знаний | Составление повествовательного рассказа по графической схеме – плану. | Проявлять интерес к составлению рассказов. | | | |
117. | | Пис Письмо печатной бук буквы П (п). Модели ели рование слов (стр.63) | 1 | Комбиниро ванный | 1.Письмо печатной буквы П,п. 2.Звуковой анализ слов «пингвин», «попугай». | Знать правильное название буквы П,п «пэ». | Уметь писать печатные буквы П, п и слова с этими буквами. | | |
118. | | Чтение слов с изученными буквами (закрепление материала) (стр.64). | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Самостоятельное моделирование слов по схемам. 2.Чтение слов с выделением ударного гласного звука. | Понимать учебный материал и применять на практике (выборочное чтение). | Уметь преобразовывать модель звукового строения слова при изменении буквы. | . | |
119. | | Рассказ «Порт». Составление предложений. ( стр.65) | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Чтение текста. 2.Словесное ударение. 3.Составление предложений по образцу. | | Уметь читать плавно по слогам. | . | |
120. | | Сказка К.Чуковского «Доктор Айболит» (отрывок), выделение слов с буквой П( п). ( стр.66-67) | 1 | Комбиниро ванный | Выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала. | Знать различия между словом и предложением. | Формировать навык выразительного чтения. | | |
121. | | Знакомство с буквой В(в). Звуковой анализ слов «волк», «вилка». ( стр.68) | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Звуковой анализ слов «волк», «вилка». 2.Согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. | Знать правильное название буквы В,в «вэ». | Уметь производить сравнение звукового состава слова, определять количество слогов и место ударения. | | |
122. | | Письмо печатной буквы В(в). Игра- соревнование (стр.69). | 1 | Комбиниро ванный | 1.Письмо печатной буквы В(в). 2.В игре строить модели слов. | | Уметь писать печатные буквы В, в и слова с этими буквами. | | |
123. | | Чтение предложений «Когда это бывает?» ( времена года). ( стр. 70-71) | 1 | Комплексное использование знаний | Чтение предложений и соотнесение их содержания с соответствующим временем года. | Знать времена года. | Уметь проводить классификацию слов. | . | |
124. | | Составление повествовательного рассказа по серии картинок. ( стр.72-73) | 1 | Комплексное использование знаний | Составление повествовательного рассказа по графической схеме – плану. | Проявлять интерес к составлению рассказов. | | | |
125. | | А. Барто «Дело было в январе», выделение слов с буквой В(в) ( стр.74-75). | 1 | Комбиниро ванный | 1.Чтение стихотворения. 2.Выполнение заданий к тексту. | | Уметь сочинять небольшие истории по рисункам – пиктограммам. | | |
126. | Играем и читаем вместе № 2 | Знакомство с буквой Ф(ф). Чтение слов, постановка ударения (стр.4) | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Звуковой анализ слов «флаги», «филин». 2.Согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. 3.Словесное ударение. | Пополнять активный словарь новыми словами (филин). | Уметь производить сравнение звукового состава слова, определять место ударения. | | |
127. | | Письмо печатной буквы Ф(ф). Моделирование слов (стр.5). | 1 | Комбиниро ванный | 1.Письмо печатной буквы Ф(ф). 2.Составление и изменение слов по модели. | Понимать и объяснять звуковую структуру слова. | Уметь писать печатные буквы Ф, ф и слова с этими буквами. | . | |
128. | | Э.Успенский «Тигр вышел погулять», выделение слов с буквой Ф(ф) ( стр. 6-7). | 1 | Комбиниро ванный | 1.Чтение стихотворения. 2.Выполнение заданий к тексту. 3.Составление словосочетаний. | | Уметь сравнивать звуки [ в], [ ф] по звонкости – глухости. | | |
129. | | Знакомство с буквой «ь» ( стр.8) | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Обозначение мягкости согласных. 2.Соотношение звуков и букв в словах типа конь. | Знать особенности буквы «ь». | Уметь сопоставлять звуки по твёрдости – мягкости. | | |
130. | | Письмо печатной буквы «ь». Составление предложений (стр.9). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Письмо печатной буквы -ь-. 2.Звуковой анализ слова «пень». | Знать правильное название буквы «мягкий знак». | Уметь писать печатную букву «ь» и слова с этой буквой. | | |
131. | | Г.Сапгир «Из лесов пришёл олень». Сравнение слов с «ь». ( стр.10) | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Чтение предложений. 2.Сравнение слов с мягким знаком и без него | | Уметь различать функции «ь» на практике. Проводить классификацию слов. | . | |
132. | | Знакомство с буквой Ж (ж). Чтение слов, постановка ударения (стр.11). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Звуковой анализ слов «лужа», «жук». 2.Согласные звонкие и глухие; парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Их различие. | Знать особенности звука [ ж]. | Уметь производить сравнение звукового состава слова, определять место ударения. | | |
133. | | Письмо печатной буквы Ж (ж). Особенности звука [ж] (стр. 12). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Письмо печатной буквы Ж (ж). 2.Произношение и обозначение на письме слов с сочетанием жи. | Знать правило правописания гласных после шипящих в сочетании жи . | Уметь писать печатные буквы Ж, ж и слова с этими буквами. | | |
134. | | Рассказ «Живой уголок». Нахождение «живых» предметов и «неживых» ( стр.13) | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Чтение текста. 2.Выполнение заданий к тексту. | | Наблюдать за словами, называющими живые и неживые предметы. | . | |
135. | | Н.Воронель «Ужа ужалила оса». Разучивание скороговорки (стр.14). | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Чтение текста. 2.Словесное ударение. 3.Разучивание скороговорки. | Развивать устную речь. | Уметь читать скороговорки | | |
136. | | Знакомство с буквой Ш (ш). Особенности буквы Ш (ш) (стр.15). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Звуковой анализ слова «шмель». 2.Согласные звонкие и глухие; парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Их различие. | Знать особенности звука [ ш] и уметь обозначать буквой. | Уметь определять количество букв в слове, слогов в слове. | . | |
137. | | Чтение слов с буквой Ш(ш). Разучивание скороговорок (стр.16-17). | 1 | Комбиниро ванный | 1.Чтение текста. 2.Словесное ударение. 3.Разучивание скороговорок. | Развивать устную речь. | Уметь читать скороговорки | . | |
138. | | Чтение слов с сочетаниями –жи-, -ши (стр.18). | 1 | Комбиниро ванный | 1.Письмо печатной буквы Ш (ш). 2.Произношение и обозначение на письме слов с сочетанием ши. | Знать правило правописания гласных после шипящих в сочетании жи, ши. | Уметь применять на практике это правило. | . | |
139. | | Письмо печатной буквы Ш(ш). Моделирование слов ( стр.19). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Письмо печатной буквы Ш (ш). 2.Звуковой анализ слов «шишка», «подушка». | | Уметь писать печатные буквы Ш, ш и слова с этими буквами. | . | |
140. | | Чтение рассказа, выполнение задания: «Догадайся и прочти». ( стр.20) | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Чтение текста. 2.Выполнение заданий к тексту. | | Уметь сопоставлять модель со словами. | . | |
141. | | Рассказ «Дашина кошка». Составление описательного рассказа о домашних животных. ( стр.21). | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Чтение текста. 2.Составление описательного рассказа о домашних животных. | Развивать устную речь. | Уметь составлять рассказ. | . | |
142. | | С.Маршак « Сказка о глупом мышонке». ( стр. 22-23) | 1 | Комбиниро ванный | 1.Первичное чтение сказки взрослым. 2.Самостоятельн. чтение. | | Уметь строить модели предложений. | | |
143. | | Знакомство с буквой Ч(ч). Моделирование слов (стр.24-25). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Звуковой анализ слова «чижик». 2.Согласные звонкие и глухие; парные и непарные согласные по мягкости и твёрдости. Их различие. | Знать особенности звука [ ч’] и уметь обозначать буквой. | Уметь различать звуки и буквы. | | |
144. | | Чтение слов и словосочетаний «Кто девочка, а кто мальчик?» (стр. 26-27) | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Моделирование новых слов. Словесное ударение. 2.Составление словосочетаний. | Знать различия «девочка – мальчик». | Уметь проводить сравнительный анализ слов и делать выводы. | . | |
145. | | Письмо печатной буквы Ч(ч). Знакомство с правилом правописания ча - чу (стр.28). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Письмо печатной буквы Ч (ч). 2.Моделирование слов «чучело», «бочка». 3.Сочетание ча – чу (правило). | Знать правило правописания гласных после шипящих в сочетании ча, чу. | Уметь писать печатные буквы Ч, ч и слова с этими буквами. | . | |
146. | | А.Барто «Фонарик». Моделирование слов (стр.29). | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Чтение слов, предложений, небольших текстов. 2.Словесное ударение. | Совершенствовать технику чтения. | Уметь сопоставлять звуки по твёрдости – мягкости. | | |
147. | | Педагогическая диагностика. | 1 | Обобщение и систематизациязнаний | | | | . | |
148. | | Знакомство с буквой Щ(щ), особенности звука (щ). Чтение слов и предложений с буквой Щ(щ). ( стр.31) | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Согласные звонкие и глухие; парные и непарные по мягкости и твёрдости. Их различие. 2.Чтение слов, ответы на вопросы. | Знать особенности звука [ щ’] и уметь обозначать буквой. | Уметь различать звуки и буквы. | . | |
149. | | Сравнение звуков (ш) и (щ). Запись слов печатными буквами (стр.32). | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Чтение слов, словесное ударение, выполнение заданий. 2.Сравнение звуков [ ш], [ щ’] | | Уметь различать согласные мягкие и твёрдые, звонкие и глухие. | | |
150. | | Письмо печатной буквы Щ(щ). Моделирование слов (стр. 33). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Письмо печатной буквы Щ (щ). 2Звуковой анализ слов «щука», «роща». 3.Сочетание ща – щу (правило). | Знать правило правописания гласных после шипящих в сочетании ща, щу. | Уметь писать печатные буквы Щ, щ и слова с этими буквами. | | |
151. | | Рассказ «Щенок». Составление сюжетного рассказа по серии картинок (стр.34-35). | 1 | Комбиниро ванный | 1.Чтение текста. 2.Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Развивать устную речь. | Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок с нарушением последовательности. | . | |
152. | | Знакомство с буквой Х (х). Чтение слов и словосочетаний (стр.36-37). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Звуко-буквенный анализ слов «муха» и «мухи». 2.Согласные звонкие и глухие; парные и непарные согласные по мягкости и твёрдости, звонкости – глухости. | Знать правильное название буквы Х,х «ха». | Уметь сравнивать звуки по твёрдости и мягкости. | . | |
153. | | Письмо печатной буквы Х (х). Загадки ( стр.38-39). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Письмо печатной буквы Х (х). 2.Жанр детской художественной литературы – загадка. | | Уметь писать печатные буквы Х, х и слова с этими буквами. | | |
154. | | Рассказ «Как назвать черепаху?» (стр.40). | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Перечитывание текста по заданию. 2.Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Знать правило написания заглавной буквы в именах и уметь применять на практике. | Уметь изменять форму слова, наблюдать за изменением смысла слова. | | |
155. | | Знакомство с буквой Ц(ц). Занимательный материал - кроссворды (стр.41). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Чтение стихотворения С.Маршака. 2.Самостоятельная работа (разгадывание кроссворда). | Знать особенности звука [ ц] и уметь обозначать буквой. | Уметь различать согласные мягкие и твёрдые, звонкие и глухие, парные и непарные. | | |
156. | | Письмо печатной буквы Ц (ц), особенности звука (ц) (стр.42) | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Письмо печатной буквы Ц (ц). 2.Произношение и обозначение на письме слов с буквой «ц». | | Уметь писать печатные буквы Ц, ц и слова с этими буквами. | . | |
157. | | Рассказ «Цапля». Сравнение звуков [ ч‘] и [ц ] (стр.43). | 1 | Комбиниро ванный | 1.Чтение текста. 2.Выполнение заданий к тексту. | Знать, что буква «ц» обозначает согласный твёрдый звук. | Уметь сравнивать звуки [ ч’], [ ц] по мягкости – твёрдости. | . | |
158. | | Сказка С.Маршака «Усатый – полосатый» (отрывок) (стр.44-45). | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Чтение отрывка из сказки С.Маршака «Усатый – полосатый». 2.Выполнение заданий к тексту. | Знать название, автора прочитанного произведения. | Уметь читать структурно несложные слова, предложения. | | |
159. | | Знакомство с буквами мягкий знак (ь) и твёрдый знак (ъ) (стр.46). | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Обозначение мягкости согласных. 2.Разделительный ь. 3.Разделительный ъ. 4.Разделительное произношение звуков в слове и способы обозначения. | Понимать основные функции ь (показатель мягкости и разделитель); ъ (показатель твёрдости и разделитель). | Уметь различать функции ь и ъ на практике. | . | |
160. | | Письмо печатных букв «ь», -«ъ». ( стр.47) | 1 | Изучение первичное и закрепление знаний | 1.Письмо печатных букв «ь», « ъ». 2.Чтение слов «сел» и «съел», их сравнение. | Знать различие «ь» и «ъ». | Уметь писать печатные буквы «ь», «ъ» и слова с этими буквами. | . | |
161. | | Стихотворения Е.Благининой и В.Лунина (стр.48-49). | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Чтение стихотворений. 2.Выполнение заданий к тексту. 3.Занимательный материал «Угадайка». | Знать звуки: гласные и согласные. Различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки. | Уметь преобразовывать модель звукового строения слова при изменении буквы. | | |
162. | | К. Чуковский «Телефон» (стр.50). | 1 | Комплексное использование знаний | 1.Чтение стихотворения. 2.Слоговое чтение, словесное ударение. | | Уметь читать по слогам, ставить ударение. | . | |
163. | | И.Калинина «Девочка в лесу (стр.51) | 1 | Комплексное использование знаний | Чтение текста и соотнесение его с сюжетной картинкой. | Знать гласные звуки и буквы. | Уметь читать плавно по слогам. | . | |
164. | | В.Сутеев «Три котёнка». ( стр.52-53) | 1 | Комбиниро ванный | Плавное осознанное чтение слов, предложений. | Знать название, автора прочитанного произведения. | Уметь составлять предложения по образцу и самостоятельно. | . | |
165. | | День грамотея ( итоговый урок) | 1 | Игра - праздник | | | | . | |