СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование чтения 3 класс 8 вид обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование чтения 3 класс 8 вид обучения

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование чтения 3 класс 8 вид обучения»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе учебной программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2016г.

Программа ориентирована на использование учебника для учащихся:

С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева-Лунева Чтение. Учебник для 3 класса. Просвещение

Санкт-Петербург, 2016

Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Основными задачами обучения чтению в 3 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса. С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

Содержание программы.

(1 ч в неделю)

Техника чтения

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Чтение про себя простых по содержанию текстов.

Понимание читаемого

Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

Развитие устной речи

Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.

Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение

Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.

Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Примерная тематика

Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

отвечать на вопросы по прочитанному;

высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

пересказывать содержание прочитанного;

устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Учащиеся должны знать:

наизусть 5—8 стихотворений.















Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи в 3 классе.

(1 ч в неделю, 34 ч/год.)

№ п/п

Название разделов и тем

Кол-во часов

Дата


I четверть



1


Знакомство со стихотворением В.Суслова «Весёлый звонок».

Знакомство со стихотворением С. Погореловского «Отчего краснеют буквы».

1

1.09

2

Знакомство с рассказом И.Дика«Тяп-ляп». Анализ содержания произведения.

Знакомство и анализ стихотворения Б. Заходера «Перемена»

1

8.09

3

По С. Багрову «Чужая отметка» Работа над содержанием

Знакомство со стихотворением Я. Акима «Митины каникулы».

1

15.09

4

С. Михалков «Могут даже у ребят…». Анализ содержания стихотворения.

Обобщающий урок по теме: «О школе и школьниках»

1

15.09

5

Знакомство со стихотворением К. Бальмонта «Осень». Разучивание наизусть.

По С. Багрову «Поспела брусника!». Анализ содержания произведения, работа над пересказом..

1

22.09

6

В. Орлов «Осеннее наступление». …». Анализ содержания стихотворения.

По А. Баркову «Золотая осень у тихих дорог». Работа над пересказом

1

29.09

7

Г.Ладонщиков «Поздняя осень». Разучивание наизусть.

По К.Паустовскому «Первый снег» Анализ содержания стихотворения.

1

6.10

8

Обобщающий урок по теме: «Листьям – время опадать».

Потешка (Русская народная) Анализ произведения.

1

13.10

9

«Едем, едем на лошадке» (Шведская песенка).

«Козёл» (Русская песенка)

1

20.10

10

Песенка (Русская народная) Потешка (Русская народная) В.Бианки «Кошкин питомец».

1

27.10


2 четверть



11

«Собака и волк» (Русская сказка) По Г.Снегирёву «Верблюжья варежка».

1

10.11

12

Обобщающий урок по теме: «Верные помощники»

Знакомство с Закличкой/ Знакомство с Потешкой (Русская народная)

1

17.11

13

Потешка (Русская народная) Анализ произведения.

Знакомство с рассказом По Н.Коростелёву «Наша Галя».

1

24.11

14

По Н.Коростелёву «Наша Галя».

Внеклассное чтение. Чтение сказок о животных

1

1.12

15

«Совушка» (Русская потешка) Разучивание наизусть.

По А.Баркову «Внезапное открытие».

1

8.12

16

Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?».

По Н.Сладкову«Говорящие яички».

1

15.12

17

Знакомство и анализ стихотворения С.Михалкова «Зяблик».

Знакомство и анализ стихотворения С.Махотина «Плохая привычка».

1

22.12


3 четверть



18

Песенка (Русская народная) И.Бунин«Первый снег».

1

12.01

19

По Р.Погодину «Неприятностей не оберёшься»

Г.Ладонщиков «Здравствуй,Зимушка-зима!».

1

19.01

20

По Ю.Ковалю «Снегири и коты» В. Осеева «На катке».

1

26.01

21

О.Высотская «Пришла зима с морозами».

По В. Голявкину«Как я встречал новый год».

1

2.02

22

В.Орлов«Снежная баба». Загадки.

1

9.02

23

Обобщающий урок по теме: «Здравствуй,Зимушка-зима!».

«Три арбузных семечка»(Таджикская сказка).

1

16.02

24

«Дочка пекаря» (Английская сказка). «Алмазный топор»(Литовская сказка).

1

22.12

25

«Львиная доля» Дагестанская сказка).

«В шутку едим, в шутку работаем»(Латышская сказка).Знакомство.

1

02.03

26

Обобщающий урок по теме: «Сказочные истории».

Внеклассное чтение. Чтение русских народных сказок

1

09.03

27

Потешки (Русские народные) Колыбельная песня(Русская народная)

1

16.03

28

Пирог(Венгерская песенка). Трудолюбивый Ниссе(Шведская песенка).

1

23.03


4 четверть



29

Знакомство с украинской сказкой «Колосок».

«По работе и награда» (Русская народная сказка).

1

6.04

30

Внеклассное чтение. Знакомство с творчеством С. Маршака

С. Маршак «Сказка про двух лодырей»

1

13.04

31

Обобщающий урок по теме: «Трудолюбие – это клад».

Заклички о весне.

1

20.04

32

Г.Скребицкий «Любимое время года».

По Л.Толстому «Солнце-тепло».

1

27.04

33

Знакомство со стихотворением Г.Витеза «Весна подарила

По А.Баркову«Берёзовый сок».

1

4.05

34

Анализ стихотворения О.Высотской «Гришины подарки

А.Седугин «Тихо-тихо». Чтение по ролям Знакомство со стихотворением Г.Виеру «Какое время года?».

Обобщение по теме: «Летняя пора».

1

11.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!