СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлено календарно-тематическое планирование для 10-11 классов.Планирование создано для 1 и 2 часов в неделю. Планирование создано для следующих профилей: социально-экономический, социально-гуманитарный, информационного-технологический, универсальный.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 10 КЛАСС

(социально-гуманитарный профиль обучения)


Тема

Количество часов по теме

Изучение нового материала (НЗ)

Закрепление знаний (ЗЗ)

Практикум (П)

Контроль знаний

(КЗ)

Примерный срок изучения темы


Введение

1

1

0

0

0

сентябрь

1

Кинематика материальной точки

5

3

2

0

Контрольная работа №1

«Законы движения и взаимодействия тел»

сентябрь-октябрь

2

Динамика механического движения

5

3

1

1

октябрь-ноябрь

3

Законы сохранения в механике

4

3

0

1

ноябрь-декабрь

4

Основы молекулярно-кинетической теории вещества

5

4

0

1

Контрольная работа №2

«Законы молекулярной физики и электродинамики»

январь-февраль

5

Основы термодинамики

3

2

1

0

февраль-март

6

Электростатика

4

4

0

0

март-апрель

7

Законы постоянного электрического тока

5

2

1

2

апрель-май


Итого

34

22

5

5

2

сентябрь-май


11 КЛАСС

(социально-гуманитарный профиль обучения)


Тема

Количество часов по теме

Изучение нового материала (НЗ)

Практикум (П)

ОСЗ

повторение

Контроль и коррекция знаний

Примерный срок изучения темы

1

Постоянное и переменное магнитное поле

5

3

2

0

Контрольная работа №1

«Электромагнитное поле»

сентябрь-октябрь

2

Колебания и волны

5

5

0

0

октябрь-ноябрь

3

Геометрическая и волновая оптика

5

2

3

0

ноябрь-декабрь

4

Элементы СТО

1

1

0

0

Контрольная работа №2

«Квантовая оптика, строение атома и атомного ядра»

январь

5

Квантовая оптика

4

3

1

0

январь-февраль

6

Физика атомного ядра и элементарных частиц

7

5

1

1

март-апрель

7

Строение и эволюция Вселенной

2

2

0

0

0

апрель-май

8

Итоговое повторение

2

0

0

2

0

май


Итого

33

21

7

3

2

сентябрь-май


Сокращения:

НЗ – урок новых знаний; ЗЗ – урок закрепления знаний; П (ЛР) – урок-практикум (лабораторная работа); ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; КЗ – урок контроля знаний (контрольная работа); ЛС – логическая схема урока (конспект).


ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 10 КЛАСС

(социально-гуманитарный профиль обучения)


№ урока

дата

тема урока

кол-во часов

элементы содержания

требования к уровню подготовки

тип урока

вид контроля,

измерители

ДЗ

учебник Г.Я.Мякишев

Введение (1 час)

1


Физика и познание окружающего мира

1

Физика как наука. Научные методы познания природы. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Гипотеза. Закон. Теория. Границы применимости законов и теорий. Принцип соответствия.

Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Понимать смысл понятий: явление, гипотеза, закон, теория.

НЗ

ЛС

Введение (стр.3-5)

§2

Тема 1. Кинематика материальной точки (5 часов)

2


Виды механического движения

1

Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Скорость, единицы скорости, ускорение, закон движения, графики движения.

Знать смысл физических величин: скорость движения тела, мгновенная скорость, ускорение, период и частота вращения, угловая скорость вращения, ускорение центростремительное; смысл физических законов: закон равноускоренного и равномерного прямолинейного движения, закон сложения скоростей.

Уметь читать графики равномерного прямолинейного движения, скорости и перемещения при равноускоренном движении; применять законы равноускоренного и равномерного прямолинейного движения для определения параметров движения, закон сложения скоростей.

НЗ

ЛС

§5-9, 11-14

Упр.1

3


Относительность движения

1

Примеры, показывающие, что движение относительно. Определение параметров движения.

ЗЗ

Решение задач

§10

Упр.2 (№1,2)

4


Вычисление характеристик равноускоренного движения

1

Применение формул и законов для расчёта параметров равноускоренного прямолинейного движения, графики движения.

ЗЗ

Решение задач

Упр.3 (№1,2,3)

5


Равнопеременное движение

1

Свободное падение тел, ускорение свободного падения, баллистическое движение.

НЗ

ЛС

§15, 16

Упр.4

(№1,2,3)

6


Движение по окружности

1

Криволинейное движение, круговое движение, характеристики кругового движения.

НЗ

ЛС

§17-19

Упр.5

Тема 2. Динамика механического движения (5 часов)

7


Законы Ньютона

1

Задача динамики, масса тела, сила, формулировка законов Ньютона и границы их применимости, ИСО, принцип относительности.

Знать смысл величин: масса тела, сила; смысл законов: Ньютона; вклад Ньютона и Галилея в становлении физики как науки.

Уметь делать выводы из анализа опытных фактов, подтверждающих законы Ньютона; приводить примеры: ИСО, опытов, иллюстрирующих справедливость законов Ньютона; применять законы Ньютона.

НЗ

ЛС

§20-28

Упр.6 (№1)

8


Применение законов Ньютона

1

Закон движения и его следствия, принцип суперпозиции сил. Алгоритм решения задач динамики с применением законов Ньютона.

ЗЗ

Решение задач

Упр.6 (№2,6)



9


Закон всемирного тяготения и его следствия

1

Закон всемирного тяготения, сила тяжести, вес тела, невесомость. Ускорение свободного падения, первая космическая скорость, ИСЗ, траектории небесных тел.

Знать смысл законов: всемирного тяготения, Гука.

Уметь описывать и объяснять движение небесных тел и ИСЗ; применять законы тяготения и Гука, формулы для сил.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств.

НЗ

ЛС

§30-33

Упр.7 (№1)


10


Силы упругости и трения

1

Деформация, закон Гука, причины трения, сила трения и сила сопротивления. Конический маятник. применение законов Ньютона для вычисления ускорения, измерение сил динамометром.

НЗ

ЛС

§34-38

11


Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела под действием сил упругости и тяжести»

1

П

Проверка ЛР

Упр.7 (№2,3)

Тема 3. Законы сохранения в механике (4 часа)

12


Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1

Определение импульса тела. Второй закон Ньютона в импульсной форме. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Алгоритм решения задач на закон сохранения импульса.

Знать смысл величин: импульс тела; законов: сохранения импульса; вклад российских учёных в развитие исследований космоса.

Уметь приводить примеры практического использования закона сохранения импульса; вычислять импульс тела, скорости тел.

НЗ

ЛС

Введение (стр.103); §39-42

Упр.8 (№1,2,4)

13


Работа и мощность. Энергия.

1

Определение механической работы и мощности, формулы для расчёта, единицы измерения, вычисление. Виды механической энергии, связь работы и энергии. Закон сохранения энергии и его использование (алгоритм).

Знать смысл величин: работа, мощность, энергия; смысл законов: сохранения энергии.

Уметь приводить примеры практического использования закона сохранения энергии; применять формулы для работы, мощности, энергии, закон сохранения энергии.

НЗ

ЛС

§43-49

Упр.9 (№1,4)

14


Закон сохранения энергии

1

НЗ

ЛС

§50,51

Упр.9 (№3)

15


Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения энергии»

1

П

Проверка ЛР

Упр.9 (№5)

16


Контрольная работа №1 «Законы движения и взаимодействия тел»

1

Применение формул, законов, определений по изученному разделу «Механика».

Уметь применять определения, законы, формулы физических величин по разделу «Механика».

КЗ

Проверка работы


Тема 4. Основы молекулярно-кинетической теории вещества (5 часов)

17


Основные положения МКТ идеального вещества

1

Тепловые явления, молекулы и атомы, опытное обоснование МКТ вещества.

Знать смысл понятий: взаимодействие, атом, молекула; вклад российских и зарубежных учёных в развитие МКТ вещества.

Уметь описывать и объяснять строение агрегатных состояний вещества с применением основных положений МКТ вещества; приводить опытные факты, доказывающие основные положения МКТ вещества.

НЗ

ЛС

§55-60

Упр.11 (№4,5,6)





18


Идеальный газ

1

Модель «идеальный газ», давление идеального газа, основное уравнение МКТ идеального газа (без вывода). Макроскопические параметры газа, тепловое равновесие системы частиц, температура и её измерение, связь давления, энергии и скорости молекул газа с температурой. Уравнение состояния идеального газа, уравнение Менделеева-Клапейрона, газовые законы и изопроцессы.

Знать смысл величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества; смысл газовых законов; вклад зарубежных и российских учёных в развитие теории идеального газа.

Уметь читать и анализировать графики изопроцессов; применять законы теории идеального газа; измерять давление, объём, температуру.

НЗ

ЛС

§61, 63-67

Упр.11

(№8-10)

19


Уравнение состояния идеального газа

1

НЗ

ЛС

§68, 69

Упр.13 (№4,5,7)

20


Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

1

П

Проверка ЛР

§68,69 (повт.)

Упр.13 (№6,8)

21


Свойства жидкостей и твёрдых тел

1

Насыщенный и ненасыщенный пар, давление насыщенного пара, кипение, влажность воздуха, кристаллы и аморфные тела.

Уметь описывать и объяснять строение жидкости, пара и твёрдого тела; приводить примеры практического использования знаний свойств жидкостей и твёрдых тел.

НЗ

ЛС

§70-74

Упр.14

(№1-3,4)

Тема 5. Основы термодинамики (3 часа)

22


Внутренняя энергия

1

Выражение для внутренней энергии газа, работа в термодинамике и теплообмен.

Знать смысл величин: внутренняя энергия; смысл законов: термодинамики; вклад зарубежных учёных в развитие термодинамики.

Уметь описывать и объяснять работы тепловых машин; вычислять работу газа, внутреннюю энергию и количество теплоты; приводить примеры практического использования законов термодинамики.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: рационального природопользования и охраны окружающей среды; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды.

НЗ

ЛС

§75-77

Упр.15 (№1,6,7)

23


Законы термодинамики

1

Первый и второй законы термодинамики и их применение к изопроцессам. Порядок и хаос, работа тепловых машин.

НЗ

ЛС

§78-80, 82

Упр.15 (№2,9)

24


Применение законов термодинамики

1

Вычисление внутренней энергии, работы, количества теплоты и КПД тепловых двигателей.

ЗЗ

Решение задач

Упр.15 (№10,11,12)

Тема 6. Электростатика (4 часа)

25


Закон Кулона

1

Электрический заряд и его свойства, закон Кулона и его применение.

Знать смысл величин: электрический заряд, элементарный электрический заряд; смысл законов: сохранения электрического заряда, Кулона.

Уметь приводить примеры электризации тел; применять закон Кулона и закон сохранения электрического заряда.

НЗ

ЛС

§83-88

Упр.16 (№1,3,4)




26


Электрическое поле

1

Свойства электростатического поля, напряжённость электростатического поля и его силовые линии. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Работа сил электростатического поля, потенциал и разность потенциалов.

Знать смысл понятий: электростатическое поле; смысл величин: напряжённость и потенциал электростатического поля, разность потенциалов; вклад зарубежных и российских учёных в развитие теории электростатики.

Уметь применять формулы: для напряжённости, потенциала электрического поля, разности потенциалов, связи напряжённости и разности потенциалов; наглядно представлять электростатическое поле зарядов.

НЗ

ЛС

§90-95

Упр.17 (№1,2)

27


Потенциал электрического поля

1

НЗ

ЛС

§96-98

Упр.17 (№3,7,9)

28


Электроёмкость, конденсаторы

1

Определение электроёмкости, единицы измерения электроёмкости, конденсатор, энергия конденсатора, соединения конденсаторов.

Знать смысл величин: электроёмкость.

Уметь вычислять: электроёмкость и энергию конденсатора; приводить примеры практического применения конденсаторов.

НЗ

ЛС

§99-101

Упр.18 (№1,3)

Тема 7. Законы постоянного электрического тока (5 часов)

29


Характеристики электрической цепи

1

Определение электрического тока, условия его существования, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи, виды соединений проводников, измерения параметров электрической цепи.

Знать смысл величин: ЭДС источника тока; смысл законов: Ома, соединений проводников; вклад российских и зарубежных учёных в формировании теории постоянного тока.

Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока и другие параметры электрической цепи; применять законы постоянного тока для вычисления параметров электрической цепи.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования электробытовых приборов.

ЗЗ

ЛС

§102-104, 110-112

Упр.19 (№2)

30


Лабораторная работа №4 «Изучение соединений проводников»

1

П

Проверка ЛР

§105,106

Упр.19 (№4)

31


Замкнутая цепь

1

Источник тока, сторонние силы, ЭДС источника тока, закон Ома для замкнутой цепи, соединения источников тока. Работа и мощность тока, закон Джоуля-Ленца. Методы измерения ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

НЗ

ЛС

§107,108

Упр.19 (№5,6)

32


Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

П

Проверка ЛР

§108 (повт.)

Упр. 19 (№7,9)

34


Электрический ток в разных средах

1

Полупроводники и их применение. Электрический ток в вакууме, электролитах и газах, электролиз, газовый разряд и его виды, плазма.

Уметь описывать и объяснять: прохождение тока в полупроводниках, электролитах, газах и вакууме; приводить примеры практического использования полупроводниковых и электровакуумных приборов, электролиза.

НЗ

ЛС


33


Контрольная работа №2 «Законы молекулярной физики и электродинамики»

1

Применение формул, законов, определений по изученным разделам «Молекулярная физика и электродинамика».

Уметь применять определения, законы, формулы физических величин по разделам «Молекулярная физика и электродинамика».

КЗ

Проверка работы



ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 11 КЛАСС

(социально-гуманитарный профиль обучения)


№ урока

дата

тема урока

кол-во часов

элементы содержания

требования к уровню подготовки

тип урока

вид контроля,

измерители

ДЗ

учебник Г.Я.Мякишев

Тема 1. Постоянное и переменное магнитное поле (5 часов)

1


Постоянное магнитное поле

1

Магнитное взаимодействие токов, свойства магнитного поля, магнитная индукция, магнитные силовые линии, сила Ампера и её направление. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Исследования действия магнитного поля на проводник с током, применение закона Ампера.

Знать смысл понятий: магнитное поле; вклад Ампера и Лоренца в развитие теории постоянного магнитного поля.

Уметь описывать и объяснять работу динамика, электроизмерительных приборов; применять правила «правой» и «левой» руки, формулы для сил Ампера и Лоренца.

НЗ

ЛС

§1-3, 6

Упр.1 (№1,2)

2


Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

П

Проверка ЛР

Упр.1 (№3,4)

3


Электромагнитная индукция

1

Опыты Фарадея, индукционный ток, магнитный поток, правило Ленца, закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле, гипотеза Максвелла. Измерение индукционного тока, применение правила Ленца и закона ЭМИ. Опыты на явление самоиндукции, энергия магнитного поля. Использование закона ЭМИ и самоиндукции, расчёт энергии магнитного поля и индуктивности.

Знать смысл законов: электромагнитной индукции; вклад Фарадея и Максвелла в развитие представлений о связи электрического и магнитного полей.

Уметь описывать и объяснять: явление ЭМИ, работу микрофона; применять правило Ленца и «правой» руки, закон ЭМИ, формулы для индуктивности и магнитной энергии.

НЗ

ЛС

§8-11

Упр.2 (№1,2,3)


4


Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

П

Проверка ЛР

Решение задач

§12-14

Упр.2 (№4,5)


5


Самоиндукция

1

НЗ

ЛС

§15-16

Упр.2 (№6,7)


Тема 2. Электромагнитные колебания и волны (5 часов)

6


Электромагнитные колебания

1

Определение электромагнитных колебаний, осциллограф, виды колебаний, колебательный контур, уравнение, характеристики и график колебаний.

Уметь описывать и объяснять: возникновение и протекание свободных электромагнитных колебаний, переменный электрический ток, производство и передачу электроэнергии, электрический резонанс; применять знания об электромагнитных колебаниях при решении задач.

НЗ

ЛС

§27-30

Упр.4 (№1-3)


7


Переменный электрический ток

1

Получение переменного тока, характеристики цепи переменного тока, резонанс в цепи переменного тока.

НЗ

ЛС

§31, 32, 35

Упр.4 (№4,5)


8


Генерирование электрической энергии

1

Автоколебания, генератор на транзисторе, генератор переменного тока, трансформатор, передача электроэнергии.

НЗ

ЛС

§36-41



9


Электромагнитные волны

1

Гипотеза Максвелла о связи магнитного и электрического полей, распространение электромагнитных волн, опыты Герца. Плотность потока излучения. Свойства ЭМВ.

Знать смысл понятий: электромагнитная волна; вклад российских и зарубежных учёных в развитие представлений об электромагнитных волнах.

Уметь описывать и объяснять: излучение и распространение электромагнитных волн, принципы радиосвязи; приводить примеры практического использования ЭМВ в развитии радио- и телекоммуникаций.

НЗ

ЛС

§17, 48-50, 54

Упр.7 (№1)


10


Использование электромагнитных волн

1

Радио Попова, основные виды радиосвязи.

НЗ

ЛС

§51-53, 55-58


Тема 3. Геометрическая и волновая оптика (5 часов)

11


Законы геометрической оптики

1

Отражение, преломление, полное внутреннее отражение света.

Знать смысл понятий: световая волна; вклад зарубежных учёных в развитие представлений о природе света; смысл законов: геометрической и волновой оптики.

Уметь описывать и объяснять явления: дисперсии, интерференции, дифракции, поляризации, отражения и преломления света; строить изображения в линзах и зеркалах; измерять и вычислять: показатель преломления среды, оптическую силу и фокусное расстояние линзы; применять законы геометрической и волновой оптики; приводить примеры практического использования оптических приборов и инструментов.

НЗ

ЛС

§60-62

Упр.8 (№4,6)

12


Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла»

1

Методы измерения показателя преломления вещества, применение закона преломления.

П

Проверка ЛР

§63-65

Упр.8 (№7,9)


13


Лабораторная работа №4 «Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы»

1

Методы измерения фокусного расстояния и оптической силы линзы. Опыты Ньютона, призматический спектр, дисперсия света.

П

Проверка ЛР

§66

Упр.9 (№4)


14


Волновые свойства света

1

Интерференция, дифракция и опыты, доказывающие, что свет – ЭМВ. Поляризация света. Дифракционная решётка

НЗ

ЛС

§67-72


15


Лабораторная работа №5 «Измерение длины световой волны»

1

Методы измерения длины световой волны.

П

Проверка ЛР

Упр.10 (№1,2)

16


Контрольная работа №1 «Электромагнитная теория»

1

Применение формул, законов, определений по изученному разделу «Электромагнитная теория».

Уметь применять определения, законы, формулы физических величин по разделу «Электромагнитная теория».

КЗ

Проверка работы


Тема 4. Элементы специальной теории относительности (1 час)

17


Основы СТО

1

Принцип относительности в механике и в СТО, релятивистский закон сложения скоростей, импульс, связь массы и энергии в СТО.

Знать вклад зарубежных учёных в развитие представлений о пространстве и времени.

НЗ

ЛС

§75, 76, 79


Тема 5. Квантовая оптика (4 часа)

18


Излучение и спектры

1

Источники света, энергия и спектр, наблюдение и получение спектров, спектральный анализ, шкала электромагнитных излучений.


НЗ

ЛС

§80-83





19


Лабораторная работа №6 «Наблюдение спектров».

Фотоэффект

1

Методы наблюдения спектров, спектральные трубки. Гипотеза квантов. Фотоэффект: законы и теория.

Знать смысл понятий: фотон, атом; смысл законов: фотоэффекта, постулатов Бора; вклад российских и зарубежных учёных в развитие квантовой оптики.

Уметь описывать и объяснять: излучение и поглощение света атомом, явление фотоэффекта, давление света, работу лазеров; приводить примеры практического использования знаний о квантовых свойствах света, лазеров; применять: законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна, постулаты Бора.

П/НЗ

Проверка ЛР

ЛС

Введение (стр.256)

§87, 88

Упр.12 (№1)

20


Применение фотоэффекта

1

Фотоны, корпускулярно-волновой дуализм, гипотеза де Бройля, давление света, фотоэлементы, химическое действие света.

НЗ

ЛС

§89-92

Упр.12

(№2-4)

21


Строение атома

1

Опыты Резерфорда, планетарная модель атома, квантовые постулаты Бора, атомные спектры, лазер.

НЗ

ЛС

§93-96

Упр.13 (№2)

Тема 6. Физика атомного ядра и элементарных частиц (7 часов)

22


Строение атомного ядра

1

Протон-нейтронная модель атомного ядра, ядерные силы, энергия связи.

Знать смысл понятий: атомное ядро, ионизирующие излучения; вклад российских и зарубежных учёных в развитие представлений об атомном ядре и физики элементарных частиц.

Уметь описывать и объяснять: деление ядра урана, цепную ядерную реакцию деления тяжёлых ядер, устойчивость ядер, радиоактивность; определять состав атомных ядер, дефект массы, энергию связи, энергетический выход ядерной реакции; применять правила смещения, закон распада, закон сохранения заряда и массы для составления ядерной реакции; приводить примеры практического использования физических знаний в ядерной энергетике; понимать сущность физической картины мира.

НЗ

ЛС

§103-105

Упр.14 (№4,5)

23


Радиоактивность

1

Открытие явления радиоактивности, излучения и их свойства, правила смещения, закон распада, изотопы.

НЗ

ЛС

§98-102

Упр.14

(№1-3)

24


Ядерные реакции

1

Определение ядерной реакции, энергетический выход ядерной реакции, реакции деления тяжёлых ядер.

НЗ

ЛС

§106-108

Упр.14 (№6,7)

25


Ядерная энергетика

1

Ядерный реактор, АЭС, ядерное оружие, термоядерные реакции.

НЗ

ЛС

§109-112

26


Биологическое действие радиоактивных излучений

1

Действие радиоактивных излучений на живые организмы.

НЗ

ЛС

§113


27


Лабораторная работа №7 «Изучение треков заряженных частиц»

1

Методы изучения основных свойств заряженных частиц по их трекам.

П

Проверка ЛР

Итоги к главе 13

28


Единая физическая картина мира

1

Элементарные частицы и их античастицы. Основные элементы физической картины мира.

ОСЗ

ЛС

§114,115,127

29


Контрольная работа №2 «Квантовая оптика, строение атома и атомного ядра»

1

Применение формул, законов, определений по изученному разделу «Атом и атомное ядро».

Уметь применять определения, законы, формулы физических величин по разделу «Атом и атомное ядро».

КЗ

Проверка работы








Тема 7. Строение и эволюция Вселенной (2 часа)

30


Строение и эволюция Солнечной системы и звёзд

1

Состав Солнечной системы, законы движения небесных тел, периоды обращения планет. Солнце и его строение. Классификация звёзд и их эволюция.

Знать смысл понятий: планета, звезда, галактика, Солнечная система, Вселенная; вклад российских и зарубежных учёных в развитии взглядов на природу и эволюцию Вселенной.

Уметь описывать и объяснять: состав и строение Солнечной системы, Солнца и основных типов звёзд, эволюционные этапы наблюдаемой Вселенной, звёзд и Солнечной системы.

НЗ

ЛС

§117-119, 121-123

31


Строение и эволюция Вселенной

1

Галактики. Квазары. Скопления галактик, их спектр, «красное» смещение. Закон Хаббла, Космологические теории строения и эволюции Вселенной.

НЗ

ЛС

§125, 126

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)

32


Законы механики и молекулярной физики

1

Базовые понятия (стандарт)

Знать определения базовых понятий,, обозначения и нахождение изученных физических величин; применение изученных законов.

ОСЗ

Решение тестов в форме ЕГЭ

Учебники «Физика»

10-11 классы + рабочая тетрадь

33


Законы электродинамики

1

Базовые понятия (стандарт)

























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 10 КЛАСС

(универсальный профиль обучения)


Тема

Количество часов по теме

Изучение нового материала (НЗ)

Закрепление знаний (ЗЗ)

Практикум (П)

Контроль знаний

(КЗ)

Примерный срок изучения темы


Введение

1

1

0

0

0

сентябрь

1

Кинематика материальной точки

11

3

8

0

Контрольная работа №1

«Законы механики»

2 часа

сентябрь-октябрь

2

Динамика механического движения

10

3

6

1

октябрь-ноябрь

3

Законы сохранения в механике

8

3

4

1

ноябрь-декабрь

4

Основы молекулярно-кинетической теории вещества

10

6

3

1

Контрольная работа №2

«Законы молекулярной физики и электродинамики»

2 часа

январь-февраль

5

Основы термодинамики

6

2

4

0

февраль-март

6

Электростатика

8

4

4

0

март-апрель

7

Законы постоянного электрического тока

10

4

4

2

апрель-май


Итого

68

26

33

5

4

сентябрь-май


11 КЛАСС

(универсальный профиль обучения)


Тема

Количество часов по теме

Изучение нового материала (НЗ)

Закрепление знаний (ЗЗ)

Практикум (П)

Обобщение и систематизация

ОСЗ

Контроль и коррекция знаний

(КЗ)

Примерный срок изучения темы

1

Постоянное и переменное магнитное поле

9

3

4

2


1

Контрольная работа №1

«Электромагнитное поле»

2 часа

сентябрь-октябрь

2

Колебания и волны

10

5

5

0

октябрь-ноябрь

3

Геометрическая и волновая оптика

10

2

5

3

ноябрь-декабрь

4

Элементы СТО

2

2

0

0


1

Контрольная работа №2

«Квантовая оптика, строение атома и атомного ядра»

2 часа

январь

5

Квантовая оптика

8

4

3

1

январь-февраль

6

Физика атомного ядра и элементарных частиц

12

8

3

1

март-апрель

7

Строение и эволюция Вселенной

4

3

1

0

0

0

апрель

8

Итоговое повторение

5

0

0

0

5

0

май


Итого

66

27

21

7

7

4

сентябрь-май


Сокращения:

НЗ – урок новых знаний; ЗЗ – урок закрепления знаний; П (ЛР) – урок-практикум (лабораторная работа); ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; КЗ – урок контроля знаний (контрольная работа); УКЗ – урок коррекции знаний; ЛС – логическая схема урока (конспект).

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 10 КЛАСС

(универсальны профиль обучения)


№ урока

дата

тема урока

кол-во часов

элементы содержания

требования к уровню подготовки

тип урока

вид контроля,

измерители

ДЗ

учебник Г.Я.Мякишев

Введение (1 час)

1


Физика и познание окружающего мира

1

Физика как наука. Научные методы познания природы. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Гипотеза. Закон. Теория. Границы применимости законов и теорий. Принцип соответствия.

Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Понимать смысл понятий: явление, гипотеза, закон, теория.

НЗ

ЛС

Введение (стр.3-5)

Введение к ЛР (стр.342)

§2

Тема 1. Кинематика материальной точки (11 часов)

2


Механическое движение

1

Определение МД. Задача кинематики. Материальная точка, Система отсчёта. Способы описания движения. Координаты, путь, перемещение.

Знать смысл физических величин: скорость движения тела, мгновенная скорость, ускорение, период и частота вращения, угловая скорость вращения, ускорение центростремительное; смысл физических законов: закон равноускоренного и равномерного прямолинейного движения, закон сложения скоростей.

Уметь читать графики равномерного прямолинейного движения, скорости и перемещения при равноускоренном движении; применять законы равноускоренного и равномерного прямолинейного движения для определения параметров движения, закон сложения скоростей.

ЗЗ

ЛС

§1, 3-6, 21

3


Виды механического движения

1

Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Скорость, единицы скорости, ускорение, закон движения, графики движения.

НЗ

ЛС

§7-9, 11-14

4


Характеристики равномерного прямолинейного движения

1

Вычисление основных параметров равномерного движения.

ЗЗ

Решение задач

Упр.1

5


Относительность движения

1

Примеры, показывающие. Что движение относительно. Закон сложения скоростей.

ЗЗ

Решение задач

§10

Упр.2

6


Вычисление характеристик равноускоренного движения

3

Применение формул и законов для расчёта параметров равноускоренного прямолинейного движения, графики движения.

ЗЗ

Решение задач

Упр.3 (№1)

7


Упр.3 (№2)

8


Упр.3 (№3)

9


Равнопеременное движение

1

Свободное падение тел, ускорение свободного падения, баллистическое движение.

НЗ

ЛС

§15, 16


10


Вычисление характеристик равнопеременного движения

1

Применение формул и законов для равнопеременного движения.

ЗЗ

Решение задач

Упр.4



11


Круговое движение

1

Криволинейное движение, круговое движение, характеристики кругового движения.


НЗ

ЛС

§17-19


12


Вычисление характеристик кругового движения

1

Применение формул и законов кругового движения.

ЗЗ

Решение задач

Упр.5

Тема 2. Динамика механического движения (10 часов)

13


Законы Ньютона

1

Задача динамики, инерциальная система отсчёта, формулировка законов Ньютона, сила, масса, закон движения и его следствия, принцип относительности. Алгоритм решения задач динамики с применением законов Ньютона.

Знать смысл величин: масса тела, сила; смысл законов: Ньютона; вклад Ньютона и Галилея в становлении физики как науки.

Уметь делать выводы из анализа опытных фактов, подтверждающих законы Ньютона; приводить примеры: ИСО, опытов, иллюстрирующих справедливость законов Ньютона; применять законы Ньютона.

НЗ

ЛС

§20-28

14


Применение законов Ньютона

2

ЗЗ

Решение задач

Упр.6 (№1)

15


Упр.6 (№2,6)

16


Виды механических сил

1

Классификация механических сил. Применение алгоритма решения задач динамики.

Знать смысл законов: всемирного тяготения, Гука.

Уметь описывать и объяснять движение небесных тел и ИСЗ; применять законы тяготения и Гука, формулы для сил.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств.

ЗЗ

Решение задач

§29

Упр.6 (№3,4)

17


Закон всемирного тяготения и его следствия

1

Закон всемирного тяготения, сила тяжести, вес тела, невесомость. Ускорение свободного падения, первая космическая скорость, ИСЗ, траектории небесных тел.

НЗ

ЛС

§30-33

Упр.7 (№1)


18


Применение закона тяготения

1

Применение закона всемирного тяготения и его следствий.

ЗЗ

Решение задач

Упр.6 (№5)

19


Силы упругости и трения

1

Деформация, закон Гука, причины трения, сила трения и сила сопротивления. Конический маятник. применение законов Ньютона для вычисления ускорения, измерение сил динамометром. Использование алгоритма решения задач динамики, формул для механических сил.

НЗ

ЛС

§34-38

20


Применение формул для сил

1

ЗЗ

Решение задач

Упр.7 (№2)

21


Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела под действием сил упругости и тяжести»

1

П

Проверка ЛР

Упр.7 (№3)

22


Применение формул для сил

1

ЗЗ

Решение задач

Итоги к главам 3 и 4

Тема 3. Законы сохранения в механике (8 часов)

23


Импульс тела

1

Определение импульса тела. Второй закон Ньютона в импульсной форме. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Знать смысл величин: импульс тела; законов: сохранения импульса; вклад российских учёных в развитие исследований космоса.

Уметь приводить примеры практического использования закона сохранения импульса; вычислять импульс тела, скорости тел.

НЗ

ЛС

Введение (стр.103)

§39-42

Упр.8 (№1)

24


Применение закона сохранения импульса

1

Алгоритм решения задач на закон сохранения импульса.

ЗЗ

Решение задач

Упр.8 (№2,4)



25


Работа и мощность. Механическая энергия

1

Определение механической работы и мощности, формулы для расчёта, единицы измерения, вычисление. Виды механической энергии, связь работы и энергии.

Знать смысл величин: работа, мощность, энергия; смысл законов: сохранения энергии.

Уметь приводить примеры практического использования закона сохранения энергии; применять формулы для работы, мощности, энергии, закон сохранения энергии.

НЗ

ЛС

§43-49

Упр.9 (№1,4)

26


Механическая энергия

1

Применение формул для работы, мощности и энергии, связи работы и энергии.

ЗЗ

Решение задач

Упр.9 (№2)

27


Закон сохранения энергии

1

Обоснование закона сохранения энергии.

НЗ

ЛС

§50-51

28


Элементы статики

1

Условия равновесия твёрдых тел, момент силы. Применение условия равновесия.

ЗЗ

ЛС

§52-54

Упр.10 (№1,2)

29


Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения энергии»

1

Опытная проверка закона сохранения энергии.

П

Проверка ЛР

Упр.9 (№5)

30


Применение закона сохранения энергии

1

Использование закона сохранения энергии.

ЗЗ

Решение задач

Упр.9 (№3)

Упр.10 (№3,4)

31


Контрольная работа №1 «Законы механики»

1

Применение формул, законов, определений по изученному разделу «Механика».

Уметь применять определения, законы, формулы физических величин по разделу «Механика».

КЗ

Проверка работы


32


Анализ контрольной работы №1 «Законы механики»

1

Выявление ошибок, допущенных при выполнении контрольной работы №1 «Законы механики».

Уметь проводить самоанализ своих знаний и умений по изученному разделу «Механика».

УКЗ


Итоги к главам: 1-7

Тема 4. Основы молекулярно-кинетической теории (МКТ) вещества (10 часов)

33


Основные положения МКТ вещества

1

Тепловые явления, молекулы и атомы, опытное обоснование МКТ вещества.

Знать смысл понятий: взаимодействие, атом, молекула; вклад российских и зарубежных учёных в развитие МКТ вещества.

Уметь описывать и объяснять строение агрегатных состояний вещества с применением основных положений МКТ вещества; приводить опытные факты, доказывающие основные положения МКТ вещества.

НЗ

ЛС

§55-60

Упр.11

(№4-6)

34


Характеристики молекул и атомов

1

Использование формул для характеристик молекул и атомов.

ЗЗ

Решение задач

Упр.11 (№1,3)

35


Идеальный газ

1

Модель «идеальный газ», давление идеального газа, основное уравнение МКТ идеального газа (без вывода).


НЗ

ЛС

§61-63

Упр.11

(№8-11)





36


Температура и её измерение

1

Макроскопические параметры газа, тепловое равновесие системы с большим числом частиц, измерение температуры, термометры, связь давления, энергии и скорости молекул газа с температурой, температурные шкалы.

Знать смысл величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества; смысл газовых законов; вклад зарубежных и российских учёных в развитие теории идеального газа.

Уметь читать и анализировать графики изопроцессов; применять законы теории идеального газа; измерять давление, объём, температуру.

НЗ

ЛС

§64-67

Упр.12 (№2,3,4)

37


Уравнение состояния идеального газа

1

Уравнение состояния идеального газа, уравнение Менделеева-Клапейрона, газовые законы и изопроцессы.

НЗ

ЛС

§68, 69

Упр.13 (№4)

38


Применение теории идеального газа

1

Использование основных законов и формул теории идеального газа.

ЗЗ

Решение задач

Упр.13 (№5,7)

39


Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

1

Методы измерения температуры, давления и объёма газа.

П

Проверка ЛР

Упр.13 (№6,8)

40


Применение уравнения состояния идеального газа

1

Использование основных законов и формул теории идеального газа. Построение графиков изопроцессов.

ЗЗ

Решение задач

Упр.13 (№2.3,10)

41


Свойства жидкостей и твёрдых тел

1

Насыщенный и ненасыщенный пар, давление насыщенного пара, кипение, влажность воздуха, кристаллы и аморфные тела. Деформация твёрдых тел. Закон Гука. Диаграмма напряжений.

Уметь описывать и объяснять строение жидкости, пара и твёрдого тела; приводить примеры практического использования знаний свойств жидкостей и твёрдых тел.

НЗ

ЛС

§70-74

Упр.14

(№1-3,4)

42


Свойства твёрдых тел

1

НЗ

ЛС

Итоги к главам: 11, 12

Тема 5. Основы термодинамики (6 часов)

43


Внутренняя энергия

1

Выражение для внутренней энергии газа, работа в термодинамике, теплообмен.

Знать смысл величин: внутренняя энергия; смысл законов: термодинамики; вклад зарубежных учёных в развитие термодинамики.

Уметь описывать и объяснять работы тепловых машин; вычислять работу газа, внутреннюю энергию и количество теплоты; приводить примеры практического использования законов термодинамики.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: рационального природопользования и охраны окружающей среды; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды.

НЗ

ЛС

§75-77

44


Расчёт внутренней энергии, работы и количества теплоты

1

Использование формул для работы, количества теплоты и внутренней энергии. Фазовые переходы.

ЗЗ

Решение задач

Упр.15 (№1,6,7)

45


Законы термодинамики

1

Первый и второй законы термодинамики и их применение к изопроцессам. Адиабатный процесс. Порядок и хаос, работа тепловых машин.

НЗ

ЛС

§78-80, 82

Упр.15 (№2,9)

46


Применение законов термодинамики

2

Применение законов термодинамики для тепловых процессов. Вычисление внутренней энергии, количества теплоты, работы и КПД тепловых машин, циклов.

ЗЗ

Решение задач

Упр.15 (№3.8)

47


Упр.15 (№10)

48


Тепловые двигатели

1

ЗЗ

Решение задач

Упр.15 (№11,12)



Тема 6. Электростатика (8 часов)

49


Закон Кулона

1

Задача электродинамики. Свойства электрического заряда, закон Кулона.

Знать смысл величин: электрический заряд, элементарный электрический заряд; смысл законов: сохранения электрического заряда, Кулона.

Уметь приводить примеры электризации тел; применять закон Кулона и закон сохранения электрического заряда.

НЗ

ЛС

§83-88

50


Применение закона Кулона

1

Применение закона сохранения электрического заряда и закона Кулона.

ЗЗ

Решение задач

Упр.16 (№1,3,4)

51


Электрическое поле

1

Свойства электростатического поля, напряжённость электростатического поля и его силовые линии. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

Знать смысл понятий: электростатическое поле; смысл величин: напряжённость и потенциал электростатического поля, разность потенциалов; вклад зарубежных и российских учёных в развитие теории электростатики.

Уметь применять формулы: для напряжённости, потенциала электрического поля, разности потенциалов, связи напряжённости и разности потенциалов; наглядно представлять электростатическое поле зарядов.

НЗ

ЛС

§90-95

52


Расчёт напряжённости электрического поля

1

Примеры расчёта электрического поля для различных систем зарядов.

ЗЗ

Решение задач

Упр.17 (№1,2,5)

53


Потенциал и разность потенциалов

1

Работа сил электростатического поля, потенциальная энергия системы зарядов, потенциал и разность потенциалов. Связь разности потенциалов и напряжённости электрического поля.

НЗ

ЛС

§96-98

Упр.17 (№3.4)

54


Вычисление основных характеристик электрического поля

1

Применение формул для потенциала, разности потенциалов, закона сохранения энергии для заряда, принципа суперпозиции полей, потенциальной энергии системы зарядов.

ЗЗ

Решение задач

Упр.17 (№7,9)

55


Электроёмкость. Конденсаторы

1

Электроёмкость проводника, единицы электроёмкости, конденсатор и его виды, энергия конденсатора, соединения конденсаторов.

Знать смысл величин: электроёмкость.

Уметь вычислять: электроёмкость и энергию конденсатора; приводить примеры практического применения конденсаторов.

НЗ

ЛС

§99-101


56


Вычисление электроёмкости и энергии конденсатора

1

Применение формул для электроёмкости конденсатора и его энергии, соединений конденсаторов.

ЗЗ

Решение задач

Упр.18

(№1-3)

Тема 7. Законы постоянного электрического тока (12 часов)

57


Характеристики электрической цепи

1

Определение электрического тока, условия его существования, характеристики цепи, закон Ома.


НЗ

ЛС

§102-104


58


Электрический ток в металлах

1

Электронная теория металлов, зависимость сопротивления проводника от его температуры. Расчёт параметров электрической цепи.

ЗЗ

Решение задач

§110-112

Упр.19 (№2,3)

59


Лабораторная работа №4 «Изучение соединений проводников»

1

Виды соединений проводников, измерение параметров электрической цепи.

Знать смысл величин: ЭДС источника тока; смысл законов: Ома, соединений проводников; вклад российских и зарубежных учёных в формировании теории постоянного тока.

Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока и другие параметры электрической цепи; применять законы постоянного тока для вычисления параметров электрической цепи.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования электробытовых приборов.

П

Проверка ЛР

§105, 106


60


Тепловое действие тока

1

Работа и мощность тока на внешней цепи. Закон Джоуля-Ленца.

ЗЗ

Решение задач

Упр.19 (№1,4)

61


Замкнутая цепь

1

Источник тока, сторонние силы, ЭДС источника тока, закон Ома для замкнутой цепи, соединения источников тока.

НЗ

ЛС

§107, 108

Упр.19 (№5,6)

62


Применение законов постоянного тока

1

Вычисление параметров цепи с применением законов постоянного тока.

ЗЗ

Решение задач

Упр.19

(№8-10)

63


Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

Методы измерения ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

П

Проверка ЛР

Упр.19 (№7)

64


Применение законов постоянного тока

1

Расчёт параметров электрической цепи с использованием законов постоянного тока.

ЗЗ

Решение задач

Итоги к главам: 8-15

67


Электрический ток в разных средах

2

Полупроводники и их применение. Электрический ток в вакууме, электролитах и газах, электролиз, газовый разряд и его виды, плазма.

Уметь описывать и объяснять: прохождение тока в полупроводниках, электролитах, газах и вакууме; приводить примеры практического использования полупроводниковых и электровакуумных приборов, электролиза.

НЗ

ЛС

§113-118

68



65


Контрольная работа №2 «Законы молекулярной физики и электродинамики»

1

Применение формул, законов, определений по изученным разделам «Молекулярная физика и электродинамика».

Уметь применять определения, законы, формулы физических величин по разделам «Молекулярная физика и электродинамика».

КЗ

Проверка работы


66


Анализ контрольной работы №2 «Законы молекулярной физики и электродинамики»

1

Выявление ошибок, допущенных при выполнении контрольной работы №2 «Законы молекулярной физики и электродинамики».

Уметь проводить самоанализ своих знаний и умений по изученному разделу «Законы молекулярной физики и электродинамики».

УКЗ


Итоги к главам: 8-15










ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 11 КЛАСС

(универсальный профиль обучения)


№ урока

дата

тема урока

кол-во часов

элементы содержания

требования к уровню подготовки

тип урока

вид контроля,

измерители

ДЗ

учебник Г.Я.Мякишев

Тема 1. Постоянное и переменное магнитное поле (9 часов)

1


Постоянное магнитное поле

1

Магнитное взаимодействие токов, свойства магнитного поля, магнитная индукция, магнитные силовые линии, сила Ампера и её направление.

Знать смысл понятий: магнитное поле; вклад Ампера и Лоренца в развитие теории постоянного магнитного поля.

Уметь описывать и объяснять работу динамика, электроизмерительных приборов; применять правила «правой» и «левой» руки, формулы для сил Ампера и Лоренца.

НЗ

ЛС

§1-3, 6

упр.1 (№1,2)

2


Действие магнитного поля на проводник с током

1

Применение закона Ампера.

ЗЗ

Решение задач

§4, 5

упр.1 (№3)

3


Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

Исследования действия магнитного поля на проводник с током, применение закона Ампера.

П

Проверка ЛР

§7

4


Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд

1

Использование формулы для силы Лоренца. Магнитные свойства вещества.

ЗЗ

Решение задач

§7 (повт.)

Упр.1 (№4)

5


Электромагнитная индукция

1

Опыты Фарадея, индукционный ток, магнитный поток, правило Ленца, закон электромагнитной индукции.

Знать смысл законов: электромагнитной индукции; вклад Фарадея и Максвелла в развитие представлений о связи электрического и магнитного полей.

Уметь описывать и объяснять: явление ЭМИ, работу микрофона; применять правило Ленца и «правой» руки, закон ЭМИ, формулы для индуктивности и магнитной энергии.

НЗ

ЛС

§8-11

упр.2 (№1-3)

6


Применение закона электромагнитной индукции

1

Применение правила Ленца и закона электромагнитной индукции.

ЗЗ

Решение задач

Упр.2 (№4)

7


Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Вихревое электрическое поле, гипотеза Максвелла. Измерение индукционного тока, применение правила Ленца.

П

Проверка ЛР

§12-14

8


Применение закона электромагнитной индукции

1

Использование закона ЭМИ для движущихся и неподвижных проводников.

ЗЗ

Решение задач

Упр.2 (№5)

9


Самоиндукция

1

Опыты на явление самоиндукции, энергия магнитного поля. Использование закона ЭМИ и самоиндукции, расчёт энергии магнитного поля и индуктивности.

НЗ

ЛС

§15, 16

упр. 2 (№6,7)

Тема 2. Электромагнитные колебания и волны (10 часов)

10


Механические колебания

1

Примеры механических колебаний и колебательных систем, основные параметры колебаний и виды колебаний.


ЗЗ

ЛС

§18-26 (выборочно)



11


Электромагнитные колебания

1

Определение электромагнитных колебаний, наблюдение колебаний, колебательный контур, уравнение, характеристики и график колебаний.

Уметь описывать и объяснять: возникновение и протекание свободных электромагнитных колебаний, переменный электрический ток, производство и передачу электроэнергии, электрический резонанс; применять знания об электромагнитных колебаниях при решении задач.

НЗ

ЛС

§27-30

12


Вычисление основных характеристик свободных электромагнитных колебаний

1

Применение закона сохранения энергии для колебательного контура. Расчёт параметров свободных электромагнитных колебаний.

ЗЗ

Решение задач

Упр.4 (№1,2,3)

13


Переменный электрический ток

1

Получение переменного тока, характеристики цепи переменного тока, резонанс в цепи переменного тока.

НЗ

ЛС

§31, 32, 35

14


Вычисление параметров переменного тока

1

Элементы цепи переменного тока. Методы определения параметров цепи переменного тока.

ЗЗ

Решение задач

§33, 34

упр.4 (№4,5)

15


Генерирование электрической энергии

1

Автоколебания, генератор на транзисторе, генератор переменного тока, трансформатор, передача электроэнергии.

НЗ

ЛС

§36-41


16


Механические волны

1

Волновое движение. Виды волн и их характеристики. Звук.

Знать смысл понятий: электромагнитная волна; вклад российских и зарубежных учёных в развитие представлений об электромагнитных волнах.

Уметь описывать и объяснять: излучение и распространение электромагнитных волн, принципы радиосвязи; приводить примеры практического использования ЭМВ в развитии радио- и телекоммуникаций.

ЗЗ

ЛС

§42-47


17


Электромагнитные волны

1

Гипотеза Максвелла о связи магнитного и электрического полей, распространение электромагнитных волн, опыты Герца. Плотность потока излучения. Свойства ЭМВ.

НЗ

ЛС

§17, 48-50, 54


18


Вычисление параметров электромагнитных волн

1

Способы расчёта параметров ЭМВ.

ЗЗ

Решение задач

Упр.7 (№1)

19


Использование электромагнитных волн

1

Радио Попова, основные виды радиосвязи.

НЗ

ЛС

§51-53, 55-58


Тема 3.Геометрическая и волновая оптика (10 часов)

20


Взгляды на природу света

1

Корпускулярная и волновая теория света. Скорость света.

Знать смысл понятий: световая волна; вклад зарубежных учёных в развитие представлений о природе света; смысл законов: геометрической и волновой оптики.

Уметь описывать и объяснять явления: дисперсии, интерференции, дифракции, поляризации, отражения и преломления света; строить изображения в линзах и зеркалах; измерять и вычислять: показатель преломления среды, оптическую силу и фокусное расстояние линзы.

ЗЗ

ЛС

Введение (стр.168-170)

§59

21


Законы геометрической оптики

1

Отражение, преломление, полное внутреннее отражение света.

НЗ

ЛС

§60-62

упр.8 (№4,6)

22


Применение законов геометрической оптики

1

Использование законов преломления, полного внутреннего отражения, построение изображений в линзах с помощью стандартных лучей.

ЗЗ

Решение задач

§63-65

упр.9 (№4)

23


Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла»

1

Методы измерения показателя преломления вещества, применение закона преломления.

П

Проверка ЛР

Упр.8 (№7,9)

24


Применение законов геометрической оптики

1

Использование законов преломления, полного внутреннего отражения.

Уметь применять законы геометрической и волновой оптики; приводить примеры практического использования оптических приборов и инструментов.

ЗЗ

Решение задач

Упр.8 (№2,8)

25


Лабораторная работа №4 «Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы»

1

Методы измерения фокусного расстояния и оптической силы линзы. Опыты Ньютона, призматический спектр, дисперсия света.

П

Проверка ЛР

§66

26


Изображения в линзах

1

Построение изображений в линзах с помощью стандартных лучей. Расчёт параметров тонкой линзы.

ЗЗ

Решение задач

Упр.9 (№5-7)

27


Волновые свойства света

1

Интерференция, дифракция и опыты, доказывающие, что свет – ЭМВ. Поляризация света. Дифракционная решётка.

НЗ

ЛС

§67-72

28


Применение законов волновой оптики

1

Использование законов волновой оптики, границы применимости волновой и геометрической оптики.

ЗЗ

Решение задач

Упр.10 (№1)

29


Лабораторная работа №5 «Измерение длины световой волны»

1

Методы измерения длины световой волны.

П

Проверка ЛР

Упр.10 (№2)

30


Электромагнитная теория Дж.Максвелла

1

Основные положения теории Джеймса Максвелла.

Обобщение и систематизация полученных знаний по разделу «Электромагнитная теория».

ОСЗ

ЛС

§73, 74

Итоги к главам:

1, 2, 4, 5, 7, 8

31


Контрольная работа №1 «Электромагнитная теория»

1

Применение формул, законов, определений по изученному разделу «Электромагнитная теория».

Уметь применять определения, законы, формулы физических величин по разделу «Электромагнитная теория».

КЗ

Проверка работы


32


Анализ контрольной работы №1 «Электромагнитная теория»

1

Выявление ошибок, допущенных при выполнении контрольной работы №1 «Электромагнитная теория».

Уметь проводить самоанализ своих знаний и умений по изученному разделу «Электромагнитная теория».

УКЗ


Итоги к главам:

1, 2, 4, 5, 7, 8

Тема 4. Элементы специальной теории относительности (2 часа)

33


Основы СТО

1

Принцип относительности в механике и в СТО, импульс, связь массы и энергии в СТО.

Знать вклад зарубежных учёных в развитие представлений о пространстве и времени.

НЗ

ЛС

§75, 76, 79


34


Следствия СТО

1

Относительность одновременности, расстояний, времени. Релятивистский закон сложения скоростей.

НЗ

ЛС

§77, 78







Тема 5. Квантовая оптика (8 часов)

35


Излучение и спектры

1

Источники света, энергия и спектр, наблюдение и получение спектров, спектральный анализ.

Знать смысл понятий: фотон, атом; смысл законов: фотоэффекта, постулатов Бора; вклад российских и зарубежных учёных в развитие квантовой оптики.

Уметь описывать и объяснять: излучение и поглощение света атомом, явление фотоэффекта, давление света, работу лазеров; приводить примеры практического использования знаний о квантовых свойствах света, лазеров; применять: законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна, постулаты Бора.

НЗ

ЛС

§80-83


36


Шкала электромагнитных излучений

1

Виды излучений и их характерные особенности.

НЗ

ЛС

§84-86


37


Лабораторная работа №6 «Наблюдение спектров».

Фотоэффект

1

Методы наблюдения спектров, спектральные трубки. Гипотеза квантов. Фотоэффект: законы и теория.

П/НЗ

ЛС

Проверка ЛР

Итоги к главе 10

Введение (стр.256)

§87, 88

38


Применение законов фотоэффекта

1

Использование основных положений теории внешнего фотоэффекта

ЗЗ

Решение задач

Упр.12 (№1,4)

39


Применение фотоэффекта

1

Фотоны, корпускулярно-волновой дуализм, гипотеза де Бройля, давление света, фотоэлементы, химическое действие света.

НЗ

ЛС

§89-92

40


Применение теории фотоэффекта

1

Использование уравнения Эйнштейна для фотоэффекта и определение основных характеристик фотонов.

ЗЗ

Решение задач

Упр.12 (№2,3)

41


Строение атома

1

Опыты Резерфорда, планетарная модель атома, квантовые постулаты Бора, атомные спектры, лазер.

НЗ

ЛС

§93-96

42


Применение теории строения атома

1

Использование теории Бора для анализа спектра атома водорода.

ЗЗ

Решение задач

Упр.13 (№2)

Тема 6. Физика атомного ядра и элементарных частиц (12 часов)

43


Строение атомного ядра

1

Протон-нейтронная модель атомного ядра, ядерные силы, энергия связи.

Знать смысл понятий: атомное ядро, ионизирующие излучения; вклад российских и зарубежных учёных в развитие представлений об атомном ядре и физики элементарных частиц.

Уметь описывать и объяснять: деление ядра урана, цепную ядерную реакцию деления тяжёлых ядер, устойчивость ядер, радиоактивность; определять состав атомных ядер, дефект массы, энергию связи, энергетический выход ядерной реакции; применять правила смещения, закон распада, закон сохранения заряда и массы для составления ядерной реакции; приводить примеры практического использования физических знаний в ядерной энергетике.

НЗ

ЛС

§103-105

упр.14 (№4)

44


Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

1

Работа различных устройств по обнаружению элементарных частиц. Расчёт энергии связи атомных ядер.

НЗ

ЛС

§97

упр.14 (№5)

45


Радиоактивность

1

Открытие явления радиоактивности, излучения и их свойства, правила смещения, закон распада, изотопы.

НЗ

ЛС

§98-102


46


Применение протон-нейтронной модели

1

Определение состава ядра, энергии связи, применение правил смещения

ЗЗ

Решение задач

Упр.14 (№6)

47


Ядерные реакции

1

Определение ядерной реакции, энергетический выход ядерной реакции, реакции деления тяжёлых ядер.

НЗ

ЛС

§106-108


48


Расчёт параметров ядерных реакций

1

Применение законов сохранения заряда и массового числа, вычисление энергии ядерной реакции.

ЗЗ

Решение задач

Упр.14 (№6)

49


Ядерная энергетика

1

Ядерный реактор, АЭС, ядерное оружие, термоядерные реакции.

Уметь составлять уравнения ядерных реакций.

НЗ

ЛС

§109-112

50


Определение энергии ядерной реакции и её параметров

1

Составление ядерных реакций и определение её элементов с применением классических законов сохранения.

ЗЗ

Решение задач

Упр.14 (№7)

51


Биологическое действие радиоактивных излучений

1

Действие радиоактивных излучений на живые организмы.

НЗ

ЛС

§113

52


Физика элементарных частиц

1

Этапы развития физики элементарных частиц, античастицы.

НЗ

ЛС

§114

53


Лабораторная работа №7 «Изучение треков заряженных частиц»

1

Методы изучения основных свойств заряженных частиц по их трекам.

П

Проверка ЛР

Итоги к главе 13

54


Классификация элементарных частиц

1

Составление таблицы элементарных частиц. Применение законов сохранения заряда к распадам тяжёлых частиц и их реакциям друг с другом.

НЗ

ЛС

§115

55


Единая физическая картина мира

1

Составление таблицы единой физической картины мира.

Уметь объяснять единую физическую картину мира.

ОСЗ

ЛС

§127

Итоги к главам: 9-14

56


Контрольная работа №2 «Квантовая оптика, строение атома и атомного ядра»

1

Применение формул, законов, определений по изученному разделу «Атом и атомное ядро».

Уметь применять определения, законы, формулы физических величин по разделу «Атом и атомное ядро».

КЗ

Проверка работы


57


Анализ контрольная работа №2 «Квантовая оптика, строение атома и атомного ядра»

1

Выявление ошибок, допущенных при выполнении контрольной работы №1 «Квантовая оптика, строение атома и атомного ядра».

Уметь проводить самоанализ своих знаний и умений по изученному разделу «Квантовая оптика, строение атома и атомного ядра».

УКЗ


Итоги к главам: 9-14

Тема 7. Строение и эволюция Вселенной (4 часа)

58


Видимое движение небесных тел

1

Карта звёздного неба. Созвездия. Небесные координаты: прямое восхождение и склонение. Движение Земли и звёздные расстояния, параллакс.

Знать смысл понятий: планета, звезда, галактика, Солнечная система, Вселенная; вклад российских и зарубежных учёных в развитии взглядов на природу и эволюцию Вселенной.

Уметь описывать и объяснять: состав и строение Солнечной системы, Солнца и основных типов звёзд, эволюционные этапы наблюдаемой Вселенной, звёзд и Солнечной системы.

НЗ

ЛС

§116

59


Строение и эволюция Солнечной системы и звёзд

1

Состав Солнечной системы, законы движения небесных тел, периоды обращения планет. Солнце и его строение. Классификация звёзд и их эволюция.

НЗ

ЛС

§117-119, 121-123




60


Вычисление параметров движения планет и характеристик звёзд

1

Методы определения основных характеристик планет и расстояний во Вселенной.


ЗЗ

Решение задач

Упр.15

61


Строение и эволюция Вселенной

1

Галактики. Квазары. Скопления галактик, их спектр, «красное» смещение. Закон Хаббла, Космологические теории строения и эволюции Вселенной.

НЗ

ЛС

§125, 126

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (5 часов)

62


Законы механики и молекулярной физики

2

Базовые понятия (стандарт)

Знать определения базовых понятий,, обозначения и нахождение изученных физических величин; применение изученных законов.

ОСЗ

Решение тестов в форме ЕГЭ

Учебники «Физика»

10-11 классы + рабочая тетрадь

63


64


Законы молекулярной физики

1

Базовые понятия (стандарт)

65


Законы электромагнетизма, геометрической и волновой оптики

2

Базовые понятия (стандарт)

66





Скачать

© 2015 1000 30

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!