СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по УМК Spotlight

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по английскому языку

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для 8 класса по УМК Spotlight»

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для обучения учащихся VIII классов на основе учебно-методических комплектов «Английский в фокусе», которые являются совместным изданием издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing” .

Настоящая программа отвечает требованиям Государственного стандарта общего образования и нового федерального базисного учебного плана. Она составлена на основе примерной программы по английскому языку, авторской программы к учебному курсу «Английский в фокусе». 5-9 классы» В.Г.Апалькова, Ю.Е.Ваулиной, О.Е Подоляко, а также рабочих программ Апалькова В.Г. к предметной линии учебников «Английский в фокусе». На изучение английского языка в 8 классе отводится 102 часов в год, из расчёта трёх учебных часов в неделю.

Актуальность создания данной программы объясняется тем, что в программе авторов УМК требования к речевой и языковой компетенции предъявляются в общем (для 5- 7классов), не конкретизируются по классам.

Использование инновационных технологий и новой системы контроля является обязательным условием в работе по программе.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ДЛЯ 8 КЛАССА


Обучение в 8 классе является важным звеном второго возрастного этапа обучения в основной школе. На новом уровне продолжается формирование теоретического рефлексивного мышления учащихся. В соответствии с этим структура учебника для 8 класса отличается от предшествующих. Меньшее количество тем для усвоения позволяет сделать их рассмотрение глубже и многоаспектнее, реализовать отличительную возможность возраста – направленность на самостоятельный познавательный поиск. Учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию. Освоение лексико-грамматического материала организовано в условиях интеграции всех видов речевой деятельности.

Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать изменения обучающихся 8 класса. Иноязычная речевая деятельность включается в другие виды деятельности и даёт возможность интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные навыки и умения. Мотивация достигает нового уровня и характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения, совершенствуется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

Изучение иностранного языка в 8 классе согласно примерным программам направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

  • Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
Результатами обучения в коммуникативной сфере
являются:

Речевая компетенция

  • умение начинать, вести и поддерживать диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника;

  • умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях;

  • умение сообщать краткие сведения о своём городе, стране, странах изучаемого языка;

  • умение воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников на слух, выборочно понимать несложные аутентичные аудио и видео тексты;

  • умение читать несложные аутентичные тексты разных жанров, пользуясь справочными материалами, выражать своё мнение о прочитанном;

  • умение писать поздравления и короткие личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета.

Языковая компетенция

  • систематизация ранее изученного материала и овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;

  • умение адекватно произносить и различать на слух всех звуков английского языка, соблюдая ударение в словах и фразах;

  • умение употреблять в речи изученные лексические единицы;

  • знать основные способы словообразования;

  • знать признаки изученных грамматических явлений.

Социокультурная компетенция

  • представлять сходства и различия в особенностях образа жизни, быта, культуры, традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классах;

  • формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.


Компенсаторная компетенция

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счёт переспроса, словарных замен и жестов.


Учебно-познавательная компетенция:

дальнейшее развитие общих и специальных учебных мений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.


В ценностно-ориентационной сфере:

  • достижение взаимопонимания в процессе общения в доступных пределах;

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • осознание роли родного и иностранного языка.


В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения музыкальных и литературных произведений.

  • ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

  • Коммуникативные умения

  • Говорение

  • В области говорения учащиеся 8-го класса должны уметь:

  • - начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнения, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • Объём диалога – 4 - 5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5-3 минуты.

  • - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, селе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • - делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного текста, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

  • Объём монологического высказывания – от 1 до 12 фраз. Продолжительность монолога – 1.5- 2 минуты.

  • Аудирование:

  • - понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале и в аэропорту) и вычленять значимую информацию;

  • - понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • - уметь определять темы текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • - использовать переспрос, просьбу повторить.

  • Время звучания текста для аудирования с полным пониманием содержания – до 1минуты.

  • Время звучания текста для понимания основного содержания – до 2 минут.

  • Время звучания текста для понимания выборочной информации – до 1,5 минут.

  • Чтение:

  • - ориентироваться в тексте на английском языке;

  • - прогнозировать его содержание по заголовку;

  • - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод);

  • - оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией.

  • Письмо:

  • - заполнять анкеты и формуляры;

  • - писать поздравления, личные письма с опорой на образец объёмом 100-120 слов, включая адрес. Расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употреблять формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

  • Языковые средства

  • Требования к лексической стороне речи и уровню овладения конкретным грамматическим явлением указываются в графе «Характеристика учебной деятельности» в Тематическом планировании «Примерных программ по учебным предметам. Иностранный Язык», рабочих программ автора УМК под ред. В.Г.Апалькова (стр.57-68) и авторских программ под ред. В.Г.Апалькова к УМК «Английский в фокусе».

  •  

  • Фонетическая сторона речи

  •    Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

  •  Лексическая сторона речи

  • Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы.

  • Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

  • Основные способы словообразования:

  • 1) аффиксация:

  • глаголов-dis- (disagree),

  • существительных- ing

  • прилагательныхish, -ian, -er, -ese;-ful, -ing,

  • наречий-ly (usually);

  • числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

  • 2) словосложение:

  • существительное + существительное (peacemaker);

  • прилагательное + прилагательное (well-known);

  • прилагательное + существительное (blackboard);

  • 3) конверсия:

  • образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play);

  • образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

  • Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

  • Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

  •  Грамматическая сторона речи

  • Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Нераспространенные и распространенные простые предложения, с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

  • Различные типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Continuous).

  • Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

  • Условные предложения с союзами if, when, unless.

  • Согласование времён. Косвенная речь.

  • Правильные и неправильные глаголы в формах действительного и страдательного залога

  • Модальные глаголы (can/could, must/have to,).

  • Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water). 

  •  Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).

  • Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any).

  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.

  •  Социокультурные знания и умения

  • Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

  • Это предполагает овладение:

  • – знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  • – сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • – употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:

  • традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговоркам и, поговорками, пословицами);

  • – представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • – умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

  • – умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

  •  Компенсаторные умения

  • Совершенствуются умения:

  • – переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • – использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.

  • – прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • – догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • – использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

  •  Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

  • Формируются и совершенствуются умения:

  • – работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • – работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • – работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

  • – планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • – самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

  •  

  • Специальные учебные умения

  • Формируются и совершенствуются умения:

  • – находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • – семантизировать слова на основе языковой догадки и контексту;

  • – осуществлять словообразовательный анализ;

  • – выборочно использовать перевод;

  • – пользоваться двуязычным и толковым словарями, в том числе электронными.

  • – участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

  • Предметное содержание обучения

  • Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по предмету и рабочей программой авторов УМК.













































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п.п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения материала

Скорректированные сроки прохождения материала




Модуль 1. Общение – стр.9-24 (13 часов)







1

Вводный урок. Обзорное повторение.

01.09-06.09


2

Характер. Язык мимики и жестов.


3

Общение. Информация личного характера.


4

Диалог – обмен информацией личного характера.

08.09-13.09


5

Внешность человека. Родственные отношения.


6

Поздравительные открытки.


7

Фразовые глаголы в речи (get, make,do).

15.09-20.09


8

Правила общения в Великобритании. Социальный этикет.


9

Правила общения в России.


10

Конфликты и способы их разрешения.

22.09-27.09


11

Подготовка к тесту.


12

Тест по модулю 1 (самоконтроль).


13

Анализ теста. Работа с вводной страницей Модуля 2.

29.09-04.10



Модуль 2. Продукты питания и покупки стр.25-40 (12 часов).


14

Продукты питания. Способы приготовления пищи.


15

Покупки. Виды магазинов. Как пройти?


16

Способы выражения количества. Популярные покупки американских подростков.

06.10-11.10


17

На кухне. Идиомы по теме «Еда». Правила написания личного письма.


18

Электронное письмо личного характера. Правила написания личного письма.


19

Монолог-повествование. Диалог «В магазине».

13.10-18.10


20

Благотворительность начинается с помощи близким.


21

Особенности русской национальной кухни.


22

Какой пакет выбрать для покупок?

20.10-25.10


23

Диалог-интервью о русской кухне. Социальный этикет.


24

Защита творческих проектов «Национальные блюда разных стран».


25

Рефлексия по материалу Модуля 2 (взаимоконтроль).

27.10-01.11



Модуль 3. Великие умы человечества – стр.41-56 (12 часов)


26

Отрасли науки. История изобретения воздушного шара.


27

Профессии и работа. Профессии родителей.


28

Изобретения, научные открытия.

03.11-08.11


29

События в жизни. Биография знаменитого соотечественника.


30

Рассказы. Прилагательные и наречия в описаниях.


31

Великие люди прошлого. «Своя игра».

10.11-15.11


32

История денег. Английские банкноты.


33

Пионеры космоса. Великие русские исследователи космоса.


34

История мореплавания. Фрэнсис Дрейк.

17.11-21.11


35

Рефлексия по модулю 3 (тест №3).


36

Защита презентаций «Известные учёные и изобретатели англоговорящих стран» (групповые проекты»).


37

Нобелевская премия. Учёные-лауреаты.

24.11-29.11



Модуль 4. Будь самим собой – стр.57-72 (12 часов).


38

Внешность. Самооценка.


39.

Мода. Одежда. Влияние моды на внешний вид и здоровье человека.


40

Спектакли и представления. Известные мюзиклы.

01.12-06.12


41

Внешний вид звёзд и отношение к нему. Идиомы для описания внешнего вида.


42

Проблемы подросткового возраста. Письмо подростков о проблемах.


43

Фразовые глаголы в речи. Дифференциация лексических значений.

08.12-13.12


44

Национальные костюмы Британских островов.


45

Национальные костюмы народов России (творческий проект).


46

Экология в одежде. Аргументированное высказывание.

15.12-20.12


47

Одежда на разные случаи жизни (диалог).


48

Из истории джинсовой одежды (презентация).


49

Рефлексия по модулю 4 (проверочная работа).

22.12-27.12



Модуль 5. Глобальные проблемы человечества – стр.73-88 (13 часов).



50

Природные катаклизмы. Интервью с жертвами стихийного бедствия.


51

Глобальные проблемы. Детский труд.


52

Приключения. Рассказ по опорным словам.

12.01-17.01


53

Прогноз погоды. Диалог о погоде.


54

Дорожное движение и проблемы, связанные с ним.


55

Плакаты экологического содержания. Электронное письмо другу.

19.01-23.01


56

Шотландские коровы. Животные России.


57

Мир природы: ландыш.


58

Торнадо. Град. Поисковое и изучающее чтение.

26.01-31.01


59

Природа вокруг нас (растительный мир Домодедовского района).


60

Рефлексия по материалу модуля 5. Самостоятельная работа.


61

Анализ работы. Письмо другу

02.02-07.02


62

Путешествия, виды отдыха.



Модуль 6. Культурные обмены –стр.89-104 (11 часов).


63

Проблемы на отдыхе. Диалог о неудачном путешествии.


64

Путешествия. Советы путешественникам.

09.02-14.02


65

Транспорт. История создания парохода.


66

Обменные поездки. Письмо принимающей семье.




67

Впечатление о поездке. Фразовые глаголы в речи.

16.02-21.02


68

Река и её берега. Заметка в школьный журнал об одной из крупных рек России.


69

Кижи. Художественное наследие мира.



70

Памятники мировой культуры в опасности.

23.02-28.02


71

Творческий проект о памятниках мировой культуры (ИКТ).


72

Рефлексия по материалу модуля 6. Тест 6.


73

Анализ тестовой работы. Вводная страница модуля 7.

02.03—7.03



Модуль 7. Образование – стр.105-120 (12 часов).



74

Новые технологии. Современные средства коммуникации.


75

Образование, школа, экзамены.


76

Ролевая игра «Диалог об экзаменах».

09.03-14.03


77

Школа в Англии. Моя школа (презентация).


78

Профессии в СМИ. Идиомы по теме «Новости».


79

Современные технологии. Эссе с элементами рассуждения «Дистанционное обучение».

16.03-20.03


80

Фразовые глаголы в речи. Монолог «Что бы ты сделал, если…?»


81

Колледж Св. Троицы в Дублине: 400 лет истории.


82

ИКТ проект «Лучшие Университеты России».

06.04-10.04


83

Российская система школьного образования.


84

Пользование компьютерной сетью.


85

Рефлексия по материалу модуля 7. Проверочная работа. Самоанализ.

13.04-17.04



Модуль 8. На досуге – стр.121-136 (17 часов).


86

Интересы и увлечения. Экстремальные виды спорта.


87

Спорт в моей жизни. Спорт в гимназии.


88

Диалог о планах на выходные.

20.04-25.04


89

Спортивное снаряжение, места для занятий спортом.


90

Запрос, заявление о приёме в клуб.


91

Электронное письмо-запрос.

04.05-09.05


92

Талисманы. Плакат о талисманах футбольных клубов России.


93

Праздник Севера. Спортивные праздники нашего региона.


94

Экологические проекты и мероприятия.

11.05-16.05


95

Диалог на тему охраны окружающей среды.


96

Рефлексия по материалу модуля 8. Повторение.


97

Итоговый тест.

18.05-24.05


98

Анализ работы. Обобщающее повторение.


99

«Своя игра» на основе изученного материала.


100

Резервный урок. Словообразование.

26.05-31.05


101

Резервный урок. Трудные вопросы английской грамматики.


102

Резервный урок. Письмо другу о планах на лето.





































Список литературы


1.Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009.

2.В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе».- М.:Просвещение, 2011.

3.В.Г.Апальков Рабочие программы. Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе».- М.:Просвещение, 2012

4.Ваулина Ю.Е.Учебник «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.

5.Ваулина Ю.Е. Книга для учителя к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.

6.Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.

7.Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.

10.Ваулина Ю.Е. СD для работы в классе к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.

11.Ваулина Ю.Е. СD для самостоятельной работы к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.


Медиа ресурсы

  • Интернет-страница курса wwwHYPERLINK "http://www.spotlightonrussia.ru/".HYPERLINK "http://www.spotlightonrussia.ru/"spotlightonrussiaHYPERLINK "http://www.spotlightonrussia.ru/".HYPERLINK "http://www.spotlightonrussia.ru/"ru

  • Интернет-сайт wwwHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/spotlight".HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/spotlight"prosvHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/spotlight".HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/spotlight"ruHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/spotlight"/HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/spotlight"umkHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/spotlight"/HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/spotlight"spotlight

  • Hilary Rees-Parnall Life in Britain (видеокурс), Longman, 2009

  • Bob Hastings Friends in London (видеокурс), Longman, 2009

  • The Parent trap, Walt Disney, 2002

  • The Cutting Edge. US Home Video,2002

  • EngVid on-line English Course, Canada

  • Music of the heart, West Video, USA, 2002

  • Global Issues on-line, National Geographic


















Игра 1. Упакуй мумию

Реквизит: туалетная бумага и секундомер. Дети делятся на две команды – «мумии» и «жрецы». За одну минуту жрецы должны окутать «мумий» саваном. У кого больше «тела» мумии будет покрыто туалетной бумагой, тот и выиграл!

игра паутина

Игра 2. Паутина

Реквизит: клубочек пряжи, внутри которого спрятан сюрприз.

Суть игры: распутать клубочек и добраться до сюрприза. Но сделать это нужно так, чтобы нитка не запуталась, и не превратилась в паутину!

игра украсть тыкву

Игра 3. Украсть тыкву

Реквизит: 15 маленьких тыкв, таймер. В игре может участвовать от 8 до 15 детей.

Суть игры: До начала соревнования необходимо установить все тыквы в середине комнаты. Потом – разделить детей на 4 команды (старт для каждой команды в одном из 4 углов комнаты). По отмашке ведущего «марш» по одному участнику с каждой команды бегут к середине комнаты за тыквами. Когда один участник возвращается – бежит второй. Когда тыквы в середине комнаты заканчиваются – начинается самое интересное! Участникам можно выходит по одному с команды, и «красть» одну тыкву у соперника. Какая команда успеет насобирать больше тыкв за 5 минут, та и выигрывает..

игра шустрый пончик

Игра 4. Шустрый пончик

Реквизит: веревка, на которую на нитках подвешены пряники и пончики.

Суть игры: Без помощи рук съесть пончик на время.

игра тыквенный хокей

Игра 5. Тыквенный хоккей

Реквизит: метелки и маленькие тыквы, ворота.

Суть игры: С помощью метелки нужно закатить тыкву в ворота. Кто быстрее справится с заданием – тот и победил.

игра трехногие гонки

Игра 6. Трехногие гонки

Суть игры: Игроков нужно разделить на команды по два человека. Пусть они становятся бок обок, а вы – свяжите соседние две ноги (платком, шарфом либо веревкой). Задача каждого «трехногого» гонщика добежать до финишной линии быстрее пары-соперника.

игра тыквенный кра

Игра 7. Тыквенный краб

Реквизит: две большие тыквы.

Суть игры: Детей нужно разделить на две команды. Определить линию старта и финиша. Нужно преодолеть расстояние от старта до финиша, лежа на тыкве и отпираясь ногами, как краб.







Witches flying through the air,

Witches, witches everywhere,

Witches here, witches there,

Witches, witches everywhere.

Witches hiding in the dark,

Witches dancing in the park.

Big black hats on the red-pink hair,

Witches, witches everywhere.









Действующие лица

Бесенок, ведущий вечера.

Изабелла, наследница Люцифера.

Лестат, вампир.

Джек, король тыкв.

Вупери, морская ведьма.

Дик Терпин, призрак Хитроу.

Ход мероприятия

Бесенок. Ха-ха! Здравствуйте, вампиры, ведьмы, упыри и прочая не совсем чистая сила. Сегодня состоится грандиозный шабаш, который запомнится вам количеством совершенных гадостей, неприятностей и прочих пакостей!!!

Слышится жуткий смех. Высвечивается Изабелла. Она идет в окружении своей свиты.

Бесенок. Виват юной, прекрасной и ужасной Изабелле! Виват самой красивой и самой непредсказуемой!

Вампир склоняется перед Изабеллой в почтительном поклоне.

Лестат. Приветствую тебя, Изабелла! Ты, как всегда, прекрасна, как истинное дитя тьмы.

Изабелла. Спасибо, Лестат! Я знала, что ты меня не подведешь и явишься на наш шабаш. Помоги мне выполнить миссию: мой дядя просил меня избрать короля и королеву вечера.

Лестат. С огромным удовольствием выберу претендента на звание «Наше королевское величие».

Мигает свет. Лестат выходит на авансцену, два демона выбирают участников в зале.

Лестат. Во-первых, все претенденты должны испить свежей крови!

Ребятам подносят бокал с томатным соком.

Лестат. А теперь я хочу знать, умеете ли вы напугать кого- либо. Итак, демоны, не стесняемся - демонстрируем!

Включается музыкальный отрывок из какого-нибудь фильма ужасов.

Лестат. А теперь вы, уважаемые участники.

Проходит конкурс. Трем победителям надевают ордена.

Изабелла. Да, из них получатся великолепные злодеи! Спасибо, Лестат, ты действительно гений ужаса.

Лестат. Это еще не все, но я, пожалуй, приберегу следующий конкурс до того момента, пока мы не выберем королеву...

Бесенок. Госпожа Изабелла, пожаловал Джек!

Джек. Здравствуйте! Извините за опоздание!

Изабелла. О, Джек, Вы выберете нам королеву нашего шабаша.

Джек. Самое мое любимое занятие!

В зале полная темнота, только горят свечи, которые нужно задуть конкурсанткам. Первые три задувшие все свои свечи становятся победительницами.

Лестат. Заключением в выборе пары вечера будет танец! Кавалеры приглашают дам!

Лестат приглашает Изабеллу на танец, припав на одно колено, Джек - галантным поклоном.

Изабелла. Это было впечатляюще! Музыканты, играйте! Я танцую с обоими!

Мальчики приглашают финалисток на танец, учитывается, как они это сделают.

Звучит классическая музыка, оценивается сам танец.

Лестат. Я затрудняюсь в выборе...

Раздаются голоса: «Привидение!», «Где?», «Вот! Нет, вон!» и т. д.

Бесенок. Самое знаменитое привидение Британских островов!

Над сценой появляется привидение, при этом жутковато хихикая.

Дик (шепотом). Здравствуйте!

Изабелла. Новый гость!!! (Хлопает в ладоши.) Дик, нам нужно выбрать среди оставшихся претендентов пару вечера.

Дик. С удовольствием помогу вам в выборе! Я очень люблю играть! У нас, в Англии, все очень любят игру «Найди меня». Но, как правило, мы находим только части: руки, ноги, уши и другие части тела. А вам предстоит собрать в зале все части, которые есть. Все ясно? На поиски! Группы поддержки наших пар помогают им.

Участники собирают бумажные кости, которые расклеены в зале. По подсчету определяется одна пара-победительница.

Выходит морская ведьма Вупери.

Вупери. Добрый вечер, самая прекрасная ведьма! Мой отец приносит извинения, что не может появиться на сегодняшнем шабаше, он весь высох.

Изабелла. Я рада видеть тебя! Принесите кто-нибудь тряпку, у нас на паркете вода!

Вупери. У вас не хватает воды, кругом нет болот. Вот я и принесла воды с собой. Она самая лучшая, из дальних болотных запасов.

Бесенок. Извините, что вмешиваюсь, но у нас... всего в меру, и воды...

Он не успевает договорить, один из демонов закрывает ему рот и утаскивает за кулисы.

Бесенок (из-за кулис). Отпустите меня, я должен провести церемонию коронации...

Изабелла. Он меня уже порядком утомил! Пожалуй, сегодня церемонию проведет моя дорогая гостья. Вупери, ты согласна?

Вупери. Конечно, да! Лестат, Джек и Бесенок ваша задача, чтобы все присутствующие в этом зале присягнули на верность нашей королевской паре.

Ребята делятся на три команды. Выносят три пустые и три наполненные бутылки из-под газированной воды, три стакана. Конкурс заключается в том, что каждый участник команды по очереди наливает из полной бутылки воды в стакан и бежит наполнять пустую. Учитывается количество воды, скорость команды. По результатам конкурса объявляется победитель.

Изабелла. Мне понравилось! Потрясающая церемония!

Бесенок. О, моя госпожа! С церемонией коронации мы совершенно забыли о вашем дне рождении!

Лестат. Ужасного дня рождения, Изабелла!

Джек. Вся нечисть нашего шабаша приготовила вам подарок!

Бесенок. Премьера фильма «В ночь на Хэллоуин».

Звучит музыка, на сцену вывозят экран: теневой фильм ужасов, который показывает нечисть. Далее свои постановки показывают ребята. Ребятам даются задания - заранее написанные на карточках страшилки. На подготовку миниатюры выделяется 5-10 минут.

Вупери. Еще раз с днем рождения, госпожа Изабелла!

Изабелла. Спасибо, ужасные мои! Хочу настоящего шабаша!

Дик. Тогда пришло время настоящих хеллоуинских развлечений!

Джек. Я обожаю желтый цвет! Участвуют все те же три команды, ваша задача найти в зале желтые бантики, которые сделаны из ленточек и завязаны в отдаленных уголках или прикреплены на видном месте. Победит тот, кто быстрее найдет больше всех бантиков.

Проводится конкурс.

Лестат. Предлагаю следующую игру «Голос тихий, таинственный». Все садятся снова за стол. Выбирается с помощью жеребьевки игрок, он садится подальше от стола спиной ко всем. По часовой стрелке по очереди каждый произносит слово «Хэллоуин». Водящий должен отгадать, кто это сказал. За каждый угаданный голос он получает очко. Игра продолжается, пока все не побудут в роли водящего. Затем очки суммируются и сравнивается общее количество очков команды.

Проводится конкурс.

Вупери. Исходя из названия праздника - Хеллоуин - загадаем букву «X» как основную в такой игре. Я задаю одной из команд вопрос: «Кто?» Участники этой команды отвечают обязательно с буквы «X». Например, хомяк. Следующий вопрос к другой команде: «Какой?» Ответ: «Худой». Вопрос: «Что делает?» Ответ: «Хочет». И т. д. и т. п.

Игра развивает быструю реакцию. На раздумья команде выделяется 15-20 секунд.

Дик. Мы, привидения, очень любим темные и мрачные места... Из каждой команды я попрошу выйти сюда ко мне по два человека. Сейчас Лестат, Бесенок и Джек помогут мне прицепить прищепки на одежду оставшихся участников. Вышедшие ко мне с завязанными глазами должны снять с одежды членов своей команды все прищепки.

Проводится конкурс.

Бесенок. По одному игроку из команды теперь выдворяем из комнаты, на столе разложим предметы, для каждой команды свои, но все предметы лежат вместе. Команда придумывает действие с предложенными предметами. Игрок выполняет то, что задумала команда с завязанными глазами. Все его действия контролируют, участники. Когда он делает правильно, они кричат «горячо», если неправильно - «холодно».

К примеру, кладем на стол мячик, ложку, тарелку, сахарницу с сахаром. Теперь загадываем задание (например, нужно взять ложку, набрать ею сахар из сахарницы, положить в тарелку и подкинуть мячик). Игроку завязывают глаза. Не зная задание, он подходит к столу, пытается определить сначала, что там лежит, пробует на язык сахар. Затем он производит разные действия с предметами. Например, берет мячик, кладет его в тарелку, сыпет сахар ложкой в тарелку рядом с мячиком. Побеждает команда, потратившая на выполнение меньше времени.

У Бесенка звонит сотовый телефон.

Бесенок. Шеф звонит! Госпожа, нам пора домой!

Лестат. И то верно! До скорых встреч!

Изабелла. Мы прощаемся с вами и оставляем на вашей Лысой горе командовать короля и королеву Хеллоуина. Шабаш! Бал!









Ведущие:

Добрый вечер дамы и господа, мы вновь рады видеть вас на нашем празднике Хэллоуине, начнем мы с того, что расскажем вам немного о истории этого праздника, ваша задача все слушать и запоминать.

Хэ́ллоуи́н— современный праздник, восходящий к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии, история которого началась на территории современных Великобритании и Северной Ирландии. Отмечается 31 октября, в канун Дня всех святых. Хэллоуин традиционно празднуется в англоязычных странах, хотя официальным выходным днём не является. Хэллоуин неформально отмечается в некоторых других странах, имеющих тесные культурные связи с США или Великобританией, например, в Японии, Южной Корее, Сингапуре, Австралии и Новой Зеландии, в ряде островных стран Океании, с недавнего времени — в России и других странах СНГ.

Большинство символов праздника имеют долгую историю. Например, традиция изготовления тыкв-светильников пошла от кельтского обычая создавать фонари, помогающие душам найти путь в чистилище. В Шотландии в качестве символа Хэллоуина выступала репа, но в Северной Америке её быстро заменила тыква, как более дешёвый и доступный овощ. Впервые создание тыкв-светильников в Америке было зафиксировано в 1837 году; этот ритуал, проводившийся во время сбора урожая, не имел никакого отношения к Хэллоуину вплоть до второй половины XIX столетия.

Популярны костюмы персонажей классических фильмов ужасов, например, Мумии и чудовища Франкентштейна. В праздничном убранстве домов большую роль играют символы осени, например, деревенские пугала. Основными темами Хэллоуина являются смерть, зло, оккультизм и монстры. Традиционными цветами являются чёрный и оранжевый

Представляем вашему вниманию крыло 2»А»( костюм)

1.Конкурс

Конкурс с коробкой. Задача участников выбрать одежду для своего образа и продемонстрировать ее под музыку.

На конкурс 3 человека.





Представляем вашему вниманию крыло 2»Б»

2. Конкурс – Викторина

1.Где началась история Хэллоуина?

История праздника Хэллоуин началась много столетий назад на землях современной Великобритании и северной Франции

2.Что является символом Хэллоуина?

Тыква

3.Главная фраза Хэллоуина?

«Конфеты или жизнь»

4.Какого числа празднуется Хэллоуин?

В ночь с 31 октября на 1 ноября

5.Где наиболее популярен праздник Хэллоуин?

В США и Канаде

6.Самый главный персонаж Хэллоуина?

Привидение

7.С чем вы согласны? Хеллуин – это праздник: а) ворота зимы б)окончания сбора урожая в) нечистой силы

в

8.На Хеллуин принято: а) всех пугать б) над всеми подшучивать в) всем мириться

а

9.Выбери лишнее – то, что не соотноситься с праздником: а)духи и мертвецы б)нечистая сила в) домовые и лешие

в

10.Какой из следующих цветов не является символическим цветом Хеллуина? а) синий б) оранжевый в)черный





А

Представляем вашему вниманию крыло 4»А»

3.Конкурс

На нитке будут подвешены яблоки, задача участников укусить яблоко, не используя рук, не помогая друг другу. Участвуют 6 челвоек.

Представляем вашему вниманию крыло 5»А»

4.Конкурс

Танец. Участвуют 4 человека, задача участников станцевать под музыку, которая будет дана и представить себя как можно интересней.

5. Конкурс

Участвуют 2 человека. Задача участников дуть шар наполненный водой.

Во время конкурса, ведущие меняют шары на муку, участникам закрывают галза.

Представляем вашему вниманию крыло 5»Б»

6.Конкурс

Посчитай косточки. Участвуют 4 человека, задача участников посчитать попой фломастеры на которых они будут сидеть, не используя рук.

7. Конкурс

Рисовать тыкву на шариках, участвуют 3 человека, задача участников как можно оригинальней нарисовать тыкву.





Привидения одеты очень просто (по подобию Карлсона) и у каждого по ведру и швабре – только у одного привидения либо горло перевязано (как от простуды) либо на лице повязка (как будто зуб болит) – вариант «украшения» на выбор.


Привидение 1:

Я смотрю все на месте. Ведьмы, привидения, вампиры, лешие, бабки-ежки и другая почтенная нечисть.


Привидение 2 (с повязкой):

Собрание по поводу встречи 1 ноября оглашаем открытым. Я как вы уже заметили (показывает на повязку), не могу в полной силе сегодня вести наше собрание, поэтому в конкурсном порядке предлагаю выбрать мне замену.


Привидение 1:

Любое привидение, будь оно с мотором или без, должно уметь танцевать национальный танец. Я вот вижу потенциал у …(вызывает 3-4 претендента).


Под мелодию из мультика «Карлсон и Малыш» (момент борьбы Карлсона и похитителей белья) претенденты с привидениями-ведущими исполняют танец (мелодию следует 2-3 раза повторить, все зависит от количества запланированных действий). Каждому привидению выдается по ведру и швабре (метле и тому подобной палке).


Танец заключается в следующем: претенденты должны повторять движения привидений (о чем им говорят до начала танца). Конечно, движения надо заранее проработать, чтобы было хоть как-то в ритм, можно воспользоваться и движениями мультипликационного персонажа (где он на манеру восточной красавицы танцует головой) и любые другие вариации – например, два раза стукнуть ведро об швабру, прокрутиться вокруг оси, сделать два шага влево, потом вправо и т.д. Один из вызванных претендентов может оказаться и подставой (который знает весь танец, не единожды им отрепетированный с двумя привидениями). А вот остальным придется поспевать повторять движения.


После танца Привидение 2:

Ну что, косточки хорошо поразмяли.


Привидение 1:

Пора и мозг поразмять. Кстати, поздравляю, первый тур прошли вы все успешно. Вы согласны со мной коллега?


Привидение 2:

Совершенно! В привидении все должно быть прекрасно и чувство ритма и ум.


Привидение 1:

Итак, приступаем ко второму туру.


Второй тур. Тесты (вопросы теста ведущие задают по очереди).

Первый вопрос:

Как называется событие, когда фурии, горгоны, ведьмы, бабки-ежки, гарпии и прочие дамы собираются вместе и устраивают веселую вакханалию?

А) родительское собрание

Б) шабаш

В) 8 марта

С) другой вариант.

Второй вопрос:

В лесу заблудились два грибника, долго кричали они «Ау» да «Ау». Что в итоге?

А) список красной книги пополнился.

Б) нечего было на весь лес шуметь – сыт и доволен теперь медведь.

В) бабка-ежка завела себе гарем

С) другой вариант.

Третий вопрос:

Почему вампиры не пьют кровь у стоматологов?

А) к ним еще придется обращаться по улучшению прикуса.

Б) принимают их за привидение.

В) зубы не поднимаются на таких специалистов по пыткам

С) другой вариант.

Четвертый вопрос:

Вампир ночью встретил блондинку-модель и толстяка. Его действия?

А) растворится в тумане.

Б) выпьет кровь у толстяка (у него крови больше, чем у худосочной модели).

В) выпьет кровь у блондинки (блюдо красивее выглядит).

С) другой вариант.

Заранее по своему усмотрению расставить балы за каждый ответ и потом их посчитать (кто-то из присутствующих должен это взять на себя – запись за каждым претендентом баллов и подсчет итоговой цифры). Второй тур побеждает тот, кто больше всех наберет баллов.


Привидение 2: (срывая повязку)

Как благодатно влияет приятное общество! Лучше всяких врачей!


Привидение 1:

Ну что ж. обращаясь к победителю: «Вы не расстраивайтесь, будете запасным вариантом». Мало ли что может случиться в такую ночку…жмет руку, целует и сопровождает на место.


В этот момент привидение 2 что-то почувствовал под ногами и нагибается, чтобы подобрать. (Прежде пока привидение 1 сопровождает несостоявшегося ведущего, привидение 2 сам же незаметно и кидает себе под ноги – что в темноте не так тяжело сделать). Поднимает поздравительную открытку на тему Хэллоуин (можно купить либо самим что-то сварганить – нарисовать или распечатать с интернета).


Привидение 1:

Что нашел?


Привидение 2:

Сейчас узнаем. Зачитывает: «Дорогая теща! Примите мои искренние поздравления с вашим профессиональным торжеством – Хэллоуином!» Подпись не могу разобрать, некоторые буквы отпечатки ног уничтожили.


Привидение 1:

Открытка красивая и текст душевный. Дабы все было справедливо, устроим аукцион.


Аукцион. На кону стоит поздравительная открытка теще. Цена по усмотрению: деньги; стишки, анекдоты лучше «черной» направленности (в таком случае выигрывает тот, кто последний прочитает).


Привидение 2:

Что-то чую, что кровь у вас в жилах застыла. Надо бы поразмяться.


Привидение 1:

А и то дело! Вижу, вот в бой рвутся (вызывает двоих).


Игрокам выдаются метлы (швабры). На полу расставлены в шахматном порядке литровые бутылки пива (можно расставить и баночное пивко) – это будут такие кегли. Задача игроков, оседлавши метлу пройти между банками. (На конкурс можно вызвать двух женщин, двух мужчин или одну женщину и одного мужчину).


После того как маршрут пройден, подсчитываются сбитые кегли. Выбирается победитель – тот, кто больше сбил кегли (именно больше), ему в качестве приза дарится сбитое пиво (на усмотрение то, что он сам сбил и или все, сбитое двумя игроками).


Привидение 2:

А я вот еще заметил желающих (вызывает также двоих игроков).


Доставляются недостающие «кегли». Также игроки проходят дистанцию между бутылками на метлах. Но победитель в этот раз тот, у кого больше осталось не сбитых бутылок. И победителю дарят оставшееся пиво (также оставшееся у победителя или у двух).


В это время в зал входят несколько человек (действие наподобие Колядок, дополнительной одежды не требуется, главное, чтобы были пакеты для подарков, можно череп на палке нести, надеть дополнительные маски на лица) и зачитывают стишок:

Ведьмы, упыри и привидения

Приготовили для вас поздравления

Открывайте кошельки

И готовьте медяки

Пограбим вас немножко

Возьмем пирожок на дорожку

Сильно не пугайтесь

С нами дальше идти собирайтесь.


Вместо крупы «колядовщики» раскидывают кости (придется инвентарь заранее заготовить, вполне хватит костей от двух куриц). Обходят всех присутствующих и собирают «дань».


Привидение 1:

С вами мы успеем еще пойти, присоединяйтесь к нам лучше.


Привидение 2:

Тем более у нас сейчас будет конкурс.


В это время пару человек из-за угла направляют в зал пауков (сшить два паука – костюмы на машинки с дистанционным управлением. Туловище – это просто мешочек, на резинке или на завязке, который одевается на машинку и затягивается над колесами. Впереди машинки к мешочку пришивается набитая ватой или тканью голова, на которую приклеить глаза, в качестве которых подойдут светоотражающие полоски со старой детской куртки. Лапки – это обшитые проволоки, которые потом после пришивания согнуть в виде лапок).


Привидение 1:

Петушиные бои, тараканьи бега – это развлечения людишек.


Привидение 2:

Уважающая себя нечисть бега устраивает пауков.


Вариации беговой дорожки, а также количество забегов по вкусу. Можно просто, чтобы пауки бежали по прямой либо между кеглями, либо через дорогу с множеством препятствий (три кегли, трамплин из досок, лужа небольшая и т.п). Игрокам выдаются дистанционное управление, пауков выставляют на старт и вперед…

Победителю бегов в качестве приза можно подарить костюмы пауков (пусть домашних или коллег на работе «порадует» - за неимением у него машинки, на время ее можно одолжить).


Привидение 1:

Мы хоть и нечистая сила, но о калориях слышали.


Привидение 2:

Действительно, пора подкрепиться. Прошу к столу.


Привидение 1:

Опарыши африканские, тараканы мадагаскарские, кузнечики китайские.


Привидение 2:

Все приправлено пеплом и кровушкой.


Вместе:

Приятного аппетита!!!





Плакаты


На стенах необходимо развесить плакаты с разными смешными надписями по теме праздника, например:


Будьте бдительны, вас могут съесть.


Уважаемые гости, пожалуйста, не кусайтесь!


Объявление. Здоровому и привлекательному вампиру требуется донор.


Объявление. Молодая ведьма, 127 лет, желает встретить надежного спутника жизни для совместных полетов на помеле и организации мерзостей и гадостей.


Объявление. Потеряна правая голень, нашедшему — вознаграждение.


Подпись: Скелет.


Объявление. Обменяю замок, общая площадь 500 кв. м, на трехкомнатную квартиру с удобствами и телефоном.


Подпись: Привидение.


Приходите к нам в болото, будем кушать бегемота!


Сделал черное дело — пей кровь смело!


«Привидения»


На кусок белой ткани необходимо наклеить черные глаза и растянуть его в углу зала, прилепив углы ткани скотчем к стенам.


«Паутина»


На листе ватмана рисуется паутина толщиной 1 см, а затем аккуратно вырезается. Паутина наклеивается на стену (желательно, чтобы фон был темный). На паутину закрепляется паук. Можно нарисовать и вырезать паука самостоятельно, однако лучше купить игрушечного. Паутину желательно раскрасить флуоресцентными касками.


Кувшин джина


Необходимо взять (найти дома у кого-нибудь из учителей) кувшин или вазу (желательно металлическую, размер — чем больше, тем лучше). На кувшин прикрепляется табличка: «Ушел. Скоро буду. Подпись: Джинн».


Скелет


Из картона или плотной бумаги вырезаются кости скелета и булавками прикалываются к шторам. По возможности кости желательно раскрасить флуоресцентной краской.


«Кошмарик»


Обычно вешается над входом. Голова изготовляется из воздушного шарика с нарисованными глазами и наклеенной шляпой. Руки — из надутых медицинских перчаток. Голова и руки прикрепляются к рубашке или водолазке. Вся эта конструкция подвешивается на трех нитках (к голове и рукам) так, чтобы руки были подняты над головой.


Сценарий праздника на Хеллоуин:


1. Вступление.


2. Конкурс костюмов.


3. Конкурс «отвратительных блюд», фуршет.


4. Спектакль.


5. Конкурс «Лучшая нечисть».


6. Танцы нечисти.


7. Конкурс страшных историй.


Вступление


Ведущий (в костюме черта): Хи-хи-хи. Здравствуйте, не очень чистенькая нечисть! Здравствуйте, гости надводные и подводные, воздушные и подземные! Здравствуйте, черные маги и мелкие пакостники. Рад вас приветствовать на нашем празднике «Хеллоуин». Вас ждут разные конкурсы и развлечения, наипротивнейшее угощение, убийственные танцы и мерзкие подарки. А вы ведите себя примерно, т.е. плохо: делайте гадости, толкайтесь и обливайтесь водой. в общем, будьте воспитанной нечистью. Начинаем!


Звучит песня на мотив «Пусть бегут неуклюже…»:


Пусть бегут неуклюже


Привиденья по лужам

И русалки на праздник спешат.

Пусть, пугая прохожих,

Строя жуткие рожи,

Десять ведьм на Хеллоуин летят.


Припев:


А мы танцуем, мы пугаем.

Над землею мы летаем.

К сожаленью, этот праздник

Только раз в году.

Ууууу


Прилетят к нам вампиры,

Приплывут водяные,

И придет самый маленький тролль.

Чтоб друг друга поздравить,

Чтоб подножку подставить,

И в стаканы подсыпать всем соль…


Припев (2 раза).


Конкурс костюмов


Ведущий: А теперь давайте посмотрим, кто пришел сегодня на наш праздник?


Выбираются участники в самых оригинальных костюмах. Каждый из них представляется и рассказывает немного о себе. Остальные присутствующие выбирают три лучших костюма и их обладателям вручаются призы.


Конкурс «отвратительных блюд», фуршет


Каждый класс или группа участников должна представить жюри праздника специальное блюдо (съедобное) для банкета нечистой силы. Это могут быть канапе, бутерброды, салат, пирог — главное требование, чтобы блюдо было украшено соответствующим образом и имело специальное название в духе праздника. Жюри пробует каждое блюдо и выбирает лучшее. Чтобы никого не обидеть, желательно выбирать лучшие блюда в нескольких номинациях, так чтобы в результате все изделия были награждены.


Рецепты «отвратительных блюд»


«Сэндвич «Паучье гнездышко»»


Багет нарезать кружочками. На каждый кусок хлеба положить ломтик колбасы или сыра, а сверху половинку маслины — это тельце паука. Тонкими струйками майонеза или кетчупа нарисовать пауку ножки и глазки.


Печенье «Дохлые мышки»


Из обычного песочного теста вылепить печенье соответствующей формы.


Пирог «Адский огонь»


На обычную шарлотку (уже готовую) насыпается сахар, смоченный спиртом и поджигается.


Канапе «Гусеницы»


На шпажки или зубочистки надеваются маленькие кружки (диаметр кружков — 1 см, толщина — 0,5 см) сыра, колбасы, моркови, огурца и т. п. На кончик шпажки необходимо прикрепить зеленую оливку, нарисовав на ней майонезом глазки.


После награждения устраивается фуршет из приготовленных блюд. Дополнительно необходимо подготовить бутылки с газированной и минеральной водой с надписями: «Кровь», «Болотная роса» и печенье (желательно необычной формы), придумав ему оригинальное название.


Спектакль


Основные роли (по крайней мере Девочки, Главного Черта и Повара) необходимо распределить заранее (роль Черта может сыграть ведущий). Остальных актеров выбирают перед спектаклем и им объясняют, что нужно делать. Для спектакля необходимы две попеременно меняющиеся декорации: лес и дворец Черта.


Для декораций леса используется полотно или картон, окрашенный в зеленый цвет. На земле разбрасываются цветы. Сцена ярко освещена.


Дворец Черта. В центре сцены ставится трон (стул, накрытый черно-красным покрывалом) и по бокам сцены — подсвечники с зажженными свечами. Действие во дворце происходит в полумраке.


Реквизит: блюдо с «едой» (в качестве еды лучше всего взять игрушечную мышь или паука), колпак и фартук для повара, искусственные цветы (покупные или вырезанные из бумаги), воздушный шарик, нож и вилка.



Поскольку все пришедшие на праздник одеты в костюмы нечисти, необходимо нарядить лишь девочку: большой бант в волосах и желательно короткое платьице. Роль девочки может играть и мальчик.


«Девочка и Черт»


Трагедия в четырех действиях


Действие 1-е


Дворец Черта. Главный Черт сидит на троне. Слуги в почтительных позах рядом с ним. Входит Повар (кто- нибудь из нечисти, в поварском колпаке и фартуке) с блюдом.


Главный Черт: Что это у тебя?


Повар: Тушеные мышки с болотной жижей, Ваше Злейшество.


Главный Черт (с отвращением): Какая гадость! (Выкидывает мышку в зал.)


Повар: Но, Ваше Злейшество…


Главный Черт (прерывая его, разгневанно). Что «но», когда у нас будет нормальная еда? (Обращаясь ко всем слугам.) Когда, я вас спрашиваю?


Через сцену пробегают Чертенята с криками: «Есть хотим, есть хотим!»


Главный Черт: Вы видите, дети голодают. Сейчас же принесите мне свежей, вкусной, сочной человечинки!


Слуги (хором): Будет сделано, Ваше Злейшество.


Слуги почтительно кланяются и уходят.


Действие 2-е


Лес. По лесу бегает Девочка, собирает цветочки и поет: «Ля-ля, ля-ля-ля». Из-за декораций с разных сторон выглядывает нечисть.


Один из слуг Черта (кричит). Хватайте ее, хватайте!


Нечисть набрасывается на Девочку и утаскивает ее за сцену, слышен крик Девочки.


Действие 3-е


Дворец Черта. Главный Черт на троне. У его ног примостились Чертенята. Слышны шум, крики. Появляются слуги с Девочкой.


Главный Черт: И это все, что вы успели найти за это время? Да мне ее только на один зуб хватит!


Слуга: Ваше Злейшество, посмотрите, какая она сочная и аппетитная…


Главный Черт: Да она худая.


В то время, пока Главный Черт разговаривает со слугой, Чертенята радостно прыгают вокруг Девочки. Потом Девочка и Чертенята берутся за руки и, танцуя, скрываются за сценой.


Слуга: Совсем не худая, посмотрите ближе… а где, же она?


Слуги бегают по сцене, ищут Девочку.


Главный Черт: Сбежала! Леший и Вурдалак, догоните ее.


Главный Черт ходит по сцене.


Главный Черт: Где же они? Что за слуги! Все приходится делать самому!


Главный Черт уходит.


Действие 4


Лес. На заднем плане стоят растерянные Леший и Вурдалак. На переднем плане бегают Чертенята и Девочка. Бантик у Девочки сорван, сама она перепачкана в земле.


Главный Черт: Что же вы стоите как пни? Почему не поймали девчонку?


Леший и Вурдалак (хором, виновато): Мы не смогли…


Главный Черт: Разве это трудно, вот же она (хватает Чертенка). Нет, тогда вот эта (хватает еще одного из бегающих детей, но он тоже оказывается Чертенком). И это чертенок, как же так? Чертенята и Девочка становятся в хоровод, танцуют и поют: «Ля-ля, ля-ля-ля». Главный Черт и его слуги садятся на передний край сцены и по очереди вздыхают.


Главный Черт (грустно): Как есть хочется! Но ведь не есть же мне своих детей. А как их отличить? КАК?


Чертенята вовлекают нечисть в свой танец. Все водят хоровод и поют: «ля-ля, ля-ля-ля!»


Конец.


Всем актерам под аплодисменты зрителей вручаются памятные призы.


Ведущий: Вот как бывает! Такие сейчас дети, как чертенята, или чертенята, как дети.


Конкурс «Лучшая нечисть»


Ведущий: Ну что, поели, спектакль посмотрели, а теперь давайте узнаем, кто из вас настоящая нечисть, а кто лишь притворяется нечистью, чтобы отведать наших изысканных блюд и развлечься?»


Из числа присутствующих вызываются 10—15 желающих, которые участвуют в конкурсах. (При большом количестве желающих можно для каждого конкурса вызывать новых участников.) Из присутствующих выбирается жюри, которое будет определять победителей.


1. «Жуткий вой»


Участники по очереди издают страшный крик (вой, стон). Тот, у кого получился самый дикий и ужасный крик, объявляется победителем и получает приз.


2. «Страшная рожа»


Участники по очереди корчат страшные гримасы. Тот, у кого получилась самая дикая и ужасная гримаса, объявляется победителем и получает приз.

(Лучшим призом в этом конкурсе будет небольшое зеркальце.)


3. «Хвост черта»


Конкурсантам привязывается к поясу нитка, конец нитки должен свисать сзади на уровне колен — «хвост черта». К концу нитки прикрепляется карандаш. Задача участников — опустить без помощи рук карандаш в бутылку, стоящую сзади. Победителем объявляется тот участник, который раньше справится с заданием.


4. «Самый ловкий»


Ведущий предлагает несложное задание — как можно быстрее развернуть предложенный каждому из них сверток (оберточную бумагу рвать запрещается).


Суть розыгрыша состоит в том, что «страшилка», завернутая в бумагу, внезапно выскакивает из нее и конкурсанты действительно пугаются. В качестве утешительного приза каждый участник получает в подарок «страшилку» и инструкцию, как ее использовать.


Схема изготовления «страшилки»


Для изготовления «страшилки» необходимы: шпилька для волос, большая пуговица, аптечная (или канцелярская) резинка, лист бумаги.


Процесс изготовления. Резинка продевается в дырки пуговицы. Кончики шпильки раздвигаются и к каждому из них привязывается резинка (рис. 1). После этого пуговица как можно сильнее закручивается. «Страшилку», осторожно придерживая пуговицу, чтобы она не раскрутилась, заворачивают в бумагу. Если все сделано правильно, при разворачивании свертка «страшилка» начнет шевелиться, а затем выпрыгнет. Перед розыгрышем обязательно нужно провести испытание каждой «страшилки». Иногда пуговица оказывается слишком маленькой или резинка недостаточно сильно натянута, и должного эффекта не получается.


Костюмированный вечер для праздника «Хеллоуин» (5—8-й классы)


Рис. 1


5. «Пакостник»


Участники по очереди называют мелкие пакости. Тот, кто затрудняется назвать какую-нибудь пакость, выбывает. Последний оставшийся в игре участник получает картонную медаль «Главный пакостник» и приз. (Призом в этом конкурсе может стать, например, коробка с кнопками, нужная пакостнику для того, чтобы подкладывать их на стул.)


Возможные ответы:


Подложить на стул кнопку.

Облить водой.

Поставить на дверь, открывающуюся наружу, швабру, чтобы она упала на того, кто откроет дверь.

Устроить маленький взрыв.

Натереть доску подсолнечным маслом.

Поставить корзину с мусором на верхний край приоткрытой двери, чтобы она упала, когда кто-нибудь войдет.

Намазать ручку двери зубной пастой.

Залепить замочную скважину жевательной резинкой.

Данные примеры предназначены для ведущего, чтобы он имел представление, каких ответов требовать от участников. В целях техники безопасности не стоит сообщать приведенные идеи детям, возможно, они еще не знают некоторых из предложенных пакостей.


Ведущий: Даже не знаю… все вы отличная нечисть, все умеете хорошо пугать, делать разные гадости и пакости. И хоть жалко мне расставаться с моими червячками, придется каждому из вас вручить приз» (Лучшие призы для этого конкурса — «червяки» из жевательного мармелада.)


Танцы нечисти


Ведущий: А теперь давайте немного потанцуем, заодно увидим, знаете ли вы, что такое настоящие, буйные и ужасные танцы нечисти?


Проводится тридцатиминутная танцевальная пауза, по окончании которой награждаются участники, исполнившие наиболее оригинальные танцы.


Конкурс страшных историй


Ведущий: Вы еще помните, зачем мы здесь собрались? А то что-то слишком веселой и безобидной стала наша нечисть. Ну-ка, кто сможет меня напугать?


Все желающие по очереди рассказывают страшные истории. Время на рассказ ограничено. После 10— 15 рассказов конкурс останавливается и присутствующие выбирают лучшие истории. (Чтобы конкурс проходил смешнее, ведущий после каждой истории должен кричать и делать вид, что испугался.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!