Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 16 города Евпатории Республики Крым»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы
от 18.08.2017 О.А.Донцова
протокол № 1 Ж.М.Кондрацкая Приказ №385\01-16 Руководитель МО 23.08.2017 от 24.08.2017
Л.А.Горохова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 7А класса
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель программы:
Болдырева Лина Михайловна
(учитель физкультуры )
г. Евпатория 2017
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адресность программы: общеобразовательная программа по физической культуре для 7 классов.
Нормативные документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный
приказом Минобразования РФ от 17.12.2010г. № 1897(с изменениями от 31.12.2015г. №1557)
Рабочий учебный план МБОУ «СШ № 16» на 2017-2018 учебный год (утвержденный приказом директора школы от 22.06.17г.№ 335\ 01- 16))
Цели программы:
Содействие всестороннему развитию личности, способной активно использовать
физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья
и организации активного отдыха; формирование устойчивых мотивов и
потребностей школьников в бережном отношении к собственному здоровью; творческий
подход в организации здорового образа жизни.
Задачи:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общефизической и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли здорового образа жизни;
обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и др. физических упражнений общеразвивающей направленности;
обучение навыкам самостоятельных занятий физическими упражнениями и во внеурочное время, обучение способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и др.), правилам ТБ и безопасности жизнедеятельности
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности
Изменения, внесённые в примерную или авторскую программу:
Раздел: Лыжная подготовка в базовой части заменен разделом: Кроссовая подготовка(18ч.)
с учетом климатических особенностей региона, раздел: Спортивные игры расширен на
темы: Волейбол(15ч.) и Баскетбол(21ч.). Раздел: Легкая атлетика увеличен (30ч.) с
целью содействия физическому развитию обучающихся, повышения двигательной активности
в режиме учебного дня.
II. Общая характеристика учебного предмета
Авторская программа: Программа общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа (5-9класы). (А.П. Матвеев, М.: Просвещение, 2012г.)
Региональная экспериментальная комплексная программа физического воспитания 1-11кл.
( Ученый Совет КРИППО от 04.09.14г.пр.№5).
Образовательные технологии, методы, формы организации учебного процесса,
достижения поставленных задач:
Основной формой организации учебного процесса является урок. Три типа урока:
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят
со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее
изученного материала.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр, кроссовой подготовки . На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной. Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями. Проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Технологии обучения:
коллективного обучения, индивидуальные консультации;
работа в малых группах;
здоровьесберегающие;
разноуровневого обучения;
информационно- коммукативные;
Методы обучения:
по источнику знаний: словесные, наглядные;
по уровню познавательной активности: объяснительно- иллюстративный;
по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий, классификационный;
строго регламентированного упражнения;
игровой и соревновательный;
Формы организации обучения:
индивидуальная;
парная;
групповая;
фронтально, поточно
К формам организации по физической культуре также относятся физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (физкультпаузы, подвижные игры на перемене, физкультминутки), самостоятельные занятия (УГГ до уроков, дополнительные занятия во внеурочное время в спортивных секциях); организация спортивных соревнований и праздников.
III.Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет « Физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура
и Основы безопасности жизнедеятельности»
Изучается в течение 1 года
Реализуется за счет часов инвариантной части рабочего учебного плана.
Недельное кол-во часов, отведённых на изучение учебного предмета – 3ч.
Годовое кол-во часов, отведённых на изучение учебного предмета – 102ч.
IY. Содержание учебного курса:
РАЗДЕЛ: ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (30ч.): 15ч.- 1четверть + 15ч. – 4четверть (7класс)
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Основы знаний о физической культуре (на каждом уроке) |
Правила техники безопасности. Гигиенические требования к комплекту одежды. Основы техники в беге, прыжках, метании. Правила соревнований. Физическая культура и Олимпийское движение. Значение легкоатлетических упражнений и их влияние на системы организма. | Учащийся: владеет: основами техники в беге, прыжках, метании, правилами проведения соревнований по бегу, прыжкам и метаниям; знает: значение легкоатлетических упражнений и их влияние на системы организма. выполняет: гигиенические требования к комплекту одежды, правила техники безопасности. |
Специальная физическая подготовка (на каждом уроке) |
Специальная физическая подготовка: специальные упражнения для бега, прыжков, метания; | выполняет: специальные упражнения для бега, прыжков и метаний; |
Бег (10ч.) |
Спринтерский бег: бег с ускорением 20-40м, 50-60м; челночный бег 3х10м; повторный бег 2х30м, 2х60м; бег 30м, бег 60м (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование) на результат; эстафетный бег; бег на средние дистанции 200-500м; подвижные игры, эстафеты | выполняет; старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. Бег 30м, 60м; ускорения 10-30м, повторный бег 2х30м, 2х60м; эстафетный бег, бег на средние дистанции 200-500м; играет: подвижные игры, эстафеты |
Прыжки(10ч.) |
Прыжки в длину с места, с разбега способом «согнув ноги»; | выполняет: прыжки в длину с места и с разбега, |
Метание (10ч.) |
Метание: метание малого мяча цель, на дальность; подвижные и спортивные игры с элементами метаний; | выполняет: метание малого мяча на дальность; играет: подвижные и спортивные игры с элементами метаний. |
Домашние задания (самостоятельные занятия) |
Общеразвивающий комплекс. | Выполняет: общеразвивающий комплекс |
РАЗДЕЛ: КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (18ч.): 9ч.- 1четверть + 9ч.-4четверть
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Основы знаний о физической культуре (на каждом уроке) |
Правила развития физических качеств, особенности бега на средние и длинные дистанции | Учащийся: знает: правила развития физических качеств, особенности бега на средние и длинные дистанции; |
Специальная физическая подготовка (на каждом уроке) |
Специальные упражнения для бега, прыжков, метания; Общефизическая подготовка: чередование ходьбы и бега 8-10мин.; равномерный медленный бег до 12мин; преодоление препятствий; упражнения в висах и упорах; упражнения и броски набивного мяча 1-2кг из разных положений; подвижные игры («Снайперы» «Мяч в воздухе»),спортивные игры: волейбол, баскетбол; Бег1000м на результат; бег 2000м; | выполняет: специальные упражнения для бега, прыжков, метания; чередование ходьбы и бега 8-10мин.; равномерный медленный бег до 12мин; преодоление препятствий; упражнения в висах и упорах; упражнения и броски набивного мяча 1-2кг из разных положений; подвижные игры («Снайперы» «Мяч в воздухе»), спортивные игры: волейбол, баскетбол Бег1000м на результат; бег 2000м |
РАЗДЕЛ: ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (18ч.)
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Основы знаний о физической культуре (на каждом уроке) |
Одежда и обувь для занятий. Правила техники безопасности. Основы выполнения гимнастических упражнений. Самоконтроль режима нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям пульса Страховка, самостраховка | Учащийся: владеет: знаниями о физической культуре и Олимпийском движении, правилами развития физических качеств. основами гимнастических упражнений. выполняет: контроль и самоконтроль режима нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям чсс, упражнения со страховкой и самостраховкой. |
Общефизическая подготовка (на каждом уроке) |
Организующие команды и приемы: выполнение команд: «Пол – оборота на право!», «Пол – оборота налево!», «Полшага!» «Полный шаг!»; Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без предмета с предметами: мячами, гимнастическими палками, скакалками, с гантелями); упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия. Элементы атлетической и ритмической гимнастики: Комплекс упражнений с гантелями с индивидуально подобранным весом; силовые упражнения: с использованием веса собственного тела, веса партнера и спортивных снарядов; комплекс упражнений ритмической гимнастики. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости. | выполняет: строевые команды, общеразвивающие упражнения, упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия, упражнения со страховкой и самостраховкой; акробатические упражнения и комбинации, комплекс упражнений с гантелями, силовые упражнения, комплекс ритмической гимнастики |
Специальная физическая подготовка (на каждом уроке): |
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей (6ч.) |
Кувырок вперед, перекат назад в стойку на лопатках; акробатическая комбинация (из стойки «старт пловца» с наскока 2 темповых кувырка в перед (2-ой со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат в перед в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360о; «мост»; совершенствование ранее пройденных упражнений, из положения стоя. | выполняет: акробатические упражнения и комбинации, ТБ |
Висы и упоры, упражнения в равновесии (6ч.) |
Подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; подъём переворотом в упор толчком двумя; махом назад соскок; Упражнения на гимнастическом бревне: из упора стоя продольно наскок перемахом одной в упор верхом, поворот поперек и перемах в сед на бедре - руки стороны, обратный перемах в сед ноги врозь поперек, перехват рук вперед в упор, махом назад встать в упор присев, стойка поперек руки стороны, переменный шаг с одной и другой ноги, махом одной поворот кругом, равновесие на одной ноге, руки стороны (или вверх), стойка на одной ноге, другая вперед, беговые шаги до конца бревна, соскок ноги врозь в стойку к снаряду поперек | выполняет: комбинацию из разученных элементов, страховку и самостраховку. |
Лазание (3ч.) |
Лазание по канату в 2-3 приема | выполняет: лазание по канату в 2-3 приема, |
Опорный прыжок(3ч.) |
Мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в ширину, высота – 100 – 115см). Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота – 105 – 110см); повторение ранее изученных опорных прыжков. | выполняет: технику опорного прыжка с соблюдением ТБ. |
Домашние задания (самостоятельные занятия) |
Общеразвивающий комплекс | выполняет: общеразвивающий комплекс |
РАЗДЕЛ: СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (36ч.): БАСКЕТБОЛ ( 21ч.)
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Основы знаний о физической культуре (на каждом уроке) |
Баскетбол на современном этапе. Методика развития выносливости Поведение во время соревнований Правила безопасности во время игры. | Учащийся:владеет: знаниями о баскетболе на современном этапе; выполняет: ТБ, самоконтроль за внешними признаками утомления |
Специальная физическая подготовка (на каждом уроке) |
Специальные упражнения для развития физических качеств, ускорение с места 5, 10, 15, 20м с разных стартовых положений; «челночный» бег 4х9м; серийные прыжки толчком двух и одной ноги с доставанием высоко подвешенных предметов; упражнения с отягощениями, набивными мячами; упражнения для развития силы мышц туловища, плечевого пояса и кистей рук; подвижные игры и эстафеты | выполнят: ускорение с места 5, 10, 15, 20м с разных стартовых положений; «челночный» бег 4х9м; серийные прыжки толчком двух и одной ноги с доставанием высоко подвешенных предметов; упражнения с отягощениями, набивными мячами; упражнения для развития силы мышц туловища, плечевого пояса и кистей рук. |
Технико-тактическая подготовка (21ч.) |
Стойки; способы передвижения; остановки; повороты на месте; ведение мяча в движении, с обводкой, с изменением направления и скорости движения; «двойной шаг»; ловля и передача (1-й рукой от плеча, 2-мя руками от груди) на месте и в движении; броски мяча (1-й рукой от плеча, 2-мя руками от груди, с места и в движении, и после ловли, после ведения с пассивным противодействием). Индивидуальная техника защиты (вырывание и выбивание, перехват); тактика игры; игра по упрощенным правилам в мини-баскетбол, игра и игровые задания и эстафеты с элементами баскетбола | выполняет: стойки, передвижения в нападении и защите, остановки, повороты, броски, ловлю и передачу мяча, ведение мяча с обводкой предметов; технические приемы нападения и защиты при взаимодействиях с партнерами во время игры. играет: мини-баскетбол по упрощенным правилам, эстафеты с мячом, игровые задания. |
Домашние задания (самостоятельные занятия) |
Общеразвивающий комплекс | выполняет: общеразвивающий комплекс |
ВОЛЕЙБОЛ ( 15ч.)
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Основы знаний о физической культуре (на каждом уроке) |
Правила и организация игр. Двигательный режим учащихся. Техника безопасности. | Учащийся: владеет: двигательным режимом дня, правилами и организацией игр (судейство) выполняет: технику безопасности |
Специальная физическая подготовка (на каждом уроке) |
Специальные упражнения для развития физических качеств, выпрыгивание вверх, броски набивного мяча, «челночный бег», бег на месте (5-10сек), с ускорениями, прыжки через скакалку, наклоны туловища вперед в положении сед, подтягивание; подвижные игры и эстафеты | выполняет: выпрыгивание вверх, броски набивного мяча, «челночный бег», бег на месте (5-10сек), с ускорениями, прыжки через скакалку, наклоны туловища вперед в положении сед, подтягивание. |
Технико-тактическая подготовка (15ч.) |
Стойки и передвижения, прием и передача мяча сверху и снизу 2-мя руками (над собой, на месте, в движении, после перемещения и остановки, в парах, тройках, с перемещением вправо, влево, вперед, назад через сетку, чередование передачи в стену с передачами над собой); нижняя прямая подача (в стену, с уменьшенного расстояния, через сетку из-за лицевой линии) прямой нападающий удар (разбег, прыжок и отталкивание, замах и удар кистью по мячу, по летящему мячу стоя на месте и в прыжке (с собственного подбрасывания), в парах – с подбрасывания мяча партнером, через сетку – с подбрасыванием мяча партнеру) Тактические действия: игра по упрощенным правилам волейбола, игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:3) подвижные игры и эстафеты («Подай и попади», «Сумей принять», «Снайперы», «Бомбардир», «Перестрелки», «Мяч в воздухе» .) | выполняет: технические и тактические действия играет: по упрощенным правилам волейбол, в игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, подвижные игры и эстафеты («Подай и попади», «Сумей принять», «Снайперы», «Бомбардир», «Перестрелки», «Мяч в воздухе» ) |
Домашние задания (самостоятельные занятия) |
Общеразвивающий комплекс | выполняет: общеразвивающий комплекс |
Y. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Требования к организации и проведению урока.
Это система обязательных правил к уроку физической культуры, основанное на реализации личностно - ориентированных и здоровьеформирующих технологий, обеспечение повышения качества урока за счет рационально организованного учебного процесса, оценки результата деятельности обучающегося, включение разнообразных видов двигательной активности, повышающих интерес к занятиям физической культуры.
1. Раздел: « Знания о физической культуре». Ученик 7 класса должен научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ученик 7 класса должен получить возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
2.Раздел: « Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Ученик 7 класса должен научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Ученик 7 класса должен получить возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием гигиенических процедур и оздоровительного массажа.
3.Раздел: «Физическое совершенствование». Ученик 7 класса должен научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик 7 класса должен получить возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Личностные, метапредметные , предметные результаты освоения программы
Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура»:
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры:
В области познавательной культуры:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры:
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Тематический план (7 класс)
№ раздела и темы | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Контроль (тесты, учебные нормативы) |
1. | Легкая атлетика | 30 | 7 |
2. | Кроссовая подготовка | 18 | 2 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 9 |
4. | Спортивные игры: баскетбол волейбол, | 36 21 15 | 6 6 |
| Итого Резервное время | 102 3 | |
Календарно-тематическое планирование (7А класс)
№ п/п | Дата | Тема урока | | |
план | факт | план | факт | Раздел: Легкая атлетика (15ч.) | |
1 | | 01.09 | | Беседа по ТБ. Правила соревнований. | |
2 | | 06.09 | | ТБ. Спринтерский бег. Высокий старт. | |
3 | | 08.09 | | ТБ. Бег 30-40м. Челночный бег 3х10м.. | |
4 | | 11.09 | | ТБ. Низкий старт. Бег 2х30м. | |
5 | | 13.09 | | ТБ. Бег по дистанции 30м. | |
6 | | 15.09 | | ТБ. Бег по дистанции 60м. | |
7 | | 18.09 | | ТБ. Прыжки в длину с места. | |
8 | | 20.09 | | ТБ. Прыжки в длину с места. | |
9 | | 22.09 | | ТБ. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги». . | |
10 | | 25.09 | | ТБ. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги». | |
11 | | 27.09 | | ТБ. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. | |
12 | | 29.09 | | ТБ. Метание малого мяча. | |
13 | | 02.10 | | ТБ. Метание мяча на дальность с разбега. | |
14 | | 04.10 | | ТБ. Метание мяча на дальность с 3-5 шагов. | |
15 | | 06.10 | | ТБ. Метание мяча на дальность с3-5 шагов. | |
Раздел: Кроссовая подготовка (9 ч.) | |
16 | | 09.10 | | ТБ. Равномерный бег до 8-10 мин. . | |
17 | | 11.10 | | ТБ. Равномерный бег до 8-10 мин | |
18 | | 13.10 | | ТБ. Преодоление препятствий, чередование ходьбы, бега, прыжков. | |
19 | | 16.10 | | ТБ. Преодоление препятствий, чередование ходьбы, бега, прыжков. | |
20 | | 18.10 | | ТБ. Равномерный бег до 1000м. | |
21 | | 20.10 | | ТБ. Равномерный бег до 1000м. | | |
22 | | 23.10 | | ТБ. Бег до 2000м. | |
23 | | 25.10 | | ТБ. Бег с препятствиями | |
24 | | 27.10 | | ТБ. Бег с препятствиями | |
Раздел: Гимнастика с элементами акробатики (18ч.) | |
25 | | 08.11 | | Беседа по ТБ. Кувырок вперед | |
26 | | 10.11 | | ТБ. Кувырок, перекатом стойка на лопатках. Переворот боком. | |
27 | | 13.11 | | ТБ. « Мост » лежа на спине. | |
28 | | 15.11 | | ТБ. 2-3 кувырка вперед слитно в группировке. | |
29 | | 17.11 | | ТБ. Акробатическая комбинация из разученных элементов. . | |
30 | | 20.11 | | ТБ. Акробатическая комбинация из разученных элементов. | |
31 | | 22.11 | | ТБ. Висы согнувшись и прогнувшись(м.) смешанные висы(д.) | |
32 | | 24.11 | | ТБ. Висы согнувшись и прогнувшись(м.) смешанные висы(д.) | |
33 | | 27.11 | | ТБ. Упражнения в висах и упорах. | |
34 | | 29.11 | | ТБ. Упражнения в висах и упорах . | |
35 | | 01.12 | | ТБ. Упражнения в висах и упорах. | | |
36 | | 04.12 | | ТБ. Висы и упоры. | |
37 | | 06.12 | | ТБ. Лазание по канату. Упражнения на равновесие. | |
38 | | 08.12 | | ТБ. Лазание по канату. Упражнения на равновесие. | |
39 | | 11.12 | | ТБ. Лазание по канату. Упражнения на равновесие. | |
40 | | 13.12 | | ТБ. Опорный прыжок | |
41 | | 15.12 | | ТБ. Опорный прыжок. | |
42 | | 18.12 | | ТБ. Опорный прыжок. | |
Раздел: Спортивные игры (36ч.): Баскетбол (21ч.) | |
43 | | 20.12 | | ТБ. Стойки; способы передвижения; остановки; повороты на месте; Ведение мяча.. | |
44 | | 22.12 | | ТБ. Ведение мяча на месте и в движении; | |
45 | | 25.12 | | ТБ. Ловля и передача на месте и в движении. | |
46 | | 27.12 | | ТБ. Передача и ловля мяча на месте и в движении. | |
47 | | | | ТБ. Передача и ловля мяча на месте и вдвижении. | |
48 | | | | ТБ. Передвижения игрока. Повороты с мячом | |
49 | | | | ТБ. Передвижения игрока. Повороты с мячом |
50 | | | | ТБ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока |
51 | | | | ТБ. «Двойной шаг». Передача и ловля мяча | | |
52 | | | | ТБ. «Двойной шаг»; Передача и ловля мяч. | |
53 | | | | ТБ. «Двойной шаг»; Передача и ловля мяча. | |
54 | | | | ТБ. Броски мяча после ведения или ловли в кольцо. | | |
55 | | | | ТБ. Броски мяча (ырывание, выбивание, перехват мяча.). | |
56 | | | | ТБ. Броски мяча (ырывание, выбивание, перехват мяча.). | |
57 | | | | ТБ. Броски мяча в кольцо. | |
58 | | | | ТБ. Броски мяча в кольцо. . | |
59 | | | | ТБ. Броски мяча после ведения или ловли. Вырывание, выбивание, перехват мяча.). | |
60 | | | | ТБ. Броски мяча в кольцо. | |
61 | | | | ТБ. Учебная игра в баскетбол («стритбол») | |
62 | | | | ТБ .Учебная игра в баскетбол («стритбол») | |
63 | | | | ТБ. Учебная игра в баскетбол («стритбол») | |
Волейбол (15ч.) | |
64 | | | | ТБ. Стойки и перемещения. Нижняя прямая подача. | |
65 | | | | ТБ. Стойки и перемещения. Нижняя прямая подача. | |
66 | | | | ТБ. Прием и передача мяча сверху и снизу 2-мя руками ( | |
67 | | | | ТБ. Прием и передача мяча сверху и снизу 2-мя руками (н. | |
68 | | | | ТБ. Прием и передача мяча сверху и снизу 2-мя руками (н | |
69 | | | | ТБ. Прием и передача мяча. Подача. | |
70 | | | | ТБ. Прием и передача мяча сверху и снизу 2-мя руками (,). Подача. | |
71 | | | | ТБ. Прямой нападающий удар Подача. | |
72 | | | | ТБ. Прямой нападающий удар по летящему мячу стоя на месте. | | |
73 | | | | ТБ. Прямой нападающий удар. Подача | |
74 | | | | ТБ. Прямой нападающий удар.Подача. | |
75 | | | | ТБ. Прямой нападающий удар. Подача. | |
76 | | | | ТБ. Учебная игра в волейбол. | |
77 | | | | ТБ. Учебная игра в волейбол. | |
78 | | | | ТБ. Учебная игра в волейбол. | |
Раздел: « Кроссовая подготовка» (9ч.) | | |
79 | | | | ТБ. Развитие выносливости | |
80 | | | | ТБ .Развитие выносливости | |
81 | | | | ТБ. Преодоление препятствий. | |
82 | | | | ТБ. Преодоление препятствий | |
83 | | | | ТБ. Преодоление препятствий, чередование ходьбы, бега. п . | |
84 | | | | ТБ. Преодоление препятствий, чередование ходьбы, бега, прыжков | |
85 | | | | ТБ. Равномерный бег до 8мин. | |
86 | | | | ТБ. Равномерный бег до 8-10мин. | |
87 | | | | ТБ. Медленный бег до 12мин. | |
Раздел: « Легкая атлетика» (15ч.) | |
88 | | | | ТБ. Спринтерский бег. Повторный бег 2х30м. | |
89 | | | | ТБ. Спринтерский бег. Бег 30м. | |
90 | | | | ТБ. Спринтерский бег. Повторный бег 2х60м. . | |
91 | | | | ТБ. Бег 60м. | |
92 | | | | ТБ. Бег на средние дистанции 200-500м. | |
93 | | | | ТБ. Прыжки в длину с места. | |
94 | | | | ТБ. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | |
95 | | | | ТБ. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | |
96 | | | | ТБ. Прыжки. в длину с разбега способом «согнув ноги» | |
97 | | | | ТБ. Равномерный бег 1000м. | |
98 | | | | ТБ.. Бег до 2000м. | |
99 | | | | ТБ. Метание малого мяча на дальность с разбега | |
100 | | | | ТБ. Метание малого мяча на дальность с разбега. | |
101 | | | | ТБ. Метание малого мяча. Учебная игра в волейбол. | |
102 | | | | ТБ. Метание малого мяча. Игры по выбору учащихся. | |