СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для 7 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование на 2017- 2018 год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 16 города Евпатории Республики Крым»



Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы

от 18.08.2017 О.А.Донцова

протокол № 1 Ж.М.Кондрацкая Приказ №385\01-16 Руководитель МО 23.08.2017 от 24.08.2017

Л.А.Горохова








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 7А класса

на 2017 – 2018 учебный год












Составитель программы:

Болдырева Лина Михайловна

(учитель физкультуры )









г. Евпатория 2017



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адресность программы: общеобразовательная программа по физической культуре для 7 классов.

Нормативные документы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный

приказом Минобразования РФ от 17.12.2010г. № 1897(с изменениями от 31.12.2015г. №1557)

  1. Рабочий учебный план МБОУ «СШ № 16» на 2017-2018 учебный год (утвержденный приказом директора школы от 22.06.17г.№ 335\ 01- 16))

Цели программы:

Содействие всестороннему развитию личности, способной активно использовать

физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья

и организации активного отдыха; формирование устойчивых мотивов и

потребностей школьников в бережном отношении к собственному здоровью; творческий

подход в организации здорового образа жизни.

Задачи:


  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общефизической и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  • формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли здорового образа жизни;

  • обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и др. физических упражнений общеразвивающей направленности;

  • обучение навыкам самостоятельных занятий физическими упражнениями и во внеурочное время, обучение способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и др.), правилам ТБ и безопасности жизнедеятельности

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности


Изменения, внесённые в примерную или авторскую программу:

Раздел: Лыжная подготовка в базовой части заменен разделом: Кроссовая подготовка(18ч.)

с учетом климатических особенностей региона, раздел: Спортивные игры расширен на

темы: Волейбол(15ч.) и Баскетбол(21ч.). Раздел: Легкая атлетика увеличен (30ч.) с

целью содействия физическому развитию обучающихся, повышения двигательной активности

в режиме учебного дня.


II. Общая характеристика учебного предмета


  • Авторская программа: Программа общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа (5-9класы). (А.П. Матвеев, М.: Просвещение, 2012г.)

  • Региональная экспериментальная комплексная программа физического воспитания 1-11кл.

( Ученый Совет КРИППО от 04.09.14г.пр.№5).

  • Учебник: Матвеев А.П. Физическая культура.5-9кл. (М.: Просвещение,2014г.);


Образовательные технологии, методы, формы организации учебного процесса,

достижения поставленных задач:

Основной формой организации учебного процесса является урок. Три типа урока:

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят

со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее

изученного материала.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр, кроссовой подготовки . На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной. Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями. Проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Технологии обучения:


  • коллективного обучения, индивидуальные консультации;

  • работа в малых группах;

  • здоровьесберегающие;

  • разноуровневого обучения;

  • информационно- коммукативные;

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, наглядные;

  • по уровню познавательной активности: объяснительно- иллюстративный;

  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий, классификационный;

  • строго регламентированного упражнения;

  • игровой и соревновательный;

Формы организации обучения:

  • индивидуальная;

  • парная;

  • групповая;

  • фронтально, поточно

К формам организации по физической культуре также относятся физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (физкультпаузы, подвижные игры на перемене, физкультминутки), самостоятельные занятия (УГГ до уроков, дополнительные занятия во внеурочное время в спортивных секциях); организация спортивных соревнований и праздников.


III.Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет « Физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура

и Основы безопасности жизнедеятельности»

Изучается в течение 1 года

Реализуется за счет часов инвариантной части рабочего учебного плана.

Недельное кол-во часов, отведённых на изучение учебного предмета – 3ч.

Годовое кол-во часов, отведённых на изучение учебного предмета – 102ч.





IY. Содержание учебного курса:

РАЗДЕЛ: ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (30ч.): 15ч.- 1четверть + 15ч. – 4четверть (7класс)

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Основы знаний о физической культуре (на каждом уроке)

Правила техники безопасности. Гигиенические требования к комплекту одежды. Основы техники в беге, прыжках, метании. Правила соревнований. Физическая культура и Олимпийское движение. Значение легкоатлетических упражнений и их влияние на системы организма.


Учащийся:

владеет: основами техники в беге, прыжках, метании, правилами проведения соревнований по бегу, прыжкам и метаниям;

знает: значение легкоатлетических упражнений и их влияние на системы организма.

выполняет: гигиенические требования к комплекту одежды, правила техники безопасности.

Специальная физическая подготовка (на каждом уроке)

Специальная физическая подготовка: специальные упражнения для бега, прыжков, метания;


выполняет: специальные упражнения для бега, прыжков и метаний;

Бег (10ч.)

Спринтерский бег: бег с ускорением 20-40м, 50-60м; челночный бег 3х10м; повторный бег 2х30м, 2х60м; бег 30м, бег 60м (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование) на результат; эстафетный бег;

бег на средние дистанции 200-500м;

подвижные игры, эстафеты

выполняет; старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. Бег 30м, 60м; ускорения 10-30м, повторный бег 2х30м, 2х60м; эстафетный бег, бег на средние дистанции 200-500м;

играет: подвижные игры, эстафеты

Прыжки(10ч.)

Прыжки в длину с места, с разбега способом «согнув ноги»;

выполняет: прыжки в длину с места и с разбега,

Метание (10ч.)

Метание: метание малого мяча цель, на дальность; подвижные и спортивные игры с элементами метаний;


выполняет: метание малого мяча на дальность; играет: подвижные и спортивные игры с элементами метаний.

Домашние задания (самостоятельные занятия)

Общеразвивающий комплекс.

Выполняет: общеразвивающий комплекс

РАЗДЕЛ: КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (18ч.): 9ч.- 1четверть + 9ч.-4четверть

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Основы знаний о физической культуре (на каждом уроке)

Правила развития физических качеств, особенности бега на средние и длинные дистанции

Учащийся: знает: правила развития физических качеств, особенности бега на средние и длинные дистанции;


Специальная физическая подготовка (на каждом уроке)

Специальные упражнения для бега, прыжков, метания;

Общефизическая подготовка:

чередование ходьбы и бега 8-10мин.; равномерный медленный бег до 12мин; преодоление препятствий; упражнения в висах и упорах; упражнения и броски набивного мяча 1-2кг из разных положений; подвижные игры («Снайперы» «Мяч в воздухе»),спортивные игры: волейбол, баскетбол;

Бег1000м на результат; бег 2000м;



выполняет: специальные упражнения для бега, прыжков, метания; чередование ходьбы и бега 8-10мин.; равномерный медленный бег до 12мин; преодоление препятствий; упражнения в висах и упорах; упражнения и броски набивного мяча 1-2кг из разных положений; подвижные игры («Снайперы» «Мяч в воздухе»), спортивные игры: волейбол, баскетбол

Бег1000м на результат; бег 2000м


РАЗДЕЛ: ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (18ч.)


Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Основы знаний о физической культуре (на каждом уроке)

Одежда и обувь для занятий.
Правила техники безопасности. Основы выполнения гимнастических упражнений. Самоконтроль режима нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям пульса Страховка, самостраховка


Учащийся: владеет: знаниями о физической культуре и Олимпийском движении, правилами развития физических качеств. основами гимнастических упражнений. выполняет: контроль и самоконтроль режима нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям чсс, упражнения со страховкой и самостраховкой.

Общефизическая подготовка (на каждом уроке)

Организующие команды и приемы: выполнение команд: «Пол – оборота на право!», «Пол – оборота налево!», «Полшага!» «Полный шаг!»; Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без предмета с предметами: мячами, гимнастическими палками, скакалками, с гантелями); упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия.

Элементы атлетической и ритмической гимнастики:

Комплекс упражнений с гантелями с индивидуально подобранным весом; силовые упражнения:

с использованием веса собственного тела, веса партнера и спортивных снарядов; комплекс упражнений ритмической гимнастики. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости.

выполняет: строевые команды, общеразвивающие упражнения, упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия, упражнения со страховкой и самостраховкой;

акробатические упражнения и комбинации, комплекс упражнений с гантелями, силовые упражнения, комплекс ритмической гимнастики

Специальная физическая подготовка (на каждом уроке):

Акробатические упражнения и развитие координационных способностей (6ч.)

Кувырок вперед, перекат назад в стойку на лопатках; акробатическая комбинация (из стойки «старт пловца» с наскока 2 темповых кувырка в перед (2-ой со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат в перед в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360о; «мост»; совершенствование ранее пройденных упражнений, из положения стоя.

выполняет:

акробатические упражнения и комбинации, ТБ



Висы и упоры, упражнения в равновесии (6ч.)

Подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; подъём переворотом в упор толчком двумя; махом назад соскок;

Упражнения на гимнастическом бревне: из упора стоя продольно наскок перемахом одной в упор верхом, поворот поперек и перемах в сед на бедре - руки стороны, обратный перемах в сед ноги врозь поперек, перехват рук вперед в упор, махом назад встать в упор присев, стойка поперек руки стороны, переменный шаг с одной и другой ноги, махом одной поворот кругом, равновесие на одной ноге, руки стороны (или вверх), стойка на одной ноге, другая вперед, беговые шаги до конца бревна, соскок ноги врозь в стойку к снаряду поперек

выполняет: комбинацию из разученных элементов, страховку и самостраховку.







Лазание (3ч.)

Лазание по канату в 2-3 приема


выполняет: лазание по канату в 2-3 приема,

Опорный прыжок(3ч.)

Мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в ширину, высота – 100 – 115см). Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота – 105 – 110см); повторение ранее изученных опорных прыжков.

выполняет: технику опорного прыжка с соблюдением ТБ.

Домашние задания (самостоятельные занятия)

Общеразвивающий комплекс

выполняет: общеразвивающий комплекс

РАЗДЕЛ: СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (36ч.): БАСКЕТБОЛ ( 21ч.)

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Основы знаний о физической культуре (на каждом уроке)

Баскетбол на современном этапе. Методика развития выносливости Поведение во время соревнований Правила безопасности во время игры.

Учащийся:владеет: знаниями о баскетболе на современном этапе;

выполняет: ТБ, самоконтроль за внешними признаками утомления

Специальная физическая подготовка (на каждом уроке)

Специальные упражнения для развития физических качеств, ускорение с места 5, 10, 15, 20м с разных стартовых положений; «челночный» бег 4х9м; серийные прыжки толчком двух и одной ноги с доставанием высоко подвешенных предметов; упражнения с отягощениями, набивными мячами; упражнения для развития силы мышц туловища, плечевого пояса и кистей рук; подвижные игры и эстафеты

выполнят: ускорение с места 5, 10, 15, 20м с разных стартовых положений; «челночный» бег 4х9м; серийные прыжки толчком двух и одной ноги с доставанием высоко подвешенных предметов; упражнения с отягощениями, набивными мячами; упражнения для развития силы мышц туловища, плечевого пояса и кистей рук.

Технико-тактическая подготовка (21ч.)

Стойки; способы передвижения; остановки; повороты на месте; ведение мяча в движении, с обводкой, с изменением направления и скорости движения; «двойной шаг»; ловля и передача (1-й рукой от плеча, 2-мя руками от груди) на месте и в движении; броски мяча (1-й рукой от плеча, 2-мя руками от груди, с места и в движении, и после ловли, после ведения с пассивным противодействием). Индивидуальная техника защиты (вырывание и выбивание, перехват); тактика игры; игра по упрощенным правилам в мини-баскетбол, игра и игровые задания и эстафеты с элементами баскетбола

выполняет: стойки, передвижения в нападении и защите, остановки, повороты, броски, ловлю и передачу мяча, ведение мяча с обводкой предметов; технические приемы нападения и защиты при взаимодействиях с партнерами во время игры.

играет: мини-баскетбол по упрощенным правилам, эстафеты с мячом, игровые задания.

Домашние задания (самостоятельные занятия)

Общеразвивающий комплекс

выполняет: общеразвивающий комплекс


ВОЛЕЙБОЛ ( 15ч.)

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Основы знаний о физической культуре (на каждом уроке)

Правила и организация игр. Двигательный режим учащихся. Техника безопасности.

Учащийся: владеет: двигательным режимом дня, правилами и организацией игр (судейство) выполняет: технику безопасности

Специальная физическая подготовка (на каждом уроке)

Специальные упражнения для развития физических качеств, выпрыгивание вверх, броски набивного мяча, «челночный бег», бег на месте (5-10сек), с ускорениями, прыжки через скакалку, наклоны туловища вперед в положении сед, подтягивание; подвижные игры и эстафеты

выполняет: выпрыгивание вверх, броски набивного мяча, «челночный бег», бег на месте (5-10сек), с ускорениями, прыжки через скакалку, наклоны туловища вперед в положении сед, подтягивание.

Технико-тактическая подготовка (15ч.)

Стойки и передвижения, прием и передача мяча сверху и снизу 2-мя руками (над собой, на месте, в движении, после перемещения и остановки, в парах, тройках, с перемещением вправо, влево, вперед, назад через сетку, чередование передачи в стену с передачами над собой); нижняя прямая подача (в стену, с уменьшенного расстояния, через сетку из-за лицевой линии) прямой нападающий удар (разбег, прыжок и отталкивание, замах и удар кистью по мячу, по летящему мячу стоя на месте и в прыжке (с собственного подбрасывания), в парах – с подбрасывания мяча партнером, через сетку – с подбрасыванием мяча партнеру) Тактические действия: игра по упрощенным правилам волейбола, игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:3) подвижные игры и эстафеты («Подай и попади», «Сумей принять», «Снайперы», «Бомбардир», «Перестрелки», «Мяч в воздухе» .)

выполняет: технические и тактические действия играет: по упрощенным правилам волейбол, в игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, подвижные игры и эстафеты («Подай и попади», «Сумей принять», «Снайперы», «Бомбардир», «Перестрелки», «Мяч в воздухе» )

Домашние задания (самостоятельные занятия)

Общеразвивающий комплекс

выполняет: общеразвивающий комплекс


Y. Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Требования к организации и проведению урока.

Это система обязательных правил к уроку физической культуры, основанное на реализации личностно - ориентированных и здоровьеформирующих технологий, обеспечение повышения качества урока за счет рационально организованного учебного процесса, оценки результата деятельности обучающегося, включение разнообразных видов двигательной активности, повышающих интерес к занятиям физической культуры.

1. Раздел: « Знания о физической культуре». Ученик 7 класса должен научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик 7 класса должен получить возможность научиться:


  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

2.Раздел: « Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Ученик 7 класса должен научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Ученик 7 класса должен получить возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием гигиенических процедур и оздоровительного массажа.

3.Раздел: «Физическое совершенствование». Ученик 7 класса должен научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик 7 класса должен получить возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.


Личностные, метапредметные , предметные результаты освоения программы

Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура»:

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.


Метапредметные результаты освоения физической культуры:

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.


Предметные результаты освоения физической культуры:

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.


Тематический план (7 класс)

раздела и темы

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Контроль (тесты, учебные нормативы)

1.

Легкая атлетика

30

7

2.

Кроссовая подготовка

18

2

3.

Гимнастика с элементами акробатики

18

9

4.

Спортивные игры: баскетбол

волейбол,


36

21

15

6

6


Итого

Резервное время

102

3


Календарно-тематическое планирование (7А класс)

п/п

Дата

Тема урока






план

факт

план

факт

Раздел: Легкая атлетика (15ч.)


1


01.09


Беседа по ТБ. Правила соревнований.


2


06.09


ТБ. Спринтерский бег. Высокий старт.


3


08.09


ТБ. Бег 30-40м. Челночный бег 3х10м..


4


11.09


ТБ. Низкий старт. Бег 2х30м.


5


13.09


ТБ. Бег по дистанции 30м.


6


15.09


ТБ. Бег по дистанции 60м.


7


18.09


ТБ. Прыжки в длину с места.


8


20.09


ТБ. Прыжки в длину с места.


9


22.09


ТБ. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги». .


10


25.09


ТБ. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги».


11


27.09


ТБ. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча.


12


29.09


ТБ. Метание малого мяча.


13


02.10


ТБ. Метание мяча на дальность с разбега.


14


04.10


ТБ. Метание мяча на дальность с 3-5 шагов.


15


06.10


ТБ. Метание мяча на дальность с3-5 шагов.


Раздел: Кроссовая подготовка (9 ч.)


16


09.10


ТБ. Равномерный бег до 8-10 мин. .


17


11.10


ТБ. Равномерный бег до 8-10 мин


18


13.10


ТБ. Преодоление препятствий, чередование ходьбы, бега, прыжков.


19


16.10


ТБ. Преодоление препятствий, чередование ходьбы, бега, прыжков.


20


18.10


ТБ. Равномерный бег до 1000м.


21


20.10


ТБ. Равномерный бег до 1000м.



22


23.10


ТБ. Бег до 2000м.


23


25.10


ТБ. Бег с препятствиями


24


27.10


ТБ. Бег с препятствиями


Раздел: Гимнастика с элементами акробатики (18ч.)


25


08.11


Беседа по ТБ. Кувырок вперед


26


10.11


ТБ. Кувырок, перекатом стойка на лопатках. Переворот боком.


27


13.11


ТБ. « Мост » лежа на спине.


28


15.11


ТБ. 2-3 кувырка вперед слитно в группировке.


29


17.11


ТБ. Акробатическая комбинация из разученных элементов. .


30


20.11


ТБ. Акробатическая комбинация из разученных элементов.


31


22.11


ТБ. Висы согнувшись и прогнувшись(м.) смешанные висы(д.)


32


24.11


ТБ. Висы согнувшись и прогнувшись(м.) смешанные висы(д.)


33


27.11


ТБ. Упражнения в висах и упорах.


34


29.11


ТБ. Упражнения в висах и упорах .


35


01.12


ТБ. Упражнения в висах и упорах.



36


04.12


ТБ. Висы и упоры.


37


06.12


ТБ. Лазание по канату. Упражнения на равновесие.


38


08.12


ТБ. Лазание по канату. Упражнения на равновесие.


39


11.12


ТБ. Лазание по канату. Упражнения на равновесие.


40


13.12


ТБ. Опорный прыжок


41


15.12


ТБ. Опорный прыжок.


42


18.12


ТБ. Опорный прыжок.


Раздел: Спортивные игры (36ч.): Баскетбол (21ч.)


43


20.12


ТБ. Стойки; способы передвижения; остановки;

повороты на месте; Ведение мяча..


44


22.12


ТБ. Ведение мяча на месте и в движении;


45


25.12


ТБ. Ловля и передача на месте и в движении.


46


27.12


ТБ. Передача и ловля мяча на месте и в движении.


47




ТБ. Передача и ловля мяча на месте и вдвижении.


48




ТБ. Передвижения игрока. Повороты с мячом


49




ТБ. Передвижения игрока. Повороты с мячом

50




ТБ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока

51




ТБ. «Двойной шаг». Передача и ловля мяча



52




ТБ. «Двойной шаг»; Передача и ловля мяч.


53




ТБ. «Двойной шаг»; Передача и ловля мяча.


54




ТБ. Броски мяча после ведения или ловли в кольцо.



55




ТБ. Броски мяча (ырывание, выбивание, перехват мяча.).


56




ТБ. Броски мяча (ырывание, выбивание, перехват мяча.).


57




ТБ. Броски мяча в кольцо.


58




ТБ. Броски мяча в кольцо. .


59




ТБ. Броски мяча после ведения или ловли.

Вырывание, выбивание, перехват мяча.).


60




ТБ. Броски мяча в кольцо.


61




ТБ. Учебная игра в баскетбол («стритбол»)


62




ТБ .Учебная игра в баскетбол («стритбол»)


63




ТБ. Учебная игра в баскетбол («стритбол»)


Волейбол (15ч.)


64




ТБ. Стойки и перемещения. Нижняя прямая подача.


65




ТБ. Стойки и перемещения. Нижняя прямая подача.


66




ТБ. Прием и передача мяча сверху и снизу 2-мя руками (


67




ТБ. Прием и передача мяча сверху и снизу 2-мя руками (н.


68




ТБ. Прием и передача мяча сверху и снизу 2-мя руками (н


69




ТБ. Прием и передача мяча.

Подача.


70




ТБ. Прием и передача мяча сверху и снизу 2-мя руками (,).

Подача.


71




ТБ. Прямой нападающий удар Подача.


72




ТБ. Прямой нападающий удар по летящему мячу стоя на месте.




73




ТБ. Прямой нападающий удар. Подача


74




ТБ. Прямой нападающий удар.Подача.


75




ТБ. Прямой нападающий удар. Подача.


76




ТБ. Учебная игра в волейбол.


77




ТБ. Учебная игра в волейбол.


78




ТБ. Учебная игра в волейбол.


Раздел: « Кроссовая подготовка» (9ч.)



79




ТБ. Развитие выносливости


80




ТБ .Развитие выносливости


81




ТБ. Преодоление препятствий.


82




ТБ. Преодоление препятствий


83




ТБ. Преодоление препятствий, чередование ходьбы, бега. п .


84




ТБ. Преодоление препятствий, чередование ходьбы, бега,

прыжков


85




ТБ. Равномерный бег до 8мин.


86




ТБ. Равномерный бег до 8-10мин.


87




ТБ. Медленный бег до 12мин.


Раздел: « Легкая атлетика» (15ч.)


88




ТБ. Спринтерский бег. Повторный бег 2х30м.


89




ТБ. Спринтерский бег. Бег 30м.


90




ТБ. Спринтерский бег. Повторный бег 2х60м. .


91




ТБ. Бег 60м.


92




ТБ. Бег на средние дистанции 200-500м.


93




ТБ. Прыжки в длину с места.


94




ТБ. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».


95




ТБ. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».


96




ТБ. Прыжки. в длину с разбега способом «согнув ноги»


97




ТБ. Равномерный бег 1000м.


98




ТБ.. Бег до 2000м.


99




ТБ. Метание малого мяча на дальность с разбега


100




ТБ. Метание малого мяча на дальность с разбега.


101




ТБ. Метание малого мяча. Учебная игра в волейбол.


102




ТБ. Метание малого мяча. Игры по выбору учащихся.








































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!