СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для внеурочки "Страна мастеров" для 2 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал поможет составить календарно-тематическое планирование по внеурочке "Страна мастеров" для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для внеурочки "Страна мастеров" для 2 класса»


Календарно – тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Театральная мастерская» 2 класс


Название темы

Формы урока

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Дата

Личностные

Метапредметные

1

Школа-театр

УОНЗ

Сравнительная характеристика: учитель-актер, ученик-актер. Упражнения на развитие внимания, воображения.

Л: осознание значения театрального искусства;


Р: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;

П: анализировать произведения и их героев при чтении или просмотре видеозаписей;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


2

Театральное искусство

УОНЗ

Что такое искусство. Театр как вид искусства. Игровой тренинг «Нос, пол, потолок»

«Театральные жмурки»

Л: осознание значения театрального искусства;


Р: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;

П: анализировать произведения и их героев при чтении или просмотре видеозаписей;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


3

Дорога в театр

УОНЗ

Путешествие в театр. Театр Карабаса Барабаса.

Театральный словарик-премьера. Игровой тренинг «Снежный ком», «Буратино и папа Карло», «Куклы и кукловод»

Л: осознание значения театрального искусства;


Р: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;

П: анализировать произведения и их героев при чтении или просмотре видеозаписей;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


4

Что возьмем в театр

УОНЗ

Театральные предметы, Предметы, которые не рекомендуется брать в театр. Игровой тренинг «Буратино и папа Карло», «Я не возьму в театр…»

Л: осознание значения театрального искусства;


Р: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;

П: анализировать произведения и их героев при чтении или просмотре видеозаписей;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


5

Когда нужно приходить в театр

УОНЗ

Обсуждение с детьми, когда начинаются вечерние и дневные спектакли. Игровой тренинг «Тройка, или абракадабра»

Л: осознание значения театрального искусства;


Р: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;

П: анализировать произведения и их героев при чтении или просмотре видеозаписей;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


6

Театральные профессии

УОНЗ

Знакомство с театральными профессиями. Игровой тренинг «Жмурки».

«Нос, пол. Потолок», «Штирлиц»


Л: осознание значения театрального искусства;


Р: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;

П: анализировать произведения и их героев при чтении или просмотре видеозаписей;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


7

В театре. Перед спектаклем.

УОНЗ

Знакомство с гардеробом, зрительным залом, сценой, оркестровой ямой. Упражнения «Штирлиц», «Снежный ком» на тему «Театральные профессии»

Л: осознание значения театрального искусства;


Р: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;

П: анализировать произведения и их героев при чтении или просмотре видеозаписей;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


8

Антракт

Аплодисменты

УОНЗ

Знакомство с правилами поведения в театре.

Театральный словарик-антракт. Упражнения «Шар», «Телефон»,

«Летает-не летает»

Л: осознание значения театрального искусства;


Р: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;

П: анализировать произведения и их героев при чтении или просмотре видеозаписей;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


9

Антракт

Аплодисменты

УОМН

Знакомство с правилами поведения в театре.

Театральный словарик-антракт. Упражнения «Шар», «Телефон»,

«Летает-не летает»

Л: осознание значения театрального искусства;


Р: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;

П: анализировать произведения и их героев при чтении или просмотре видеозаписей;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


10

Создание спектакля

УОНЗ

Знакомство с бутафорской и гримерной.

Путешествие по театральной мастерской. Упражнение «Гномы»

Л: представления о мире на основании литературных произведений;


Р: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;

П: анализировать произведения и их героев при чтении или просмотре видеозаписей;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


11

В мастерской художника и костюмера

УОНЗ

Знакомство с костюмерной. Эскизы костюмов.

Театральный словарик-костюм. Тренинг «Гномы», «Хоровод»

Л: доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками.


Р: производить самоконтроль, и оценку результатов своей деятельности; исправлять и корректировать свою работу;

П: использовать необходимую информацию при выполнении заданий;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


12

Мастерская актера и режиссера

УОНЗ

Знакомство с профессиями актер и режиссер.

Главное в профессии – воображение. Тренинг «Гномы», «Хоровод». «Змейка», дидактическая игра «Полет в страну Фантазию»

Л: доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками.


Р: производить самоконтроль, и оценку результатов своей деятельности; исправлять и корректировать свою работу;

П: использовать необходимую информацию при выполнении заданий;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


13

Придумываем и делаем костюмы

УОМН

Знакомство с театральными костюмами и профессией художник-костюмер. Тренинг «Воробьи-вороны», «Хлопки»

Л: доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками.


Р: производить самоконтроль, и оценку результатов своей деятельности; исправлять и корректировать свою работу;

П: использовать необходимую информацию при выполнении заданий;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


14

Придумываем и делаем костюмы

УОМН

Знакомство с театральными костюмами и профессией художник-костюмер. Тренинг «Воробьи-вороны», «Хлопки»

Л: доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками.


Р: производить самоконтроль, и оценку результатов своей деятельности; исправлять и корректировать свою работу;

П: использовать необходимую информацию при выполнении заданий;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


15

Театральные маски

УОМН

Знакомство с театральными масками разных стран. Тренинг «В пещере горного короля»

Л: доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками.


Р: производить самоконтроль, и оценку результатов своей деятельности; исправлять и корректировать свою работу;

П: использовать необходимую информацию при выполнении заданий;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


16

Делаем декорации

(практическое занятие)

УОНЗ

Придумываем и выполняем декорации к сказке. Тренинг «Брито-стрижено»

Л: доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками.


Р: производить самоконтроль, и оценку результатов своей деятельности; исправлять и корректировать свою работу;

П: использовать необходимую информацию при выполнении заданий;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


17

Делаем декорации

(практическое занятие)

УОМН

Придумываем и выполняем декорации к сказке. Тренинг «Брито-стрижено»

Л: доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками.


Р: производить самоконтроль, и оценку результатов своей деятельности; исправлять и корректировать свою работу;

П: использовать необходимую информацию при выполнении заданий;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


18

В мастерской бутафора

УОМН

Знакомство с понятием реквизит. Дидактическая игра «На корабль погрузили…»

Л: доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками.


Р: производить самоконтроль, и оценку результатов своей деятельности; исправлять и корректировать свою работу;

П: использовать необходимую информацию при выполнении заданий;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


19

Пальчиковые куклы

УОНЗ

Изготовление пальчиковых кукол. Упражнения «Медведи в клетке», «Змеи», «Ежик»

Л: доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками;


Р: производить самоконтроль, и оценку результатов своей деятельности; исправлять и корректировать свою работу;

П: использовать необходимую информацию при выполнении заданий;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


20

Пальчиковые куклы

УОМН

Изготовление пальчиковых кукол. Упражнения «Медведи в клетке», «Змеи», «Ежик»

Л: доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками;


Р: производить самоконтроль, и оценку результатов своей деятельности; исправлять и корректировать свою работу;

П: использовать необходимую информацию при выполнении заданий;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


21

Пальчиковые куклы

УОМН

Изготовление пальчиковых кукол. Упражнения «Медведи в клетке», «Змеи», «Ежик»

Л: доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками;


Р: производить самоконтроль, и оценку результатов своей деятельности; исправлять и корректировать свою работу;

П: использовать необходимую информацию при выполнении заданий;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


22

Пальчиковые куклы

УОМН

Изготовление пальчиковых кукол. Упражнения «Медведи в клетке», «Змеи», «Ежик»

Л: доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками;


Р: производить самоконтроль, и оценку результатов своей деятельности; исправлять и корректировать свою работу;

П: использовать необходимую информацию при выполнении заданий;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


23

Пальчиковые куклы

УОМН

Изготовление пальчиковых кукол. Упражнения «Медведи в клетке», «Змеи», «Ежик»

Л: доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками;


Р: производить самоконтроль, и оценку результатов своей деятельности; исправлять и корректировать свою работу;

П: использовать необходимую информацию при выполнении заданий;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


24

Делаем афишу и программки

УОНЗ

Изготовление афиш и программок к спектаклям. Дидактическая игра «Волшебная корзинка»

Импровизация «Подарок»

Л: доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками;


Р: производить самоконтроль, и оценку результатов своей деятельности; исправлять и корректировать свою работу;

П: использовать необходимую информацию при выполнении заданий;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


25

Делаем афишу и программки

УОМН

Изготовление афиш и программок к спектаклям. Дидактическая игра «Волшебная корзинка»

Импровизация «Подарок»

Л: доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками;


Р: производить самоконтроль, и оценку результатов своей деятельности; исправлять и корректировать свою работу;

П: использовать необходимую информацию при выполнении заданий;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


26

Учимся актерскому мастерству

УОНЗ

Учимся верить в воображаемую ситуацию. Этюд «Одно и то же по- разному», «Угадай: что я делаю»

Л: доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками;


Р: производить самоконтроль, и оценку результатов своей деятельности; исправлять и корректировать свою работу;

П: использовать необходимую информацию при выполнении заданий;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


27

Учимся актерскому мастерству

УОМН

Учимся верить в воображаемую ситуацию. Этюд «Одно и то же по- разному», «Угадай: что я делаю»

Л: доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками;


Р: производить самоконтроль, и оценку результатов своей деятельности; исправлять и корректировать свою работу;

П: использовать необходимую информацию при выполнении заданий;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


28

Учимся актерскому мастерству

УОМН

Учимся верить в воображаемую ситуацию. Этюд «Одно и то же по- разному», «Угадай: что я делаю»

Л: доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками;


Р: производить самоконтроль, и оценку результатов своей деятельности; исправлять и корректировать свою работу;

П: использовать необходимую информацию при выполнении заданий;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.



29

Пантомима

УОНЗ

Развивать двигательные способности детей, пластическую выразительность. Игры «Муравьи», «Кактус и ива», «Пальма»

Л: доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками.


Р: анализировать причины своего успеха или неудачи,

П: анализировать произведения и их героев при чтении или просмотре видеозаписей;

К: оказывать помощь и сотрудничество;


30

Пантомима

УОМН

Развивать двигательные способности детей, пластическую выразительность. Игры «Муравьи», «Кактус и ива», «Пальма»

Л: доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками.


Р: анализировать причины своего успеха или неудачи,

П: анализировать произведения и их героев при чтении или просмотре видеозаписей;

К: оказывать помощь и сотрудничество;


31

Балет

УОНЗ

Развитие пластической выразительности и воображения. Игры «Буратино и Пьеро», «Баба-Яга»

Л: доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками.


Р: анализировать причины своего успеха или неудачи;

П: анализировать произведения и их героев при чтении или просмотре видеозаписей;

К: оказывать помощь и сотрудничество;


32

История театра

УОНЗ

Знакомство с русским театральным искусством. Игра «Вопрос-ответ

Л: доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками.


Р: анализировать причины своего успеха или неудачи,

П: анализировать произведения и их героев при чтении или просмотре видеозаписей;

К: оказывать помощь и сотрудничество;


33

История театра

УОНЗ

Знакомство с русским театральным искусством. Игра «Вопрос-ответ

Л: доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками.


Р: анализировать причины своего успеха или неудачи,

П: анализировать произведения и их героев при чтении или просмотре видеозаписей;

К: оказывать помощь и сотрудничество;


34

Итоговое занятие

УРЗ

Отрывки из спектаклей.

Л: доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками;


Р: производить самоконтроль, и оценку результатов своей деятельности; исправлять и корректировать свою работу;

П: использовать необходимую информацию при выполнении заданий;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


35

Праздничный концерт

УР


Л: доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками;


Р: производить самоконтроль, и оценку результатов своей деятельности; исправлять и корректировать свою работу;

П: использовать необходимую информацию при выполнении заданий;

К: вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!