СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование «Этика и религия для младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  «Этика и религия для младших школьников»

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование «Этика и религия для младших школьников»»

Календарно-тематическое планирование «Этика и религия для младших школьников»




Тема

Кол-во часов

Формы занятий,

Форма оценки личностного роста

I

Нравственность и религия как формы духовного опыта


6



1

Метафизические основания нравственной жизни


1

Рассказ – беседа учителя.

Понятия этика, религия, нравственность.

2

Этика и свобода. (На примере сказки « Морозко»)


2

Рассказ. Чтение сказки. Анализ.

Понимать, в чем заключается свобода выбора. Какие могут быть последствия выбора.

3

Проблема зла .( Миф о первых людях. Миф о потопе. Понятие грех.)


1

Чтение мифов. Анализ и беседа.

Знать понятия: миф, библия, Адам, Ева. Понимать, что такое грех, что борьба со злом-это борьба со своими недостатками. Уметь работать над собой.

4

Справедливость, милосердие и сочувствие. (На примере сказки «Хаврошечка»)











2

Чтение сказки. Анализ и беседа. Рисунки детей. Решение проблемных ситуаций через игру.

Знать, что такое справедливость, критерии справедливости. Понимать, что вершиной справедливости является милосердие и мудрость. Приводить примеры из жизни.

II

Нравственность в системе мировых религий

23






1

Этика в религиозных представлениях Древнего Востока, Древней Греции. Язычество. Мифы и легенды Древней Греции и Востока.


2

Краткое изложение некоторых мифов учителем. Ознакомление с мифами учащимися дома. Постановка мини – спектакля. Рисунки.

Понятие язычество, Зевс, Афродита и т. д. Понимать, что это вымышленные божества, наделенные человеческими недостатками.

2

Язычество древневосточных славян. (На примере сказки «Снегурочка»)


3

Просмотр музыкального фильма «Снегурочка». Беседа. Рисунки или мини-сочинения.

Знать имена славянских богов, понимать, что стихии природы являлись богами для славян.

3

Ветхозаветная этика.

(Понятие Ветхий Завет. Десять заповедей)


Мультфильм « Принц Египта»

3

Работа по заповедям. Рассказ, беседа. Попытка самоанализа. Просмотр фильма.

Знать понятия Ветхий Завет, заповеди, пророк, Моисей. Понимать содержание заповедей, значение соблюдения их.

4

Этика буддизма


1

Слайд – презентация. Рассказ учителя.

Знать понятия буддизм, Будда, краткое содержание религии, заповедей и культуры.

5

Этика ислама


1

Слайд – презентация. Рассказ учителя.

Знать понятие ислам, коран, Мухаммед, заповеди, иметь представление о культуре.

6

Христианский переворот в духовной жизни Европы


1

Рассказ-беседа.

Знать, кто такой Христос, историю рождения и жизни. Понимать заповеди, данные им. Знать что такое католицизм, папа Римский. Как учение Христа повлияло на Европу.

7

Принятие христианства на Руси. Выбор веры князем Владимиром. Крещение Руси

Мультфильм «Владимир Красное Солнышко»



3

Рассказ учителя. Просмотр мультфильма «Владимир Красное Солнышко»

Знать, кто такой князь Владимир. Что такое крещение. Понимать причины крещения, значение этого события для Руси.

8

Умозрение в красках, формах, звуках как начало христианской цивилизации

1

Слайд –презентация, рисунки с символикой ,мини –исследования.

Знать символику икон, значение цвета в иконописи , символы храма, звука.

9

Этика христианства


1



10

Понятие абсолютного блага. Житие Бориса и Глеба. Ярослав Мудрый


2

Рассказ учителя, игра с жизненными ситуациями

Понимать, что такое благо. Знать, кто такие Борис, Глеб, Ярослав. Приводить примеры благого дела из жизни


11

Монастырь - духовный центр русской культуры. Храм

2

Экскурсия

Знать понятия монастырь, храм, монах, келья, трапезная. Понимать, для чего уходят люди в монастырь ,что монастырь является духовным центром русской культуры. Ориентироваться в храме.

12

Сергий Радонежский и его школа. Святость как эстетический идеал


1

Рассказ учителя.

Знать ,кто такой Сергий Радонежский, в чем заключается его святость, к какому идеалу стремятся верующие в Христа люди

13

Иконопись. Троица Андрея Рублева

1

Слайд-презентация

Знать, что такое икона, иконопись, кто такой Андрей Рублев, что значат его иконы :

« Троица», «Тайная вечери» ,какой смысл заложен в иконах.

III

Православие и нравственность


4



1

Православие и добро. Православие и любовь


2

Объяснение учителя 1 час.

Рассказы детей друг другу о прочитанной сказке, рассказе где есть примеры любви и добра по домашнему заданию. 1 час.

Знать ,чем отличается любовь земная от небесной Что такое любовь- преклонение, любовь –жалость, любовь к Отечеству, любовь к другому, к себе. Образы любви в литературе. Знать критерии добра, зла Уметь приводить примеры.

2

Православие и война. Георгий Победоносец. Александр Невский.


1

Слайд -презентация

Понимать, что война- это мировое зло. Понимать ,что такое мировое зло и как оно действует в истории. Война как испытание. Роль личности по защите Отечества и в борьбе со злом. Знать ,кто такие Георгий Победоносец, Александр Невский.

3

Православие и цивилизация Православие и Россия

1

Игра - ассоциация «Россия в цвете, запахе, символах и т.д.»

Составлять рисунок композицию «Россия в символах как я ее воспринимаю.»






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!