Урок № | Тема урока | Часы | Дата |
Введение (3 часа) |
1 | Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле | 1 | |
2 | Путешественники, исследователи | 1 | |
3 | Организация наблюдений за природными явлениями | 1 | |
Изображение поверхности Земли на плоскости. План и карта (16 часов) |
Тема 1. Земля – уникальная планета в Солнечной системе (1 час) |
4 | Положение Земли в Солнечной системе, форма и размеры Земли | 1 | |
Тема 2. План местности (7 часов) |
5 | Виды изображения поверхности Земли | 1 | |
6 | Масштаб, измерение расстояний | 1 | |
7 | Понятие об азимуте, ориентирование на местности и по плану | 1 | |
8 | Изображение элементов земной поверхности на плане | 1 | |
9 | Чтение плана местности, топографической карты, схемы | 1 | |
10 | Съемка плана местности, основные способы и действия | 1 | |
11 | Практическая работа №1: «Съемка плана местности» | 1 | |
Тема 3. Географическая карта (8 часов) |
12 | Глобус – модель Земли. | 1 | |
13 | Географические карты, их классификация | 1 | |
14 | Градусная сетка на глобусе и географической карте, географическая широта | 1 | |
15 | Географическая долгота, определение и понятие географических координат | 1 | |
16 | Практическая работа №2: «Определение направлений, географических координат» | 1 | |
17 | Изображение высот и глубин на географических картах | 1 | |
18 | Значение планов и карт, знакомство с глобальными навигационными системами | 1 | |
19 | Обобщение | 1 | |
Оболочки Земли (37 часов) |
Тема 1. Литосфера и земная кора (9 часов) |
20 | Строение Земли, основные понятия | 1 | |
21 | Классификация горных пород и минералов | 1 | |
22 | Понятие о теории литосферных плит | 1 | |
23 | Движение земной коры. | 1 | |
24 | Вулканы, горячие источники, гейзеры | 1 | |
25 | Горы суши, их классификация | 1 | |
26 | Равнины суши, их классификация | 1 | |
27 | Рельеф дна Океана | 1 | |
28 | Хозяйственное использование поверхности Земли и ее охрана. Практическая работа №3 «Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектов» | 1 | |
Тема 2. Гидросфера (10 часов) |
29 | Гидросфера, понятие о круговороте воды | 1 | |
30 | Мировой океан и его части | 1 | |
31 | Свойства вод Мирового океана | 1 | |
32 | Движения воды в Океане | 1 | |
33 | Исследования, охрана вод Океана | 1 | |
34 | Воды суши | 1 | |
35 | Реки | 1 | |
36 | Озера, подземные воды, ледники | 1 | |
37 | Искусственные водоемы, охрана и значение вод суши | 1 | |
38 | Практическая работа №4 «Описание одного водного объекта» | 1 | |
Тема 3. Атмосфера (14 часов ) |
39 | Атмосфера, ее строение, состав воздуха | 1 | |
40 | Вращение Земли вокруг своей оси и Солнца, значение движения Земли | 1 | |
41 | Распределение солнечного света и тепла на Земле, тепловые пояса, времена года | 1 | |
42 | Температура воздуха и суточный ход температуры | 1 | |
43 | Понятие амплитуды колебаний и среднее суточное значение колебаний температуры воздуха | 1 | |
44 | Годовой ход и амплитуда колебания температуры воздуха | 1 | |
45 | Атмосферное давление | 1 | |
46 | Ветер, основные виды и причины, воздушные массы | 1 | |
47 | Вычерчивание розы ветров, чтение климатической карты | 1 | |
48 | Водяной пар в воздухе, облака, атмосферные осадки | 1 | |
49 | Погода, климат | 1 | |
50 | Климатобразуюшие факторы | 1 | |
51 | Причины, от которых зависит климат нашей местности | 1 | |
52 | Практическая работа №5 «Анализ и обработка материалов о погоде своего края» | 1 | |
Тема 4. Биосфера (4 часа) |
53 | Понятие биосферы, границы биосферы | 1 | |
54 | Географические условия разнообразия живых организмов и закономерности их распространения | 1 | |
55 | Влияние живых организмов на оболочки Земли | 1 | |
56 | Почвы, разнообразие типов почв | 1 | |
Географическая оболочка (5 часов) |
Тема 1. Географическая оболочка – особая комплексная оболочка Земли (4 часа) |
57 | Природный комплекс, географическая оболочка – особая обол. Земли | 1 | |
58 | Географические пояса и природные зоны | 1 | |
59 | Презентация одной природной зоны планеты | 1 | |
60 | Практическая работа №6 «Составление плана описания и творческая характеристика природной зоны своего края» | 1 | |
Тема 2. Обобщение знаний по разделу «Оболочки Земли» (1 час) |
61 | Глобальные изменения в природе Земли | 1 | |
Человечество на Земле (5 часов) |
62 | Население Земли, численность, плотность, демографическая политика | 1 | |
63 | Расы, равенство рас, народы, исследование Н.Н.Миклухо-Маклая | 1 | |
64 | Населенные пункты, их изображение на карте | 1 | |
65 | Государства на политической карте мира. Практическая работа №7 «Нанесение на контурную карту государств и их столиц по заданным координатам» | 1 | |
66 | Казахстан на карте мира | 1 | |
Итоговое обобщение курса (2 часа) |
67 | Экскурсия на природный комплекс родного края | 1 | |
68 | Презентация итоговых работ | 1 | |