СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся. Факультатив «Математика и конструирование»,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся. Факультатив «Математика и конструирование»

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся. Факультатив «Математика и конструирование»,»

Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

Факультатив «Математика и конструирование»,

1 «В» класс ,учитель Пахалюк Марина Владимировна

2013-2014 учебный год

(33 часа,1 час в неделю)

п/п

Наименование

 разделов и тем

Часы

Материал учебника


Дата

Планируемые результаты.

Освоение предметных знаний.

Универсальные учебные действия

(личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)


план

факт

1

Знакомство уч-ся с основным содержанием курса. Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге.


Стр. 6-8

Знать:

Термин — точка.

Иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры.

Правила личной гигиены.


Уметь:

Ставить точки, проводить линии.

Чертить прямую по линейке.

Различать замкнутые и незамкнутые кривые.

Cоблюдать порядок на рабочем месте.


УУД

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

формирование первоначальных конструкторских знаний и умений;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.


 05.09


2

Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая.


Стр. 8-10

Знать:

Термины — точка, прямая.

Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую, и притом только одну.

Иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры: изображение точки и линий на бумаге.

Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости.

Замкнутая и незамкнутая кривая.

Правила личной гигиены.


Уметь:

Размечать бумагу по шаблону, резать бумагу ножницами.

Склеивать бумажные детали.

Соблюдать порядок на рабочем месте.


УУД

формирование первоначальных конструкторских знаний и умений;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.


 12.09


3

Виды бумаги: тонкая, толстая, гладкая, шероховатая и др. и их назначение. Основные приёмы обработки  бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону и т. д. 


Стр. 11-13

Знать:

Термины — точка, прямая.

Название и назначение материала (бумага).

Название и назначение инструментов и приспособлений (линейка, ножницы, шаблон). Правила техники безопасности при работе с названными инструментами;

Виды бумаги: тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и др. и их назначение.

Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, резание бумаги ножницами, соединение деталей из бумаги с помощью клея.

правила личной гигиены.


Уметь:

Получать перегибанием бумаги прямую, пересекающиеся и не-

пересекающиеся прямые.

Иллюстрировать основное свойство прямой.

Проводить прямую по линейке

Показывать на чертеже различные расположения прямых на плоскости.

Соблюдать порядок на рабочем месте.


УУД

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.


 19.09


4

5

Практическая работа с бумагой: получение путём сгибания бумаги прямой, пересекающихся и непересекающихся прямых.

Свойствово прямой.  Различные положения прямых.


Стр. 13-16

Стр. 16-17

Стр.18-19

Знать:

Термины — точка, прямая;

Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую, и притом только одну.

Название и назначение материалов (бумага). Название и назначение инструментов и приспособлений (линейка).

Линейка, использование которой необходимо при

проведении прямой.

Различные положения прямых на плоскости и в пространстве; вертикальные, горизонтальные, наклонные прямые.

Правила техники безопасности при работе с названными инструментами.

Иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры.

Правила личной гигиены.


Уметь:

Получать путём сгибания бумаги прямой, пересекающихся и непересекающихся прямых.

Чертить отрезки, находить отрезки в составе различных фигур.

Сгибать бумагу; соблюдать порядок на рабочем месте.


УУД

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.


 26.09

03.10


6

Отрезок. Вычерчивание отрезка с использованием линейки. Преобразование фигур, составленных из счётных полочек, по заданным условиям.


Стр. 20-21

Знать:

термины — точка, прямая, отрезок; название и назначение материалов (бумага);

иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры;

правила личной гигиены.


Уметь:

Вычерчивание отрезка с использованием линейки.

Преобразование фигур, составленных из счётных палочек, по заданным условиям.

Обозначать буквами изученные геометрические фигуры.

Вырезать по заготовкам бумажные полоски разной длины.

Конструировать модели объектов по образцам.

Соблюдать порядок на рабочем месте.


УУД

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

 10.10


7

8

9

Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление бумажных полосок разной  длины.

Конструирование модели «Самолёт» из бумажных полосок.

Изготовление аппликации «Песочница» из бумажных полосок


Стр. 22-23

Стр. 24-25

Стр. 26-27

Знать:

Термины — точка, прямая, прямоугольник, квадрат;

Обозначение геометрических фигур буквами.

Название и назначение материалов (бумага); название и назначение инструментов и приспособлений (линейка, ножницы);

Правила техники безопасности при работе с названными инструментами;

Иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры;

Правила личной гигиены.


Уметь:

собрать фигуру из заданных геометрических фигур или частей;

преобразовать, видоизменить фигуру по условию и заданному конечному результату;

сгибать бумагу, изготавливать несложные аппликации из бумаги;

соблюдать порядок на рабочем месте.

Изготовление бумажных полосок разной длины.

Конструирование модели «Самолёт» из бумажных полосок.

Изготовление аппликации «Песочница» из бумажных полосок.


УУД

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.


 17.10

24.10

14.11


10

Луч. Вычерчивание луча. Сравнение прямой, отрезка и луча.


Стр. 28-30

Стр.30-33

Знать:

термины — точка, прямая, отрезок, луч;

название и назначение материалов (бумага); название и назначение инструментов и приспособлений (линейка); правила техники безопасности при работе с названными инструментами; иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры; правила личной гигиены.


Уметь:

Чертить луч.

Сравнивать прямую, отрезок и луч.

Сравнивать и упорядочивать отрезки по длине.

Соблюдать порядок на рабочем месте.


УУД

формирование первоначальных конструкторских знаний и умений;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.


 21.11


11

Сантиметр. Сравнение отрезков по длине разными способами. Упорядочивание отрезков по длине.


Стр. 34-36


Знать:

Термины — точка, прямая, отрезок;

Сравнение отрезков по длине разными способами.

Упорядочивание отрезков по длине.

Название и назначение материалов (бумага); название и назначение инструментов и приспособлений (линейка);

Правила техники безопасности при работе с названными инструментами.


Уметь:

Упорядочивать отрезки по длине.

Соблюдать порядок на рабочем месте.


УУД

формирование первоначальных конструкторских знаний и умений;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.


 28.11


12

Циркуль. Геометрическая сумма и разность двух отрезков.


Стр. 37-39

Знать:

Термины — точка, прямая, кривая, геометрическая сумма и разность двух отрезков.

Название и назначение материалов (бумага); название и назначение инструментов и приспособлений (линейка, циркуль);

Правила техники безопасности при работе с названными инструментами.

Иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры.

Правила личной гигиены.


Уметь:

Чертить отрезок-сумму и отрезок-разность двух отрезков.

Соблюдать порядок на рабочем месте.


УУД

формирование первоначальных конструкторских знаний и умений;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.


 04.12


13

14

Угол. Прямой угол. Непрямые углы. Изготовление модели прямого угла.

Чертёжный  треугольник. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый.


Стр.40-44

Стр. 45-47

Стр.48-53


Знать:

Термины — точка, прямая, отрезок, луч, угол. Прямой угол. Непрямые углы. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый.

Название и назначение материалов (бумага).

Название и назначение инструментов и приспособлений (линейка, чертёжный треугольник, ножницы).

Правила техники безопасности при работе с названными инструментами.

Иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры.

Правила личной гигиены.


Уметь:

Выделять углы разных видов в разных фигурах.

Изготавливать из бумаги непрямоугольной формы модели прямого угла.

Изготавливать из бумаги модели острого и тупого угла.

Изготавливать модели различных углов.

Преобразовать, видоизменить фигуру по условию и заданному конечному результату.

Сгибать бумагу, изготавливать несложные аппликации из бумаги.

Соблюдать порядок на рабочем месте.


УУД

формирование первоначальных конструкторских знаний и умений;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;


развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.


 11.12

18.12


15

16

Ломаная. Замкнутая, незамкнутая ломаная. Вершины, звенья ломаной. Изготовление модели ломаной из проволоки. Длина ломаной.


Стр.54-57

Знать:

Термины — точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная линия. Замкнутая, незамкнутая ломаная.

Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной. Два способа определения длины ломаной. Распознавать и называть многоугольники разных видов: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др., их углы, стороны и вершины.

Название и назначение материалов (бумага, проволока).

Название и назначение инструментов и приспособлений (линейка, плоскогубцы).

Правила техники безопасности при работе с названными инструментами.

Иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры.

Правила личной гигиены.


Уметь:

Распознавать и чертить ломаные.

Определять длину ломаной разными способами.

Изготовление модели ломаной из проволоки.

собрать фигуру из заданных геометрических фигур Преобразовать, видоизменить фигуру по условию и заданному конечному результату.

Сгибать проволоку.

Соблюдать порядок на рабочем месте.


УУД

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.


25.12

15.01


17

18

Многоугольник. Углы, стороны, вершины многоугольника. Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др.  Классификация многоугольников по числу сторон


Стр.58-59

Стр.60-61

Знать:

Термины — точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная линия, многоугольник, Углы, стороны, вершины многоугольника. Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др.; название и назначение материалов (бумага, ткань, проволока); название и назначение инструментов и приспособлений (линейка, ножницы, шаблон, трафарет); правила техники безопасности при работе с названными инструментами; иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры; правила личной гигиены.


Уметь:

Классифицировать многоугольники по числу сторон.

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников, изображать прямоугольник на клетчатой бумаге.

Изготавливать заготовки прямоугольной формы заданных размеров.

Выделять квадраты из множества прямоугольников, чертить квадрат на клетчатой бумаге, преобразовывать бумажную модель прямоугольника в модель квадрата.

Соблюдать порядок на рабочем месте.


УУД

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.


 22.01

29.01


19

20

21

Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Изображение прямоугольника на бумаге в клетку. Квадрат. Преобразование прямоугольника в квадрат и квадрат в прямоугольник. Чертёж. Обозначение на чертеже линии сгиба.


Стр.62-63

Стр.64-65

Стр.66-68


Знать:

Термины — точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная линия, многоугольник, прямоугольник, квадрат. Чертёж.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Название и назначение материалов (бумага).

Название и назначение инструментов и приспособлений (линейка, ножницы);

Правила техники безопасности при работе с названными инструментами.

Иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры.

Правила личной гигиены.


Уметь:

Изображать прямоугольник на бумаге в клетку. Изготавливать заготовки прямоугольной формы заданных размеров.

Соотносить реальные предметы с моделями прямоугольников.

Преобразовывать прямоугольник в квадрат и квадрат в прямоугольник.

Обозначать на чертеже линии сгиба.

Работать с бумагой.

Соблюдать порядок на рабочем месте.


УУД

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.



 05.02

12.02

26.02


22

23

Единицы длины: ДМ, М.  Соотношение между  единицами длины.


Стр. 68-70

Стр.71

Знать:

Термины — отрезок. Дециметр , метр. Соотношения между единицами длины.

Иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры.

Правила личной гигиены.


Уметь:

Изготавливать аппликации по образцу из подготовленных элементов (геометрических фигур).

Соблюдать порядок на рабочем месте.


УУД

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.


 05.03

12.03


24-

31

Изготовление геометрического набора треугольников. Изготовление аппликаций «Домик», «Чайник», «Ракета» с использованием геометрического набора треугольников. Изготовление набора «геометрическая мозаика». Изготовление аппликаций с использование м набора. Изготовление узоров, составленных из геометрических фигур, по заданному образцу и по воображению.


Стр.72

Упражнения для закрепления стр.73-85

Дополнительный материал стр. 86-87

Знать:

Термины — треугольник.

Название и назначение материалов (бумага, ткань);

Название и назначение инструментов и приспособлений (линейка, ножницы, шаблон, трафарет).

Правила техники безопасности при работе с названными инструментами.

Иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры.

Правила личной гигиены.


Уметь:

Изготавливать аппликации «Домик», «Чайник», «Ракета» с использованием геометрического набора треугольников.

Изготавливать набор «Геометрическая мозаика».

Изготавливать аппликации с использованием набора «Геометрическая мозаика».

Изготовление аппликации с использованием заготовки, данной в Приложении 7.

Изготовление узоров, составленных из геометрических фигур, по заданному образцу и по

воображению.

Определять правило, по которому составлен узор, и продолжать его с использованием вырезанных геометрических фигур.

Преобразовать фигуру по условию и заданному конечному результату.

Соблюдать порядок на рабочем месте.


УУД

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.



 19.03

26.03

09.04

16.04

23.04

30.04

07.05

14.05


32

33

Знакомство с техникой «Оригами». Изготовление изделий в технике «Оригами» с использование базовой заготовки – квадрат.


Стр.88-91

Знать:

Термин — квадрат.

Название и назначение материалов (бумага).

Название и назначение инструментов и приспособлений (линейка, ножницы, шаблон, трафарет).

Правила техники безопасности при работе с названными инструментами.

Иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры.

Правила личной гигиены.



Уметь:

Читать схемы и изготавливать изделия в технике «Оригами»

Собрать фигуру из заданных геометрических фигур или частей.

Преобразовать, видоизменить фигуру по условию и заданному конечному результату.

Сгибать бумагу, размечать фигуры прямоугольной формы на прямоугольном листе бумаги, изготавливать несложные аппликации из бумаги.

Соблюдать порядок на рабочем месте.


УУД

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.


 21.05

28.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!