1 № № | 2 Наиме-нование раздела | 3 Тема урока | 4 Кол-во ча- сов | 5 Тип урока | 6 Элементы содержания | 7 УУД | 8 Формирование знаний (надпредметный курс «Мир деятельности») | 9 Формирование умений (урочная и внеурочная деятельность) | 10 Номер урока в учебном пособии. | 11 Дата проведения |
План | факт |
1 | Организационно-рефлексивная линия Ценностная линия Коммуникативная линия Урок обобщения Познавательная линия | Учиться… А что это значит? | 1 | ОНЗ | Ученик учится сам. Что значит учиться? | Р,К | 1. Сформировать представление об учебной деятельности и двух её основных этапах. 2. Организовать выделение и фиксацию личностных качеств, необходимых для успешного пребывания в учебной деятельности. | Сформировать умение фиксировать прохождение двух этапов учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | 1 | 02.09 | |
2 | Учитель и ученик | 1 | Помощник и организатор. Роль учителя на уроке. Действие ученика в зависимости от роли учителя. | Р,К | 1.Закрепить представление о функции ученика и сформировать представление о функции учителя в учебной деятельности. 2.Ввести основные правила взаимодействия ученика и учителя | Сформировать умение определять функцию учителя в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | 2 | 09.09 | |
3 | Я ученик. Правила работы на уроке. | 1 | Правила работы ученика на уроке в зависимости от роли учителя. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона. | К | Составить основные правила работы ученика на уроке. | Сформировать умение выполнять основные правила поведения ученика на уроке и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | 3 | 16.09 | |
4 | Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности. | 1 | ОНЗ | Активность – качество личности, которая помогает ученику успешно учиться. Как учится активный ученик? Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона. | Р,Л | 1.Сформировать представление о понятии «активность в учебной деятельности». 2.Показать значимость активной позиции в учебной деятельности как личностного качества, необходимого ученику в учебной деятельности. | Сформировать умение проявлять активность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | 4 | 23.09 | |
5 | Учимся дружно. Работа в парах. | 1 | ОНЗ | Основные правила работы в парах. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона | Р,К | Построить простейшие правила работы в парах в учебной деятельности. | Сформировать умение применять правила работы в парах при совместной работе в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | 5 | 30.09 | |
6 | Я ученик. Что я уже знаю и умею. | 1 | Урок рефлексии. | Обобщение знаний детей и умения применять их в учебной деятельности. Самоконтроль учащихся. | Р,К | 1.Обобщить и систематизировать знания. 2.Выявить имеющиеся затруднения. 3.Наметить перспективы дальнейшей коррекции выявленных затруднений на уроках. | | 6 | 07.10 | |
7 | Резервный урок. | 1 | | К | | | | 14.10 | |
8 | Резервный урок. | 1 | | К | | | | 21.10 | |
9 | Как научиться быть внимательным. | 1 | ОНЗ | Правила, помогающие ученику быть внимательным на уроке. Самостоятельный выбор и обоснование правил. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона | Р,П | 1.Сформировать представление о необходимости быть внимательным в учебной деятельности. 2.Сформулировать простейшие приемы развития устойчивости внимания. | Сформировать мотивацию к развитию своего внимания, умения выполнять упражнения для развития внимания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | 7 | 28.10 | |
10 | Организационно-рефлексивная линия Ценностная линия Коммуникативная линия | Затруднение – мой помощник в учении. | 1 | ОНЗ | Затруднение – мой помощник в учении, без него не бывает открытия нового. Как должен вести себя ученик, когда встретится с затруднением. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона. | Р | | Сформировать умение спокойно относиться к затруднениям в учебной деятельности, грамотно их фиксировать и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | 8 | 11.11 | |
11 | Ценности нашей жизни. Здоровье. | 1 | Правила, позволяющие ученику сохранить здоровье в учебной деятельности. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона | Л | 1.Сформировать представление о ценностях в жизни каждого человека; об ответственности каждого человека за свое здоровье. 2.Построить основные правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности. | Сформировать умение применять правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности, и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | 9 | 18.11 | |
12 | Учимся дружно. Работа в группе. | 1 | 1.Правила, помогающие группе работать результативно. 2. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона. | К | Построить простейшие правила группового взаимодействия в учебной деятельности. | Сформировать умение применять правила работы в группах в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | 10 | 25.11 | |
13 | Ценностная линия | Личностные качества ученика: терпение в учебной деятельности. | 1 | ОНЗ | 1.Проявление терпения на уроке при выполнении монотонной работы и по отношению к одноклассникам. 2. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона | Л | Сформировать представление о понятии «терпение в учебной деятельности». Показать значимость терпения в учебной деятельности. | Сформировать умение быть терпеливым в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | 11 | 02.12 | |
14 | Урок обобщение Организационно-рефлексивная линия Организационно-рефлексивная линия Организационно-рефлексивная линия | Что я уже знаю и умею? | 1 | Урок рефлексии. | Путешествие со сказочными героями в мастерскую Деда Мороза. | Р,К | 1.Обобщить и систематизировать знания; опыт применения этих знаний на других уроках. 2.Наметить перспективы дальнейшей коррекции выявленных затруднений на уроках. | | 12 | 09.12 | |
15 | Резерв. | 1 | | | | | | | 16.12 | |
16 | Урок диагностики № 1.(Входная диагностика.) | 1 | Урок рефлексии | Исследование проводится фронтально в форме тестирования. | Р | Провести диагностику первичных знаний и умений. | | | 23.12 | |
17 | Как выяснить, что я не знаю. | 1 | ОНЗ | Новое знание, которое открывают для себя ученики: структура первого этапа учебной деятельности «Что я не знаю»; Определить, какие шаги надо пройти, чтобы выяснить, чего не знаешь; Узнать, из каких шагов состоит первый этап учебной деятельности | Р,К | На основе обобщения имеющегося у учащихся опыта сформировать представление о последовательности действий на первом этапе учебной деятельности ученика на уроке. | Сформировать умение фиксировать последовательность действий на первом этапе учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | 13 | 14.01 | |
18 | Зачем ученику домашнее задание | 1 | ОНЗ | 1.Цель выполнения домашнего задания – повторить и научиться. 2. Алгоритм выполнения домашнего задания 3. Фиксация причины затруднения 4. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона | Р,К | Сформировать представление об учебной деятельности вне урока; Раскрыть значимость выполнения домашнего задания | Сформировать мотивацию к выполнению домашнего задания, умение грамотно формулировать его цель и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | 14 | 21.01 | |
19 | Семья – мой помощник в учении. | 1 | ОНЗ | Последовательность действий ученика для получения правильной помощи семьи при выполнении домашнего задания. | Р, Л | Сформировать представление о том, как правильно обратиться за помощью к семье в процессе учебы. | Сформировать умение применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего задания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | 15 | 28.01 | |
20 | Организационно-рефлексивная линия Организационно-рефлексивная линия Праздник | Пробное учебное действие. | 1 | ОНЗ | Особенности задания для пробного действия: 1)в задании есть что-то новое, 2)выполнять это задание ученик должен сам, 3)затруднение фиксируется в форме «Я не могу» | Р,К | Сформировать представление о пробном учебном действии как необходимом этапе учения. | Сформировать умение правильно формулировать цель пробного учебного действия на уроке и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | 16 | 4.02 | |
21 | Не могу. Остановлюсь, чтобы подумать. | 1 | ОНЗ | Если возникло затруднение, ученик должен остановиться и подумать; из предложенных вариантов выбрать шаг учебной деятельности. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона | Р,К | Сформировать первичное представление о шаге учебной деятельности. | Сформировать умение обдумывать ситуациию при возникновении затруднения (выходить в пространство рефлексии) и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | 17 | 11.02 | |
22 | Причина затруднения. | 1 | ОНЗ | Формирование первичного умения определять причину своего затруднения. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона | Р,К | Сформировать представление о причине затруднения в учебной деятельности. Построить простейший образец формулирования причины затруднения. | Сформировать умение формулировать причину затруднения при открытии нового знания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | 18 | 25.02 | |
23 | Праздник «Невероятные приключения первоклассников в Тридевятом царстве, или история о том, что значит учиться» | 1 | Урок рефлексии | Урок – спектакль. | К | Систематизировать знания учащихся о структуре учебной деятельности. | | | 4.03 | |
24 | Урок - обобщение. | Что я уже знаю и умею. | 1 | Урок рефлексии | Обобщить знания детей и умения применять их в учебной деятельности. Путешествие со Смайликом в весенний лес. | К | 1.Обобщить и систематизировать знания; опыт применения этих знаний на других уроках. 2.Наметить перспективы дальнейшей коррекции выявленных затруднений на уроках. | | 19 | 11.03 | |
25 | Резервный урок | | 1 | Рефлексия | | К | Закрепление знаний | | | 1.04 | |
26 | Организационно-рефлексивная линия | Как проверить свою работу | 1 | ОНЗ | Алгоритм проверки своей работы по образцу. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона | Р,К | Сформировать представление об образце и его роли при самопроверке своей работы. Построить алгоритм самопроверки своей работы по образцу. Сформировать первичное умение проверять свою работу по образцу. | Сформировать умение проверить свою работу по образцу и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | 20 | 8.04 | |
27 | Ценностная линия | Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности . | 1 | ОНЗ | Честность- это качество личности, которое помогает ученику учиться. Быть честным важно и по отношению к себе, и по отношению к другим людям. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона | Л | Сформировать представление о понятии «честность в учебной деятельности» Показать значимость честности в учебной деятельности, как личностного качества необходимого в процессе обучения. | Сформировать умение проявлять честность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | 21 | 15.04 | |
28 | Урок диагностики №2 | | 1 | Рефлексия | | Р | Определить уровень сформированности метапредметных знаний учащихся в рамках курса «Мир деятельности» и динамику их изменения в течение учебного года. | | | 22.04 | |
29 | Ценностная линия | Личностные качества ученика: доброжелательность в учебной деятельности. | 1 | ОНЗ | Доброжелательность – это качество личности, которое помогает ученику успешно учиться. Доброжелательность по отношению к другим людям проявляется в мыслях, словах, поступках. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона | Р,Ц | Сформировать представление о понятии «доброжелательность в учебной деятельности». Показать значимость доброжелательностикак личностного качества, необходимого ученику в процессе обучения | Сформировать умение проявлять доброжелательность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | 22 | 29.04 | |
30 | Урок обобщения | Что я уже знаю и умею | 1 | Рефлексия | Творческая гостиная для детей и родителей | К | Организовать повторение знаний об учебной деятельности. Обобщить опыт применения этих знаний на уроках по разным предметам Наметить перспективы дальнейшего применения знаний, умений и развития качеств личности, необходимых в учебной деятельности. | | 23 | 6.05 | |
31 | Резерв | | 1 | Рефлексия | | К | | | | 13.05 | |
32 | Резерв | | 1 | Рефлексия | | К | | | | 20.05 | |
33 | Резерв | | 1 | Рефлексия | | К | | | | 27.05 | |