Соблюдение правильной позы при письме: - сидеть прямо; - опираться спиной на спинку стула; - не касаться грудью стола; - ноги держать прямо, стопы поставить на пол или подставку; - туловище, голову, плечи держать ровно; - обе руки в области предплечья опереть о край стола, при этом локти должны выступать за край. Формировать у первоклассников графические навыки: 1. Показ учителем процесса письма и объяснение способов написания букв, слогов, слов, предложений на доске и индивидуально в тетради учащегося. Умение слушать, слышать, анализировать, воспроизводить. 2. Списывание учащимися с готового образца – прописей, образца учителя на доске или в тетради. Умение смотреть, видеть, анализировать, воспроизводить. 3. Обведение образца буквы (копировальный прием). Умение воспроизводить. 4. Воображаемое письмо, или обведение над образцом, письмо в воздухе. 5. Анализ формы буквы с выделением зрительных элементов. Умение анализировать. 6. Письмо под счет. 7. Прием показа ошибочного написания. Умение анализировать и исправлять ошибки.
Группировка букв для работы на уроке по кинетическому сходству. Формирование умения сравнивать, находить сходство и различие в написании букв.
Школьники: а) научатся правильно сидеть, держать тетрадь и пользоваться ручкой, придерживаться строки; соблюдать поля; б) научатся писать в соответствии с прописями все буквы русского алфавита, строчные и заглавные, а также соединять их в словах; переводить печатный текст в письменный; в) будут уметь записывать слова и предложения из трех-четырех слов после их звукобуквенного анализа с помощью учителя и без помощи; г) будут писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением; проверять написанное, сравнивая с образцом, а также способом проговаривания; д) будут записывать собственные предложения, взятые из устно составленного рассказа.
|