СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование к программе: Математика. Моро М. И. 1 класс на 2016 - 2017 учебный год Количество часов - 132, в неделю - 4ч.

Категория: Математика
Тема: ЧАСТЬ 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование к программе:  Математика. Моро М. И.   1 класс на 2016 - 2017 учебный год Количество часов - 132, в неделю - 4ч.

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование к программе: Математика. Моро М. И. 1 класс на 2016 - 2017 учебный год Количество часов - 132, в неделю - 4ч.»


Календарно - тематическое планирование к программе:

Математика. Моро М. И. 1 класс на 2016 - 2017 учебный год

Количество часов - 132, в неделю - 4ч.


п /п

Тема урока

Тип
урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного необязательного содержания

Дата
проведения

по плану

по факту

1

2

4

5

6

7

8

9

10

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов

Урок-экскурсия 1

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Уметь сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги
(вверху, внизу, слева, справа)

Текущий

Куб



2

Счет предметов
(с использованием количественного и порядкового числительных)

Комбинированный

1

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Текущий

Порядковые числительные



3

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

ИКТ

Комбинированный 1

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар

Текущий

Количественные числительные



4

Пространственные представления «вверх», «вниз»

Урок-путешествие

1

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения

Фронтальный опрос

Пространственные представления



5

Пространственные представления «налево», «направо»

Урок-игра

1

Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо

Уметь вести счёт предметов (звуков, движений, слов)

Индивидуальный опрос

Направление



6

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Комбинированный 1

Взаимное расположение предметов в пространстве

Знать, как пользоваться порядковыми числительными

Текущий

Временные представления



7

Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между»

Урок-экскурсия 1

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Уметь ориентироваться в окружающем простран-стве

Индивидуальный опрос




8

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

Комбинированный

1

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности

Текущий опрос

Обобщение, классификация предметов



9

Уравнивание предметов и групп предметов

Комбинированный1

Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов

Уметь уравнивать предметы

Фронтальный опрос

Равенство. Неравенство



10

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. »

ИКТ

Комбинированный

1

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

Индивидуальный опрос.

проверочная работа

Пара предметов;

пятиугольник



11

Закрепление знаний по теме «Пространственные и временные представления»

Комбинированный

1

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

Индивидуальный опрос.

проверочная работа

Пара предметов;

пятиугольник



Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация .

12

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

ИКТ

Комбинированный

1

Название и запись цифрой натурального числа 1

Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа

Текущий

Равенство. Неравенство



13

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2

Комбинированны1

Название и запись цифрой натурального числа 2

Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится)

Текущий

Пара предметов. Склонение числительных «один», «одна», «одно»



14

Числа 1, 2. Образование числа 2

Комбинированный

1

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Знать место 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. П.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта

Индивидуальный

Пара предметов



15

Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3

Комбинированный 1

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3

Знать место числа 3 в числовом ряду

Текущий

Построение треугольника из счетных палочек



16

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»

Урок– путешествие1

Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно)

Уметь пользоваться математической терминологией

Текущий

Группировка предметов



17

Составление и чтение равенств


Урок-игра

1

Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков

Уметь читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради, уметь соотносить цифру и число предметов

Текущий

Равенство



18

Число 4. Письмо цифры 4

Комбинирован

Ный

1

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4

Уметь различать линии
(прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметрах

Текущий

Построение квадрата из счетных палочек



19

Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине»

Комбинированный1

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче)

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз

Текущий

Отрезок



20

Число 5. Письмо цифры 5

Урок-игра

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5

Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

Текущий

Игра «Мозаика», «Один лишний»



21

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

ИКТ

Комбинированный

1

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 5

Самостоятельная работа
(10 мин)

Игра «Математическое лото»



22

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

ИКТ

Урок-экскурсия

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры

Текущий

Кривая
линия



23

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

ИКТ

Комбинированный

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры

Текущий

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины



24

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5.

Комбинированный

1

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел

Текущий

Игра «Математическое домино», «Один лишний»



25

Знаки:  (меньше), = (равно)

Комбинированный

1

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:

(больше), = (равно)

Уметь сравнивать числа первого десятка

Текущий

Равенство. Неравенство



26

«Равенство», «неравенство»

Комбинированный 1


Уметь сравнивать выражения

Текущий

Равенство. Неравенство



27

Многоугольники

ИКТ

Комбинированный

1

Распознавание геометрических фигур: многоуголь-ники

Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом






Текущий

Мерка



28

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2–5»

Комбинированный

1

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Самостоятельная работа
(10 мин)

Вершина многоугольника



29

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

Комбинированный

1

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего
(если они существуют)

Текущий

Пятиугольник, шестиугольник



30


Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 6, 7

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифр 7.


Комбинированный

1


Последовательность натуральных чисел от 1 до 7

Уметь записать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их; определить время по часам

Знать состав изученных чисел

Текущий

Индивидуальный

Игра «Веселые цифры»

Задача на смекалку



31


Числа 8, 9. Письмо цифры 8.


Урок- экскурсия

1


Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8

Знать состав чисел 8 и 9


Текущий


Задача на смекалку

Виды многоугольников




32

Числа 1, 2, 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9


Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9

Знать состав чисел 8 и 9


Текущий


Задача на смекалку

Виды многоугольников



33

Число 10. Запись числа 10ИКТ

Комбинированный 1

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10

Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10

Текущий

Задание на смекалку



34

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

Урок-игра

1


Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10

Текущий

Магический квадрат



35

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

Комбинированный

1

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Уметь различать понятия «число», «цифра»

Проверочная работа (10 мин)

Задание на смекалку



36

Сантиметр – единица измерения длины

Комбинированный

1

Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Текущий

Игра «Пифагор».
Ребусы



37

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

Комбинированный

1

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их

Текущий

Игра «Какая фигура следующая?»
Равенства. Неравенства



38

Число 0. Цифра 0

Урок-сказка

1

Сложение и вычитание с числом 0

Знать место числа 0 в числовом ряду

Текущий

Круговые примеры



39

Сложение с нулём. Вычитание нуля

Комбинированный 1

Счет предметов

Уметь решать примеры с числом 0

Текущий

Задача на смекалку



40-41

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

Комбинированный 2

Сравнение предметов по разным признакам

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Текущий

Ребус



42

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

Контроль
и учет знаний

1

Счет предметов. Запись чисел первого десятка

Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка

Проверочная работа
(35 мин)

Магический квадрат



Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

43

Прибавить и вычесть число 1

Комбинированный

1

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Уметь применять навыки прибавления и вычитания
1, 2 и 3 к любому числу
в пределах 10

Текущий

Круговые примеры



44

Прибавить число 1

Комбинированный 1



Текущий

Игра «Какие числа пропущены?»



45

Вычесть число 1

Комбинированный 1

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Задание на смекалку



46

Прибавить и вычесть число 2

Комбинированный

1

Арифметические действия с числами

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

Примеры
«Цепочка»



47

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

Комбинированный

1

Названия компонентов и результата сложения


Текущий

Примеры
«Цепочка»



48

Задача (условие, вопрос)

ИКТ

Комбинированный

1

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач
(условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

Игра «Какая фигура следующая?»



49

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку

Комбинированный

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Магический квадрат



50

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

Комбинированный 1

Таблица сложения однозначных чисел

Уметь применять навык прибавления и вычитания
1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Задание на смекалку



51

Прибавить и вычесть число 2.Закрепление знаний по теме.

Комбинированный 1



Текущий

Задание на смекалку. Ломаная



52

Присчитывание и отсчитывание по 2

Комбинированный 1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь прибавлять и вычитать число 2

Текущий

Задание на смекалку



53–

54

Задачи на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц

(с одним множеством предметов)

Комбинированный

2

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на»

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

Игра «Продолжи узор»



55

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений

Комбинированный

1

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям

Текущий

Примеры «Цепочка»



56

ИКТ Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

Комбинированный

1

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Знать состав числа чисел от 3 до 10.

Уметь выполнять вычисления вида ± 3

Текущий

Продолжение игры «Какая фигура следующая?»



57

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

Комбинированный

1

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Игра в в слова. Задание на смекалку



58

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

Комбинированный 1

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел

Уметь прибавлять и вычитать число 3

Текущий

Задание на смекалку. Ребусы



59

Сложение и соответствующие случаи состава чисел

Комбинированный

1

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Задание на смекалку. Ребусы. Магический квадрат



60

Решение текстовых задач

Комбинированный 1

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами

Знать математические термины: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ»

Текущий

Задание на смекалку



61

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

Комбинированный 1

Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Текущий

Головоломка



62

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»

Комбинированный

1

Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел


Текущий

Примеры «Цепочка. Задание на смекалку



63

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3»

Комбинированный

1

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Проверочная работа
(10 мин)

Задание на смекалку.
Ребусы



64

Решение задач изученных видов

Комбинированный

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа
(10 мин)

Ребусы.
Равенство. Неравенство



65

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

ИКТ

Комбинированный

1

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь применять навыки прибавления и вычитания
1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Ломаная



66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Комбинированный

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на»

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Математический ребус



67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Урок-состязание

1

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

Задачи-шутки



68

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений

Комбинированный 1

Текущий




69

Закрепление изученного.

Решение задач и выражений.

Комбинированный

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Тест (7 мин)

Логические задания



70

Задачи на разностное сравнение чисел

Комбинированный 1

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Задание на смекалку



71

ИКТ Сравнение чисел. Решение задач на сравнение

Комбинированный 1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь сравнивать числа

Текущий

Задание на смекалку



72

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

Комбинированный

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

Игра «Продолжи узор»



73

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач

Комбинированный

1

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа
(15 мин)

Игра «Продолжи узор»



74

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

Комбинированный 1

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых

Уметь пользоваться переместительным свойством сложения

Индивидуальный опрос

Ребус



75

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9

Комбинированный

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь пользоваться математической терминологией «слагаемое», «единица»

Текущий

Игра «Продолжи узор»



76

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Перестановка слагаемых.

Составление таблицы сложения

Комбинированный

1

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям

Уметь пользоваться математической терминологией «слагаемое», «единица»

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Тематический

Задание на смекалку. Решение задачи разными способами



77

ИКТ Состав числа 10. Решение задач

Комбинированный 1

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Тематический

Задание на смекалку



78

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Контроль и учет знаний

1

Таблица сложения однозначных чисел


Контрольная работа
(35 мин)




79

Решение на разностное сравнение. Работа над ошибками.

Комбинированный

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий




80

Решение задач на разностное сравнение

Комбинированный

1

Состав числа 10. Решение задач арифметическим способом.

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Проверочная работа
(10 мин)

Головоломка



81

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение
и соответствующие случаи состава
числа)

Урок-конкурс

1

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач
(условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

Примеры «Цепочки»



82

ИКТ Связь между суммой и слагаемыми

Комбинированный

1

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Задание на смекалку



83

Связь между суммой и слагаемыми

Комбинированный 1


Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Текущий

Задание на смекалку



84

Решение задач и выражений

Комбинированный 1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи

Текущий

Игра «Продолжи узор»



85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

Комбинированный

1

Называние компонентов и результата действия вычитания

Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

Текущий

Задание на смекалку



86

Вычитание из чисел 6, 7.

Состав чисел 6, 7

Комбинированный 1

Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям

Знать состав чисел 6, 7

Текущий

Задание на смекалку



87

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания

Комбинированный 1

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

Игра «Какой пример следующий?»



88

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.

Подготовка к введению задач в 2 действия

Комбинированный 1

Использование соответствующих терминов

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

Примеры «Цепочка». Задание на смекалку



89

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия

Комбинированный

1

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Задание на смекалку



90

Вычитание из числа 10.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Комбинированный 1

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Задание на смекалку



91

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

Комбинированный

1

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

Игра «Продолжи узор».
Задание на смекалку



92

ИКТ Килограмм

Урок- путешествие

1

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами

Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач
(условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

Примеры «Цепочка». Задание на смекалку



93

ИКТ Литр


1

Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами

Знать единицы объема. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Игра «Какой пример следующий?»



94–

95

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Комбинированный

2

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Математический диктант (5 мин)

Задание на смекалку.

Игра «Какой пример пропущен?»



96

Контрольная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание»

Контроль и учет знаний1


Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Контрольная работа
(35 мин)




Числа от 11 до 20. Нумерация

97

Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Нумерация.

Комбинированный

1

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте

Текущий

Примеры «Цепочка». Игра «Какой пример пропущен?».



98

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Комбинированный

1

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа

Текущий

Игра «Найди лишнюю фигуру»



99

Чтение и запись чисел Устная нумерация чисел в пределах 20.

Комбинированный

1

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, читать эти числа, называть предыдущее и последующее числа

Текущий




100

ИКТ Дециметр

Комбинированный

1

Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм)

Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10,
12 – 2.

Знать новую единицу измерения – дециметр

Текущий

Логическое задание



101

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

Комбинированный

1

Арифметические действия с числами

Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте

Индивидуальный опрос

Логическая задача



102

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

Комбинированный

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа

Индивидуальный опрос

Ребус



103

Странички для любознательных. Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

Комбинированный 1

Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами


Тест
(15 мин)

«Расшифруй» – задача на смекалку



104

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

Комбинированный

1

Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами

Знать способ решения задач и выражений.

Тест
(15 мин)

Задание на смекалку. Игра «Найди лишний пример».



105

Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел.

Комбинированный 1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Уметь применять знания по нумерации; сравнивать именованные числа.

Текущий




106

Подготовка к введению задач в два действия

Комбинированный

1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1,
16 – 1, 10 + 5, 12 – 10,
12 – 2

Текущий

Задание на смекалку



107-108

Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия

Комбинированный

2

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Знать способ решения задач в два действия

Текущий

Логическая задача.
примеры «Цепочка»



Табличное сложение и вычитание

109

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Урок-игра

1

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20


Примеры «Цепочка». Ребусы. Задание на смекалку. Ломаная



110

Случаи сложения

+2, +3

Комбинированный

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания


Текущий

Задание на смекалку



111

Случаи сложения

+4, +5.

Комбинированный

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Текущий

Ребусы



112

Случаи сложения

  • +6, +7.

Случаи сложения

+ 8, + 9

Комбинированный 1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания


Индивидуальный опрос

Занимательные рамки



113

Решение задач и выражений. Таблица сложения.


Урок-соревнование

1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

Занимательные рамки. Задание на смекалку



114

Странички для любознательных. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20»

Комбинированный

1

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц

Тест
(15 мин)

Занимательные рамки. Задание на смекалку



115

ИКТ

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20»

Комбинированный

1

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц


Занимательные рамки. Задание на смекалку



116

Приём вычитания числа по частям

Комбинированный 1

Приём вычитания числа по частям

Знать прием вычитания по частям

Текущий

Задание на смекалку



117

Случаи вычитания

11 – 12 –

Комбинированный

1

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать прием вычитания по частям

Текущий

Игра «Найди лишний пример».



118

Случаи вычитания

13 – 14 –

Комбинированный

1

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать прием вычитания по частям

Текущий

Игра «Найди лишний пример».



119

Случаи вычитания

15 – 16 –

Комбинированный

1

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать термины: «однозначное число», «двузначное число»

Текущий




120

Случаи вычитания

17 – , 18 –


Комбинированный

1

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу

Текущий

Игра «Найди лишнюю фигуру». Ломаная



121

Решение задач и выражении в пределах 20.

Урок-соревнование

1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Занимательные рамки. Задание на смекалку



122-123

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

Комбинированный

2

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания

Текущий

Задание на смекалку



124

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

Контроль
и учет знаний

1

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел

Уметь считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Контрольная работа
(35 мин)

Задание на смекалку



125

Работа над ошибками. Математика вокруг нас(форма, размер, цвет)

Контроль
и учет знаний

1

Проверить знания учащихся.






Итоговое повторение

126-127

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Урок- соревнование

2

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного

Индивидуальный опрос

Занимательные рамки



128

ИКТ

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах 20»

Контрольный

1


Тематический

«Расшифруй» – задача на смекалку



129

Решение задач

Комбинированный 1



Текущий

Равенство. Неравенство



130

Закрепление по теме «Геометрические фигуры.»

Комбинированный 1

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами

Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку

Текущий

Задание на смекалку



131

Контрольная работа за год.

Контроль
и учет знаний

1



Контрольная работа
(35 мин)

Задание на смекалку



132

Работа над ошибками.

Комбинированный 1

Проверить знания учащихся.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!