по учебнику Кабардина О.Ф.
1. Физика и физические методы изучения природы (3 часа) |
№ урока | Дата | Содержание урока | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Домашнее задание | Планируемые результаты |
Планир | Фактич |
1 | 03.09 | | Физика – наука о природе. Научный метод познания. Наука и техника. Физические явления. | Наблюдать и описывать физические явления. Участвовать в обсуждении явления падения тел на землю. Высказывать предположения, | Стр.3-4, прочитать; §1, ??, выучить определения; экс.задание 1.1 на стр.8. | Знать смысл понятий «вещество», «тело», «явление». Уметь наблюдать и описывать физические явления. |
2 | 07.09 | | Физические величины. Международная система единиц. Измерение длины. Лабораторная работа №1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора. | Уметь выдвигать гипотезы. Измерять расстояния и промежутки времени. Определять цену деления шкалы прибора. | §2, ?? на стр. 11, 13; эксп.з-е 2.1 на стр.10; | Знать смысл понятия «физическая величина». Уметь приводить примеры физических величин; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин |
3 | 10.09 | | Измерение времени. | Уметь выдвигать гипотезы. Измерять расстояния и промежутки времени. Определять цену деления шкалы прибора. | Лабораторная работа № 2. Измерение времени между двумя ударами пульса.§3, ??к § на стр. 15. Сооб «История измерения времени | Знать способы измерения времени, виды часов.Уметь измерять собственный пульс. |
2. Механические явления (28 часов) |
4 | 14.09 | | Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. | Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном движении. Вычислять скорость равномерного движения. | §4, ?? к § на стр.21, 23; выучить определения, эксп. 4.1, 4.2 на стр.21. | Знать смысл физических величин «скорость», «средняя скорость». Уметь описывать фундаментальные опыты, определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле. |
5 | 17.09 | | Равномерное движение. Скорость. Средняя скорость. Правило сложения векторов. | §5, выучить обозначения физ.велич., стр.25№ 5.1, 5.3письменно, эксп.з-е 5.2 стр.25 | Знать смысл понятий: «время», «пространство», физических величин: «путь», «скорость», «время». Уметь измерять расстояние, время. |
6 | 21.09 | | Решение задач по теме «Равномерное движение. Скорость. Средняя скорость. Правило сложения векторов» | нии. Вычислять скорость равномерного движения. | Повт.§5, №5.2, 5.4, 5.6 письменно | Применять полученные знания для решения физических задач. |
7 | 24.09 | | Методы исследования механического движения. |
| §6,?? к § на стр.28, № 6.2(стр.31) письменно | Знать смысл понятий «система отсчета», «физическая величина». |
8 | 28.09 | | Графическое описание движения. | | §7, стр.33 ?? к§; стр.35 № 7.1, писменно; стр.36, тест №1 устно, уметь объяснить ответы. | Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле. |
9 | 01.10 | | Контрольная работа № 1 | Индивидуальная разноуровневая работа | | Контроль и самоконтроль умений и навыков |
10 | 05.10 | | Явление инерции. Инертность тел. Масса – скалярная величина | Ответы на вопросы учителя, решение проблемных вопросов, составление ОК. | §8, выучить определения, стр.39 ?? к §; | Знать смысл понятий «взаимодействие», «инерция». Уметь приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий |
11 | 08.10 | | Лабораторная работа №3 Измерение массы тела | Работа в парах. Формирование практических навыков работы с приборами | Повт. §8, | Знать смысл физической величины «масса». Уметь измерять массу на рычажных весах. Выражать результаты в СИ |
12 | 12.10 | | Плотность вещества. Экспериментальная задача 9.1. | Групповая работа. Формирование практических навыков работы с приборами | §9, стр. 43 ?? к§; выучить обозначения физ. величин № 9.1 письм | Знать определение плотности тела, единицы измерения. Уметь осуществлять перевод единиц изме-рения, пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел |
13 | 15.10 | | Лабораторная работа №4 Измерение плотности твёрдого тела. | Работа в группах. Формирование практических навыков работы с приборами | Повт.§9; № 9.2 письменно | Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости. Выражать результаты в СИ. |
14 | 19.10 | | Взаимодействие тел. Сила – векторная величина. Движение и силы. | Работа с учебником, ответы на вопросы, | §10, стр.47, 48? ? к §; № 10.3, 10.4 письменно | Знать смысл понятий «взаимодействие», «сила», единицу измерения силы в СИ; различать скалярные и векторные величины. Уметь характеризовать силу, как причину изменения скорости тела, применять формулу силы при решении задач. |
15 | 22.10 | | Сила тяжести. Вес тела. Решение задач по теме урока | Работа с учебником, ответы на вопросы. | §11. Стр.51 ?? к §; доп.з-е на стр.53. проект11.1; № 11.2; 11.7 письменно | Знать смысл понятий «сила, сила тяжести». Уметь объяснять результаты экспериментов, независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела. |
16 | 26.10 | | Решение задач по теме «Сила тяжести. Вес тела» | Выполнение индивидуальных заданий с применением дидактического материала | Повт.§11, № 11.4, 11.5 письменно | Уметь решать задачи с применением формул силы тяжести, веса тела; изображать данные силы на рисунках. |
17 | 29.10 | | Сила упругости. Закон Гука, Решение задач по теме урока | Работа с учебником, ответы на вопросы. | §12, стр. 55 ?? к §; выучить определения, обозначения физ.величин. | Знать смысл понятия «сила упругости». |
18 | 09.11 | | Лабораторная работа № 5. Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы. | Работа в группах. Формирование практических навыков работы с приборами | Изготовить модель динамометра (стр.56) | Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных. |
19 | 12.11 | | Сила трения. Природа силы трения. Жидкое трение. | Диспут о силе трения | §19, стр.85, 87 ?? к§; выучить определения, физические величины; стр.108, тест 3 (7) | Знать смысл понятия «сила трения». |
20 | 16.11 | | Лабораторная работа №6 Исследование силы трения. | Работа в группах. Формирование практических навыков работы с приборами | Повт §19, проект «Роль силы трения в пр.» | Уметь измерять коэффициент трения скольжения. |
21 | 19.11 | | Сложение сил. Экспериментальное задание 13.2. | Работа в группах. Формирование практических навыков работы с приборами | §13, стр.58, 61 ?? к §; повт.§5 | Уметь использовать правила для сложения двух и более векторов |
22 | 23.11 | | Решение задач по теме «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой». | Выполнение индивидуальных заданий с применением дидактического материала | Стр.62, тест 2, устно, уметь объяснить ответы. | Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных. |
23 | 26.11 | | Равновесие тел. Условия равновесия твердого тела. | Урок приобретения новых знаний. Выполнение индивидуальных заданий с применением дидактического материала | §14, стр.65, 67 7 к §, эксп. з-е 14.2; № 14.2 письменно | Знать и понимать понятия плечо силы, момент силы, формулировать условие равновесия тела. |
24 | 30.11 | | Лабораторная работа №7 Изучение равновесия тела, имеющего ось вращения. | Работа в группах. Формирование практических навыков работы с приборами | Повт.§14, №14.1письменно | Уметь объяснять уст-во и чертить схемы простого мех. - рычаг, экспериментально опр условия равновесия рычага. |
25 | 03.12 | | Центр тяжести. Виды равновесия тел. | Урок приобретения новых знаний. Выполнение индивидуальных заданий с применением дидактического материала | Лабораторная работа №8. Нахождение центра тяжести тела.§15, стр. 69, 71 ?? к §; стр.69 творч.з-е 15.3; стр.70 доп.з-е; стр.71 № 15.2; 15.3 устно. | Знать виды равновесия, условия равновесия тел, находящихся под действием силы тяжести. Уметь находить центр тяжести твёрдого тела, |
26 | 07.12 | | Давление твёрдых тел и жидкостей. Закон Паскаля. | Урок приобретения новых знаний. Выполнение индивидуальных заданий с применением дидактического материала | §16, стр.72? ? к§; выучить определения, обозначения физ.величин, з-н Паскаля; стр.73 № 16.1 письменно; инд.з-е 16.1. на стр.75. | Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления, формулировку з-на Паскаля Уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения молекулярно-кинетичес теории. |
27 | 10.12 | | Закон Архимеда. | Урок приобретения новых знаний. Выполнение индивидуальных заданий с применением дидактического материала | §17, стр.77 ?? к §, доп.з-е (прочитать) на стр.77, 78; стр.77 № 17,2 письменно. | Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталивающая сила. Знать з-н Архимеда Уметь вычислять архимедову силу по формуле. |
28 | 14.12 | | Лабораторная работа №9 . Измерение архимедовой силы. | Формирование практических навыков самостоятельной работы с приборами | Повт.§17, стр.79 эксп.з-е 17.2., стр.108, тест 3 (1-7) устно. | Уметь измерять архимедову силу, определить её зависимость от объёма погружённой части тела. |
29 | 17.12 | | Решение задач по теме: «Закон Архимеда.» | Выполнение индивидуальных заданий с применением дидактического материала. Допускается работа в парах. | | Знать формулу для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины; формулировку з-на Паскаля, Архимеда Уметь объяснить давление жидкостей и газов, зная положение молекулярно-кинетической теории/ |
30 | 21.12 | | Атмосферное давление. Экспериментальная задача 18.2. | Работа в парах с учебником. стр.81. | §18, стр.81, 83 ?? к §, стр.81 творч.з-е 18.1; стр.83 конструкторское з-е 18.3. | Знать, что воздух – это смесь газов, имеет вес. Способы измерения атмосферного давления. Уметь вычислять вес воздуха, объяснять опыт Торричелли, переводить единицы давления. |
31 | 24.12 | | Контрольная работа №2 | Индивидуальная разноуровневая работа | | Контроль и самоконтроль умений и навыков |
3. Механическая энергия (8 часов) |
32 | 11.01 | | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. | Урок приобретения новых знаний. Выполнение индивидуальных заданий с применением дидактического материала | §20, стр.89 ?? к§, № 20.4, 20.2, стр.91 упр; доп. стр.90 ? к , № 20.6. | Знать понятие «энергия» (кинетическая и потенци-альная), обозначение, формулы и единицу измерения. |
33 | 14.01 | | Работа и мощность. | Сам.работастр.93 з-е 21.1 | §21, стр.93, 95 ?? к §, № 21.1, 21.3. | Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы, мощности Уметь применять формулы для решения задач. |
34 | 18.01 | | Решение задач по теме: «Работа и мощность.» | Лабораторная работа №10 Определение мощности человека.Стр.94, эксп.з-е 21.2.; формирование практических навыков самостоятельной работы | № 21.10. ??на стр.95. | Практически измерить вою мощность при подъёме по лестнице, сделать вывод. |
35 | 21.01 | | Решение задач по теме: «Работа и мощность.» | Работа в парах, у доски стр.95 № 21.4-21.8. | Пов.§20,21, стр.95 № 21.9, | Уметь решать задачи с применением формул энергии, работы и мощности, объяснять преобразования энергии на примерах. |
36 | 25.01 | | Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. | Работа с учебником, наблюдения, самостоятельный эксп-т, составление ОК. | 22, стр.97 ?? к §, выучить обозн-я, фор-лы, подг.к л.р. стр.97, эксп.22.1 Повт.§14 | Знать простые ме-ханизмы, их виды, назначение. Определение рычага, плечо силы, условие равновесия рычага. Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров. Экспериментально определять условие равновесия рычага. |
37 | 28.01 | | Лабораторная работа №11 Измерение КПД наклонной плоскости. | Работа в парах, стр. 97 эксп.з-е 22.1; формирование практических навыков работы с приборами | Повт.§20-22, стр. 98 № 22.8 | Знать определение, формулы, единицы измерения КПД. Уметь применять теорию к решению задач, экспериментально определять КПД наклонной плоскости. |
38 | 01.02 | | Решение задач по теме: «Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. « | Работа в парах, у доски стр.99 № 22.4 -22.7 | Стр. 108, тест №3(8-12) | Знать и применять при решении задач формулы для расчёта энергии, работы, мощности, кпд простого механизма. |
39 | 04.02 | | Контрольная работа №3 | Индивидуальная разноуровневая работа | | Контроль и самоконтроль умений и навыков |
4. Механические колебания и волны (5 часов) |
40 | 08.02 | | Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Период и частота колебаний. | Работа с учебником, работа в парах, составление ОК | §23, стр.101 ?? к §, стр.103 № 23.1, 23.2 | Знать определение механических колебаний, условий возникновения свободных колебаний, резонанса. Характеристики колебательного движения: амплитуда, частота, период колебаний. |
41 | 11.02 | | Лабораторная работа. № 12. Изучение колебаний маятника. | Работа в парах, экс.з-е 23.1, стр.101 | Пов.§23, стр.103 № 23.3 | Сделать вывод, зависит ли период колебаний маятника от его массы. |
42 | 15.02 | | Механические волны. Скорость волны и длина волны. Звук. Громкость звука. Высота тона. | Сообщения эксп.опред-е границ частоты слышимых звуковых колебаний | §24, стр.105 ?? к §, № 24.1-24.3., доп. Стр.106 найти информацию | Знать виды мех. волн. Уметь приводить примеры проявление и применения волновых процессов в природе и технике. |
43 | 18.02 | | Решение задач по теме: «Механические волны. Скорость волны и длина волны. Звук. Громкость звука. Высота тона.» | Работа в парах, взаимопроверка | Стр.108, тест 3 (13,14) | Знать виды мех. волн. Уметь приводить примеры проявление и применения волновых процессов в природе и технике; раз личать продол. и попереч.волны. |
44 | 22.02 | | Тестовый контроль знаний | Выполнение индивидуальных заданий | | Самокоррекция знаний и умений |
5. Строение вещества (5 часов) |
45 | 25.02 | | Атомарное строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. | Наблюдать и объяснять явление диффузии. Выполнять опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения. | §25, стр.113, 115 ?? к§, дом.эксп.25.1, доп.инф.на указ.сайтах стр.113, 115 | Знать смысл понятий «гипотеза», «молекула», «вещество». Уметь наблюдать и описывать физические явления. |
46 | 01.03 | | Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. | Работа в парах экс.з-е 26.1, стр.117 | §26, стр.117, 119 ?? к § | Иметь представление о молекулярном строении вещества, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, о силах взаимодействия между молекулами. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел. |
47 | 04.03 | | Свойства газов. Закон Бойля-Мариотта. | Работа в группе, стр.121, эксп.з-е 27.1 | §27, стр.121, 123 ?? к §, выучить фор-ку з-на Б-М. | Знать связь между давлением газа и его объёмом, формулировку з-на Б-М. Уметь объяснить переход газа в жидкое состояние. |
48 | 08.03 | | Свойства твёрдых тел и жидкостей. | Наблюдение кристаллов, работа с учебником, составление конспекта | §28, стр.125, 127 ? к §, дом.эксп.28.2. | Уметь объяснять свойства жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества |
49 | 11.03 | | Тестовый контроль знаний. | Лабораторная работа № 13 Наблюдение процесса роста кристаллов. стр.128, эксп.з-е 28.3; формирование практических навыков работы. | | Уметь проводить наблюдения, делать выводы. |
6. Тепловые явления (17 часов) |
50 | 15.03 | | Температура и тепловое равновесие. Термометры. | Работа в группах проект 29.2,стр.133 | §29, стр.131 ??к§, дом.экс.29.1(29.3 по желанию) | Знать/понимать смысл физических величин: «температура», «средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие». Уметь описывать тепловое движение. |
51 | 18.03 | | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. | Работа в группе, проект 30.2, стр.137 | §30, стр.135, 137 7 ??к§, выучить обозначения, формулы | Знать понятие внутренней энергии тела, способы изменения внутренней энергии. Уметь описывать процесс превращения энергии при взаимодействии тел. |
52 | 22.03 | | Решение качественных задач по теме: «Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии» | Лабораторная работа № 14. Наблюдение изменений внутренней энергии тела в результате теплопередачи и работы внешних сил. стр.136 эксп.з-е 30.1; формирование практических навыков работы | Пов.§30, обозначения, формулы, задача в тетрадях. | Уметь проводить наблюдения, делать выводы. |
53 | 25.03 | | Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Решение качественных задач по теме урока. | Работа в группе, стр.143, проект 32.1. | §32, стр.143, ?? к §, дом.эксп.32.2. на стр.145, подготовить сообщ-я 1-6 стр.145 | Знать понятие «теплопроводность», «конвекция», «излучение». Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью. |
54 | 05.04 | | Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. | Работа с таблицами, справочным материалом. Решение задач. | §31, стр.139, 141 ?? к§, стр.139 пример решения задачи | Знать понятия «количество теплоты», «удельная теплоёмкость». «единицы измерения количества теплоты». Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела. |
55 | 08.04 | | Решение задач по теме: «Количество теплоты. Удельная теплоёмкость» | Работа в парах, стр.139, эксп.з-е 31.1; формирование практических навыков работы с приборами | Пов.§31, № 31.1. на стр.141 | Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела. |
56 | 12.04 | | Лабораторная работа № 15. Измерение удельной теплоёмкости вещества. | Работа в группе, стр.141 эксп.з-е 31.2; формирование практических навыков работы с приборами | Пов.§31, стр.141 № 31.4. | Знать/понимать смысл понятия «удельная теплоемкость». Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела. |
57 | 15.04 | | Решение задач по теме «Количество теплоты. Удельная теплоёмкость» | Работа в парах, у доски по сборникам задач | Пов.§30-32, стр.141 № 31.2 | Уметь: рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела |
58 | 19.04 | | Плавление и кристаллизация.Удельная теплота плавления. | Работа с таблицами, справочным материалом. Решение задач. | §33, стр.147 ?? к §, выучить обозн-я, подг. К л.р. на стр.148 | Знать определение плавления, отвердевания, температуры плавления. Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации |
59 | 22.04 | | Лабораторная работа № 16. Измерение теплоты плавления льда. | Работа в парах, экс.з-е 33.1; формирование практических навыков работы с приборами | Пов.§33, подг к л.р.33.2. на стр.149. | Знать понятие удельной теплоты плавления, физический смысл и единицы измерения удельной теплоты плавления. Уметь пользоваться таблицей удельной теплоты плавления. |
60 | 26.04 | | Решение задач по теме «Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Плавление и кристаллизация.Удельная теплота плавления. » | Лабораторная работа № 17. Исследование тепловых свойств веществ. эксп. З-е 33.2, стр.149; формирование практических навыков работы | Повт.§33, подг к физ.дикт. по формулам и обоз-м физ.величин | Уметь проводить исследования, сравнивать, делать выводы. |
61 | 29.04 | | Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования. | Работа с таблицами, справочным материалом. Решение задач. | §34, стр.151 ?? к §, дом.эксп.34.1. на стр.151., стр.153 № 34.2 | Знать определения испарения, конденсации. Уметь описывать и объяснять явления испарения и конденсации, называть факторы, влияющие на скорость этих процессов. |
62 | 03.05 | | Влажность воздуха. | Работа с таблицами, справочным материалом. Решение задач. | §34, стр.153 ?? к§, доп инф на сайте стр.153 | Знать понятие насыщенного и ненасыщенного пара, абсолютной и относительной влажности воздуха. |
63 | 06.05 | | Лабораторная работа № 18. Измерение влажности воздуха. | Работа в группе, стр.152 эксп.з-е 34.2; формирование практических навыков работы с приборами | Повт § 29-34, стр.154, тест № 4, устно | Уметь пользоваться приборами для определения влажности воздуха и определять её. |
64 | 10.05 | | Теплота сгорания. Удельная теплота сгорания топлива. Тепловые машины | Работа с таблицами, справочным материалом. Решение задач. | §35, стр.157, 159 ?? к §, стр.157 № 35.1, 35.2, стр.159 подг.сообщ 1-6 | Знать/понимать что такое топливо, знать виды топлива, Уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании. |
65 | 13.05 | | Решение задач по теме «Тепловые явления» | Решение задач. Работа в парах, инд-но, у доски по сборникам задач. | Пов.§29-35, стр.160 итоговый тест по вар. чёт/нечёт | |
66 | 17.05 | | Контрольная работа № 4 | Выполнение индивидуальных заданий | | Самокоррекция знаний и умений |
67 | 20.05 | | Обзорное повторение и систематизация учебного материала | | | |
68 | 24.05 | | Экскурсия | | | |
- Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс, О.Ф. Кабардин
- Примерная программа основного общего образования по физике (МО РФ) сборник нормативных документов, физика. М.Дрофа, 2008.
- Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2004. (Стандарты первого поколения).
- Рабочие программы по физике. 7 – 11 классы / Авт.-сост. В.А. Попова. – 2-е изд., - М.: Планета, 2011. (Образовательный стандарт).
- Сборник задач по физике для 7 – 9 классов образовательных учреждений /В. И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
- - Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /О.Ф.Кабардин. 2014.
- Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др. «Физика. 7 класс», Сост. Н.В. Филонович. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
- Гендешптейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М.. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы. Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.
- Контрольно-измерительные материалы. Физика: 7 класс /Сост. Н.И. Зорин. – М.: ВАКО,2012.
- Сборник качественных задач по физике: для 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Просвещение, 2006.
- Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях. 7 – 9 классы. (Электронное приложение). Издательство «Планета», 2011.
- Электронное учебное издание. Лабораторные работы по физике. 8 класс. Визуальная физическая лаборатория. ООО «Дрофа», ООО «Квазар – Микро», 2006.
- Сборник задач по физике для 7 – 9 классов образовательных учреждений /В. И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
ЕГЭ 2015. Физика. Типовые тестовые задания