СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование курса "Алгебра-10"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развёрнутое календарно-тематическое планирование курса "Алгебра и начала анализа-10" (2 часа) к учебнику Колягина Ю.М.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование курса "Алгебра-10"»

Приложение №1 к рабочей программе по алгебре 10 класс. 2017 – 18 уч. год


Календарно-тематическое планирование базового изучения учебного материала по алгебре 10 класса





№ п\п

Дата






Тема урока

Элементы содержания

Задание на дом

Требования к уровню подготовки учащихся



Тип урока

Знать

Уметь

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Повторение курса алгебры 7-9 классов – 8 часов.


1

1

05.09

Алгебраические выражения.

02.09

Алгебраическая сумма. Степень с натуральным и целым показателями. Одночлены и многочлены. Формулы сокращенного умножения. Алгебраические дроби. §1, №2(1), №11(нчт), №12(нчт), №13(1), №14(1,3), №18(1,3)

§1, №2(2), №11(чт), №12(12), №13(2), №14(2,4)

Знать свойства степеней с нату-ральным и целым показателями, фор-мулы сокращенного умножения.

Уметь применять свойства степеней и формулы сокращенного умножения для упрощения алгебраических выражений.

Урок закрепления знаний

2

2

07.09

Линейные уравнения и системы уравнений.

07.09

Линейные уравнения. Основные свойства уравнений. Определение модуля числа. Системы уравнений с двумя неизвестными. §2, №22, №26(1) №27, №33(нчт), №34 (нчт), №41(1), №42(1)

§2, №23, №33(2,4), №42(2), №43(2)

Знать основные свойства уравнений, определение модуля числа.

Уметь решать системы уравнений различными способами.

Урок закрепления знаний

3

3

12.09

Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным.

07.09

Свойства числовых неравенств. Решение неравенств и их систем. §3, №52-устно, №54(нчт), №55, №58(1), №59(нчт), №60, №62(нчт), №63(нчт), №64,

§3, №58(2), №59(чт), №61(2), №62(чт), №63(чт)

Знать основные свойства числовых неравенств.

Уметь решать неравенства и их системы.

Урок закрепления знаний

4

6

19.09

Квадратные уравнения и неравенства.

14.09

Квадратные уравнения и неравенст-ва. Теорема Виета. Метод интервалов. §6, 8. №107(17, 19), №111, №112(нчт), №115(1), №153(1,3), №156(нчт), №157

§6, 8, №107(20), №112(чт), 115(2), №153(2,4), №156(чт)

Знать теорему Виета.

Уметь решать квад-ратные уравнения, решать неравенст-ва методом интер-валов и графичес-ким спосорбом.

Урок закрепления знаний

5

7

21.09


Квадратичная функция.

16.09

Квадратичная функция, ее график и свойства. §7, №136(1), №№137(1), №138(нчт), №140(1,3), №141-142(нчт), №144(нчт), №145(нчт)

§7, №136(2), №137(2), №138(чт), №140(4), 144(чт)

Знать свойства квадратичной функции.

Уметь строить график квадратич-ной функции и определять наи-меньшее (наиболь-шее) её значение.

Урок закрепления знаний

6

8

26.09

Свойства и графики функций.

21.09

Область определения функции. Возрастающая и убывающая функции. Четная и нечетная функции. §9, №160(нчт), №161, №163(1), 164(1), №166(1), №168(1,3)

§9, №160(чт), №164(2), №166(2) №168(2,4)

Знать определения возрастающей, убывающей, нечетной и четной функций.

Уметь находить область определения функции.

Урок закрепления знаний

7

9

28.09

Прогрессии и сложные проценты. Начала статистики. Множества.

21.09

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула сложных процентов. Начала статистики. Размах, мода, медиана и среднее арифметическое числового ряда. Множества. Диаграммы Эйлера - Венна §10 - 12 №173-179(1), №181-182(1), №183-184(2)

§10 -12 №1-9 из раздела «Проверь себя»

Знать формулы арифметической и геометрической прогрессий. Знать характеристики числового ряда.

Уметь находить основные элементы прогрессий, находить размах, моду и среднее арифметическ4ое числового ряда. Умть находить пересечение, объединение и разность множеств.

Урок закрепления знаний

8

10

03.10

Контрольная работа №1 по теме «Повторение курса алгебры 7-9 классов».

23.09

Контрольно-измерительные материалы по теме «Повторение курса алгебры 7-9 классов».


Знать основные правила, свойства и законы данной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Урок контроль

  1. Степень с действительным показателем – 7 часов.


9

1


05.10

Действительные числа.

28.09

Действительные числа. §1

§1, №408 - 410(чт)

Знать определение натурального числа, целого числа, дейст-вительного числа.

Уметь выполнять действия с действительными числами.

Урок изучения нового материала

10

2

10.10

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

28.09

Бесконечно убывающая геометричес-кая прогрессия и ее сумма. §2

§2, №418(2), №421(2), №422(чт), №424(чт)

Знать определение бесконечно убываю-щей геометричес-кой прогрессии.

Уметь находить сумму бесконечно убывающей геомет-рической прогресси

Урок изучения нового материала

11

3

12.10


Арифметический корень натуральной степени.

30.09

Арифметический корень и его свойства. §3

§3, №436-440(2), №441-442(2)

Знать понятие арифметического корня n-ой степени и его свойства.

Уметь выполнять действия с корнями.

Урок закрепления знаний.

12

4

17.10


Решение задач по теме «Арифметический корень натуральной степени».

05.10

Арифметический корень и его свойства. §3

§3, №454 - 456(чт), 461(2)

Знать понятие арифметического корня n-ой степени и его свойства.

Уметь выполнять действия с корнями.

Урок закрепления знаний.

13

5

19.10

Степень с рациональным и действительным показателями.

12.10

Степень с рациональным и действительным показателями и ее свойства. §4

§4, 478 (2,4) , 479, 481- 483(2)

Знать свойства степени с действительным показателем.

Уметь применять свойства степени с действительным показателем при решении задач.

Урок решения основных задач.

14

6

24.10

Решение задач по теме «Степень с действительным показателем».

12.10

§1-4

§1-4 №1-6 (с.171) из раздела «Проверь себя»

Знать основные пра-вила, свойства и за-коны данной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Урок закрепления знаний.

15

7

26.10

Контрольная работа №2 по теме «Степень с действительным показателем».

14.10

Контрольно-измерительные материалы по теме «Степень с действительным показателем».


Знать основные пра-вила, свойства и за-коны данной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Урок контроль

  1. Степенная функция – 8 часов.

16

1

31.10

Степенная функция, ее свойства и график.

19.10

Свойства степенной функции. §1

§1, №550 - 555(чт)

Знать свойства степенной функции.

Уметь схематически строить график степенной функции.


Урок изучения нового материала

17

2

02.11

Степенная функция, ее свойства и график.

19.10

Свойства степенной функции. §1

§1, №558, 561, 567(2)

Знать свойства степенной функции.

Уметь схематически строить график степенной функции.

Урок закрепления знаний.

18

3

14.11


Взаимно обратные функции.

21.10

Взаимно обратные функции. §2

§2, №577(2,4), 580(2,4)

Знать определение обратной функции.

Уметь определять является функция обратимой или нет.

Урок изучения нового материала

19

4

16.11

Равносильные уравнения и неравенства

26.10

Равносильные уравнения. §4

§4, №588(2,4), 590(2) №589(2,4), 593(2)

Знать какие преобразования уравнений приводят к равносильным уравнениям.


Уметь выполнять преобразования уравнений, приво-дящих к уравне-ниям-следствия.





Урок изучения нового материала

20

5

21.11

Иррациональные уравнения.

28.10

Иррациональные уравнения. §5

§5, №603 – 606(2), 615(2)

Знать, что при возведении в натуральную степень обеих частей уравнения получается уравнение-следствие.

.

Уметь решать иррациональные уравнения.

Урок изучения нового материала

21

6

23.11

Иррациональные неравенства.

02.11

Иррациональные неравенства. §6

§5, №626 – 629(2)

Уметь решать иррациональные неравенства.

Урок изучения нового материала

22

7

28.11

Решение задач по теме «Степенная функция».

02.11

§1-6

§1-6, №1-3 (С.217) из раздела «Проверь себя»

Знать основные правила, свойства и законы данной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Урок закрепления знаний.

23

8

30.11

Контрольная работа №3 по теме «Степенная функция». 11.11

Контрольно-измерительные материалы по теме «Степенная функция».


Знать основные правила, свойства и законы данной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Урок контроль


  1. Показательная функция – 8 часов.


24

1

05.12

Показательная функция, её свойства и график

16.11

Определение показательной функции. Свойства показательной функции. Построение графика показательной функции. §1

§1, №659(2), 661(2,3), 665(чт), 666

Знать свойства показательной функции.


Уметь схематически строить график степенной функции.


Урок изучения нового материала

25

2

07.12

Показательные уравнения.

23.11

Решение показательных уравнений, сводящихся к уравнению вида х = а. §2

§2, №687 - 690(чт)

Знать свойства степени и свойства показательной функции.

Уметь решать пока-зательные уравнения, сводящиеся к уравне-нию вида х = а.


Урок закрепления знаний.

26

3

12.12




Решение показательных уравнений.

25.11

Решение показательных уравнений, сводящихся к уравнению вида х = а. §2

§2, №689 - 696(2), 699(2)

Знать свойства степени и свойства показательной функции.

Уметь решать пока-зательные уравнения, сводящиеся к уравне-нию вида х = а.

Урок закрепления знаний

27

4

14.12

Показательные неравенства.

30.11

Решение показательных неравенств вида х a, x a. §3

§3, 703 - 707(2,4)

Знать свойства степени и свойства показательной функции.

Уметь решать показа-тельные неравенства на основе свойства монотонности пока-зательной функции.

Урок изучения нового материала

28

5

19.12

Решение показательных неравенств.

30.11

Решение показательных неравенств, сводимых к квадратным. §3

§3, 708(2,4), 712 - 714(2)

Знать свойства степени и свойства показательной функции.

Уметь решать показа-тельные неравенства на основе свойства монотонности пока-зательной функции.

Урок закрепления знаний.

29

6

21.12

Системы показательных уравнений и неравенств.

02.12

Различные способы решения систем показательных неравенств и уравне-ний. §4

§4, №717 - 719(2), 722(2)

Знать свойства степени и свойства показательной функции.

Уметь решать системы показательных уравнений.

Урок изучения нового материала

30

7

21.12

Решение задач по теме «Показательная функция».

07.12

Сравнение значений показательной функции, решение показательных уравнений, неравенств и их систем.

§1-4, №1-4 из раздела «Проверь себя»

Знать свойства степени и свойства показательной функции.

Уметь сравнивать зна-чения показательных функций; решать уравнения, неравенст.

Урок обобщения

31

8

26.12

Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция»

07.12.

Контрольно-измерительные материалы по теме «Показательная функция».


Знать основные правила, свойства и законы данной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Урок контроль

  1. Логарифмическая функция – 13 часов.

    32

    1

    28.12

    Определение логарифма.

    09.12

    Логарифмы. Основное логарифмическое тождество. §1

    §1, №754 -763(2), №764(2,4)

    Знать определение логарифма числа и основное логарифмическое тождество.

    Уметь находить логарифм числа, используя основное логарифмическое тождество.

    Урок изучения нового материала

    33

    2

    11.01

    Свойства логарифмов.

    14.12

    Основные свойства логарифмов. §2

    §2, №777 - 780(2), 783(2,4)

    Знать основные свойства логарифмов.

    Уметь выполнять преобразования логарифмических выражений.

    Урок изучения нового материала

    34

    3

    16.01

    Свойства логарифмов.

    16.12

    Основные свойства логарифмов. §2

    §2, №784(2), 785(2), 788 – 789(2,4)

    Знать основные свойства логарифмов.

    Уметь применять свойства для преобразования логарифмических выражений.

    Урок закрепления знаний.

    35

    4

    18.01

    Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. 21.12

    Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. §3

    §3, №800(2,4), 802(2,4,6), 803

    Знать понятия деся-тичного и натураль-ного логарифмов; формулу перехода.

    Уметь применять формулу перехода от одного основания логарифма к другому

    Урок изучения нового материала

    36

    5

    23.01

    Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.

    21.12

    Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. §3

    §3, №806, 811(2), 812(2,4)

    Знать понятия деся-тичного и натураль-ного логарифмов; формулу перехода.

    Уметь применять формулу перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию.

    Урок закрепления знаний.

    37

    6

    25.01

    Логарифмическая функция.

    23.12

    Логарифмическая функция. Возрастающая логарифмическая функция, убывающая логарифмическая функция. §4

    §4, №822(2,4), 825(2), 827(2,4)

    Знать определение логарифмической функции, ее свойства.

    Уметь строить график логарифмической функции.

    Урок изучения нового материала

    38

    7

    30.01

    Свойства и график логарифмической функции.

    28.12

    Свойства логарифмической функции. §4

    §4, №828(2,4), 830(2,4), 835(2,4)

    Знать определение логарифмической функции, ее свойства и график.

    Уметь применять свойства логарифми-ческой функции при решении логарифми-ческих уравнений и неравенств.

    Урок закрепления знаний.

    39

    8

    01.02






    Логарифмические уравнения.

    28.12

    Логарифмическое уравнение. Сумма и разность логарифмов, логарифмы произведения, логарифмы частного. §5


    §5, №840(2,4), 841 - 844(2)

    Знать теоретическое обоснование реше-ния логарифмических уравнений.

    Уметь применять свойства логарифмов при решении логари- фмичеких уравнений.

    Урок изучения нового материала

    40

    9

    06.02

    Логарифмические уравнения.

    13.01

    Логарифмическое уравнение. Сумма и разность логарифмов, логарифмы произведения, логарифмы частного. §5

    §5, №845(2), 846 - 848(2)

    Знать теоретическое обоснование реше-ния логарифмических уравнений.

    Уметь применять свойства логарифмов при решении логари- фмичеких уравнений.

    Урок закрепления знаний.

    41

    10

    08.02

    Логарифмические неравенства.

    18.01

    Логарифмические неравенства. §6

    §6, №865 - 869(2)

    Знать свойства логарифмической функции.

    Уметь применять свойства логарифми-ческой функции при решении логарифми-ческих неравенств.


    Урок изучения нового материала

    42

    11

    13.02

    Логарифмические неравенства.

    18.01

    Логарифмические неравенства. §6

    §6, №872 – 876(2)119(чт)

    Знать свойства логарифмической функции.

    Уметь применять свойства логарифмической функции при решении неравенств.

    Урок закрепления знаний.

    43

    12

    15.02

    Решение задач по теме «Логарифмическая функция».

    20.01


    §§1-6

    §§1-6, №1-5 из раздела «Проверь себя»

    Знать свойства логарифмов и свойства логарифмической функции.

    Уметь применять свойства логарифмов и свойства логарифмической функции при решении задач.

    Урок обобщение

    44

    13

    20.02

    Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функция».

    25.01

    Контрольно-измерительные материалы по теме «Логарифмическая функция».


    Знать основные правила, свойства и законы данной темы.

    Уметь применять полученные знания при решении задач.

    Урок контроль

  2. Тригонометрические формулы – 16 часов.

45

1

22.02

Радианная мера угла.

Поворот точки вокруг начала координат.

27.01

Поворот точки вокруг начала координат. Единичная окружность, положительный и отрицательный углы. §2

§2, №930 - 941(чт), 943 -945(2)

Знать определение поворота точки вокруг координат.

Уметь находить координаты точек, полученных поворотом на определенный угол.

Урок изучения нового материала

46

2

27.02

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

01.02

Синус, косинус, тангенс угла. §3

§4, №958(2,4), 960 – 962(2,4)

Знать определения синуса, косинуса и тангенса угла.

Уметь решать задачи на нахождение значения тригонометрических выражений.

Урок изучения нового материала

47

3

01.03

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

01.02

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла. §4

§5, №975 - 978(2,4)

Знать знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

Уметь определять знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

Урок изучения нового материала

48

4

06.03

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

03.02

Основное тригонометрическое тождество. Вывод формул зависимости между синусом, косинусом и тангенсом.

§5, №992(2), 993(2,4)

Знать основное тригонометрическое тождество.

Уметь вычислять значения синуса, косинуса, тангенса числа по заданному значению одного из них.

Урок изучения нового материала

49

5

13.03

Тригонометрические тождества.

08.02

Тригонометрические тождества. §6

§6, №1002(2,4) 1003 - 1004(2)

Знать определение тождества как равенства.

Уметь доказывать тождества с использованием изученных формул.

Урок изучения нового материала

50

6

15.03

Синус, косинус, тангенс углов α и -α.

10.02

Синус, косинус, тангенс углов α и -α. §7

§7, №1016(2), 1017 – 1018 (2)

Знать формулы: sin (-α) = - sin α, cos (-α) = cos a ,

tg (- α) = -tg α

Уметь применять формулы при решении задач.

Урок изучения нового материала

51

7

20.03


Формулы сложения.

15.02

Формулы сложения и их вывод. §8

§8, №1024(2,4), 1025 – 1027(2)

Знать формулы сложения.

Уметь применять формулы сложения при решении задач.

Урок изучения нового материала

52

8

22.03



Формулы сложения.

15.02

Формулы сложения и их вывод. §8

§8, №1028 - 1030(2)

Знать формулы сложения.

Урок закрепления знаний.

53

9

03.04

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

17.02

Формулы синуса, косинуса, тангенса двойного угла. §9

§9, №1045 -1048(2)

Знать формулы синуса, косинуса, тангенса двойного угла.

Уметь применять формулы двойного угла при решении задач.

Урок изучения нового материала

54

10

05.04

Синус, косинус и тангенс половинного угла. 22.02


Формулы синуса, косинуса и тангенса половинного угла. §10

§10, №1049 -1053(2), 1064(2)

Знать формулы синуса, косинуса и тангенса половинного угла.

Уметь применять формулы половинного угла при решении задач.


Урок изучения нового материала

55

11

10.04

Формулы приведения.

22.02

Формулы приведения. §11

§11, №1078 -1079(чт)

Знать формулы приведения.

Уметь применять формулы приведения при решении задач.

Урок изучения нового материала

56

12

12.04

Формулы приведения.

24.02

Формулы приведения. §11

§11, №1080, 1082(2,4), 1081(2)

Знать формулы приведения.

Уметь применять формулы приведения при решении задач.


Урок закрепления знаний.

57

13

17.04

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

01.03

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. §12

§12, №1091 - 1095(2,4), 1096(2)

Знать формулы суммы и разности.

Уметь применять формулы суммы и произведения при решении задач.


Урок изучения нового материала

58

14

19.04


Произведение синусов и косинусов.

01.03

Произведение синусов и косинусов. §13

§13, №1108(2,4), 1111(2,4), 1112(2)

Знать формулы произведения синусов и косинусов.

Уметь применять формулы произведения при решении задач.


Урок изучения нового материала

59

15

24.04

Решение задач по теме «Тригонометрические формулы».

03.03

§§1-13

§§1-13, №1-6 из раздела «Проверь себя»

Знать тригонометрические формулы.

Уметь применять тригонометрические формулы при решении задач.


Урок обобщения.

60

16

26.04


Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические формулы».

10.03

Контрольно-измерительные материалы по теме «Тригонометрические формулы».


Знать основные правила, свойства и законы данной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Урок контроль



  1. Тригонометрические уравнения – 10 часов.

61

1

03.05

Уравнение cos x = a.

15.03

Арккосинус числа. Решение уравнений вида cos x = a. §1

§1, №1149(2), 1151(2,4,6,8)

Знать определение арккосинуса числа, формулу корней уравнения cos x = a.

Уметь применять формулу корней уравнения cos x = a при решении задач.

Урок закрепления знаний.

62

2

03.05

Уравнение sin x = a.

17.03

Арксинус числа. формулы корней уравнения Sin x = a. §2

§2, №1168 - 1170(2),1171

Знать определение арксинуса числа, формулу корней уравнения sin x = a.

Уметь применять формулу корней уравнения sin x = a при решении задач.

Урок закрепления знаний.

63

3

08.05

Уравнение tg x = a.

22.03

Арктангенс числа, линия тангенсов. Формула корней уравнения tg x = a. §3

§3, №1185(чт)

Знать определение арктангенса числа, линии тангенсов, формулу корней уравнения tg x = a.

Уметь применять формулу корней уравнения tg x = a.

Урок закрепления знаний.

64

4

10.05

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

05.04

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным. §4

§4, №1192 - 1194(4)

Знать формулы корней простых тригонометрических уравнений.

Уметь решать три-гонометрические уравнения, сводящи-еся к алгебраическим.

Урок изучения нового материала

65

5

15.05


Однородные и линейные уравнения.

05.04

Однородные и линейные уравнения. §4

§4, №1195 -1197(2,4)

Знать формулы корней простых тригонометрических уравнений.

Уметь решать однородные уравнения.

Урок закрепления знаний.

66

6

17.05






Методы замены неизвестного и разложения на множители.

07.04

Методы замены неизвестного и разложения на множители. §5

§5, №1203 - 1204(2,4)

Знать методы замены неизвестного и разложения на множители.

Уметь применять методы замены неизвестного и разложения на множители при решении задач.

Урок изучения нового материала

67

7

22.05

Системы тригонометрических уравнений.

12.04

Системы тригонометрических уравнений. §6

§6,№1218(2), 1219ё(2)

Знать способы решения систем уравнений.

Уметь решать системы уравнений.

Урок изучения нового материала




68

8

24.05

Решение задач по теме «Тригонометрические уравнения».

14.04

§§1-6

§§1-6 №1-8 из раздела «Проверь себя»

Знать формулы корней тригонометрических уравнений.

Уметь решать тригонометрические уравнения.

Урок обобщения.

69

9

29.05

Контрольная работа №7 по теме «Тригонометрические уравнения».

19.04

Контрольно-измерительные материалы по теме «Тригонометрические уравнения».


Знать основные правила, свойства и законы данной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Урок контроль

70

10

31.05

Анализ ошибок, допущенных при выполнении контрольной работы №7










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!