Календарно-тематическое планирование составлено на 17 часов (1 час в неделю).
Календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной программы по учебному предмету «Родной язык и литература» 8-9 класс (ФК ГОС). Департамента образования Белгородской области ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» - Белгород, 2017г.
№ п/п урока | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Сроки прохождения | Реализация электронного обучения http://belclass.net/ |
план | факт |
| Введение. Общие сведения о русском языке | 1 | | | |
1 | Русский язык в семье славянских языков. История литературы Белгородчины. | 1 | | | |
| Синтаксис. | 2 | | | |
2 | Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. | 1 | | | |
3 | Роль наречий в произведениях Василия Ерошенко. Краткие сведения о жизни и творчестве В. Ерошенко | 1 | | | |
| Словосочетание. | 3 | | | |
4 | Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного. | 1 | | | |
5 | Р.Р. Разнообразие видов словосочетаний в рассказах Владислава Мефодьевича Шаповалова. | 1 | | | |
6 | Краткие сведения о жизни и творчестве В.М. Шаповалова. | 1 | | | |
| Предложение. Простое предложение. | 2 | | | |
7 | Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. | 1 | | | |
8 | Роль интонации в поэзии Владимира Молчанова и Валерия Черкесова. Краткие сведения о жизни и творчестве В. Черкесова и В. Молчанова. | 1 | | | |
| Второстепенные члены предложения. | 2 | | | |
9 | Способы выражения второстепенных членов предложения. | 1 | | | |
10 | Трудные случаи согласования определений с определяемым словом. | 1 | | | |
| Предложения с однородными членами. | 2 | | | |
11 | Особенности предложений с однородными членами. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов. | 1 | | | |
12 | Роль однородных членов предложения в лирике А.А. Астахова. Краткие сведения о жизни и творчестве А.А. Астахова. | 1 | | | |
| Предложения с обособленными членами. | 3 | | | |
13 | Правильное построение предложений с обособленными определениями, приложениями и обстоятельствами. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами. | 1 | | | |
14 | Роль приложений в поэзии В. Молчанова, А. Астахова. | 1 | | | |
15 | Р.Р. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устных и письменных текстах писателей-белгородцев. | 1 | | | |
| Обращение. | 2 | | | |
16 | Функции обращения и способы выражения, интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле. | 1 | | | |
17 | Роль обращений в рассказах В.М. Шаповалова, поэзии Вл. Молчанова, А. Астахова. | 1 | | | |