№ | Кол-во часов | Тема | Элементы содержания | Виды учебной деятельности |
1 | 1 | Роль информации в жизни человека. | Изменение способов передачи информации на протяжении истории человечества. Способы получения информации в современном мире. | Учебно-познавательная |
2 | 1 | Текст как один из источников получения информации | Чтение как способ получения информации. Цели чтения. | Учебно-познавательная |
3 | 1 | Виды чтения | Понятие об ознакомительном, поисковом, изучающем видах чтения | Практический: определить вид чтения |
4-5 | 2 | Изучающее чтение. Приём «инсерт». | Приёмы работы с текстом при изучающем чтении. Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: – выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; – находить в тексте требуемую информацию | Учебно-познавательная: приёмы осмысления текста при изучающем чтении. |
Практическая: решать учебно-практические задачи, требующие критического понимания текста |
6-7 | 2 | Изучающее чтение. Несплошной текст. Приём «кластеры». | Приёмы работы с текстом при изучающем чтении. Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: – определять главную тему текста; – формулировать тезис, выражающий общий смысл отдельных частей текста; – объяснять порядок частей | Учебно-познавательная: приёмы осмысления текста при изучающем чтении. |
Практическая: решать учебно-практические задачи, требующие критического понимания текста |
8-9 | 2 | Изучающее чтение. Приём «чтение с остановками и вопросы Блума» | Приёмы работы с текстом при изучающем чтении. Приёмы осмысления текста при изучающем чтении. Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: – определять главное назначение текста; – находить в тексте требуемую информацию | Учебно-познавательная: приёмы осмысления текста при изучающем чтении. |
Практическая: решать учебно-практические задачи, требующие критического понимания текста |
10-11 | 2 | Изучающее чтение. Приём «прогнозирование с помощью открытых вопросов» | Приёмы работы с текстом при изучающем чтении. Приёмы осмысления текста при изучающем чтении. Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: – формулировать вопрос, выражающий общий смысл отрывка из текста; – объяснять порядок частей, содержащихся в тексте; – находить в тексте требуемую информацию | Учебно-познавательная: приёмы осмысления текста при изучающем чтении. |
Практическая: решать учебно-практические задачи, требующие критического понимания текста |
12-13 | 2 | Ознакомительное чтение. Приём «постановка «толстых» и «тонких» вопросов» | Приёмы работы с текстом при изучающем чтении. Откликаться на содержание текста: – связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; – оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; | Учебно-познавательная: |
Практическая: структурировать текст; переходить от одного представления данных к другому |
14-15 | 2 | Ознакомительное чтение. Стратегия интеллект-карта. | Откликаться на содержание текста: – связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; – оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; – структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; | Учебно-познавательная: приёмы осмысления текста при ознакомительном чтении. |
Практическая: откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения. |
16-17 | 2 | Ознакомительное чтение. Приём «диалог с текстом» | Откликаться на содержание текста: – оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; – откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом - мастерство его исполнения. | Учебно-познавательная: приёмы осмысления текста при ознакомительном чтении. |
Практическая: проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, таблицы |
18-19 | 2 | Ознакомительное чтение. Приёмы «озаглавливание текста», «подбор эпиграфа» | Откликаться на содержание текста: – оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; – откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму – структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление | Учебно-познавательная: приёмы осмысления текста при ознакомительном чтении. |
Практическая: проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, таблицы |
20-21 | 2 | Поисково-просмотровое чтение. Приём «таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал» | Откликаться на содержание текста: – связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; – оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; – откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения. – структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; – проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; | Практическая: преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах) |
22-23 | 2 | Поисково-просмотровое чтение. Конспект. | Приёмы работы с текстом при просмотровом чтении. - ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; – формулировать вопрос, выражающий общий смысл отрывка из текста; – объяснять порядок частей, содержащихся в тексте; – находить в тексте требуемую информацию – структурировать текст, используя нумерацию страниц, ссылки, оглавление– структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; – проводить проверку правописания; | Учебно-познавательная: приёмы осмысления текста при просмотровом чтении. |
Практическая: проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, таблицы |
24-25 | 2 | Поисково-просмотровое чтение. Приём «опорные сигналы». | Откликаться на содержание текста: – откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом - мастерство его исполнения. – использовать в тексте таблицы, изображения; - преобразовывать текст, используя новые формы представления информации | Учебно-познавательная: приёмы осмысления текста при просмотровом чтении. |
Практическая: проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, таблицы |
26 | 1 | Составление плана (простого) по тексту | Откликаться на содержание текста: – связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; – структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; – проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы | Практическая: проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, таблицы |
27-28 | 2 | Подготовка сообщения по тексту. | Работа с текстом, выделение в тексте основных смысловых блоков, словосочетаний. | Практический: подготовка мини-сообщений по заданной теме. |
29-30 | 2 | Преобразование текстовой информации в другие виды. | Представление информации с помощью таблиц, схем, фото- и видеоинформации и т.д. | Практический |
31-32 | 2 | Преобразование разных видов информации в тестовую | Представление информации с помощью таблиц, схем, фото- и видеоинформации и т.д | Практический |
33 | 1 | Справочник. Работа со справочной литературой | Справочная литература, словари, справочники, энциклопедии. Роль и назначение. | Познавательный: правила работы со справочной литературой. |
34 | 1 | Резервный урок. | | |