№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Виды деятельности | Планируемые результаты | Формы контроля | Домашнее задание | Дата | Примечание |
предметные | метапредметные | личностные | План. | Факт. |
1 | 3 | | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1 | Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения | | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | Текущий самоконтроль | | | | |
2 | Юрий Коваль "Берёзовый пирожок" | | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст) | Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Текущий самоконтроль | У. с. 9-11 читать | | | |
3 | Владимир Маяковский "Тучкины штучки" | | Изучение нового | Работа в группах | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Текущий самоконтроль | У. с. 14 читать выразительно | | | |
4 | С.Козлов "Мимо белого яблока луны…" | | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст) | Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Текущий самоконтроль | У. с. 15 читать выразительно | | | |
5 | С. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…" | | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Текущий самоконтроль | У. с. 16 наизусть | | | |
6 | Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…", "Опрятней модного паркета…" | | Комбинированный | Коллективная, работа в группах | Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Текущий самоконтроль | У. с. 18 наизусть | | | |
7 | Вадим Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение", "контраст") | | Изучение нового | Коллективная, работа в парах | Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст) | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Текущий самоконтроль | | | | |
8 | Н. Матвеева "Гуси на снегу" | | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Текущий самоконтроль | | | | |
9 | Эмма Мошковская "Где тихий, тихий пруд...", хокку Ёса Бусона | | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст) | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Текущий самоконтроль | У. с. 26 читать выразительно | | | |
10 | С. Козлов "Сентябрь" | | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | Текущий самоконтроль | У. с. 28 читать выразительно | | | |
11 | С. Козлов "Как оттенить тишину" | | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Читать вслух прозаический текст на основе передачи его художественных особенностей, выражения собственного отношения | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | Текущий самоконтроль | У. с. 29 - 33 читать и пересказ. | | | |
12 | Иван Бунин "Листопад" | | Комбинированный | Работа в группах | Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст) | Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Текущий самоконтроль | У. с. 34 -35 наизусть по выбору (отрывок) | | | |
13 | Записная книжка Кости Погодина. Подготовка к использованию приёма олицетворения в своём сочинении | | Изучение нового | Коллективная, работа в группах | Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст) | Коммуникативные: находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Текущий самоконтроль | | | | |
14 | Записная книжка Кости Погодина. | | Практическая работа | Коллективная, работа в парах | Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного) | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | Текущий самоконтроль | | | | |
15 | Записная книжка Кости Погодина. | | Практическая работа | Коллективная, работа в парах | Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного) | Коммуникативные: находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Текущий самоконтроль | | | | |
16 | Александр Пушкин "Зимнее утро" | | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст) | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Текущий самоконтроль | У. с. 44 -45 наизусть по выбору (отрывок) | | | |
17 | Валентин Берестов "Большой мороз" | | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Текущий самоконтроль | У. с. 47 читать выразительно | | | |
18 | Валентин Берестов "Плащ" | | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст) | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Текущий самоконтроль | У. с. 48 – 49 читать выразительно | | | |
19 | С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать" | | Изучение нового | Работа в группах | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Текущий самоконтроль | У. с. 51 – 55 читать | | | |
20 | С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать" | | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Текущий самоконтроль | У. с. 51 – 55 читать и пересказ. | | | |
21 | Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", хокку Ранрана | | Комбинированный | Коллективная, работа в группах | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Текущий самоконтроль | У. с. 55 – 59 читать | | | |
22 | Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", хокку Ранрана | | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышан-ного) | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Текущий самоконтроль | У. с. 55 – 59 читать и пересказ. | | | |
23 | Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", хокку Ранрана | | Обобщение изученного | Коллективная, индивидуальная | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | Текущий самоконтроль | У. с. 55 – 59 читать и пересказ. | | | |
24 | Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства" | | Изучение нового | Индивидуальная, работа в парах | Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Текущий самоконтроль | У. с. 64 – 67 читать | | | |
25 | Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук" | | Обобщение изученного | Работа в группах | Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени | Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Текущий самоконтроль | У. с. 67 – 69 читать и пересказ. | | | |
26 | Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук" | | Обобщение изученного | Работа в группах | Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Текущий самоконтроль | У. с. 67 – 70 читать и пересказ. | | | |
27 | Проектирование сборника сказок | | Практическая работа | Коллективная, работа в группах | Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; самостоятельно работать со словарями | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | Текущий самоконтроль | | | | |
28 | Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились" | | Изучение нового | Коллективная, работа в парах | Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Текущий самоконтроль | У. с. 74 -76 читать и пересказ. | | | |
29 | Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились" | | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | Текущий самоконтроль | | | | |
30 | Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка", "Как барсук и куница судились", "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка" | | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Текущий самоконтроль | У. с. 74 -77 читать и пересказ. | | | |
31 | Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка", "Как барсук и куница судились", "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка" | | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Текущий самоконтроль | У. с. 74 – 80 читать и пересказ. | | | |
32 | Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха" | | Комбинированный | Работа в группах | Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Текущий самоконтроль | У. с. 84 – 88 читать и пересказ. | | | |
33 | Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха". Проблема различения Самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных историй | | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Текущий самоконтроль | У. с. 84 – 88 читать и пересказ. | | | |
34 | Индийская сказка "Хитрый шакал" | | Комбинированный | Коллективная, работа в группах | Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Текущий самоконтроль | У. с. 89 – 95 читать и пересказ. | | | |
35 | Распознание черт бродячего сказочного сюжета | | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Текущий самоконтроль | | | | |
36 | Бурятская сказка "Снег и заяц" | | Обобщение изученного | Коллективная, работа в парах | Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | Текущий самоконтроль | У. с. 98 читать и пересказ. | | | |
37 | Хакасская сказка "Как птицы царя выбирали" | | Обобщение изученного | Индивидуальная, работа в парах | Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | Текущий самоконтроль | У. с. 99 – 100 читать и пересказ. | | | |
38 | Новелла Матвеева "Картофельные олени" | | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышан-ного) | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | | | | | |
39 | Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки" | | Изучение нового | Индивидуальная, работа в парах | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | | | | | |
40 | Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки" | | Комбинированный | Работа в группах | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | | | | | |
41 | Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки" | | Комбинированный | Работа в группах | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | | | | | |
42 | Татьяна Пономарёва "Автобус" | | Комбинированный | Коллективная, работа в группах | Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | | | | | |
43 | Татьяна Пономарёва "В шкафу" | | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | | | | | |
44 | Эмма Мошковская "Вода в колодце" | | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | | | | | |
45 | Эмма Мошковская "Вода в колодце". Поход в «Музейный дом» | | Практическая работа | Индивидуальная, работа в парах | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | | | | | |
46 | Борис Житков "Как я ловил человечков" | | Комбинированный | Работа в группах | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах информацию | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | | | | | |
47 | Борис Житков "Как я ловил человечков" | | Комбинированный | Коллективная, работа в группах | Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | | | | | |
48 | Борис Житков "Как я ловил человечков" | | Обобщение изученного | Коллективная, работа в парах | Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу прочитанного) | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки) | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | | | | | |
49 | Борис Житков "Как я ловил человечков" | | Обобщение изученного | Коллективная, работа в парах | Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу прочитанного) | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки) | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | | | | | |
50 | Тим Собакин "Игра в птиц" | | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | | | | | |
51 | Константин Бальмонт "Гномы" | | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | | | | | |
52 | Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды" | | Комбинированный | Работа в группах | Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного) | Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | | | | | |
53 | Татьяна Пономарёва "Лето в чайнике" | | Комбинированный | Коллективная, работа в группах | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | | | | | |
54 | Мария Вайсман "Лучший друг медуз" | | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | | | | | |
55 | Мария Вайсман "Лучший друг медуз" | | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | | | | | |
56 | Александр Куприн "Слон" | | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | | | | | |
57 | Александр Куприн "Слон" | | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | | | | | |
58 | Александр Куприн "Слон" | | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | | | | | |
59 | Александр Куприн "Слон" | | Комбинированный | Работа в группах | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | | | | | |
60 | Константин Паустовский "Заячьи лапы" | | Изучение нового | Коллективная, работа в группах | Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | | | | | |
61 | Константин Паустовский "Заячьи лапы" | | Комбинированный | Работа в группах | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | | | | | |
62 | Константин Паустовский "Заячьи лапы". Что чувствуют и переживают герои | | Обобщение изученного | Коллективная, работа в парах | Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | | | | | |
63 | Сергей Козлов "Если меня совсем нет" | | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | | | | | |
64 | Сергей Козлов "Если меня совсем нет" | | Обобщение изученного | Коллективная, работа в парах | Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | | | | | |
65 | Работа над составлением литературного сборника | | Практическая работа | Индивидуальная, работа в парах | Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | | | | | |
66 | Работа над составлением литературного сборника | | Практическая работа | Работа в группах | Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | | | | | |
67 | Подготовка своих видов сборников. Письмо в клуб | | Практическая работа | Работа в группах | Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; самостоятельно работать со словарями | Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | | | | | |
68 | Басня. Композиция басни. Эзоп "Рыбак и рыбёшка" | | Изучение нового | Коллективная, работа в группах | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | | | | | |
69 | Эзоп «Соловей и ястреб» | | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | | | | | |
70 | Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев" | | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | | | | | |
71 | Лента времени. Пословицы | | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | | | | | |
72 | Эзоп "Ворон и лисица", Иван Крылов "Ворона и лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории | | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | | | | | |
73 | Эзоп "Лисица и виноград", Иван Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни. Специфика басни | | Обобщение изученного | Работа в группах | Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; самостоятельно работать со словарями | Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | | | | | |
74 | Иван Крылов "Квартет" | | Изучение нового | Коллективная, работа в группах | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | | | | | |
75 | Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь, рак и щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль" | | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | | | | | |
76 | Самостоятельная работа по заданиям учебника | | Практическая работа | Коллективная, индивидуальная | Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышан-ного) | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | | | | | |
77 | Самостоятельная работа по заданиям учебника. Сравнение басен и бытовых сказок | | Практическая работа | Коллективная, индивидуальная | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | | | | | |
78 | Леонид Каминский "Сочинение" | | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | | | | | |
79 | Ирина Пивоварова "Сочинение" | | Комбинированный | Работа в группах | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | | | | | |
80 | Ирина Пивоварова "Сочинение" | | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | | | | | |
81 | Марина Бородицкая "На контрольной" | | Изучение нового | Коллективная, работа в группах | Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | | | | | |
82 | Лев Яковлев "Для Лены" | | Комбинированный | Работа в группах | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | | | | | |
83 | Михаил Яснов "Подходящий угол" | | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | | | | | |
84 | Надежда Тэффи "Преступник" | | Изучение нового | Коллективная, работа в парах | Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | | | | | |
85 | Надежда Тэффи "Преступник" | | Практическая работа | Коллективная, индивидуальная | Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; самостоятельно работать со словарями | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | | | | | |
86 | Надежда Тэффи "Преступник" | | Комбинированный | Коллективная, работа в группах | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | | | | | |
87 | Надежда Тэффи "Преступник" | | Обобщение изученного | Индивидуальная, работа в парах | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | | | | | |
88 | Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти" | | Изучение нового | Работа в группах | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | | | | | |
89 | Стихи Григория Остера "Вредные советы" | | Комбинированный | Работа в группах | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | | | | | |
90 | Татьяна Пономарёва "Помощь" | | Комбинированный | Коллективная, работа в группах | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | | | | | |
91 | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" | | Изучение нового | Коллективная, работа в парах | Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | | | | | |
92 | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" | | Комбинированный | Коллективная, работа в группах | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | | | | | |
93 | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" | | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | | | | | |
94 | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" | | Обобщение изученного | Индивидуальная, работа в парах | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | | | | | |
95 | Как рождается герой. Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси-лебеди" | | Изучение нового | Работа в группах | Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; самостоятельно работать со словарями | Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | | | | | |
96 | Юнна Мориц "Жора Кошкин" | | Комбинированный | Коллективная, работа в группах | Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного) | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | | | | | |
97 | Борис Заходер "История гусеницы" (начало) | | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; самостоятельно работать со словарями | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | | | | | |
98 | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) | | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | | | | | |
99 | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Леонид Яхнин "Лесные жуки" | | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции; выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | | | | | |
100 | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) | | Комбинированный | Работа в группах | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | | | | | |
101 | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) | | Комбинированный | Коллективная, работа в группах | Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу прочитанного) | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | | | | | |
102 | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) | | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; самостоятельно работать со словарями | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции; выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | | | | | |
103 | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (окончание) | | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | | | | | |
104 | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Михаил Яснов "Гусеница – Бабочке" | | Обобщение изученного | Коллективная, индивидуальная | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | | | | | |
105 | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы", Михаил Яснов "Гусеница – Бабочке" | | Практическая работа | Индивидуальная, работа в парах | Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | | | | | |
106 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Деление текста на смысловые части | | Изучение нового | Работа в группах | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | | | | | |
107 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа | | Комбинированный | Коллективная, работа в группах | Различать сказку и рассказ по двум основаниям: особенности построения и основная целевая установка повествования | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | | | | | |
108 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы" | | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | | | | | |
109 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы" | | Комбинированный | Коллективная, работа в группах | Различать сказку и рассказ по двум основаниям: особенности построения и основная целевая установка повествования | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | | | | | |
110 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы" | | Обобщение изученного | Коллективная, индивидуальная | Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; самостоятельно работать со словарями | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | | | | | |
111 | Леонид Пантелеев "Честное слово" | | Изучение нового | Индивидуальная, работа в парах | Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | | | | | |
112 | Леонид Пантелеев "Честное слово" | | Комбинированный | Работа в группах | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | | | | | |
113 | Леонид Пантелеев "Честное слово" | | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; самостоятельно работать со словарями | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | | | | | |
114 | Леонид Пантелеев "Честное слово" | | Обобщение изученного | Коллективная, работа в группах | Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | | | | | |
115 | Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" («Детство Валежникова») | | Изучение нового | Коллективная, работа в парах | Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; самостоятельно работать со словарями | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | | | | | |
116 | Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" («Детство Валежникова») | | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | | | | | |
117 | Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" («Детство Валежникова») | | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; самостоятельно работать со словарями | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | | | | | |
118 | Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" («Детство Валежникова») | | Обобщение изученного | Индивидуальная, работа в парах | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | | | | | |
119 | Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б.Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова) | | Практическая работа | Работа в группах | Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного) | Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | | | | | |
120 | Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" | | Изучение нового | Коллективная, работа в группах | Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | | | | | |
121 | Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" | | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | | | | | |
122 | Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" | | Обобщение изученного | Коллективная, индивидуальная | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | | | | | |
123 | Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" | | Обобщение изученного | Коллективная, индивидуальная | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | | | | | |
124 | Александр Пушкин "Цветок" | | Обобщение изученного | Индивидуальная, работа в парах | Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного) | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | | | | | |
125 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев, сравнительный анализ | | Изучение нового | Работа в группах | Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | | | | | |
126 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев, сравнительный анализ | | Комбинированный | Коллективная, работа в группах | Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | | | | | |
127 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев, сравнительный анализ | | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | | | | | |
128 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев в развитии | | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | | | | | |
129 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев в развитии | | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; самостоятельно работать со словарями | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | | | | | |
1130 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев в развитии | | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | | | | | |
131 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев в развитии | | Комбинированный | Работа в группах | Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | | | | | |
132 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни людей | | Обобщение изученного | Коллективная, работа в группах | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | | | | | |
133 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни людей | | Обобщение изученного | Коллективная, работа в парах | Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного) | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | | | | | |
134 | Постоянство в природе и чувствах людей | | Обобщение изученного | Индивидуальная, работа в парах | Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | | | | | |
135 | Постоянство в природе и чувствах людей | | Обобщение изученного | Коллективная, работа в группах | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | | | | | |
136 | Постоянство в природе и чувствах людей | | Обобщение изученного | Работа в группах | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | | | | | |
137—140 | Резервные уроки. | | | | | | | | | | | |
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2011-2012
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2011-2012.
Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2011 - 2012.
Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011 - 2012.