СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели курса:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического     отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений  вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование литературного чтения»

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.


п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы контроля








Домашнее задание






Дата

Примечание



предметные




метапредметные

личностные



План.



Факт.

1

3


4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения


Изучение

нового

Коллективная, индивидуальная

Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие


Текущий самоконтроль





2

Юрий Коваль "Берёзовый

пирожок"


Комбинированный

Индивидуальная,

работа в

парах

Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олице­творение, гипербола, звукопись, контраст)

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по стра­ницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить вы­деленный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения


Текущий самоконтроль

У. с. 9-11 читать




3

Владимир Маяковский "Тучкины штучки"


Изучение

нового

Работа в группах

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на осно­ве передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


Текущий самоконтроль

У. с. 14 читать выразительно




4

С.Козлов "Мимо белого яблока луны…"



Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олице­творение, гипербола, звукопись, контраст)

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по стра­ницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить вы­деленный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения


Текущий самоконтроль

У. с. 15 читать выразительно




5

С. Есенин "Нивы сжаты, рощи

голы…"


Комбинированный

Индивидуальная,

работа в

парах

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на осно­ве передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


Текущий самоконтроль

У. с. 16 наизусть




6

Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…", "Опрятней модного паркета…"






Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответ­ствии с особенностями текста

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


Текущий самоконтроль

У. с. 18 наизусть




7

Вадим Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё (работа над приёмами

"сравнение", "олицетворение", "контраст")


Изучение

нового

Коллективная, работа в парах

Находить и различать средства художественной выразитель­ности в авторской литературе (приемы: сравнение, олице­творение, гипербола, звукопись, контраст)

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


Текущий самоконтроль





8

Н. Матвеева

"Гуси на снегу"


Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответ­ствии с особенностями текста


Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения); выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения


Текущий самоконтроль





9

Эмма Мошковская "Где тихий, тихий пруд...", хокку Ёса Бусона


Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Находить и различать средства художественной выразитель­ности в авторской литературе (приемы: сравнение, олице­творение, гипербола, звукопись, контраст)

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


Текущий самоконтроль

У. с. 26 читать выразительно




10

С. Козлов

"Сентябрь"


Комбинированный

Индивидуальная,

работа в парах

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на осно­ве передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по стра­ницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить вы­деленный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем


Текущий самоконтроль

У. с. 28 читать выразительно




11

С. Козлов "Как оттенить тишину"


Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Читать вслух прозаический текст на осно­ве передачи его художественных особенностей, выражения собственного отношения

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле


Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем


Текущий самоконтроль

У. с. 29 - 33 читать и пересказ.




12

Иван Бунин

"Листопад"


Комбинированный

Работа в группах

Находить и различать средства художественной выразитель­ности в авторской литературе (приемы: сравнение, олице­творение, гипербола, звукопись, контраст)

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по стра­ницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить вы­деленный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев


Текущий самоконтроль

У. с. 34 -35 наизусть по выбору (отрывок)




13

Записная книжка Кости Погодина. Подготовка к

использованию приёма олицетворения в

своём сочинении


Изучение

нового

Коллективная, работа в группах

Находить и различать средства художественной выразитель­ности в авторской литературе (приемы: сравнение, олице­творение, гипербола, звукопись, контраст)


Коммуникативные: находить в тексте подтверждение высказанным героями точ­кам зрения

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей


Текущий самоконтроль





14

Записная книжка Кости Погодина.


Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного)

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие


Текущий самоконтроль





15

Записная книжка Кости Погодина.


Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного)

Коммуникативные: находить в тексте подтверждение высказанным героями точ­кам зрения

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения


Текущий самоконтроль





16

Александр

Пушкин "Зимнее утро"


Изучение

нового

Коллективная, индивидуальная

Находить и различать средства художественной выразитель­ности в авторской литературе (приемы: сравнение, олице­творение, гипербола, звукопись, контраст)

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения)

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения


Текущий самоконтроль

У. с. 44 -45 наизусть по выбору (отрывок)




17

Валентин Берестов "Большой мороз"


Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответ­ствии с особенностями текста


Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


Текущий самоконтроль

У. с. 47 читать выразительно




18

Валентин Берестов "Плащ"


Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Находить и различать средства художественной выразитель­ности в авторской литературе (приемы: сравнение, олице­творение, гипербола, звукопись, контраст)

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения)

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения


Текущий самоконтроль

У. с. 48 – 49 читать выразительно




19

С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать"


Изучение

нового

Работа в группах

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения); выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


Текущий самоконтроль

У. с. 51 – 55 читать




20

С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать"


Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответ­ствии с особенностями текста


Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя



Текущий самоконтроль

У. с. 51 – 55 читать и пересказ.




21

Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", хокку Ранрана


Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на осно­ве передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


Текущий самоконтроль

У. с. 55 – 59 читать




22

Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", хокку Ранрана


Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Интерпретировать литературный текст, живописное и музы­кальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышан-ного)

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения)

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения


Текущий самоконтроль

У. с. 55 – 59 читать и пересказ.




23

Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", хокку Ранрана



Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем


Текущий самоконтроль

У. с. 55 – 59 читать и пересказ.




24

Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства"


Изучение

нового

Индивидуальная, работа в парах

Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответ­ствии с особенностями текста


Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения); выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект


В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев


Текущий самоконтроль

У. с. 64 – 67 читать




25

Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук"


Обобщение изученного

Работа в группах

Понимать развитие сказки о животных во времени и поме­щать изучаемые сказки на простейшую ленту времени

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по стра­ницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить вы­деленный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей


Текущий самоконтроль

У. с. 67 – 69 читать и пересказ.




26

Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук"


Обобщение изученного

Работа в группах

Понимать развитие сказки о животных во времени и поме­щать изучаемые сказки на простейшую ленту времени

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев


Текущий самоконтроль

У. с. 67 – 70 читать и пересказ.




27

Проектирование сборника сказок


Практическая работа

Коллективная, работа в группах

Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

самостоятельно работать со словарями

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие


Текущий самоконтроль





28

Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились"


Изучение

нового

Коллективная, работа в парах

Понимать развитие сказки о животных во времени и поме­щать изучаемые сказки на простейшую ленту времени

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния,

установки, умонастроения)

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения


Текущий самоконтроль

У. с. 74 -76 читать и пересказ.




29

Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились"


Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Понимать развитие сказки о животных во времени и поме­щать изучаемые сказки на простейшую ленту времени

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие


Текущий самоконтроль





30

Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка", "Как барсук и куница судились", "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка"


Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


Текущий самоконтроль

У. с. 74 -77 читать и пересказ.




31

Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка", "Как барсук и куница судились", "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка"


Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения); выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


Текущий самоконтроль

У. с. 74 – 80 читать и пересказ.




32

Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха"


Комбинированный

Работа в группах

Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответ­ствии с особенностями текста


Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по стра­ницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить вы­деленный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


Текущий самоконтроль

У. с. 84 – 88 читать и пересказ.




33

Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха". Проблема различения Самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных

историй


Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения); выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


Текущий самоконтроль

У. с. 84 – 88 читать и пересказ.




34

Индийская сказка "Хитрый шакал"


Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Понимать развитие сказки о животных во времени и поме­щать изучаемые сказки на простейшую ленту времени

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения


Текущий самоконтроль

У. с. 89 – 95 читать и пересказ.




35

Распознание черт бродячего сказочного

сюжета



Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения); выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила

поведения


Текущий самоконтроль





36

Бурятская сказка "Снег и заяц"


Обобщение изученного

Коллективная, работа в парах

Понимать развитие сказки о животных во времени и поме­щать изучаемые сказки на простейшую ленту времени

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Текущий самоконтроль

У. с. 98 читать и пересказ.




37

Хакасская сказка "Как птицы царя выбирали"


Обобщение изученного

Индивидуальная, работа в парах

Понимать развитие сказки о животных во времени и поме­щать изучаемые сказки на простейшую ленту времени

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Текущий самоконтроль

У. с. 99 – 100 читать и пересказ.




38

Новелла Матвеева "Картофельные олени"




Изучение

нового

Коллективная, индивидуальная

Интерпретировать литературный текст, живописное и музы­кальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного,

прочитанного и услышан-ного)

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев






39

Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки"


Изучение

нового

Индивидуальная, работа в парах

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на осно­ве передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения); выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей






40

Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки"


Комбинированный

Работа в группах

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по стра­ницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить вы­деленный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие






41

Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки"




Комбинированный

Работа в группах

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев






42

Татьяна Пономарёва "Автобус"


Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответ­ствии с особенностями текста

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения






43

Татьяна

Пономарёва

"В шкафу"


Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения)

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя






44

Эмма Мошковская "Вода в

колодце"


Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения






45

Эмма Мошковская "Вода в колодце". Поход в «Музейный дом»


Практическая работа

Индивидуальная, работа в парах

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения); выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя






46

Борис Житков

"Как я ловил

человечков"


Комбинированный

Работа в группах

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на осно­ве передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по стра­ницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить вы­деленный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах информацию

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения






47

Борис Житков

"Как я ловил

человечков"


Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная це­левая установка повествования

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем






48

Борис Житков

"Как я ловил

человечков"


Обобщение изученного

Коллективная, работа в парах

Интерпретировать литературный текст, живописное и музы­кальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу прочитанного)

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния,

установки)

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев






49

Борис Житков

"Как я ловил

человечков"


Обобщение изученного

Коллективная, работа в парах

Интерпретировать литературный текст, живописное и музы­кальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу прочитанного)

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния,

установки)

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев






50

Тим Собакин

"Игра в птиц"


Изучение

нового

Коллективная, индивидуальная


Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей






51

Константин Бальмонт

"Гномы"


Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответ­ствии с особенностями текста


Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения); выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие






52

Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды"


Комбинированный

Работа в группах

Интерпретировать литературный текст, живописное и музы­кальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного,

прочитанного и услышанного)

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по стра­ницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить вы­деленный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения






53

Татьяна Пономарёва "Лето в чайнике"


Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя






54

Мария Вайсман "Лучший друг медуз"


Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения






55

Мария Вайсман "Лучший друг медуз"


Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения






56

Александр

Куприн "Слон"


Изучение

нового

Коллективная, индивидуальная

Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная це­левая установка повествования

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле


Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя






57

Александр

Куприн "Слон"


Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения); выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения






58

Александр

Куприн "Слон"


Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя






59

Александр

Куприн "Слон"


Комбинированный

Работа в группах

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на осно­ве передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по стра­ницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить вы­деленный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем






60

Константин Паустовский "Заячьи лапы"


Изучение

нового

Коллективная, работа в группах

Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответ­ствии с особенностями текста

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев






61

Константин Паустовский "Заячьи лапы"


Комбинированный

Работа в группах

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на осно­ве передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев







62

Константин Паустовский "Заячьи лапы". Что чувствуют и переживают герои


Обобщение изученного

Коллективная, работа в парах

Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная це­левая установка повествования

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения)

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей






63

Сергей Козлов "Если меня

совсем нет"


Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей






64

Сергей Козлов "Если меня

совсем нет"


Обобщение изученного

Коллективная, работа в парах

Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная це­левая установка повествования

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения)


Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей






65

Работа над

составлением литературного сборника


Практическая работа

Индивидуальная, работа в парах

Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения); выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие






66

Работа над

составлением литературного сборника


Практическая работа

Работа в группах

Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие






67

Подготовка своих видов сборников. Письмо в клуб



Практическая работа

Работа в группах

Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

самостоятельно работать со словарями

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по стра­ницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить вы­деленный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения






68

Басня. Композиция басни.

Эзоп "Рыбак и рыбёшка"


Изучение

нового

Коллективная, работа в группах

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на осно­ве передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя






69

Эзоп «Соловей и ястреб»


Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на осно­ве передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя






70

Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев"


Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бы­товую сказку

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения






71

Лента времени.

Пословицы


Изучение

нового

Коллективная, индивидуальная

Различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бы­товую сказку

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя






72

Эзоп "Ворон и лисица", Иван Крылов "Ворона и лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории


Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответ­ствии с особенностями текста


Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения); выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения






73

Эзоп "Лисица и виноград", Иван Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни. Специфика

басни


Обобщение изученного

Работа в группах

Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

самостоятельно работать со словарями

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по стра­ницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить вы­деленный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем






74

Иван Крылов "Квартет"


Изучение

нового

Коллективная, работа в группах

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев






75

Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь, рак и щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль"


Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на осно­ве передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения)

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей






76

Самостоятельная работа по заданиям

учебника


Практическая работа

Коллективная, индивидуальная

Интерпретировать литературный текст, живописное и музы­кальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышан-ного)

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле


Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей






77

Самостоятельная работа по заданиям учебника. Сравнение басен и бытовых сказок


Практическая работа

Коллективная, индивидуальная

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на осно­ве передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения)

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей






78

Леонид Каминский "Сочинение"


Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения); выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие






79

Ирина

Пивоварова

"Сочинение"


Комбинированный

Работа в группах

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по стра­ницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить вы­деленный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения






80

Ирина

Пивоварова

"Сочинение"


Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения); выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие






81

Марина

Бородицкая

"На контрольной"


Изучение

нового

Коллективная, работа в группах

Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответ­ствии с особенностями текста

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя






82

Лев Яковлев "Для Лены"




Комбинированный

Работа в группах

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по стра­ницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить вы­деленный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения






83

Михаил Яснов "Подходящий угол"


Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения); выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие






84

Надежда Тэффи "Преступник"


Изучение

нового

Коллективная, работа в парах

Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная це­левая установка повествования

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения






85

Надежда Тэффи "Преступник"


Практическая работа

Коллективная, индивидуальная

Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

самостоятельно работать со словарями

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя






86

Надежда Тэффи "Преступник"


Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев






87

Надежда Тэффи "Преступник"


Обобщение изученного

Индивидуальная, работа в парах

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения); выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения






88

Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти"


Изучение

нового

Работа в группах

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на осно­ве передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по стра­ницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить вы­деленный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем






89

Стихи Григория Остера "Вредные советы"


Комбинированный

Работа в группах

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на осно­ве передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем






90

Татьяна

Пономарёва

"Помощь"


Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев






91

Виктор

Драгунский

"Ровно 25 кило"


Изучение

нового

Коллективная, работа в парах

Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная це­левая установка повествования

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения)

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей






92

Виктор

Драгунский

"Ровно 25 кило"


Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев






93

Виктор

Драгунский

"Ровно 25 кило"


Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей






94

Виктор

Драгунский

"Ровно 25 кило"


Обобщение изученного

Индивидуальная, работа в парах

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на осно­ве передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения); выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие






95

Как рождается герой. Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси-лебеди"


Изучение

нового

Работа в группах

Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

самостоятельно работать со словарями

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по стра­ницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить вы­деленный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения






96

Юнна Мориц "Жора Кошкин"


Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Интерпретировать литературный текст, живописное и музы­кальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного,

прочитанного и услышанного)

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного

результата

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя






97

Борис Заходер "История гусеницы" (начало)


Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

самостоятельно работать со словарями

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения






98

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.

Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение)


Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответ­ствии с особенностями текста


Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя






99

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.

Леонид Яхнин "Лесные жуки"


Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции; выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения






100

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.

Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение)


Комбинированный

Работа в группах

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на осно­ве передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по стра­ницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить вы­деленный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем






101

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.

Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение)


Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Интерпретировать литературный текст, живописное и музы­кальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу прочитанного)

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев






102

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение)


Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

самостоятельно работать со словарями

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции; выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения






103

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.

Борис Заходер "История гусеницы" (окончание)


Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответ­ствии с особенностями текста

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения)

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей






104

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.

Михаил Яснов "Гусеница –

Бабочке"


Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на осно­ве передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей






105

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы", Михаил Яснов "Гусеница – Бабочке"


Практическая работа

Индивидуальная, работа в парах

Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная це­левая установка повествования

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения); выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие






106

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Деление текста на смысловые части


Изучение

нового

Работа в группах

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на осно­ве передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по стра­ницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить вы­деленный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения






107

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа


Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Различать сказку и рассказ по двум основаниям: особенности построения и основная це­левая установка повествования

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного

результата

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя






108

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы"


Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения






109

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы"


Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Различать сказку и рассказ по двум основаниям: особенности построения и основная це­левая установка повествования

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата


Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения






110

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы"


Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

самостоятельно работать со словарями

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя






111

Леонид Пантелеев "Честное слово"


Изучение

нового

Индивидуальная, работа в парах

Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответ­ствии с особенностями текста


Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения); выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения






112

Леонид Пантелеев "Честное слово"


Комбинированный

Работа в группах

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на осно­ве передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по стра­ницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить вы­деленный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем






113

Леонид Пантелеев "Честное слово"


Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

самостоятельно работать со словарями

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения)

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей






114

Леонид Пантелеев "Честное слово"


Обобщение изученного

Коллективная, работа в группах

Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная це­левая установка повествования

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного

результата

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев






115

Отрывки из

поэмы Николая Некрасова "На Волге" («Детство Валежникова»)


Изучение

нового

Коллективная, работа в парах

Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

самостоятельно работать со словарями

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения)

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей






116

Отрывки из

поэмы Николая Некрасова "На Волге" («Детство Валежникова»)


Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответ­ствии с особенностями текста


Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей






117

Отрывки из

поэмы Николая Некрасова "На Волге" («Детство Валежникова»)


Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

самостоятельно работать со словарями

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев






118

Отрывки из

поэмы Николая

Некрасова "На Волге" («Детство Валежникова»)


Обобщение изученного

Индивидуальная, работа в парах

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения); выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие






119

Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б.Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова)


Практическая работа

Работа в группах

Интерпретировать литературный текст, живописное и музы­кальное произведения, (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного,

прочитанного и услышанного)

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по стра­ницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить вы­деленный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения






120

Константин

Паустовский "Растрёпанный воробей"


Изучение

нового

Коллективная, работа в группах

Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная це­левая установка повествования


Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя






121

Константин

Паустовский "Растрёпанный воробей"


Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на осно­ве передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения






122

Константин

Паустовский "Растрёпанный воробей"


Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя






123

Константин

Паустовский "Растрёпанный воробей"


Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя






124

Александр Пушкин "Цветок"


Обобщение изученного

Индивидуальная, работа в парах

Интерпретировать литературный текст, живописное и музы­кальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного,

прочитанного и услышанного)

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения); выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения






125

Аркадий Гайдар "Чук и Гек".

Характеры героев, сравнительный анализ


Изучение

нового

Работа в группах

Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответ­ствии с особенностями текста


Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по стра­ницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить вы­деленный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем






126

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев, сравнительный анализ


Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная це­левая установка повествования

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев






127

Аркадий Гайдар "Чук и Гек".

Характеры героев, сравнительный анализ


Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения)

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей






128

Аркадий Гайдар "Чук и Гек".

Характеры героев в развитии


Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на осно­ве передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей






129

Аркадий Гайдар "Чук и Гек".

Характеры героев в развитии


Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

самостоятельно работать со словарями

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения); выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие






1130

Аркадий Гайдар "Чук и Гек".

Характеры героев в развитии


Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей






131

Аркадий Гайдар "Чук и Гек".

Характеры героев в развитии


Комбинированный

Работа в группах

Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по стра­ницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить вы­деленный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения






132

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни

людей


Обобщение изученного

Коллективная, работа в группах

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на осно­ве передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения


Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя






133

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни

людей


Обобщение изученного

Коллективная, работа в парах

Интерпретировать литературный текст, живописное и музы­кальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного,

прочитанного и услышанного)

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения






134

Постоянство в природе и чувствах людей


Обобщение изученного

Индивидуальная, работа в парах

Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответ­ствии с особенностями текста

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя






135

Постоянство в природе и чувствах людей


Обобщение изученного

Коллективная, работа в группах

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на осно­ве передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения






136

Постоянство в природе и чувствах людей


Обобщение изученного

Работа в группах

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на осно­ве передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения); выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения






137—140


Резервные уроки.













Используемая литература:

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2011-2012

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2011-2012.

Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2011 - 2012.

Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011 - 2012.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!