СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование Литературное чтение 1 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование Литературное чтение 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование Литературное чтение 1 класс»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе (4 часа в неделю)



п/п


Тема раздела, урока

Кол-во час.

Элементы содержания


Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)


Дата

предметные

УУД

Подготовительный период – 10ч.

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1ч.

Учебная книга

Знать:

-особенности разных фольклорных жанров:

-структурные единицы языка: слово, предложение текст.


Уметь:

-рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек;

- подбирать слова, обозначающие действия предметов, признаков предметов;

-составлять предложения из 2-4 слов.



Личностные:

-проявление интереса к предмету и к школе в целом.

Регулятивные:

-организовать своё рабочее место под руководством учителя;

- учащиеся приобретут умения подбирать слова, обозначающие действия предметов, признаков предметов.

Познавательные:

1.Общеучебные:

-анализировать звучащую (устную) на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.

2.Логические:

-учащиеся приобретут умение использовать знако-символические средства;

-группировать объекты на основе существенных признаков.

3.Коммуникативные:

Умение воспринимать на слух звучащей речи ( высказывания собеседника, чтение текста учителем);

-участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.


2

Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка», беседа.


1ч.

Устное высказывание, текст, значащее слово


3

Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово.

1ч.

Слово, интонация


4

Как хлеб на стол пришел?

Текст, предложение, слово.

Интонация.

1ч.

Слова-предметы


5

«Доброе дело».

Слова-предметы. Живые и неживые предметы.

1ч.

Живые и неживые предметы


6

«Попугай». Текст.

Живые и неживые предметы.

1ч.

Живые и неживые предметы


7

«Неудачная прогулка».

Слова-действия.

Звуки речевые и неречевые.

1ч.

Слова-действия, звуки речевые и неречевые


8

«Догадливая лягушка».

Слова-признаки.

1ч.

Слова-признаки.

Звуки речевые и неречевые


9

«Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники Звуки речевые и неречевые.

1ч.

Звуки речевые и неречевые


10

«Наши гости». Текст, предложение, слово, звуки.

1ч.

Звуки речевые и неречевые


Основной период – 75ч.

11

Азбука: две группы букв (буквы гласных и согласных звуков). Буквы А, а. Звук [а]

1ч.

Гласные и согласные звуки

Знать:

- звуки русского языка делятся на гласные и согласные;

-слово представляет собой единство звучания и значения;

-звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;

-основные слова называют предметы, их признаки, действия неосновные, то есть слова помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложениях, графические символы их обозначения;

- форма каждой печатной буквы состоит из

элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном отношении.


Уметь:

-акцентрированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;

- при анализе использовать практические приёмы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове;

-делить слово на слоги. Выделять и фиксировать из них ударный;

-читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;

-читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;

-перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;

-анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные буквы на основе элементов шаблонов.

Личностные:

Понимание того, что правильная устная и письменная речь является показанием индивидуальной культуры человека.


Регулятивные:

-постановка учебной задачи с помощью учителя на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно;

-определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

-составление плана и последовательности действий;

-слечение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений;

-выделение и осознание того, что ещё нужно усвоить.


Познавательные:

1.Общеучебные:

-ориентироваться в учебнике;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-овладеть смысловым чтением;

-научиться отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и в связи с этим давать ему новое название.


2.Логические:

-анализ объектов с целью выделения признаков (деление текста на предложения);

-овладеют пересказом отдельных частей текста (2-3 предложения);

-приобретут умение озаглавливать прослушанный текст;

-приобретут навык работы с двухуровневыми схемами.


3.Коммуникативные:

-умение работать в парах и индивидуально, участвовать в диалоге при обсуждении произведений.


































12

Звук [а], буквы А, а

1ч.

Строчная печатная буква


13

Звук [о], буквы О, о

1ч.

Заглавная печатная буква


14

Звук [о], буквы О, о. Повторение

1ч.


15

Звук [у], буквы У, у

1ч.


16

Звук [у], буквы У, у. Повторение.

1ч.


17

Звук [э], буквы Э, э

1ч.


18

Звук [э], буквы Э, э. Повторение.

1ч.


19

Звук [ы], буква ы

1ч.


20

Звук [ы], буква ы. Повторение

1ч.


21

Звук [и], буквы И, и.

1ч.

И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков


22

Звук [и], буквы И, и.

Повторение.

1ч.


23

Гласные звуки – [а], [о],[у], [э],[ы],[и].

1ч.

Звуки - ртораскрыватели


24

Работа букв гласных звуков.



25

Слог, ударение.

Смыслоразличительная роль ударения.

1ч.

Слог, ударение


26

Ударение.

1ч.


27

Звуки [м] [м,], буквы М, м.

1ч.

Твёрдые мягкие и согласные


28

Звуки [м] [м,], буквы М, м.

Повторение.

1ч.


29

Звуки [н] [н,], буквы Н, н.

1ч.


30

Звуки [н] [н,] - [м] [м,]. Повторение и обобщение.

1ч.


31

Звуки [л][л,]. Буквы Л, л

1ч.


32

Звуки [л][л,]. Буквы Л, л. Закрепление

1ч.


33

Звуки [р] [р,]. Буквы Р, р

1ч.


34

Звуки [р] [р,]. Буквы Р, р. Повторение

1ч.


35

Звук [й,], буква й.

1ч.

Мягкий согласный


36

Звук [й,], буква й. Закрепление

1ч.


37

Буквы Я, я в начале слова и перед гласной – два звука[й, а]

1ч.

Гласные – показатели мягкости предшествующего согласного (йотированные звуки)


38

Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного

1ч.


39

Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной – два звука [й, о]

1ч.


40

Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного

1ч.


41

Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной – два звука

1ч.


42

Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного

1ч.


43

Буквы Е, е в начале слова и перед гласной – два звука[й, э]

1ч.


44

Буквы Е, е – показатель мягкости предшествующего согласного

1ч.


45

Буква ь для обозначения мягкости согласных

1ч.

Ь – обозначение мягкости согласного


46

Буква ь для обозначения мягкости согласных

1ч.


47

Звуки [д] [д,], буквы Д, д

1ч.

Парные по звонкости-глухости согласные


48

Звуки [д] [д,], буквы Д, д. Повторение.

1ч.


49

Звуки [т] [т,], буквы Т, т

1ч.


50

Звуки [т] [т,], буквы Т, т. Повторение

1ч.


51

Звуки [д][д,] – [т] [т,].

Повторение и обобщение

1ч.


52

Звуки [з] [з,], буквы З, з.

1ч.


53

Звуки [з] [з,], буквы З, з. Повторение.

1ч.


54

Звуки [с] [с,], буквы С, с.

1ч.


55

Звуки [с] [с,], буквы С, с. Повторение.

1ч.


56

Звуки [з] [з,] – [с] [с,].

Повторение и обобщение

1ч.


57

Звуки [г] [г,], буквы Г, г

1ч.


58

Звуки [г] [г,], буквы Г, г. Повторение.

1ч.


59

Звуки [к] [к,], буквы К, к

1ч.


60

Звуки [г][г,]–[к] [к,]. Повторение и обобщение

1ч.


61

Звуки [в] [в,], буквы В, в.

1ч.

Парные согласные, глухие и звонкие














Обозначение на письме звука [й,] с помощью сочетаний разделительных знаков «ь» и «ъ» и гласных (е,ё,ю,я)


Непарные глухие мягкие и твердые согласные


62

Звуки [в] [в,], буквы В, в. Повторение.

1ч.


63

Звуки [ф] [ ф,], буквы Ф, ф

1ч.


64

Звуки [ф] [ ф,], буквы Ф, ф

Повторение.

1ч.


65

Звуки [в] [в,] – [ф] [ф,]. Повторение и обобщение.

1ч.


66

Звуки [б] [б,], буквы Б, б

1ч.


67

Звуки [б] [б,], буквы Б, б

Повторение.

1ч.


68

Звуки [п] [п,], буквыП, п

1ч.


69

Звуки [б] [б,] – [п] [п,]. Повторение и обобщение.

1ч.


70

Звук [ж], буквы Ж, ж

1ч.


71

Звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление)

1ч.


72

Звук [ш], буквы Ш, ш

1ч.


73

Звуки [ж]– [ш]

1ч.


74

Разделительный мягкий знак: ья,ье,ьё,ью

1ч.


75

Разделительный мягкий знак: ья,ье,ьё,ью. Повторение.

1ч.


76

Разделительный твердый знак: ья,ье,ьё,ью

1ч.


77

Разделительный твердый знак: ья,ье,ьё,ью. Повторение.

1ч.






78

Звуки [х] [х,], буквы Х, х

1ч.


79

Звуки [х] [х,], буквы Х, х (закрепление)

1ч.


80

Звук [ч,], буквы Ч, ч

1ч.


81

Звук [ч,], буквы Ч, ч.

Повторение.

1ч.


82

Звук [ш,], буквы Щ, щ

1ч.


83

Звук [ш,], буквы Щ, щ

Повторение.

1ч.


84

Звук [ц], буквы Ц, ц

1ч.


85

Звук [ц], буквы Ц ц. Закрепление.

1ч.


Заключительный период – 7ч.

86

Весна. В народе говорят. Приговорка.

1ч.

Приговорка.

Знать:

-краткие сведения из биографии и творчества К.И.Чуковского, произведения устного народного творчества;

-особенности различных жанров произведений;

-основные произведения А.Блока, Б.Заходера;

-русский алфавит.


Уметь:

-выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;

-выразительно, правильно и осознанно читать стихотворения. Отвечать на вопросы, объяснять значения слов;

-определять настроение произведения;

-пересказывать текст;

-отгадывать загадки;

-находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие его структурным компонентам.

Личностные:

-осознание языка как основного средства человеческого общения;

-восприятие русского языка как явления национальной культуры;

-способность и самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Регулятивные:

-определять цель выполнения заданий под руководством учителя, определять план выполнения задания;

-учащиеся приобретут умение воспроизводить заданную интонацию повествователь-ную, вопроси-тельную, побудительную;

-разовьют способность к мобилизации сил и энергии.


Познаватель-ные:

1.Общеучебные:

- приобретут навык смыслового чтения;

-приобретут умение читать печатный и письменный текст в соответствии с орфографическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе.

2.Логические:

-смогут находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие трём его структурным компонентам: а) выступление, начало: с чего всё началось; б) главная часть: что произошло с героями; в)заключение: чем всё завершилось;

-научатся передавать отношение автора и читающего ученика к описанным в тексте событиям.

3.Коммуникативные:

-декламировать стихотворные произведения перед знакомой аудиторией;

-умение давать ответ на вопросы и задавать вопросы по содержанию прочитанного.


87

М. Бородицкая «Белая акация», «Синичья скороговорка»

1ч.

Скороговорка


88

А. Блок «Ветхая избушка»

1ч.

Рифма, созвучие


89

Ю. Мориц. Попрыгать-поиграть

1ч.


90

Г. Граубин «Шишкопад»

1ч.


91

Б. Заходер. Песня игрушек

1ч.


92

В.Берестов «Читалочка», «Алфавит»

1ч.


Литературное чтение – 44ч.

93

Особенности волшебной сказки. Волшебные помощники и предметы

1ч.

Виды сказок. Их особенности

Знать: произведения устного народного творчества, их жанровое разнообразие.


Уметь: воспринимать на слух фольклорные произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции, читать выразительно, используя интонационные приёмы, работать с книгой, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения, декламировать произведения, читать наизусть.

Личностные: проявление интереса к фольклорным произведениям; уважение мнения собеседника.

Регулятивные: - способность ориентироваться в жанровых разнообразиях, предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народные сказки;

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся, способность ориентироваться в книге.

Познавательные: 1.Общеучебные :выявление и формулирование познавательной цели и проблемы с помощью учителя;

2.Логические: анализ отличия малого фольклорного жанра от народной сказки с целью выделения существующих и несуществующих признаков.

3.Коммуникативные:

- умение работать в парах, группах и индивидуально.


94

Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка»

1ч.


95

Законы докучной сказки. «Сказка про сороку и рака»

1ч.


96

Секреты считалок

1ч.

Особенности малого фольклорного жанра


97

Древние считалки

1ч.


98

Тайны загадок

1ч.


99

Как устроена загадка

1ч.


100

Заклички: обращение к природе.

1ч.


101

Трудности скороговорок

1ч.

Созвучные слова, рифма


102

Созвучные концы слов. Г,Остер «Эхо»

1ч.

Знать произведения современной отечественной литературы.

Уметь : - воспринимать на слух поэтические и прозаические произведения; читать наизусть стихотворные произведения; определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Личностные:

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;- эмоциональная отзывчивость на прочитанное.

Регулятивные:

- определение последовательности развития сюжетного действия;

- предположение по заголовку, иллюстрации произведения его содержания, темы.

Познавательные:

1.Общеучебные:

- формулирование цели и проблемы с помощью учителя при изучении произведений современной отечественной литературы.

2.Логические:

- знакомство с книгой как источником различного вида информации;

- формирование библиографических умений.

Коммуникативные: выступление перед знакомой аудиторией.


103

Созвучные концы слов. Д. Хармс «Очень вкусный пирог»

1ч.


104

Рифмы и смысл. Н.Носов «Приключения Незнайки»

1ч.


105

Рифмы и смысл. Н.Носов «Приключения Незнайки»

1ч.


106

Шуточные стихи. И. Пивоварова «Кулинаки»

1ч.


107

Шуточные стихи. А. Дмитриев «Шлагбаум»

1ч.


108

Сказка-цепочка р.н.с. «Репка»

1ч.

Особенности кумулятивной сказки

Знать композиционные особенности кумулятивной сказки.

Уметь:

- читать по «цепочке»;

- воспринимать на слух и понимать произведения разных жанров;

- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного, прочитанного.

Личностные:

- знакомство с культурным наследием России;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное.

Регулятивные:

- понимание нравственного содержания прочитанного;

- осознание мотивации поведения героев.

Познавательные:

1.Общеучебные: - определение последовательности развития сюжетного действия

2.Логические:

-анализ и выявление композиционных особенностей кумулятивной сказки.

Коммуникативные:

- умение высказывать своё мнение и умение слушать ответы одноклассников по поводу содержания кумулятивной сказки.


109

Сказка-цепочка р.н.с. «Репка»

Инсценирование

1ч.


110

Звучащие стихи. А. Усачев «Оса», Е. Благинина «Жужжит»

1ч.

Художественный прием - звукопись

Знать : наизусть одно из стихотворений, средства выражения авторского отношения к изображаемому, содержание прочитанных произведений

Уметь: декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения;

- соотносить словесный художественный образ с его живописной (графической) иллюстрацией.

Личностные:

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Регулятивные:

- прогнозирование содержания произведения по его названию и оформлению;

- сравнение предположения с содержанием текста.

Познавательные: 1.Общеучебные: -формирование потребности и мотива чтения, -совершенствование умений и навыков.

2.Логические: построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.

Коммуникативные: выступать перед знакомой аудиторией, высказываться о своём отношении к содержанию произведений.


111

Звукопись в прозе и поэзии. Д. Ривз «Шумный Ба-Бах»

1ч.


112

Звукопись в прозе и поэзии. М. Горький «Воробьишко»

1ч.


113

Считалка, скороговорка или дразнилка? А. Усачев «Буль-Буль»

1ч.

Особенности малых фольклорных жанров

Знать:

- жанровое разнообразие произведений;

- наизусть одно из произведений;

- краткие сведения о биографии Б.Заходера.

Уметь:

- находить средства художественной выразительности;

- выразительно читать юмористические произведения, читать по ролям;

- определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов.

Личностные:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства.

Регулятивные:

- планирование действий по идентификации малых жанров фольклора;

- овладение способами заучивания.

Познавательные:

1.Общеучебные:

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя;

- овладение умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, темпа, тона, громкости речи и логического ударения.

2.Логические.

- учащиеся смогут анализировать и распознавать малые фольклорные жанры.

Коммуникативные:

- на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.


114

Юмор в поэзии. Т. Собакин «Бегемот»

1ч.

Юмор как форма эстетического чувства


115

Стихи про девочек и мальчиков. В. Лунин «Целыми Днями»

1ч.

Рифма, ритм


116

Фантазия в поэзии. Э. Успенский «Разгром»

1ч.

Фантазия – поэтический особый взгляд на мир


117

Особый взгляд на мир. Б. Заходер «Рапуны», И. Токмакова «В одной стране»

1ч.

Знать наизусть одно из произведений.

Уметь: читать текст по ролям, выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведений и отвечать на них, воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров.

Личностные:

- проявление устойчивого учебно – познавательного интереса к содержанию.

Регулятивные:

- получат общее представление о жанрах: рассказ и стихотворение, практическое различение , сравнительный анализ двух образов.

Познавательные:

1.Общеучебные: овладение приёмами чтения по ролям, понимание прочитанного и прослушанного произведения.

2.Логические: осознание мотивации поведения героев, понимание нравственного содержания прочитанного, анализ поступков герое.

Коммуникативные: умение вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, умение слушать и слышать.


118

Особый взгляд на мир. Б. Заходер «Приятная встреча»

1ч.


119

Что видит и слышит поэт. С. Козлов «Туман»

1ч.

Поэтический взгляд на мир


120

Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка»

1ч.


121

Прибаутка и небылица. И. Токмакова «Разговор синицы и дятла»

1ч.

Жанровая принадлежность текста, парная рифма

Знать: жанровые особенности прибаутки и небылицы, дразнилки.

Уметь: соотносить текст с иллюстрацией, находить в тексте парную рифму, понимать содержание прочитанного, осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста.

Личностные:

- приобретут умения определять закономерности, на которых художник выстраивает свою картину.

Регулятивные: соотносить и прогнозировать иллюстрации с текстом.

Познавательные:

1.Общеучебные: научатся выявлять и составлять живописные и литературные образы, позволяющие представить специфику фольклорных жанров.

2.Логические: овладеют умением оценивать найденную информацию, соотносить новую с имеющимися знаниями.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию, выбирая основания.


122

Дразнилка, прибаутка или небылица?

1ч.


123

Искусство иллюстрации: что видит художник.

1ч.

Особенности фольклорной культур (наличие повторов)


124

Рифмующиеся слова и изображения

1ч.


125

В лесной библиотеке. Как не заблудиться в книге.

1ч.

Правила пользования библиотекой и отдельной книгой


126-127

Сказка, которая нравится Знайке: Б.Заходер «Серая звездочка»

2ч.

Характер героя литературного произведения


128

Любимые сказки. «Три медведя»

1ч.

Особенности сказочных сюжетов

Знать: особенности авторских и народных произведений; краткие сведения о биографии Л.Н.Толстого

Уметь: прогнозировать содержание произведения по иллюстрации и заглавию; понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста.

Личностные:

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Регулятивные:

- установка на постепенное увеличение техники чтения.

Познавательные: 1.Общеучебные: приобретут умения ставить и решать проблемы творческого и поискового характера. 2. Логические: анализ и выделение сказок – цепочек среди прочих сказок.

Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, уважение мнения собеседника.


129

Любимые сказки. «Маша и медведь».

1ч.

Смысл прозаических текстов, звукопись


130

Про веселых и непослушных. Д. Биссет «Шшшшш!», «Бац!»

1ч.

Тема, главная мысль текста


131

Про веселых и непослушных. Д. Биссет «Под ковром»


132




Рассказ, который заинтересовал Аленушку. Л. Толстой «Косточка»

1ч.

Особенности кумулятивной сказки


133

Правда и ложь. Л.Н. Толстой «Косточка»


134

Любимые рассказы Незнайки. Ю. Коваль «Снегири и коты»


135

Любимые рассказы Незнайки. Ю. Коваль «Береза»,


136

Любимые рассказы Незнайки. Ю. Коваль «Полет»






























Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе


п/п

Тема

Кол-во

часов

Основные виды деятельности учащихся в процессе освоения курса «Литературное чтение»

1

Подготовительный период

10 ч.

Слушать текст сказки. Соотносить иллюстрации с частями текста. Пересказывать содержание сказки.

Составлять предложения на тему иллюстраций.

Соотносить конкретные предложения с графической моделью текста.

Озаглавливать рассказ, заданного иллюстрацией. Пересказывать рассказ на основе его графической модели.

Составлять ответы на вопросы учителя по прочитанному им тексту. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть.

Первичное представление о словах как структурных единицах языка.

Познакомиться с элементами-шаблонами печатных букв.


2

Основной период

75 ч.

Различать звуки и буквы русского языка.

Различать гласные - ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды.

Определять на слух ударные и безударные гласные.

Делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью.

Определять согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику.

Обозначать звуки речи с помощью условных графических символов – создавать звуковую схему – модель слова.

Читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически.

Обозначать звуки буквами и условными значками.

Читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически.

Перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот.

Правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания.

Конструировать печатные буквы из элементов шаблонов.

Определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а так же слова-помощники, которые служат для связи слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения.

Членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически.


3

Заключительный период

7 ч.

Пользоваться при чтении графическими системами печатных букв русского алфавита.

Читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе.

Применять приёмы: слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения.

Пересказывать отдельные части текста.

Озаглавливать прослушанный текст.

Анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.


4

Литературное чтение

  1. ч.

Читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;

Понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные логические части;

Читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;

Рассказывать наизусть 3-4 стихотворения разных авторов;

Находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;

Задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст.

Отличать прозаическое произведение от стихотворного;

Различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;

Находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы).

Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке, опираясь на маркирование;

Рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженным в тексте.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!