СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование математика 6 класс. Учебник А.Г. Мерзляк.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование составлено из расчёта 5 часов в неделю. Жирным курсивом прописано количество часов по теме. Название каждого урока расписано.УУД прописаны вначале. Не знаю почему так показывает в окне, скачивается в виде таблицы, всё чётко и понятно.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование математика 6 класс. Учебник А.Г. Мерзляк.»

Календарно-тематическое планирование

Математика. 6 класс.

5 часов в неделю, всего 175 часов.

№ урока

№ пара-графа

Основное содержание темы (дидактическая единица)

Основные виды деятельности

Дата

Примечание





Планируемая

Фактическая



Глава 1

Делимость натуральных чисел (17 часов).


Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать математические модели;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

  • вычитывать все уровни текстовой информации.

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

  • Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

1.

1.

Делители и кратные (2 часа).

Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители.




2.


Наибольший и наименьший делитель числа.





3.

2.

Признаки

делимости на 10, на 5 и на 2 (3 часа).





4.


Подбор чисел, кратных 2, 5 и 10 в двойных неравенствах.





5.


Решение текстовых задач на кратность чисел.





6.

3.

Признаки делимости на 9 и на 3 (3 часа).





7.


Подбор чисел, кратных 9 и 3 в двойных неравенствах.





8.


Дополнение многозначных чисел цифрами в разных разрядах, чтоб полученные числа делились на 9 и 3.





9.

4.

Простые и составные числа (1 час).





10.

5.

Наибольший общий делитель (3 часа). Алгоритм нахождения НОК.





11.


Нахождение наибольшего общего делителя многозначных натуральных чисел.





12.


Взаимно простые числа.





13.

6

Наименьшее общее кратное (3 часа). Алгоритм нахождения НОК.





14.


Решение текстовых задач на нахождение НОК.





15.


Наименьшее общее кратное взаимно простых чисел.





16.


Повторение и систематизация
учебного материала (1 час).





17.


Контрольная работа № 1 по теме «Делимость натуральных чисел» (1 час).





Глава 2

Обыкновенные дроби (38 часов).

18.

7.

Основное свойство дроби (2 часа).

Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.

Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби.




19.


Замена дроби равной ей дробью с заданным знаменателем.





20.

8.

Сокращение дробей (3 часа).





21.


Несократимая дробь.





22.


Нахождение значения выражения записанного в виде сократимой дроби.





23.

9.

Приведение дробей к общему знаменателю (3 часа). Алгоритм.





24.


Сравнение дробей с разными знаменателями.





25.


Расположение дробей с разными знаменателями в порядке убывания (возрастания).





26.

10.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (5 часов). Правило.





27.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.





28.


Сложение и вычитание смешанных чисел дробная часть которых с разными знаменателями.





29.


Применение сочетательного и распределительного законов при сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.





30.


Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.





31.


Контрольная работа № 2 по теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (1 час).





32.

11.

Умножение дробей (5 часов) на натуральное число.





33.


Умножение дробей.





34.


Применение распределительного закона при умножении дробей.





35.


Возведение дроби в степень.





36.


Упрощение выражений, содержащих дроби.





37.

12.

Нахождение дроби от числа (3 часа).





38.


Нахождение процентов от числа.





39.


Решение текстовых задач на нахождение дроби от числа.





40.


Контрольная работа № 3по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа».





41.

13.

Взаимно обратные числа (1 час).





42.

14.

Деление дробей (5 часов).





43.


Деление натурального числа на дробь.





44.


Деление дроби на натуральное число.





45.


Решение уравнений, содержащих обыкновенные дроби.





46.


Решение текстовых задач на деление дробей.





47.

15.

Нахождение числа по значению его дроби (3часа).





48.


Нахождение числа по его процентам.





49.


Решение текстовых задач на нахождение числа по значению его дроби.





50.

16.

Преобразование обыкновенных дробей

в десятичные (1 час).





51.

17.

Бесконечные периодические десятичные дроби (1 час).





52.

18.

Десятичное приближение обыкновенной дроби (2 часа). Алгоритм.





53.


Нахождение десятичного приближения частного.





54.


Повторение и систематизация
учебного материала (1час).





55.


Контрольная работа № 4 по теме «Деление дробей» (1 час).





Глава 3

Отношения и пропорции (28 часов).

56.

19.

Отношения (2 часа).

Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.

Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.

Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа π. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга.




57.


Свойства отношений.





58.

20.

Пропорции (4 часа).





59.


Основное свойство пропорции.





60.


Составление пропорций из данных чисел.





61.


Решение задач с помощью пропорций.





62.

21.

Процентное отношение двух чисел (3 часа).





63.


Нахождение процентного отношения двух чисел.





64.


Решение задач на проценты.





65.


Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и пропорции» (1 час).





66.

22.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости (3 часа).





67.


Прямая пропорциональность в решении задач.





68.


Обратная пропорциональность в решении задач.





69.

23.

Деление числа в данном отношении (2 часа).





70.


Решение текстовых задач на деление чисел в данном отношении.





71.

24.

Окружность и круг (2 часа).





72.


Основные элементы круга: центр, радиус, диаметр, хорда.





73.

25.

Длина окружности. Площадь круга (3 часа). Формулы.





74.


Нахождение длины окружности с заданным радиусом. Нахождение радиуса, если известна длина окружности.





75.


Вычисление площади круга с заданным радиусом (диаметром).





76.

26.

Цилиндр, конус, шар (1 час).





77.

27.

Диаграммы (2 часа). Столбчатые диаграммы.





78.


Круговые диаграммы.





79.

28.

Случайные события. Вероятность случайного события (3 часа). Основные понятия.





80.


Достоверное событие. Невозможное событие.





81.


Решение задач на нахождение вероятности.





82.


Повторение и систематизация
учебного материала (2 часа).





83.


Подготовка к контрольной работе по теме «Окружность и круг».





84.


Контрольная работа № 6 по теме «Окружность и круг» (1 час).





Глава 4

Рациональные числа и действия над ними (70 часов).

85.

29.

Положительные и отрицательные числа (2 часа).

Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.

Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.

Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.

Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)




86.


Решение задач с термометром.





87.

30.

Координатная прямая (3 часа).





88.


Расположение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой.





89.


Нахождение начала отсчёта на координатной прямой.





90.

31.

Целые числа.

Рациональные числа (2 часа).





91.


Противоположные числа.





92.

32.

Модуль числа (3 часа).





93.


Нахождение значений выражений, содержащих модули.





94.


Решение неравенств, содержащих модули.





95.

33.

Сравнение чисел (4 часа).





96.


Сравнение положительных и отрицательных чисел с нулём.





97.


Решение двойных неравенств.





98.


Сравнение чисел с пропусками цифр в различных разрядах.





99.


Контрольная работа № 7 по теме «целые числа. Рациональные числа. Модуль» (1 час).





100.

34.

Сложение рациональных чисел (4 часа) с помощью координатной прямой.





101.


Сложение чисел с разными знаками.





102.


Сложение отрицательных чисел.





103.


Сложение рациональных чисел.





104.

35.

Свойства сложения рациональных чисел (2 часа).





105.


Применение свойств сложения при упрощении выражений.





106.

36.

Вычитание рациональных чисел (5 часов).





107.


Решение одношаговых уравнений с рациональными числами.





108.


Решение текстовых задач с практическим содержанием, связанных с температурой.





109.


Нахождение значений выражений с рациональными числами.





110.


Решение уравнений с модулем.





111.


Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» (1 час).





112.

37.

Умножение рациональных чисел (4 часа). Правило.





113.


Квадрат и куб отрицательного числа.





114.


Сравнение значений выражений с использованием свойств умножения (без вычислений).





115.


Решение уравнений, содержащих несколько множителей.





116.

38.

Свойства умножения рациональных чисел (3 часа).





117.


Переместительное и сочетательное свойства умножения в преобразовании выражений.





118.


Нахождение значений выражений наиболее удобным способом.





119.

39.

Коэффициент. Распределительное свойство умножения (5 часов) для двух слагаемых.





120.


Применение распределительного свойства для случаев, когда слагаемых больше двух.





121.


Правило раскрытия скобок, пред которыми стоит знак «-».





122.


Приведение подобных слагаемых.





123.


Вынесение за скобки общего множителя.





124.

40.

Деление рациональных чисел (4 часа).





125.


Свойства деления рациональных чисел.





126.


Решение одношаговых уравнений на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.





127.


Решение уравнений с приведением подобных слагаемых.





128.


Контрольная работа № 9 по теме «Умножение рациональных чисел» (1 час).





129.

41.

Решение уравнений (4 часа). Свойство равенства.





130.


Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.





131.


Решение уравнений по правилу переноса слагаемых.





132.


Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции.





133.

42.

Решение задач с помощью уравнений (5 часов). Алгоритм, оформление решения.





134.


Решение задач по сбору урожая с помощью уравнений.





135.


Решение задач с периметром с помощью уравнений.





136.


Решение задач на движение с помощью уравнений.





137.


Решение задач на совместную работу с помощью уравнений.





138.


Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений» (1 час).





139.

43.

Перпендикулярные прямые (3 часа).





140.


Способы изображения и обозначение перпендикулярных прямых.





141.


Перпендикулярные отрезки.





142.

44.

Осевая и центральная симметрии (3 часа).





143.


Построение точки, отрезка, фигуры, симметричной относительно оси симметрии.





144.


Построение точки, отрезка, фигуры, симметричной относительно центра симметрии.





145.

45.

Параллельные прямые (2 часа).





146.


Способы изображения и обозначение параллельных прямых.





147.

46.

Координатная плоскость (3 часа).





148.


Построение точек на координатной плоскости.





149.


Построение фигур на координатной плоскости.





150.

47.

Графики (2 часа).





151.


Чтение графиков температур, движения.





152.


Повторение и систематизация
учебного материала (2 часа).





153.


Контрольная работа№ 11 по теме Параллельные и перпендикулярные прямые. Координатная плоскость» (1 час).





Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса. (22 часа).

154.


Признаки делимости.




155.


Наибольший общий делитель.




156.


Наименьшее общее кратное.




157.


Сокращение дробей.




158.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.




159.


Основное свойство пропорции.




160.


Процентное отношение двух чисел.




161.


Решение текстовых задач с помощью пропорции.




162.


Окружность и круг.




163.


Длина окружности и площадь круга.




164.


Модуль.




165.


Сравнение рациональных чисел.




166.


Сложение и вычитание рациональных чисел.




167.


Квадрат и куб числа.




168.


Переместительное и сочетательное свойства умножения в преобразовании выражений.




169.


Деление рациональных чисел.




170.


Решение уравнений.




171.


Решение текстовых задач с помощью уравнений.




172.


Построение точек на координатной плоскости.




173.


Чтение графика функции.




174 -175.


Итоговая контрольная работа № 12 (2 часа).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!