№ | тема | содержание | ЗУН, отрабатываемые на уроках | Коррекционные задачи | наглядность | дата |
1 | 1 четверть Рисование прямых линий в различных направлениях- вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных. | Правильное удержание карандаша, формирование умение владеть карандашом, навыка произвольной регуляции нажима, произвольного темпа движения, прекращение движения в нужной точке. Упражнения в рисовании линий | Уметь проводить от руки вертикальные, горизонтальны, наклонные прямые линии, различать цвета. Знать правила организации рабочего места, уметь находить верхний, нижний, правый, левый край листа бумаги | Развивать глазомер, тактильное и зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Развивать навыки произвольного темпа движения руки, навык удержания направления движения. Развитие речи за счет введения новых слов, обозначающих изобразительные средства (линия, контур, штриховка) . | Элементы предметов на картинках: дорожки, горы, лесенка. Образцы. Игра «Отыщи недостающий элемент». Карточки с графическими заданиями | 4.09 |
2 | Рисование дугообразных и спиралеобразных линий | Уметь проводить от руки дугоообразные и волнистые линии с разной амплитудой движения руки без отрыва руки. Знать правила организации рабочего места, уметь находить верхний, нижний, правый, левый край листа бумаги | 11.09 |
3 | Рисование замкнутых круговых линий | Проведение спиралеобразных линий, линий замкнутого контура, правильное удержание карандаша. Формирование графических представлений (круг, овал). Узнавание круга и овала среди других фигур. Различение формы предметов при помощи зрения, обводящих движений руки, соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами | Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы. Уметь правильно держать карандаш, проводить от руки округлые замкнутые линии, закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контур рисунка и направление штрихов. | Развивать восприятие формы; величин , их сравнительный анализ. Развитие речи за счет введения новых слов, обозначающих изобразительные средства (линия, контур, штриховка) Коррекция внимания. Упражнения «Найди лишний предмет», «Найди отличия» | Предметы различной величины для сравнения. Образцы рисунков. Игра «Что перепутал карандаш» | 18.09 |
4 | Рисование больших и маленьких шаров и мячей | Предметные картинки, образцы. Набор геометрических фигур. Счетные палочки. Игра «Цвет и форма», «Сложи фигуру» | 25.09 |
5 | Рисование по шаблону квадрата и круга, прямоугольника и треугольника | Различение формы предметов при помощи зрения и обводящих движений руки. Формирование понятия «форма», соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Обведение шаблонов, штрихование внутри контурного изображения, приемы штрихования. | Уметь правильно обводить шаблон, знать основные геометрические фигуры, узнавать их среди других фигур. Уметь определять разницу по величине между предметами одной и той же формы. Уметь находить середину листа бумаги, нижний верхний, левый, правый край листа бумаги | Набор геометрических фигур, шаблоны фигур. Игры «На что похоже», «Цвет и форма». Карточки с графическими заданиями | Набор геометрических фигур. Шаблоны фигур. Игры «На что похоже», «Цвет и форма», карточки с графическими заданиями | 2.10 |
6 | Аппликация из готовых геометрических фигур: «Башенки», «Праздничные шарики «Поезд» и др. (индивидуальная и коллективная). | Обведение шаблонов геометрических фигур. Приемы работы ножницами; раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от ..., слева от ..., посередине; | Уметь организовать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы; обводить шаблоны, вырезать изображение по контуру. Уметь разместить детали аппликации в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от ..., слева от ..., посередине;
| Шаблоны, образцы аппликаций | Развивать моторику, пространственную ориентировку. Коррекция внимания на основе упражнений «Найди отличия | 9.10 |
7 | Лепка предметов круглой и овальной формы-фрукты и овощи | Организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы; следование при выполнении работы инструкциям учителя, основные особенности материалов, используемых в лепке; освоение конструктивного способа лепки, лепка плоскостного изображения по образцу приемами раскатывание, сплющивание. Различение формы предметов и соотнесение формы с геометрической фигурой. | Уметь организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, раскатывать и сплющивать детали. Уметь разместить лепное изображение на листе картона, отчитаться о проделанной работе, сравнить свою работу с образцом | Образец работы, муляжи фруктов и овощей, набор геометрических фигур | Развивать моторику, пространственную ориентировку. Коррекция внимания на основе упражнений «Найди отличия» | 16.10 |
8 | Рисование предметов круглой и овальной формы-фрукты и овощи. | Различение формы предмета при помощи зрения, осязания. Узнавание знакомых геометрических форм в предметах. Обведение шаблонов реальных предметов несложной формы. Рисование предметов несложной формы (круг и овал). Раскрашивание изображения с соблюдением контура. | Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы. Уметь правильно держать карандаш, закрашивать рисунок цветным карандашом, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов | Развивать внимание, память на основе упражнений «Что изменилось», «Найди отличия», | Предметные картинки. Образцы. Набор геометрических фигур, шаблоны. Игра «Волшебный мешочек» | 23.10 |
9 | Рисование по трафарету и самостоятельно грибов. | . Составление целого из частей, обследование предмета и выделение необходимых для передаче в рисунке признаков сходства. Узнавание знакомых геометрических форм | Развивать внимание, моторику, графические навыки (раскрашивание в пределах контура) | Развивать моторику, пространственную ориентировку. Коррекция внимания на основе упражнений «Найди отличия» | 30.10 |
10 | 2 четверть Рисование по опорным точкам знакомых предметов (кораблик) |
Рисование с использованием точки—по заранее расставленным точкам. Составление целого изображения из частей | Уметь правильно держать карандаш, проводить от руки прямые замкнутые линии: закрашивать рисунок цветным карандашом, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов. Знать геометрические фигуры треугольник, прямоугольник. | Образец, геометрическое лото, предметные картинки, подвижная аппликация | Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие формы, пространственную ориентировку | 6.11 |
11 | Аппликация «Закладка для книги» (геометрический узор в полосе) | Составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа. Приемы работы ножницами; вырезание деталей из бумаги по контуру, приемы наклеивания деталей на изобразительную поверхность с помощью клея. | Уметь организовать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы; обводить шаблоны, вырезать изображение по контуру. Уметь следовать инструкции учителя, пользоваться ножницами, приклеивать детали на поверхность с помощью клея. Знать геометрические фигуры, | образец закладки, шаблоны деталей, подвижная аппликация. | Коррекция внимания, развитие речи за счет введения новых слов, обозначающих приемы аппликации. | 13.11 |
12 | Декоративное рисование. Узор в полосе из кругов и квадратов. | Понятие «узор», «геометрический узор». Назначение узора. Формирование графических представлений формы, обведение шаблонов. Формирование навыка произвольной регуляции нажима на карандаш. Раскрашивание с соблюдением контура. | Уметь организовать рабочее место, правильно держать карандаш, составлять несложный узор из геометрических фигур в заданной полосе. | Набор геометрических фигур, образцы орнаментов и узоров. предметные картинки. Игра «прочитай узор» | Развитие мелкой моторики, навыка произвольной регуляции и темпа движения, прекращения движения в нужной точке. | 20.11 |
13 | Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких, частей (флажки, бусы). | Анализ формы м цвета простейших изображений. пространственное расположение объекта на листе, обведение шаблонов, раскрашивание с соблюдением контура и направления штрихов | уметь видеть и передавать в рисунке особенности формы предмета и его частей. Знать цвета красный, желтый, синий | Игра «Какого флажка не хватает», «Найди похожий», образец, детские флажки и бусы | Развивать наблюдательность, внимание, моторику рук | 27.11 |
14 | Рисование несложных по форме елочных игрушек | Назначение новогодних игрушек, анализ игрушек (форма и цвет). Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Рисование с натуры. Размещение изображений на листе | Уметь передавать в рисунке основную форму предметов, строение и цвет предметов. Знать цвета красный, синий, желтый, зеленый. | Елочные игрушки простой формы, образцы, поэтапный план выполнения рисунка. Игра «Найди по описанию» | Развивать умение сравнивать, обобщать | 4.12 |
15 | Лепка «Елка» | Обучение приемам работы в лепке-отщипывание кусочков пластилина от целого куска, разминание, -размазывание по картону. Выделение признаков и свойств предметов, необходимых для передачи в лепке предмета. | Уметь организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, передать в лепке характерные особенности изображаемого предмета. | Иллюстрации елочки, образец, игра « Чем отличается» | Развивать внимание на основе упражнений «Найди отличия», развитие моторики.. развивать речь за счет введения новых слов, обозначающих приемы лепки | 11.12 |
16 | Рисование ветки елки с игрушками | Элементарные приемы композиции на плоскости, применение выразительных средств композиции (большое- маленькое), применение приемов передачи графических образов. Работа кистью и красками. Кистевое письмо- короткий штрих | Уметь организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, передать в рисунке характерные особенности изображаемого предмета. | Иллюстрации, ветка ели с игрушками | Коррекция внимания, развитие речи за счет введения новых слов, обозначающих приемы рисования. | 18.12 |
№ | тема | Содержание | ЗУН, отрабатываемые на уроке | Коррекционные задачи | наглядность | дата |
1 | 3 четверть Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка) | Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Рисование с натуры. Размещение изображений на листе | Уметь обводить шаблон, знать геометрические фигуры. Уметь находить середину листа бумаги, правую, левую сторону, различать цвета, правильно держать карандаш, закрашивать рисунок, соблюдая его контуры. | Развивать мелкую моторику рук, навыки произвольного темпа движения руки. Развивать восприятие формы и цвета. | Образец рисунка, шапочка, шарфик | 15.01 |
2 | Рисование на тему «Снеговик». | Рисование по образцу. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Различение формы предметов при помощи зрения, обведение шаблонов Печать тампоном по трафарету | Уметь размещать рисунок в центре листа бумаги, формирование навыка нетрадиционного рисования-печать тампоном. | Развивать внимание на основе упражнений «Найди отличия», развитие моторики. | Игрушка снеговика, образец рисунка, таблицы «Найди отличия» | 22.01 |
| Лепка «Снеговик» | Организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы; следование при выполнении работы инструкциям учителя; освоение конструктивного способа лепки-лепка плоскостного изображения по образцу приемами сплющивание. Различение формы предметов и соотнесение формы с геометрической фигурой. | Уметь организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, раскатывать и сплющивать детали. Уметь разместить лепное изображение на листе картона, отчитаться о проделанной работе, сравнить свою работу с образцом | Развивать внимание на основе упражнений «Найди лишнее», развитие моторики. | Игрушки снеговиков, образец работы, таблицы «Найди лишнее» | 29.01 |
3 | Аппликация на тему «Разные дома в городе») | Составление целого изображения из отдельных деталей без фиксации на плоскости листа. Приемы работы ножницами; вырезание деталей из бумаги по контуру, приемы наклеивания деталей на изобразительную поверхность с помощью клея. | Уметь организовать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы; обводить шаблоны, вырезать изображение по контуру. Уметь следовать инструкции учителя, пользоваться ножницами, приклеивать детали на поверхность с помощью клея. Знать геометрические фигуры, | Развивать моторику рук, пространственную ориентировку. | Образец аппликации, картинки с изображением городских домов. | 5.02 |
4 | Рисование с натуры игрушки-светофора. | Рисование по опорным точкам, штрихование внутри контурного изображения. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. | Уметь организовывать свое рабочее место., правильно сидеть за столом, правильно держать тетрадь и карандаш; соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, обводить шаблон. | Развивать внимание, моторику, графические навыки (раскрашивание в пределах контура) | Игрушка светофора (плоская) | 12.02 |
5 | Рисование с натуры воздушных шариков.
| Узнавание знакомых геометрических форм. Приемы кистевого письма-заливка контурного изображения | Уметь рисовать замкнутые округлые линии, размещать рисунок в центре листа бумаги. | Развивать внимание, память на основе упражнений «Что изменилось», «Найди отличия» | шарики | 19.02 |
6 | Беседа на тему «Дымковские узоры». Аппликация «Коврик для куклы». | Понятие «узор», принципы построения орнамента в квадрате, расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п. , приемы работы ножницами; раскладывание деталей аппликации на плоскости листа, приемы наклеивания деталей на изобразительную поверхность с помощью клея. | Уметь размещать элементы узора в квадрате, приклеивать детали аппликации, называть пространственное положение деталей аппликации. | Коррекция внимания, развитие речи за счет введения новых слов, обозначающих приемы аппликации. | Дымковские игрушки (презентация) образец работы | 26.02 |
7 | Рисование на тему «Весна. Плывет кораблик по ручью» | Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке Узнавание знакомых геометрических форм, приемы рисования кистью. | Уметь определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали, передавать в рисунке форму предмета и взаимное расположение частей предмета, рисовать кончиком кисти, делать заливку контурного изображения. | Развивать моторику, пространственную ориентировку, внимание. | Игрушка кораблика, геометрические фигуры | 4.03 |
8 | Рисование открытки к 8 Марта (вазочка-аппликация,цветы-гуашь)
| Работа кистью и красками. Приемы кистевого письма-примакивание | Уметь правильно размещать изображение на листе бумаги, примакивать кисть при изображения цветка. Уметь различать цвета. Знатькакой праздник отмечается 8 марта | Коррекция внимания, моторики, пространственной ориентировки | Открытки, шаблоны | 11.03 |
9 | Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.
| Анализ формы м цвета простейших изображений. пространственное расположение объекта на листе, обведение шаблонов, раскрашивание с соблюдением контура и направления штрихов | Уметь правильно размещать изображение на листе бумаги, раскрашивать в пределах контура. Знать основные цвета. | Коррекция пространственной ориентировки. | Кубики, геометрические фигуры. | 18.03 |
10 | Лепка «Зайчик» | Следование при выполнении работы инструкциям учителя, основные особенности материалов, используемых в лепке; лепка объемного изображения по образцу приемами раскатывание, примазывания. Различение формы предметов и соотнесение формы с геометрической фигурой. | Уметь раскатывать круглые и овальные детали, примазывать детали друг к другу, отчитаться о проделанной работе, сравнить свою работу с образцом. Знать части тела животного, среду обитания зайца. | Коррекция внимания, зрительного восприятия формы, моторики | Иллюстрации, игрушки, образец работы | 25.03 |
1 | 4 четверть Рассматривание иллюстраций к книге Е. Рачева «Колобок». Рисунок к сказке («Колобок лежит на окошке», «Колобок катится по дорожке»). | Передача разнообразных предметов на плоскости и в пространстве. Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке. Элементарные приемы композиции на плоскости, применение выразительных средств композиции (большое-маленькое). | Уметь узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним. Уметь рисовать по представлению, передавать в рисунке величинные отношения предметов. | Коррекция восприятия, пространственной ориентировки | Иллюстрации. | 8.04 |
2 | Декоративное рисование — узор в круге (круг — готовая форма). | Принцип построения узора в круге, приемы кистевого письма-примакивание кистью. | | Уметь правильно размещать изображение на листе бумаги. | | Коррекция внимания, развитие речи за счет введения новых слов, обозначающих приемы рисования. | Образцы узоров | 15.04 |
3 | Тематическая аппликация «Ракета летит».
| Составление целого изображения из частей. Составление целого изображения из отдельных деталей без фиксации на плоскости листа. Приемы работы ножницами; вырезание деталей из бумаги по контуру, приемы наклеивания деталей на изобразительную поверхность с помощью клея | Уметь организовать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы; обводить шаблоны, вырезать изображение по контуру. Уметь следовать инструкции учителя, пользоваться ножницами, приклеивать детали на поверхность с помощью клея. Знать геометрические фигуры. | Коррекция восприятия, пространственной ориентировки | Образец рисунка, геометрические фигуры, игрушка ракеты | 22.04 |
4 | Геометрический узор в полосе из треугольников. Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица» | Знакомство с дымковской игрушкой. Понятие геометрический узор, принцип построения узора в полосе (чередование элементов по форме), деление полосы на клетки | Уметь правильно держать карандаш, обводить шаблоны, составлять несложный узор из фигур на заданной форме. | Развивать точность, внимание, формировать графические навыки. | Набор геометрических фигур, образцы орнаментов, иллюстрации игрушек. | 29.04 |
5 | Лепка «Пирамидка» | Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. Следование при выполнении работы инструкциям учителя, основные особенности материалов, используемых в лепке; лепка объемного изображения по образцу приемами раскатывание, сплющивание. | Уметь организовать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы; последовательно выполнять работу, раскатывать круглые детали, сплющивать их, отчитаться о проделанной работе, сравнить свою работу с образцом. | Развивать наблюдательность, мелкую моторику, пространственную ориентировку. | Пирамидки, образец работы. | 6.05 |
6 | Рисование узора в полосе из растительных элементов. | Понятие растительный узор, принцип построения узора в полосе (повторение одного элемента на протяжение всего орнамента), деление полосы на клетки | Уметь делить полосу на клетки при помощи мерки, чередовать элементы узора по форме и цвету. | Развивать внимание, память, моторику | Узоры, шаблоны | 13.05 |
| Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Рисунок к этой сказке (три чашки разной величины и расцветки). | Элементарные приемы композиции на плоскости, применение выразительных средств композиции (большое-маленькое), применение приемов передачи графических образов. | Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаги. Уметь узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок. Уметь рисовать по представлению, передавать в рисунке величинные отношения предметов(большой, средний, маленький) | Развивать внимание, моторику, пространственную ориентировку | Иллюстрации, образец рисунка, стилизованные игрушки чашек. | 20.05 |