СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование ИЗО 1 класс ФГОС

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное -тематическое планирование на год. Расписаны краткое содержание каждого урока, ЗУНы, формируемые на каждом уроке, коррекционная работа по каждой теме. Предназначено для учителей, работающих в школе 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование ИЗО 1 класс ФГОС»

Календарно-тематическое планирование уроков 1 полугодие

тема

содержание

ЗУН, отрабатываемые на уроках

Коррекционные задачи

наглядность

дата

1

1 четверть

Рисование прямых линий в различных направлениях- вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных.

Правильное удержание карандаша, формирование умение владеть карандашом, навыка произвольной регуляции нажима, произвольного темпа движения, прекращение движения в нужной точке.

Упражнения в рисовании линий

Уметь проводить от руки вертикальные, горизонтальны, наклонные прямые линии, различать цвета. Знать правила организации рабочего места, уметь находить верхний, нижний, правый, левый край листа бумаги

Развивать глазомер, тактильное и зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Развивать навыки произвольного темпа движения руки, навык удержания направления движения. Развитие речи за счет введения новых слов, обозначающих изобразительные средства (линия, контур, штриховка)

.

Элементы предметов на картинках: дорожки, горы, лесенка. Образцы. Игра «Отыщи недостающий элемент». Карточки с графическими заданиями

4.09

2

Рисование дугообразных и спиралеобразных линий

Уметь проводить от руки дугоообразные и волнистые линии с разной амплитудой движения руки без отрыва руки. Знать правила организации рабочего места, уметь находить верхний, нижний, правый, левый край листа бумаги


11.09

3

Рисование замкнутых круговых линий

Проведение спиралеобразных линий, линий замкнутого контура, правильное удержание карандаша. Формирование графических представлений (круг, овал). Узнавание круга и овала среди других фигур. Различение формы предметов при помощи зрения, обводящих движений руки, соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами

Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы. Уметь правильно держать карандаш, проводить от руки округлые замкнутые линии, закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контур рисунка и направление штрихов.

Развивать восприятие формы; величин , их сравнительный анализ. Развитие речи за счет введения новых слов, обозначающих изобразительные средства (линия, контур, штриховка)

Коррекция внимания. Упражнения «Найди лишний предмет», «Найди отличия»

Предметы различной величины для сравнения. Образцы рисунков. Игра «Что перепутал карандаш»

18.09

4

Рисование больших и маленьких шаров и мячей

Предметные картинки, образцы. Набор геометрических фигур. Счетные палочки. Игра «Цвет и форма», «Сложи фигуру»

25.09

5

Рисование по шаблону квадрата и круга, прямоугольника и треугольника

Различение формы предметов при помощи зрения и обводящих движений руки. Формирование понятия «форма», соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Обведение шаблонов, штрихование внутри контурного изображения, приемы штрихования.

Уметь правильно обводить шаблон, знать основные геометрические фигуры, узнавать их среди других фигур. Уметь определять разницу по величине между предметами одной и той же формы. Уметь находить середину листа бумаги, нижний верхний, левый, правый край листа бумаги

Набор геометрических фигур, шаблоны фигур. Игры «На что похоже», «Цвет и форма». Карточки с графическими заданиями

Набор геометрических фигур. Шаблоны фигур. Игры «На что похоже», «Цвет и форма», карточки с графическими заданиями

2.10

6

Аппликация из готовых геометрических фигур: «Башенки», «Праздничные шарики «Поезд» и др. (индивидуальная и коллективная).

Обведение шаблонов геометрических фигур. Приемы работы ножницами; раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от ..., слева от ..., посередине;


Уметь организовать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы; обводить шаблоны, вырезать изображение по контуру. Уметь разместить детали аппликации в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от ..., слева от ..., посередине;



Шаблоны, образцы аппликаций

Развивать моторику, пространственную ориентировку. Коррекция внимания на основе упражнений «Найди отличия

9.10

7

Лепка предметов круглой и овальной формы-фрукты и овощи

Организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы; следование при выполнении работы инструкциям учителя, основные особенности материалов, используемых в лепке; освоение конструктивного способа лепки, лепка плоскостного изображения по образцу приемами раскатывание, сплющивание. Различение формы предметов и соотнесение формы с геометрической фигурой.

Уметь организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, раскатывать и сплющивать детали. Уметь разместить лепное изображение на листе картона, отчитаться о проделанной работе, сравнить свою работу с образцом

Образец работы, муляжи фруктов и овощей, набор геометрических фигур

Развивать моторику, пространственную ориентировку. Коррекция внимания на основе упражнений «Найди отличия»

16.10

8

Рисование предметов круглой и овальной формы-фрукты и овощи.

Различение формы предмета при помощи зрения, осязания. Узнавание знакомых геометрических форм в предметах. Обведение шаблонов реальных предметов несложной формы. Рисование предметов несложной формы (круг и овал). Раскрашивание изображения с соблюдением контура.

Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы. Уметь правильно держать карандаш, закрашивать рисунок цветным карандашом, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов

Развивать внимание, память на основе упражнений «Что изменилось», «Найди отличия»,

Предметные картинки. Образцы. Набор геометрических фигур, шаблоны. Игра «Волшебный мешочек»

23.10

9

Рисование по трафарету и самостоятельно грибов.

. Составление целого из частей, обследование предмета и выделение необходимых для передаче в рисунке признаков сходства. Узнавание знакомых геометрических форм

Развивать внимание, моторику, графические навыки (раскрашивание в пределах контура)

Развивать моторику, пространственную ориентировку. Коррекция внимания на основе упражнений «Найди отличия»

30.10



10

2 четверть

Рисование по опорным точкам знакомых предметов (кораблик)



Рисование с использованием точки—по заранее расставленным точкам. Составление целого изображения из частей

Уметь правильно держать карандаш, проводить от руки прямые замкнутые линии: закрашивать рисунок цветным карандашом, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов.

Знать геометрические фигуры треугольник, прямоугольник.

Образец, геометрическое лото, предметные картинки, подвижная аппликация

Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие формы, пространственную ориентировку

6.11

11

Аппликация «Закладка для книги» (геометрический узор в полосе)

Составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.

Приемы работы ножницами; вырезание деталей из бумаги по контуру, приемы наклеивания деталей на изобразительную поверхность с помощью клея.

Уметь организовать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы; обводить шаблоны, вырезать изображение по контуру. Уметь следовать инструкции учителя, пользоваться ножницами, приклеивать детали на поверхность с помощью клея.

Знать геометрические фигуры,


образец закладки, шаблоны деталей, подвижная аппликация.

Коррекция внимания, развитие речи за счет введения новых слов, обозначающих приемы аппликации.

13.11

12

Декоративное рисование. Узор в полосе из кругов и квадратов.

Понятие «узор», «геометрический узор». Назначение узора. Формирование графических представлений формы, обведение шаблонов. Формирование навыка произвольной регуляции нажима на карандаш. Раскрашивание с соблюдением контура.

Уметь организовать рабочее место, правильно держать карандаш, составлять несложный узор из геометрических фигур в заданной полосе.

Набор геометрических фигур, образцы орнаментов и узоров. предметные картинки. Игра «прочитай узор»

Развитие мелкой моторики, навыка произвольной регуляции и темпа движения, прекращения движения в нужной точке.

20.11

13

Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких, частей (флажки, бусы).


Анализ формы м цвета простейших изображений. пространственное расположение объекта на листе, обведение шаблонов, раскрашивание с соблюдением контура и направления штрихов

уметь видеть и передавать в рисунке особенности формы предмета и его частей. Знать цвета красный, желтый, синий

Игра «Какого флажка не хватает», «Найди похожий», образец, детские флажки и бусы

Развивать наблюдательность, внимание, моторику рук

27.11

14

Рисование несложных по форме елочных игрушек


Назначение новогодних игрушек, анализ игрушек (форма и цвет). Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Рисование с натуры. Размещение изображений на листе

Уметь передавать в рисунке основную форму предметов, строение и цвет предметов. Знать цвета красный, синий, желтый, зеленый.

Елочные игрушки простой формы, образцы, поэтапный план выполнения рисунка. Игра «Найди по описанию»

Развивать умение сравнивать, обобщать

4.12

15

Лепка «Елка»

Обучение приемам работы в лепке-отщипывание кусочков пластилина от целого куска, разминание, -размазывание по картону. Выделение признаков и свойств предметов, необходимых для передачи в лепке предмета.

Уметь организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, передать в лепке характерные особенности изображаемого предмета.

Иллюстрации елочки, образец, игра « Чем отличается»

Развивать внимание на основе упражнений «Найди отличия», развитие моторики.. развивать речь за счет введения новых слов, обозначающих приемы лепки

11.12

16

Рисование ветки елки с игрушками

Элементарные приемы композиции на плоскости, применение выразительных средств композиции (большое- маленькое), применение приемов передачи графических образов. Работа кистью и красками. Кистевое письмо- короткий штрих

Уметь организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, передать в рисунке характерные особенности изображаемого предмета.

Иллюстрации, ветка ели с игрушками

Коррекция внимания, развитие речи за счет введения новых слов, обозначающих приемы рисования.

18.12







тема

Содержание


ЗУН, отрабатываемые на уроке

Коррекционные задачи

наглядность

дата

1

3 четверть  

Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка)      
      

Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Рисование с натуры. Размещение изображений на листе

Уметь обводить шаблон, знать геометрические фигуры. Уметь находить середину листа бумаги, правую, левую сторону, различать цвета, правильно держать карандаш, закрашивать рисунок, соблюдая его контуры.

Развивать мелкую моторику рук, навыки произвольного темпа движения руки. Развивать восприятие формы и цвета.

Образец рисунка, шапочка, шарфик

15.01

2

 Рисование на тему «Снеговик».

Рисование по образцу. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами.

Различение формы предметов при помощи зрения, обведение шаблонов

Печать тампоном по трафарету


Уметь размещать рисунок в центре листа бумаги, формирование навыка нетрадиционного рисования-печать тампоном.


Развивать внимание на основе упражнений «Найди отличия», развитие моторики.

Игрушка снеговика, образец рисунка, таблицы «Найди отличия»

22.01


Лепка «Снеговик»


Организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы; следование при выполнении работы инструкциям учителя; освоение конструктивного способа лепки-лепка плоскостного изображения по образцу приемами сплющивание. Различение формы предметов и соотнесение формы с геометрической фигурой.



Уметь организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, раскатывать и сплющивать детали. Уметь разместить лепное изображение на листе картона, отчитаться о проделанной работе, сравнить свою работу с образцом

Развивать внимание на основе упражнений «Найди лишнее», развитие моторики.

Игрушки снеговиков, образец работы, таблицы «Найди лишнее»

29.01

3

Аппликация на тему «Разные дома в городе»)

Составление целого изображения из отдельных деталей без фиксации на плоскости листа.

Приемы работы ножницами; вырезание деталей из бумаги по контуру, приемы наклеивания деталей на изобразительную поверхность с помощью клея.


Уметь организовать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы; обводить шаблоны, вырезать изображение по контуру. Уметь следовать инструкции учителя, пользоваться ножницами, приклеивать детали на поверхность с помощью клея.

Знать геометрические фигуры,

Развивать моторику рук, пространственную ориентировку.

Образец аппликации, картинки с изображением городских домов.

5.02

4

 Рисование с натуры игрушки-светофора.

Рисование по опорным точкам, штрихование внутри контурного изображения. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами.

Уметь организовывать свое рабочее место., правильно сидеть за столом, правильно держать тетрадь и карандаш; соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, обводить шаблон.

Развивать внимание, моторику, графические навыки (раскрашивание в пределах контура)

Игрушка светофора (плоская)

12.02

5

Рисование с натуры воздушных шариков.

Узнавание знакомых геометрических форм. Приемы кистевого письма-заливка контурного изображения

Уметь рисовать замкнутые округлые линии, размещать рисунок в центре листа бумаги.


Развивать внимание, память на основе упражнений «Что изменилось», «Найди отличия»

шарики

19.02

6

      Беседа на тему «Дымковские узоры». Аппликация «Коврик для куклы».

Понятие «узор», принципы построения орнамента в квадрате, расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п. , приемы работы ножницами; раскладывание деталей аппликации на плоскости листа, приемы наклеивания деталей на изобразительную поверхность с помощью клея.

Уметь размещать элементы узора в квадрате, приклеивать детали аппликации, называть пространственное положение деталей аппликации.

Коррекция внимания, развитие речи за счет введения новых слов, обозначающих приемы аппликации.

Дымковские игрушки (презентация) образец работы

26.02

7


      Рисование на тему «Весна. Плывет кораблик по ручью»

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке Узнавание знакомых геометрических форм, приемы рисования кистью.

Уметь определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали, передавать в рисунке форму предмета и взаимное расположение частей предмета, рисовать кончиком кисти, делать заливку контурного изображения.


Развивать моторику, пространственную ориентировку, внимание.

Игрушка кораблика, геометрические фигуры

4.03

8


      Рисование открытки к 8 Марта (вазочка-аппликация,цветы-гуашь)

Работа кистью и красками. Приемы кистевого письма-примакивание

Уметь правильно размещать изображение на листе бумаги, примакивать кисть при изображения цветка. Уметь различать цвета. Знатькакой праздник отмечается 8 марта

Коррекция внимания, моторики, пространственной ориентировки

Открытки, шаблоны

11.03

9

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

Анализ формы м цвета простейших изображений. пространственное расположение объекта на листе, обведение шаблонов, раскрашивание с соблюдением контура и направления штрихов

Уметь правильно размещать изображение на листе бумаги, раскрашивать в пределах контура. Знать основные цвета.

Коррекция пространственной ориентировки.

Кубики, геометрические фигуры.

18.03

10

Лепка «Зайчик»

Следование при выполнении работы инструкциям учителя, основные особенности материалов, используемых в лепке; лепка объемного изображения по образцу приемами раскатывание, примазывания. Различение формы предметов и соотнесение формы с геометрической фигурой.

Уметь раскатывать круглые и овальные детали, примазывать детали друг к другу, отчитаться о проделанной работе, сравнить свою работу с образцом.

Знать части тела животного, среду обитания зайца.

Коррекция внимания, зрительного восприятия формы, моторики

Иллюстрации, игрушки, образец работы

25.03

1

4 четверть

Рассматривание иллюстраций к книге Е. Рачева «Колобок». Рисунок к сказке («Колобок лежит на окошке», «Колобок катится по дорожке»).

Передача разнообразных предметов на плоскости и в пространстве. Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке. Элементарные приемы композиции на плоскости, применение выразительных средств композиции (большое-маленькое).

Уметь узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

Уметь рисовать по представлению, передавать в рисунке величинные отношения предметов.

Коррекция восприятия, пространственной ориентировки

Иллюстрации.

8.04

2

  Декоративное рисование — узор в круге (круг — готовая форма).      

Принцип построения узора в круге, приемы кистевого письма-примакивание кистью.


Уметь правильно размещать изображение на листе бумаги.


Коррекция внимания, развитие речи за счет введения новых слов, обозначающих приемы рисования.

Образцы узоров

15.04

3

      Тематическая аппликация «Ракета летит».

Составление целого изображения из частей. Составление целого изображения из отдельных деталей без фиксации на плоскости листа.

Приемы работы ножницами; вырезание деталей из бумаги по контуру, приемы наклеивания деталей на изобразительную поверхность с помощью клея

Уметь организовать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы; обводить шаблоны, вырезать изображение по контуру. Уметь следовать инструкции учителя, пользоваться ножницами, приклеивать детали на поверхность с помощью клея.

Знать геометрические фигуры.

Коррекция восприятия, пространственной ориентировки

Образец рисунка, геометрические фигуры, игрушка ракеты

22.04

4

Геометрический узор в полосе из треугольников. Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица»

Знакомство с дымковской игрушкой. Понятие геометрический узор, принцип построения узора в полосе (чередование элементов по форме), деление полосы на клетки

Уметь правильно держать карандаш, обводить шаблоны, составлять несложный узор из фигур на заданной форме.

Развивать точность, внимание, формировать графические навыки.

Набор геометрических фигур, образцы орнаментов, иллюстрации игрушек.

29.04

5

Лепка «Пирамидка»

Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. Следование при выполнении работы инструкциям учителя, основные особенности материалов, используемых в лепке; лепка объемного изображения по образцу приемами раскатывание, сплющивание.


Уметь организовать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы; последовательно выполнять работу, раскатывать круглые детали, сплющивать их, отчитаться о проделанной работе, сравнить свою работу с образцом.


Развивать наблюдательность, мелкую моторику, пространственную ориентировку.

Пирамидки, образец работы.

6.05

6

Рисование узора в полосе из растительных элементов.

Понятие растительный узор, принцип построения узора в полосе (повторение одного элемента на протяжение всего орнамента), деление полосы на клетки


Уметь делить полосу на клетки при помощи мерки, чередовать элементы узора по форме и цвету.

Развивать внимание, память, моторику

Узоры, шаблоны

13.05


      Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Рисунок к этой сказке (три чашки разной величины и расцветки).


Элементарные приемы композиции на плоскости, применение выразительных средств композиции (большое-маленькое), применение приемов передачи графических образов.

Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаги.

Уметь узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок.

Уметь рисовать по представлению, передавать в рисунке величинные отношения предметов(большой, средний, маленький)

Развивать внимание, моторику, пространственную ориентировку

Иллюстрации, образец рисунка, стилизованные игрушки чашек.

20.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!