СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Обществознание", 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе требований ФГОС основного общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по обществознанию, базисного учебного плана, программы по обществознанию 5-9 классы (автор: Л. Н. Боголюбов -     Обществознание.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Обществознание", 7 класс»

Календарно-тематическое планирование "Обществознание", 7 класс


Тема урока,

дата

Д/З

Тип урока

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Метапредметные

Предметные

Личностные

1

Вводный урок

Что мы уже знаем и умеем.

Стр.5-6

Вводная лекция с элементами беседы

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.

Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.

Определить основные требования к результа-там обучения и критерии успешной работы учащихся

Устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Овладение целостными представлениями об основном содержанием курса 7 класса.

Наметить перспективу

Осознание необходимости знать об общественных науках.

Регулирование поведения людей в обществе (11 ч)

2

Что значит жить по правилам

§1, таблица, дополнить комментарии, примеры

Вводная лекция с элементами беседы

Работа с текстом учебника, выявление сходства и отличия в социальных нормах

Умение определять понятия, создавать обобщения

умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение по

аналогии и делать выводы.

Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к обществу, культуре, нормам, традициям.

3-4

1. Права и обязанности граждан


2. Права ребенка и их зашита.

§2, до с. 19, схема



§2, рубрика «В классе и дома» , зад. № 2 стр.31-40

Комбинированный урок

Работа с тексом и иллюстрациями, выявление механизмов реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, особенности правового статуса несовершеннолетнего.

Умение определять понятия, создавать обобщения; формулирование ответов на вопросы учителя; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, использование приемов работы с информацией (из материалов учебника, интернета и т. д.)

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью

Самоопределение — демонстрируют интеллектуальные и творческие способности, ответственное отношение к обучению, познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение предмета; осознают ценность здорового и безопасного образа жизни

5-6

1.Почему важно соблюдать законы



2.Закон и справедливость

§3, до с. 25, рубрика «Проверим себя», зад. 1 – письменно



зад. с. 26

Комбинированный урок

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка.

Объяснять и конкретизировать фактами со-циальной жизни связь закона и правопорядка, за¬кона и справедливости

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Принятие учебной задачи; адекватно воспринимают информацию учителя; планирование — составление плана ответа; работа с текстом параграфа и его компонентами; целеполагание — выполнение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии, Самоопределение — демонстрируют интеллектуальные и творческие способности, ответственное отношение к обучению, познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение предмета; осознают ценность здорового и безопасного образа жизни

7-8

1.Защита Отечества





2.Регулярная армия. Военная служба.

§4.




§4, стр.зад. 3*

Комбинированный урок

Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ.

Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга

П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Научатся объяснять явления социальной действительности

Относительно целостно представляют знания об обществе и человеке

Определяют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

9

Для чего нужна дисциплина

§5. стр.43 – рассказ по иллюстрации


Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека.

Характеризовать различные виды дисциплины.

Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины

П: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Научатся определять и понимать мотивы в деятельности человека.

Получат возможность применять нормы и правила к анализу и оценке реальных соуиаоьных ситуаций

Установка на необходимость руководствоваться социальными нормами и правилами в собственной повседневной жизни

10

Виновен – отвечай

§6, проступок, преступление, противозаконное поведение, «Проверим себя» - № 5,6


Характеризовать ответственность за нарушение законов.

Определять черты законопослушного поведения.

Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконною поведения.

Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних

П: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Научатся определять и понимать мотивы в деятельности человека.

Получат возможность применять нормы и правила к анализу и оценке реальных соуиаоьных ситуаций

Установка на необходимость руководствоваться социальными нормами и правилами в собственной повседневной жизни

11

Кто стоит на страже закона

§7, схем а, зад. из РТ

Практикум по теме «Регулирование повеления людей в обществе»

Называть правоохранительные органы Рос­сийского государства.

Различать сферу деятельности полиции, пра­воохранительных органов.

Исследовать несложные практические ситу­ации, связанные с деятельностью правоохрани­тельных органов

П: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Научатся определять и понимать мотивы в деятельности человека.

Получат возможность применять нормы и правила к анализу и оценке реальных соуиаоьных ситуаций

Установка на необходимость руководствоваться социальными нормами и правилами в собственной повседневной жизни

12

Практикум по теме «Регулирование повеления людей в обществе»

РТ


Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников


П: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Научатся определять и понимать мотивы в деятельности человека.

Получат возможность применять нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций

Установка на необходимость руководствоваться социальными нормами и правилами в собственной повседневной жизни

Человек в экономических отношениях (13 ч)

13-14

1.Экономика и её основные участники



2. Натуральное и товарное хо-зяйство.

§8, таблица, термины

Урок изучения нового материала

Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике.

Приводить примеры их деятельности.

Описывать различные формы организации хозяйственной жизни.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя

П: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Научатся определять термины: экономика, её основные участники, натуральное и товарное хозяйство, потребители и производители

Демонстрируют интеллектуальные и творческие способности, ответственное отношение к обучению, познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение предмета; осознают ценность здорового и безопасного образа жизни

15

Мастерство работника

§9, термины, описательный рассказ по картине

Урок изучения нового материала

Описывать составляющие квалификации работника.

Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы.

Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Научатся использовать термины: мастерство работника, высококвалифицированный и малоквалифицированный труд, слагаемые профессионального успеха, заработная плата и стимулирование труда, взаимосвязь количества и качества труда

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

16-17


1.Производство, затраты, выручка, прибыль.



2. Новые технологии и их возможности.


§10, источники экономии энергоресусов


Комбинированный урок






Урок исследование

Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества.

Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда.

Объяснять значение разделения труда в развитии производства.

Различать общие, постоянные и переменные затраты производства

П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Р: адекватно воспринимают предложение и оценку учителя, товарищей

Научатся определять термины: производство, производительность труда, факторы, влияющие на производительность труда, роль разделения труда в развитии производства, новые технологии и их воз-можности, издержки производства, что и как производить, выручка и прибыль производителя

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

18-19

1.Виды бизнеса




2. Формы бизнеса.

§11, термины

Комбинированный урок

Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны.

Характеризовать особенности предпринимательской деятельности.

Сравнивать формы организации бизнеса.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе.

Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

К: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Р: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Научатся определять термины: Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя



Научатся определять термины: Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

20

Обмен, торговля, реклама.

§12, «В классе и дома» - №2-6


Объяснять условия осуществления обмена в экономике.

Характеризовать торговлю и сё формы как особый вид экономической деятельности.

Раскрывать роль рекламы в развитии торговли.

Выражать собственное отношение к рекламной информации.

Оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя

21

Деньги, их функции

§13, схема «Функции денег»

Комбинированный урок

Описывать виды денег.

Раскрывать на примерах функции денег


Знать основные понятия: деньги, исторические формы эквивалента стоимости, основные вилы денег

Самоопределение — демонстрируют интеллектуальные и творческие способности, ответственное отношение к обучению, познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение предмета; осознают ценность здорового и безопасного образа жизни

22-23

1.Экономика современной семьи.



2. Семейное потребление.




§14


Раскрывать понятие «семейный бюджет».

Приводить примеры различных источников доходов семьи.

Различать обязательные и произвольные рас-ходы.

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

К: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Р: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Научатся определять термины: экономика современной семьи, ресурсы семьи, личное подсобное хозяйство, семейный бюджет. Источники доходов семьи, обязательные и произвольные расходы, принципы рационального ведения домашнего хозяйства, семейное потребление, прожиточный минимум, страховые услуги, предоставляемые гражданам

Демонстрируют интеллектуальные и творческие способности, ответственное отношение к обучению, познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение предмета; осознают ценность здорового и безопасного образа жизни


24-25

Обобщающий урок по теме «Складывание западно-европейского, восточно-христианского и исламского миров Средневековья: характерные черты и особенности»

Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Формирование мотивации к обучению


Человек и природа (5 ч)

26

Человек — часть природы

§15, работа с иллюстрациями

Комбинированный урок

Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества.

Характеризовать отношение людей к исчер- паемым ресурсам.

Описывать состояние неисчерпаемых бо-гатств Земли.

Объяснять опасность загрязнения воды, по¬чвы и атмосферы.

Различать ответственное и безответственное отношение к природе.

Определять собственное отношение к при¬роде

П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Р: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Научатся определять понятия: Человек — часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

27

Охранять природу — значит охранять жизнь

§16

Урок исследование

Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы.

Характеризовать смысл экологической морали

П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Р: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Научатся различать и объяснять: охрана природы, цена безответственного отношения к природе, главные правила экологической морали

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Понимание бережного отношения к природе.

28

Закон на страже природы

§17

Урок открытия нового знания

Характеризовать деятельность государства по охране природы.

Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе.

Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбере-жении природы

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

К: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Р: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Научатся исследовать законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

29-30

Практикум по теме «Человек и природа»

РТ, работа с картой и Интернет


Комбинированный урок

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

П: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

К: проявляют активность во взаимодействии для

решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Формулирование ответов на вопросы учителя; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, использование приемов работы с информацией (из материалов учебника, интернета и т. д.), дополняющей и расширяющей имеющиеся данные

Демонстрируют интеллектуальные и творческие способности, ответственное отношение к обучению, познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение предмета; осознают ценность бережного отношения к природе.

31-32

Обобщение по теме «Что мы узнали и чему научились»

Урок контроля, Тестирование

Контроль и самоконтроль

К:: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений

П: объяснять термины и понятия, связи и отношения, сопоставлять даты и и персоналии в ходе выполнения теста


Научиться применять изученные обществоведческие знания

Формирование мотивации к обучению


33-34

Заключительные уроки

Решение тестовых заданий


Провести диагностику результатов обучения в 7 классе.

Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

П: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

К: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Демонстрируют интеллектуальные и творческие способности, ответственное отношение к обучению, познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение предмета, мотивации к обучению

35*

РЕЗЕРВ








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!