СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков ОРКСЕ 4 класс по программе "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка была одобрена министерской проверкой

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков ОРКСЕ 4 класс по программе "Планета знаний"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Петровская средняя общеобразовательная школа



«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Петровской СОШ _____________С. Г. Захарова

«____»________________2017 г.








Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики»

4б класс






Составитель Шалыгина Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов









2017 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

Формирование основ российский гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

*формирование семейных ценностей;

*становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

*формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

* развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

*развития навыков сотрудничества.

Метапредметные результаты


Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся на доступном уровне:


1) овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

2) формировать умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать при- чины успеха/неуспеха учебной деятельности;

3) адекватное использовать речевые средства и средства информационно- коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

Обучающиеся получат возможность научиться:


1) уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

2) овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; 6) овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

3) слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;


Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толко­вый, синонимический, фразеологический);

  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по задан­ным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;

  • устанавливать аналогии.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

  • сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произве­дений, героев, выбирая основания для классификации;

  • строить логические рассуждения, включающие определение причинно-след­ственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произве­дения и на основании собственного жизненного опыта;

работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:



  • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

  • владеть диалогической формой речи;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • корректно строить речь при решении коммуникативных задач;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

  • задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе

  • Предметные результаты

Выпускник научится:

*быть готовым к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

*понимать значения нравственности в жизни человека и общества;

*формировать первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России;

* формировать первоначальных представлений об исторической роли этики в Российской культуре;

* благодаря внутренней установки личности, поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

*осознавать ценности человеческой жизни.


*освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

*готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;

* овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

*умение осуществлять информационный поиск.

Выпускник получит возможность научиться:

*приобрести социальные знания (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни;

*получить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

*получить опыт самостоятельного общественного действия..

Содержание учебного предмета


Учебник: Основы светской этики. 4 класс: в 1 ч./ М.Т.Студеникин, -М.: «Русское слово»; 2012.-(УМК «Планета знаний»).
Введение в предмет.

Народы России, их духовно-нравственная культура. Учебник, его структура. Истоки вежливых слов. Значение вежливости.

Россия – Родина моя.

Понятие Родины. Древняя Русь. Происхождение названий Русь, русские. Наша Родина – Россия, ее географическое положение, природа, население. Радушие и доброжелательность россиян. Россия – многонациональное государство. Древние города России, их памятники культуры. Патриотизм.

Этика и этикет.

Понятия этики и морали (нравственности). Назначение этики, ее категории. Понятие этикет, его происхождение и назначение. Нормы этикета, их развитие и совершенствование. Современные правила поведения, манеры поведения человека, их характеристика.

Вежливость.

Понятия вежливости, уважения. Происхождение слов здравствуйте, спасибо, пожалуйста, их значения. Обычай рукопожатия, обычай снимать головной убор. Этикет приветствия в школе и дома, на улице. Отношение к недостаткам и слабостям людей. Обида словом, извинение. Этикет разговорной речи. Умение слушать друг друга.

Добро и зло.

Понятие добра и зла. Слова с корнем добро. Тема добра и зла в русских народных сказках, былинах. Правила разговорной речи: громкость голоса, интонация, мимика, жесты. Значение слов. Влияние слова на взаимоотношения людей. Проявление тактичности и сдержанности в споре. Необдуманные поступки и их последствия. Умение прощать – начало доброго отношения к людям. Благожелательность. Забота о родных и близких. Бескорыстная помощь нуждающимся в ней людям. Повседневные проявления доброты.

Дружба и порядочность.

Понятие и проявление дружбы. Роль доверия в укреплении дружбы. Качества настоящего друга и их проявление в повседневных отношениях. Честность, доброта, порядочность, трудолюбие, понимание, бескорыстие, справедливость. Взаимопонимание, требовательность и ответственность. Проявление дружбы в сказках, произведениях детской литературы. Понятия-синонимы Друг, приятель, товарищ. Правила дружбы. Отношения в классном коллективе.

Честность и искренность.

Понятие честности и искренности. Из истории традиций по выявлению честности и лжи. Значение выражений о честности. Что значит быть честным с самим собой, с окружающими. Честность, правдивость и тактичность. Позитивные качества честности. Искренность – составная часть честности. Честность по выполнению правил поведения в школе и дома, соблюдению законов.

Гордость и гордыня.

Понятие гордости и гордыни. Чувство собственного достоинства человека, самоуважения. Порядочность и скромность. Зазнайство и гордыня, зависть. Воспитание положительных качеств личности, тренинги. Гордость за хорошие дела и поступки героев России.

Обычаи и обряды русского народа.

Что такое обычай и обряд? Из истории обряда бракосочетания на Руси. Решение вопросов женитьбы и замужества. Сваты. Помолвка. Венчание. Обычай встречи молодых хлебом-солью. Этикет царского обеда. Особенности бракосочетания в современной России.

Терпение и труд.

Значение слова терпение. Что такое труд. Трудовые дела в школе и дома, их последовательность и систематичность. Постоянные домашние поручения и их выполнение. Значение труда в жизни человека и общества. Свободный и посильный труд. Повседневные дела и техника безопасности в работе. Твои любимые дела. Потребность в труде. Сочетание труда умственного и физического. Учеба – важнейший труд школьника.

Семья.

Семья – объединение людей разного возраста, основанное на кровно-родственных связях. Из истории семьи. Семья на Руси. Имя и фамилия. Происхождение фамилии. Роль родителей в современной семье. Крепость и стабильность семьи. Родословная семьи.

Семейные традиции.

Традиция – передача из поколения в поколение правил поведения в семье, семейных обычаев и обрядов. Разнообразие традиций, собственные традиции семьи, их создание.

Сердце матери.

Роль матери в семье. День матери в России. Традиции празднования Дня матери у народов мира. Материнская любовь. Мать и счастье – нераздельные понятия. Мать – творец человека. Подарить радость маме. Ответственность мамы за своих детей, помощь детей своим родителям. Бережное отношение детей к родителям, родным и близким.

Правила твоей жизни.

Сознательная дисциплина учащихся в школе. Правила приема пищи в школе. Этикет школьного праздника. Самообслуживание учащихся. Поддержание порядка и чистоты в школе и дома, во дворе дома и на улице. Помощь детей родителям. Распорядок дня ученика. Культура общения сверстников. Особенности общения детей между собой и с посторонними взрослыми людьми, соблюдение правил личной безопасности. Внимательное отношение к маленьким детям, престарелым и инвалидам, помощь им.

Праздники народов России.

Праздники: государственные, светские, религиозные, школьные, семейные. Происхождение Масленицы. Семь дней Масленицы. Великий пост. Христианские праздники: Пасха, Рождество Христово, Крещение. Мусульманские праздники: Рамадан-байрам, Курбан-байрам, Буддийские праздники.

Защитники Отечества.

23 февраля – День защитника Отечества. Состав вооруженных сил Российской Федерации. Страницы боевой славы Родины с 13 до 20 веков: Невская битва, сражение на Чудском озере, Куликовская битва, борьба с поляками в 17 веке, подвиги полководца А.В.Суворова, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Охрана сухопутных, воздушных и водных границ страны в наше время. Защита Родины – долг каждого гражданина РФ, служба в вооруженных силах РФ – почетная обязанность каждого мужчины. Подарочный этикет.

Итоговое повторение.

Основные знания и умения по этике и этикету.






















Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата

По плану

По факту

1

Введение в предмет. Россия - Родина моя

04.09


2

Этика и этикет

11.09


3

Этика и мораль

19.09


4

Вежливость

26.09


5

Этикет приветствия

03.10


6

Добро и зло

17.10


7

Благожелательность

24.10


8

Дружба и порядочность

31.10


9

Отношения в классном коллективе

07.11


10

Честность и искренность

14.11


11

Гордость и гордыня

28.11


12

Обычаи и обряды русского народа

05.12


13

Этикет царского обеда

12.12


14

Терпение и труд

19.12


15

Моё любимое дело

26.12


16

Моё любимое дело

26.12


17

Моё любимое дело

16.01.


18

Семья

23.01


19

Родословная семьи.

30.01


20

Семейные традиции

06.02


21

Традиции моей семьи

13.02


22

Сердце матери

27.02


23

Бережное отношение к родителям

06.03


24

Правила твоей жизни

13.03


25

Культура общения со сверстниками и взрослыми

20.03


26

Праздники народов России

27.03


27

Праздники народов России

27.03


28

Защитники Отечества

03.04


29

Защитники Отечества

17.03


30

Герои Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.

24.03


31

Итоговое повторение

08.05


32

Подготовка к обобщающему уроку

15.05


33

Подготовка к обобщающему уроку

22.05


34

Обобщающий урок по курсу

29.05


«СОГЛАСОВАНО» на заседании МО учителей начальных классов

Протокол от «____» __________________2017 г. №___

Руководитель МО_______________ Шалыгина Т.А.


«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ________ /Н.В.Масляницына / «____» __________________2017 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!