Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс ФГОС»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС
Учебник Т. А. Ладыженская,М.Т, Баранов, Л.А. Тростенцова Русский язык 7 класс М.: «Просвещение», 2016.ФГОС
Рабочие программы 5-9 классы Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской,М.Т, Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. Пособие для учителей образовательный учреждений. М.: Просвещение, 2011.
Тематическое планирование по курсу «Русский язык» 7 класс
№ П/П | Наименование разделов и тем | Р/Р | Контрольные и проверочные работы (тесты) | Всего час ( в том числе Р.р.+к.р.) |
1. | Введение. Русский язык как развивающееся явление. | - | - | 1 |
2. | Повторение изученного в 5-6 классах. | 4 | 1 | 14 |
3. | Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. | 4 | 1 | 28 |
4. | Деепричастие. | 2 | 1 | 11 |
5. | Наречие. | 5 | 1 | 25 |
6. | Категория состояния. | - | - | 2 |
7. |
Служебные части речи. Культура речи. |
- |
- |
1 |
8. | Предлог. | 1 | 1 | 10 |
9. | Союз. | 2 | 1 | 13 |
10. | Частица. | 4 | 1 | 17 |
11. | Междометие. | - | - | 2 |
10. | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах. | 3 | 2 | 16 |
11. | Всего. | 25 | 9 | 140 |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку для 7 класса к УМК Т.А. Ладыженской и др. (М.: Просвещение), составленное с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
№ П/П | Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся. | Дата проведения |
план | факт |
| | | 7 «Б» | 7 «В» | 7 «Г» | 7 «Б» | 7 «В» | 7 «Г» |
Введение. Русский язык как развивающееся явление (1 ч.) |
1. | Русский язык как развивающееся явление | Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека. Учатся понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему | | | | | | |
Повторение изученного в 5-6 классах (9 ч. + 4 ч. Р.р.+ 1 ч. к.р) |
2. | Синтаксис. Синтаксический разбор. | Повторяют и закрепляют алгоритм проведения синтаксического разбора. Учатся конструировать предложения, выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений. Отвечают на контрольные (диагностирующие) вопросы по теме. Составляют словосочетания и предложения на близкие учащимся темы. Читают выразительно и списывают тексты, работая над орфограммами. | | | | | | |
3. | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Повторяют и закрепляют алгоритм проведения пунктуационного разбора. Учатся конструировать предложения. Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы, иллюстрируют ответы своими примерами. Составляют из простых предложений сложные и анализируют их пунктуацию. Оформляют предложения с прямой речью и обращением и анализируют их пунктуацию. | | | | | | |
4. | Лексика и фразеология. | Работают со словарём, обогащают словарный запас. Осознают источники появления некоторых фразеологизмов. Активизируют знания об основных понятиях лексикологии. Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм. Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов. Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы. Работают над лексическим значением слов с толковым словарём. Подбирают примеры лексических явлений из литературных произведений. Читают интонационно правильно и списывают тексты, попутно работая над орфографией и пунктуацией. | | | | | | |
5. | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | Активизируют знания в области фонетики и орфографии. Отрабатывают навыки фонетического разбора, овладевают орфографическими умениями, умениями пересказывать текст и составлять план по заданному тексту. Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы, иллюстрируют ответы своими примерами. Читают выразительно поэтические тексты. Выявляют особенности русской фонетики. Выполняют фонетический разбор слов на основе определённого порядка. Работают над орфограммами с фонетическими опознавательными признаками. | | | | | | |
6. | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | Отвечают на вопросы. Выполняют морфемный и словообразовательный разбор в соответствии с порядком разбора. Соотносят выбор орфограммы со словообразовательными условиями. Пишут проверочную работу по теме «Фонетика», «Орфография». | | | | | | |
7. | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | Отрабатывают навыки морфологического разбора, овладевают орфографическими навыками и навыками составления предложений. Активизируют знания в области морфологии. Повторяют изученное о частях речи; закрепляют умения определять части речи, различают однокоренные слова и формы слова; развивают навыки морфемного и морфологического разбора | | | | | | |
8. | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | Отвечают на контрольные вопросы. Читают текст и рассуждают на основе его содержания. Развивают речь: формулируют основную мысль текста, создают аргументативную часть высказывания. Классифицируют части речи и выполняют морфологический разбор. Соотносят и обосновывают выбор орфограмм разных видов с морфологическими условиями и опознавательными признаками. Составляют таблицу на соотнесённость морфологии и орфографии. | | | | | | |
9. | Систематизация и обобщение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту. | Систематизируют и обобщают изученный материал. Готовятся к контрольному диктанту. | | | | | | |
10. | Входной контрольный диктант с грамматическим заданием | Умеют применять полученные правила на практике. | | | | | | |
11. | Работа над ошибками контрольного диктанта. | Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | | | | | | |
12. | Р.Р. Текст. Стили литературного языка. | Работают с текстом: указывают признаки текста, формулируют и записывают тему, основную мысль, определяют стиль, средства связи предложений в тексте, составляют план. Читают текст интонационно правильно (осознанно), озаглавливают, находят языковые средства связи. Списывают текст, деля на абзацы, попутно работая над орфографией. Составляют связный текст и озаглавливают его. | | | | | | |
13. | Р.Р. Диалог как текст. Виды диалога. | Определяют виды диалогов. Знакомятся с учебным текстом. Соотносят стили текстов и жанры. | | | | | | |
14. | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» | Определяют способы выражения основной мысли текста. Пишут сочинение на заданную тему и по возможности делают к нему иллюстрации. Выполняют письменно творческое задание по картине. | | | | | | |
15. | Р.Р. Публицистический стиль. | Умеют определять текст публицистического стиля. Определяют публицистический стиль как функциональную разновидность языка. Подбирают свои примеры текстов изучаемого стиля. Находят признаки публицистического стиля в текстах. Создают устное выступление в публицистическом стиле, записывают развёрнутый план и рабочие материалы. | | | | | | |
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (23 ч. + 4 ч. р.р. + 1 ч.к.р.) |
16. | Причастие как часть речи. | Рассуждают с обоснованием своего мнения об особенностях причастия как части речи. Находят и дифференцируют причастия по указанным признакам в предложениях и текстах. Попутно работают над орфографией, пунктуацией, синтаксисом, стилями. | | | | | | |
17. | Морфологические признаки у причастия. Признаки глагола у причастия. Признаки прилагательного у причастия. | Учатся определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных. Самостоятельная работа. | | | | | | |
18. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | Учатся определять гласные в окончаниях причастий, умеют склонять причастия. Выявляют путём наблюдений особенности склонения причастий. Склоняют предложенные словосочетания. Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | | | | | | |
19. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | Определяют причастный оборот. Анализируют словосочетания с причастием. Опознают одиночные причастия и причастные обороты в предложениях. Анализируют условия обособления причастного оборота. | | | | | | |
20. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | Умеют определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, умеют находить границы причастного оборота. Практическая работа. | | | | | | |
21. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | Умеют определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, умеют находить границы причастного оборота. Практическая работа. | | | | | | |
22. | Р.Р. Описание внешности человека. | Наблюдают над фрагментами художественных произведений, составляют миниатюры: описывают внешность человека в минуты радости, огорчения, за интересным занятием и др. Анализируют роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках. | | | | | | |
23. | Р.Р. Сочинение-описание по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы». | Работают по картине. Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине письменно и устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению. Владеют основными лексическими понятиями; умеют подбирать материал к сочинению, описывают произведения живописи | | | | | | |
24. | Действительные и страдательные причасти. | Учатся отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте. Практическая работа. | | | | | | |
25. | Краткие и полные страдательные причастия. | Учатся отличать полные и краткие страдательные причастия. Распознают краткие и полные формы страдательных причастий. Работают по образцу над формой причастий. Определяют синтаксическую роль причастия в предложении. | | | | | | |
26. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Распознают действительные причастия настоящего времени. Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Образуют действительные причастия от разных глаголов. Изучают правило выбора орфограммы в данных причастиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстом, насыщенным причастиями. | | | | | | |
27. | Действительные причастия прошедшего времени. | Распознают действительные причастия прошедшего времени. Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Образуют действительные причастия от разных глаголов. Изучают правило выбора орфограммы в данных причастиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстом, насыщенным причастиями. | | | | | | |
28. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Распознают страдательные причастия настоящего времени. Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Образуют действительные причастия от разных глаголов. Изучают правило выбора орфограммы в данных причастиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстом, насыщенным причастиями. | | | | | | |
29.
| Страдательные причастия прошедшего времени. | Распознают страдательные причастия прошедшего времени. Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Образуют действительные причастия от разных глаголов. Изучают правило выбора орфограммы в данных причастиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстом, насыщенным | | | | | | |
30. | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | Умеют выбирать гласную перед Н в полных и кратких причастиях. Усваивают правило написания гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои словосочетания и предложения с указанными причастиями для описания внешности человека. Проводят самопроверку усвоенного правила. | | | | | | |
31. | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных. | Формируют навыки написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепляют навыки написания Н-НН в отглагольных прилагательных. | | | | | | |
32. | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных. | Формируют навыки написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепляют навыки написания Н-НН в отглагольных прилагательных. | | | | | | |
33. | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | Формируют навыки написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепляют навыки написания Н-НН в кратких отглагольных прилагательных. Самостоятельная работа | | | | | | |
34. | Морфологический разбор причастия. | Умеют правильно выполнять морфологический разбор причастий. Характеризуют причастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный морфологический разбор причастий. Практическая работа. | | | | | | |
35. | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | Формируют навыки написания НЕ с причастиями, повторяют и закрепляют навыки написания НЕ с именами прилагательными. Усваивают правило слитного и раздельного написания не с причастиями. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Выразительно читают текст, работая над его особенностями. Тренируются в разных видах орфограмм связанных с написанием не (слитно или раздельно). | | | | | | |
36. | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | Формируют навыки написания НЕ с причастиями, повторяют и закрепляют навыки написания НЕ с именами прилагательными. Самостоятельная работа. | | | | | | |
37. | Р.Р. Выборочное изложение по отрывку из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» | Умеют излагать мысли, своё мнение на заданную тему, работать с текстом, составляют план к выборочному изложению. | | | | | | |
38. | Р.Р. Написание выборочного изложения | Пишут выборочное изложение. | | | | | | |
39. | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Формируют навыки написания букв Е-Ё в суффиксах страдательных причастий. Усваивают правило написания букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут словарный диктант. | | | | | | |
40. | Повторение темы «Причастие» | Систематизируют знания о причастии. Практическая работа. | | | | | | |
41. | Тестирование по теме «Причастие» | Умеют применять полученные правила на практике. Подготавливаются к контрольному диктанту по теме «Причастие» | | | | | | |
42. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие». | Умеют применять полученные правила на практике. | | | | | | |
43. | Анализ контрольного диктанта. | Анализируют допущенные ошибки. | | | | | | |
Деепричастие (8 ч. + 2 ч. Р.р.+ 1 ч. к.р.) |
44. | Деепричастие как часть речи. | Знакомятся с понятием «деепричастие», умеют находить деепричастия в тексте. Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Опознают деепричастия как самостоятельную часть речи. Читают тексты в упражнениях, определяют их тип и стиль, списывают, попутно работают над орфографией. Корректируют предложения с нарушением нормы в употреблении деепричастий. | | | | | | |
45. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | Формируют навыки постановки запятой при деепричастном обороте. Определяют деепричастный оборот. Опознают деепричастные обороты и отмечают их с помощью графических обозначений. | | | | | | |
46. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | Формируют навыки постановки запятой при деепричастном обороте. Практическая работа. | | | | | | |
47. | Раздельное написание не с деепричастиями. | Умеют распознавать частицу Не и приставку НЕ- в деепричастиях. Усваивают правило написания не с деепричастиями. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Практическая работа. | | | | | | |
48. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | Умеют распознавать деепричастия совершенного и несовершенного вида. Опознают деепричастия совершенного и несовершенного вида. Анализируют материал таблицы. Выполняют тренировочные упражнения. Пишут диктант. | | | | | | |
49. | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине С.Григорьева «Вратарь» | Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения. | | | | | | |
50. | Р.Р. Написание сочинения по картине С.Григорьева «Вратарь» | Пишут сочинение-описание картины, используя составленный план и собранные материалы. | | | | | | |
51. | Морфологический разбор деепричастия | Учатся выполнять морфологический разбор деепричастия. Характеризуют деепричастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный морфологический разбор деепричастий. | | | | | | |
52. | Повторение по теме «Деепричастие». Тест. | Формируют орфографические умения и навыки по теме «Деепричастие». Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение по изученной теме на основе сложного плана со своими примерами. Образуют различные формы глаголов и деепричастий. Списывают текст, работая над отдельными видами орфографии и пунктуационным выделением деепричастий и деепричастных оборотов. Самостоятельно составляют таблицу обобщающего характера. Закрепляют правила. | | | | | | |
53. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие». | Умеют применять полученные правила на практике. | | | | | | |
54. | Анализ контрольного диктанта. | Анализируют допущенные ошибки. | | | | | | |
Наречие (19 ч. + 5 ч.р.р.+ 1 ч. к.р.) |
55. | Наречие как часть речи. | Формируют умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль. Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречия. Выписывают наречия в словосочетаниях с другими словами. Читают тексты и рассуждают об оправданности употребления наречий с точки зрения норм литературного языка и функции наречий. | | | | | | |
56. | Разряды наречий. | Умеют определять разряды наречий, формируют орфографические навыки. Распознают наречия разных разрядов. Составляют и записывают рассказ с использованием в нём наречий. | | | | | | |
57. | Разряды наречий. | Умеют определять смысловые группы наречий, формируют орфографические навыки. | | | | | | |
58. | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине И. Попова «Первый снег». | Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения. | | | | | | |
59. | Р.Р. Написание сочинения по картине И.Попова «Первый снег» | Пишут сочинение-описание картины, используя составленный план и собранные материалы. | | | | | | |
60. | Степени сравнения наречий. | Учатся образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени, также отличать их от степени сравнения имён прилагательных. | | | | | | |
61. | Степени сравнения наречий. | Учатся образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени, также отличать их от степени сравнения имён прилагательных. | | | | | | |
62. | Морфологический разбор наречия. | Характеризуют наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют морфологические разборы наречий. Попутно работают с разными видами орфограмм. | | | | | | |
63. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о и – е. | Усваивают правило слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в написании наречий, определяя выбор орфограммы. Читают тексты, работают над их особенностями, озаглавливают, делят на абзацы, находят наречия с текстообразующей функцией. Работают с таблицей обобщённого характера. | | | | | | |
64. | Проверочная работа на выявление уровня сформированности предметных результатов. | Пишут проверочную работу на выявление уровня предметных результатов (полугодовая проверочная работа) | | | | | | |
65. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о и – е. | Закрепляют навыки написания Не с наречиями. Самостоятельная работа. | | | | | | |
66. | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. | Усваивают правило написания букв е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в выборе написаний не или ни на материале упражнений, попутно повторяя другие виды орфограмм. | | | | | | |
67. | Р.Р. Написание отзыва п.47 | Систематизируют материалы для написанию отзыва и составляют сложный план. | | | | | | |
68. | Р.Р. Учебный доклад | Готовят устный учебный доклад. | | | | | | |
69. | Одна и две буквы н в наречиях на – о и – е. | Усваивают правило написания одной и двух букв н в наречиях на о и е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются на материале упражнений в выборе н или нн. Попутно работают над разными видами орфограмм, условиями их выбора, а также повторяют пунктуацию. Практическая работа. | | | | | | |
70. | Р.Р. Устное сочинение «Учимся работать" | Составляют устное сочинение на теме «Учимся работать». Собирают материалы наблюдений за какими-либо действиями в разных профессиях, отмечают наречия. | | | | | | |
71. | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | Формируют навык написания букв О-Е после шипящих на конце наречий. Усваивают правило написания букв о и е после шипящих на конце наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с таблицей по теме. Дифференцируют слова с разными видами орфограмм. | | | | | | |
72. | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С | Усваивают правило написания букв о и а на конце наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с таблицей на данную орфограмму. Тренируются в выборе написаний букв о или а с графическим объяснением условия выбора орфограммы. | | | | | | |
73. | Дефис между частями слова в наречиях | Усваивают правило написания дефиса между частями слова в наречиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют наречия разными способами и выбирают правильное написание. Сопоставляют дефисное написание неопределённых местоимений и наречий. Составляют таблицу. | | | | | | |
74. | Дефис между частями слова в наречиях | Закрепляют навык написания наречий через дефис. Проверочная работа. | | | | | | |
75. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | Усваивают правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои словосочетания или предложения с раздельным и слитным написанием слов. Читают и списывают текст, работая над разными видами орфограмм наречий. | | | | | | |
76. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Усваивают правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Сопоставляют разные виды орфограмм, связанных с правописанием мягкого знака после шипящих. Заполняют таблицу обобщённого характера. Практическая работа. | | | | | | |
77. | Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие». | Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение о наречии по собственному сложному плану. Пишут словарный диктант по теме. Выполняют тренировочные упражнения на разные виды орфограмм, изученных в теме «Наречие». Составляют таблицу. Систематизируют знания, умения и навыки по теме «Наречие». Закрепляют знания, умения и навыки по теме «Наречие». Пишут проверочную работу по теме «Наречие». | | | | | | |
78. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие» | Умеют применять полученные правила на практике. | | | | | | |
79. | Анализ контрольного диктанта. | Анализируют допущенные ошибки. | | | | | | |
Категория состояния (2 ч.) |
80. | Категория состояния как часть речи. | Определяют категорию состояния как часть речи. Различают слова категории состояния и наречия. Опознают слова категории состояния с разными значениями. Списывают предложения, выделяя слова категории состояния как члены предложения. Читают выразительно поэтический отрывок, анализируют функцию слов категории состояния | | | | | | |
81. | Морфологический разбор категории состояния. Повторение по теме «Категория состояния» | Характеризуют категорию состояния по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устные и письменные разборы слов категории состояния. Читают текст, находят слова категории состояния и определяют их значение и роль. | | | | | | |
Служебные части речи. Культура речи (1 ч) |
82. | Служебные части речи. | Различают самостоятельные и служебные части речи. Списывают поэтический текст, работая над орфограммами и знаками препинания, дифференцируют служебные части речи. Читают текст выразительно. | | | | | | |
Предлог (8 ч. + 1 ч.р.р.+1ч.к.р.) |
83. | Предлог как часть речи. | Различают предлоги. Проводят морфологический анализ предлога. Выписывают словосочетания с предлогами. Группируют словосочетания по значению предлога. Работают над текстом научного стиля, делят текст на абзацы, составляют вопросный план, отмечают предлоги. Составляют свой текст научного стиля. | | | | | | |
84. | Употребление предлогов. | Знакомятся с теоретическими сведениями. Составляют словосочетания, тренируясь в употреблении предлогов. Корректируют неверное употребление предлогов и падежей существительных, записывают словосочетания в исправленном виде. | | | | | | |
85. | Непроизводные и производные предлоги. | Распознают производные и непроизводные предлоги. Дифференцируют словосочетания с разными предлогами. Анализируют производные предлоги по их происхождению. Исправляют неправильное употребление предлогов. Попутно работают над разными видами орфограмм и оформлением диалога. | | | | | | |
86. | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | Распознают простые и составные предлоги. Дифференцируют словосочетания с простыми и составными предлогами. Читают текст и работают над предложными словосочетаниями и различными видами орфограмм. Знакомятся с планом и образцом морфологического разбора предлога. Выполняют морфологический разбор предлогов. | | | | | | |
87. | Р.Р. Устное сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская школа». | Составляют устное сочинение по картине А.В. Сайкиной «Детская школа» | | | | | | |
88. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Усваивают правило слитного и раздельного написания производных предлогов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Читают художественное описание, работают над орфографией текста, выписывают словосочетания по теме. | | | | | | |
89. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Закрепляют навыки слитного и раздельного написания предлогов. Пишут проверочный диктант. | | | | | | |
90. | Повторение темы «Предлог». Тест. | Умеют грамотно употреблять предлоги в письменной речи, правильно писать их. Пишут тест. | | | | | | |
91. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предлог». | Умеют применять изученные орфографические правила. | | | | | | |
92. | Анализ контрольного диктанта. | Анализируют допущенные ошибки. | | | | | | |
Союз (10 ч. + 2 ч.р.р.+1 ч. к.р.) |
93. | Союз как часть речи. | Определяют союз как часть речи. Списывают тексты, работая над их особенностями, выделяют союзы. | | | | | | |
94. | Простые и составные союзы. | Умеют различать и находить в тексте простые и составные союзы, классифицируют союзы как простые и составные | | | | | | |
95. | Союзы сочинительные и подчинительные. | Отрабатывают умение отличать сочинительные и подчинительные союзы. | | | | | | |
96. | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | Формируют навык постановки запятой в сложном предложении. Определяют смысловые отношения внутри сложных предложений, выраженные с помощью союзов. | | | | | | |
97. | Сочинительные союзы. | Отрабатывают умение находить сочинительные союзы в предложении и определять их роль. Практическая работа. | | | | | | |
98. | Подчинительные союзы. | Отрабатывают умение находить подчинительные союзы в предложении и определять их роль. Практическая работа. | | | | | | |
99. | Морфологический разбор союза. | Производят морфологический анализ союза. Практическая работа. | | | | | | |
100. | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме «Книга – наш друг и советчик». | Знают особенности текста-рассуждения, составляют план, готовятся к сочинению. | | | | | | |
101. | Р.Р. Написание сочинения-рассуждения. | Пишут сочинение-рассуждение по теме «Книга – наш друг и советчик». | | | | | | |
102. | Слитное и раздельное написание союзов также, тоже, чтобы. | Усваивают правила написания союзов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Попутно повторяют разные виды орфограмм и пунктограмм. | | | | | | |
103. | Повторение темы «Союз». Тест. | Систематизируют знания по теме «Союз», пишут тест. | | | | | | |
104. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз». | Умеют применять изученные орфографические правила. | | | | | | |
105. | Анализ контрольного диктанта. | Анализируют допущенные ошибки. | | | | | | |
Частица (12 ч. + 4 ч.р.р.+1 ч.к.р.) |
106. | Частица как часть речи. | Получают представление о частице как служебной части речи. Умеют отличать частицу от других частей речи. | | | | | | |
107. | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Распознают частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. Читают и списывают предложения и тексты, содержащие формообразующие частицы. Составляют и записывают свой рассказ по данному рисунку и фрагментам текста, употребляя нужные частицы. | | | | | | |
108. | Смысловые частицы. | Определяют, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки. Списывают предложения, выделяя смысловые частицы. Работают над интонацией в соответствии со смысловыми частицами. Производят замены частиц и наблюдают за изменением смысла. | | | | | | |
109. | Р.Р. Сочинение-рассуждение по теме «Как мне стать чемпионом». | Умеют составлять связный текст, пишут сочинение-рассуждение. Пишут текст-инструкцию или советы, связанные со спортом. | | | | | | |
110. | Раздельное и слитное написание частиц. | Усваивают правила слитного и раздельного написания частиц. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои предложения со словом то. Распределяют слова по видам орфограмм и обозначают условия выбора дефиса. | | | | | | |
111. | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | Составляют связный текст, план к сочинению. | | | | | | |
112. | Р.Р. Написание сочинения по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | Пишут сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | | | | | | |
113. | Морфологический разбор частиц. | Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют письменные и устные морфологические разборы частиц. Группируют частицы по их написанию. | | | | | | |
114. | Отрицательные частицы. | Дифференцируют не и ни как частицы и как приставки. Тренируются в подборе частиц с отрицательным значением. | | | | | | |
115. | Различение на письме частиц НЕ и НЕ. | Изучают теоретические сведения. Выполняют упражнения, обозначая частицу не и приставку не. Составляют словосочетания и предложения с частицами. Дифференцируют слова разных частей речи с приставкой не. Составляют таблицу и заполняют её своими примерами на тему параграфа. | | | | | | |
116. | Р.Р. Сочинение-рассказ по данному сюжету. | Умеют выстраивать схему текста-повествования. Пишут сочинение-рассказ по данному сюжету. | | | | | | |
117. | Различение на письме частицы НИ, приставки НИ, союза НИ…НИ | Учатся различать частицу ,приставку, союз НИ. | | | | | | |
118. | Различение на письме частицы НИ, приставки НИ, союза НИ…НИ | Закрепляют умение различать частицу ,приставку, союз НИ. | | | | | | |
119. | Обобщение и систематизация по теме «Частица». | Обобщают и систематизируют знания по теме «Частица». Отвечают на контрольные вопросы. | | | | | | |
120. | Обобщение и систематизация по теме «Частица». Тест. | Систематизируют знания по теме «Частица». Пишут тест. Готовятся к контрольному диктанту. | | | | | | |
121. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Частица». | Умеют применять изученные орфографические правила. | | | | | | |
122. | Анализ контрольного диктанта. | Анализируют допущенные ошибки. | | | | | | |
Междометие (2 ч.) |
123. | Междометие как часть речи. | Определяют грамматические особенности междометий. Дифференцируют междометия в упражнениях. Опознают междометия, которые употреблены в значении других частей речи. | | | | | | |
124. | Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях. | Изучают орфографическое и пунктуационное правила. Записывают предложения с междометиями, ставя знаки препинания. Составляют диалог, включив в него междометия. Составляют устный рассказ и вводят в текст междометия. | | | | | | |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (11 ч. + 3 ч.р.р.+ 2 к. р.) |
125. | Разделы науки о языке. | Отвечают на вопросы о значении языка и его месте в международной жизни. Вспоминают высказывания русских писателей о русском языке. Выражают личностную оценку выразительных возможностей русского языка. Рассматривают таблицу о разделах русского языка, заполняют её терминами. | | | | | | |
126. | Р.Р. Текст. Стили речи. Учебно-научная речь. | Вспоминают разные виды текстов и их различия. Читают тексты и обосновывают их стиль и тип речи. | | | | | | |
127. | Фонетика. Графика | Закрепляют знания, полученные на уроках русского языка. | | | | | | |
128. | Р.Р. Подготовка к написанию сжатого изложения по упр.467 | Составляют связный текст, план к изложению. | | | | | | |
129. | Р.Р. Написание изложения по упр.467 | Пишут изложение. | | | | | | |
130. | Лексика и фразеология. | Закрепляют знания, полученные на уроках русского языка. Пишут тест. | | | | | | |
131. | Морфемика. Словообразование. | Закрепляют знания, полученные на уроках русского языка | | | | | | |
132. | Проверочная работа на выявление уровня сформированности предметных результатов. | Пишут проверочную работу. | | | | | | |
133. | Морфология. Орфография. | Закрепляют знания, полученные на уроках русского языка | | | | | | |
134. | Морфология. Орфография. | Закрепляют знания, полученные на уроках русского языка. Пишут тест. | | | | | | |
135. | Синтаксис и пунктуация. | Закрепляют знания, полученные на уроках русского языка. | | | | | | |
136. | Синтаксис и пунктуация. | Закрепляют знания, полученные на уроках русского языка. Пишут тест. | | | | | | |
137. | Подготовка к контрольному итоговому диктанту с грамматическим заданием за курс 7 класса. | Готовятся к написанию итогового контрольного диктанта за курс 7 класса. | | | | | | |
138. | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за курс 7 класса. | Пишут итоговой контрольный диктант за курс 7 класса. Умеют применять изученные орфографические правила | | | | | | |
139. | Работа над ошибками контрольного итогового диктанта. | Анализируют допущенные ошибки. | | | | | | |
140. |
| Обобщаю знания, умения, навыки. |
|
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС
Учебник Т. А. Ладыженская,М.Т, Баранов, Л.А. Тростенцова Русский язык 6 класс в 2ч. М.: Просвещение, 2012. ФГОС
Рабочие программы 5-9 классы Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской,М.Т, Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. Пособие для учителей образовательный учреждений. М.: Просвещение, 2016
Тематическое планирование по курсу «Русский язык» 5 класс
№ П/П | Наименование разделов и тем | Р/Р | Контрольные и проверочные работы(тесты) | Всего час |
1. | Язык. Речь. Общение. | 3 | - | 4 |
2. | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | 1к.р. | 13 |
3. | Текст. | 2 | 1к.р. | 10 |
4. | Лексика. Культура речи. | 3 | 1тест. | 13 |
5. | Фразеология. Культура речи. | - | 1тест | 4 |
6. | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 6 | 2 тест+1 к.р. | 28 |
7. | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. |
4 |
1тест+1к.р. |
24 |
8. | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя прилагательное. | 4 | 1к.р. | 25 |
9. | Имя числительное. | 2 | 1+1 | 17 |
10. | Местоимение. | 5 | 1к.р. | 26 |
11. | Глагол. | 6 | 2к.р.+1 тест | 30 |
10. | Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи. | 2 | 1к.р. | 16 |
11. | Всего. | 38 | 10 к.р.+7 | 210 |