СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7  класс ФГОС  могут использовать учителя, работающие в параллели 7-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс ФГОС»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС

Учебник Т. А. Ладыженская,М.Т, Баранов, Л.А. Тростенцова Русский язык 7 класс М.: «Просвещение», 2016.ФГОС

Рабочие программы 5-9 классы Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской,М.Т, Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. Пособие для учителей образовательный учреждений. М.: Просвещение, 2011.

Тематическое планирование по курсу «Русский язык» 7 класс

П/П

Наименование разделов и тем

Р/Р

Контрольные и проверочные работы (тесты)

Всего

час ( в том числе Р.р.+к.р.)

1.

Введение. Русский язык как развивающееся явление.

-

-

1

2.

Повторение изученного в 5-6 классах.

4

1

14

3.

Морфология и орфография. Культура речи. Причастие.

4

1

28

4.

Деепричастие.

2

1

11

5.

Наречие.

5

1

25

6.

Категория состояния.

-

-

2

7.



Служебные части речи. Культура речи.



-



-



1

8.

Предлог.

1

1

10

9.

Союз.

2

1

13

10.

Частица.

4

1

17

11.

Междометие.

-

-

2

10.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.

3

2

16

11.

Всего.

25

9

140





Календарно-тематическое планирование

по русскому языку для 7 класса к УМК Т.А. Ладыженской и др. (М.: Просвещение), составленное с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).



П/П

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся.

Дата проведения

план

факт




7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

Введение. Русский язык как развивающееся явление (1 ч.)

1.

Русский язык как развивающееся явление

Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека. Учатся пони­мать высказыва­ния на лингви­стическую тему и составлять рас­суждение на линг­вистическую тему







Повторение изученного в 5-6 классах (9 ч. + 4 ч. Р.р.+ 1 ч. к.р)

2.

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Повторяют и закрепляют алгоритм проведения синтаксического разбора. Учатся конструировать предложения, выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений. Отвечают на контрольные (диагностирующие) вопросы по теме. Состав­ляют словосочетания и предложения на близкие учащимся темы. Читают выразительно и списывают тексты, работая над орфограммами.







3.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Повторяют и закрепляют алгоритм проведения пунктуационного разбора. Учатся конструировать предложения. Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы, иллюстрируют от­веты своими примерами. Составляют из простых предложений сложные и анализируют их пунктуацию. Оформляют предложения с прямой речью и обращением и анализируют их пунктуацию.







4.

Лексика и фразеология.


Работают со словарём, обогащают словарный запас. Осознают источники появления некоторых фразеологизмов. Активизируют знания об основных понятиях лексикологии. Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе ор­фограмм. Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о про­исхождении некоторых фразеологизмов. Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы. Работают над лек­сическим значением слов с толковым словарём. Подбирают примеры лек­сических явлений из литературных произведений. Читают интонационно правильно и списывают тексты, попутно работая над орфографией и пунк­туацией.







5.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

Активизируют знания в области фонетики и орфографии. Отрабатывают навыки фонетического разбора, овладевают орфографическими умениями, умениями пересказывать текст и составлять план по заданному тексту. Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы, иллюстрируют от­веты своими примерами. Читают выразительно поэтические тексты. Вы­являют особенности русской фонетики. Выполняют фонетический разбор слов на основе определённого порядка. Работают над орфограммами с фо­нетическими опознавательными признаками.







6.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

Отвечают на вопросы. Выполняют морфемный и словообра­зовательный разбор в соответствии с порядком разбора. Соотносят выбор орфограммы со словообразовательными условиями. Пишут проверочную работу по теме «Фонетика», «Орфография».







7.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Отрабатывают навыки морфологического разбора, овладевают орфографическими навыками и навыками составления предложений. Активизируют знания в области морфологии. Повторяют изученное о частях речи; закрепляют умения определять части речи, различают однокоренные слова и формы слова; развивают навыки морфемного и морфологического разбора







8.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Отвечают на контрольные вопросы. Читают текст и рассуждают на ос­нове его содержания. Развивают речь: формулируют основ­ную мысль текста, создают аргументативную часть высказывания. Клас­сифицируют части речи и выполняют морфологический разбор. Соотносят и обосновывают выбор орфограмм разных видов с морфологическими ус­ловиями и опознавательными признаками. Составляют таблицу на соотнесённость морфологии и орфографии.







9.

Систематизация и обобщение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту.

Систематизируют и обобщают изученный материал. Готовятся к контрольному диктанту.







10.

Входной контроль­ный дик­тант с грамматическим заданием

Умеют применять полученные правила на практике.







11.

Работа над ошибками контрольного диктанта.

Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.







12.

Р.Р. Текст. Стили литературного языка.

Работают с тек­стом: указывают признаки тек­ста, форму­лируют и записывают тему, основную мысль, опре­деляют стиль, средства связи предложений в тексте, соста­вляют план. Читают текст интонационно пра­вильно (осознанно), озаглавливают, находят языковые средства связи. Спи­сывают текст, деля на абзацы, попутно работая над орфографией. Со­ставляют связный текст и озаглавливают его.







13.

Р.Р. Диалог как текст. Виды диалога.

Определяют виды диалогов. Знакомятся с учебным текстом. Соотносят сти­ли текстов и жанры.







14.

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

Определяют способы выражения основной мысли текста. Пишут сочинение на за­данную тему и по возможности делают к нему иллюстрации. Выпол­няют письменно творческое задание по картине.







15.

Р.Р. Публицистический стиль.

Умеют определять текст публицистического стиля. Определяют публицистический стиль как функциональную разновид­ность языка.

Подбирают свои примеры текстов изучаемого стиля. Находят признаки публицистического стиля в текстах. Создают устное выступление в публи­цистическом стиле, записывают развёрнутый план и рабочие материалы.







Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (23 ч. + 4 ч. р.р. + 1 ч.к.р.)


16.

Причастие как часть речи.

Рассуждают с обоснованием своего мнения об особенностях причастия как части речи. Находят и дифференцируют причастия по указанным признакам в предложениях и текстах. Попутно работают над орфографией, пунктуацией, синтаксисом, стилями.








17.

Морфологические признаки у причастия. Признаки глагола у причастия. Признаки прилагательного у причастия.


Учатся определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных.

Самостоятельная работа.







18.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Учатся определять гласные в окончаниях причастий, умеют склонять причастия. Выявляют путём наблюдений особенности склонения причастий. Скло­няют предложенные словосочетания. Усваивают правило написания глас­ных в падежных окончаниях причастий. Выполняют упражнения, руко­водствуясь усвоенным правилом.







19.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Определяют причастный оборот. Анализируют словосочетания с прича­стием. Опознают одиночные причастия и причастные обороты в предло­жениях. Анализируют условия обособления причастного оборота.







20.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Умеют определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, умеют находить границы причастного оборота. Практическая работа.







21.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Умеют определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, умеют находить границы причастного оборота. Практическая работа.







22.

Р.Р. Описание внешности человека.


Наблюдают над фрагмен­тами художе­ственных про­изведений, составляют миниатюры: описывают внешность человека в минуты радо­сти, огорче­ния, за инте­ресным заня­тием и др. Ана­лизируют роль причастных оборотов и причастий в портретных характе­ристиках.







23.

Р.Р. Сочинение-описание по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы».


Работают по картине. Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине письменно и устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению. Владеют основными лексическими понятиями; умеют подбирать материал к сочинению, описывают произведения живописи







24.

Действительные и страдательные причасти.

Учатся отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте. Практическая работа.







25.

Краткие и полные страдательные причастия.

Учатся отличать полные и краткие страдательные причастия. Распознают краткие и полные формы страдательных причастий. Работают по образцу над формой причастий. Определяют синтаксиче­скую роль причастия в предложении.







26.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Распознают действительные причастия настоящего времени.

Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Образуют дей­ствительные причастия от разных глаголов. Изучают правило выбора ор­фограммы в данных причастиях. Выполняют упражнения, руководству­ясь усвоенным правилом. Работают с текстом, насыщенным причастиями.







27.

Действительные причастия прошедшего времени.


Распознают действительные причастия прошедшего времени.

Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Образуют дей­ствительные причастия от разных глаголов. Изучают правило выбора ор­фограммы в данных причастиях. Выполняют упражнения, руководству­ясь усвоенным правилом. Работают с текстом, насыщенным причастиями.








28.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Распознают страдательные причастия настоящего времени.

Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Образуют дей­ствительные причастия от разных глаголов. Изучают правило выбора ор­фограммы в данных причастиях. Выполняют упражнения, руководству­ясь усвоенным правилом. Работают с текстом, насыщенным причастиями.








29.




Страдательные причастия прошедшего времени.


Распознают страдательные причастия прошедшего времени.

Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Образуют дей­ствительные причастия от разных глаголов. Изучают правило выбора ор­фограммы в данных причастиях. Выполняют упражнения, руководству­ясь усвоенным правилом. Работают с текстом, насыщенным









30.

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

Умеют выбирать гласную перед Н в полных и кратких причастиях. Усваивают правило написания гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Состав­ляют свои словосочетания и предложения с указанными причастиями для описания внешности человека. Проводят самопроверку усвоенного правила.







31.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных.

Формируют навыки написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепляют навыки написания Н-НН в отглагольных прилагательных.







32.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных.

Формируют навыки написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепляют навыки написания Н-НН в отглагольных прилагательных.







33.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Формируют навыки написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепляют навыки написания Н-НН в кратких отглагольных прилагательных. Самостоятельная работа







34.

Морфологический разбор причастия.

Умеют правильно выполнять морфологический разбор причастий. Характеризуют причастие по его морфологическим признакам и синтак­сической роли. Выполняют устный и письменный морфологический раз­бор причастий. Практическая работа.







35.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Формируют навыки написания НЕ с причастиями, повторяют и закрепляют навыки написания НЕ с именами прилагательными. Усваивают правило слитного и раздельного написания не с причастиями.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Вырази­тельно читают текст, работая над его особенностями. Тренируются в раз­ных видах орфограмм связанных с написанием не (слитно или раздель­но).







36.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Формируют навыки написания НЕ с причастиями, повторяют и закрепляют навыки написания НЕ с именами прилагательными. Самостоятельная работа.







37.

Р.Р. Выборочное изложение по отрывку из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»

Умеют излагать мысли, своё мнение на заданную тему, работать с текстом, составляют план к выборочному изложению.







38.

Р.Р. Написание выборочного изложения

Пишут выборочное изложение.







39.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Формируют навыки написания букв Е-Ё в суффиксах страдательных причастий. Усваивают правило написания букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут словарный диктант.







40.

Повторение темы «Причастие»


Систематизируют знания о причастии. Практическая работа.







41.

Тестирование по теме

«Причастие»

Умеют применять полученные правила на практике. Подготавливаются к контрольному диктанту по теме «Причастие»







42.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие».

Умеют применять полученные правила на практике.







43.

Анализ контрольного диктанта.

Анализируют допущенные ошибки.







Деепричастие (8 ч. + 2 ч. Р.р.+ 1 ч. к.р.)

44.

Деепричастие как часть речи.

Знакомятся с понятием «деепричастие», умеют находить деепричастия в тексте. Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфоло­гические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Опознают дее­причастия как самостоятельную часть речи.

Читают тексты в упражнениях, определяют их тип и стиль, списывают, попутно работают над орфографией. Корректируют предложения с нару­шением нормы в употреблении деепричастий.







45.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Формируют навыки постановки запятой при деепричастном обороте. Определяют деепричастный оборот. Опознают деепричастные обороты и отмечают их с помощью графических обозначений.







46.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Формируют навыки постановки запятой при деепричастном обороте. Практическая работа.







47.

Раздельное написание не с деепричастиями.

Умеют распознавать частицу Не и приставку НЕ- в деепричастиях. Усваивают правило написания не с деепричастиями. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Практическая работа.







48.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Умеют распознавать деепричастия совершенного и несовершенного вида. Опознают деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Анализируют материал таблицы. Выполняют тренировочные упражне­ния. Пишут диктант.







49.

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине С.Григорьева «Вратарь»

Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения.








50.

Р.Р. Написание сочинения по картине С.Григорьева «Вратарь»

Пишут сочинение-описание картины, используя составленный план и собранные материалы.







51.

Морфологический разбор деепричастия

Учатся выполнять морфологический разбор деепричастия.

Характеризуют деепричастие по его морфологическим признакам и си­нтаксической роли.

Выполняют устный и письменный морфологический разбор дееприча­стий.








52.

Повторение по теме «Деепричастие». Тест.

Формируют орфографические умения и навыки по теме «Деепричастие». Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение по изученной теме на основе сложного плана со своими примерами. Образуют различ­ные формы глаголов и деепричастий. Списывают текст, работая над от­дельными видами орфографии и пунктуационным выделением дееприча­стий и деепричастных оборотов. Самостоятельно составляют таблицу обоб­щающего характера. Закрепляют правила.







53.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие».

Умеют применять полученные правила на практике.







54.

Анализ контрольного диктанта.

Анализируют допущенные ошибки.







Наречие (19 ч. + 5 ч.р.р.+ 1 ч. к.р.)

55.

Наречие как часть речи.

Формируют умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль. Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфоло­гические признаки и синтаксическую роль наречия.

Выписывают наречия в словосочетаниях с другими словами. Читают тек­сты и рассуждают об оправданности употребления наречий с точки зре­ния норм литературного языка и функции наречий.







56.

Разряды наречий.

Умеют определять разряды наречий, формируют орфографические навыки. Распознают наречия разных разрядов. Составляют и записывают рассказ с использованием в нём наречий.







57.

Разряды наречий.

Умеют определять смысловые группы наречий, формируют орфографические навыки.







58.

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине И. Попова «Первый снег».

Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения.








59.

Р.Р. Написание сочинения по картине И.Попова «Первый снег»

Пишут сочинение-описание картины, используя составленный план и собранные материалы.







60.

Степени сравнения наречий.

Учатся образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени, также отличать их от степени сравнения имён прилагательных.







61.

Степени сравнения наречий.

Учатся образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени, также отличать их от степени сравнения имён прилагательных.







62.

Морфологический разбор наречия.

Характеризуют наречие по его морфологическим признакам и синтак­сической роли. Выполняют морфологические разборы наречий. Попутно работают с разными видами орфограмм.







63.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о и – е.

Усваивают правило слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Трени­руются в написании наречий, определяя выбор орфограммы. Читают тек­сты, работают над их особенностями, озаглавливают, делят на абзацы, на­ходят наречия с текстообразующей функцией. Работают с таблицей обоб­щённого характера.







64.

Проверочная работа на выявление уровня сформированности предметных результатов.

Пишут проверочную работу на выявление уровня предметных результатов (полугодовая проверочная работа)







65.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о и – е.

Закрепляют навыки написания Не с наречиями.

Самостоятельная работа.







66.

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

Усваивают правило написания букв е и и в приставках не и ни отри­цательных наречий.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Трени­руются в выборе написаний не или ни на материале упражнений, попут­но повторяя другие виды орфограмм.







67.

Р.Р. Написание отзыва п.47

Систематизируют материалы для написанию отзыва и составляют сложный план.








68.

Р.Р. Учебный доклад

Готовят устный учебный доклад.







69.

Одна и две буквы н в наречиях на – о и – е.

Усваивают правило написания одной и двух букв н в наречиях на о и е.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Трени­руются на материале упражнений в выборе н или нн. Попутно работают над разными видами орфограмм, условиями их выбора, а также повторя­ют пунктуацию. Практическая работа.







70.

Р.Р. Устное сочинение «Учимся работать"

Составляют устное сочинение на теме «Учимся работать».

Собирают материалы наблюдений за ка­кими-либо действиями в разных профессиях, отмечают наречия.







71.

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Формируют навык написания букв О-Е после шипящих на конце наречий. Усваивают правило написания букв о и е после шипящих на конце на­речий.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работа­ют с таблицей по теме. Дифференцируют слова с разными видами орфо­грамм.







72.

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С

Усваивают правило написания букв о и а на конце наречий.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работа­ют с таблицей на данную орфограмму. Тренируются в выборе написаний букв о или а с графическим объяснением условия выбора орфограммы.








73.

Дефис между частями слова в наречиях

Усваивают правило написания дефиса между частями слова в наречиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образу­ют наречия разными способами и выбирают правильное написание. Сопо­ставляют дефисное написание неопределённых местоимений и наречий. Составляют таблицу.







74.

Дефис между частями слова в наречиях

Закрепляют навык написания наречий через дефис.

Проверочная работа.







75.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Усваивают правило слитного и раздельного написания приставок в наре­чиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Состав­ляют свои словосочетания или предложения с раздельным и слитным на­писанием слов. Читают и списывают текст, работая над разными видами орфограмм наречий.







76.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Усваивают правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Сопостав­ляют разные виды орфограмм, связанных с правописанием мягкого зна­ка после шипящих. Заполняют таблицу обобщённого характера.

Практическая работа.







77.

Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие».

Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение о наречии по соб­ственному сложному плану. Пишут словарный диктант по теме. Вы­полняют тренировочные упражнения на разные виды орфограмм, изучен­ных в теме «Наречие». Составляют таблицу. Систематизируют знания, умения и навыки по теме «Наречие». Закрепляют знания, умения и навыки по теме «Наречие». Пишут проверочную работу по теме «Наречие».







78.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие»

Умеют применять полученные правила на практике.







79.

Анализ контрольного диктанта.

Анализируют допущенные ошибки.







Категория состояния (2 ч.)

80.

Категория состояния как часть речи.

Определяют категорию состояния как часть речи. Различают слова категории состояния и наречия. Опознают слова категории состояния с разными значениями.

Списывают предложения, выделяя слова категории состояния как чле­ны предложения. Читают выразительно поэтический отрывок, анализи­руют функцию слов категории состояния







81.

Морфологический разбор категории состояния.

Повторение по теме «Категория состояния»

Характеризуют категорию состояния по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устные и письменные разборы слов кате­гории состояния. Читают текст, находят слова категории состояния и опре­деляют их значение и роль.







Служебные части речи. Культура речи (1 ч)

82.

Служебные части речи.

Различают самостоятельные и служебные части речи. Списывают поэ­тический текст, работая над орфограммами и знаками препинания, диф­ференцируют служебные части речи. Читают текст выразительно.







Предлог (8 ч. + 1 ч.р.р.+1ч.к.р.)

83.

Предлог как часть речи.

Различают предлоги. Проводят морфологический анализ предлога.

Выписывают словосочетания с предлогами. Группируют словосочетания по значению предлога. Работают над текстом научного стиля, делят текст на абзацы, составляют вопросный план, отмечают предлоги. Составляют свой текст научного стиля.







84.

Употребление предлогов.

Знакомятся с теоретическими сведениями. Составляют словосочетания, тренируясь в употреблении предлогов. Корректируют неверное употребле­ние предлогов и падежей существительных, записывают словосочетания в исправленном виде.







85.

Непроизводные и производные предлоги.

Распознают производные и непроизводные предлоги.

Дифференцируют словосочетания с разными предлогами. Анализируют производные предлоги по их происхождению. Исправляют неправильное употребление предлогов. Попутно работают над разными ви­дами орфограмм и оформлением диалога.







86.

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

Распознают простые и составные предлоги.

Дифференцируют словосочетания с простыми и составными предлогами. Читают текст и работают над предложными словосочетаниями и различ­ными видами орфограмм.

Знакомятся с планом и образцом морфологического разбора предлога. Выполняют морфологический разбор предлогов.







87.

Р.Р. Устное сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская школа».

Составляют устное сочинение по картине А.В. Сайкиной «Детская школа»







88.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Усваивают правило слитного и раздельного написания производных предлогов.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Читают художественное описание, работают над орфографией текста, выписывают словосочетания по теме.







89.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Закрепляют навыки слитного и раздельного написания предлогов. Пишут проверочный диктант.







90.

Повторение темы «Предлог». Тест.

Умеют грамотно употреблять предлоги в письменной речи, правильно писать их. Пишут тест.







91.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предлог».

Умеют применять изученные орфографические правила.







92.

Анализ контрольного диктанта.

Анализируют допущенные ошибки.







Союз (10 ч. + 2 ч.р.р.+1 ч. к.р.)

93.

Союз как часть речи.

Определяют союз как часть речи. Списывают тексты, работая над их особенностями, выделяют союзы.







94.

Простые и составные союзы.

Умеют различать и находить в тексте простые и составные союзы, классифицируют союзы как простые и составные







95.

Союзы сочинительные и подчинительные.

Отрабатывают умение отличать сочинительные и подчинительные союзы.







96.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Формируют навык постановки запятой в сложном предложении. Определяют смысловые отношения внутри сложных пред­ложений, выраженные с помощью союзов.







97.

Сочинительные союзы.

Отрабатывают умение находить сочинительные союзы в предложении и определять их роль. Практическая работа.







98.

Подчинительные союзы.

Отрабатывают умение находить подчинительные союзы в предложении и определять их роль. Практическая работа.







99.

Морфологический разбор союза.

Производят морфологический анализ союза.

Практическая работа.







100.

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме «Книга – наш друг и советчик».

Знают особенности текста-рассуждения, составляют план, готовятся к сочинению.







101.

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения.

Пишут сочинение-рассуждение по теме «Книга – наш друг и советчик».







102.

Слитное и раздельное написание союзов также, тоже, чтобы.

Усваивают правила написания союзов.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Попут­но повторяют разные виды орфограмм и пунктограмм.







103.

Повторение темы «Союз».

Тест.

Систематизируют знания по теме «Союз», пишут тест.







104.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз».

Умеют применять изученные орфографические правила.







105.

Анализ контрольного диктанта.

Анализируют допущенные ошибки.







Частица (12 ч. + 4 ч.р.р.+1 ч.к.р.)

106.

Частица как часть речи.

Получают представление о частице как служебной части речи. Умеют отличать частицу от других частей речи.







107.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Распознают частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. Читают и списывают предложения и тексты, содержащие фор­мообразующие частицы. Составляют и записывают свой рассказ по данно­му рисунку и фрагментам текста, употребляя нужные частицы.







108.

Смысловые частицы.

Определяют, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.

Списывают предложения, выделяя смысловые частицы. Работают над интонацией в соответствии со смысловыми частицами. Производят заме­ны частиц и наблюдают за изменением смысла.







109.

Р.Р. Сочинение-рассуждение по теме «Как мне стать чемпионом».

Умеют составлять связный текст, пишут сочинение-рассуждение. Пишут текст-инструкцию или советы, связанные со спортом.







110.

Раздельное и слитное написание частиц.

Усваивают правила слитного и раздельного написания частиц.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Состав­ляют свои предложения со словом то. Распределяют слова по видам ор­фограмм и обозначают условия выбора дефиса.







111.

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Составляют связный текст, план к сочинению.







112.

Р.Р. Написание сочинения по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Пишут сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».







113.

Морфологический разбор частиц.

Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют письменные и уст­ные морфологические разборы частиц. Группируют частицы по их напи­санию.







114.

Отрицательные частицы.

Дифференцируют не и ни как частицы и как приставки. Тренируются в подборе частиц с отрицательным значением.







115.

Различение на письме частиц НЕ и НЕ.

Изучают теоретические сведения. Выполняют упражнения, обозначая частицу не и приставку не. Составляют словосочетания и предложения с частицами. Дифференцируют слова разных частей речи с приставкой не. Составляют таблицу и заполняют её своими примерами на тему парагра­фа.







116.

Р.Р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

Умеют выстраивать схему текста-повествования. Пишут сочинение-рассказ по данному сюжету.







117.

Различение на письме частицы НИ, приставки НИ, союза НИ…НИ

Учатся различать частицу ,приставку, союз НИ.







118.

Различение на письме частицы НИ, приставки НИ, союза НИ…НИ

Закрепляют умение различать частицу ,приставку, союз НИ.







119.

Обобще­ние и система­тизация по теме «Частица».

Обобщают и систематизируют знания по теме «Частица».

Отвечают на контрольные вопросы.







120.

Обобще­ние и система­тизация по теме «Частица». Тест.

Систематизируют знания по теме «Частица». Пишут тест.

Готовятся к контрольному диктанту.







121.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Частица».

Умеют применять изученные орфографические правила.







122.

Анализ контрольного диктанта.

Анализируют допущенные ошибки.







Междометие (2 ч.)

123.

Междометие как часть речи.

Определяют грамматические особенности междометий. Дифференциру­ют междометия в упражнениях. Опознают междометия, которые употре­блены в значении других частей речи.







124.

Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях.

Изучают орфографическое и пунктуационное правила. Записывают пред­ложения с междометиями, ставя знаки препинания. Составляют диалог, включив в него междометия. Составляют устный рассказ и вводят в текст междометия.







Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (11 ч. + 3 ч.р.р.+ 2 к. р.)

125.

Разделы науки о языке.

Отвечают на вопросы о значении языка и его месте в международной жизни. Вспоминают высказывания русских писателей о русском языке. Выражают личностную оценку выразительных возможностей русского языка. Рассматривают таблицу о разделах русского языка, заполняют её терминами.







126.

Р.Р. Текст. Стили речи. Учебно-научная речь.

Вспоминают разные виды текстов и их различия. Читают тексты и обо­сновывают их стиль и тип речи.







127.

Фонетика. Графика

Закрепляют знания, полученные на уроках русского языка.







128.

Р.Р. Подготовка к написанию сжатого изложения по упр.467

Составляют связный текст, план к изложению.







129.

Р.Р. Написание изложения по упр.467

Пишут изложение.







130.

Лексика и фразеология.

Закрепляют знания, полученные на уроках русского языка. Пишут тест.







131.

Морфемика. Словообразование.

Закрепляют знания, полученные на уроках русского языка







132.

Проверочная работа на выявление уровня сформированности предметных результатов.

Пишут проверочную работу.







133.

Морфология. Орфография.

Закрепляют знания, полученные на уроках русского языка







134.

Морфология. Орфография.

Закрепляют знания, полученные на уроках русского языка.

Пишут тест.







135.

Синтаксис и пунктуация.

Закрепляют знания, полученные на уроках русского языка.








136.

Синтаксис и пунктуация.

Закрепляют знания, полученные на уроках русского языка.

Пишут тест.







137.

Подготовка к контрольному итоговому диктанту с грамматическим заданием за курс 7 класса.

Готовятся к написанию итогового контрольного диктанта за курс 7 класса.







138.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за курс 7 класса.

Пишут итоговой контрольный диктант за курс 7 класса.

Умеют применять изученные орфографические правила







139.

Работа над ошибками контрольного итогового диктанта.

Анализируют допущенные ошибки.







140.


Обобщающий урок по курсу



Обобщаю знания, умения, навыки.



































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

Учебник Т. А. Ладыженская,М.Т, Баранов, Л.А. Тростенцова Русский язык 6 класс в 2ч. М.: Просвещение, 2012. ФГОС

Рабочие программы 5-9 классы Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской,М.Т, Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. Пособие для учителей образовательный учреждений. М.: Просвещение, 2016



Тематическое планирование по курсу «Русский язык» 5 класс

П/П

Наименование разделов и тем

Р/Р

Контрольные и проверочные работы(тесты)

Всего

час

1.

Язык. Речь. Общение.

3

-

4

2.

Повторение изученного в 5 классе.

1

1к.р.

13

3.

Текст.

2

1к.р.

10

4.

Лексика. Культура речи.

3

1тест.

13

5.

Фразеология. Культура речи.

-

1тест

4

6.

Словообразование. Орфография. Культура речи.

6

2 тест+1 к.р.

28

7.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.



4



1тест+1к.р.



24

8.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя прилагательное.

4

1к.р.

25

9.

Имя числительное.

2

1+1

17

10.

Местоимение.

5

1к.р.

26

11.

Глагол.

6

2к.р.+1 тест

30

10.

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи.

2

1к.р.

16

11.

Всего.

38

10 к.р.+7

210






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!