№ уро ка | ДатаПо плану | Тема урока Тип урока | Задачи(образовательная, развивающая,коррекционная, воспитательная).Виды деятельности (элементы содержания, контроль). | Планируемые результаты Предметные Личностные Метапредметные (УУД) | Словарная работа и понятия. Повторение.
| Страницы д/з. Оборудование
| М /п и в/п связи
| КРО |
Фактически |
Натуральные числа и шкалы (15 ч) +2ч повторение |
1. | 2.09 | Повторение. Урок путешествие к острову натуральных чисел. | Формировать представление о натуральном числе; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. | Предметные: читать и записывать многозначные числа. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивать свою учебную деятельность; применять правила делового сотрудничества. | Натуральные числа, разряды чисел, правила действий над числами. | Подготовка к тестированию по программе 2–3 классов. Из учебника 3-го класса: с. 196, № 12 (1), № 13 (1); с. 198, № 24 Плакаты, тексты заданий, музыкальное оформление. | Связь с алгеброй, предметами естественно научного цикла | Совершенствование навыков чтения и записи многозначных чисел |
2. | 5.09 | Повторение. Арифметические действия с натуральными числами. | Формировать представление о натуральном числе; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. | Предметные:читают и записывают многозначные числа. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность. Метапредметные: – регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства; – познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; | Натуральные числа, разряды чисел, правила действий над числами. | 1.Прочитать и запомнить с. 3–4. 2. Ознакомиться с п. 1, выписать незнакомые математические термины.
Тексты заданий; бланки тестов; презентации к урокам математики. – Режим доступа: http://www.myshared.ru/theme/prezentatsii-5-klass-matematika-vilenkin; http://urokimatematiki.ru/prezentazii5 klass.html* | Связь с алгеброй, предметами естественно научного цикла
| Совершенствование навыков чтения и записи многозначных чисел |
3. | 6.09 | Обозначение натуральных чисел. Урок освоения новых знаний | Создать условия для систематизации и обобщения сведений о натуральных числах. Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Читать и записывать многозначные числа, называть предшествующее и последующее число. | Формирование представлений о математике как о методе познания действительности. Читать и записывать многозначные числа, называть предшествующее и последующее число. Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | натуральные числа, миллион, миллиард. | П. 1, № 23–26. Записать в математический словарь: натуральные числа, миллион, миллиард. | Связь с алгеброй, предметами естественно научного цикла | Совершенствование навыков чтения и записи многозначных чисел |
4. | 7.09 | Обозначение натуральных чисел. Урок закрепления знаний | Создать условия для закрепления умений читать и записывать натуральные числа; способствовать закреплению понятий число и цифра. Сам. Работа со взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок. | натуральные числа, миллион, миллиард. | п. 1, № 28, 29, 30 (г). Принести на следующий урок: циркуль, линейку, карандаш, резинку. | Связь с алгеброй, предметами естественно научного цикла | Совершенствование навыков чтения и записи многозначных чисел |
5. | 8.09 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник Урок овладения новыми ЗУНами | создать условия для усвоения учащимися понятия отрезок, способствовать развитию умений строить отрезок, сравнивать отрезки. Математический диктант, фронтальная работа с классом создать условия для усвоения учащимися понятия отрезок, способствовать развитию умений строить отрезок, сравнивать отрезки. | Строить отрезок, называть его элементы, измерять длину отрезка, выражать длину в различных единицах Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания (Р) – Определение цели УД, формировать последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Единицы длины, перевод одних единиц в другие. Элементы треугольника. | п. 2, с. 10, № 56, 65, 66 (записать в тетради только ответы). Повторить: латинский алфавит и единицы длины (на форзаце). | Связь с геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений перевода одних единиц длины в другие |
6. | 9.09 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник Комбинированный урок | Формировать начальные геометрические понятия; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Строить отрезок, называть его элементы, измерять длину отрезка, выражать длину в различных единицах Сообщение с презентацией на тему «Старинные меры длины и история их появления» | Единицы длины, перевод одних единиц в другие. Элементы треугольника. | п. 2 (весь), № 67, 73, 74 (а, б). | Связь с геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений перевода одних единиц длины в другие |
7. | 12.09 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник Урок обобщения и систематизации | Создать условия для ознакомления с понятием плоскость; способствовать развитию умений находить и называть прямую на чертеже, строить её по двум точкам. Строить отрезок, называть его элементы, измерять длину отрезка, выражать длину в различных единицах Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) | Единицы длины, перевод одних единиц в другие. Элементы треугольника. | п.2, 68, 69, | Связь с геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений перевода одних единиц длины в другие |
8. | 13.09 | Плоскость. Прямая. Луч Урок освоения новых знаний | Создать условия для ознакомления с понятиями луч, дополнительные лучи; способствовать развитию умений находить их на чертеже, называть, чертить, формулировать определения. Строить прямую, луч; называть точки, прямые, лучи, Работа у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой | Строить прямую, луч; называть точки, прямые, лучи, точки выражают положит. отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности (Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…», выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения (К) – умеют слушать других, договариваться | Плоскость, прямая, луч | п. 3 (до определения луча), № 100, 105, 106 (в, г). | Связь с геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Коррекция представлений о понятиях плоскость, прямая, луч. |
9. | 14.09 | Плоскость. Прямая. Луч Урок закрепления знаний | Строить прямую, луч; называть точки, прямые, лучи, Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой | Плоскость, прямая, луч | п. 3 (весь), № 101, 102, 103, 104. На следующий урок обязательно принести линейку. | Связь с геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Коррекция представлений о понятиях плоскость, прямая, луч. |
10 | 15.09 | Шкалы и координаты Урок изучения нового | Создать условия для ознакомления с понятиями шкалы, деления шкалы; способствовать развитию умений определять на шкале единичный отрезок, измерять при помощи приборов. Строить координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения. Находить длину отрезка на координатном луче. Фронтальная работа с классом, работа у доски | Строить координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения. Находить длину отрезка на координатном луче. Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения | единичный отрезок, координатный луч, координаты. | п. 4, № 137, 139, 140, 144 (б). | Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса построения корд. луча, точек с заданными координатами. |
11. | 16.09 | Шкалы и координаты Урок практикум | Создать условия для ознакомления с понятием координатный луч; способствовать развитию умений строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. Находить длину отрезка на координатном луче. Индивидальная работа (карточки-задания), работа у доски | единичный отрезок, координатный луч, координаты. | п. 4, повторить п. 3, № 138, 141, 143. В математический словарь занести: единичный отрезок, координатный луч, координаты. | Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса построения корд. луча, точек с заданными координатами. |
12. | 19.09 | Шкалы и координаты Урок закрепления знаний | Устный опрос, работа в парах с взаимопроверкой | единичный отрезок, координатный луч, координаты. | п.4, № | Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса построения корд. луча, точек с заданными координатами. |
13. | 21.09 | Меньше или больше Урок изучения нового | Сравнивать числа по разрядам; записывать результат сравнения с помощью «,» Математический диктант, работа у доски | Сравнивать числа по разрядам; записывать результат сравнения с помощью «,» Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества (Р) – совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) – передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – оформление мысли в устной и письменной речи | Разряды чисел, классы чисел | п. 5, повторить п.п. 1–4, № 168, 169, 171, 172. В математический словарь занести слово «ребус». | Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений сравнивать многозначные числа. |
14. | 22.09 | Меньше или больше Комбинированный урок | Сравнивать числа по разрядам; записывать результат сравнения с помощью «,» Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ | Разряды чисел, классы чисел | п. 1–5, № 170, 173, 174. Подготовиться к самостоятельной работе. | Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений сравнивать многозначные числа. |
15. | 23.09 | Меньше или больше Урок обобщения и систематизации | Сравнивать числа по разрядам; записывать результат сравнения с помощью «,» Индивидуальные задания по карточкам, работа у доски | Разряды чисел, классы чисел | п. 1–5, № 176, 181. С закрытой тетрадью на черновике прорешать, а потом проверить № 79, 118, 120. | Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений сравнивать многозначные числа. |
16. | 26.09 | к/р № 1: Натуральные числа и шкалы Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий Объясняют себе свои наиболее заметные достижения (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мнению |
---------I----------- |
---------I----------- |
------I------- |
------I------- |
17. | 27.09 | Решение задач Урок-практикум | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач Формируют познавательный интерес (Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осущ. Анализ объектов (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество | ---------I----------- | Работа над ошибками | Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Работа по устранению типичных ошибок письменной работы |
Сложение и вычитание натуральных чисел ( 21 ч.) |
18. | 28.09 | Сложение натуральных чисел и его свойства Урок изучения нового | Складывать натуральные числа; прогнозировать результат вычислений. Решать задач с условием в косвенной форме. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Складывать натуральные числа; прогнозировать результат вычислений. Решать задач с условием в косвенной форме. Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности (Р) – определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. (П) – передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе | Компоненты сложения. Повторение : Чтение и запись многозн. чисел. Коорд.луч. -
| п. 6, уметь воспроизводить опорный конспект (числа для примеров можно брать другие), № 223, 226, 229. В математический словарь занести слова: сумма, слагаемое, переместительное и сочетательное свойства сложения. -
| Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений письменного сложения мног. чисел и применения св-в сложения. -
|
19. | 29.09 | Сложение натуральных чисел и его свойства Урок обобщения и систематизации | Складывать натуральные числа; прогнозировать результат вычислений. Решать задач с условием в косвенной форме. Устный опрос, работа у доски, работа в группах | Компоненты сложения. Повторение : Чтение и запись многозн. чисел. Коорд.луч. -
| п. 6, № 230, 231 (а, б). 235 (а). В математический словарь занести слово периметр. -
| Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений письменного сложения мног. чисел и применения св-в сложения. -
|
20. | 30.09 | Сложение натуральных чисел и его свойства Урок изучения нового | Складывать натуральные числа; прогнозировать результат вычислений. Решать задач с условием в косвенной форме. Работа у доски, индивидуальная работа | Компоненты сложения. Повторение : Чтение и запись многозн. чисел. Коорд.луч. -
| п. 6, повторить п. 1, № 232, 235 (б), 237, 240 (а, б). -
| Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений письменного сложения мног. чисел и применения св-в сложения. -
|
21. | 3.10 | Сложение натуральных чисел и его свойства Урок обобщения и систематизации | Работа у доски, сам. Работа по теме «Сложение» | Компоненты сложения. Повторение : Чтение и запись многозн. чисел. Коорд.луч. -
| п. 6, № 231 (а), 238, 240 (в, г), 241 | Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений письменного сложения мног. чисел и применения св-в сложения. -
|
22. | 4.10 | Вычитание Урок изучения нового | Вычитать натуральные числа; прогнозировать рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Вычитать натуральные числа; прогнозировать рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми (Р) – определяют цель учения; работают по составленному плану. (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе | Компоненты вычитания. Повторение : Сложение многозн. чисел и их св-ва . -
| п. 7 (первая часть), № 286, 292, 293. В математический словарь занести слова: вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность. -
| Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений письменного вычитания мног. чисел и применения св-в вычитания. -
|
23. | 5.10 | Вычитание Урок изучения нового | Вычитать натуральные числа; прогнозировать рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок Устный счет, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Компоненты вычитания. Повторение : Сложение многозн. чисел и их св-ва . -
| п. 7, № 287, 290 (а, б), 292. -
| Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений письменного вычитания мног. чисел и применения св-в вычитания. -
|
24. | 6.10 | Вычитание Урок закрепления знаний | Вычитать натуральные числа; прогнозировать рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ | Компоненты вычитания. Повторение : Сложение многозн. чисел и их св-ва . -
| п. 7, № 289, 290 (в, г), 294. | Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений письменного вычитания мног. чисел и применения св-в вычитания. -
|
25. | 7.10 | Вычитание Урок обобщения и систематизации | Вычитать натуральные числа; прогнозировать рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок Индивидуальная работа (картоки) | Компоненты вычитания. Повторение : Сложение многозн. чисел и их св-ва . -
| п. 7, № 288 (д, е), 291, 296 (а, б). | Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений письменного вычитания мног. чисел и применения св-в вычитания. -
|
26. | 10.10 | к/р №2: Сложение и вычитание натуральных чисел Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Написание контрольной работы | Используют разные приемы проверки правильности ответа Объясняют себе свои наиболее заметные достижения (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач | -
-
---------I----------- | -
-
---------I----------- | -
-
------I------- | -
-
------I------- |
27. | 11.10 | Числовые и буквенные выражения Урок изучения нового | Составлять и записывать буквенные выражения; Работа с текстом учебника, анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе | Составлять и записывать буквенные выражения; Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность (Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться | Числовые и буквенные выражения, значение выражения Свойства сложения и вычитания. | п. 8 (1-я часть), № 328 (а, в), № 329, № 331, № 335 (а). В математический словарь записать слова: числовое выражение, значение числового выражения. -
| Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Развитие умений нахождения значений буквенного выражения. |
28. | 12.10 | Числовые и буквенные выражения Урок закрепления | Составлять и записывать буквенные выражения; Устный счет, работа в группах | Числовые и буквенные выражения, значение выражения. Свойства сложения и вычитания. | п. 8, № 330 (б, в), 331 (б, в), 333, 336 (а). -
| Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Развитие умений нахождения значений буквенного выражения. |
29. | 13.10 | Числовые и буквенные выражения Урок обобщения и систематизации | Составлять и записывать буквенные выражения; Работа у доски, сам. Работа по теме | Числовые и буквенные выражения, значение выражения. Свойства сложения и вычитания. | п. 8, вопросы; № 330 (г), 334, 336 (б). В математический словарь занести слова: буквенные выражения, значение буквенного выражения. -
| Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Развитие умений нахождения значений буквенного выражения. |
30. | 14.10 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Урок изучения нового | Читать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычислять числовое значение буквенного выражения Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Читать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычислять числовое значение буквенного выражения Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету (Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения | Свойства сложения и вычитания. | п. 9, № 364 (а), 367, 368, 371 (а, в). -
| Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Алгоритмизация процесса нахождения значений буквенного выражения |
31. | 24.10 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Урок овладения | Читать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычислять числовое значение буквенного выражения Математический диктант, работа у доски | Свойства сложения и вычитания. | п. 9, № 364 (б, г), 364 (а), 366, 370. -
| Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Алгоритмизация процесса нахождения значений буквенного выражения |
32. | 25.10 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Урок обобщения и систематизации | Читать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычислять числовое значение буквенного выражения Работа у доски, сам. Работа по теме | Свойства сложения и вычитания. | п. 9, № 364 (в), 365 (б), 369, 371 (б, г). -
| Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Алгоритмизация процесса нахождения значений буквенного выражения |
33. | 26.10 | Уравнение Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Решать простейшие уравнения; составлять уравнение как математическую модель задачи Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) – сопоставляют отбирают информацию. (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной форме | Уравнение корень уравнения. Компоненты действий сложения и вычитания и их нахождение. | п. 10; № 395 (а, в); 398, 403 (а), повторить п. 6. Придумать частушки про уравнения. В математический словарь: уравнение, корень, решить уравнение. -
| Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений решения уравнений с использованием компонентов действий. |
34. | 27.10 | Уравнение Урок формирования и применения ЗУНов | Фронтальный опрос. Работа у доски | Уравнение корень уравнения. Компоненты действий сложения и вычитания и их нахождение. | п. 10; № 395 (б, г); 396 (а), 397 (а), 400. -
| Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений решения уравнений с использованием компонентов действий. |
35. | 28.10 | Уравнение Урок закрепления | Работа у доски, сам. Работа по теме | Уравнение корень уравнения. Компоненты действий сложения и вычитания и их нахождение. | п. 10; № 395 (д, е); 396 (б), 397 (б), 402. -
| Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений решения уравнений с использованием компонентов действий. |
36. | 31.10 | Уравнение Урок обобщения и систематизации | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки) | Уравнение корень уравнения. Компоненты действий сложения и вычитания и их нахождение. | п. 8–10; № 399, 397 (в); 401; 403 (б). | Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений решения уравнений с использованием компонентов действий. |
37. | 1. 11 | К/р №3: Числовые и буквенные выражения Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Написание контрольной работы | Используют разные приемы проверки правильности ответа Объясняют себе свои наиболее заметные достижения (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | -
-
---------I----------- | -
-
---------I----------- | -
-
------I-------- | -
-
---------I----------- |
38. | 2. 11 | Решение задач Урок-практикум | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ | Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач Формируют познавательный интерес (Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осущ. Анализ объектов (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество | Уравнение корень уравнения. Компоненты действий сложения и вычитания и их нахождение. | Работа над ошибками | Связь с алгеброй, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений решения уравнений с использованием компонентов действий. |
Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.) |
39. | 3. 11 | Умножение натуральных чисел и его свойства Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Находить и выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | Уравнения, корень уравнения. Компоненты умножения. | п. 11 (до свойств); № 450 (а), 451 (а, б); 455 (а, в), 462 (а), 458 (а). В математический словарь: множимое, множитель, сомножители, произведение. -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений письменного умножения мног. чисел и применения св-в умножения. -
|
40. | 7. 11 | Умножение натуральных чисел и его свойства Урок изучения нового | Математический диктант, работа у доски | Уравнения, корень уравнения. Компоненты умножения. | п. 11 (до свойств); № 449, 451, 453, 455 (б, г, д), 462 (а), 458 (б). -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений письменного умножения мног. чисел и применения св-в умножения. -
|
41. | 8. 11 | Умножение натуральных чисел и его свойства Урок формирования и применения ЗУН | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | Уравнения, корень уравнения. Компоненты умножения. | п. 11; № 455 (е, ж, з), 452, 462 (б), 458 (в). -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений письменного умножения мног. чисел и применения св-в умножения. -
|
42. | 9. 11 | Умножение натуральных чисел и его свойства Комбини рованный урок | Работа у доски, работа в парах | Уравнения, корень уравнения. Компоненты умножения. | п. 11; № 457, 459 (а), 462 (в), 461 (а). -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений письменного умножения мног. чисел и применения св-в умножения. -
|
43. | 10.11 | Умножение натуральных чисел и его свойства Комбинированный урок | Работа у доски, сам. работа по теме | Уравнения, корень уравнения. Компоненты умножения. | п. 11; № 454, 459 (б), 462 (г), 461 (б). -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений письменного умножения мног. чисел и применения св-в умножения. |
44. | 11.11 | Умножение натуральных чисел и его свойства Урок обобщения и систематизации | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки), КИМ | Уравнения, корень уравнения. Компоненты умножения. | п. 11; № 456, 460, 449. Заполнить таблицу. -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений письменного умножения мног. чисел и применения св-в умножения. |
45. | 14.11 | Деление Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин; решать простейшие уравнения; планировать решение задачи Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | Компоненты деления. Умножение и его св-ва. | п. 12; № 517 (а, в); 518 (а, б), 515. Заполнить таблицу. -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений письменного деления мног. чисел и применения св-в деления. |
46. | 15.11 | Деление Урок формирования и применения ЗУН | Устная работа, работа у доски | Компоненты деления. Умножение и его св-ва. | п. 12; № 517 (б, г), 518 (в), 514, 520. -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений письменного деления мног. чисел и применения св-в деления. |
47. | 16.11 | Деление Урок закрепление | Индивидуальная работа (карточки), работа у доски | Компоненты деления. Умножение и его св-ва. | п. 12 (2-я часть); № 524 (а, б, в), 516, 519, 527. -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений письменного деления мног. чисел и применения св-в деления. |
48. | 17.11 | Деление Комбинированный урок | Работа у доски, сам. работа по теме | Компоненты деления. Умножение и его св-ва. | п. 12; № 524 (г, д); 521, 523, 526 (а). -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений письменного деления мног. чисел и применения св-в деления. |
49. | 18.11 | Деление Урок обобщения и систематизации | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки), КИМ | Компоненты деления. Умножение и его св-ва. | п. 12; № 524 (е); 525; 522; 526 (б). -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений письменного деления мног. чисел и применения св-в деления. |
50. | 21.11 | Деление с остатком Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объясняют ход решения задачи (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Компоненты деления. Деление и его св-ва. | п. 13 (уметь пересказать конспект); № 550 (а, в); 552; 553 (а); 555 (а, г), повторить п. 12. -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений деления с остатком. |
51. | 22.11 | Деление с остатком Урок практикум | Математическийдиктант, индивидуальная работа (карточки), работа у доски | Компоненты деления. Деление и его св-ва. | п. 13, повторить п. 12; № 550 (б, г); 553 (б); 555 (в, г); 556 (а). -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений деления с остатком. |
52. | 23.11 | Деление с остатком Урок обобщения и систематизации | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски | Компоненты деления. Деление и его св-ва. | п. 11–12; № 553 (в), 551, 554, 556 (б). -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений деления с остатком. |
53. | 24.11 | К/р №4: Умножение и деление натуральных чисел Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа Объясняют себе свои наиболее заметные достижения (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | -
-
---------I----------- | -
-
---------I----------- | -
-
-------I------- | -
-
---------I----------- |
54. | 25.11 | Распределительное свойство умножения. Урок изучения нового | Формировать умение применять рас-пределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при упрощении выражений и решении уравнений Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски | Применять буквы для обозначения чисел; выбирать удобный порядок выполнять действий; составлять буквенные выражения Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика (Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | Подобные слагаемые Распределительное св-во умножения. Повторить понятие уравнения буквенного выражения | п. 14 (1-я часть); № 609 (а), 610 (а, в), 611 (а, в), 625 (а). -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса упрощения выражений. |
55. | 28.11 | Упрощение выражений Урок формирования и применения ЗУН | Создать условия для развития умений применять свойства умножения при упрощении выражений. Математический диктант с последующей самопроверкой, работа у доски | Подобные слагаемые Распределительное св-во умножения. Повторить понятие уравнения буквенного выражения | п. 14; № 609 (б, г); № 614 (а, б); 612, 613 (б); 625 (б). Повторить п. 11–13. Придумать частушки про «нуль». Вопросы из п. 11–14. -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса упрощения выражений. |
56. | 29.11 | Упрощение выражений Урок практикум | Формировать умение применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при упрощении выражений и решении уравнений; Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | Подобные слагаемые Распределительное св-во умножения. Повторить понятие уравнения буквенного выражения | п. 14. Заполнить таблицу (даются ксерокопии), № 614 (в, г); 616; 623; 625 (в). -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса упрощения выражений. |
57. | 30.11 | Упрощение выражений Комбинированный урок | Создать условия для развития умений применять свойства умножения при упрощении выражений. Работа у доски, сам. работа по теме | Подобные слагаемые Распределительное св-во умножения. Повторить понятие уравнения буквенного выражения | п. 14, повторить п. 1, 2; № 613 (а), 615, 621, 624. -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса упрощения выражений. |
58. | 1. 12 | Упрощение выражений Урок закрепления ЗУН | Создать условия для развития умений применять свойства умножения при упрощении выражений. Работа у доски, сам. Работа с взаимопроверкой по эталону | Подобные слагаемые Распределительное св-во умножения. Повторить понятие уравнения буквенного выражения | п. 14, повторить п. 3, 4; № 622, 617, 625 (г). -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса упрощения выражений. |
59. | 2. 12 | Упрощение выражений Урок обобщения и систематизации | Создать условия для развития умений применять свойства умножения при упрощении выражений. Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски | Подобные слагаемые Распределительное св-во умножения. Повторить понятие уравнения буквенного выражения | Тетрадь с печатной основой стр.51-52,№7(д-е), 8, 9,10(а) | Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса упрощения выражений. |
60. | 5. 12 | Порядок выполнения действий Урок изучения нового | Создать условия для развития умений различать действия первой ступени и действия второй ступени, правильно выполнять порядок действий. Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски | Действовать по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; (Р) – понимают причины своего неуспеха; выход из данной ситуации. (П) – передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют слушать других; | Действия 1 и 2 ступеней. Повторить компоненты арифметических действий. | п. 15 (до программ и команд); № 647 (а, б, ж, з), 648 (б, г), 650. -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса решения примеров на применение порядка выполнения действий. |
61. | 6. 12 | Порядок выполнения действий Урок обобщения и систематизации | Формировать умение правильно выполнять порядок действий при нахождении значений выражений; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Математический диктант, работа у доски | Действия 1 и 2 ступеней. Повторить компоненты арифметических действий. | п. 15; № 632, 631, 634 (а, в). Составить числовое выражение из 4 действий и схему к нему. -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса решения примеров на применение порядка выполнения действий. |
62. | 7. 12 | -
Квадрат и куб числа Урок изучения нового | Создать условия для развития умений формулировать определение квадрата и куба числа, возводить числа в квадрат и куб, находить значения числовых выражений, содержащих вторую и третью степень натурального числа. Работа с текстом учебника, работа у доски | Контролировать правильность выполнения заданий Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика (Р) – работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | Степень числа, основание, показатель степени. Повторить порядок выполнения действий. | п. 16; № 666, 671, 669, 673. Выучить таблицу квадратов (от 1 до 20) и кубов (от 1 до 7), повторить п. 7, 8. Поставить скобки так,чтобы равенство было верным:9664 : 32 – 2 195 – 37 5 = 3000. -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса нахождения квадрата и куба числа. |
63. | 8. 12 | -
Квадрат и куб числа Урок обобщения и систематизации | Формировать умение возводить в степень натуральное число; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски | Степень числа, основание, показатель степени. Повторить порядок выполнения действий. | п. 14–16; № 668, 670, 672. Таблицы квадратов и кубов. Прочитать с. 117. Подготовиться к контрольной работе. -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса нахождения квадрата и куба числа. |
64. | 9. 12 | -
К/р №5: Упрощение выражений Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Создать условия для воспроизведения и применения ранее полученных знаний и способов деятельности. Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа Объясняют себе свои наиболее заметные достижения (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | -
-
---------I----------- | -
-
---------I----------- | -
-
-------I------- | -
-
---------I----------- |
65. | 12.12 | Решение задач Урок-практикум | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ | Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач Формируют познавательный интерес (Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осущ. Анализ объектов (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество | Степень числа, основание, показатель степени. Повторить порядок выполнения действий. | Работа над ошибками. | Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Коррекция типичных ошибок |
Площади и объемы (12 ч.) |
66. | 13.12 | Формулы Урок изучения нового | Формировать умения составлять формулы и применять их при решении задач; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Составлять буквенные выражения, находят значения выражений Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Формула. Повторить формулы свойств действий, формулы пути. | п. 17 (знать все изученные формулы и уметь их применять); № 701, 704, 707 (а, б); 708 (а). -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Коррекция представлений о понятии формула. |
67. | 14.12 | Формулы Урок обобщения и систематизации | Создать условия для развития умений читать и записывать формулы, производить вычисления по формулам. Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | Формула. Повторить формулы свойств действий, формулы пути. | п. 17, повторить п. 7, 8; № 702, 703, 707 (в, г), 708 (б). -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Коррекция представлений о понятии формула. |
68. | 15.12 | Площадь. Формула площади прямоугольника Урок изучения нового | Формировать умение использовать формулы площади при решении задач; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Описывать явления и события с использованием буквенных выражений; работают по составленному плану Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения (Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Площадь, палетка. Повторить нахождение квадрата числа, формулы. | п. 18 (до площади квадрата); № 736, 741 (а), 744, 745. -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Коррекция представлений о понятии площадь, площадей прямоугольника и квадрата. |
69. | 16.12 | Площадь. Формула площади квадрата Урок обобщения и систематизации | Создать условия для развития умений находить площадь треугольника, квадрата. Работа в группах, фронтальная работа в классе | Площадь, палетка. Повторить нахождение квадрата числа, понятие формулы. | п. 18; 738, 739, 742 (б), 741 (а, б). -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Коррекция представлений о понятии площадь, площадей прямоугольника и квадрата. |
70. | 19.12 | Единицы измерения площадей Урок изучения нового | Формировать умение переводить одни единицы измерения площади в другие; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Работа у доски, КИМ | Переходить от одних единиц измерения к другим; решать житейские ситуации (планировка, разметка) Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Единицы измерения площади. Повторить квадрата числа, понятие формулы. | п. 19; 779, 781 (б), 784. -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Развитие умений переводить одни ед. площади в другие. -
|
71. | 20.12 | Единицы измерения площадей Урок закрепления | Создать условия для развития умений отвечать на вопрос, какие единицы измерения площадей существуют, переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач. Сообщение с презентацией о старинных единицах измерения площадей и истории их происхождения, работа у доски | Единицы измерения площади. Повторить квадрата числа, понятие формулы. | п. 19; № 778, 780, 785, 789 (б). -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Развитие умений переводить одни ед. площади в другие. -
|
72. | 21.12 | Единицы измерения площадей Комбинированный урок | Формировать умение использовать формулы площади при решении задач; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Работа у доски, сам. работа по теме | Единицы измерения площади. Повторить понятие квадрата числа, понятие формулы. | п. 19 повторить; № 770, 773, 777. -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Развитие умений переводить одни ед. площади в другие. -
|
73. | 22.12 | Прямоугольный параллелепипед Урок изучения нового | Формировать понятие о прямоугольном параллелепипеде; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Распознавать на чертежах прямоугольный параллелепипед дают положительную самооценку и оценку результатов УД; (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | Измерения параллелепипеда. Повторить понятие куба числа, понятие формулы. | п. 20; № 811, 814, 816, 817 (а), 818. Из плотной бумаги сделать прямоугольный параллелепипед, измерения которого равны: Вариант I: а = 15 см, b = 12 см, с = 8 см. Вариант II: а = 18 см, b = 10 см, с = 6 см. -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | Развитие умений находить измерения параллелепипеда. -
|
74. | 11.01 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда Урок изучения нового | Формировать умение находить объем прямоугольного параллелепипеда; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Устный счет, работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | Переходить от одних единиц измерения к другим; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Единицы измерения объемов. Повторить понятие куба числа, понятие формулы. | п. 21; № 839, 841, 846 (а), 848 (а, в). Практическая работа: сделать необходимые измерения и вычислить объем своей комнаты. -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | -
Развитие умений переводить одни ед. объема в другие. -
|
75. | 12.01 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда Урок овладения ЗУНами | Создать условия для развития умений переводить одни единицы объема в другие, вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба. Фронтальный опрос. Работа у доски, КИМ | Единицы измерения объемов. Повторить понятие куба числа, понятие формулы. | п. 21; № 840, 844, 846 (е, г), 848 (б, д), 834. Познакомиться с № 838. -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | -
Развитие умений переводить одни ед. объема в другие. -
|
76. | -
13.01 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда Урок закрепления | Формировать умение находить объем прямоугольного параллелепипеда; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Работа у доски, работа в парах | алгоритма арифметического действия дают положительную самооценку и оценку результатов УД; (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Единицы измерения объемов. Повторить понятие куба числа, понятие формулы. | п. 21, повторить п. 17–19; № 845, 843, 846 (в), 848 (г, е). Подготовиться к контрольной работе. -
| Связь с алгеброй, геометрией, предметами естественнонаучного цикла | -
Развитие умений переводить одни ед. объема в другие. -
|
77. | 28 16.01 | К/р №6: Площади и объёмы Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Создать условия для воспроизведения и применения ранее полученных знаний и способов деятельности. Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа Объясняют себе свои наиболее заметные достижения (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | -
-
---------I----------- | -
-
---------I----------- | -
-
------I-------- | -
-
---------I----------- |
Обыкновенные дроби (23 ч.) |
78. | 17.01 | Окружность и круг Урок изучения нового | Формировать понятия «окружность» и «круг»; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Изображать окружность, круг; наблюдать за изменением решения задач от условия Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Окружность, круг, радиус, диаметр, полуокружность, полукруг, дуга. Модели фигур круга долей круга чертежные инструменты | п. 22 (то, что отмечено чертой); № 874, 875, 878 (а, в, д), 883 (а, в). -
| Связь с алгеброй, геометрией, физикой | Развить умение находить доли часа доли геометрических фигур и других величин |
79. | 18.01 | Окружность и круг Комбинированный урок | Формировать понятия «окружность» и «круг»; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Фронтальный опрос. Работа у доски | Окружность, круг, радиус, диаметр, полуокружность, полукруг, дуга. Модели фигур круга долей круга чертежные инструменты | п. 22, повторить п. 8, 9; № 876, 878, 880, 883 (б, г). -
| Связь с алгеброй, геометрией, физикой | Учить строить фигуры и определять их элементы. |
80. | -
| Доли. Обыкновенные дроби Урок изучения нового | Формировать понятие об обыкновенных дробях; создать условия для развития умений записывать дроби, изображать дроби на координатном луче; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; использовать различные приёмы проверки правильности выполнения заданий Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | Доли числитель знаменатель обыкновенная дробь-сектор | п. 23; № 925, 926, 932, повторение п. 10, 11. В математический словарь: сектор. -
| Связь с алгеброй, геометрией, физикой | Развить умение находить доли часа доли геометрических фигур и других величин |
81. | -
| Доли. Обыкновенные дроби Урок изучения нового | Формировать понятие об обыкновенных дробях; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | Доли числитель знаменатель обыкновенная дробь-сектор | п. 23; № 928, 927, 937, повторить п. 4, 11. -
| Связь с алгеброй, геометрией, физикой | Развить умение находить доли часа доли геометрических фигур и других величин |
82. | -
| Доли. Обыкновенные дроби Урок овладения ЗУНами | Формировать понятие об обыкновенных дробях; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Устный опрос, работа у доски | Доли, числитель, знаменатель, дробь. | п. 23, повторить п. 11, 12; № 930, 933, 938, 934 (а). В математический словарь: доли, числитель, знаменатель, дробь. -
| Связь с алгеброй, геометрией, физикой | Развить умение находить доли часа доли геометрических фигур и других величин |
83. | -
| Доли. Обыкновенные дроби Урок закрепления | Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Работа у доски, сам. Работа по теме | Доли, числитель, знаменатель, дробь. | п. 23, повторить п. 11, 12; № 929, 931, 939, 924 (б). -
| Связь с алгеброй, геометрией, физикой | Развить умение находить доли часа доли геометрических фигур и других величин |
84. | -
| Доли. Обыкновенные дроби Урок обобщения и систематизации | Работа у доски, КИМ | Доли, числитель, знаменатель, дробь. | п.23, задание на карточках | Связь с алгеброй, геометрией, физикой | Развить умение находить доли часа доли геометрических фигур и других величин |
85. | -
| Сравнение дробей Урок изучения нового | Создать условия для развития умений сравнивать дроби. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. (Р) – определяют цель учебной деятельности; осущ-ют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе | Равные дроби | п. 24, повторить п. 12, 13; № 965, 967, 971. Подготовить по два вопроса для одноклассника по п. 12, 13, 22, 23, 24. -
| Связь с алгеброй, геометрией, физикой | Развивать умение сравнивать дроби |
86. | -
| Сравнение дробей Урок обобщения и систематизации | Создать условия для развития умений сравнивать дроби; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Работа у доски, КИМ | Равные дроби | п. 24, повторить 22, 23; № 969, 970, 972. -
| Связь с алгеброй, геометрией, физикой | Развивать умение сравнивать дроби |
87. | -
| Правильные и неправильные дроби Урок изучения нового | Создать условия для развития умений определять правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Указывать правильные и неправильные дроби; выделять целую часть из неправильной дроби; Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Правильная дробь и неправильная дробь. | п. 25; № 999, 1001, повторить п. 13, 14. В математический словарь: правильная дробь и неправильная дробь. -
| Связь с алгеброй, геометрией, физикой | Развивать умение различать правильные и неправильные дроби. |
88. | -
| Правильные и неправильные дроби Урок закрепления | Создать условия для развития умений определять правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей. Фронтальная работа с классом, сам. работа по теме | Правильная дробь и неправильная дробь. | п.25,задание на карточках | Связь с алгеброй, геометрией, физикой | Развивать умение различать правильные и неправильные дроби. |
89. | -
| Правильные и неправильные дроби Урок обобщения и систематизации | Создать условия для развития умений определять правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей. Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | Правильная дробь и неправильная дробь. | п. 23–25; № 1000, 1002, 1004 (б). Подготовиться к контрольной работе. Повторить единицы измерения длины и площади. -
| Связь с алгеброй, геометрией, физикой | Развивать умение различать правильные и неправильные дроби. |
90. | -
| -
К/р №7: Обыкновенные дроби Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Создать условия для воспроизведения и применения ранее полученных знаний и способов деятельности. Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа Объясняют себе свои наиболее заметные достижения (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | -
| 1) решить другой вариант; 2) познакомиться с п. 26. -
| -
| -
|
91. | -
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Урок изучения нового | Создать условия для развития умений формулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применять это правило при выполнении действий. Анализ контрольной работы. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирать способ решения заданий Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | Повторить понятие формулы уравнения нахождение компонентов сложения и вычитания. | п. 26; № 1039, 1045, 1041 (а-2). -
| Связь с алгеброй, геометрией, физикой | Развивать умение складывать и вычитать дроби -
|
92. | -
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Урок овладения ЗУНами | Создать условия для развития умений выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Устный опрос, работа у доски | Повторить понятие формулы уравнения нахождение компонентов сложения и вычитания. | п. 26, повторить 13, 14; № 1043, 1044, 1048, 1049 (б). -
| Связь с алгеброй, геометрией, физикой | Развивать умение складывать и вычитать дроби -
|
93. | -
| Деление и дроби Урок изучения нового | Создать условия для развития умений записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби Проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД. (Р) – работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других. | Деление и дроби. Повторить правила сложения и вычитания дробей. | п. 27; № 1076 (а, г), 1077 (а, б), 1078, 1081. -
| Связь с алгеброй | Развивать умение представлять числа в виде дроби |
94. | -
| Деление и дроби Комбинированный урок | Создать условия для развития умений записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число. Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | Деление и дроби. Повторить правила сложения и вычитания дробей. | п. 27; № 1076 (б, в); 1077 (в, г) 1079, 1082 (а). -
| Связь с алгеброй | Развивать умение представлять числа в виде дроби |
95. | -
| Смешанные числа -
Урок изучения нового | Создать условия для развития умений определять, что такое смешанное число; выделять целую часть из неправильной дроби; смешанное число представлять в виде неправильной дроби. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Представлять число в виде суммы его целой и дробной части; действовать по заданному и самостоятельно выбранному плану Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | математический -
словарь: – смешанное число, 2 – целая часть, – дробная часть (можно другое число). | п. 28, повторить п. 13; № 1109 (а, в), 1110 (а), 1111. В -
| Связь с алгеброй | Развивать умение определять смешанные числа и выделять целую часть дроби |
96. | -
| Смешанные числа Урок овладения ЗУНами | Формировать понятие о смешанных числах; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | математический -
словарь: – смешанное число, 2 – целая часть, – дробная часть (можно другое число). | п. 28, повторить п. 14, 15; № 1109 (б, г), 1110 (б), 1113. -
| Связь с алгеброй | Развивать умение определять смешанные числа и выделять целую часть дроби |
97. | -
| Сложение и вычитание смешанных чисел Урок изучения нового | Создать условия для развития умений объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Складывать и вычитать смешанные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | Повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем -
| п. 29; № 1136 (а–г), 1137, 1140, 1135. -
| Связь с алгеброй | Развивать умение складывать и вычитать смешанные числа |
98. | -
| Сложение и вычитание смешанных чисел Комбинированный урок | Создать условия для развития умений объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. Работа у доски, сам. работа | Повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем -
| п. 29; № 1136 (д–з), 1138, 1142, 1143 (а), 1128*. -
| Связь с алгеброй | Развивать умение складывать и вычитать смешанные числа |
99. | -
| Сложение и вычитание смешанных чисел Урок обобщения и систематизации | Создать условия для развития умений объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) | Повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем -
| п. 26–29; № 1139, 1141, 1143 (б). Подготовиться к контрольной работе. -
| Связь с алгеброй | Развивать умение складывать и вычитать смешанные числа |
100. | -
| К/р №8: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Создать условия для воспроизведения и применения ранее полученных знаний и способов деятельности. Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа Объясняют себе свои наиболее заметные достижения (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | -
-
-
-
_______I_______ | -
-
______I_______ | -
-
-
-
____I____ | -
|
Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч.) |
101. | -
| Десятичная запись дробных чисел Урок изучения нового | Создать условия для развития умений читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Читать и записывать десятичные дроби; прогнозировать результат вычислений дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | Повторить разряды натуральных чисел. В математический словарь: десятичная дробь. | п. 30; № 1166 (а), 1167 (а, б), 1169. -
| Связь с алгеброй | Развивать умение записывать и читать д.д. |
102. | -
| Десятичная запись дробных чисел Урок закрепления | Создать условия для закрепления умений читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот. Математический диктант, работа у доски | Повторить разряды натуральных чисел В математический словарь: десятичная дробь. | п. 30, повторить 14, 15; № 1166 (б), 1167 (в), 1168 (а), 1171 (а). -
| Связь с алгеброй | Развивать умение записывать и читать д.д. |
103. | -
| Сравнение десятичных дробей Урок изучения нового | Создать условия для развития умений определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; сравнивать числа по классам и разрядам; объяснять ход решения задачи Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | Повторить разряды натуральных чисел, правила сравнения чисел. | п. 31. повторить п. 30; № 1200 (а–в), 1206, 1210 (а). -
| Связь с алгеброй | Развивать умение записывать, читать, сравнивать д.д. |
104. | -
| Сравнение десятичных дробей Комбинированный урок | Создать условия для развития умений сравнивать десятичные дроби. Работа у доски, тестовая работа | Повторить разряды натуральных чисел, правила сравнения чисел. | п. 31; № 1200 (г, д, е), 1201 (а, б, в), 1205, 1207. -
| Связь с алгеброй | Развивать умение записывать, читать, сравнивать д.д. |
105. | -
| Сравнение десятичных дробей Урок закрепления | Создать условия для развития умений выполнять сравнение десятичных дробей; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Работа у доски, работа в парах | Повторить разряды натуральных чисел, правила сравнения чисел. | п. 31; № 1201 (г, д, е), 1202, 1204, 1205 (а, б, в). -
| Связь с алгеброй | Развивать умение записывать, читать, сравнивать д.д. |
106. | -
| Сложение и вычитание десятичных дробей Урок изучения нового | Создать условия для развития умений складывать и вычитать десятичные дроби. Сообщение с презентацией правил сложения вычитания дес. дробей. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Складывать и вычитать десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | Разряды д.д.. разложение д.д. по разрядам. Повторить сравнение д.д. . | п. 32 (до разложения); № 1255 (а, б), 1256 (а, б, в), 1265, 1267. -
| Связь с предметами естественнонаучного цикла | Развивать умение складывать и вычитать д.д. |
107. | -
| Сложение и вычитание десятичных дробей Урок овладения ЗУНами | Создать условия для развития умений называть разряды десятичной дроби, изображать десятичную дробь на координатном луче, сравнивать десятичные дроби. Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | Разряды д.д.. разложение д.д. по разрядам. Повторить сравнение д.д. . | п. 32 (до разложения); № 1255 (в, г), 1256 (г, д, е), 1258, 1269. -
| Связь с предметами естественнонаучного цикла | Развивать умение складывать и вычитать д.д. |
108. | -
| Сложение и вычитание десятичных дробей Комбинированный урок | Создать условия для развития умений выполнять вычитание суммы из числа и числа из суммы. Работа у доски, сам. работа со взаимопроверкой | Разряды д.д.. разложение д.д. по разрядам. Повторить сравнение д.д. . | п. 32 повторить п. 7; № 1255 (д, е), 1256 (ж, з, и), 1257, 1264, 1266. -
| Связь с предметами естественнонаучного цикла | Развивать умение складывать и вычитать д.д. |
109 | -
| Сложение и вычитание десятичных дробей Урок закрепления | Создать условия для развития умений выполнять вычитание суммы из числа и числа из суммы. Работа у доски, устный опрос | Разряды д.д.. разложение д.д. по разрядам. Повторить сравнение д.д. . | п. 32, повторить п. 31; № 1263 (а, в), 1268 (а), 1259, 1262. -
| Связь с предметами естественнонаучного цикла | Развивать умение складывать и вычитать д.д. |
110. | -
| Сложение и вычитание десятичных дробей Урок обобщения и систематизации | Создать условия для развития умений выполнять вычитание суммы из числа и числа из суммы. Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки), КИМ | Разряды д.д.. разложение д.д. по разрядам. Повторить сравнение д.д. . | п. 32; № 1252, 1247. Принести карточки со знаками «», « -
| Связь с предметами естественнонаучного цикла | Развивать умение складывать и вычитать д.д. |
111. | -
| Приближённые значения чисел. Округление чисел. Урок изучения нового | Создать условия для развития умений округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и с избытком; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Округлять числа до заданного разряда Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | Приближенное значение числа с избытком и недостатком. Повторить правила сложения и вычитания д.д. | п. 33; № 1299, 1300 (а, б), 1301. | Связь с предметами естественнонаучного цикла | Развивать умение округлять д.д. |
112. | -
| Приближённые значения чисел. Округление чисел. Урок обобщения и систематизации | Создать условия для развития умений округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и с избытком. Фронтальная работа с классом, сам. работа со взаимопроверкой | Приближенное значение числа с избытком и недостатком. Повторить правила сложения и вычитания д.д. | п. 33; № 1298 (а) (округлить до единиц, до десятых), № 1300, 1303,1305 (а). | Связь с предметами естественнонаучного цикла | Развивать умение округлять д.д. |
113. | -
| К/р №9: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Создать условия для воспроизведения и применения ранее полученных знаний и способов деятельности. Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа Объясняют себе свои наиболее заметные достижения (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | -
| Решить другой вариант. -
| -
| -
|
Умножение и деление десятичных дробей (26 ч.) |