СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для учителей начальных классов Кыргызской Республике

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный каландарный план по русскому языку составлен по предметному стандарту русского языка КР

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для учителей начальных классов Кыргызской Республике»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Куррикулум по второму языку в 1- классе построен с учетом практической необходимости языковых явлений второго языка. При этом он должен обеспечивать преемственность с обучением в основной школе. В начальной школе закладываются принципы индивидуализации и дифференциации обучения, все большое значение приобретает использование инновационных технологий и стратегий обучения.

При подготовке куррикулума по второму языку учитывался огромный опыт преподавания второго языка, накопленный за время существования школ в республике, рекомендации ученых, опыт работы учителей-практиков. Вместе с тем изучался и был адаптирован опыт работы школ Молдавии, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, где на сегодняшний день уже разработаны подобные документы.

При составлении данного проекта учитывались основные содержательные линии изучения второго языка на начальном этапе:

  • Речевые (коммуникативные) умения

  • Языковые знания и навыки оперирования ими,

  • Социокультурные знания и умения

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной содержательной линией следует считать коммуникативные компетентности, которые отражают результат овладения вторым языком на данном этапе обучения.

Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма, иначе говоря, языковые знания и навыки являются частью сложных коммуникативных компетенций. Формирование коммуникативных навыков неразрывно связано с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из нарушает единство учебного предмета «Второй язык»


Цели обучения

В процессе изучения второго языка в школах Кыргызской Республики реализуются следующие цели:

  • Формирование умений общаться на втором языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме,

  • Развитие личности, речевых способностей, внимания, памяти, мышления, памяти и воображения младшего школьника, развитие мотивации к дальнейшему овладению русским языком

  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования второго языка как средства общения

  • Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на втором языке.

  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием второго языка: знакомство с детским фольклором страны изучаемого языка и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других культур

  • Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.



Место предмета в базисном учебном плане.


Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение второго языка с 1 по 11 классы во всех школах Кыргызстана. Но при этом возникает следующая проблема неравномерного выделения часов в учебном плане, в 1 классе – 3 часа в неделю.


Компетентности при изучении второго языка.

При изучении второго языка определены коммуникативные (речевые компетентности), языковые компетентности и социокультурные компетентности.

Коммуникативные (речевые) компетентности начального образования по второму языку предполагают:


говорение:

  • участие в диалогах в ситуации повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением,

  • участие в диалоге этикетного характера, приветствовать, отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться

  • умение задавать вопросы- Кто? Что? Когда? Где? Куда? И отвечать на эти вопросы

  • обращение с просьбой и ответ на просьбу согласием или отказом, используя побудительные предложения

  • участвовать в диалоге с учетом изменения речевой ситуации,


слушание (аудирование):

  • воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке, небольших простых сообщений

  • понимать основное содержание несложных сказок, рассказов с опорой на иллюстрацию, языковую догадку.


Чтение:

  • Чтение небольших по объему текстов, адаптированных к возрасту учащихся сказок, рассказов, стихов, песен

  • Соблюдение правильного ударения в словах, предложениях.

  • Соблюдение интонации повествовательного, вопросительного, побудительного, восклицательного предложения


Письмо и письменная речь:

  • Списывание слов

  • Писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, включая адрес, выражать пожелания

  • Писать словарные диктанты

  • Составлять различные словарики: картинный толковый словарик, двуязычный словарик, словарик пословиц, словарик синонимов и антонимов и т.д.


Языковые компетентности (практическое усвоение):

Графика и орфография:

  • Писать буквы соответственно существующим графическим требованиям

  • Правильно передавать на письме графический облик слова,

  • Соотносить звуковой и графический облик слова

  • Соблюдение орфографических правил при написании слов лексического минимума

Фонетика:

  • Произносить и различать на слух все звуки и звукосочетания изучаемого языка

  • Сравнивать звуки родного и изучаемого языков

  • Проводить звуковой анализ слова


  • Соблюдать нормы произношения гласных и согласных звуков: ударные и безударные гласные, оглушение и озвончение согласных, стечение согласных в начале слова, беглые гласные

  • Членить речевой поток на смысловые отрезки, слова, слоги, звуки


Лексика:

  • 1 класс

    новые

    всего

    300

    300

    Знать и использовать в активной речи лексические единицы:




Грамматика:

  • Усвоить и использовать в устной и письменной речи типовые синтаксические конструкции



Социокультурные компетентности


  • Знать название страны изучаемого языка

  • Знать фамилии и имена выдающихся людей в стране изучаемого языка

  • Знать государственную символику (флаг и его цветовая символика, гимн, столицы) страны изучаемого языка

  • Исполнять детские песенки, стихотворения страны изучаемого языка

  • Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы

  • Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге


1-четверть 27 ч (9 недель )

урока

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Тема

Кол-во часов по плану

Цель обучения

Ожидаемые результаты

Ресурсы

1



Добро пожаловать в школу

1

Цель: формирование представлений об изучаемом предмете;

Знакомство с условными обозначениями в учебнике; развивать интерес к окружающему миру.

Узнают об основных задачах курса; определять уровень своих знаний по предмету.

Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью.

Научатся: различать на практике устную и письменную речь; формировать чувство уважения к русскому языку как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, а также чувство уважения к языку других народов.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.


Азбука разрезная

Иллюстрации

Картины

Таблицы

Игрушки

Книжки-малышки

Мультфильмы

Эпизоды кинофильмов

Диафильмы

Карточки

Картинный словарь

Двуязычные словарики

Игры

Прослушивание записей

Творческие задания

Рисунки самих детей

Выполнение упражнений на подбор рифмы к слову

Компьютерные

Программы

2



Знакомство

1

3



Школа

1

4



Класс

1

5



Учебные принадлежности

1

6



Занятия

1

7



Человек

1

8



Моя семья

1

9



Одежда и обувь. Весна и осень

1

Цель: дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.

10



Одежда и обувь. Зима

1

11



Одежда и обувь

1

12



Дом и мебель

1

13



Детская комната

1

14



Посуда

1

15



Пища

1

Цель: дать общее представление о диалоге и его оформлении, учить различать диалог и монолог

16



Завтрак. Обед. Ужин

1

17



Огород. Овощи.

1

18



Сад. Фрукты

1

19



Домашние животные

1

20



Домашние птицы

1

Цель: классифицировать и объединять слова по значению, (люди, животные, растения и др.) в тематические группы; формировать умение ставить вопросы кто? к словам, называющих животных, людей и что?

21



Дикие животные

1

22



Дикие птицы

1

23



Моё село

1

24



Мой город

1

25



Бишкек

1

26



Мой Кыргызстан

1

27



Повторение

1


2-четверть 21 ч (7 недель)

урока

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Тема

Кол-во часов по плану

Цель обучения

Ожидаемые результаты

Ресурсы

1



Буква А

2

Цель: познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей.


Цель: совершенствовать умение правильно называть буквы алфавита, определять место буквы в алфавите.


Цель: учить различать гласные звуки среди других звуков в слове.

Научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке.

Научатся: классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.



Азбука разрезная

Иллюстрации

Картины Таблицы

Игрушки. Карточки

Книжки-малышки

Мультфильмы. Игры

Эпизоды кинофильмов

Диафильмы

Картинный словарь

Двуязычные словарики

Прослушивание записей

Творческие задания

Рисунки самих детей

Выполнение упражнений на подбор рифмы к слову

Компьютерные

Программы

2



Буква У

2

3



Буква М

2

4



Буква И

2

5



Буква Р

2

6



Письмо изученных букв и соединений.Списывание предложений

1

7



Буква Т

2

8



Буква С

2

9



Буква Ы

2

10



Буква Е

2

11



Письмо изученных букв и соединений.

Списывание предложений

1

12



Повторение и закрепление изученного

1

3-четверть 27 (9 недель)

урока

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Тема

Кол-во часов по плану

Цель обучения

Ожидаемые результаты

Ресурсы

1



Буква Л

1

Цель: формировать умение правильно обозначать твердые и мягкие согласные звуки; классифицировать слова по тому, какие звуки обозначает в них одна и та же буква (буква Л в одном слове обозначает твердый согласный звук, в другом – мягкий согласный звук).


Цель: создавать со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению скороговорок; любознательность и пытливость в процессе обучения.

Азбука разрезная

Иллюстрации

Картины Таблицы

Игрушки. Карточки

Книжки-малышки

Мультфильмы. Игры

Эпизоды кинофильмов

Диафильмы

Картинный словарь

Двуязычные словарики

Прослушивание записей

Творческие задания

Рисунки самих детей

Выполнение упражнений на подбор рифмы к слову

Компьютерные

Программы

2



Буква П

2

3



Буква К

2

4



Буква Г

1

5



Буква Ш

2

6



Буква Д

2

7



Письмо изученных букв и соединений.

Списывание предложений

1

8



Буква З

2

9



Буква В

2

10



Буква Ь

1

11



Буква Ъ

1

12



Буква Й

1

13



Буква Б

2

15



Буква Ч

2

16



Буква Ж

2




Буква Х

2

17



Письмо изученных букв и соединений.

Списывание предложений

1

4-четверть 24 ч (8 недель)

1



Буква Ё

2

Цель: познакомить детей со словами с буквой э и е; показать, что словарь русского языка включает слова, заимствованные из других языков, развивать интерес к этому явлению.

Научатся: объяснять причины расхождения количества звуков букв в слове. Различать звук[э] и.


Азбука разрезная

Иллюстрации

Картины Таблицы

Игрушки. Карточки

Книжки-малышки

Мультфильмы. Игры

Эпизоды кинофильмов

Диафильмы

Картинный словарь

Двуязычные словарики

Прослушивание записей

Творческие задания

Рисунки самих детей

Выполнение упражнений на подбор рифмы к слову

Компьютерные

Программы

2



Буква Э

2

3



Буква Я

2

4



Буква Ю

2

5



Письмо изученных букв и соединений. Списывание предложений

1

6



Буква Ц

2

Цель: познакомить с терминами: проверочное слово и проверяемое слово, учить различать эти слова.

Научатся оценивать себя и друг-друга

7



Буква Щ

2

8



Буква Ф

2

9



Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ и другими изученными буквами


1

10



Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо под диктовку слов с изученными буквами, 1—2 предложений

1

Цель: создавать со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению скороговорок; любознательность и пытливость в процессе обучения.

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступление учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в

собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

11



Текст для чтения «Щука»

1

12



Текст для чтения «Чья сила полезнее?»

1

13



Текст для чтения «Ёж»

1

14



Текст для чтения «В пенале»

1

15



Текст для чтения « Длинная щея»

1

16



Работа с деформированным текстом.

1

17



Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!