Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9«А» и 9«Б» классах по программе Л.М. Рыбченковой (102 часа в год- из расчёта 3 час в неделю)
№ урока | Содержание программного материала | Количество часов | Дата проведения |
1-2 | Русский язык как развивающееся явление (§1) | 2 | |
3-4 | Р/р Аудирование и чтение | 2 | |
5 | Официально-деловой стиль (§2) | 1 | |
6-7 | Русский язык – язык художественной литературы (§3) | 2 | |
8-9 | Р/р Практикум. Приёмы компрессии текста. Сжатое изложение по упр. 9. | 2 | |
10-11 | Р/р Аудирование и чтение ( упр.21)Независимое тестирование. | 2 | |
12-13 | Чтение и его виды (§4) | 2 | |
14-15 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2 | |
16-17 | Р/р Обучение сочинению-рассуждению по теме 15.2 ОГЭ (практикум)” Обычный человек “ | 2 | |
| Сложное предложение | | |
18-19 | Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений (§5) | 2 | |
20. | Р/р Сочинение-рассуждение по портрету героя(упр.35-36) | 1 | |
21. | Комплексный анализ текста в формате ОГЭ | 1 | |
22. | Понятие о сложносочиненном предложении, его строении (§6) | 1 | |
23-24 | Р/р Сжатое изложение. Приёмы компрессии. | 2 | |
25-26 | Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Виды сложносочиненных предложений (§7) | 2 | |
27. | Р/р Подробное изложение по упр.50 | 1 | |
28-30 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении (§8) | 3 | |
31-32 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения (§9) | 2 | |
33 | Повторение темы «Сложносочиненное предложение» (§10) | 1 | |
34-35 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение».Работа над ошибками. | 2 | |
36 | Понятие о сложноподчиненном предложении (§11) | 1 | |
37-40 | Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (§12) | 4 | |
41-42 | Р/р Сочинение-рассуждение по тексту | 2 | |
43-44 | Классификация сложноподчиненных предложений (§13) | 2 | |
45-46 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (§14) | 2 | |
47. | Р/р Сочинение в жанре экскурсионного сообщения(упр. 96) | 1 | |
48-49 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными (§15) | 2 | |
50 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |
51-52 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени (§16) | 2 | |
53 | Сложноподчиненные предложения с придаточными места (§17) | 1 | |
54-55 | Р/рСжатое изложение в формате ОГЭ | 2 | |
56-57 | Р/р Составление плана текста (упр.118-120) | 2 | |
58-60 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели и следствия (§18) | 3 | |
61-63 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки (§19) | 3 | |
64-65 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными (§20) | 2 | |
66-67 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (§21) | 2 | |
68 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения (§22) | 1 | |
69 | Повторение темы «Сложноподчиненное предложение» (§23) | 1 | |
70 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение» | 1 | |
| Бессоюзное сложное предложение | | |
71-72 | Понятие о бессоюзном сложном предложении (§24). | 2 | |
73-75 | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений (§25) | 3 | |
76. | Р/р Сочинение-рассуждение ( упр.174) | 2 | |
77-78 | Бессоюзные предложения со значением перечисления .Запятая и точка с запятой в БСП.( (§26) | 2 | |
79-80 | Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП (§27) | 2 | |
81. | Р/р Дебаты ( по упр.191) | 1 | |
82-83 | Бессоюзные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения . Тире в БСП(§28). | 2 | |
84. | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП(§29) | 1 | |
85. | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» (§30) | 1 | |
86. | Контрольный диктант по теме БСП | 1 | |
| Сложное предложение с разными видами связи | | |
87-88 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (§31) | 2 | |
89. | Р/р Сочинение-рассуждение в формате ОГЭ | 1 | |
90-91 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи (§32) | 2 | |
92-93 | Повторение по теме «Сложное предложение» | 2 | |
94. | Контрольная работа по теме «Сложное предложение» | 1 | |
95 | Р/р Сжатое изложение в формате ОГЭ. | 1 | |
96-99 | Повторение и систематизация изученного за курс V- IX кл. | 3 | |
100-102 | Итоговые контрольные работы в формате ОГЭ | 3 | |