СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование состоит из 70 % урочной деятельности и 30 % внеурочной (нетрадиционные уроки). Под редакцией В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр. Программа «Начальная школа XXI века»

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс»

Календарно – тематический план

по музыке 3 класс

Тема урока

Цель урока

Музыкальный материал, содержание

Универсальные учебные действия

Характеристика деятельности учащихся

дата

план

факт

«Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость" (9ч.)

1+

Введение в тему: «Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость»

Медиа-урок

Углубить представления о значительности жанровых истоках

«Песня о школе» – исполнение.

«Мы – третьеклассники» – разучивание.

Увертюра к опере «Кармен» Ж. Бизе – слушание.

Личностные –

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов. Воспитание уважительного отношения к творчеству зарубежных композиторов.

Формирование ценностных ориентиров в области музыкального искусства.

Познавательные –

Сравнивать и группировать произведения музыкального искусства (по средствам музыкальной выразительности, жанрам и т.д.) находить общее и различие.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные –

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Регулятивные –

Корректировать собственное исполнение.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Наблюдение окружающего мира, умение вслушиваться в него, размышлять о нём.

Сравнение музыкальных произведений разных стилей и жанров.

Осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Хоровое пение.

Пластическое интонирование.

01.09


2

«Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость»

Выделить роль жанровых истоков в творчестве композиторов – классиков-Р.Щедрина и Ф.Шопена

«Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина «Мы третьеклассники» «Скворушка прощается» Попатенко,«Полонез» Ф.Шопена

08.09


3

Песенность

Через погружение в произведения искусств, пробудить интерес к их истокам и связью с жизнью.

«Утро» из сюиты «Пер Гюнт»

Э. Грига, «Времена года» А. Вивальди.

15.09


4+

Песенность

Проект

Познакомить с творчеством М.И.Глинки.

Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин» М.Глинки

22.09


5

Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке.

Определить особенности музыкального языка испанского танца в творчестве русского композитора М.И.Глинки

«Мы – девочки» – разучивание,

«Арагонская хота» М. Глинка,

«Дружат дети всей Земли»

Д. Львова-Компанейца


29.09


6+

Маршевость.

Мультимедиа урок

Познакомить с творчеством Бетховена.

Мелодия из 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена,

«Мы – мальчики».

06.10


7

Маршевость

Заинтересовать примером мужественной музыки Бетховена и выяснить, какова роль маршевых ритмов в ней

Экспозиция симфонии №5 Л.Бетховена

«Царь Горох

13.10


8

Музыка песенно-танцевальная и песенно-маршевая

Познакомить с жанром прелюдии и полонеза

Прелюдии № 7 и № 20 Ф. Шопена

20.10


9+

Обобщение темы.

Урок-викторина

Сформировать представление о важной роли песенности, танцевальности и маршевости в музыке

«Дружат дети всей Земли»

Д. Львова-Компанейца

«Утро» из сюиты «Пер Гюнт»

Э. Грига

27.10


«Интонация»

10

11

Сходство и различие устной и музыкальной речи.

Выяснить сходства и различия музыкальной и разговорной речи.

«Скворушка прощается» Т.Попатенко,

«Болтунья» С. Прокофьева, «Барабан», «Кто дежурные?»

Д. Кабалевского

Личностные

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Познавательные

Использовать знаково-символические средства,в том числе модели и схемы для решения задач Музыкальная интонация – способ самовыражения человека, способ передачи информации эстетического, этического и нравственно-морального содержания, способ общения между людьми.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке

Стремиться петь в коллективе.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Импровизации с использованием

«зерна-интонации» (вокальные,

инструментальные, ритмические,

пластические). Интонационная

осмысленность исполнения с опорой

на понимание того, что такое интонация и как из неё вырастает мелодия.

Нотная запись как средство фиксации особенностей музыкальной речи.

Формирование умений учащихся петь знакомые, наиболее простые по мелодике и ритму попевки и песни с ориентацией на нотную запись.

Игра на детских музыкальных инструментах.

10.11

17.11


12

«Зерно» - интонация

Научить выделять главную интонацию в музыкальных произведениях.

«Кузнец» И,Арсеева, «Перепёлочка, Мелодия из 3-й части Пятой симфонии

24.11


13+

Выразительные интонации.

Проект

Раскрыть значение выразительных интонаций

Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка»)

01.12


14

Изобразительные интонации

Обогатить представление учащихся об изобразительности в музыке

«Кукушка» швейц. нар песня, «Труба и барабан» Д. Кабалевского

08.12


15

Выразительные и изобразительные интонации

Сформировать представление о неразрывном единстве выразительности и изобразительности в музыке.

Темы петушка, Звездочёта, царя Дадона, воеводы Полкана из пролога оперы «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова

«Доброе утро» – исполнение.

«Котёнок и щенок» Т. Попатенко

15.12


16+

Интонация – основа музыки

викторина

Закрепить представление об интонации как основы музыкального построения.

«Котёнок и щенок» Т. Попатенко, «Кукушка» швейц. нар песня, Экспозиция симфонии №5 Л.Бетховена.

22.12


«Развитие музыки»


17

Введение в тему: «Развитие музыки»


Ввести в мир музыки как искусства,

которое не существует вне времени и раскрывается перед слушателем постепенно, в процессе развития

«Почему медведь зимой спит» Л. Книппера

Личностные

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Формирование духовных и эстетических потребностей.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора.

Овладение различными приемами и техниками музыкальной деятельности.

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Определять тему, составлять простой план.

Коммуникативные

Выражать своё отношение к музыкальному произведению,

уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Регулятивные

Коррекции своих действий.

Прогнозирование.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию принимать и сохранять учебную задачу.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Наблюдение за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Исполнение различных по характеру музыкальных произведений.

Наблюдение за средствами музыкальной выразительности (мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад) в музыкальном произведении и их роли в развитии.

Составление схемы динамических знаков по прослушанному произведению.

Игра на элементарных музыкальных инструментах.

Хоровое и ансамблевое пение.

29.12


18


Композиторское и исполнительское развитие музыки


Обратить внимание на изменения в музыке, которые зависят и не зависят от исполнения.

«Почему медведь зимой спит» Книппера, «Разные ребята» – исполнение.

«Игра в слова»,

«Марш» Ф. Шуберта

12.01


19+

Тембровое развитие

Медиа-урок

Проследить за развитием тем в симфонической сказке, обратив внимание на сопоставление и столкновение различных тембров.

«Петя и волк» С.С.Прокофьева

19.01


20

Развитие темы народной песни в симфонии №4Чайковского

Музыкальная гостиная

Развить интерес к симфонической музыке Чайковского через развитие темы русской песни

«Во поле берёза стояла»

Финал Четвертой симфонии П. Чайковского (фрагмент)

26.12


21

Развитие музыки в произведениях

Э. Грига.

Через погружение в мир образов произведений Грига, обратить внимание на динамическое и темповое развитие в его произведениях.

«Тихо – громко»

И. Арсеева, «Утро», «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»

Э. Грига

02.02


22

Канон как прием развития в народной музыке.

Познакомить с приемами исполнения канона.

«Со вьюном я хожу» (русская народная песня)

09.02


23+

Контраст как прием развития в музыке

Медиа-урок

Закрепить представление детей о контрасте в музыке.

«Купание в котлах» – сцена из балета «Конёк-Горбунок»

Р. Щедрина

16.02


24

Кульминация – вершина развития

На примерах прелюдий Шопена ощутить стремление мелодии к вершине – кульминации.

Прелюдии № 7 и № 20 Ф. Шопена

02.03


25+

Интонационно-мелодическое развитие музыки. Мажор и минор

Медиа-урок

Сформировать представление о ладовом развитии музыки

«Вальс» Ф. Шуберта,

«Со вьюном я хожу» «Пьеса» («Аллегретто») Ф. Шуберта

09.03


26

Интонация и развитие – главные основы в музыке

Закрепить осознание значимости интонации и развития в музыке.

«Игра в слова»,

«Со вьюном я хожу» (русская народная песня)

16.03


«Построение (формы) музыки»

27

Введение в тему «Построение музыки». Одночастная форма произведения.

Закрепить понимание того, что смена частей связана с изменением характера музыки.

«Пастушья песня» франц. нар.песня, Главная тема 3-й части Шестой симфонии П.Чайковского, «Вечер» В.Салманова.

Личностные

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Познавательные

Действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.

Коммуникативные

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Участвовать в музыкальной жизни школы, города.

Стремиться петь в коллективе.

Регулятивные

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Корректировать собственное исполнение.

Наблюдение и оценивание интонационного богатства мира.

Определение формы построения музыкального произведения и создание музыкальных композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний.

Участие в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.


23.03


28

Двухчастная форма.

Определить принцип двухчастности.

«Песня Сольвейг» Э. Грига, «Я рисую море» В.Тугаринова

06.04


29

Трёхчастная форма. Промежуточная аттестация

Определить принцип трехчастности.

Ария Сусанина ихз оперы: «Жизнь за царя» М. И. Глинки

13.04


30-31+

Форма Рондо

Медиа-урок


Познакомить с формой рондо.

«Классное рондо»,

«Спящая княжна» А. Бородина, «Зачем нам выстроили дом» Д.Кабалевского, «Рондо в турецком стиле» В.Моцарта.

20.04

27.04


32

Вариационная форма построения музыки.

Познакомить с формой – вариации.

«Со вьюном я хожу», «Камаринская», «Вариации на тему французской народной песни» В,Моцарта.

04.05


33

Средства построения музыки – повторение и контраст.

Закрепить общие принципы построения в музыки.

«Зачем нам выстроили дом», «Крокодил и Чебурашка»,

«Со вьюном я хожу» «Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига.

11.05


34

Обобщение по теме «Построение музыки».

Обобщить общие закономерности развития в музыке.

«Пастушья песня», «Со вьюном я хожу»

18.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!